Статьи
Заявление Виктора Януковича на Вашингтонском ядерном саммите о готовности Украины вывезти со своей территории весь имеющийся у нее высокообогащенный уран называют одним из основных внешнеполитических событий минувшего года. И одним из самых громких. Впрочем, страсти улеглись достаточно быстро (их тут же затмили страсти вокруг харьковских договоренностей по Черноморскому флоту), и, как водится, тема вновь вернулась в узкий круг экспертов, дипломатов и ученых. Выполнение же одного из взятых Украиной обязательств — до конца 2010 г. вывезти значительную часть имеющихся запасов высокообогащенного урана (ВОУ) — прошло без лишнего шума и огласки и, по сути, осталось незамеченным большинством граждан Украины, усиленно готовившихся к Новому году.
30 декабря из Харьковского физико-технического института в Россию под контролем МАГАТЭ была вывезена первая партия (15 кг) хранившегося там ВОУ. Незадолго до этого, 25 и 28 декабря, в РФ двумя спецавиарейсами партии высокообогащенного урана (всего 35 кг) были отправлены из Севастопольского национального университета ядерной энергии и промышленности и Киевского института ядерных исследований. Соединенные Штаты также выполнили часть своих обязательств: накануне, перед вывозом ВОУ из Украины, двумя авиарейсами в нашу страну было доставлено эквивалентное количество низкообогащенного ядерного топлива для нужд этих институтов.
С учетом отработанного ядерного топлива, 56 кг которого, по информации «ЗН.У.», еще в мае вывезли из Киевского института ядерных исследований, общий объем вывезенных из Украины в 2010 г. ядерных материалов составил 106 кг.
Барак Обама поздравил Виктора Януковича с успешной транспортировкой из Украины в Россию партии высокообогащенного урана. „Эти действия, — подчеркнул он, — свидетельствуют о том, что Украина по-прежнему лидирует в стремлении не допустить попадания ядерных вооружений в руки террористов, как и в стремлении прийти к миру, в котором не было бы ядерного оружия“. Американские СМИ оживленно обсуждали рассказанные им американскими же официальными лицами некоторые подробности удачно проведенной секретной спецоперации. Украинские массмедиа довольствовались сухим заявлением отечественного МИД, в котором, в частности, говорилось, что „дальнейшее сотрудничество Украины и США на этом направлении будет содействовать развитию отечественного потенциала в сфере прикладной ядерной физики, позволит получить значительную финансовую и технологическую помощь, а также активизирует привлечение нашей страны к современным инновационным процессам в области мирной ядерной энергетики“.
Дабы разобраться, что кроется за этими официальными фразами и что на самом деле Украина уже получила и получит в будущем взамен вывезенного ВОУ, мы обратились к экспертам.
Комментируя выполнение первого этапа договоренностей, взятых Украиной на Вашингтонском саммите, а именно вывоз накануне Нового года 50 кг высокообогащенного урана с трех ядерных объектов Украины, научный сотрудник отдела техногенной и экологической безопасности Национального института стратегических исследований Сергей Кондратов подчеркнул, что подготовительная работа к этой сложной операции, в которой, по информации американской стороны, кроме США и Украины принимали участие также МАГАТЭ, Россия и Великобритания, прошла успешно. „Что же касается того, что взамен получила и получит Украина, то не хотелось бы, чтобы значение этого мероприятия сводилось лишь к своеобразному бартеру, „мы им — материал, они нам — установку или еще что-то“, — заметил эксперт. — Этот шаг Украины получил положительную оценку в мире, наша страна внесла весомый вклад в уменьшение глобальной угрозы (т.е. угрозы и для нашей страны, как члена мирового сообщества) ядерного терроризма, она существенно улучшила свои отношения с США и Россией и т.д. Не думаю, что эти моменты стоит игнорировать, особенно, c учетом того, что Украина искренне разделяет озабоченность и тревогу мирового сообщества по поводу ядерного терроризма и ядерного распространения и действительно хочет занять достойное место на международной арене. Другое дело, что позитивный импульс от такого шага Украины не должен быть попусту растрачен, как это, отчасти, произошло с отказом Украины от ядерного оружия. Для этого такие действия нашей страны должны быть „вмонтированы“ в четко сформулированную реалистическую и последовательную ядерную политику государства, с учетом всех „ядерных“ аспектов — и развития ядерной энергетики, и ядерного разоружения и поддержания режима ядерного нераспространения, и противодействия ядерному терроризму. Масштабы полученных от этого решения Украины выгод, прямых и косвенных, во многом зависят от того, как наша страна сумеет воспользоваться потенциалом, созданным этим решением“.
Но с использованием потенциала у нас всякий раз получается как-то не очень — и после отказа от третьего в мире ядерного потенциала, и после отказа от Бушерского контракта. Положительный имидж страны и благосклонный взгляд Вашингтона (пусть и мимолетный) в сторону Украины и ее лидера — вещи, конечно, хорошие, но нестойкие. Вышеуказанные жертвы отнюдь не спасли нашу страну и президента Кучму от „ледникового периода“ в отношениях со Штатами в результате кассетного и кольчужного скандалов. Точно так же миролюбивость Украины и ее „значительный вклад в дело противодействия ядерному терроризму“ не смогут заретушировать в ее имидже темные пятна вроде коррупции и наличия политических беженцев, а благодарность за вывезенный уран не станет индульгенцией Януковичу и его команде за сворачивание демократии и свободы слова в стране.
Поэтому, да простят нам все же наш утилитарный подход, хочется понять, что кроме имиджевых бонусов получает Украина в результате отказа от своих запасов высокообогащенного урана. И, кстати, какова их стоимость?
Как утверждают эксперты, цены у этого материала нет. Не в том смысле, что он бесценен, а потому что в мире просто не существует рынка высокообогащенного урана. Его нельзя купить или продать на бирже или в магазине. Конечно, можно продать его, например, Северной Корее или Ирану по очень высокой цене, но в этом случае цена наложенных на Украину санкций будет тоже очень высокой.
В комментарии „ZN.UA“ заместитель генерального директора Национального научного центра „Харьковский физико-технический институт“ член-корреспондент НАНУ Иван Карнаухов сообщил: „Учетная стоимость вывезенного урана была очень низка, потому что, например, в Харькове он хранился в виде отходов после наших исследований. Конечно, его можно было выделить, но это стоило бы очень дорого“.
Сторонники решения о вывозе из Украины высокообогащенного урана убеждают, что современные достижения науки позволяют „абсолютно безболезненно“ отказаться от использования высокообогащенных ядерных материалов. И поэтому сегодня в мире „наблюдается глобальная тенденция активного перехода к использованию низкообогащенного ядерного топлива“. На вопрос
„ZN.UA“, был ли еще нужен украинским ученым для каких-то целей высокообогащенный уран?, И.Карнаухов ответил следующим образом: „Сейчас в мире под эгидой МАГАТЭ рекомендовано использовать в мирных целях только низкообогащенный уран. То есть все исследования нужно проводить только с таким видом топлива. И лишь оружие делается из высокообогащенного урана. Если Украина заявила о своем безъядерном статусе, она обязана выполнять свои обязательства. Иначе мы окажемся под санкциями“.
Ядерное оружие Украина производить не собирается, свои обязательства безъядерного государства выполняет и, как мы видим, взяла на себя еще и дополнительные, прямо не вытекающие из ее безъядерного статуса, но более чем активно простимулированные разными методами нашими американскими партнерами. Так какова же величина обещанного „пряника“?
Как сообщили „ZN.UA“ источники в исполнительной власти, близкие к решению уранового вопроса, Соединенные Штаты готовы предоставить нашей стране компенсационный пакет на общую сумму около 40 млн.долл., что, как утверждается, существенно превышает оценочную стоимость украинского ВОУ. Рассказывают, что мудрые головы в Украине настояли: компенсацию нужно брать оборудованием, технологиями, низкообогащенным ураном, но только не деньгами. Ведь, учитывая наши реалии, деньги, как обычно, разворуют, а украинские ученые снова останутся ни с чем. Это пожелание учли.
Выделяемые американцами средства планируется использовать следующим образом. В Севастопольском университете ядерной энергии и промышленности (СНУЯЭП) будет усилен уровень безопасности научно-исследовательского реактора. Как нам пояснили, этот реактор всегда работал на низкообогащенном топливе и не нуждается в ВОУ. А высокообогащенный уран, находившийся на балансе университета, было невозможно использовать для исследований, так как для его очистки от лишних химических элементов требовались сложные и дорогостоящие радиохимические технологии. По свидетельству наших источников, американская сторона уже начала мероприятия по усилению технического потенциала СНУЯЭП, в частности украинский университет уже заключил контракт с Окриджской национальной лабораторией США на выполнение работ по модернизации исследовательского реактора IP-100.
Для Киевского института ядерных исследований (КИЯИ) на американские средства приобретается низкообогащенный уран для находящегося там реактора ВВР-М. Как писало „ЗН“, этот реактор уже работал частично на низкообогащенном топливе и был сертифицирован для его использования. Нам также пояснили, что в апреле 2010 г. в КИЯИ оставалось ВОУ всего на несколько месяцев, поэтому американское предложение полностью перевести этот реактор на низкообогащенное топливо оказалось весьма кстати. Оно дало возможность украинским ученым продолжать экспериментальные работы. Если бы это решение не было принято, киевский реактор пришлось бы остановить. „Топливо в исследовательском реакторе в Киеве заканчивалось, — подтвердил „ZN.UA“ И.Карнаухов, — и поэтому вместо небольшого количества высокообогащенного материала им поставлено топливо на 15 лет. А ведь, как известно, срок работы реактора продлен еще на 15 лет, то есть появилась возможность продолжать работу и проводить масштабные исследования, это большие деньги“.
Свою часть выделенных американцами средств должен получить и Национальный научный центр „Харьковский физико-технический институт“ (ХФТИ). Уже названную его руководством сумму 25 млн. долл. планируется направить на создание на его базе современной ядерной установки — уникального источника нейтронов, основанного на подкритической сборке, управляемой электронным ускорителем. Американцы называют ее „изысканной“, а харьковские ученые — „прообразом самого безопасного ядерного реактора будущего“ и обещают, что нейтронный источник „быстро продвинет Украину на много лет вперед — в будущее поколение ядерной энергетики“.
„Мы получаем от американцев очень много технологий. У них больший опыт в ядерной сфере, и они дают нам программы, базу данных, которые стоят миллиарды, — свидетельствует руководитель проекта создания новейшей установки И.Карнаухов. — У нас огромная ядерная энергетика. И это большое благо для нашей страны. Поэтому необходимо разрабатывать для нее новые безопасные системы. Кроме того, в мире сейчас бурно развивается ядерная медицина — как диагностика, так и лечение. Эта установка даст нам возможность производить весь спектр медицинских изотопов, осуществлять нейтронно-захватную терапию, кроме того — все исследования на нейтронных каналах. Эта установка перспективна в качестве прототипа будущей безопасной экологически чистой ядерной энергетики“.
Не исключают эксперты возможность использования нового нейтронного источника и для производства трековых мембран, применяемых в уникальной технологии очистки воды. В настоящее время единственным в мире производителем водоочистных устройств на основе этой нанотехнологии является симферопольское научно-производственное предприятие „Симпекс“. Кстати, оно имеет статус официального поставщика фильтров для Международной федерации Красного Креста, ЮНИСЕФ и других гуманитарных организаций, работающих в районах стихийных бедствий, военных действий и техногенных катастроф. Пока „Симпекс“ использует в своих устройствах трековые мембраны, изготовленные в Объединенном институте ядерных исследований в российском г. Дубна. Но, возможно, уже через какое-то время это украинское предприятие не будет зависеть от своих российских партнеров и сможет использовать мембраны, изготовленные в Харькове.
Таким образом, делают вывод сторонники отказа от ВОУ, благодаря принятому решению появились необходимые предпосылки для оживления отечественной атомной науки и создания привлекательных условий для работы украинских ученых. Кроме того, открываются возможности для „беспрецедентной активизации“ сотрудничества со США в области использования атомной энергии в мирных целях на основе соответствующего межправительственного соглашения, заключенного еще в 1998 году (подобные документы американцы подписали с очень ограниченным числом стран, представляющих для них интерес в ядерной сфере). Это, в свою очередь, будет способствовать решению чувствительного для Украины вопроса диверсификации источников ядерного топлива для АЭС.
Среди аргументов в защиту принятого решения о вывозе из Украины всех запасов высокообогащенного урана его сторонники упоминают также аспект безопасности. С одной стороны, говорят они, наша страна теперь не будет потенциальным объектом нападения террористов, находящихся в постоянном поиске материалов для создания атомной или „грязной“ бомбы. С другой стороны, поскольку высокообогащенные материалы являются источником экологической опасности, их вывоз минимизировал теоретическую угрозу нештатных ситуаций при их использовании.
Однако некоторые эксперты воспринимают подобные аргументы весьма скептически, поясняя нам, например, что непонятная и загадочная для непрофессионалов харьковская „подкритическая сборка“ — это тоже атомный реактор. И вокруг него должна быть санитарная зона радиусом шесть километров, в которой не может быть ни одного жилого здания. Если же новая установка будет построена в черте Харькова, то о каком повышении экологической безопасности может идти речь, ведь от нештатных ситуаций не застрахованы даже самые современные атомные объекты? Что же касается потери интереса к Украине со стороны террористов, рыщущих в поисках материалов для атомной бомбы, то, как утверждают эти эксперты, на новой установке будет попутно нарабатываться и оружейный плутоний-239.
Далеко не радужно оценивают последствия отказа нашей страны от ВОУ противники этого решения, в том числе и из когорты ученых, положивших на алтарь украинской ядерной физики десятилетия труда и собственное здоровье. По понятным причинам не называя фамилий, приведем некоторые соображения несогласных. Во-первых, утверждают они, были все возможности убедить американцев в необходимости использования Украиной высокообогащенного урана для научных целей. Предложения избавиться от ВОУ поступали от Вашингтона, начиная с 1995 г., и обсуждались на двустороннем уровне регулярно каждые пять лет. На протяжении предыдущих пятнадцати лет украинской стороне удавалось найти достаточно аргументов для отказа, и американцы с ними соглашались. Но в 2010 г. все совпало: Обаме позарез нужен был успех на Вашингтонском саммите, Януковичу позарез нужно было внимание Обамы, и тут как раз истек очередной пятилетний срок переноса решения вопроса „украинского урана“. Кроме того, у американцев был убийственный аргумент: регулярные проверки МАГАТЭ показали, что, например, в Харькове, за 15 лет не было ни одного случая движения материала, то есть за все это время из специального сейфа украинцы не достали ни одного грамма высокообогащенного урана. Так о каких исследованиях с его использованием вы тогда нам говорите, резонно возмутились американцы.
Почему высокообогащенный уран не использовался целых 15 лет? Одни в качестве причины называют отсутствие необходимых средств для проведения исследований, другие — недостаток квалифицированных кадров, третьи — нежелание руководства заниматься хлопотным делом. Но главное, указывают они, что за все годы независимости ни в профильных институтах, ни в Национальной академии наук, ни в стране в целом так и не была выработана политика научного сопровождения ядерного топливного цикла в Украине.
Наши собеседники из числа скептиков не согласны с тем, что нашей стране не нужен высокообогащенный уран. Потому что только ВОУ мог обеспечить эффективный и быстрый результат целого ряда экспериментов. В частности, для разработки отечественного усовершенствованного ядерного топлива и обоснования его работоспособности, в том числе и в реакторных условиях, для АЭС. При использовании низкообогащенного урана результатов подобных экспериментов придется ожидать долгие годы, что сделает их почти бесполезными. Высокообогащенный уран, считают наши собеседники, мог бы послужить для разработки ядерного топлива как для существующих реакторов, так и для реакторов будущего поколения. С помощью ВОУ можно было бы, например, реанимировать реактор для подводных лодок в севастопольском центре подготовки подводников и зарабатывать, обучая россиян (особенно, если учесть, что пребывание ЧФ РФ продлено до мая 2042 г.). Кроме того, понизив обогащение ВОУ примерно до 19,7% и ниже, можно было бы обеспечить киевский исследовательский реактор топливом лет на 50. А еще лучше, уверены „несогласные“, было бы заменить эту допотопную установку, которую все равно довольно скоро придется выводить из эксплуатации, современным высокопоточным исследовательским реактором (и это предложение озвучивалось ранее). Таких установок в мире сегодня всего три — в США, Нидерландах и России, киевская могла бы стать четвертой, но теперь уже не судьба. А ведь, как утверждают наши собеседники, с помощью такого реактора можно было бы изучать новые свойства материи, исследовать ее поведение при высокодозовых нагрузках, создавать новые материалы с повышенной радиационной стойкостью для космоса, народного хозяйства, ядерной индустрии.
Теперь же, пессимистично прогнозируют скептики, с „большой“ физикой Украине придется распрощаться, и у нас останется лишь академическая наука.
Кто был прав, а кто ошибался, „загнется“ отечественная ядерная физика или рванет вперед, останется Украина ни с чем или получит мощный импульс для развития разных сфер науки благодаря новой установке, мы узнаем только со временем. Но, в любом случае, для того чтобы эта установка стала реальностью, украинским дипломатам, чиновникам и ученым предстоит очень серьезно поработать, в том числе и с американскими партнерами, дабы не повторилась история с ликвидацией SS-24 — шахты взорвали, ракеты разобрали, а высокотоксичное твердое топливо, находящееся в Павлограде, до сих пор не утилизировано.
В нынешней ситуации с вывозом высокообогащенного урана также есть один подводный камень. Как подтвердил нам И.Карнаухов, запустить новую установку в Харькове американцы обещают в 2014 г., а вот вывезти весь ВОУ вынудили нас взять на себя обязательство до следующего ядерного саммита, то есть до апреля 2012 г. Каким образом будет гарантировано выполнение своих обязательств американской стороной после того, как последний килограмм высокообогащенного топлива покинет Украину (а его в Харькове еще немало, до вывоза первой 15-килограммовой партии в американских открытых источниках фигурировала цифра
75 кг)? То ли нам придется положиться на честное слово наших партнеров, то ли они согласятся на подписание какого-то документа, пока точно не известно. Подготовка такого документа достаточно сложна, поскольку требует очень подробного описания последовательности действий сторон: когда и сколько ВОУ вывозит Украина, когда и что завозят нам американцы. Но гарантии нам нужны обязательно, и желательно поскорее, учитывая все более жесткий тон заявлений Вашингтона по поводу недемократических процессов в Украине, свидетельствующих о наметившемся очередном похолодании в двусторонних отношениях.
На сегодняшний день, по свидетельству руководителя проекта И.Карнаухова, создание установки находится на этапе проектирования здания и подготовки рабочей документации основного оборудования. Дабы гарантировать запуск установки в 2014 г., считает ученый, «к моменту вывоза последней партии ВОУ в 2012 г. должно быть построено здание, заключены все контракты, изготовлено все оборудование, а если американцы не успеют что-то изготовить, нам должно быть все оплачено».
- Информация о материале
В Украине появились сайты, продающие справки о беременности и инвалидности. Сотрудничают с настоящими врачами. Всего за одну тысячу гривен каждый из нас может купить справку об инвалидности и получать всю жизнь пенсию. Или приобрести справку о беременности, если это необходимо. Достаточно зайти на правильный сайт (sicklist.com.ua), заполнить анкету и за день вам наштампуют любой документ.
Услугами таких "врачей" пользуются те, кому надо сохранить рабочее место, кого-то обмануть т.д.
Наказание за такие справки в законе прописано - 850 грн штрафа за использование поддельного документа. Это немного ниже, чем стоимость фальшивки. Но правоохранители говорят, что наказать реально тех, кто выдает такие справки, нельзя, ведь никто не обращается с иском.
Кроме того, никто из тех, кто получает справки, не бывает в офисе "бизнесменов", документы передаются из рук в руки на улице.
Справки - как настоящие, ведь мошенники сотрудничают с больницами. Мокрые штампы, подписи врачей, и вы - инвалид в законе.
А вот нетрудоспособные, в инвалидной коляске, без руки или ноги обездоленные должны регулярно подтверждать, что конечности не выросли заново, для того, чтобы получать мизерную пенсию.
- Информация о материале
Возвращаюсь еще раз к теме государственных закупок без проведения тендеров в рамках подготовки к Евро-2012.
В обращении к общественности из-за скандала с лавочками в харьковском метро мэр Геннадий Кернес посетовал:
"Особо хочу подчеркнуть, что в пресс-службу Харьковского городского совета не поступало ни одного официального информационного запроса от телеканалов, интернет-изданий или любых других СМИ. Тем не менее непроверенная информация была растиражирована".
Я решил откликнуться на призыв Геннадия Кернеса и направил два запроса – ему, а также руководителю коммунального предприятия "Харьковский метрополитен" с просьбой предоставить договор, заключенный между метро и фирмой, поставлявшей лавочки.
Причина проста – вывести Кернеса на чистую воду.
Ведь он утверждает, что цена 63 тысячи гривен за лавочку – это лишь "информация о том, какую сумму за свою продукцию хотел бы получить производитель, но это совершенно не значит, что Национальное агентство по проведению ЕВРО-2010 и метростроители с этой ценой согласились".
На самом деле, как я писал раньше, есть еще другой документ – "ЗВІТ про результати проведення процедури закупівлі в одного учасника N2 від 27.10.2010 року".
И там написано – 630 тысяч за десять лавочек – это цена покупки согласно договору между метро и частным предприятием "Р-1" от 27 октября 2010 года.
И, как я могу предположить, только после ажиотажа в прессе из-за заоблачной цены, через полтора месяца вдруг было заключено дополнительное соглашение от 10 декабря, где цена лавочек снизилась в два раза.
Чтобы понять, действительно ли проходили такие манипуляции, достаточно было бы посмотреть на договор между метро и производителем лавочек от 27 октября, а также на дополнительное соглашение от 10 декабря
И вот наконец я получил ответ от Харьковского метрополитена.
"На ваш запит повідомляємо, що відомості про господарські договори є комерційною таємницею. Тому, на жаль, ми не маємо можливості надати Вам копії вищеназваних договорів", – говорится в ответе.Проще говоря, не мешайте нам осваивать бюджетные деньги.
Такая вот прозрачность в подготовке к Евро-2012. Ведь лавочки в Харьковском метро закупались без тендера именно потому, что этот объект входит в перечень Государственной целевой программы подготовки к Евро-2012.
И на все мероприятия в рамках Евро-2012 проводить тендер не надо – надо лишь получить согласование на проведение закупки у одного участника, которые выдает Нацагентство по Евро-2012.
Ну а кто курирует это агентство, я говорить не буду, чтобы не провоцировать бурную реакцию одного вице-премьера.
- Информация о материале
Люблю я выступления нашего отца народа... То он ляпнет какую-то глупость, когда из рамок текста его потянет выйти, то свою грамотность в аглийском языке и географии покажет, а то и вообще начнет перехватывать инициативу у Остапа Бендера, так красиво разводившего васюковских провинциальных шахматистов сказкой о чем-то вроде коммунизма в отдельно существующем селе.
То, что наш незабвенный лидер замахнулся на лавры известного литературного героя было ясно еще во время предвыборной кампании, когда лохам-люмпенам обещал улучшение жизни уже сегодня. Когда же оказалось, что этого сегодня никогда не будет, что вызвало легкий ропот среди стада, покорному электорату была заброшена в мозги сказочка об Олимпицйских играх в Карпатах.
У электората потекли слюнки: мало, что к нам Европа вся на футбольный праздник приедет, так теперь весь мир примчится с радостью в наши Нью-Януки, где просто будет рай и блаженство. Для кого будет рай, обычно не уточняется. Зато электорат доволен и рвет глотки за якобы идейность своего лидера.
А он подбрасывает сказки порциями. Вот и давеча на собрании, посвященном Дню Соборности, наш Нью-Бендер занялся очередным разводом о создании в Украине еще одного мирового центра развития суперновейших технологий, учитывая опыт Силиконовой долины в США и российского Сколково.
Лучше бы этого не говорил. Мир и так смеется над одним "нано-президентом" (ходит такой иронический ник в мировой прессе). Теперь и второй обьявился...
Особенно любопытно было услышатьпро российский опыт. Совсем недавно я читал о том, как реализуются инновационные проекты в Израиле, где не шумят на весь мир о провинциальных силиконовых долинах, а просто делают свое дело. Было любопытно сопоставить уровень эффективности инноваций с уровнем национальной болтовни о них. Так вот, малюсенький Израиль эффективнее России в несколько десятков раз.
Да и вообще было бы любопытно заглянуть в историю, сколько же американских президентов считало создание Силиконовой долины национальным приоритетом, чтобы понять, что подобные явления случаются не по велению властей, а вырастают из оптимального сочетания опробованного годами умного налогового и патентного законодательства, независимой судебной системы,т того, чего у нас нет и в помине.
Попробуйте получить в Украине патент и реализовать его в нашей экономике. И убедитесь, что все эти разговоры о новых технологиях в Украине - обычное надувательство народа. И поймете, почему уплывают за рубеж лучшие украинские умы.
Умы уплывают, а остается в Украине обычный лохоэлекторат, наивно верящий в сказки разноидейных своих вождей и изо всех сил машущий кулаками в защиту бредовых идей своих лидеров.
На самом же деле нащша страна находится на одном уровне с когда-то богатейшей страной, которая звалась когда-то Южной Родезией и считалась чуть ли не раем на земле. Сегодня былое богатство страны разворовано, местные кланы дерутся между собой за власть, народ нищает. Но...
Но там люди живут реальной жизнью и у них есть мозги, чтобы понимать, что никаких Олимпийских игр и силиконовых долин в стране, которую поочередно разворовывают разномастные власти быть не может никогда. Тут дай господь от голода не умереть...
А у нас в Украине мозгов так и не появилось.
Поэтому мы и грыземся из-за языков, героев, псевдовождей и всякой прочей мути вместо того, чтобы вымести все это из страны напрочь и заняться конкретно каждым жителем. Чтобы он жил все свои годы здоровым, сытым, умным и счастливым.
Увы, счастье наших детей никому из электоратов не нужно.
Главное - рвать пасти.
И слушать сказки мошенников о Нью-Васюках, Нью-Януках, тьфу-ты, совсем запутался...
- Информация о материале
14 января 2011 года Кабинет министров Украины внес на рассмотрение украинского парламента разработанный Министерством юстиции Украины проект закона Украины «О гарантиях государства относительно исполнения решений суда» №7562. Необходимость принятия такого закона детально обоснована в прилагаемой к законопроекту объяснительной записке. Из нее следует, что целью законопроекта является исправление ситуации с систематическим неисполнением Украиной решений национальных судов в нарушение обязательств Украины по Конвенции о защите прав человека и основных свобод (как это констатируется в решении Европейского суда „Юрий Николаевич Иванов против Украины“ от 15 октября 2009 года).
Законопроект №7562: реальное
Систематическое неисполнение украинских судебных решений в значительной степени связано с мораториями на исполнение судебных решений, введенными согласно закону Украины №2864 (которым установлен мораторий на применение принудительной реализации имущества государственных предприятий и хозяйственных обществ, в уставных фондах которых доля государства составляет не менее 25%) и закону Украины №2711 (которым приостановлено принудительное исполнение судебных решений против предприятий ТЭК, внесенных в специальный реестр).
Систематическое неисполнение украинских судебных решений является достаточно серьезной проблемой. Следует отметить, что в упоминавшемся выше деле „Юрий Николаевич Иванов против Украины“ Европейский суд довольно жестко по отношению к украинской власти констатировал, что „право на суд является иллюзорным, если национальная правовая система разрешает, чтобы окончательное, обязательное к исполнению судебное решение оставалось неисполненным в ущерб любой из сторон“, „отсутствие возможности добиться исполнения судебного решения… является вмешательством в право на мирное владение имуществом“, „именно на государство возложена обязанность заботиться о том, чтобы окончательные решения, вынесенные против его органов, учреждений или предприятий, находящихся в государственной собственности или контролируемых государством, исполнялись в соответствии с требованиями Конвенции“, „Государство не может оправдывать нехваткой средств неисполнение судебных решений, вынесенных против него или против учреждений или предприятий, находящихся в государственной собственности или контролируемых государством“. Более того, Европейский суд пришел к императивному выводу о том, что „причина задержек в исполнении окончательных решений национальных судов состоит в существовании ряда различных дисфункций в правовой системе Украины“, и подытожил в довольно резкой форме, что Украина „до сих пор не смогла принять меры для улучшения ситуации, несмотря на значительную и последовательную практику Суда по решению таких дел“.
Результатом сокрушительной критики со стороны Европейского суда и стал законопроект №7562. Его анализ показывает, что он действительно может облегчить и упростить с 1 января 2012 года исполнение судебных решений о взыскании средств с государственных органов и государственных предприятий. В общих чертах анализируемый законопроект отменяет моратории, введенные законами №2864 и 2711. Он также предусматривает исполнение указанных судебных решений Государственной казначейской службой Украины за счет средств государственного бюджета с последующим переходом к государству права регрессного требования к должникам. При этом предусматривается, что соответствующий государственный орган или государственное предприятие, за которые рассчиталось государство из своего бюджета, переводит свои счета на обслуживание в органы Государственной казначейской службы Украины, а служебные и должностные лица таких органов и предприятий привлекаются к ответственности и возмещают убытки, причиненные государственному бюджету.
Законопроект №7562, в случае его окончательного принятия, действительно может стать эффективным инструментом по обеспечению исполнения судебных решений денежного характера, вынесенных против государственных органов и предприятий, особенно при условии, если средства на реализацию такого закона будут предусмотрены в достаточном объеме в ежегодных государственных бюджетах и если государство обеспечит практическую реализацию (в отличие от декларативной иллюзорности) механизма о привлечении к ответственности служебных и должностных лиц государственных органов и предприятий за убытки, причиненные государственному бюджету. По этим же соображениям законопроект №7562 после его принятия может иметь значительное превентивное действие: риск последствий применения этого закона будет побуждать соответствующие государственные предприятия самостоятельно исполнять вынесенные против них судебные решения денежного характера.
Законопроект №7562: возможное
Нельзя не отметить, что этот законопроект направлен также на достижение ряда „скрытых“ целей. Он предусматривает внесение изменений в целом в 17(!) действующих законов Украины. При этом изменения только в четыре закона (уже упоминавшиеся законы №2864 и 2711, а также законы „О холдинговых компаниях в Украине“ и „О Кабинете Министров Украины“) касаются предмета указанного законопроекта — обеспечения исполнения судебных решений. Чтобы установить, какое отношение к обеспечению исполнения судебных решений имеют предложенные изменения в еще 13 законов, нужно обладать хорошим воображением. Трудно не согласиться с народным депутатом Украины А.Гриценко, который 18 января в своем блоге заметил, что большинство предложенных изменений в другие законы преследуют цель ограничить или отменить социальные гарантии, установленные для определенных категорий жителей Украины (в частности, для ветеранов войны, граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, детей войны, ветеранов труда, граждан преклонного возраста, жертв нацистского режима). Может быть, государство таким образом планирует сэкономить на социальных гарантиях и направить высвобожденные средства на обеспечение исполнения судебных решений, вынесенных против государственных органов и предприятий? Но подобная логика, как минимум, аморальна и антисоциальна.
Возможно, действительно существует потребность в корректировке ряда существующих социальных льгот и гарантий. Возможно, их бремя и вправду становится неподъемным для государственного бюджета. Но в любом случае решать такие вопросы нужно путем прямого и честного диалога с обществом, а не предложенным путем снижения роли парламента (поскольку правительство предлагается наделить чрезвычайными полномочиями в обеспечении значительного количества социальных гарантий) и перекрывания общественно острых тем другими благородными вопросами.
Авторы законопроекта №7562 также не объясняют, каким образом отмена (ограничение) существующих социальных гарантий — через предлагаемые изменения в другие действующие законы — согласуется с частью 3 статьи 22 Конституции Украины, которая прямо предусматривает следующее: „При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод“. На недопустимости и неконституционности отмены и изменения или установления новых оснований и условий предоставления льгот, компенсаций и гарантий отдельным категориям граждан неоднократно настаивал Конституционный суд Украины в своих решениях от 20 марта 2002 года №5-рп/2002, от 17 марта 2004 года №7-рп/2004, от 1 декабря 2004 года №20-рп/2004, от 11 октября 2005 года №8-рп/2005, от 9 июля 2007 года №6-рп/2007. Стоит процитировать хотя бы такое заключение Конституционного суда: „Утверждая и обеспечивая права и свободы граждан, государство отдельными законами Украины установило определенные социальные льготы, компенсации и гарантии, что является составляющей конституционного права на социальную защиту и юридическими средствами осуществления этого права, а потому… они являются общеобязательными, в одинаковой степени должны соблюдаться органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами. Неисполнение государством своих социальных обязательств в отношении отдельных лиц ставит граждан в неравные условия, подрывает принцип доверия лица к государству, что закономерно приводит к нарушению принципов социального, правового государства“.
Наконец, авторы законопроекта №7562, по-видимому, допустили техническую ошибку в вопросе, непосредственно касающемся его предмета: в пункте 3 статьи 4 сделана ссылка на статью 47 Закона Украины „Об исполнительном производстве“, а правильно было бы — на статью 40 указанного закона.
Отдельного внимания заслуживают также предложенные изменения в статью 7 Закона Украины „О трубопроводном транспорте“. Эта статья в ее нынешней редакции запрещает реорганизацию и приватизацию государственных предприятий магистрального трубопроводного транспорта (далее — государственных предприятий МТТ), а также запрещает отчуждение и какие-либо манипуляции с основными фондами и акциями государственных предприятий МТТ, НАК „Нафтогаз Украины“, дочерних и основанных ею предприятий и газохранилищ. Предлагаемыми изменениями предполагается наделить Кабинет министров Украины полномочиями определять перечень предприятий, на которые распространяется действие статьи 7 Закона „О трубопроводном транспорте“. Необходимость этих изменений можно объяснить отсутствием в действующем законодательстве четкого определения термина „государственные предприятия МТТ“ (см. статью Аллы Еременко „Закон „о трубе“: как залатать дыры“, „ЗН“ №5 (634) от 10 февраля 2007 года), что в некоторой степени усложняет практическое применение указанной статьи. (Именно с учетом этого обстоятельства в 2007 году в статью 7 были включены отдельные ссылки на „Нафтогаз“ и его дочерние предприятия.)
Однако этот пробел логичнее было бы заполнить уточнением (например определением) термина „государственные предприятия МТТ“ непосредственно в тексте закона о трубопроводном транспорте. Безусловно, независимо от того, какой вид будет иметь перечень, утвержденный КМУ в случае принятия законопроекта №7562, действие статьи 7 Закона „О трубопроводном транспорте“ будет распространяться на „Нафтогаз“ и его дочерние предприятия, поскольку они прямо упомянуты в ней. Но риски все же существуют, и значительные. Например, оператор украинских магистральных нефтепроводов — ОАО „Укртранснафта“ не является дочерним предприятием „Нафтогаза“ (более того, это ОАО формально не относится к категории государственных предприятий), поэтому его судьба полностью будет зависеть от правительства (от включения или не включения в соответствующий перечень).
Вместе с тем оператор магистральных газопроводов — ДП „Укртрансгаз“ является дочерним предприятием „Нафтогаза“, поэтому будет подпадать под действие статьи 7 закона о трубопроводном транспорте, независимо от решения КМУ. Но... только до того момента, пока не будет реформирован „Нафтогаз“ согласно Закону Украины „О функционировании рынка природного газа“ и Второй газовой директиве ЕС №2003/55/ЕС от 26 июня 2003 года, следствием чего станет выделение „Укртрансгаза“ в самостоятельную независимую компанию. При таком развитии событий судьба „Укртрансгаза“ (по аналогии с „Укртранснафтой“) окажется в руках правительства. Поэтому изменения в статью 7 Закона «О трубопроводном транспорте» могут быть с дальним прицелом...
Итак, реальное и возможное. Слишком важно это возможное, чтобы его не обсудить взвешенно и профессионально до принятия закона.
- Информация о материале
Сценарий красавицы Далилы, которая своей красотой обезвредила непобедимого Самсона, взяли на вооружение службы безопасности могущественных стран.
Поймать мужа на измене - очень легко. За несколько тысяч долларов на вашего суженого откроют настоящую охоту с длинноногими блондинками на парковках, в его любимом баре или тренажерном зале.
Пикантные фотографии и видеозаписи позволяют женщинам еще более эффективно использовать свое изначальное оружие, чтобы вытрясти из мужчины все его деньги.
Любовный шпионаж позволяет управлять предателем, словно марионеткой. Сценарий красавицы Далилы, которая своей красотой обезвредила непобедимого Самсона, взяли на вооружение службы безопасности могущественных стран.
Зачастую люди скрывают махинации в финансовой сфере, и собственно в личной жизни - что касается измен или нетрадиционной сексуальной ориентации или каких-то историй в прошлом связанных с сексуальным поведением или правонарушениями.
В советском союзе искусительниц и обольстителей КГБ дрессировали в секретном центре под Москвой. На любовных утехах старались подловить неугодных и иностранцев: пикантным компроматом шантажировали даже мировых президентов и министров.
Прошли десятилетия - а эффективность любовного шпионажа только растет. Всего за 500 долларов теневой режиссер пропишет сценарий даже под самого стойкого клиента. В пьесе будут учтены все его предпочтения и вкусы: от цвета глаз и волос до интонаций, которыми виртуозно будет обольщать актриса.
За несколько тысяч долларов на вашего суженого откроют настоящую охоту с длинноногими блондинками на парковках, в его любимом баре или тренажерном зале.
Пикантные фотографии и видеозаписи позволяют женщинам еще более эффективно использовать свое изначальное оружие, чтобы вытрясти из мужчины все его деньги.
Она раскрашивается и выбирает одежду в зависимости от очередной роли. Примеряет одежду, красит губы, улыбается - огненная красавица тщательно прописала каждую мизансцену сценария.
Уже известны место и время ее выхода из-за кулис, отработан взгляд, выучены слова. Не увидит актриса только привычной публики и не услышит аплодисментов. Она играет не в театре, а в настоящей жизни. Девушка - наемница детективного агентства. По заказу клиентки цепляет на крючок неверных мужчин.
Идею испытать неверного прелестями длинноногой красавицы сыщикам подсказала одна из клиенток. А уже через считанные месяцы Интернет вскипел от предложений обвести предателей вокруг пальца.
Понять и простить неверную половинку лучше всего помогают роскошный автомобиль или дорогое кольцо, так как именно с такой целью женщины чаще всего заказывают компромат на мужчин. А если дело дойдет до развода, несколько фотографий или интересный ролик, снятый на недорогую скрытую камеру, может стать весомым аргументом при распределении миллиардного имущества.
- Информация о материале
Страница 1411 из 1561
