Глобализм как идеология установления «нового мирового порядка» не может утверждать себя   иначе как под прикрытием мифов. К числу последних принадлежат миф о возрастании террористической угрозы (обоснование прямого геноцида под прикрытием «контртеррористической операции») и о возможности формирования мультикультурного общества, в котором последователи различных традиций «сосуществуют и успешно взаимодействуют друг с другом, как бы не замечая культурных различий».

О лжи первого мифа честно свидетельствуют ученые. В издательстве Университета Чикаго вышла книга Р. Пэйпа и Дж. Фельдмана, двух руководителей крупнейшего всемирного академического научно-исследовательского проекта, посвященного проблеме террористов-смертников, «Срезать фитиль: всемирный расцвет террористов-смертников и как его остановить». Данный труд представляет собой углубленный анализ данных о терактах с участием смертников по всему миру.

Выводы, сделанные учёными-специалистами, сногсшибательны. За 24 года, в 1980-2003 гг., во всем мире было совершено только 350 нападений террористов-смертников, и из них лишь около 15% можно рассматривать как направленные против граждан США. А за последующие 6 лет (2004-2009) произошло уже 1833 самоубийственных теракта, из них 92% - против американцев. Связан такой взлет числа атак террористов-самоубийц с войнами США и НАТО против Афганистана и Ирака и оккупацией этих стран.

Иными словами, «терроризм» до 2003 г. и после (2003-й – год начала американской интервенции в Ираке) – это два разных по природе терроризма, и антитеррористическая кампания ни в коей мере не отвечает ее заявленным целям. Она, как керосин, не пригодна для тушения национально-освободительного пожара, потому что, пишут Р. Пэйп и Дж. Фельдман, именно «военное принуждение является объяснением почти всего терроризма с участием смертников во всем мире, по крайней мере, с 1980 года».

Авторы пошли в своих выводах и дальше, сказав, что истинной причиной интернационального терроризма является «защита политическими, религиозными и общественными организациями региональных сообществ их независимости от иностранного вмешательства», крайними формами которого выступают война и оккупация, «с очевидностью требующие адекватного ответа-самопожертвования». Этот вывод обнажает всю лживость «антитеррористического» мифа, оправдывающего действия агентов глобализма противоборством с якобы «оторванным от народных корней» фанатиками.

Не фундаменталисты-фанатики вынудили США к «глобальной войне с терроризмом», которая в одном только Ираке обернулась гибелью более сотни тысяч жителей, а наоборот – иностранная военная интервенция не оставила выбора тем, у кого завоеватели отняли свободу национального самоопределения. Поэтому за террористическими актами типа «9/11» и подобными ему могут стоять спецслужбы, решающие задачу спровоцировать начало и последующую эскалацию «Большой войны». От взрыва мирных объектов вместе с жителями – к началу военных действий. От начала военных действий – к генерации новых шахидов. От террора, провоцирующего обывателя одобрить «ответный военный удар», – к террору, провоцирующему попавших под него, но выживших, мстить ценой собственной жизни. Маховик глобальной войны раскручивается, оставляя всех в полном неведении относительно того, кто его запустил и с какими целями.

Исторические аналогии напрашиваются сами собой: оба мировых военных конфликта ХХ века тоже начались с откровенной террористической провокации, и пропагандой они представлялись родному обывателю именно как «контртеррористическая операция».

Автором разоблачения «антитеррористического» мифа глобализма вынужденно стала канцлер Германии Ангела Меркель. Выступая в Потсдаме перед молодежным крылом своей партии Христианско-демократический союз (ХДС), она признала, что попытки построения на немецкой земле «мультикультурного» общества провалились. И хотя суть претензий была сведена лишь к тому, что мусульманские (преимущественно турецкие) «мигранты, приезжающие на работу в Германию, должны говорить по-немецки, поскольку только в этом случае они могут стать полноценными участниками рынка труда», однако выводы фрау Меркель оказались вполне в духе прогремевшей на всю Европу книги члена совета директоров Бундесбанка и экс-сенатора Берлина Т. Саррацина «Самоуничтожение Германии», где именитый банкир прямо называет мусульманскую эмиграцию угрозой немецкой государственности.

Т. Саррацин: «Я не должен признавать тех, кто живет за счет государства, государство это отвергая, не заботится об образовании своих детей и постоянно производит только новых девочек в (мусульманских) платочках».

А. Меркель: «В начале 1960-х наша страна пригласила иностранных рабочих в Германию, и сейчас они здесь живут. Некоторое время мы сами себя обманывали и говорили себе: «Они у нас не останутся, когда-нибудь они уедут», но так не произошло. И, конечно же, наш подход состоял в мультикультурализме, в том, что мы будем жить рядом и ценить друг друга. Этот подход провалился, совершенно провалился... Мы не хотели бы видеть тех, кто не может сразу заговорить на немецком языке».

Х. Зеехофер, лидер Христианско-социалистического союза: «ФРГ больше не нуждается в притоке мигрантов из Турции и арабских стран».

Процитированные заявления - не только отражение накопившегося недовольства коренных немцев, повсеместно теснимых корпоративно замкнутыми пришельцами с Ближнего Востока и потому уже мечтающих (согласно опросам общественного мнения) о «сильной руке» вплоть до появления нового фюрера, но и постепенное осознание того факта, что за демагогией о «мультикультурном обществе» кроется политика «заместительной» демографии. И если мусульманский уклад жизни агенты глобализма разрушают путем прямого физического уничтожения носителей традиции в ходе «контртеррористической» операции, то европейско-христианская культура, ослабленная многолетней профанацией её разного рода наемными «интеллектуалами», сводится на нет нашествием представителей иного мировосприятия, иной цивилизации.

С трудом верится, что при титанических усилиях, которыми мультикультурализм идеологически обосновывался, его разработчики «упустили из виду» тот совершенно очевидный факт, что принцип целостности социальной системы требует разделённости жизненных пространств для представителей различных культур, их субординации друг относительно друга и четкого определения той сферы, в которой они могут быть друг другу полезными.

Нарушение данных условий порождает между носителями разных и несмешивающихся культурных традиций конкуренцию «за выживание» в пределах ограниченного социального ресурса. И здесь побеждает более жизнеспособный, т.е. более сплоченный, более неприхотливый, более энергичный, более отвечающий замыслам устроителей «нового мира», ну и более плодовитый. А это не европейцы.

Учитывая, что в результате насаждения «мультикультурности» мусульмане замещают европейцев на их исконных территориях в пределах всего европейского пространства – от России до Испании, признание немецких лидеров в ошибочности мультикультурализма является обличением глобализма в целом, развеивая миф о том, что одного лишь культурного многообразия самого по себе достаточно для возникновения всемирного единства.

С каждым днем последствия летней судебной реформы, созданной под эгидой президента Виктора Януковича, проявляются все больше и больше. Главный итог — наибольшую выгоду от перезагрузки судебной системы получили влиятельные провластные юристы и их политическая сила. Но парадоксально то, что общественность видит не главный итог происходящего, а ту мишуру, которой власть прикрывала свои реальные намерения.

С момента вступления в силу нового закона о судоустройстве и статусе судей, принятого 7 июля с.г., прошло всего несколько месяцев, а его истинная сущность успела уже проявиться в полной мере. Благодаря этому документу ключевые юристы нынешней власти смогли выбросить главных соперников из судебной системы и занялись реализацией широчайших возможностей по принятию весомых кадровых и прочих решений. Они же заполучили недвусмысленное влияние на судебные финансы, а их точку зрения по тем или иным вопросам не посмеет проигнорировать сегодня ни один судья страны.

С другой стороны, кто из людей, не получивших вкусные кресла в пределах судебной системы, может с уверенностью сказать, что новый закон им тоже выгоден? Разве судьи получили ясные законодательные нормы, не позволяющие на законных основаниях выносить противоположные решения по одному и тому же делу? Нет, они получили ускоренные сроки рассмотрения дел, по которым в рамках действующего законодательства можно выносить любые решения. Но кто рискнет вынести то решение, которое не понравится влиятельным юристам Партии регионов? Чисто логически получается, что судья сможет спокойно и гарантированно работать только в том случае, если он чутко ловит сигналы власти, а не своей совести.

Разве судьи получили большее финансирование — на зарплаты, на штат помощников, на рабочие помещения, на обеспечение судебного процесса, на квартиры, на социальную поддержку и т.д.? Нет, уже сейчас озвучивается информация — судам планируют дать то же финансирование, что и в текущем году. Но ведь регионалы добились бы гораздо большего в плане реформирования судебной системы, если бы нашли деньги для судов и добились бы реального направления этих средств на нужды правосудия. В то же время провластные юристы даже не особо утруждали себя согласованием своего нового закона с Минфином.

Разве назначаемые, избираемые и увольняемые судьи утратили при новом законе свою зависимость от конкретных лиц в конкретных органах власти? Нет, эта зависимость усугубилась еще и необходимостью получать дополнительное судейское образование, доступное только в нескольких вузах страны. Звучит парадоксально — с формальной точки зрения это, наоборот, должно только улучшать подбор судейских кадров. Но в реальной жизни разве можно допускать, что все эти вузы лишены политического влияния.

И в итоге — разве при такой ситуации с судьями и судами можно говорить о том, что от летней судебной реформы, осуществленной под эгидой Виктора Януковича, получили хоть какую-то выгоду простые граждане?

Но при этом все эти очевидные вещи удивительным образом остаются вне внимания общественности. Зато агитация власти, доказывающая общественную значимость и невероятную полезность нового закона о судоустройстве и статусе судей, проходит на ура. Например, акцент на том факте, что во всех судах будет введена автоматизированная система распределения дел между судьями. Та самая, на оснащение которой всех украинских судов нет денег и манипулировать которой научились уже, кажется, все заинтересованные руководители судов.

Как большое достижение преподносится ликвидация военных судов, которые, естественно, оказывали решающее значение для подавляющего большинства граждан, пытающихся отстаивать свои интересы в судах.

Еще одна победа — главу Государственной судебной администрации (ГСА), занимающейся финансированием и материально-техническим обеспечением судов первой и второй инстанции, теперь судьи назначают своими силами, т.е. посредством Совета судей Украины. Естественно, что Руслан Кирилюк, работавший до недавнего времени в команде Андрея Портнова, стал главой ГСА именно по воле судей.

Закон, нацеленный на взятие под контроль стержневых рычагов влияния на суды, свою главную функцию уже выполнил. Создание системы обязанных власти людей идет полным ходом. Но удивительно то, что и агитация провластных влиятельных юристов достигла своей цели. И в юридическом мире, и среди простых граждан начинает все больше доминировать мысль: была осуществлена судебная реформа, она состоялась — со всеми ее ошибками и просчетами, которые признают уже сами авторы закона. Со временем все эти ошибки и просчеты будут корректироваться и устраняться. Ну и кому же еще устранять и корректировать эти ошибки и просчеты, как не людям, которые их же и допустили.

Важно, что за ошибки и просчеты в базовом судейском законе ни один представитель действующей власти не понесет ответственности — ответственность на ниве законодательной деятельности банально не предусмотрена ни одним законом. Как следствие, никакой ответственности они не понесут и за процесс коррекции и устранения своих оплошностей. Зато очевидна выгода для власти от созданных ею же правил игры в судебной системе. А простым гражданам остается только радоваться ликвидации военных судов и восхвалять повсеместное введение автоматизированной системы распределения дел.

Депутаты Партии Регионов и коалиция намерены избежать "политической смерти". В ближайшее время Конституционный суд вынесет свой вердикт касательно сроков работы нынешней Верховной Рады, а также рассмотрит предложение внести изменения в Основной закон и позволить депутатам занимать свои кресла не четыре, а пять лет. Уже сейчас понятно, что, инициировав эти изменения, Партия Регионов и их союзники хотят минимизировать шансы оппозиции взять реванш на парламентских выборах. Принимая такие изменения каждый год, депутаты могут править практически безвременно и безраздельно, не заботясь об имидже и политическом забытие.

Конституционные изменения

Верховная Рада намерена внести поправки в основной Закон – Конституцию Украины. Депутаты поддержали скандальный законопроект №7265, авторства Александра Ефремова (Партия Регионов), Адама Мартынюка (Коммунистическая партия) и Игоря Шарова (Блок Литвина). Документ регламентирует изменение Конституции и направлен на рассмотрение в суд на Жилянской.

Законопроектом предусмотрено внести поправки в положения Конституции, где оговариваются даты выборов Президента и Парламента, согласно которым они должны состояться 29 марта 2015 года и 28 октября 2012 года соответственно. Таким образом, сроки полномочий как депутатов, так и Президента увеличены, как минимум, на полгода.

Помимо этого, депутаты нынешнего созыва решили, что четырех лет недостаточно для выполнения всей важной работы, в связи с чем решили продлить свои полномочия… до пяти лет. К слову, для этого необходимо изменить первую часть статьи 76 Конституции Украины.

За лояльный к себе и Гаранту Конституции документ проголосовало довольно много депутатов – 265 из 431, пришедших на заседание. В частности, проект решения поддержало 178 избранников Партии регионов, два депутата БЮТ, 14 – из «Нашей Украины - Народной самообороны», 26 коммунистов, 20 депутатов Блока Литвина и 25 внефракционных.

И хотя свою официальную позицию судьи со столичной улицы Жилянской еще не объявили, уже сейчас можно говорить об их позитивной реакции. Тем более, что предложенные депутатами изменения выглядят вполне невинно и никак не влияют на независимость, территориальную целостность или демократическую форму правления Украины.

Единственной же проблемой, с которой могут столкнуться «регионалы» – необходимость повторно утвердить поправки на сессии Верховной Рады, за что должно проголосовать конституционное большинство, а это, как минимум, 300 человек.

Судя по всему, к решению этой проблемы «бело-голубые» уже приступили и сейчас проводят соответствующие беседы с неопределившимися. Это косвенно подтверждает неприятная история, которая приключилась с одним из наиболее яростных критиков Януковича – депутатом от фракции БЮТ Олегом Ляшко. Последний неожиданно для себя прославился на Youtube, где на записи 17-летней давности юный Ляшко на допросе у следователя сознается в гомосексуальной связи с неким высокопоставленным чиновником Борей.

Судя по всему, этот неприятное видео, которое по неизвестной причине просочилось из архивов МВД во всемирную паутину, стало своеобразным предупреждением для других несогласных. Кстати, сам Ляшко через два дня после «разоблачения» активно поддерживал своим голосом законопроекты Партии регионов.

«По моим подсчетам, у большинства есть более 300 голосов, необходимых для внесения соответствующих правок в Конституцию. Многие из оппозиционных депутатов, которые готовы поддержать законопроект №7265, пока не декларируют такое намерение с оглядкой на местные выборы. Но как только окончится местная избирательная кампания, они публично заявят свою позицию», - уверен первый заместитель главы фракции Партии Регионов Михаил Чечетов.

Оппозицию приструнили

Озвученная разработчиками проекта причина, по которой они вынуждены были пойти на этот шаг, на первый взгляд, легко объяснима – сроки полномочий Президента, Верховной Рады и местных советов должны быть унифицированы. Однако суть, как обычно, кроется глубже и заключается в желании отсрочить приближающиеся выборы в парламент, намеченные на 27 марта 2011 года.

Учитывая, что срок избирательной кампании длится 120 дней, стартовать она должна уже 27 ноября. Естественно, что это невыгодно Партии регионов, чей рейтинг на протяжении последних нескольких месяцев падает, а также для КПУ и блока Литвина, которые и вовсе могут не попасть в Верховную Раду.

Так, согласно последнему опросу, проведенному Центром Разумкова в октябре, блок Литвина и КПУ балансируют на границе проходного барьера с рейтингом 3,2 и 3,1% соответственно. А Партия Регионов по сравнению с результатами опроса, проведенного в мае, потеряла примерно 12% голосов и теперь может рассчитывать на поддержку лишь 29% избирателей.

Политологи сомневаются, что «регионалам» удастся восстановить доверие граждан до марта следующего года, особенно учитывая недовольство избирателями правительствыми экономическими и социальными реформами. В то же время рейтинг БЮТ остается относительно стабильным (на уровне 13,5%), а позиции «Фронта перемен» (5,4%) и всеукраинского объединения «Свобода» (3,6%) за последние месяцы даже усилились на 1-1,5%.

Народный депутат от фракции НУ-НС Иван Заяц в ходе обсуждения законопроекта назвал это решение «политической взяткой», «которую администрация президента дает нынешнему парламенту и местным советам в качестве одного года продленных полномочий в обмен на согласие того, что полномочия президента расширены». «Сегодня мы увидели, как не только Янукович, но и Верховная Рада добавили себе полномочий и продлевают их сроки», - поддержал своего коллегу депутат БЮТ Владимир Бондаренко.

«Законопроект №7265, который пропрезидентское большинство отправило на оценку КС, противоречит Основному Закону. Статья 103 Конституции четко указывает время проведения очередных выборов Президента — в октябре пятого года его полномочий. А норма переходных положений, которая предлагается в документе, предполагает проведение выборов в марте 2015 года.

Простой подсчет по календарю приводит к выводу, что если президентская кампания начнется весной 2015 года, то это будет уже шестой, а не пятый год полномочий главы государства. Ведь инаугурация Виктора Януковича состоялась 25 февраля, и с этого дня он официально выполняет свои обязанности. Следовательно, пятилетний строк его полномочий заканчивается в феврале, а не в марте. Поэтому КС обязан признать предлагаемые ПР изменения в Основной Закон неконституционными», - заявил заместитель руководителя фракции БЮТ Сергей Сас.

К слову, противоречивыми являются и другие нормы предложенного законопроекта. В частности, это касается статьи, которая регулирует проведение выборов в местные советы. Согласно Конституции Украины, срок полномочий местных советов составляет четыре года, и кандидаты в депутаты местных органов власти будут избираться именно по этой норме, поскольку до 31 октября изменить Основной Закон уже невозможно.

«В то же время в законопроекте предлагается закрепить проведение выборов в местные советы в последнее воскресенье октября пятого года их полномочий. Нонсенсом является и попытка изменить сроки полномочий Рады и дату проведения выборов народных депутатов всего за месяц до начала парламентской избирательной кампании», - заявил Сергей Сас.

Мужчина признается, что работать на правоохранителей начал, когда сам попался на наркотиках. Милиционеры предложили выбор – либо он подставляет всех, на кого ему укажут, либо сам садится в тюрьму. Теперь за спиной у Сергея около сотни сфальсифицированных дел.

Это только в фильмах полиция, обнаружив преступление, начинает искать улики, свидетелей, доказательства, чтобы дойти до конечной цели - задержать преступника.

Украинские милиционеры действуют наоборот - сперва выбирают "преступника", а потом уже подводят под него "доказательную базу" - улики, свидетелей и все что необходимо, чтобы засадить жертву за решетку.

Для этого у отечественных блюстителей порядка есть свои агенты-провокаторы. С одним из них, "сотрудником" Департамент борьбы с незаконным оборотом наркотиков Полтавской милиции, автор встретился лично.

История игрушки

С Сергеем (имя изменено - прим. автора) мы встречаемся на окраине Полтавы поздно ночью. Его привезли из села, которое находится в нескольких часах езды от города. Там Сергей прячется от милиции.

Вот уже четыре года он работает провокатором на полтавских милиционеров. Этой профессии официально не существует, но о ней прекрасно осведомлены правоохранители.

Провокатор - это тот, кто "помогает" нарушать Уголовный кодекс. Сергей, работая на Департамент по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Главного управления МВД Полтавы, подбрасывал наркотики, шприцы, меченые деньги жертвам милиции.

"Мне надо было подставить человека, - говорит Сергей - подкинуть, продать или дать наркотики и не успевает он отойти, как его ловят, оформляют дело и уже человеку некуда деться".

Мужчина признается, что работать на правоохранителей начал, когда сам попался на наркотиках. Милиционеры предложили выбор - либо он подставляет всех, на кого ему укажут, либо сам садится в тюрьму.

Теперь за спиной у Сергея около сотни сфальсифицированных дел. В большинстве из них он и провокатор, и свидетель, и понятой.

Милиционерам такая комбинация значительно упрощает работу. Но когда число дел с участием Сергея стало до неприличия круглым, милиционеры стали записывать его под вымышленными именами. Практически все судебные дела с участием Сергея выигрывала милиция - а жертвы попадали за решетку.

Чаще всего, по словам Сергея, жертвами становились наркоманы, отсидевшие или попавшие на учет милиции.

"Были и те, кто хотел бросить и бросили, но так как они попали уже раз под прицел милиции, им не давали покончить с наркотой. Милиции нужны были показатели, а наркоманов не так уж и много в городе. Так они брали всех подряд, лишь бы в прошлом был наркоманом и на учете стоял. Все знали, что таким уже никто не поверит, будут верить милиции", - рассказывает Сергей.

Более того, людей ловили на употреблении, а дела на них "шили" за распространение и изготовление наркотиков.

"На обычных наркоманов заводят дела по статьям 307 и 317, - говорит правозащитник Геннадий Токарев. - То есть изготовление, сбыт наркотиков, а также организация мест для незаконного употребления и изготовления наркотических веществ. И все потому, что по этим статьям наказание больше - до пяти лет лишения свободы. Это уже прямое свидетельство подтасовки фактов".

Впрочем, по словам Сергея, фальсифицировали не только обвинения. "Нам дают меченые деньги, - поясняет Сергей, - при свидетелях, при понятых дают шприцы пустые. И говорят, что вот сейчас мы пойдем и купим у наркодиллера наркотики. Но нам не надо никуда идти. Мы постояли за углом, нам выдали чай или что-то похожее на наркотики, чтобы показать при понятых как вещественное доказательство закупки".

"Деньги, которые нам давали на закупку, мы потом уже, не в присутствии понятых, отдаем назад в милицию, и они их подбрасывают жертве во время задержания".

Попытка сопротивления
, а вслед за ним на сайте Харьковской правозащитной группы - обращение к министру внутренних дел.

У главного милиционера страны Сергей попросил защиты от преследования оперативников. Взамен он обещал выступить в суде и назвать поименно каждого служителя порядка, который в течение четырех лет использовал его как подсадную утку.

Но вместо того, чтобы выслушать свидетеля, в Министерстве решили передать его заявление... Полтавскому областному управлению милиции. Там вынесли вердикт: городская милиция невиновна, а показания Сергея - бред наркомана, которому нельзя верить, "так как раньше он был судим".

Справедливости ради следует отметить, что сотрудничество с наркоманами милиционеры признали, только это, по словам правоохранителей, дело добровольное.

"Никакой вербовки со стороны работников милиции не осуществляется, - заверяет начальник отдела по связям с общественностью ГУ МВД Украины Юрий Сулаев. - Они добровольно предоставляют информацию о месте, где они покупают себе наркотики".

Все ради цифр

Конечно, автору бы очень хотелось верить, что настало время, когда наркоманы добровольно сдают своих поставщиков, взяточники сами докладывают о том, кто и сколько кинул им "на лапу", а грабители уведомляют милицию заранее о будущей "чистке" квартиры.

Но здравый смысл говорит о маловероятности существования такого количества мазохистов среди наркоманов, взяточников и грабителей.

Поэтому автор решил лично позвонить оперативникам, которые, по словам Сергея, заставляли его подставлять людей, чтобы услышать их мнение.

Первый звонок оказался неудачным - автора просто послали по известному всем адресу. А вот оперуполномоченный Александр Кулиш оказался более разговорчивым. Дальше дело не пошло, милиционер отказался ознакомить автора с уголовными делами, в которых фигурировал Сергей, а его обвинения назвал клеветой.

"Наркоман просто оговаривает нас. Но я надеюсь, что он одумается", - сказал Кулиш.

Случай с Сергеем для правозащитников не в новинку. По их словам, практически в каждом городе, в каждом райотделе у милиционеров есть свои провокаторы. Чаще всего роль таковых выполняют именно наркоманы. И очень редко кто-нибудь из них осмеливается идти против милиционеров.

"Эти люди загнаны в такие рамки, их жизнь зависит от наркотиков, - поясняет правозащитник Харьковской правозащитной группы Андрей Диденко, - и милиционеры используют их слабости, и их самих в своих целях".

Милиция нарушает закон, действуя методами провокаций, убеждают правозащитники.

"Действия милиции, - поясняет Геннадий Токарев, - подпадают под статью 364 УК - злоупотребление властью и служебным положением. В данном случае личные интересы офицеров милиции и их начальников заключаются в достижении позитивных показателей в работе, раскрытии вымышленных дел и прочее".

Полтавская правозащитница Татьяна Громова, представляющая интересы нескольких жертв провокаций, возмущена не только действиями милиции, но и "слепотой" правосудия. "Судьи видят, что приводят одного и того же человека, одного и того же свидетеля и понятого по разным уголовным делам, но ни у кого и никогда не возникло по этому поводу вопросов или сомнений".

P.S. Автор готов предоставить видео и аудиозаписи всех приведенных в статье цитат и разговоров.

Инфляция в Украине в сентябре установила рекорд. По данным Госкомстата, цены выросли почти на 3%, чего не было с 1998 года. Лидерами подорожания стали продукты питания.

Цены растут, и не только в Украине

В правительстве такой ценовой прыжок связывают с конъюнктурой на мировых продовольственных рынках и искусственным ажиотажем. По словам Николая Азарова, ничего страшного пока не происходит, и в других странах продукты также подорожали, а с ростом их стоимости правительство успешно борется, заверил премьер: "Мы оказали финансовую поддержку хозяйствам, пострадавшим от засухи, создали государственные продовольственные резервы, организовали ярмарки от производителей, ограничили спекулятивные аппетиты перекупщиков, в интересах граждан сделали квотирования экспорта зерновых, отменили пошлины на некотором воз товаров - это стабилизировало, как видим, ценовую ситуацию".

В сентябре наибольшее увеличение потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем наблюдалось в Болгарии - на 2,6%, Греции и Мальте цены за месяц выросли на 1,9%. На Кипре - на 1,0%, в Швеции и Эстонии - на 0,8%. В Белоруссии 1,6% и России прирост цен на продукты питания составил 2,0% .Но в то же время продукты подешевели в Венгрии - на 0,7%, в Дании и Нидерландах - на 0,6%, в Словении - на 0,5%, в Ирландии - на 0,3%.

"Цены в мире на продукты растут. Отчасти по причине неблагоприятного года, отчасти по причине того, что центральные банки других странах и правительство проводили все это время такую мягкую монетарную политику отсюда и пошли инфляционные процессы. Но в Украине хватает и собственных факторов ведущих к росту цен", - говорит Виктор Суслов, экс-министр экономики (1997-1998 гг.)

Данные Госкомстата не реальные, а оптимистичные

По официальным данным Минэкономики Украины, цены в сентябре увеличились на 4,6%. В действительности, же в торговых сетях некоторые продукты подорожали вдвое, а, то и больше. Итак, сравним, в августе десяток яиц можно было приобрести за 4-5 гривен, в сентябре цена прыгнула на 11-12 гривен. Килограмм сыра стоил в среднем 50 гривен, в сентябре минимальная цена такого продукта была уже - 65 гривен. Вдвое подорожали сметана и творог. Рост стоимости продуктов питания обеспокоило и Президента. Он в свою очередь поручил Кабмину и Нацбанку до 1 ноября разработать пакет антиинфляционных мер.

От мер правительства пострадают национальные производители

Министерство экономики долго себя ждать не заставило. И недавно уже был обнародован проект постановления "О некоторых вопросах ценообразования на отдельные виды товаров для основных социальных и демографических групп населения", изменяющий механизм ограничения торговых надбавок на широкий перечень потребительских товаров.

Сейчас местная власть определяет предельную торговую надбавку к оптовой цене социально важных товаров в размере не более 15%. Предложено ввести для продавцов пшеничной и ржаной муки, хлеба, макаронных изделий, сахара и подсолнечного масла предельную поставочно-сбытовую надбавку в размере до 5% от оптово-отпускной цены производителя или импортера, для розничных продавцов – до 10%. По 10% к цене смогут добавлять оптовые и розничные продавцы при реализации круп, говядины, свинины, мяса птицы, вареных колбас, сыра, молока, творога, сметаны, сливочного масла и куриных яиц.

Впервые в этот список включены сало, сосиски, сардельки, свежая рыба, сельдь, спрэд, картофель, капуста, морковь, свекла, лук, чеснок, детское питание и товары для детей. Детскими товарами в министерстве считают одежду до 46 размера, а обувь – до 42, школьные письменные принадлежности (рюкзаки, тетради, ручки, карандаши, дневники, альбомы для рисования). Предлагается ввести 5-процентную рентабельность упаковки продуктов питания и 10-процентную рентабельность производства детского питания.

В пояснительной записке отмечается, что такие меры позволят обеспечить население социально важными товарами "по экономически обусловленным ценам". Ритейлеры уже выразили недовольство новым документом и поставили под сомнение способность правительства таким образом сдержать цены.

"Если власть говорит, что введение ограничений и надбавок приведет к понижению цен – это неправда. Все это может только ограничить развитие, - а) сельского хозяйства. б) существенным образом повлияет на ограничение ассортимента в торговой сети. А тот перечень, который сейчас мы увидели, необходимо уточнять. Для того, чтобы это не стало огульным регулированием всего", - уверен Игорь Кишко, генеральный директор украинской торговой ассоциации.

"Мы и так по очень большой группе социальных товаров – 1 тыс. наименований – установили минимальную наценку ниже 10%. Если правительство расширит список социальных товаров, это снизит нашу доходность, но никак не отразится на инфляции, так как рост цен формируют поставщики",– говорит генеральный директор сети супермаркетов в Украине Игорь Сотников.

С ними соглашаются и эксперты рынка: "Подобные предложения возникали не раз, поэтому давно разработана схема обхода таких ограничений путем увеличения количества оптовиков в цепочке. Так что ужесточение надбавок не даст эффекта",– отмечает директор консалтинговой компании Сергей Наливка.

"Такие эффекты будут иметь лишь краткосрочный эффект, возможно 2-2,5-3 месяца. И в конечном итоге, как показывает практика предыдущих лет, временное сдерживание роста цен оборачивается еще более динамичным ростом после того, как правительство такое ограничение снимает", - Виталий Ваврищук, старший аналитик ИК.

От такой регуляции могут пострадать и национальные производители, им в отличии от правительства в результате такого регулирования видится банкротство. "До сих пор рентабельность детского питания составляла 25%. С 10-процентной рентабельностью мы обанкротимся за полгода",– заявил председатель правления молочно-консервного комбината детских продуктов Николай Гавриленков. Аналогичные проблемы, по его словам, ждут украинских производителей детских товаров.

Причина инфляции

Но что же все-таки повлияло на такой резкий скачок цен в Украине, тут мнения отечественных экономистов разделились. Некоторые уверены, что сентябрьскую инфляцию повлекла эмиссия гривны. В правительстве такие обвинения отвергают. Мол, в экономике и так хватает денежной массы. А некоторые специалисты, вообще, повышение цен связывает с ростом покупательской способности граждан.

"Сейчас можно говорить о некоем ажиотажном спросе. Рост покупательской способности граждан и соответственно превышение спроса над возможностями предложения. И сработало регулирование торговой надбавки, потому как, все эти сливки от чрезмерного роста спроса снимает торговля. Сказать, что это инфляция, вызванная чрезмерным ростом спроса, я не могу. А значит, длительного тренда повышения повышения стоимости продуктов питания тоже не будет", - уверен Ярослав Жалило, президент Центра антикризисных исследований.

По итогам октября украинцев, скорее всего, ожидает очередное подорожание продовольствия еще на 1,5, прогнозируют в Министрестве экономики. Однако чиновники уверены - годовой показатель инфляции в стране все же не превысит правительственного прогноза – 13% - заложенного в госбюджете.

Чудеса случаются. По данным «Зеркала недели», на минувшей неделе Кабинет министров принял революционное решение, которое может ликвидировать одну из крупнейших коррупционных схем в Украине. Власти готовятся восстановить государственный контроль над производством защитных знаков и документов строгой отчетности. Эта отрасль, которая является ключевой для государственной безопасности, в период президентства В. Ющенко была, по сути, «приватизирована» частным консорциумом «ЕДАПС».

Казалось, «ЕДАПС» вечен — поскольку изобрел рецепт, как брать деньги за любую визу и документ любого украинского чиновника. Для этого достаточно наклеить на него голограмму и в доле с министром соответствующего ведомства составить договор о закупке этих голограмм по сумасшедшим ценам — в сотни раз выше себестоимости. Любой копеечный бланк стал стоить по 30, 50, 100 гривен благодаря голограмме ценой в 10—20 копеек. Вопросом, зачем вообще клеить голограмму на все подряд, в том числе на и без того защищенные документы строгой отчетности, чиновники себя не беспокоили. Ведь платили за все госбюджет и граждане. По данным правительственных источников, в Украине действует 88 видов голограмм для самых различных видов документов строгой отчетности, которые каждый год закупаются в интересах державы в миллионах экземпляров. В интервью «ЗН» глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский оценил размах выкачивания «ЕДАПСом» средств из Украины в 8 миллиардов гривен в год. Признаться, когда Бродский выступил с критикой «ЕДАПСа» в прессе и в присутствии президента В.Януковича на заседании Комитета экономических реформ, в результативность этой борьбы верилось слабо. Да, Янукович поддержал требования Госкомпредпринимательства по дерегуляции, но по большому счету — являются ли сейчас проблемы дерегуляции и права рядовых граждан таким же приоритетом, как, скажем, вопросы «РосУкрЭнерго»?

Дело в том, что пирамиду «ЕДАПСа», глубоко убыточную для государства, правительство Януковича безуспешно пыталось уничтожить еще в 2007 году. Однако собственник консорциума — бизнесмен Ю.Сидоренко, покинувший Украину в 1993 году из-за проблем с украинским правосудием и ряда уголовных дел, и лоббирующий его интересы депутат от Партии регионов В.Грицак отбили все попытки Николая Азарова и Сергея Левочкина передать производство голограмм государственному предприятию. Несмотря на множество скандалов, «ЕДАПС» и после победы Януковича на президентских выборах продолжал наращивать свое влияние, получать новые заказы, вводить новые голограммы. Казалось, что финансовые аргументы позволяют власть имущим забыть былые обиды и решить любые проблемы. Однако заседание Комитета экономических реформ привлекло к проблеме «ЕДАПСа» пристальное внимание властей на уровне Кабмина и администрации президента.

И вот 26 октября вице-премьер-министр Б.Колесников направил поручение руководителям всех центральных органов исполнительной власти, председателю СБУ, а также антикоррупционному уполномоченному Кабмина, с содержанием которого ознакомилось «ЗН»:

«Прошу в трехдневный срок подготовить план мероприятий по отмене применения голографической защиты документов и товаров и реализовать указанный план мероприятий до 1 ноября 2010 года…

Подготовить проект акта Правительства по отмене применения голографической защиты документов и товаров.

Пересмотреть собственные нормативно-правовые акты, связанные с применением голографической защиты документов и товаров, относительно необходимости внесения соответствующих изменений».

Слово «ЕДАПС» в поручении нигде не фигурирует, но по своему значению это термоядерный удар по империи Сидоренко. Очевидно, что блицкриг Кабмина стал возможен только потому, что вопрос прошел все согласования на высшем уровне. В ближайшую среду на заседании КМ данное поручение будет оформлено в виде конкретного руководства к действию.

В чем же причины такой внезапной опалы для хозяев «ЕДАПСа»? Здесь сыграл свою роль целый комплекс факторов. Сидоренко и Грицак привыкли решать любые проблемы с властями путем создания конфликтов с каждым несговорчивым должностным лицом. Сразу пишутся письма, депутатские запросы, инспирируется кампания по дискредитации в СМИ и параллельно делаются выгодные предложения «о взаимовыгодном сотрудничестве». В условиях царившего при Ющенко хаоса во власти и существования различных группировок влияния такая тактика приносила успех. Политики быстро приходили и уходили, а «ЕДАПС» со своими связями в среднем звене госаппарата, среди нужных замминистров и начальников департаментов оставался, стабильны были и финансовые потоки для чиновников. На работу в «ЕДАПС» брались родственники «полезных» госслужащих из КМ и НБУ, родственники руководства консорциума устраивались на ответственные должности в госструктуры, входящие в производственную цепочку «ЕДАПС». Настоящее «государство в государстве», сотни «подданных» которого находятся на зарплате, чтобы в нужную минуту подписать или заблокировать соответствующую бумагу, запрос, договор. Особенно близкие отношения «ЕДАПС» построил с окружением министра МВД Луценко, аппаратом Нацбанка Стельмаха и с секретариатом президента Ющенко. Фактически под полный контроль «ЕДАПС» перешло руководство государственного полиграфкомбината «Украина». Высшим проявлением лоббистских возможностей «ЕДАПС» было назначение родного брата Василия Грицака — Виталия на пост начальника департамента Государственной охраны МВД.

Однако налаженная схема после президентских выборов стала давать сбои. После прихода единой властной команды старая методика тоже дала сбой. «Донецкие» не для того брали власть, чтобы ею делиться. Бюджет перестал быть ничейным, но эта смена экзистенциальной концепции власти ускользнула от внимания владельцев «ЕДАПС».

Грицак никогда не имел личного доступа к Януковичу, и после прихода в АП Левочкина стало очевидно, что такого доступа хозяева консорциума будут лишены и в дальнейшем. Первым сигналом стало снятие брата Грицака с высокого поста в МВД и его отставка. Затем возникли конфликты с министром иностранных дел Грищенко, которого не устраивает паспортная монополия консорциума, и с министром АПК Присяжнюком, который отказался вводить новые голограммы в своем ведомстве. На близких к «ЕДАПСу» интернет-сайтах началась кампания по дискредитации этих весьма влиятельных политиков. Точно так же пренебрежительно «ЕДАПС» среагировал и на заявления Бродского, посчитав слова о дерегуляции и сокращении разрешительных процедур личной инициативой главы Госкомпредпринимательства.

Однако времена изменились — возможности для политического маневра и поиска более выгодной «крыши» для «ЕДАПСа» исчезли.

Сейчас государству необходимо думать, как восстановить эффективный контроль за производством документов строгой отчетности и защитных знаков. Очевидно, что одной отменой большинства голограмм ситуацию не исправить. Для решения проблемы не избежать целого ряда системных мер.

1. Следует сменить руководство на государственных предприятиях — полиграфкомбинате «Украина» и в Центре персонализации документов МВД Украины. Проводить реформы в данном секторе с сохранением всецело преданных «ЕДАПСу» руководителей невозможно.

2. Необходимо вывести из состава «ЕДАПС» Центр персонализации документов МВД. Ситуация абсурдна, когда частная компания управляет госпредприятием и создает таким образом искусственную монополию на рынке. Логичным шагом был вообще физический вывод Центра персонализации с территории «ЕДАПСа» в Бортничах на объект МВД. Предприятие занимает небольшие площади, технологии весьма просты. Центр персонализации отвечает за непосредственный процесс нанесения личных данных на документы. Это связано с доступом к закрытым базам данных и является одним из приоритетных вопросов государственной безопасности. Парадокс, но данная задача до сих решается на территории частного консорциума под охраной частной охранной фирмы!

3. Следует провести инвентаризацию государственной собственности, которая формально находится под контролем консорциума. Во многих предприятиях «ЕДАПСа» сохраняется значительная доля государственного участия. Так, в базовом СП «Голография» 10% акций принадлежат Национальной академии наук, а 50% акций предприятия «Знак» принадлежат Минфину и МВД. Хотелось бы знать, какие дивиденды получало государство за все предыдущие годы и получало ли вообще что-либо? Проводились ли хотя бы раз собрания акционеров? Участие государства предполагает законную возможность выяснить процесс ценообразования на услуги консорциума, пути распределения прибыли, непосредственное влияние на принятие хозяйственных решений. Пора бы государству начать управлять своим имуществом и приступить к реальному контролю «ЕДАПСа» изнутри консорциума.

4. С участием компетентных ведомств — Госспецсвязи, СБУ, МВД — разработать единую концепцию защиты документов строгой отчетности. Технические задания по разработке и защите таких документов должны ставить не отдельные чиновники в каждом отдельно взятом ведомстве, а государство, и эти требования должны быть едиными для всех. Только такие системные меры наведут порядок в этой сфере и позволят исключить коррупцию.

5. Требуется провести мониторинг законодательства и привести порядок использования электронных реестров и баз данных государства в соответствие с законами Украины. В настоящее время контроль государства за данной сферой утерян, и отрасль управляется на основании частных решений частных коммерческих структур, которые «кормятся» от отдельных министерств и ведомств, самостоятельно определяя себе правила игры, технические стандарты и правила функционирования.

6. Правительству следует составить исчерпывающий перечень документов строгой отчетности, которые предоставляются гражданам и закупаются бюджетом на платной основе. С указанием себестоимости и расчетом цены. Обоснование цены должно быть составной частью любого договора на закупку таких документов и открыто и официально опубликовано. Тогда станут невозможны аферы, ситуации с загранпаспортами, когда чиновники МВД заключили контракт с «ЕДАПСом», согласно которому при производстве загранпаспорта Украины 90% цены паспорта идет «ЕДАПСу» за использование одного-единственного защитного знака.

7. В рамках действующего законодательства о Национальной системе конфиденциальной связи, Закона «Об электронных документах и электронном документообороте», в рамках распоряжения Кабмина №752-р от 19.09.2007 «О создании информационно-телекоммуникационной системы «Финансы» государство должно в кратчайшие сроки создать программу действий в сфере защищенного документооборота. Всю ответственность за разработку технических заданий, стандарты и методику работы в данной сфере должны взять на себя соответствующие государственные структуры. Именно самоустранение компетентных государственных органов от контроля за деятельностью частных компаний привело к той запутанной и предельно коррумпированной схеме, которую взялся сейчас распутывать Кабмин Азарова.

Недопустима ситуация, когда вопросы государственной безопасности отдаются на откуп коммерческим структурам. Ситуация с «ЕДАПСом» будет решена только принятием комплекса системных мер. Если решение правительства по деятельности консорциума будет касаться всего лишь голограмм, но не затронет иные вопиющие случаи с другими более мелкими и менее шумными «едапсами», приватизировавшими государственный документооборот. Значит просто на смену одному «дракону» придут новые. И, вместо яркого примера борьбы с коррупцией и далеко идущей реформы, государство может получить просто банальный передел рынка в пользу другой частной структуры…