Каждую неделю мы отслеживаем ситуацию в банках с временной администрацией: как они выплачивают вклады и проценты по ним и обслуживают платежные карты. Количество «больных» банков за прошедшую неделю не изменилось — их по-прежнему шесть. За этот в период в банках не было изменений по выплатам.

Мы продолжаем включать в таблицу «Захидинкомбанк», где хоть и нет уже временной администрации, но деньги по-прежнему не выплачиваются. Проблемы с выплатами имеются и в «Родовид Банке».

1. Можно ли получить в банке депозит, срок которого истек? Выплачивает ли банк проценты? Есть ли лимиты по выплатам?

2. Обслуживаются ли платежные карты банка? Можно ли снять с них деньги в «своих» и «чужих» банкоматах или оплатить покупки в магазинах?

ВЛАДИМИРСКИЙ

• Временная администрация до 16 июля 2010

• Мораторий до 16 июля 2010

1. НБУ продлил мораторий на удовлетворение требований кредиторов банка до 16 июля 2010 г. Как и прежде, мораторий не распространяется на депозиты физических лиц, но, несмотря на это, банк не проводит выплат по вкладам. В то же время банк продолжает частично выплачивать проценты по депозитам (до 100 грн. в месяц). Прежде банк выплачивал до 600 грн. в месяц, однако этот лимит был снижен. Также банк проводит выплаты вкладчикам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах. Размер выплаты определяется индивидуально. Прочим вкладчикам банк предлагает только пролонгацию вкладов.

2. Банк не выпускал карточек и не имеет банкоматов. С пенсионных и социальных счетов банк выплачивает не более 100 грн. в месяц (прежде выплачивалось до 600 грн.).

ДИАЛОГ-БАНК

• Временная администрация до 15 июля 2010

• Мораторий не введен

1. Банк не выпускал карточек и не имеет банкоматов. С пенсионных и социальных счетов банк выплачивает не более 100 грн. в месяц (прежде выплачивалось до 600 грн.).

2. Банк не выпускал карт и не имеет банкоматов.

ЗАХИДИНКОМБАНК

• Временная администрация выведена 12 февраля 2010

• Мораторий закончился 12 февраля 2010

1. Несмотря на то, что банк приобретен новым инвестором и из него выведена временная администрация, по некоторым данным, он так и не начал полностью рассчитываться с вкладчиками. Пока банк возвращает вклады и проценты по старой схеме: выдаются вклады до 1 тыс. грн., а также вкладчикам нуждающимся в лечении, оплате обучения и т.д.; также выплачиваются проценты по вкладам (не более 250 грн., $30 или €20).

2. Карты банка обслуживаются. Получить наличные по картам банка можно в отделениях и банкоматах банка. Лимит по снятию наличных — 500 грн. в сутки (может быть увеличен до 1 тыс. грн.). Рассчитаться картой можно только в собственной сети терминалов банка (в Луцке и некоторых областных центрах) на сумму до 1000 грн.

Банк является временным участником Фонда гарантирования

ИНПРОМБАНК

• Временная администрация до 10 сентября 2010

• Мораторий до 10 декабря 2009

1. В настоящее время в соответствии с комплексной программой выплаты депозитов банк проводит выплаты клиентам, чьи остатки вкладов не превышают 200 грн., и клиентам, попавшим в сложные жизненные обстоятельства (болезнь, смерть близких родственников, лимит выплаты — 10 тыс. грн.). Также банк выплачивает до 2500 грн., 500 долларов США или евро вкладчикам, чьи вклады закончились до 1 февраля 2010 г., независимо от суммы вклада. Более крупные выплаты (до 5000 грн., 1000 долларов США или евро) банк планирует начать в мае, но только после получения средств от новых инвесторов.

2. Карточки банка пока заблокированы. Снять с них наличные и рассчитаться ими в магазине невозможно.

Банк является временным участником Фонда гарантирования

НАДРА

• Временная администрация продлена до 9 февраля 2011

• Мораторий — не действует

1. В банке продолжает действовать прежняя схема выплаты и пролонгации депозитов. Получить деньги смогут клиенты, сумма вкладов которых не превышает 1 тыс. грн., а также те, кто ранее присоединился к комплексной программе банка по выплате вкладов. Эти клиенты будут продолжать получать 20% или 50% вклада каждые 4 месяца на текущий счет и пользоваться этими денежными средствами в пределах установленных банком лимитов. Прочим клиентам банк предлагает пролонгацию вкладов на срок от 6 месяцев и бонусы к действующим в банке процентным ставкам. Так, клиенты с вкладами до 150 тыс. грн. могут получить бонус +1% при условии пролонгации вклада на срок не менее 12 месяцев или +2% при условии конвертации вкладов из валюты (доллар США или евро) или банковского металла в гривню. Банк предлагает переоформить на новый срок вклады с выплатой процентов ежемесячно или в конце срока по выбору вкладчика.

С 1 марта клиенты, чьи вклады до 150 тысяч гривен закончились и были переброшены на текущий счет, могут переоформить вклад под рыночные ставки и получать проценты в конце месяца или в конце срока (согласно договору). Вкладчики с депозитами более 150 тыс. грн. могут пролонгировать вклад, воспользовавшись бонусом +2% при конвертации вклада из валюты или золота в гривню. С вкладчиками, имеющими на руках решения суда о взыскании средств с банка, работа ведется в индивидуальном порядке. Однако в большинстве случаев по таким решениям судов банк добивается через суд отсрочки исполнения решения суда и выплата депозита откладывается как минимум на 6 месяцев.

На прошлой неделе стало известно, что НБУ предложил Кабинету министров Украины увеличить капитал банка «Надра» совместно (по 50%) с потенциальным инвестором — бизнесменом Дмитрием Фирташем. Какое решение примет правительство, пока неизвестно. В банке эти новости пока не комментируют.

2. В настоящее время обслуживаются карточки тех вкладчиков, которые подключились к «Комплексной программе». То есть с них можно снять средства в банкоматах и с их помощью оплатить покупки в магазинах. Также обслуживаются зарплатные, корпоративные и социальные карты. Лимиты по перечисленным картам не изменились и составляют от 1000 грн. в день в зависимости от типа карты.

Банк является временным участником Фонда гарантирования

РОДОВИД БАНК

• Временная администрация до 15 мая 2010

• Мораторий истек

1. В банке действует прежний порядок выплаты депозитов, срок которых истек (одинаковый, как для бывших вкладчиков «Укрпромбанка», так и для вкладчиков самого «Родовид Банка»). В соответствии с ним депозит, срок которого истек, полностью перечисляется на карточный счет. Лимит снятия денег с карточки — 1 тыс. грн. в сутки, и этот лимит не может быть увеличен. Снятие денег в банкоматах банка бесплатно, при снятии денег в кассах отделений банка взимается комиссия 2% от суммы. Валютные вклады также перечисляются на карточки. Снять валюту также можно в пределах 1 тыс. грн. через банкомат (только в гривне по коммерческому курсу) или в валюте в кассе банка (комиссия 2%). Лимит расчетов в магазинах — 5 тыс. грн. В самом банке это связывают с тем, что НБУ задерживает обмен гособлигаций, которыми государство увеличило уставный капитал банка, на деньги.

Две недели назад временный администратор «Родовид Банка» обратился к Кабинету министров Украины за помощью в переводе активов из «Укрпромбанка», который с 21 января 2010 года ликвидируется. Когда «Родовид Банк» восстановит расчеты с вкладчиками в настоящее время неизвестно.

2. В банке действуют новые, сниженные лимиты по платежным карточкам. Теперь снять с карты черед банкомат или отделение банка можно не более 1 тыс. грн., а расплатиться в магазинах на сумму не более 5 тыс. грн. Данные лимиты не могут быть изменены. Прежде с карточек банка можно было снять или потратить до 5—25 тыс. грн. в сутки, в зависимости от типа карты.

СТОЛИЦА

• Временная администрация до 19 июля 2010

• Мораторий до 19 июля 2010

1. В банке действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Он не распространяется на вклады физических лиц, однако банк не проводит выплат по вкладам. В то же время банк в полном объеме выплачивает проценты по действующим вкладам. Также банк проводит выплаты по заявлениями клиентов. На выплаты могут претендовать пенсионеры и клиенты, попавшие в форс-мажорные обстоятельства (болезнь, смерть близкого родственника). Лимит выплаты определяется специальной комиссией в индивидуальном порядке.

2. Карточки банка заблокированы. Снять с них деньги или заплатить за покупки в магазинах нельзя.

Банк является временным участником Фонда гарантирования

Фонд снова платит 

29 апреля Фонд гарантирования вкладов физлиц начнет выплаты вкладчикам банка «Днистер». Получить возмещение от Фонда (в пределах 150 тыс. грн.) клиенты банка-банкрота смогут в отделениях «Брокбизнесбанка» (телефон горячей линии банка: 0-800-502-100). Для получения денег необходимо предъявить паспорт и справку о присвоении идентификационного кода. Если деньги будет получать другое лицо, ему необходимо предоставить в банк оригинал нотариально заверенной доверенности от владельца вклада. Если вкладчик сменил фамилию, то при обращении в банк ему нужно иметь при себе не только паспорт и код, но и документы, подтверждающие смену фамилии. Для получения выплаты по унаследованному вкладу нужно обращаться в Фонд гарантирования с письменным заявлением. «Брокбизнесбанк» будет выплачивать деньги вкладчикам банка «Днистер» до 15 июня 2010 г., после этой даты для получения возмещения нужно будет обращаться непосредственно в Фонд. Подробнее узнать о выплатах можно на сайте Фонда (www.fg.org.ua) или на его горячей линии 0-800-308-108.

Для получения сумм, превышающих гарантии Фонда, то есть более 150 тыс. грн., вкладчикам следует обращаться к ликвидатору банка «Днистер», который работает по адресу: 79017 г. Львов, ул. Переяславская, 6-а, тел. (032) 240-98-53.

Спрашивали — отвечаем 

«У меня есть автомобиль, на который я покупаю страховку. Нынешний полис сроком на год я покупал в конце прошлого года, а теперь страховая компания, ссылаясь на какой-то перерасчет, требует доплатить за полис. Насколько это законно?» — Николай, г. Киев

Отвечает юрист ВОО «Защиты прав потребителей финансовых услуг» Алла Семенченко:

— Требования страховой компании об увеличении страховых платежей (фактически — стоимости полиса) незаконны. Так как размер тарифа и сумма страховых платежей напрямую относится к предмету договора и указываются в нем, то для изменения этих параметров необходимо вносить изменения в договор в письменной форме и по соглашению сторон. То есть в одностороннем порядке это сделать невозможно. В случае если страховая компания самостоятельно и безосновательно изменяет размер страховых платежей, вы можете обратиться с жалобой к руководству компании, в Госфинуслуг, а также подать иск в суд.

На прошлой неделе в вагонах харьковского метро появилось престранное обращение к харьковчанам. Оно подписано трудовым коллективом коммунального предприятия «Харьковский метрополитен» (прочесть его можно здесь), и не просто подписано, а принято на конференции трудового коллектива 27.04.2010. Цель этого обращения – совершенно невразумительна. Основные моменты сводятся к следующему: 1) метро городу совершенно необходимо (трудно спорить); 2) фонды метрополитена изношены, резервы исчерпаны (тоже неудивительно); 3) ездит куча бесплатных льготников, затраты на которых не компенсируются; 4) стоимость перевозки одного пассажира – 2,15 (любопытно, как рассчитывали), тариф – 1,5, а из-за отсутствия компенсаций получается 1 грн. И вывод из всего этого:  повернитесь к нам лицом, берегите метро!

Что непонятно, спросите вы. Непонятен выбор адресата. Почему обращение адресовано «харьковчанам»? Предполагается, что они, харьковчане, в частности, пассажиры метрополитена, имеют какое либо влияние на перечисленные выше показатели? Получается, что харьковчанам предъявляются тем самым некие претензии. Почему им, а не руководству? В обращении перечислены множественные бедствования метрополитена, но не названы – четко или предположительно – виновные. Уж не назначаются ли таковыми харьковчане?

Получается, что в этой ситуации трудовой коллектив и профсоюзная организация безоговорочно становятся на сторону руководства. Ведь все эти пункты – это традиционные уже заклинания господина Мусеева. Оставим в стороне сомнительность подобного поведения профсоюза, и примем это как факт. Но при таком небывалом единении очевидно, что трудовой коллектив принимает на себя и ответственность за все решения и действия руководства. Если так, то в ответ у пассажиров тоже всегда найдутся претензии. Я назову только наиболее очевидные, не углубляясь в то, какое отношение имеют к ним работники метрополитена – точно так же, как и они в своем обращении не удосуживаются уточнить, какое отношение к описанным пунктам имеют пассажиры-харьковчане.

Во-первых, совершенно идиотские, извините за откровенность, разменные автоматы. Это ж насколько надо быть криворукими, чтобы не «научить» автоматы давать сдачу? Даже кофейные автоматы это умеют. А монетоприемники только под «полтинники», не принимающие ни двадцать пять копеек, ни металлические рубли? Это и вовсе – вопрос настройки, как и купюроприемник, который невесть почему ограничили десяткой. При таких ограниченных функциональных возможностях автоматов в обязательном порядке нужно оставлять резервную кассу на каждой станции. А это, конечно, неэкономно.

Во-вторых, просто неприличная катавасия с «льготными» карточками. Сначала нужно было довести до истерики пенсионеров, выстроить их в стыдные очереди, а теперь еще и учинить показательно-унизительную процедуру «записи в книгу». Дело здесь именно в том, как все это происходит – в самом переводе льготников на карточки нет ничего противоестественного, только никто не может их заставить это делать. А вся эта отвратительная схема приводит только к тому, что льготники и метрополитеновцы ежедневно оскаливаются друг на друга. То есть, делают то, что и нужно руководству – и «обращение» только способствует искусственному противопоставлению.

В-третьих, пятиминутные перерывы между поездами (на Алексеевской линии – так и восьмиминутные). Понятное дело, что это – не из вредности, но что ж тогда жаловаться на неполную оплату, если предоставляются неполные услуги?

В-четвертых, куда как сомнительно выглядят все жалобы на критическую нехватку средств при таком количестве рекламы в метрополитене. И оставьте все трагичные сказки о «прибыли, которая уходит только рекламным агентствам». А площади агентствам в аренду кто сдает? Не говоря уже о том, кому принадлежат агентства.

В-пятых, после триумфальной передачи метрополитена в муниципальную собственность, по обещаниям и городской власти, и господина Мусеева, не менее половины проблем метрополитена должны были быть решены. И..?

Да, из перечисленного ни один пункт не является прегрешением работников метрополитена. Равно как и пункты их обращения не содержат вины пассажиров. Именно поэтому обмен претензиями – никуда не годное, безысходное дело. Интересы метрополитеновцев очевидным образом совпадают с интересами пассажиров, а уж никак не с интересами наживающегося на работниках руководства. 

Поражает, что при описанной в обращении ситуации работники метрополитена не борются за свои интересы, а кого-то уговаривают – причем явно не тех, кого надо. Сограждане, да посмотрите вы, в конце концов, на вожделенную многими из вас Европу! Как себя там ведут транспортники, чуть только ущемляются их интересы? Правильно: немедленно начинают бастовать. И правильно делают, невзирая на все внешние упреки «а как же люди!» Но там ни один профсоюз не позволил бы пропустить подобное униженное и в то же время бессмысленное обращение. Там у профсоюзов есть четкие ориентиры, налажено постоянное сотрудничество с социалистическими и коммунистическими партиями. Что мешает точно так же действовать и у нас? Тем более, что лидер той же КПУ постоянно призывает к организованной борьбе. Неужели приятнее поддерживать руководство, при первом же удобном случае вышвыривающее на улицу своих работников?

Я менее всего хочу обидеть работников метрополитена. Тем более, что знаю, какими свиньями бывают отдельные пассажиры. Но, с другой стороны, почему-то многочисленная новоявленная охрана не особенно пресекает деятельность расклейщиков «Патриота Украины», которые загадили своими стикерами все вагоны, все эскалаторы. Охрана, видимо, предпочитает, чтобы наклейки отдирали уборщицы. В то время, как по линии «Патриота Украины» можно было бы объединиться и с милицией, и с городской властью, и хотя бы уменьшить количество нацистской агитации в метро.

Я прекрасно понимаю, что многие из метрополитеновцев боятся потерять работу, и поэтому поддерживают, очевидно, инспированное руководством обращение. Но та же боязнь не мешает выходить на протесты кузбасским шахтерам. Сильно ли отличаются их интересы от интересов работников метро? Конечно, нет. Это только небезызвестный господин Близнюк может считать, что даже интересы шахтеров Донбасса и Кузбасса различаются. Кстати, раз уж я о нем вспомнил: неслучайно, наверное, отрицая общность интересов шахтеров, Близнюк усматривает выход… в приватизации шахт! Будто в Междуреченске шахта не была приватизирована… Уж не посещают ли подобные идеи кое-кого и в Харькове – только относительно метрополитена?

В обращении трудового коллектива метрополитена упомянуты маршрутки, проезд в которых, несмотря на более низкие затраты, дороже, чем в метро. И – убийственный вывод: «К нам же иное отношение, мы должны работать за копейки!» (есть, кстати, зарплаты и ниже, чем указанная в обращении 1100 гривен). Кому это адресовано? Вы отождествляете пассажиров метро с владельцами маршрутных такси? Чье отношение – «иное»? Уж никак не адресатов обращения, имеющего совершенно неопределимый статус – смесь претензий и просьб. «За копейки» работает абсолютное большинство трудящихся в этой стране. Поэтому не надо упирать на исключительность.

И в то же время не надо руководствоваться логикой «мы же не можем не ездить, а как же люди?». Это все – заклинания из разряда «страна плохо живет, не время сейчас», «мы делаем общее дело», излюбленные методы манипулирования подчиненными. Метрополитен – не «Скорая помощь», не имеющая права на сплошную забастовку (в плане невыезда к пациенту). При этом проблемы такого рода касаются действительно всех, и решать их нужно всем вместе. Но для этого нужно правильно определять приоритеты, бороться, черт возьми. А к чему призывает это обращение? К тому, чтобы берегли метро? Так вполне достаточно и призывов на расклеенных всюду объявлениях – правильных призывов, спору нет. Может, к тому, чтобы харьковчане оценили жертву? Оценили. Многим харьковчанам, особенно из бюджетной сферы, тоже есть, чем похвастаться, труд врачей, учителей, рабочих тоже сродни подвигу. Создавшаяся ситуация – не результат противоречий между работниками метрополитена и пассажирами, а обращение создает именно такую картину, работает на стандарт «каждый сам за себя». Было бы понятно, если бы метрополитеновцы просили поддержки, собирались бастовать по поводу своих зарплат и предупреждали, объясняли бы свою позицию пассажирам (кстати, когда бастовали работники Горэлектротранса, несмотря на всю неоднозначность ситуации, поддержка пассажиров была более, чем высокая), призывали их встать рядом, фигурально выражаясь.

Но вместо этого – «харьковчане, у нас низкая зарплата, а вы так мало платите за проезд». Я утрирую, само собой, но никакого иного вывода из обращения сделать нельзя. Вот и получается, что обращение – это подготовка почвы к повышению тарифов (а, может, и к приватизации метрополитена). Если работники метрополитена считают, что повышение их зарплат за счет повышения тарифов – это и есть выход, то вряд ли они найдут понимание. В этой борьбе пассажиры и метрополитеновцы находятся по одну сторону пока еще условных баррикад. Вот это нужно понимать, помнить: если вас ущемляет руководство или собственник, вы должны сопротивляться ему, а не сливаться с ним в экстазе. А подобные обращения лишний раз подтверждают тезис о том, что официальные профсоюзы сегодня не защищают интересы своих членов, а выполняют роль модератора между собственником (или руководством) и работниками. Как сказали бы говорящие телеголовы, «легитимируют сомнительные решения руководства». Что заслуживает не только порицания, но и серьезных раздумий – с какими организациями работникам стоит связывать действительное отстаивание своих интересов.

Свершилось. Новации «тендерщиков», ведомых (или прикрывающихся, кому как больше нравится) министром экономики Василием Цушко, привели к обвалу рынка госзакупок. За одну неделю после введения требования о получении дополнительных справок количество проведенных тендеров упало в два раза. И в два раза вырос процент отмененных торгов.

В свежем номере «Вестника госзакупок» от 26 апреля (издание публикует все объявления о проведенных в Украине госзакупках по процедуре открытых торгов) опубликованы данные всего о 476 тендерах, проведенных государственными организациями и предприятиями. Это почти в два раза ниже обычного уровня.

Как обвалились госзакупки

№ «Вестника» Всего
тендеров
Отменены % отмен
26 апреля 476 228 48
19 апреля 851 238 28
12 апреля 658 181 28
6 апреля 811 291 36
29 марта 809 251 31

 

Как видим, резкое падение количества тендеров не снизило количество отмененных торгов. Поэтому в средине апреля отменялся каждый второй государственный тендер. А процент «раскрываемости» упал более чем в полтора раза. Думаете, тендеры паводком смыло?

Изучив «Вестник…» за этот же весенний период прошлого года, «proUA» не обнаружил подобных аномалий. Поэтому причины нынешнего взрыва мы искали в событиях последних дней. А за отчетный период на рынке госзакупок произошло только одно недоразумение, которое могло привести к таким результатам: 14 апреля Минэкономики разъяснило участникам госзакупок необходимость получения справок о соответствии их цен среднерыночным.

Как сообщали тогда «потерпевшие», желающих получить справки в Госинспекции отправляли в пять частных фирм (подробнее об этих шарашкиных конторах здесь). По последним данным этих фирм уже восемь. Процент, взимаемый частниками за справку, колеблется от 1 до 4% от стоимости закупки. Например, с победителя торгов стоимостью 14 млн грн (шахтное оборудование) захотели слупить 370 тыс грн за справку, которая должна удостоверить Цушко&Яценко в том, что цена победителя – среднерыночная.

По сути – это банальный откат. Причем, легальный и уголовно ненаказуемый. Однако за него можно получить по морде. И этот акт насилия над «тендерщиками» уже случился.

Госуправление делами решило закупить керосин для перелетов первого лица. И, как рассказал источник «proUA», нарвалось на требование получать справку в частной лавочке со всеми вытекающими.

Говоря на языке нынешних власть имущих, у Цушко попутали рамсы, приняв контору Януковича за рядового терпилу. Отсюда вышел конфликт интересов на межличностном уровне, к сожалению, без рукоприкладства.

И на прошлой неделе Минэко поспешило с дополнением к своему предыдущему разъяснению: кто не желает предоставлять справку из Госинспекции по ценам, тот может просто подать в Минэко все данные о своем тендере и его победителе. И нужную справку Минэко получит уже само в течение пяти дней.

Это означает, что теперь у Цушко будут тщательнее выбирать жертв. Но без жертв не обойдется. Ведь обещание Минэко оформить справку за пять дней ничем не подкреплено – в Разъяснении нет никаких санкций к Минэко и Госинспекции за их возможные проволочки. А, значит, рынок тендеров будет падать и дальше. Кому же захочется платить за разрешение геморроя, созданного на твоих глазах министерской командой?

Точнее не командой, а камарильей. Куда ни плюнь – попадешь в бывшего сотрудника той самой Тендерной палаты. Или тендерной мафии, кому как больше нравится. Которая еще и сама себя контролирует. На прошлой неделе бывший вице-президент Тендерной палаты Денис Красников был назначен замглавы ГлавКРУ – организации, по долгу службы призванной проверять бюджетные потоки. Это назначение очень симптоматично. Ведь Красников кроме того, что «тендерщик», так еще и соучредитель «Союза молодежи регионов Украины» - молодежного крыла Партии регионов.

Отсюда вопрос: все решает вездесущий Антон Яценко или же сам Николай Янович, у которого идеолог Тендерной палаты в 2004-м году ошивался в роли помощника?

Говорят, для Джона Рокфеллера издавали специальную газету, и она была заполнена приятными, но вымышленными новостями. Стареющий основатель могущественного клана промышленников и банкиров мог себе это позволить. Выходец из скромной семьи, он начал свой бизнес в 7 лет, одолжив заработанные $50 соседу под 7% годовых, а через 24 года уже купил свой первый нефтеперерабатывающий завод. А еще через десять лет, возглавив Standart Oil, основал первый трест в истории США, монополизировав 90% нефтяного бизнеса страны и став первым миллиардером в истории человечества. Почему бы ему после этого не читать только хорошие новости, тем более прихоть не приносила вреда — газета издавалась в единственном экземпляре.

Но как когда-то сказал Станислав Ежи Лец, теперь некоторые страны в состоянии издавать такие газеты не только для миллиардеров, но для всего населения. Подобные попытки наблюдаются нынче и в Украине, где вознамерились применить принцип «газеты для Рокфеллера» по отношению к самому популярному СМИ — телевидению. В начале мая с заявлениями о введении цензуры выступили журналисты сразу двух телеканалов. Сначала на ТСН рассказали, что в новостях «запретили освещать определенные темы и события; сюжеты, в которых присутствует критика действующей власти, по политическим соображениям снимают с эфира». Вслед за этим аналогичное заявление последовало и от СТБ. Оба канала привели солидный список запрещенных к показу сюжетов, среди них: о резиденции Януковича в Межигорье, об особняках высокопоставленных чиновников в Пуще-Водице и Конча-Заспе; об авто новых чиновников; о первой леди; о подробностях договоренностей по газу и т.д. Помнится, мы такое уже проходили, и нужно только спросить у Кучмы, чем все кончилось. Но как говорится, если вы не хотите наступать на одни и те же грабли, в продаже большой ассортимент других. Кстати, если кому-то нравится желание власти обуздать прессу, то им надо помнить, что в «лошадиный» комплект, кроме уздечки, входят также хомут и кнут для общества в целом. К тому же, как сказал американский журналист Джордж Селдес: «В мирное время цензура существует лишь для того, чтобы утаивать темные дела правительства». И это знают даже министры. Один из них — француз Луи Террнуар давно напророчил: «Там, где пресса не свободна говорить всякую чушь, люди у власти свободны делать всякую чушь».

Мода на ломание микрофонов журналистов дошла и до харьковской милиции. Впечатление от известного поступка депутата Ткаченко произвело на сотрудников Фпунзенского райотдела такое впечатление, что они решили впредь общаться с журналистами способом рукоприкладства.

Руководителю Харьковской телевизионной студии социальных программ Алексею Прохорову стало известно, что и.о. начальника Фрунзенского РОВД В. Братеньков приказал подчиненным явиться в 5 утра во двор дома по пр. Московскому, 196А. Сказал, что для оказания помощи сотрудникам Коммунального предприятия «Вода» в проведении ремонтных работ. Туда же прибыли и две съемочных группы - не каждый же день милиция помогает водопроводчикам, да еще в такую рань.

На вопрос и причинах столь странных действий милиции ответ был довольно своеобразным - правоохранители поломали микрофон и далеко не мирно объяснили журналистам, чтобы те не лезли куда не следует, что и было запечатлено на видео.

Если Вы думаете, что Банк - это респектабельное уважаемое учреждение, которое занимается аккумулированием свободных средств и кредитованием бизнеса и населения, то Вы правы, но в каждой семье, как говорится, не без урода. И ярким примером этого есть печально известный Надрабанк. Вместо того, чтобы признать ошибки прежнего руководства банка и извиниться перед всеми вкладчиками и клиентами Банка, некоторые бывшие слуги И.В. Гиленко занялись клеветой на честных журналистов, подвергающих банк и его сотрудников правдивой критике.

После того, как банк Надра был признан банкротом, или как это теперь называется «проблемным», долгое время временная администрация банка не давала правовой оценки деятельности бывшего Правления, что вызывало здоровую критику со стороны клиентов этого банка. Именно тогда на нашем портале появилось оценочное суждение человека, который высказал своё мнение о происходящем. Наверное, обманутый предприниматель, на расчетном счету которого зависла крупная сумма денег, имел право высказать своё мнение о происходящем, так же как и бедная старушка, разместившая в Банке несколько сотен на свои похороны. Однако господа из службы безопасности банка Надра весьма странно истолковали суждение обманутого клиента, и вместо того, чтобы продолжать возвращать проблемные кредиты, начали «охоту на ведьм» и занялись раздуванием из мухи слона, оно и понятно - им надо оправдывать свою зарплату и делать вид активной деятельности. Но разве можно «на зеркало пенять, коли рожа крива»? Мало того, что предпринимателю так и не вернули денег, так еще и на ресурс, который посмел опубликовать его слова: «Бог накажет наглых банкиров», подали кляузу в УБЭП, УБОП, а в последующем и в СУД, дескать, издание и журналисты своей статьей «угрожают» смертью временной администрации Банка и его клиентам. Но господа из временной администрации банка, уверяю Вас, ни я, ни моя редакция не имеют влияния на Господа Бога и уверен никогда не будут его иметь!
Мы приводим Вам образец искового заявления (клеветы), на составление которого у Банка ушло 3 месяца (с января 2010 года):

Что Вам сказать? За комментариями к этому исковому заявлению надо было обращаться не в суд, а к психиатру!!!

Однако почему-то «доблестные» юристы Банка, в своем исковом заявлении, поданном в суд, «постеснялись» признаться (соврали Суду) о том, что шестью месяцами ранее, они по этому же поводу и теми же словами, писали заявление в Шевченковское РУГУ МВД Украины. Более того, ещё в январе месяце 2009 года они получили официальное «Постановление» в котором говорилось:
1. В возбуждении уголовного дела против Лупоносова и сайта отказать;
2. Копию постановления направить в Прокуратуру Шевченковского района г. Киева;
3. О принятом решении оповестить банк Надра;
Копию Постановления об отказе в открытии криминального дела мы Вам тоже приводим:


Наверное, в Банке Надра берут пример с бывшего Премьер министра Украины Тимошенко, которая в свое время в законодательном порядке, запретила критику в свой адрес, но она запретила это законодательно, а банк Надра и его служба безопасности, не обладая функциями законодателя, копирует ее «героический» поступок. Но на каком таком основании они это делают, остается загадкой? Почему Банк вместо того, чтобы возвращать деньги вкладчикам, начинает борьбу с клиентами и свободой слова в Украине, подавая заявления в суд по надуманным поводам, имея на руках официальный отказ, в котором сказано, что реальных угроз статья ни банку, ни его клиентам не несет? Вы решили, что имеете право заменить собою следствие и имеете право вводить Суд в заблуждение, не сообщая о результатах расследования? Нет, вы не имеете таких прав! Как и не имеете прав не отдавать депозиты людям, которые выиграли суды! Поскольку неисполнение судебных решений, которое вы практикуете, равно как и дача заведомо ложных показаний - это неуважение к суду, что преследуется законами Украины!
А вот мы имеем право получить свои деньги назад. Мы имеем право не соглашаться с решениями временной администрации о пролонгации вкладов. Мы имеем право на исполнение судебных решений о возврате депозитов, и об отказе в заключении мировых соглашений на кабальных условиях. Мы имеем право законным образом протестовать против любых неправомерных действий Банка. А журналисты и блоггеры имеют право писать об этом свои суждения и мнения. Более того, мы имеем право подать на Вас заявления в компетентные органы и привлечь Вас к ответу за клевету против конкретного человека! Мы имеем право привлечь Вас к ответственности за давление на прессу и за препятствия, чинимые в осуществлении журналистской деятельности, и наши аргументы уже отнюдь не голословны.
Я думаю, что уважаемые читатели знают меня, как честного борца за справедливость. Я честно довел до Вашего сведения свои аргументы. Для Вас, моих главных судей – моих читателей. Если меня кто и может судить, так это Вы.
Ваш Алексей Лупоносов