Статьи
«В результате победы Великой Октябрьской социалистической революции… Воплощая в жизнь ленинские идеи построения коммунистического общества… доходы, полученные нетрудовым путем… нарушил правила социалистического общежития…», – все это цитаты из действующего до сих пор Жилищного кодекса Украинской ССР.
Весь его текст усыпан многочисленными правками, а в некоторых случаях отношения в сфере ЖКХ давно регулируются отдельными законами. Не удивительно, что чиновники и депутаты ратуют за принятие нового Кодекса. Один проект прошел первое чтение в парламенте, и 5 ноября 2010 года документ был подготовлен ко второму. Сейчас документ размещен на сайте Верховной Рады.
Казалось бы, новый прогрессивный документ за столько-то лет можно было выписать так, что не придерешься. Ан нет - проект уже вызвал массу негативных отзывов. В частности, адвокат Татьяна Монтян обрушилась на разработчиков с яростной критикой (читайте вскоре подробный разбор кодекса юристом на LB.ua). А общественная организация «Новый гражданин» собирается уже в понедельник публично жечь проект Жилищного кодекса у стен парламента.
Главная претензия: новый кодекс предусматривает появление на рынке компаний по управлению жильем. Какими (чьими?) именно должны быть эти компании – решит Кабмин. Такие компании возьмут в свои руки все рычаги управления жилым фондом, а также смогут «эффективно распорядится» нежилыми помещениями и придомовой территорией. Они смогут собирать с жильцов деньги на капремонт дома. А если денег не будет хватать, управляющие компании организуют «социально и экономически целесообразные для собственников жилья услуги с использованием общей собственности». В общем, читайте внимательно со статьи 149 и далее.
Фото: Макс Левин
То есть на шею собственникам квартир (а у нас порядка 90% квартир уже в частной собственности по данным МинЖКХ) хотят посадить посредника, который будет командовать и распоряжаться общими помещениями (подвалами, чердаками, щитовыми и проч.) и придомовой территорией. Причем система предоставления таких «услуг» прописана довольно туманно, что дает возможность трактовать эту часть проекта двояко. Формально люди могут сами выполнять функцию управления, но будут ли они «соответствовать требованиям». Вроде бы договор с управляющим можно подписать индивидуальный, но в то же время в документе говорится и о так называемом публичном договоре, который просто печатается в газете и который письменно не оформляется.
Все выглядит таким образом, словно законодатель решил перевести на рыночные рельсы наши ЖЭКи. Но без работников – их наймут в случае надобности, и еще непонятно на каких условиях. Судя по всему, блага капитализма познают только директор ЖЭКа, его заместители и бухгалтерия. Или другие угодные Кабмину люди.
Другое новшество – появление нового государственного органа с широкими полномочиями (статья 174) ГосЖилКомИнспеции. Только одна иллюстрация могущества нового бюрократического организма: инспекторы смогут проникать на «объекты жилого фонда и жилищно-коммунального хозяйства» беспрепятственно независимо от формы собственности объекта. И словосочетание «в установленном порядке» мало утешает.
На этом фоне новость о появлении в кодексе пени 0,1% от суммы долга за каждый день (!) просрочки за жилищно-коммунальные услуги как-то теряется. Но и это немалая сумма. На 1 ноября 2010 года сумма долга по Украине за жилкомуслуги 10,53 млрд. грн. День прошел – вот уже и 10,53 млн. грн. капнуло…
Похоже, несовершенство законопроекта уже поняли и во власти. На днях руководитель фракции Партии регионов в Верховной Раде, народный депутат Александр Ефремов сказал, что проект будет еще дорабатываться. Не удивительно, ведь попытка вынести сырой документ на голосование обернется затяжными массовыми гуляниями у главной ёлки страны.
- Информация о материале
Споры вокруг Налогового налогового кодекса еще очень далеки от своего логического разрешения. Даже те крохи информации, которые становились достоянием общественности в ходе его неоправданно поспешного принятия, свидетельствуют не только о том, что кодекс, мягко говоря, «сыроват», но и о заложенной в нем принципиальной несправедливости для разных слоев отечественного бизнеса. Практически родственные связи правящей ныне партии и крупного бизнеса привели к тому, что правительство в проекте Налогового кодекса заложило преференции и уменьшение фискального давления на крупные финансово-промышленные группы, одновременно постаравшись «закрутить гайки» для мелких и средних предпринимателей. Между тем ни для кого не секрет, что именно крупный бизнес сегодня эффективнее других уходит от налогового бремени, используя, как правило, для этих целей отработанные схемы с использованием офшорных зон. Впрочем, открытие офшорных компаний на сегодняшний день уже не является слишком дорогим и экзотическим способом уклониться от налогов и для среднего и малого отечественного бизнеса. Украинские предприниматели находятся в числе лидеров по количеству созданных офшорных компаний. Вероятнее всего, уже в скором времени украинцы могут стать и свидетелями массового открытия офшорных компаний, и мелкими предпринимателями, в том числе розничными торговцами.
Законный способ минимизации налогов
Современную экономику, наверное, уже невозможно представить без офшорного бизнеса. С целью минимизации налогов и защиты своего капитала бизнесмены используют офшоры практически во всех видах деятельности и во всех странах мира. Сформировался и достаточно широкий спектр офшорных услуг, удовлетворяющих разнообразные потребности любого бизнеса. Существует множество офшорных юрисдикций и немалое количество офшорных схем. При этом уже довольно давно не в ходу простейшие схемы с использованием одного офшора. Современные офшорные схемы настолько сложны и одновременно отлажены, что у налоговых органов практически нет возможности обвинить использующих их бизнесменов в незаконных либо сомнительных действиях.
Методы и технологии офшорного бизнеса становятся все более разнообразными. В схемах в настоящее время задействованы не только предприятия корпоративного типа, но и другие организационно-правовые формы бизнеса. Так, во многих офшорных юрисдикциях (а также в США) для создания структур офшорного типа была адаптирована форма предпринимательского партнерства. В офшорном бизнесе все чаще встречаются компании с ограниченной ответственностью, компании, ограниченные по гарантии, а также некоторые комбинированные формы.
При этом в схемах сегодня используются компании, зарегистрированные не только в традиционно офшорных странах, таких как Британские Виргинские острова, Белиз или Панама, но и в Канаде, Кипре и даже Швейцарии — странах, где возможна регистрация резидентных и нерезидентных компаний с офшорными характеристиками.
Смысл офшорного бизнеса для отечественных бизнесменов заключается в том, что за рубежом появляется новый, «самостоятельный» субъект хозяйственных отношений, который полностью находится под контролем украинского предпринимателя. В большинстве случаев офшорная компания выглядит как независимый зарубежный партнер украинской компании. На этом построены наиболее распространенные способы налогового планирования с использованием подобных фирм. Несмотря на кажущуюся простоту, все детали такого рода схем требуют тщательной проработки. Ведь правила налогового и валютного контроля постоянно меняются.
Существует широкий спектр офшорных операций, обслуживающих самые разнообразные потребности физических и юридических лиц. В их число входит использование для расчетов корпоративных дебетовых и кредитных карточек, открытых на имя офшорной компании. Через офшорные фирмы можно получить доступ к кредитным ресурсам иностранных банков, к международному рынку депозитов и услугам по управлению капиталом и инвестициями. У владельца офшорной фирмы появляется широкий выбор финансовых посредников и схем работы.
Иными словами, задуматься об использовании преимуществ офшоров стоит практически всем отечественным бизнесменам. Наличие специализированных компаний, оказывающих достаточно квалифицированную помощь в открытии офшорных компаний и налаживании соответствующего бизнеса, значительно облегчает для предпринимателя процесс принятия такого решения. Однако прежде чем воспользоваться услугами уже довольно многочисленных фирм, регистрирующих либо продающих офшоры, желательно прежде разобраться в специфике и особенностях офшорного бизнеса.
Почему это работает
Off-shore (в переводе с английского — «вне берега» или «вне острова») первоначально использовалось английскими юристами применительно к компаниям, созданным в соответствии с законодательством государств, расположенных вне Большого острова — Великобритании. Термин оn-shore («на берегу») соответственно означал британскую компанию. Сегодня эти термины перекочевали в лексикон юристов и консультантов всего мира, но практически никогда не используются в национальных законодательствах. Например, с точки зрения того же британского законодательства компания, зарегистрированная в Англии, Уэльсе или Шотландии, именуется отечественным юридическим лицом (on-shore company — на юридическом жаргоне), а зарегистрированная в любой другой юрисдикции — иностранным юридическим лицом (off-shore company — на юридическом жаргоне).
Однако чаще всего термин «офшор» («офшорная зона») сегодня означает страну, законодательство которой позволяет либо вообще не платить налоги, либо платить их по сниженной ставке. В большинстве случаев офшорами являются развивающиеся страны. Власти этой страны берут определенную плату за регистрацию офшора и пополняют таким образом местный национальный бюджет. С одной стороны, офшоры не влияют на внутреннюю экономику этих стран, т.к. не ведут бизнес на их территории, а с другой — являются постоянным источником дохода, поскольку платят как минимум установленные пошлины. В бюджетах некоторых стран данный источник дохода даже является основой экономики и фундаментом национального благосостояния.
Таким образом, офшорный бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая в рамках международной группы компаний, часть подразделений которой расположена в странах, предоставляющих налоговые, валютные, инвестиционные и другие льготы при определенных условиях. Эти страны получили еще одно неофициальное название — «налоговые убежища» (tax havens). Офшорная компания характеризуется особым организационно-юридическим статусом предприятия, который обеспечивает ей максимальное снижение налоговых потерь (в большинстве случаев — до нуля). Однако с юридической точки зрения офшорная компания принципиально ничем не отличается от других компаний и предприятий в этой стране. Она является полноправным субъектом хозяйственных правоотношений и может осуществлять сделки наравне с другими юридическими лицами.
Офшорные компании — удобные инструменты в международной торговле и для безопасного размещения своих средств в надежных международных банках. Конфиденциальность такой компании достаточно высока. По причинам достаточно частых изменений в законодательстве ряда стран классификация офшоров является достаточно условной, однако для общего понимания природы офшорных компаний мы приведем один из ее вариантов. Итак, исходя из сегодняшних реалий, можно выделить следующие типы компаний.
Классические офшорные компании
Главное требование юрисдикции, где разрешена регистрация таких компаний, это ведение деятельности за пределами страны регистрации. В отличие от местных предпринимателей, офшорная компания в стране регистрации полностью освобождена от уплаты налогов либо платит низкие фиксированные налоги. Владельцем такой компании является нерезидент; при этом бухгалтерская отчетность не предоставляется, и компания в большинстве случаев платит лишь фиксированную ежегодную пошлину.
Как правило, классические офшорные компании регистрируются в небольших государствах, на островах с невысоким уровнем развития собственной экономики, но с достаточно высокой политической стабильностью (Багамские Острова, Британские Виргинские острова, Вануату, Сейшельские Острова, Белиз, Панама, Доминика, Сент-Винсент и Гренадины). Обычно в таких странах не ведется реестр акционеров и директоров, конфиденциальность обладания такой компанией очень высокая. Поэтому их зачастую используют как сейф и для финансовых трансакций.
Компании, зарегистрированные в низконалоговых юрисдикциях
В этих странах, как правило, предоставляются существенные налоговые льготы для определенных типов компаний. Меньший уровень конфиденциальности и финансовые потери компенсируются более высоким престижем в мире. Данные государства, а значит и компании, зарегистрированные в этих странах, имеют достаточно высокий авторитет в международном сообществе, не рассматриваются в качестве офшоров и при соблюдении определенных условий могут уплачивать налоги в пониженном размере. Прохождение ежегодного аудита и сдача бухгалтерской отчетности являются обязательными. К странам с умеренным налогообложением можно отнести прежде всего Гонконг, Гибралтар, Люксембург, Остров Мэн и др.
«Оншорные компании» (on-shore companies)
К данному типу можно отнести компании, зарегистрированные в государствах с обычным (или даже высоким) налогообложением, которые широко применяются в агентских схемах, построении холдинговых структур, а также для использования договоров об избежании двойного налогообложения. Обычно в таких странах ежегодно следует проходить аудит и сдавать отчеты. Однако определенные организационно-правовые формы позволяют спокойно существовать, платя только фиксированные сборы.
К примеру, законодательство многих стран Европы содержит нормы, позволяющие совершать деловые операции офшорного типа. При этом некоторые из них допускают отступления от «классических» офшорных принципов. В частности, в ряде юрисдикций освобожденным от налогов компаниям разрешается иметь реально функционирующий офис. Например, в такой респектабельной стране как Швейцария, определенному типу фирм в некоторых кантонах разрешается проводить офшорные операции, даже если они имеют здесь офис и персонал (налоговые потери при этом не устраняются полностью, но многократно снижаются).
Такие компании подходят как для ведения солидного бизнеса, так и для простого хранения денег. Со стороны правительств этих государств контроль более жесткий, чем в предыдущих случаях, ведется реестр директоров и акционеров, но и престиж компаний гораздо выше. К таким странам относятся: Великобритания, Новая Зеландия, Швейцария, Дания и др.
На сегодняшний день промежуточное положение в данной классификации занимает Кипр — пожалуй, самый популярный инструмент налогового планирования украинских бизнесменов. После вступления в 2004 году Кипра в Европейский Союз в этой стране ввели новое налоговое законодательство, отменив все различия между обычными резидентными и офшорными компаниями. Однако, несмотря на изменения в правилах налогообложения Кипра, уровень налоговой нагрузки там по-прежнему остается достаточно низким. К примеру, ставка налога на прибыль составляет лишь 10%. Главное, что доходы от дивидендов и роялти не облагаются вообще. Это открывает перед отечественными компаниями беспрецедентные возможности не платить прямые налоги.
Послесловие
Офшор — самый эффективный на сегодняшний день метод налогового планирования. Этот метод строится на законодательной базе многих стран и является важнейшей и неотъемлемой частью мировой финансовой системы, так как все больше компаний и частных лиц выбирают безналоговую альтернативу. Ценность офшора заключается в абсолютно законном перемещении капитала в политически и финансово стабильные и безопасные страны. Разумеется, в нашей стране найдется немало людей, которых возмутит подобная постановка вопроса. И среди них не только чиновники налогового ведомства. Мнение, что использование офшора нечестно и аморально, а уплата налогов в стране, где ведешь бизнес, является священным долгом каждого гражданина, достаточно распространено. Но тут уже затрагивается вопрос взаимоотношения бизнеса и государства. А эти взаимоотношения всегда двусторонние. Ведь государство должно не только собирать налоги, но и заботиться о бизнесе, оказывать поддержку, создавать благоприятные условия. А если государство хочет только получать, постоянно придумывая, что бы еще обложить налогом, и ничего не дает взамен, то и у бизнесменов отношение к уплате налогов соответствующее.
Перечень оффшорных зон
(Приложение к распоряжению Кабинета министров Украины от 24 февраля 2003 г. № 77-г)
Британские зависимые территории
Остров Гёрнси
Остров Джерси
Остров Мэн
Остров Олдерни
Ближний Восток
Бахрейн
Центральная Америка
Белиз
Европа
Андорра
Гибралтар
Монако
Карибский регион
Ангилья
Антигуа и Барбуда
Аруба
Багамские Острова
Барбадос
Бермудские острова
Британские Виргинские острова
Виргинские острова (США)
Гренада
Каймановы острова
Монтсеррат
Нидерландские Антильские острова
Пуэрто-Рико
Сент-Винсент и Гренадины
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Содружество Доминики
Теркс и Кайкос
Африка
Либерия
Сейшельские Острова
Тихоокеанский регион
Вануату
Маршалловы Острова
Науру
Ниуэ
Острова Кука
Самоа
Южная Азия
Мальдивская Республика
(Перечень с изменениями, внесенными в соответствии с распоряжением КМ № 82 – г
от 01.04.2005, № 44-г от 01.02.2006)
Наиболее популярные юрисдикции:
Багамские острова. Простые в обслуживании компании. Фиксированная плата в бюджет. Нет отчетности. Удобны для экспорта и защиты активов. В Украине считается офшором. Стоимость регистрации и первого года содержания — 3200 USD. Ежегодное содержание в последующие годы — 2500 USD.
Белиз. Простые в обслуживании компании. Фиксированная плата в бюджет. Нет отчетности. Удобны для экспорта и защиты активов. В Украине считается офшором. Стоимость регистрации и первого года содержания — 2400 USD. Ежегодное содержание в последующие годы — 1700 USD.
Британские Виргинские острова. Респектабельная юрисдикция. Фиксированная плата в бюджет. Нет отчетности. Хороша для экспорта и защиты активов. В Украине считаются офшором. Стоимость регистрации и первого года содержания — 2650 USD. Ежегодное содержание в последующие годы — 1900 USD.
Великобритания — LLP. Респектабельная юрисдикция. Отчетность обязательна, но налогов можно избежать. В Украине не считается офшором. Стоимость регистрации и первого года содержания — 2860 USD. Ежегодное содержание в последующие годы — 1900 USD.
Великобритания — LTD. Респектабельная юрисдикция средней ценовой категории. Отчетность обязательна, но налогов можно избежать. В Украине не считается офшором. Стоимость регистрации и первого года содержания — 2860 USD. Ежегодное содержание в последующие годы — 1900 USD.
Гибралтар. Высокая репутация. Удобна для регистрации страховых компаний и электронной торговли. В Украине считается офшором. Стоимость регистрации и первого года содержания — 2950 USD. Ежегодное содержание в последующие годы — 2500 USD.
Гонконг. Прекрасная юрисдикция для импорта и экспорта, особенно со странами Азии. В Украине не считается офшором. Стоимость регистрации и первого года содержания — 3 770 USD. Ежегодное содержание в последующие годы — 2900 USD.
Дания. Дорогая респектабельная юрисдикция. Подходит для торговли и холдингов. В Украине не считается офшором.
Дубай. Юрисдикция средней ценовой категории. Удобна для торговли и инвестиций. В Украине не считается офшором.
Кипр. Низконалоговая юрисдикция (10% от прибыли). Удобна для инвестиций и финансирования. В Украине не считается офшором. Стоимость регистрации и первого года содержания — 2180 Euro. Ежегодное содержание в последующие годы — 1500 Euro.
Лихтенштейн — AG. Дорогая респектабельная юрисдикция. Компании типа AG можно использовать для торговли и инвестиций. В Украине не считается офшором.
Лихтенштейн — Anstalt. Дорогая респектабельная юрисдикция. Компании типа Anstalt можно использовать для инвестиций и защиты активов. В Украине не считается офшором.
Лихтенштейн — Stiftung . Дорогая респектабельная юрисдикция. Компании типа Stiftung можно использовать для инвестиций и защиты активов. В Украине не считается офшором.
Маврикий — GBC II. Юрисдикция средней ценовой категории. Малоизвестный оффшор, не входящий в Список КМУ. Удобна для импорта и экспорта. GBC II — безналоговая нерезидентная компания. Стоимость регистрации и первого года содержания — 3 800 USD. Ежегодное содержание в последующие годы — 2300 USD.
Маврикий — GBC I. Юрисдикция средней ценовой категории. Малоизвестный офшор, не входящий в Список КМУ. Удобна для импорта и экспорта. GBC I — низконалоговая (до 3% от прибыли) резидентная компания. Стоимость регистрации и первого года содержания — 5400 USD. Ежегодное содержание в последующие годы — 4500 USD.
Невис. Простые в обслуживании компании. Фиксированная плата в бюджет. Нет отчетности. Удобны для экспорта и защиты активов. В Украине считается офшором. Стоимость регистрации и первого года содержания — 2800 USD. Ежегодное содержание в последующие годы — 2200 USD.
Панама. Стабильная юрисдикция. Недорогие компании. Удобна для экспорта, импорта и защиты активов. В Украине не считается офшором. Стоимость регистрации и первого года содержания — 2400 USD. Ежегодное содержание в последующие годы — 1800 USD.
Сейшельские Острова. Недорогие и простые в обслуживании компании. Фиксированная плата в бюджет. Нет отчетности. Удобны для экспорта и защиты активов. В Украине считаются офшором. Стоимость регистрации и первого года содержания — 2 400 USD. Ежегодное содержание в последующие годы — 1650 USD.
Сингапур. Респектабельная юрисдикция средней ценовой категории. Удобна для торговли и инвестиций. В Украине не считается офшором. Стоимость регистрации и первого года содержания — 6080 USD. Ежегодное содержание в последующие годы — 4200 USD.
- Информация о материале
Представители общественных организаций Украины возмущены действиями министра внутренних дел Украины Анатолия Могилева, который проигнорировал участие в слушаниях «О соблюдении прав человека в деятельности органов внутренних дел», организованных комитетом Верховной Рады Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности совместно с общественными организациями первого декабря 2010 года. Об этом идет речь в соответствующем обращении к президенту Украины Виктору Януковичу, размещенном на сайте Украинского Хельсинкского союза по правам человека. По состоянию на восьмое декабря обращение подписали более полусотни граждан и организаций.
«В ситуации увеличения негативных тенденций в деятельности украинской милиции в течение 2010 года, которые связаны как с политизацией деятельности органов внутренних дел, принуждением работников обслуживать политические заказы, так и с несовершенными кадровыми назначениями, формированием системы ориентации на формальные показатели, открытой коррупцией, неэффективным управлением и нецелевым использованием средств, грубыми нарушениями прав человека и прав работников милиции, А.Могилев всячески избегает общения как с общественностью, потерпевшими от истязаний в милиции, так и с народными депутатами Украины», — говорится в тексте заявления.
По словам авторов обращения, МВД Украины делало все возможное для того, чтобы воспрепятствовать проведению этих слушаний, и добилось их перенесения с 11 ноября на первое декабря якобы в связи с отсутствием министра, приглашенного лично. Первого декабря, уже во время слушаний, участникам вновь сообщили об его отсутствии в связи с зарубежной командировкой. «Таким образом, поездка за границу более важна, чем участие в плановых слушаниях, на которых поднимались главные вопросы в деятельности милиции», — сказано в заявлении.
Авторы обращения напоминают, что А.Могилев неоднократно игнорировал распоряжения президента, «как это было с проведением тщательного расследования дела Игоря Индило или с разрушением системы мониторинга соблюдения прав человека в деятельности органов внутренних дел». «Для всех нас стало показательным, что именно во время проведения слушаний и, возможно, доклада Василия Фаринника о достижениях нового милицейского руководства в сфере соблюдения прав и свобод граждан в городе Николаеве спецподразделение «Беркут» разгоняло мирную акцию протеста местных жителей, собравшихся около УМВД Украины в Николаевской области, чтобы выразить свое неудовольствие в связи со своеволием и коррумпированностью местных блюстителей порядка», — говорится в обращении.
Представители общественности заявляют, что ни один из делегированных на слушание чинов милиции даже не ознакомился с экспозицией о случаях истязания задержанных в милиции, подготовленной родственниками потерпевших и развернутой в холле помещения, где проходили слушания. «Можем констатировать, что милиция в очередной раз не услышала требований общества из-за своего нежелания их слышать. Слушания были превращены в трибуну для докладов представителей властных структур и их заверений о желании сотрудничать с общественностью. В то время как более десяти представителей общественных организаций были лишены возможности выступить, несмотря на то, что их доклады планировались программой мероприятия», — сказано в заявлении.
Как было заявлено на слушаниях, за десять месяцев 2010 года только в 14% случаев органы внутренних дел возбудили уголовные дела по заявлениям о совершении преступлений. «Учитывая эти цифры и признанную десятипроцентную латентность преступлений в Украине, а также то, что, по результатам социологических исследований, в ОВД ежегодно подвергаются истязаниям и другим видам плохого обращения свыше 600 тыс. украинцев, криминогенная ситуация в стране свидетельствует об угрозе национальной безопасности, а МВД оказалось беспомощным. Еще 20 лет назад возбуждалось не менее 50% уголовных дел от количества заявлений о совершении преступлений», — заявляют авторы открытого письма.
- Информация о материале
Глядя на происходящее в стране в связи с Налоговым кодексом, думаешь: чья возьмет? Возьмут верх так называемые предприниматели или президент с премьер-министром?
На улицы вышли, протестуя против принятия Налогового кодекса, кто? Чистейшей воды спекулянты, торгующие на рынках турецким товаром. Наверное, нет такой страны в мире, откуда бы не везли эти предприниматели на рынки Украины свой ширпотреб.
А где же те фабрики, которые работали в Советском Союзе, которые одевали и обували народ? Их подменили вот эти же спекулянты, называющие себя предпринимателями, пришедшие на рынки с тех самых остановленных фабрик и заводов, где они работали инженерами и рабочими. И те 9 млн. (эту цифру назвал «1+1»), что ныне выступают против принятия Налогового кодекса, уже не стучат молотком, не производят продукцию, и все это понимают: и президент, и премьер.
В этой связи в Налоговом кодексе надо четко прописать разницу между настоящими предпринимателями, которые имеют свое дело, связанное с производством по выпуску тех или иных потребительских товаров, и дать им отдушину от налога для становления, и теми, кто завалил Украину тряпьем и изделиями производства других стран. Т. е. тех, кто занимается спекуляцией. Их-то и надо поставить на строжайший учет по уплате налогов.
Хватит ли у Виктора Федоровича Януковича и Николая Яновича Азарова воли внести в Налоговый кодекс различия между теми, кто стучит молотком в своих мастерских, и теми, кто пришел в Киев стучать в бочки и пустые ведра, требуя оставить их и дальше торговать барахлом, свезенным со всего мира? Последние должны платить налоги по полной программе!
Юрий Александрович НОВОСЕЛОВ,
ветеран труда, Николаев
Думаю, не только это письмо нашего читателя, но и сотни других материалов в СМИ, мнений, высказываемых людьми на улицах, в транспорте и т. п., показывают, насколько были далеки от реальности заявления вождей оппозиции о том, что Майдан-2, в отличие от предыдущего, объединил страну против «антинародного режима»
Правда, в этот раз нельзя говорить о расколе по языковому, «цивилизационному» признаку. Скажу больше, даже говорить о некоем социально-классовом конфликте было бы большим преувеличением. Скорее мы видим обострение извечного антагонизма между людьми, находящимися по разные стороны прилавка. Все мы, грешные, уверены, что от нас требуют слишком много, а дают неадекватно мало, и не упустим случая покачать права. Поэтому столкновение интересов покупателя и продавца, наемного работника и работодателя, государства и налогоплательщиков — дело обычное, и воспринимать это нужно философски.
Ну а традиция особо «критического» отношения к торговому люду восходит ко временам, когда, с одной стороны, официальная пропаганда подчеркивала приоритет производственной сферы (вся страна знала передовых ткачих, сталеваров и т. д., но мне лично не попадались даже газетные статьи о «передовых» продавщицах), а с другой стороны, именно работники торговли чувствовали себя королями жизни, ведь через них происходило распределение столь дефицитных (несмотря на самый большой в мире процент занятых непосредственно в производстве) благ.
Ныне, как известно, времена другие... Работа в торговле не дает никаких «преференций» для доступа к общественному пирогу. Самое же главное, о чем забыл наш уважаемый читатель, — с производства, с заводов и фабрик ушли эти люди не по своей воле. Не потому закрылись заводы, что их работники поголовно ринулись в «рыночную стихию», а остановка производств, невыплата годами заработной платы заставили миллионы людей искать на базаре возможность прокормить себя и свою семью
Повторюсь, в чужом кармане рубль всегда легче и «толще»! Доход торгующих привыкли считать в «подъеме». 20, 30, 50%, что 5—10 мало — возмущается находящийся по «эту» сторону прилавка. Но, по этой логике, самый преуспевающий бизнесмен — тетя Валя, убирающая соседний офис. Ведь у нее нет никаких издержек и затрат, связанных с ее «бизнесом», а «подъем»... Берем, к примеру, 500 грн. ее ежемесячного заработка, делим на ноль и в соответствии с законами математики получаем бесконечно высокий доход! Скажете, абсурд? Безусловно, но также абсурдно считать заработок любого человека в «подъеме», а не в абсолютных цифрах его конечного заработка, с учетом объема реализации, после вычета всех издержек, неизбежных убытков, которые можно покрыть только за счет «подъема».
Конечно, среди «базарников» есть и весьма успешные предприниматели (говорю это без всякого осуждения), но выбившиеся в «магнаты» давно перебрались в офисы, а у большинства и нынестоящих на рынке реальные доходы не сильно отличаются от доходов работающих по найму. Их ведь действительно очень много, и при нынешней покупательной способности населения на всех просто не хватает покупателей! И так ли легок хлеб торгующего, как кажется со стороны? Весь день на базаре, в жару и холод, в снег и слякоть. А нервная нагрузка — если называть вещи своими именами?
Многие, очень многие из стоящих на базаре с удовольствием бы сменили свой нынешний род занятий на долю наемного работника с гарантированным заработком, социальной защитой, цивилизованными условиями труда и без постоянной головной боли о «состоянии дел». Но где эти рабочие места для 9 млн., о которых написал Юрий Александрович (хотя реальная цифра, конечно, в несколько раз меньше)?
Уважаемый ветеран рекомендует «спекулянтам» стать «настоящими предпринимателями», создать свое производство. Но много ли может «настучать» мелкий предприниматель? Ведь и у занимающегося производственной деятельностью главная проблема та же, что у просто торговца, — продать свою продукцию, для чего необходимо, чтобы она была конкурентоспособной с точки зрения качества и цены. Много ли сегодня шансов этого добиться, стуча молотком в кустарной мастерской?
Я приведу пример развития ситуации на базе «отрасли», в которой мне пришлось работать в свое время. Лет пятнадцать назад в среде малого бизнеса разразился настоящий макаронный бум. Многие предприниматели, начавшие с «купи-продай» и сколотившие определенный капитал, решили переквалифицироваться в производственники, открыв производство макаронных изделий. Эта «тема» привлекала относительно невысоким уровнем капиталовложений (хотя и тут речь не об одном десятке тысяч «у. е.», что, понятно, не каждому было под силу) и гарантированным сбытом.
Лишь в одном Херсоне число «макаронок» достигло в то время 15—20 (точную цифру не назову). Их хозяева, дотоле никогда производства макаронных изделий не касавшиеся, стали его настоящими знатоками, а некоторые — просто фанатами, все время придумывавшими и внедрявшими в своих фирмах всякие новшества и «ноу-хау». И что же? Сегодня из этих предприятий не сохранилось ни одно!
Однако, их «погоревшим» хозяевам не стоит винить в своих бедах власти всех уровней и цветов, которые обложили непомерными налогами, не оказали достаточной поддержки малому бизнесу, задавили проверками и т. д. и т. п. Случившееся — объективная экономическая закономерность.
В приснопамятные девяностые, когда рыночные отношения (в макроэкономическом значении этого термина) находились в эмбриональном состоянии, многие рыночные ниши не интересовали тогдашних олигархов и для мелкого предпринимательства существовало достаточно экономических ниш. Тогда и «процветали» (относительно, конечно) наши «макаронщики». Ныне же сфер, до которых не дошли руки у крупного бизнеса, практически не осталось. Ведь крупные торговые предприятия имеют неоспоримое преимущество перед мелкими за счет концентрации капитала и более высокой производительности труда.
Добрался крупный бизнес и до розничной торговли. Супер- и гипермаркеты растут как грибы. В мегаполисах основной объем розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса уже идет через них. Крупные торговые сети активно внедряются в города средней величины и уже проникают в глубинку. Пока их там относительно немного, что еще позволяет выживать «рыночникам».
Как и в промышленности, в супермаркетах производительность труда выше, чем ее в торговле ни измеряй: хоть выручкой на одного работающего, хоть количеством обслуженных покупателей. Сотрудникам супермаркетов в рабочее время скучать не приходится, а на рынке в большинстве случаев 60—80% рабочего времени продавца проходит в ожидании «своего» покупателя. Путь продукции от производителя к магазинной полке в супермаркетах также заметно короче.
Понятно, что для владельца небольшой торговой точки нет возможности, да и смысла закупать товар непосредственно у производителя, часто расположенного в другом регионе. Следовательно, товар должен пройти через цепочку оптовиков, и это отражается на его цене. Крупная торговая сеть закупает товар непосредственно у производителя, причем на самых выгодных условиях — для последнего появление его продукции на полках сразу нескольких десятков супермаркетов в разных регионах и отличная реклама, и гарантия больших объемов сбыта.
Неизбежен момент, когда владельцы расплодившихся супермаркетов в борьбе за покупателя начнут ценовую войну против конкурентов с базара. И шансов даже на ничью в этой борьбе у мелких торговцев нет! Сказанное в полной мере относится и к торгующим на промышленных рынках. Торговля бытовой техникой уже практически полностью переместилась в специализированные супермаркеты, в скором времени это ждет и обувь с одеждой.
Фактически Украина в исторически короткие сроки (10—20 лет) повторяет путь, который развитые капиталистические страны прошли много лет назад. К примеру, в Германии проблема разорения мелких лавочников, не выдерживавших конкуренции с крупными торговыми сетями, остро встала еще во второй половине XIX в.
Чтобы предотвратить социальный взрыв и уравнять шансы крупных и мелких торговых предприятий, по инициативе «железного канцлера» Отто Бисмарка были приняты законы, устанавливающие равные для всех нормы предельных торговых надбавок. Но устанавливался не верхний, как сегодня в Украине, а нижний предел! Т. е. крупные магазины и торговые сети не могли ставить торговую наценку ниже, чем могли себе позволить мелкие торговцы.
Популярные и сегодня на Западе распродажи (в том числе и на товары, спрос на которые не имеет сезонного характера, например книги) — следствие действия этих законов. Сезонная распродажа — одно из допускаемых ими оснований для снижения розничной цены.
Возможно, в свое время законы Бисмарка сыграли свою роль, нивелировав и растянув во времени объективный экономический процесс. Но сегодня в Германии, как и в других западных странах, 90% розничной торговли контролируется 15—20 крупными торговыми сетями. В любом немецком городе покупатель видит практически одни и те же вывески на магазинах: ALDI, Real, Marktkauf, NORMA и др. Небольшие и немногочисленные рынки торгуют исключительно сельхозпродукцией местных фермеров — стоит она куда дороже, чем в супермаркетах, и рассчитана на «любителя» с толстым кошельком. Точно так же и малые производственные предприятия, небольшие магазинчики ориентированны на «узкого» потребителя, и их число, соответственно, невелико.
В условиях Украины мелким торговцам ждать «бисмарковских законов», понятно, не приходится. И проблема значительного увеличения числа «лишних людей» с неизбежным закатом рыночной торговли станет на Украине куда более острой! К тому же рост безработицы неизбежно снизит платежеспособный спрос (т. е. кризис в экономике станет еще сильнее), а у работающих будет куда меньше шансов отстаивать свои права перед работодателем.
Хотя, конечно, все сказанное — это взгляд лишь с одной стороны прилавка, стороны продавца, предпринимателя. У многих из них, как и в целом у граждан Украины, с советских времен сохранился патерналистский подход к государству — дескать, оно должно о нас заботиться, всем обеспечивать, ну а мелким предпринимателям должно быть благодарно, что они не требуют от него никакого вспомоществования в виде пособия или предоставления рабочего места.
Между тем финансирование пенсионного обеспечения, медицины, образования, армии, общегосударственной инфраструктуры и пр. затратно и требует не менее 30—35% ВВП (а в «социально ориентированных» странах и того более), которое государство перераспределяет, собирая налоги.
Налоговый «рай», где уровень сборов ниже, кроме офшоров, возможен только там, где низкие налоги компенсируются сверхдоходами от реализации природных ресурсов (нефтяные княжества Персидского залива). Но и наши «упрощенцы», если абстрагироваться от реальных доходов многих из них, работают в «налоговом раю», платя 300—400 грн. налогов, что гораздо меньше, чем у любого работающего по найму.
В целом же можно констатировать, что проблема куда сложнее и многограннее, чем представляется Юрию Александровичу. Единственное, о чем следует сказать совершенно однозначно, — мы по разные стороны прилавка, но не должны быть по разные стороны баррикад. Мерзнущие на рынках предприниматели не живут в роскошных особняках, не «пилят» бюджетные миллионы и миллиарды в крутых офисах и депутатских креслах.
- Информация о материале
В обиходе украинских политиков в этом году закрепилось «таинственное и новое» понятие «смотрящие». Криминальный оттенок термина, внедряемого в деловую речь оппозицией, придает особенный колорит явлению, существующему при всех властях.
В разгар местных выборов в Крыму произошел занятный случай. Местная партийная ячейка «Батьківщини» пыталась обжаловать бездеятельность одного из теризбиркомов, требуя от суда запретить присутствие в ТИК… «смотрящих» от Партии регионов. Требование оказалось настолько нелепым, что судьи сперва даже не знали, с какой стороны взяться за дело. Но, немного подумав, в удовлетворении иска «Батьківщині» отказали, мотивируя свое решение тем, что в отечественном законодательстве попросту не существует понятия «смотрящий». Чего не скажешь об украинской действительности, где это слово теперь вертится на языке у многих политиков.
Хорошо забытое старое
Едва ли найдется в деловых кругах человек, не знающий, что в бытность премьерства Юлии Тимошенко «куратором» углепрома была председатель парламентского комитета по вопросам промышленной, регуляторной политики и предпринимательства Наталья Королевская. Полукриминальным термином «смотрящая» ее, конечно же, никто не называл, но сути дела это не меняло. Г-жа Королевская фактически выполняла функции отраслевого вице-премьера. А министр угольной промышленности считался фигурой, полностью зависимой от «луганской Леди Ю», официально наделенной лишь полномочиями законодателя.
Нынешняя власть в методах управления страной не стала изобретать велосипед. Параллельно с назначением официальных должностных лиц Виктор Янукович планомерно расставляет и собственных «кураторов». По наблюдениям политологов, большинство из них либо являются близкими друзьями гаранта, либо имеют с ним плотные бизнес-политические контакты. Немаловажный критерий отбора — наличие у претендента на должность «куратора» мандата народного депутата, который гарантировал бы ему неприкосновенность. Так что верхушка неформальной власти страны все так же заседает в украинском парламенте. С той лишь разницей, что теперь на смену «кураторам» пришли «смотрящие».
Оппозиционные силы охотно пропагандируют криминальную составляющую термина. «В процессе формирования системы «смотрящих» есть четкая структура. Находят человека, который раньше занимался какой-то сферой деятельности, и ставят его главным над ней. Ему говорят, что он должен заработать в «общак» определенную сумму. Например, если это касается контрабанды, то за ней ставят компетентного в этом вопросе человека с уголовным прошлым», — описал «ВД» свое видение подбора «смотрящих» нардеп-бютовец Сергей Мищенко. Впрочем, очевидно, что главное подспорье кураторства в регионе и отрасли — бизнес-интересы народных депутатов.
Невидимые полномочия
Если присмотреться внимательнее, выяснится, что официальные чиновники в близкой «куратору» сфере — его же ставленники. «Человек берется за решение каких-то конкретных задач, но при этом говорит: «Дайте мне невидимые полномочия», — утверждают собеседники «ВД» в парламенте. На практике такие невидимые полномочия реализуются очень просто: публичная власть не имеет права ничего подписывать без разрешения своего «смотрящего». «Это вроде комиссаров. Люди, которые имеют прямой доступ к первому лицу страны. Они гораздо быстрее решают проблемы, чем тот же министр или глава администрации», — делится впечатлениями о президентской попытке выстроить собственную сеть «смотрящих» Виктор Небоженко, политолог, директор социологической службы «Украинский барометр». В таких условиях, считает господин Небоженко, наряду с назначением «куратора» во главе ведомства президенту выгоднее всего поставить не слишком самостоятельного, а то и вовсе безвольного руководителя. Хотя бы для того, чтобы в нужный момент отправить его в отставку, обвинив во всех провалах ведомства, в котором на деле всем заправляет приставленный к его руководителю «смотрящий».
И если «верхний эшелон» «смотрящих» начал формироваться после президентских выборов, то местные выборы активизировали этот процесс «в низах». После 31 октября на местах выстроилась целая очередь людей, готовых по собственной инициативе взять на себя бремя «смотрящего». «У главных «смотрящих» появляются свои ответственные — такие же «смотрящие», но рангом пониже, — говорит один из парламентариев. — Скажем, у человека может быть фирма низшего звена, но если он — доверенное лицо, то с низшего звена перемещается наверх».
Инициатива поощряется
Практика показывает, что зачастую статус «куратора» во власти его обладатели лоббируют самостоятельно, исходя из собственных сил, ресурсов и предыдущей сферы ответственности во время работы в оппозиции. Так, например, произошло с регионалом Сергеем Киваловым. Даже когда Партия регионов была отодвинута от управления государством, этот народный депутат держал руку на пульсе кадровых решений в судебной системе, умудряясь дружить с тогдашним главным юристом БЮТ и экс-народным депутатом Андреем Портновым. После перехода Портнова в Администрацию президента их тандем с Киваловым укрепился. И если бывший бютовец реализует юридические таланты в роли чиновника, то Сергей Кивалов предпочел не рисковать мандатом и неприкосновенностью, сделавшись самым влиятельным «смотрящим» за судебной системой.
Трансформация судебной власти, которую нардеп провернул на пару с апологетом судебных реформ Андреем Портновым, сделала его одной из ключевых фигур в вопросах назначения и увольнения судей. Именно его креатура — Владимир Колесниченко — является председателем Высшего совета юстиции. Глава Высшей квалификационной комиссии судей Игорь Самсин тоже в «долгу» у председателя комитета ВР по вопросам правосудия, поскольку ученую степень получил не без его помощи, будучи у того аспирантом. Так что все назначения, так или иначе, проходят через Сергея Кивалова. А благодаря принятию «нужного» Закона «О судоустройстве и статусе судей», «экс-патрона» отечественного правосудия Василия Онопенко наделили полномочиями «свадебного генерала».
Многие народные избранники осознают, что решать нужные вопросы «из парламента», обладая магической силой депутатской неприкосновенности, более чем удобно. Статус неприкосновенного «смотрящего» позволяет делать это быстро, надежно и без риска для себя. Им незачем спешить в кресло официального руководителя, где наравне с полномочиями приобретается и вся полнота ответственности. По информации источников «ВД» в парламенте, при действующем министре обороны Михаиле Ежеле виды на его кресло долгое время имел регионал Александр Кузьмук. Но теперь передумал. Поговаривают, что нынче за ним закреплено «кураторство» Министерства обороны. В свое время он уже поработал вице-премьером в правительстве Виктора Януковича и имеет достаточно оснований не стремиться к высоким постам.
Держа в страхе
Известность понятию «смотрящие» в политических кругах принесла фамилия народного депутата от Партии регионов Юрия Иванющенко. Собственно, верно и обратное утверждение: известность Юрию Иванющенко принесла слава «смотрящего». При этом народного депутата СМИ упорно называют Юрой Енакиевским, который, по словам экс-министра внутренних дел Юрия Луценко, является главным в системе криминальных «смотрящих». «Юрий Енакиевский сегодня выполняет роль представителя неформальной власти в сношениях с формальной, — утверждает Луценко. — В материалах МВД, связанных с этим господином, вполне достаточно информации — что, где и когда он делал. Правда, фамилии там достаточно известные».
Представители власти не спешат опровергать эти данные. Никто из регионалов, давно сотрудничающих с отечественными и зарубежными политтехнологами, не попытался «развеять миф о «смотрящих» во власти. По словам народного депутата Вадима Колесниченко, в этом направлении у Партии регионов нет никакой стратегии борьбы. «Зачем создавать стратегию против того, чего не существует?» — задается вопросом нардеп. — Начнешь оправдываться, значит, что-то есть». Между тем, оппозиционные депутаты добавляют новые штрихи к портрету одного из самых непубличных представителей украинского политикума. Когда «ВД» поинтересовалась масштабами влиятельности Иванющенко у его коллег по парламенту, один из народных депутатов заверил, что все операции с растаможкой контейнеров в далеко небедном Одесском порту контролирует фирма, находящая в сфере влияния Иванющенко. «За один контейнер нужно заплатить $25 тыс. в бюджет и дополнительно $40-45 тыс., которые распределяются между несколькими службами: УБОПом, СБУ, таможней, пограничниками, налоговой инспекцией, — утверждает депутат. — Бизнесмены платят, а одна фирма сидит на разнице в $5 тыс.». В месяц таких контейнеров через Одесский порт проходит порядка 8-10 тысяч.Присутствуют интересы депутата и в одной из самых доходных отраслей экономики — добыче угля. «Юрий Иванющенко, который живет в Монако, контролирует угольную промышленность через «менеджера» Аврамова Ивана Ивановича, — рассказывает бютовец Михаил Волынец. — Их влияние в угольной промышленности очень сильное. Люди знают, как взять деньги с отрасли и как отнести эти огромные суммы на Банковую». Собственно, интересы совладельца ЗАО «Донбассхолдинг», которым является Иван Аврамов, сосредоточены также на уровне угольного бизнеса в Луганской и Донецкой областях. Так что в подконтрольный Иванющенко актив записывают и эти два региона. Впрочем, совершенно очевидно, что Юрий Иванющенко — не единственный депутат-бизнесмен, интересующийся углепромом. Просто того же Рината Ахметова уже никто не решится назвать полукриминальным эпитетом «смотрящий».
Как бы там ни было, а система неформальной власти, наделенной влиятельными полномочиями, явление в Украине не новое. Сеть «кураторов», ключевые звенья которой сосредотачиваются в парламенте, существовала и при предыдущих правительствах. Так что появление в лексиконе политического бомонда термина «смотрящие» лишь разнообразило украинскую действительность, в которой одни «смотрящие» пришли на смену другим.
- Информация о материале
У народного депутата от Партии регионов, главы высшего Совета юстиции Украины Сергея Кивалова есть два популярных среди украинцев прозвища: «Серега-Пидрахуй» и «Кидалов». Оба – заслуженные. Вряд ли в нашей стране есть еще один политический аферист такого же уровня. После завершения «реконкисты» регионалов во власть Кивалов окончательно закрепился в Одесской области и, что называется, «развернулся на полную катушку». Масштабом и наглостью своих махинаций он давно посрамил Остапа Бендера. Однако одесситы и жители области не спешат высказывать свои симпатии «новому герою», как они это делают в адрес Остапа Ибрагимовича. Наоборот: Кивалову предъявляют такие обвинения, которые в любой европейской стране давно бы уже привели к отставке и полной дискредитации.
Юрист с душою феодала
Любимое «детище» Сергея Васильевича – Одесская юридическая академия. Известная присказка «бьет, значит, любит» нашла здесь свое полное воплощение. Самый коррумпированный вуз юга Украины, фактически, – личная вотчина Кивалова. А студенты и их родители, фактически, – крепостные.
«Мы неделями сидим без света. Отопление отсутствует. Раз нет электроэнергии – нельзя включать электрокамины и обогреватели. Когда были морозы, все, кто живет в общежитии, ложились спать в шапках и пальто. Питаемся всухомятку и где придется. Столовой в корпусе нет, кухонь, как в других общежитиях, тоже нет. Вода в туалетах течет тонкой струйкой и только на 1-м этаже. Про душ в холодное время года можно вообще забыть. Поскольку нет воды, на этажах не работает и канализация. На все общежитие – одна рабочая электророзетка. Надо занимать очередь, чтобы набрать воды и заварить чай. Но пока дойдешь на 10-й этаж, вода остывает», - рассказывают студенты.
При этом размер платы за обучение в вузе такой, что прибыли академии завидуют фешенебельные отели. Студентам и их родителям приходится платить, чтобы не оказаться «у разбитого корыта»: без денег, которые были уплачены при поступлении, и без диплома. Нужно ли говорить, что 90% платежей за обучение попадают прямо в карман Сергею Васильевичу?
Как истинный феодал, Кивалов не смог удержаться от того, чтобы не увековечить себя в бронзе. Возле здания Международного гуманитарного университета, входящего в структуру Одесской национальной юридической академии стоит «Памятник учредителю». Он состоит из 2-х частей. На заднем плане – скульптурная композиция, на переднем - бронзовая статуя «учредителя» с лицом Сергея Васильевича. Символично. Смерды должны знать своего синьора в лицо и помнить, кому принадлежит все вокруг.
Он обложил оброком тяжким
«Дань» Кивалову платят не только крепостные студиозусы, но и местные чиновники. Известно, что начальник Одесской областной налоговой администрации Валерий Манько, во время пребывания (именно пребывания, а не работы) в должности, платил Кивалову один миллион долларов в месяц. Такова была скромная благодарность украинского чинуши за протекцию при назначении на «изобильную кормушку».
Чтобы попасть на прием к Сергею Васильевичу, как к народному депутату, нужно заплатить 10 тысяч долларов. Точнее не так. «Десятка» - это минимальная планка, которую «ходок» должен преодолеть, чтобы рассчитывать на возможность аудиенции. А дальше – открытый тендер среди таких же «сирых и убогих». Кто больше дал, тот и предстал пред светлы очи господина. Понятно, что на такую сумму может раскошелиться только тот, кто ждет от Кивалова «решения вопросов».
Лишним ли будет сказать, что, при таком прейскуранте, «простым смертным» можно забыть о депутатской защите? Тем, кто действительно нуждается в помощи народного депутата, доступ к нему закрыт навсегда. Ведь, как только иссякает поток «денежных ходоков», Кивалов спешит укрыться на своей «маленькой» (21 метр в длину), «скромной» (4 роскошные спальни) яхточке стоимостью 1,5 миллиона долларов. Либо в уединенном домике (в Обуховском районе Киевской области), который больше напоминает средневековый замок.
Романтик с большой дороги
Не гнушается Сергей Васильевич и «благородным разбоем», в простонародье именуемым «рейдерство». С помощью судебного беспредела Кивалов заполучил несколько приглянувшихся ему одесских магазинов и кафе-мороженое «Белоснежка», которое находится на Дерибасовской.
В собственность новому одесскому «Дюку» отошли все здания ПТУ №1 (готовило мастеров по металлу: токарей, фрезеровщиков и т.д.), ПТУ №28 (готовило швей, закройщиц, дизайнеров одежды), здание ПТУ №17 (готовило матросов). Туда же попали: территория Детгородка, бывший узел связи на ул. Пионерской, дельфинарий, ценнейшая земля парка «Юность» и территория поселка «Моряк», расположенного в бризовой зоне Черного моря.
А судьи – кто?
Впрочем, аппетит у Кивалова только просыпается. Свидетельством тому – недавний скандал в Верховной Раде вокруг назначения судей. Кивалова обвинили в неприкрытых махинациях с целью увеличить количество лояльных ему судей. Депутаты (очевидно, из числа завистников) утверждают, что, таким образом, Заслуженный Пидрахуй Украины увеличивает свою бизнес-империю. Мол, те судьи, которые куплены Киваловым до этого, уже не справляются с потоком решений необходимых для рейдерских захватов.
Поэтому правила судейской карьеры в Украине сегодня до примитивного просты. Хочешь быть судьей – прогнись перед председателем профильного парламентского комитета, членом Высшего Совета Юстиции (а главой этого органа является кум героя этой статьи) господином Киваловым.
Заср… засланный казачок
Ирония судьбы: будучи членом Партии регионов и получив от нее свои нынешние должности и преференции, Кивалов, тем не менее, эту партию топит. Своим феодальным беспределом, необузданной коррупционной жадностью и вероломством он «подкладывает огромную свинью» президенту Украины Виктору Януковичу, парламентской фракции Партии регионов и действующему правительству. Никакие реформы и улучшения не повысят рейтинг нынешней власти, пока такие как Кивалов будут занимать государственные посты. Уверен, что скоро это осознают руководители государства. Как бы не было поздно, ведь рейтинг власти изрядно подупал, и Кивалов все делает для продолжения его снижения.
- Информация о материале
Страница 1432 из 1561
