Статьи
Украинские чиновники демонстрируют рвение ослабить давление на бизнес. С этой целью Президент Украины подписал изменения к Закону «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности», которые начнут действовать с 27 октября. Согласно этому документу, количество проверяющих органов будет сокращено. Однако это не повлияет на общее число ревизий, с которыми сталкиваются все работающие в нашей стране предприятия.
Обещанного три года ждут
О необходимости внести изменения в сферу государственного контроля на протяжении последних лет говорили все, кому не лень. Большое внимание этому вопросу уделил и глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский, который на протяжении последнего года неоднократно заявлял о необходимости уменьшить количество проверок для предпринимателей.
«Как известно, у нас 4 фонда осуществляют проверки, а нужно, чтобы лишь Пенсионный фонд осуществлял их... Это, как минимум, уменьшит на 70% количество таких проверок в год», - сообщил Михаил Бродский. Дабы подсластить обещания, глава Госкомпредпринимательства предложил ввести ответственность должностных лиц и представителей государственных органов власти за препятствование деятельности предпринимателей, начиная от штрафов в размере пяти должностных окладов до запрета занимать государственную должность вовсе.
Еще одной «ложкой меда» от Михаила Бродского стало обещание ввести налоговые каникулы на пять лет для так называемого семейного бизнеса. По его словам, специальный комитет Верховной Рады уже занимается подготовкой соответствующего проекта закона.
Вице-премьер-министр Украины по экономики Сергей Тигипко говорит, что количество органов государственного контроля в сфере хозяйственной деятельности будет сокращено с 78 до 40. При этом он подчеркнул, что административные преграды сдерживают инвестирование в украинскую экономику больше, чем неразвитая инфраструктура. «Руководители некоторых украинских предприятий до 2 рабочих дней в неделю тратят на общение с проверяющими органами», - сказал г-н Тигипко.
Большое внимание к сфере контроля объясняется просто: согласно последним исследованиям МФК в 2008 г. отечественный бизнес совокупно потратил на проверки около 2,44 млрд грн, что равноценно 0,26% отечественного ВВП или общей годовой зарплате 82 тыс. (45%) всех госслужащих.
В нынешнем году ревизоры посетили 75% всех работающих в нашей стране компаний: в среднем крупные предприятия проверяют более пяти раз в год, мелкие - около семи. Согласно исследованиям, на общение с ревизорами менеджеры в год тратят не менее 15 рабочих дней, а собственникам приходится выкладывать на штрафы и неофициальные платежи в среднем 2,4 тыс. грн и еще 1,2 тыс. грн на оплату труда сотрудников, задействованных в процедурах проверок.
Соседи посмеиваются и сочувствуют
Стоит отметить, что в Украине количество контролеров самое большое по сравнению с другими европейскими странами. В частности, если в нашей стране функционирует 83 инспекции и проверяющих ведомства, то в Латвии число ревизоров не превышает 16, в Сербии – 30, в Беларуси – 40, а в Словении – 26.
Не трудно догадаться, что такое большое количество инспекций привело к тому, что одно и то же предприятие проверяет сразу несколько инстанций. К примеру, соблюдения всех требований законодательства в земельной, трудовой и образовательной сферах контролирует... сразу шесть проверяющих органов. А рекордсменом является растениеводство: деятельность работы предприятий, работающих в этой сфере, проверяют восемь организаций.
«Например, Госвининспекция проверяет качество вин, что также входит в обязанности Госпотребстандарта и санэпидемстанции. Они также следят за качеством хлебобулочных изделий. Эту же работу делает Госхлебконтроль и инспекция по контролю качества сельскохозяйственной продукции при МинАПК. Одной из восьми инспекций, курирующих сферу семеноводства и растениеводства, является инспекция по контролю в цветочно-декоративной сфере. При этом такое огромное количество проверяющих вовсе не дает гарантий эффективности государственного контроля», - подчеркивает старший аналитик проекта МФК «Инвестиционный климат в Украине» Сергей Глущенко.
Исчезают важные положения
Подписанные Президентом Украины Виктором Януковичем изменения к Закону «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности», который вступит в силу с 27 октября, призваны сократить количество ревизоров. В законе сказано, что при каждом центральном органе исполнительной власти должно остаться не более одного контролирующего органа. Чиновникам необходимо лишь определиться, какую именно службу либо инспекцию оставить, а какие – ликвидировать.
«Министерство аграрной политики уже разработало проект правительственного постановления, согласно которому будут упразднены семь инспекций, а вместо них создана Генеральная агропромышленная инспекция. Мы сократим вспомогательные службы - бухгалтерии и отделы кадров, обслуживавшие ликвидируемые инспекции, а профильных специалистов постараемся по максимуму сохранить. И за каждым подразделением закрепить конкретный фронт работ. Ведь множество функций у этих инспекций дублировались, а некоторые направления, например, контроль за продукцией, содержащей ГМО, осуществлялся недостаточно эффективно. Работа ликвидируемых инспекций была настолько не скоординирована, что у нас даже нет единой статистики, сколько проверок они провели с начала года. Но мы уверены, что после реорганизации их количество существенно сократится», - говорят представители Министерства.
Однако, если вчитаться в подписанный Президентом документ внимательно, то можно сделать два неприятных для бизнесменов вывода. Во-первых, в процессе утверждения из Закона исчезла одна очень полезная для бизнесменов норма, согласно которой, в случае выявления нарушений, предприятию дается 30 дней для их исправлений. Штрафные же санкции предлагалось применять только в том случае, если организация не сумела исправить все недочеты в отведенный законодателями срок.
«Конечно с точки зрения формулировки, эту норму нужно было подкорректировать. Неправильно обязывать санэпидемстанцию ждать истечения 30 дней, если в проверенном ею заведении общественного питания выявлены факты использования для приготовления пищи некачественного сырья. Или же пока не будут устранены нарушения пожарной безопасности, которые в любой момент могут привести к человеческим жертвам. Однако и моментальное выписывание штрафа - тоже неправильный подход. В Европе проверяющие органы используют многоступенчатую работу: сначала предупреждение, тогда обнародование информации, беседы и лишь потом — штраф. Кроме того, если, например, вы продаете несвежее мясо, то опечатывается только холодильник с этим мясом. У нас же сразу закрывается весь магазин. И эта система только провоцирует коррупционеров, наделенных проверочными полномочиями», - отмечает Сергей Глущенко.
Проверок не станет меньше
Еще один интересный момент, который неприятно удивляет – в документе нигде не говорится, что количество самих проверок планируется уменьшить. Более того, в Госкомпредпринимательстве подчеркивают, что не ставили перед собой подобных целей. Исходя из этого, можно сделать вывод, что нынешний закон не сможет оградить предприятия от ревизоров, активность и аппетиты которых растут не по дням, а по часам.
Об этом может свидетельствовать и опыт Государственной налоговой администрации, руководство которой обещало сократить количество проверок на 70% в нынешнем году. Однако за первое полугодие 2010 года налоговики посетили 13,08 тыс. компаний, что лишь на 2,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По мнению президента Союза налоговых консультантов Леонида Рубаненко, незначительное уменьшение количества ревизий в первое полугодии – это естественное последствие кризиса. «Стало меньше работать предприятий, только в строительной отрасли 55% компаний прекратили активную деятельность. Эти налоговые показатели не характеризуют отношение ГНАУ к бизнесу и вообще налоговый климат», - подчеркивает он.
Помимо этого, у налоговиков по-прежнему остались все возможности для проведения внеплановых проверок, которые не жалуют предприниматели. По словам Леонида Рубаненко, глава ГНАУ лично подписала внутреннее письмо-разъяснение для региональных инспекций о том, что на налоговые органы не распространяется действие постановления Кабмина №502, ограничивающее проведение внепланового аудита.
«В ГНАУ начали письмами корректировать законодательство по НДС, прибыли, земле, упрощенной системе. Поэтому сейчас существует такое воздействие на бизнес, что просто парализует всю работу»,– возмущается Леонид Рубаненко.
Таким образом, бизнесменам, несмотря на якобы принимаемые для улучшения инвестклимата законы, стоит готовиться к еще большему давлению со стороны органов контроля – уменьшение их количества не приведет к снижению количества проверок. А любой закон и постановление Кабмина, как показывают действия ГНАУ, можно подкорректировать внутренними «бумажками» и чудесным образом госведомство может сделать вид, что его установленные законодательством правила не касаются.
- Информация о материале
Патриотизм — последнее прибежище негодяя. Это знают все.
Не все знают, кто именно это сказал. Крылатую фразу периодически приписывают то Оскару Уайльду, то Ярославу Галану, но чаще всего — Льву Толстому.
Великий богоискатель в свое время популяризировал полюбившееся ему выражение среди современников и соплеменников. Заодно придал заимствованной мудрости ярко выраженный негативный оттенок. Слегка изменив порядок слов (в толстовском варианте — «Последнее прибежище негодяя — патриотизм»), граф осознанно перенес смысловой акцент со слова «патриотизм» на слово «негодяй». Что и неудивительно: выдающийся непротивленец не жаловал патриотов, открыто отождествляя патриотизм с рабством.
Подлинному творцу афоризма Сэмюэлу Джонсону через две недели исполнился бы 401 год. К счастью, люди так долго не живут. Их мысли, к счастью, порою живут и дольше.
«Британский Вольтер» был остер на язык. Многие его мысли казались обреченными на бессмертие. Но потомки на удивление разборчивы. Наиболее памятным изречением доктора Джонсона по иронии судьбы стал экспромт, выданный им 325 лет назад. Patriotism is the last refuge of a scoundrel. Быть бы фразе забытой. Но друг и летописец классика Джеймс Босуэлл, помянул замечание в своей «Жизни Сэмюэла Джонсона». Добросовестный биограф снабдил воспоминание пояснением: «Он (Джонсон) имел в виду тот патриотизм, который многие во все времена и во всех странах делали прикрытием личных интересов».
Впрочем, позже поклонники выдающегося критика и поэта предложили иное, более глубокое прочтение сказанного: даже мерзавец способен обрести прощение и спасение в искренней любви к отчизне.
Подобная трактовка выглядит вполне допустимой, если учесть, что покойный Джонсон (в отличие от покойного Толстого) был не хулителем патриотизма, а его певцом. Наиболее известный публицистический труд просветителя именуется гордо — «Патриот». Само это слово он неизменно писал с прописной буквы.
Сегодня у нас патриотом быть стыдно. Общество воспринимает его, патриота, как законченного неудачника. Он, патриот, трагичен, смешон и беззащитен одновременно. Как «Таврия» возле Верховной Рады. Как вегетарианец на корпоративе у каннибалов.
Сегодня патриотом быть трудно. Это раньше ношение вышиванки было подвигом. Затем вызовом. Наконец, модой. Ныне (время от времени) даже самые передовые слои населения облачаются в «униформу патриотов». И рядом с ними растерявшие ориентиры «свідомі» чувствуют себя тихими нудистами среди агрессивных эксгибиционистов. Ряжеными среди нарядных.
Типажи, описанные британским мудрецом Джонсоном более трех столетий назад, оживают здесь и сейчас. «Осторожный патриот». «Безразличный патриот». «Патриот-пустомеля» («Он пьет за свою страну и кричит о ней, но никогда ради нее палец о палец не ударит»). «Своекорыстный патриот»: «Моя лавка?— моя отчизна. Об успехах второй я сужу по состоянию дел в первой…» Никого и ничего не напоминает?
Обреченно пытаюсь понять смысл навязчивого противопоставления Ющенко Януковичу. Слов нет, персонажи эти во многом не похожи. Судить об этом можно хотя бы по официозным сюжетам, повествующим о трудовых буднях насельника Банковой. Сами сравните. Президентский кабинет Виктора Андреевича был обставлен на редкость безвкусно. Президентский кабинет Виктора Федоровича отличает безвкусица заурядная.
Виктор Андреевич не уставал изрекать «мой народ», Виктор Федорович упорно повторяет: «Я не позволю Украине сойти с пути демократических реформ». Интонации сходные. Много самонадеянности, немного Украины. И лекарства онкобольным детям как не завозили при Ющенко, так и не завозят при Януковиче. Вот и весь патриотизм, прости, Господи.
Напыщенный иррациональный патриотизм одного отличен от показного овеществленного патриотизма другого. Но эта разница должна интересовать психологов. К чему она далекому от подобных тонкостей человеку?
Иногда чисто по-человечески хочется поверить в лихорадочный, нервический патриотизм отдельных видных оппозиционеров. Но не получается. Все тот же старина Джонсон предостерегает сквозь века: «Если его основной выбор — обращаться к нищим, которых легко подстрекать; к слабым, которые обычно по своей природе подозрительны; к необразованным, которых легко направлять; к людям аморальным, которых питают беды и отчаянье, не стоит такому хвастаться своей любовью к народу».
Нынешние властители беззаветно любят себя в Украине, а не Украину в себе. Что со всей очевидностью продемонстрировали недавние торжества, посвященные 19-й годовщине обретения государственной самостоятельности. На разнокалиберных билбордах, голубых экранах и газетных полосах было чудовищно много Януковича и оскорбительно мало Украины. У нездешнего наблюдателя могло сложиться ошибочное впечатление, что именно приход Виктора Федоровича к власти — главное завоевание страны за четыре неполных пятилетки независимости. Даже пафосное «Любiть Україну!» можно воспринять не как призыв к согражданам, а как отчет о проделанной работе. Тем более, что обитатель межигорской гасиенды ежедневно демонстрирует неутомимую готовность полюбить родину в непартикулярной форме.
Перестроившиеся на марше телеканалы с легкостью вымарали из праздничной программной сетки патриотическую продукцию, ставшую привычной в последние годы. Один флагман отечественного ТВ к державной годовщине показал имперского «Тараса Бульбу» Бортко. Другой позволил себе пошалить: на День Независимости порадовал зрителей показом блокбастера «День независимости», повествующего о героической борьбе американского народа с инопланетными захватчиками. На подобном празднике недобитый отечественный патриот обречен чувствовать себя пришельцем…
Цитирую короткое информационное сообщение, переданное множеством СМИ в самый канун главного государственного праздника. «В Мелитополе в связи со смертью мэра Дмитрия Сычева, скончавшегося в больнице от травм, полученных в ДТП 4 августа, отменены городские мероприятия, приуроченные к празднованию Дня Независимости Украины». Ничуть не пытаясь оскорбить память умершего, задамся простым вопросом: сопоставимы ли эти события — день рождения страны и день смерти ее гражданина, пускай и достойного? А теперь более сложный вопрос — отчего происшедшее никого, по большому счету, не поразило, не тронуло, не задело?
Проведу непозволительную параллель. Вообразим, что страна (не приведи Господь!) прикажет долго жить. Представим себе, что день этот случайно припадает на именины державного бонзы. Как полагаете, отменил бы он милое семейное торжество ради мелкой общенациональной неприятности? Отложил бы вакхические пляски под Кобзона с Киркоровым?
Патриотизм нынешний власти — это патриотизм скверно умеющих читать, но отлично обученных считать лавочников. Их представления о реальной патриотической идее, пожалуй, могли бы найти свое отражение в малометражном и высокобюджетном телеролике, где группа «мурчащих» вдохновенно исполнит гимн на фене.
Но многим ли лучше патриотизм тех, кто сужает рамки мироздания до границ заповедника призраков? Где посреди алеющих калин бродят молодящиеся фантомы в шароварах, с бандурами на груди и «Кобзарями» под мышкой.
Внешне незначительные дела соотечественников превращают патриотизм в лишенное значимости слово. Многомиллионное сообщество болельщиков живо обсуждает подробности громкого околофутбольного скандала. Сдавали «Карпаты» матч «Металлисту» или нет. Кто оказался круче в заочном словесном состязании — глава ФФУ, президенты клубов или экс-наставник сборной. Куда меньший интерес вызывает демарш игроков харьковской команды, отказавшихся (если верить сообщениям в медиа) защищать цвета национальной сборной. Поддержка своего тренера вызывает понимание, но как понять нежелание поддержать свою страну? Ведь сборная — не собственность Суркиса, Ярославского, Маркевича или кого-нибудь еще. Это наше, общее.
Но мы разные. Для одних патриотизм превратился в заношенный домашний халат, в котором конфузно показаться на людях. Для других — во взятый напрокат смокинг, надеваемый от случая к случаю. Тех, для кого он — священная риза, гвардейский мундир, дорогой сердцу наряд или уютная повседневная одежда, становится день ото дня меньше.
Может, он никому и не нужен, патриотизм? Но ведь черпают же в нем силы, вдохновение многие народы и страны, как робкие, так и самоуверенные.
Те же россияне, к примеру. Патриотизм наших стратегических соседей голосист, часто картинен, порою несколько быковат. Но он постепенно превращается в неотъемлемую, важную часть их непростого бытия. Один мой московский коллега, человек вдумчивый и совестливый, с недавних пор стал сдержанным сторонником великорусской идеи. Свою эволюцию он пояснил несколько мудрено, но, похоже, вполне искренно. Вера в особую миссию своего народа заглушает неверие в собственные силы. Когда бежишь вместе со всеми, сложно задуматься о собственном одиночестве. Даже неглупые люди с готовностью ныряют в отполированное зазеркалье мутной действительности.
С большим или меньшим успехом они находят цель в движении, покой в суете, мужество в страхе, утешение в горе, утоление в жажде. Они обретают примирение с собой в войне с другими. Таков удел наций, наделивших себя чином великих.
Не призываю брать с них пример. То, что мы иные, первым отметил отнюдь не Кучма. Негласный девиз «Ни бунта, ни покорности» в процессе сложного общения со старшим братом много раз и много лет приносил нам дивиденды. Обучал перестраивать чужое, не возводя собственного. Но незаметно и обильно привносил в наше самосознание тухловатый привкус вторичности.
Когда наш чиновник обосновывает необходимость переноса Конституционного суда из Киева в Харьков он, в качестве достойного для наследования примера, рефлекторно приводит Питер — место постоянной дислокации КС РФ. Не Карлсруэ, не Брно и не Батуми, где базируются конституционные суды Германии, Чехии и Грузии, соответственно. Необходимость оглядки на соседа впечатана в подсознание. Готовность следовать, помноженная на привычку обособиться. Стремление быть автономными в подражании. Так и рождается карикатурность. Подобный «патриотизм» и вправду является худшим из рабств. Поскольку раб его не осознает.
Поэтому наша власть «патриотично» укрепляет национальный оборонный щит по специально подготовленному, уникальному плану. Который предусматривает покупку ракетных комплексов в России, но отнюдь не усовершенствование собственных.
В нынешнем году кинокомпанией Русской православной церкви, по благословению патриарха Московского, под патронатом президента и премьера РФ, при поддержке тамошнего минкульта и на средства «Газпрома» снят фильм «Поп». Эта лента, опекаемая таким количеством значительных физ- и юрлиц, — фактическая попытка оправдать деятельность так называемой Псковской миссии, которая при поддержке нацистов восстанавливала церковную жизнь на оккупированных территориях от Пскова до Ленинграда. Не вправе давать оценку историческим событиям, не имею желания судить о художественной ценности фильма. Ограничусь очевидным. Инициатор создания миссии митрополит Сергий, не стеснявшийся фотографироваться с эсесовцами, для создателей фильма, для его заказчиков и, насколько можно судить, для большинства российских зрителей — если не праведник, то как минимум жертва обстоятельств. Наш митрополит Шептицкий, публично протестовавший против Холокоста, прятавший евреев в подвалах собора Святого Юра — «нацистский прихвостень» с точки зрения российской истории. И «неоднозначная фигура», с точки зрения истории нашей. «Поп» с успехом прошествовал по нашим экранам, получил Гран-при украинского фестиваля «Покров», лента продается в каждой DVD-лавке И у них и у нас. Работа над фильмом «Владыка» о Шептицком длилась четыре года. Не хватало то денег, то внимания. Премьера прошла незаметно. На дисках фильм — редкость. Братская Россия его игнорировала.
Украина — не Россия? Как бы опровергая этот тезис, в канун годовщины второй мировой из украинских учебников по истории принялись изымать фото Шухевича.
Наш сегодняшний патриотизм половинчат. Как ставшая знаменитой столичная улица — то ли Лаврская, то ли Мазепы. То ли ведущая к храму, то ли от храма уходящая.
Мы не знаем, чего хотим, во многом оттого, что не хотим разобраться с тем, что нам дорого. Оценить, что для нас свято. И защитить то, что для нас ценно. Блаженный кухонный патриотизм, ленно исповедуемый столь долго и столь многими, тошнотворен и бесполезен как теплая безалкогольная водка. Для любого родина естественным образом начинается с семьи, но нельзя, чтобы родина заканчивалась в квартире.
Как говаривал мудрец Джонсон: «Никто не может считаться любящим свою страну за умение жарить быка, делать обувь, за посещение митингов или членство в клубе… Он должен иметь какие-то более важные отличительные особенности, прежде чем считаться патриотом».
По мне, патриотизм — это не обязательно способность умереть за Родину. Это неспособность жить вне ее. Оглянитесь вокруг и признайтесь, многие ли этому не вполне героическому требованию соответствуют.
Патриотизм — это умение отличать Родину от государства, а государство от лавки. Умение отличать пользу от выгоды, сдержанность от страха, самопожертвования от дачи взаймы, преданность от лизоблюдства. Умение обращать отчаяние в упорство, отливать из слепой злобы осознанное сопротивление.
Патриотизм — это умение сохранить любовь к стране, вопреки обильному присутствию в ее прошлом и настоящем подлецов. Патриотизм, как точно подметил Адам Михник, определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа. Но патриотизм — это и способность призывать к ответу за подлость.
Патриотизм — это поступок. Еще разок, уже точно последний, сошлюсь на именинника Джонсона: «портной откладывает свой наперсток, торговец сукном опускает свой ярд, а кузнец кладет свой молоток; они встречаются в пивной, рассматривают состояние нации, читают или слушают последнюю петицию, оплакивают бедствия времени, тревожатся об ужасном кризисе и подписываются в поддержку билля о правах».
В наш виртуальный век поступок кажется вещью почти нереальной. Политика кажется доступной для всякого, имеющего доступ в Интернет. Заплыл в сеть под ником «Ющенко», обматерил на весь виртуальный свет Тимошенко с Януковичем. Выплыл, вышел на балкон покурить все так же недовольный окружающей действительностью, но уже заметно довольный собой. Но всякий «бесстрашный» анонимный юзер ежедневно по капле выдавливает из себя человека, способного подать голос.
А патриотизм — это не только скорбный плач по умершим, это гневное слово, обращенное живыми к живым в защиту живых. В защиту разрушенного, обворованного, оболганного.
Патриотизм — это способность находить и объединять близких по духу. Мы разучились делать это. Симон Петлюра, одна из самых трагических фигур в отечественной истории прошлого века, сказал просто и пронзительно: «Мы по очереди любим Отчизну, но еще никогда не любили ее вместе, не горели одним, могучим, общим чувством любви к ней. Каждый из нас часто для себя лишь хочет приобрести патент на патриотизм, но пока что никто из нас не имеет его отдельно, а имеем ли мы его все вместе? Каждый имеет право на это, но теряет это право в тот момент, когда отказывает другому в праве еще сильнее любить народ и Украину».
Монтескье был прав, утверждая, что «лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов». Научитесь любить Родину сегодня, если хотите, чтобы у ваших детей завтра была Родина.
В конце концов, истинный патриотизм — единственное надежное убежище от подлецов.
- Информация о материале
Куда уходят наши деньги за жилищно-коммунальные услуги? Кто их оприходует? По каким схемам они должны инвестироваться в наши дома? Мы задались этими вопросами, чтобы обнаружить «черную дыру» в ЖКХ и составить список тех, кто присваивает коммунальные платежи и собирается в дальнейшем поживиться на реформе в коммунальной сфере.
Дешево – кораблям, дорого – народу
Тарифы на коммунальные услуги для украинцев продолжают расти, несмотря на все обещания властей о сохранении их на прежнем уровне хотя бы в кризисное время. Киевляне в этом месяце уже расплачивались по новым платежкам, а с октября все украинцы обнаружат подорожание услуг по отоплению и горячему водоснабжению на 20-30%, ведь стоимость газа для населения в стране выросла в 1,5 раза.
Зря, видимо, Президент Украины Виктор Янукович договаривался с российским «Газпромом» про скидки в обмен на продление сроков пребывания Черноморского флота в Севастополе. Если кому-то эти скидки и пригодились, то явно не большинству украинцев. Подписав с россиянами печально известное «харьковское соглашение», «донецкий» Президент худо-бедно убедил население, что так надо для всеобщего блага.
Теперь власти, разрывая на себе морские тельняшки, пытаются заверить всех, что, во-первых, без повышения тарифов на газ не получится провести реформу жилищно-коммунального хозяйства, а, во-вторых, большинство украинцев ничего и не почувствует благодаря субсидиям.
Чиновники воруют у 80% украинцев?
В течение года в Украине действует обновленная общегосударственная Программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства, рассчитанная до 2014-го года. Но жителям домов, требующих капитального ремонта, это неизвестно, поскольку каких-нибудь признаков жизни программа не подает.
Хотя уже в этом году в ее рамках отрасль должна была получить немалые деньги – более 3 млрд грн.
Правда, одно дело написать об этом в программе и совсем другое – в Законе «О государственном бюджете на 2010 год», который как раз и дает отмашку на использование средств.
Первоначально в бюджете заложили всего лишь чуть больше 1 млрд грн, но и эту сумму в июле сократили почти в половину. А в начале августа заместитель министра ЖКХ Сергей Зимин браво заявил, что вот-вот из бюджета будет выделено аж 180 млн грн на реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Цифры, как видно, таят на глазах.
И это только на бумагах, а что происходит с конкретными деньгами вообще страшно себе представить. При этом тарифы на коммунальные услуги у нас растут практически каждый год.
Если не брать во внимание финансирование, то согласно действующей общегосударственной программе, в прошлом и в этом году украинцы должны были уже заметить хоть какие-то изменения. Например, с целью внедрения в стране системы Объединений собственников многоквартирных домов (ОСМД) предполагалась организация соответствующего обучения. По идее, это не так уж и дорого стоит, если бережливо относиться к деньгам. Можно было бы элементарно выпустить простые информационные материалы о преимуществах и рисках создания ОСМД.
Также планировалось создание некоего института управленцев имуществом жилищного фонда. По меньшей мере, среди населения должны были провести обязательное социологическое исследование по поводу качества коммунальных услуг, но, судя по всему, эта информация нужна только отдельным городам.
В целом же по Украине мы можем довольствоваться данными только независимых центров. А центральным властям знать общественное мнение неинтересно. Так, по результатам исследования Института Горшенина, более 80% украинцев считают тарифы на коммунальные услуги завышенными и уверены, что собранные средства в итоге используются не по назначению.
Продолжаем писать школьные сочинения
И вот вместо конкретных действий, власти написали новый стратегический документ – Программу экономических реформ Президента, в которой отдельный раздел тоже посвящен реформе ЖКХ. Не удивительно, если через год появится еще парочка свежих сочинений – уж больно плодотворная тема.
Ничего принципиально нового и революционного в программе президента по большому счету нет. Документ повторяет ряд положений и инициатив из общегосударственной программы: приведение тарифов к экономически обоснованному уровню, внедрение энергосберегающих технологий и снижение объемов потребления газа, введение четкого учета оказанных услуг путем повсеместной установки счетчиков, распространение практики создания ОСМД, привлечение инвестиций, частных предпринимателей.
Единственно, что в нем обращает на себя внимание – это расстановка приоритетов. Во-первых, поднять тарифы для обеспечения рентабельности отрасли. И создание единого регулятора, который будет эти самые тарифы и диктовать. Кроме того, введение существенной пени, чтобы уровень оплаты коммунальных услуг не опускался ниже 95%.
Во-вторых, пересмотр системы субсидий с усилением адресного характера предоставления этой помощи. В-третьих, увеличение количества ОСМД, которые должны создаваться в обязательном порядке. Так и сказано. И, наконец, привлечение кредитов и инвестиций для модернизации ЖКХ. Однако про конкретные механизмы работы с инвесторами программа умалчивает.
Утром – деньги, вечером – снова деньги
Тем не менее, эксперты, чьим мнением интересовался портал «Политика и деньги» единогласны в том, что без повышения тарифов Украине не обойтись. «Другого способа реформировать отрасль пока не придумали и вряд ли придумают в ближайшее время. С каждым годом система жилищно-коммунального хозяйства все больше изнашивается и за нее нужно все больше платить», - говорит Алексей Голобуцкий, заместитель директора Агентства моделирования ситуаций.
Выхода из этой ситуации два – закладывать деньги на модернизацию в сам тариф или привлекать инвестиции, как на внешних рынках, так и на внутреннем рынке. Плюс средства из госбюджета. Но, как отмечает Сергей Бульбас, президент Всеукраинской ассоциации частных инвесторов ЖКХ, поскольку инвестиции все равно придется возвращать рано или поздно, то вопрос о повышении тарифа будет актуален в любом случае. Инвестиции направлены на получении прибыли и источник их возврата – это тариф.
Правда, чтобы навести порядок в этой сфере, придется подождать. «У нас отрасль находится в таком состоянии, что даже при наличии 100% средств на модернизацию, не получится быстро прийти к качественным изменениям. Чтобы вывести коммунальные услуги на нормальный уровень должно пройти несколько лет. Невозможно за один год решить то, что накапливалось десятилетиями», - подчеркивает эксперт. Но, если задуматься, украинцы ждут вроде как уже и не один год. Тарифы растут, а ничего не меняется.
Артезианскую скважину в каждый дом!
Анна Чухай, ведущий эксперт Института экономических исследований и политических консультаций, высказала свои опасения, что, скорее всего, коммунальные услуги дорожают по объективным причинам ввиду увеличения затрат. Дорожает газ, поднимается минимальная зарплата и предприятиям нужно проводить перерасчет. «Боюсь, что ни к модернизации, ни к приобретению новых активов рост тарифов не приведет».
Так что, для серьезных качественных изменений цены на коммунальные услуги должны вырасти еще больше. Но при этом хотелось бы видеть четкий план действий – на что конкретно будут тратиться деньги.
Анна Чухай приводит в пример опыт Великой Британии, а именно Англии. В 80-х годах там была похожая ситуация, как у нас: большие потери воды и тепла из-за высокой изношенности инфраструктуры, низкое качество питьевой воды. Проблему решали постепенно. Были приватизированы водоканалы и одновременно создана комиссия по регулированию рынка коммунальных услуг.
Регулятор поставил жесткие условия новым собственникам. Им позволялось серьезно повысить тариф, но при этом цены должны были оставаться неизменными в течение нескольких лет, и за это время компании обязаны были выполнить определенные обязательства.
«Сейчас в Англии наоборот происходит постепенное снижение тарифа. Поскольку регулятор стимулирует компании вкладывать деньги в модернизацию, чтобы уменьшать себестоимость. При этом прибыль компаний составляет 3-5%. Другие страны Королевства, например, Уэльс и Шотландия, не проводили такой реформы и качество услуг там хуже, чем в Англии, а тарифы выше», - рассказывает г-жа Чухай.
Регулятор создан, но править не может
Приватизацию таких объектов, как водоканалы, наше законодательство запрещает. Здесь можно говорить только об аренде или передачи в концессию.
И что интересно, кое-что из опыта Англии в Украине уже таки делают – в конце июля вступил в действие Закон «О национальной комиссии регулирования рынка коммунальных услуг» №2479-VI, согласно которому с первого января 2011-го года должен заработать новый государственный орган. Он будет состоять из центрального аппарата и территориальных органов, в чьи обязанности, в частности, войдет установление тарифов, создание нормативов по использованию услуг, осуществление контроля за выполнением лицензионных условий.
Комиссия получит право получать у предприятий статистику и другую информацию для анализа обоснованности тарифов, проводить плановые и внеплановые проверки, а также штрафовать за нарушения. К примеру, предоставление недостоверной информации обойдется штрафом в размере до 17 тыс. грн, а невыполнение решений комиссий и нарушение условий лицензирования - 85 тыс. грн.
С одной стороны, жесткий регулятор украинской системе ЖКХ нужен уже давно. Но с другой стороны, эксперты называют закон достаточно сырым, и вопросов он вызывает гораздо больше, чем дает ответов.
Вопросы к органам
В один голос специалисты говорят о том, что такая комиссия должна быть независимой от политиков. В той же Англии она финансируется за счет взносов самих предприятий, а у нас регулятор будет подчинен Кабинету Министров. «Поэтому тут не исключены спекуляции, - уверен Сергей Бульбас. - Если будет команда сверху не поднимать тариф, то никто против этого не пойдет».
Кроме того, в законе о создании новой комиссии существует еще множество спорных моментов. Сергей Бульбас напоминает, что в Украине уже давно работает Национальная комиссия по регулированию электроэнергии (НКРЭ) и к тому же именно она будет выполнять функции регулятора рынка коммунальных услуг, пока новый орган не будет сформирован. И тут у эксперта возникает вопрос - если НКРЭ способна выстроить всю работу и выполнять эти функции, то зачем тогда создавать новый орган?
«Зачем создавать громоздкий аппарат? Ведь единственное, что надо было бы сделать – это адаптировать НКРЭ. Это было бы логичнее, да и финансовая нагрузка на бюджет была бы меньше», - подчеркивает Сергей Бульбас.
То, что новая комиссия будет заниматься лицензированием деятельности предприятий, Сергею Бульбасу также не очень понятно. Поскольку на сегодняшний день это входит в круг обязанностей специальной комиссии министерства ЖКХ.
«Возможно, в перспективе планируется ликвидировать министерство вообще, только тогда это логично»,- отмечает эксперт. К тому же некоторые функции регулятора рынка коммунальных услуг дублируют Антимонопольный комитет.
А у Анны Чухай возникло множество вопросов относительно того, каким образом новый орган будет устанавливать тарифы для всей Украины и изучать их обоснованность. «В Англии на рынке работает 32 компании, а штат комиссии составляет 200 человек, которые профессионально проводят расчеты. У нас свыше 500 теплокоммунэнерго и более тысячи водоканалов. Нашей комиссии просто не хватит времени и ресурсов на качественный анализ и подсчет. К тому же, в ней должны работать люди очень высокой квалификации», - уверен эксперт. Поэтому качество работы будущей комиссии у Анны Чухай вызывает большие сомнения.
Сергей Бульбас тем временем надеется, что в дальнейшем в закон будут вноситься необходимые коррективы. Главное, чтоб его приняли поскольку «надо что-то делать, ведь дальше будет еще хуже. Отрасль стоит не просто на грани пропасти, а одной ногой уже там. Какими бы негативными не казались все нынешние инициативы – без них никуда».
Схемные игры
Таким образом, отрасль была доведена до такого состояния, когда любая инициатива: повышение тарифов, приватизация стратегических объектов (водоканалов) или увеличение чиновничьего аппарата (создание новой госструктуры) уже даже экспертами воспринимается, как «спасательный круг».
Если ранее в 1990-1994 гг. народные средства на оплату услуг ЖКХ, а, значит, амортизацию инфраструктуры и ремонт наших домов, съела гиперинфляция, то, начиная с середины 90-х и вплоть до начала нового столетия население и предприятия накапливали долги по коммуналке. Многие люди искали работу или сидели на минимальных зарплатах. Кроме того, в Украине имел отголоски и кризис 1998 года в России. Именно в это время платежная «черная дыра» разрослась. И сегодня мы имеем дело с недостатком средств в отрасли, порожденных нашими же собственными неплатежами, инфляцией и, конечно, схемой распределения средств в ЖКХ.
Кстати, о схеме «большого котла», который действует в ЖКХ. Почему мы платим за ремонт, уборку и прочие услуги, но их часто нам не оказывают. Как ни странно, но часто на них нет денег и это не смотря на то, что мы платим! Схема распределения финансов в государственной сфере ЖКХ характерна для любой отрасли нашей страны.
Сначала платит потребитель – деньги падают на счет коммунальной организации (например, жэк) – далее организация перечисляет их в бюджет более высокого уровня (села, района, города и т.д.) – в конце концов, средства попадают в госбюджет. А это «большой котел», в котором не разбирают, кто и за что заплатил.
Но теперь, чтобы отремонтировать, скажем, крышу в доме №18, необходимо проделать с деньгами обратную операцию. Для чего нужно не только «спустить деньги» с более высокого уровня на самый низкий – конкретно выдать их работникам жэка, но еще и необходимо запланировать тот или иной ремонт крыши, дабы трата средств имела законные основания. А это все время – может пройти не один месяц, пока эти деньги вернутся на более низкий уровень. Как правило, так и получается.
Есть, конечно, срочные ремонты, когда по высшему благословлению высокопоставленного чиновника выделяются ресурсы, но не начальник будет брать на себя ответственность и к тому же вообще заниматься конкретной крышей дома №18, ведь есть гораздо более интересные дела – сдача в аренду земли, объявление тендеров и получение взяток и т.д.
Конечно, в сфере ЖКХ чиновники могут нажиться только, если ремонт или реконструкция будет существенной – когда они могут заказать подрядчиков, которые дадут им «откат». Однако есть и люди, о которых в этих схемных играх часто забывают. Но именно они первыми имеют доступ к деньгам еще при самом начале заказа работ или услуг – это председатели домов.
Уже через 3-5 лет скромной работы на своей должности они, как правило, обзаводятся и машинами, и квартирами. Дело в том, что в Украине достаточно много кооперативных домов, в которых жильцы сначала перечисляют средства за коммунальные услуги на счета своих кооперативов. Аккумулированные средства уже идут на проплату всех услуг жэка. На этом этапе председатель дома имеет доступ к нескольким десяткам тысяч гривен, которые приходят ежемесячно на счет кооператива. И тратятся ли они по назначению и насколько вовремя, думается нам, пока не проверял ни один из жильцов.
Мы привели лишь несколько примером узких моментов, которыми пользуются должностные лица. На самом деле их несчитанное множество. И пока есть возможности «уводить» народные средства не по назначению, сфера жкх будет находиться в Украине в плачевном состоянии.
Вернуть пеню
Тем не менее, вернемся к инициативам властей. Что еще делают чиновники (как мы выяснили, явно не заинтересованные терять насиженные места) для выведения отрасли из кризиса?
Еще одна инициатива властей - сделать очередной реверанс в сторону МВФ, отменив закон, которым временно запрещается взимание пени за несвоевременную оплату услуг. Этот мораторий приняли еще в 1996-м году в связи с тем, что в то время государство массово задерживало по нескольку месяцев зарплаты, выплату пенсий и стипендий.
В результате образовался огромный долг населения перед коммунальщиками, в котором по большому счету само государство и виновато. Ведь людям не то, чтобы за квартиру заплатить не было денег, а элементарно не хватало на еду. А сколько семей было вынуждено из-за начисленной пени продать квартиру и съехать в жилье похуже. Такой статистики, к сожалению, никто не вел.
Как ожидается, пеня будет начисляться на любую задолженность по коммунальным платежам, образовавшуюся после 1 октября этого года. Привет, шахтерам, которым государство часто любит задерживать зарплату и прочим работникам государственных предприятий! Привет, бюджетникам и коммунальщикам! Общая задолженность по зарплате в этом году приросла по Украине на 21,6%, составив около 2 млрд грн. И с каких денег людям, которые не получают во время зарплату, оплачивать вовремя коммунальные услуги?
В тоже время экономисты поддерживают идею с возвратом пени, отмечая, что это будет стимулировать платежи. Кроме того, они обращают внимание на тот факт, что со своей стороны предприятия теплокоммунэнерго обязаны платить немаленькие штрафы компании «Газ Украины» за несвоевременную оплату топлива. И «Газ Украины» не интересует, как рассчиталось население за оказанные услуги.
Конечно, с научной точки зрения, пеня – штука правильная, справедливая и нужная. Но в наших реалиях она будет работать совершенно не по научному и может привести к еще большим проблемам.
Между прочим, что касается платежной дисциплины, то по данным Госкомстата, за январь-июнь 2010-го года население оплатило за жилищно-коммунальные услуги 16,2 млрд грн – 99,7% от начисленных сумм. В прошлом году этот показатель был на уровне 98%. В программе президента при этом речь идет о том, чтобы достичь уровня оплаты не ниже 95%. То есть, если верить Госкомстату, то проблемы, в общем-то, и нет.
Основной же бич для отрасли – это старые долги в сумме 10 млрд грн, на уплату которых государство пока никак не может мотивировать население. Но за что платить-то?!
Спасение государства за ОСМД
Выход в повсеместном создании объединений собственников многоквартирных домов, считает между тем государство. Пока что ими охвачено лишь 13% домов, а в планах Президента до конца 2014-го года выйти на все 70%. Для достижения этой цели предлагается создать специальный центр поддержки и в обязательном порядке организовывать людей в ОСМД. Как это будет выглядеть – неясно. Тут вспоминается разве что, как в 20-30-е годы крестьян массово принуждали к работе в колхозах, чтобы через 70 лет они также массово стали из них выходить.
В программе экономического развития сказано о том, что будет сформирован некий фонд для совместного финансирования государством и ОСМД первого капитального ремонта дома. Но каким образом это все будет происходить – также пока непонятно. Эксперты отмечают: ОСМД для Украины – это неизбежность. Рано или поздно в стране придут к этой форме содержания жилищного фонда, опробованной во многих европейских странах.
Вот только проблема в том, что эту схему пытаются внедрить в Украине без учета финансовых возможностей и менталитета. Наши люди часто не могут договориться и сброситься деньгами на то, чтобы поставить дверь на подъезде. Что ж тогда говорить о создании юридического лица, которое должно самостоятельно вести свою хозяйственную деятельность и определять за какие именно услуги платить и сколько?!
К тому же ОСМД – дело не только хлопотное, но и затратное. «Наши люди думают так, что, придя в ОСМД, они смогут меньше платить. При этом они не учитывают тот факт, что при меньшем платеже уменьшается и количество, и качество услуг. Кроме того, заходя в ОСМД, нужно будет платить не только за уборку, но и за реконструкцию сетей, за содержание и ремонт лифтов, вывоз мусора и так далее. Это немалые деньги, которые никто не заплатит со стороны, и здесь начинаются недоразумения», - говорит Сергей Бульбас.
А все потому, что доходы у большинства украинцев весьма скромные, чтобы взять на себя такой груз. Поэтому ОСМД сегодня регистрируют в основном в новостройках, в которых живут люди с определенным достатком. По мнению Алексея Голобуцкого, этот процесс тормозит еще и отсутствие четкого классового распределения – в частности, отсутствие ярко выраженного среднего класса.
«Половина дома, допустим, это обеспеченные люди, а другая половина – малообеспеченные. У них разные экономические интересы, и здесь начинаются проблемы», - отмечает эксперт.
К тому же частных компаний, которые занимаются предоставлением коммунальных услуг и могли бы заменить жэки, еще очень мало. И у тех людей, которые зарегистрировали ОСМД, довольно скудный выбор. Но власти все равно будут подталкивать к этому людей. Возможно, государство надеется в далекой перспективе полностью снять с себя обязательства по содержанию домов, чтобы этим занимались исключительно ОСМД. Только тогда качество коммунальных услуг будет разниться от дома к дому, поскольку попадет в прямую зависимость от расторопности жильцов и размера их кошелька.
Вряд ли кому-то это понравится. Но украинцев пока особо не спрашивают. Даже не интересуются их мнением по поводу нынешнего качества услуг. Власти очень сильно увлеклись формальным выполнением условий Международного валютного фонда, которые часто очень правильны с экономической точки зрения, но весьма спорны при воплощении их в жизнь. По крайней мере, в Украине.
Страна тем временем и без нового кредита уже вышла на второе место в мире по размеру своих обязательств перед МВФ. И то ли еще будет.
Ключ к реформе ЖКХ между тем кроется в благосостоянии граждан и увеличении эффективности расходования бюджетных средств. Ведь какая страна – такие и дома. Решить эти проблемы можно только, снизив уровень коррупции и выведя теневой сектор экономики на свет. Но для этих задач в программе Президента не нашло отдельного раздела, а депутаты еще и отложили в этом году введение в действие ряда законов по борьбе с коррупцией. Благо, что МВФ этого не требует. А зря, поскольку экономика в нашей стране очень тесно соседствует с политикой.
- Информация о материале
Граждане-демократы, а давно ли мы задавали сами себе вопрос: - Почему античеловечный режим Сталина вызывает преклонение многих маргиналов и даже части «продвинутых» граждан?
Сон украинского патриота
Если «бородатый» анекдот, начинающийся с вопроса: «Абрам, а ты почему не спишь?» скрестить со старой байкой о борьбе колхозников с колорадским жуком, то получится сюжет «на злобу дня» об украинском патриоте:
-- Тарасе, чого це ти не спиш?
-- Да ось, міркую, як протидіяти москалям, щодо перебування російського флоту у Севастополі!
-- Тю, та Янукович їм ще вчора увесь Крим віддав. Спи! Нехай москалі тим Кримом подавляться!
Стоило Александру Ковалевскому выразить свой гражданский протест против намерений Партии Регионов отметить действие закона Украины «О голодоморе», а мне его поддержать своими двумя публикациям о Голодоморе и сталинском режиме, как кое-кто из блоггеров «сделал губки-бантиком»: ну, сколько об этом можно?
Граждане, вы в своем уме? – можно, конечно, стебаться по поводу того, каким скрежетом сопровождается прохождение мысли в голове Януковичака. Но молчать по поводу тоталитарных примочек псевдо-демократичной власти -- чревато.
Ветер с востока дует жестоко
Выньте голову из песка! Посмотрите вокруг и, наконец, отдуплитесь, что сейчас происходит. Разве вы не замечаете -- откуда дуют политические ветра? «Норд-ост» -- это вам не теплый и комфортный зефир. Это, собственно, даже не ветер -- это «второе дыхание» славянского тоталитаризма.
Внимательно посмотрите на «медведо-путинский» режим в России, белорусского Лукашенко и украинского Януковича. Причины народной поддержки этих апологетов «наведения порядка в стране» -- лежат на поверхности: разочарование избирателей в политических шабашниках, пытающихся втюхать народу плутократию за «самый что ни на есть настоящий демократический рай».
Народ ведь не слепой, чтобы в упор не замечать того, что нынешняя политическая элита не столько заботится о них – «пересічних громадянах», сколько занимается удовлетворением собственных шкурных интересов. Ну кто поверит в искренность слез Ющенко о жертвах Голодомора, если этот дебил вместо того, чтобы заниматься решением проблем живых украинцев, занимался «пиаром на крови» и отмыванием бюджетных средств на возведении помпезных монументов мертвым?
Характерной особенностью момента является тот факт, что хлипкое зернышко украинской демократии попало в жернова интересов Кремля в воссоздании новой империи и тупости украинских ура-патриотов. Ладно бы сам Ющенко не понимал того, что он – уникальный мудак. Но ведь этого не понимала и большая часть украинских демократов, усиленно распространявших миф о том, что выбор-2010 между Тимошенко и Януковичем – это «выбор без выбора»…
Что, автор вас уже утомил своей критикой Ющенко? Блин, да пока на западе Украины избиратели не вобьют осиновый кол в это демократическое ничтожество, а на его «политической могилке» не водрузят камень с надписью «падлюке, от украинских патриотов» -- ни о какой победе демократических сил над «бандюковичами» можно и не мечтать!
Вам мало того, что «второсортный демократ» Ющенко последовательно профукал всё, что только мог: Майдан; «газовый вопрос»; процесс международного признания Голодомора сталинским геноцидом; и, наконец, победу демократических сил на выборах-2010? Вам нужно еще и свою свободу продуть?
Если кому-то кажется, что по украинской территории антидемократы не пройдут – то ему это только кажется. Они уже идут. Просто енакиевский акелла пока только тщательно прицеливается к глотке демократии -- боится прыгнуть и промахнуться…
«Питбуль» демократии
Судя по виртуальной активности Виктора свет Андреевича на сайте «Наша Украина» -- кому-то очень хочется оживить этот «политический трупень». Удобно, знаете ли, иметь такого послушного пацана в рядах демократов на фланге национал-патриотов. Всегда будет кому нанести удар в спину коалиции демсил.
Из Ющенко, конечно же, такой же духовный лидер нации, как из «говна пуля». Лично я его называю Собакой-Барабакой украинской демократии.
2004 год. Стоит себе Ющенко на Майдане, пасет помаранчевый электорат. Тут, откуда не возьмись, появляется стая маргинальных жлобов с бело-синими флагами. Свирепые такие, летят на легкую добычу.Вдруг вожак в ужасе кричит:
- Стойте! - никому не приближаться, это Собака-Барабака.
Молодой регионал возражает:
- Да ну, эта шавка мне щас жопу лизать будет.
- Идиот, ты не знаешь какие у Собаки-Барабаки холодные губы!
Это я к тому, что это только «мама Вера» и Андрий Парубий свято верят в то, что Виктор Андреевич во время своего правления укреплял демократию в Украине и являлся главной угрозой «неосталинистам». Вообще-то пока Ющенко пять лет проводил в Киеве «потешные парады» демократии, в Москве тщательно готовились к реваншу. Пока Ющенко игрался в свои цяцьки, типа «мистецького арсенала» и коллекционирования трипольских горшков, «бронепоезд российского тоталитаризма свистнул и вышел с запасного пути». И пока «надежа украинских патриотов» на воровские деньги Фирташа обустраивал очередной «потешный городок» в Батурине, Кремль добивался своего доминирования в информационном пространстве.
Ответ на вопрос: «Почему античеловечный режим Сталина вызывает преклонение многих маргиналов и даже части «продвинутых» граждан?» нельзя объяснить лишь неэффективностью действий «гнилых» демократов в области экономики и социальной политики. Второй составляющей этой любви является информационно-пропагандистская атака Кремля на массовое сознание не только россиян, но и украинцев. Или вы думаете, что это случайно информационные просторы накрыла волна статей в СМИ и книг, опровергающих геноцид украинского народа и восхваляющих Сталина?
Информационную битву «за Голодомор» выиграли «неосталинисты», которым удалось, тщательно отстирав фрэнч Сталина от крови многомиллионных жертв, изобразить тирана «белым и пушистым». И если такие творцы патриотических бестселлеров, как Мухин и Миронин, действовали в общем-то столь топорно и грубо, что их привлечь к суду за попытку фальсификации истории можно было элементарно, то, спрашивается, почему «строжевые псы демократии» этого не сделали? Ответ простой – какие-такие сторожевые псы, если у нас фронт обороны возглавляла хоружевская Собака-Барабака? Как Ющенко и его обслуга будут изобличать «неосталинистов» в умышленном искажении фактов, если в вопросах Голодомора они сами «по самое не балуйся» увязли в болоте лукавства и лжи?
Украинские «московские сторожевые»
А ведь были еще и такие профессионалы лукавства, которых нельзя «взять за жабры и посадить на правовой кукан» за отрицание Голодомора. Пропагандистский авангард имперской России и Партии Регионов -- еженедельник «2000» выдал «на гора» целую серию публикаций Сергея Лозунько восхваляющих Сталина:
- «Сталин заслужил памятник ко Дню Победы» («2000» №17, уникальных просмотров – 4697, голосов «за» - 629, «против» -39);
- Сталин «памятник себе воздвиг нерукотворный» («2000» №25, уникальных просмотров – 1477, голосов «за» - 377, «против» -20);
- «Параноидальный антисталинизм, или История по глобусу» («2000» №27-28, уникальных просмотров – 780, голосов «за» - 201, «против» -16);
- «Сталинские компьютеры и «тройки» Петра I» («2000» №29-30, уникальных просмотров – 2528, голосов «за» - 414, «против» -30);
Статьи, кстати, фундаментальные. И по подборке фактов там комар носа «не подточит». Просто автором использован нехитрый прием «правильной постановки света и тени», когда негатив как бы признается, но «остается за кадром», а широкомасштабно демонстрируется позитив «мудрого вождя». В общем, с таким же успехом можно судить о реалиях крестьянской жизни по музыкальной комедии «Кубанские казаки».
Но эффект от публикаций, судя по оценкам посетителей сайта «2000» - очевидный. Как сказал бы лучший друг украинской независимости, товарисч Путин: - ПРАВИЛЬНЫЙ эффект!
Адекватной реакции патриотических сайтов, увы, не последовало. Но в частном порядке гневные письма антисталинистов в адрес редакции таки поступили. И в последнем выпуске еженедельника редакция была вынуждена отреагировать – на страницы газеты «вышел месяц из тумана»: кандидат исторических наук и доцент Сергей Кичигин. Он же главный редактор «2000». Со своим материалом «Истории нужны не эмоции, а факты». В котором он предельно политкорректно сделал заявление в духе «Какой такой павлин-мавлин? Не видишь, мы кушаем!»: В какой попытке пропаганды сталинизма обвиняют нас читатели? Мы лишь пытаемся разобраться в объективной оценке исторических персонажей!
Вот цитаты из уст Кичигина:
«…Редакция «2000» понимает демократию в ее классическом варианте — как право на поиск истины, право на свободу высказываний, но не на свободу лжи…»
«…Автор (Сергей Лозунько – прим. О.Ф.) ставил перед собой одну-единственную задачу — разобраться, какой на самом деле была роль «кремлевского горца» в Великой Отечественной войне… Со стороны нашего журналиста это было проявлением гражданского мужества…»
Как эксперт, я конечно, отмечаю высокий профессионализм творческого коллектива «2000» в совершенствовании методов «заведения рака за камень», а их успехи в «святом деле» пропаганды имперского мышления – более чем очевидны. Однако с правовой точки зрения к ним нет никаких вопросов – ведение прокремлевской пропаганды у нас не запрещено, а толика лукавства не является правонарушением…
Сергей Кичигин – по уровню своего мышления «далеко не совок». И я могу лишь «снять шляпу» перед очевидным успехом его коммерческих проектов. Он профессионал очень высокого класса. И «2000» является весьма качественным «оружием массового поражения» в деле промывки сознания.
Типичный «совок» - это Ющенко. Который брешет с непосредственностью сельского жлоба, который сначала придумывает очевидную для всех сказку, а потом сам же начинает в неё верить, как в быль…
Профилакторий для сталинистов
В 1945 году, после разгрома гитлеровской Германии и раскрытия ее преступлений, юристы, социологи, психологи, историки и публицисты затеяли бесконечный спор: знал или нет немецкий народ о преступлениях нацистов? Нет никакого сомнения, что советский народ об истреблении кулаков точно знал, ибо этого никто и не скрывал.
Владимир Тендряков в повести «Кончина» пишет: «По стране шел голодный год — тысяча девятьсот тридцать третий. В районном городе Вохрово, на пристанционном скверике, умирали высланные из Украины раскулаченные...»Максим Горький создал формулу, отпускавшую геноцид: «Против нас все, что отжило свои сроки, отведенные ему историей, и это дает нам право считать себя все еще в состоянии гражданской войны. Отсюда следует естественный вывод: если враг не сдается, — его истребляют». «…Если враг не сдается — его уничтожают». Статья М. Горького была опубликована 15 ноября 1930 года одновременно в «Правде» и «Известиях», распространялась в речах, докладах, газетах, журналах, повторялась по радио.
Эхо сталинских репрессий и голодоморов столь велико, что последствия перманентного страха в буквальном смысле отобразились на генном уровне современников. Что там говорить о простом народе, если я гляжу на нашу Ылиту, и четко вижу в них «жертв голодного детства» – жрут, как не в себя и остановиться не могут!
Лично я против запрещения дискуссий по теме Голодомора и оценке современниками действий «сталинского режима». Автор бы еще и пожертвовал личные средства на создание специального музея тоталитаризма в профилактических целях. И для неосталинстов я бы устроивал реалити-шоу «за стеклом» с недельным проживанием в этом профилактории.
В романе Ф. Гладкова рассказывается о столовой на строительстве Днепровской плотины: «Я бываю на фабрике-кухне и меня тошнит от одного вида гнусного ядева. Я бываю на участках работ, туда пища привозится в термосах. Эта синяя болтушка смердит трупом и выгребной ямой. Рабочие предпочитают только хлеб с водой».
Агент ГПУ доносит о жалобе рабочих, питающихся в столовой №7: «В том, что они называют щами, с трудом что-нибудь найдешь. Это не щи, а кипяченая вода из-под овощей; без жира, мясо часто плохо вымытое... Однажды в продуктах были обнаружены черви».
Пусть бы фанов «сильной руки» хотя бы недельку кормили так, как несчастных пролетариев на великих стройках коммунизма. А потом бы я посмотрел на оценки, которые бы они поставили материалам, прославляющим Сталина…
- Информация о материале
За неделю до первого сентября — даты, успешно конкурирующей по спросу на цветы с 8 Марта, представители Союза цветоводов Украины (СЦУ) и ряда специализированных компаний ударили в набат. На пресс-конференции они рассказали о фактах беспрецедентных, на их взгляд, действий Гостаможни, которые разрушают рыночные отношения и могут не только привести к резкому подорожанию импортной цветочной продукции, но и нанести по отечественным производителям такой удар, после которого они потеряют конкурентоспособность, будут отброшены в своем развитии далеко назад, а многие, несмотря на созданную ими приличную материальную базу, просто не смогут выжить.
Сигналы тревоги
Генеральный директор ООО СП «Украфлора» Елена Букало отметила, что за 17 лет работы предприятия такого еще не случалось. Заключенные договоры, контракты, в частности и с зарубежными партнерами, грубо нарушены. 12 августа в ходе таможенного оформления грузов фирма была поставлена перед фактом: отдел по контролю за таможенной стоимостью и классификацией товаров повысил заявленные в инвойсах и экспортных декларациях цены, вследствие чего суммы таможенной пошлины, НДС на импорт и таможенные процедуры возросли втрое. Потому вместо 231,5 тыс. грн. за растаможивание груза нужно заплатить 781,6 тыс. грн. Но это были только цветочки. По словам Елены Букало, 16 августа за очередную партию товара таможенники потребовали заплатить вместо 179,9 тыс. грн. 877,8 тыс. грн.. То есть уже почти в пять раз больше обычного. Даже у крупного и весьма успешного многопрофильного предприятия для растаможивания товаров по таким ценам не хватило свободных средств. Потому было решено оформить документы только на грузовик с комнатными растениями как самую уязвимую товарную группу.
— Что, собственно, происходит? — приходит в негодование Елена Букало. — Борьба с «серым» импортом? Честные импортеры, которые больше всего страдают от него, обеими руками против скрытой контрабанды. Но почему тогда цены растаможивания возрастают без предупреждения, и не на какие-то проценты, а в разы?
По словам директора ООО «Интерфлора Украины» Анатолия Зачинского, предприятие столкнулось с тем, что предварительно полученное решение об определении таможенной стоимости товаров Киевской областной таможни было отозвано и 21 августа выдано новое, в котором стоимость товара для расчета таможенных платежей была увеличена в пять раз. Вместо 115 тыс. компания получила счета на 573 тыс. грн. Вследствие чего нежданно-негаданно оказалась в финансовом тупике. А это означает, что торговые сети, сотни цветоводов-любителей по всей стране останутся без высококачественных семян цветов, а свыше семи десятков работников компании потеряют рабочие места. Ну а бюджеты разных уровней только за второе полугодие нынешнего года не досчитаются 4 млн. грн.
Ряд руководителей компаний, пострадавших от таможенных новшеств, не смогли прибыть на конференцию, однако прислали свои письма. В одном из них председатель фермерского хозяйства с Закарпатья Октавия Пфистер сообщила, что в последнее время повышение таможенной стоимости цветочных товаров стало обычным делом. Но это были в основном небольшие наценки. А 18 августа таможенники, выдержав продолжительную паузу, отказались растаможивать товар и приняли решение, которым повысили таможенную стоимость в несколько раз.
У импортеров несколько тревожных дней даже не было возможности ознакомиться с документами, ставшими основанием для повышения таможенных платежей. По данным СЦУ, накануне Дня знаний на таможнях длительное время простаивало около четырех десятков нерастаможенных автомашин, в которых находилось 320 тонн цветов, партии из луковиц и семян.
За все заплатит потребитель
Во время пресс-конференции один из стульев так и остался незанятым. Руководство Гостаможни проигнорировало приглашение организаторов. Хотя это был именно тот случай, когда помочь выяснить истину могла только совместная информационная акция. Слишком уж разными показателями и цифрами оперируют импортеры и таможенники. Таможенники уверяют, что платежи, дескать, возросли до приемлемого уровня, а значительное повышение таможенной стоимости коснулось только отдельных довольно дорогих растений, таких, как орхидея, да и то на 100%.
Представители СЦУ считают, что вследствие событий на границах розничная цена не только ввезенных, но и отечественных цветов, выращенных с применением импортных компонентов, многим будет не по карману. Скажем, себестоимость роз «эвеланг» и «гран-при» возрастет, соответственно, с 6,6 и 7,5 до 12,06 и 14,18 грн. А комнатной орхидеи «фаленопсис» — с 55,25 до 256,95 грн. И это без учета оптовой и розничной наценок, в результате которых товар повышается в цене еще на 80—85%.
Под раздачу на таможнях попала не только готовая к продаже продукция — срезанные и комнатные цветы, но и материалы, необходимые для выращивания растений: саженцы, семена и луковицы цветов. Потому описываемые события скажутся на ценах не только импортируемых цветов, но и тех, которые вырастят отечественные производители. А потребителям необыкновенные приключения цветов на украинских границах ударят по карману не только в День знаний, к которому таможенники приурочили акцию, но и на Новый год, 8 марта...
Между тем официальные лица Гостаможни утверждают, что дефицита цветов не будет. Таможенники расценивают мероприятия на границе как «обеспечение достойных поступлений в бюджет от импорта цветочной продукции, которые должны повыситься в 2—2,5 раза», а представители компаний обращают внимание на то, что такие доходы — это на самом деле убытки, поскольку действия таможни ведут к ценовой вакханалии, которая бьет по потребителю, приводит к нарушению устоявшихся связей, совместных с зарубежными партнерами программ и, наконец, к уничтожению перспективного сектора отечественного бизнеса.
Не импортом единым
Два года подряд спрос на цветы, их производство и реализация снижаются. Вследствие этого за 2009 год импорт цветов в Украину уменьшился на 23% в количественном и на 34 — в стоимостном исчислении. За январь—май нынешнего года, по сравнению с соответствующим периодом прошлого, импорт цветочной продукции снизился еще на 20%. В этот сложный период немало предприятий не удержались на цветочном рынке. Пережили неблагоприятные условия те, которые не ограничивались импортом, ориентировались на создание многопрофильних структур. Интерес к выращенным в Украине цветам проявляют в России, Беларуси, Казахстане. Казалось бы, именно таким образом настроенные компании должны были бы получать поддержку от государства. Но последние события свидетельствуют, что все происходит с точностью до наоборот. Именно на них сыплются самые болезненные удары.
Представители цветочных компаний задаются вопросом, на который не находят ответа: что собой представляет документ, нормативный акт, на основе которого так резко повышены таможенные платежи? В информации пресс-службы, размещенной на официальном сайте Гостаможни, сказано только, что «таможенная служба была вынуждена принять дополнительные меры, направленные на усиление контроля за таможенным оформлением живых растений и цветочной продукции». Одной из таких мер стал приказ Гостаможни №937 от 19.08.2010 г., согласно которому «таможенное оформление товаров, импортируемых субъектами внешнеэкономической деятельности, расположенной в зонах деятельности Киевской региональной, Житомирской, Полтавской, Черкасской и Черниговской таможен, будет осуществляться Киевской областной таможней».
При этом утверждается, что такой подход не создаст дополнительных осложнений, а «обеспечит единые подходы к достоверности и полноте деклараций этих товаров, контролю за их классификацией и правильным определением таможенной стоимости». Между тем загнанные в тупик цветоводы не видят ни «единых подходов», ни, тем более, «правильного определения таможенной стоимости».
Недомолвки таможенников, противоречивая информация с мест создают почву для догадок и предположений. Один из зампредов Гостаможни в разгар скандала на таможнях успокоил общественность, объявив, что волноваться по поводу дефицита цветов на 1 сентября нет оснований, поскольку «за последние дни растаможено около 40 автомашин с цветами». Правда, чиновник не объяснил, каким именно «субъектам ЗЭД» дан на границе «зеленый свет»: тем, которые всерьез и системно занимаются собственным производством цветов, для которых импорт является только одним из видов деятельности, — или их прямым антиподам, фирмам, не имеющим ни кола, ни двора, ни теплиц, ни лабораторий, с явно выраженным сезонным уклоном, которые активизируются только перед 1 сентября и 8 Марта для осуществления примитивных, но прибыльных операций «купил-продал».
Руководитель фирмы «Камалия» Татьяна Костюкова уверена, что события, настоящую суть которых чиновники стремятся скрыть от общественности, — это не что иное, как попытка передела цветочного рынка, вытеснение одних операторов и замена их другими...
- Информация о материале
Як збагатитися, грабуючи бюджет країни та знову і знову визискуючи гроші з платників податків? В Україні для цього потрібно кілька років торгувати фейсом, витрачатися на вибори, загравати з бидлом - щоб, прийшовши до влади, під покірливе мукання цього ж таки бидла перекладати гроші з його кишень у свої. "Просунуті" країни, що хизуються своєю демократичністю, вдаються до більш вишуканих методів - адже бидло там не таке вже й покірне. І поки голодранці діляться один з одним рецептами про те, як пережити кризу, приховавши у коморі мішок дешевої гречки та кількадесять банок консервів, Еліта-при-Владі багатіє, користаючись ось такою рецептурою:
1. Видаємо на трильйони доларів іпотечні кредити, за якими гарантовано настане дефолт. Потім в безмежних кількостях створюємо пакети цінних паперів, забезпечених іпотекою (mortgage-backed securities (MBS), чим і підтримуємо жвавий попит на «мутні», з фінансової точки зору, кредити.
2. Забезпечені іпотекою цінні папери (MBS) продаємо, як "надійні" (прим: очевидно, мається на увазі рейтинг надійності фінінструменту типу «ААА») довірливим інвесторам, закладам, меріям в Норвегії і т.п. Тобто - виводимо схему на глобальний рівень.
3. Робимо великі "додаткові ставки" (прим: очевидно, йдеться про «свопи» (CDS) і тому подібні деривативи) на приречені іпотечні кредити і, коли за цими кредитами банки зазнають дефолту, отримуємо мільярди доларів прибутку з короткострокових ставок.
4. На кожен $1 власного капіталу залучаємо по $100 для біржової гри з високо-ризиковими ставками.
5. Відверто шахрайські ставки ховаємо в офшорах та/або свідомо не заносимо їх до власного балансу (в будь-якому разі, «кишенькові» регулятори цього все одно не помітили б).
6. Коли із довгостроковими ставками відбуваються негаразди, переводимо сотні мільярдів доларів федеральних гарантій та держдопомоги у приватні руки, які, власне, і робили ризикові ставки. Робимо так, щоб приватні структури, що належать Еліті-при-Владі, могли позичати додаткові сотні мільярдів у Казначейства/Федрезерву при нульовій відсотковій ставці.
7. Кладемо отримані кошти на депозит в Федеральному Резерві, де вони приноситимуть 3-4% прибутку. Тобто, позичаючи задарма державні гроші і отримуючи процент з депозитів у федрезерві, заробляємо мільярди гарантованого прибутку.
8. По мірі того, як накопичуються прибутки, починаємо вагонами купувати короткострокові держоблігації США. Тим часом платники податків, взявши на себе трильйонні збитки приватних установ та надавши на трильйони доларів всіляких субсидій, допомоги, гарантій та позик приватним банкам і корпораціям, тепер уже виплачують відсотки банкам/корпораціям за держоблігаціями, котрі були куплені на гроші платників податків.
9. Поступово накопичуємо трильйони у вигляді держоблігацій. Це робиться дуже просто, оскільки федеральний уряд позичає на рівні 1,5 трильйони на рік.
10. Припиняємо купувати держоблігації і вагонами скидаємо їх на ринок. Таким чином провокуємо підвищення відсоткових ставок, оскільки пропозиція нових держоблігацій тепер уже перевищує попит (принаймні, тимчасово). За необхідності повторіть процедуру знову з тим, щоб вдвічі чи навіть втричі виросли відсоткові ставки, що виплачуються за держоблігаціями.
11. На сотні мільярдів купуємо довгострокові держоблігації при високих відсоткових ставках. По мірі того, як ростуть відсоткові ставки, виплата відсотків змушує федеральний уряд суттєво скоротити видатки.
12. Тішимося сотням мільярдів доларів у вигляді відсотків, що їх сплачують платники податків за держоблігаціями, котрі були куплені за їхні ж гроші - але в один чудовий момент ці гроші успішно перейшли до рук приватних установ.
Висновок:
Зважаючи на те, що проблему виплати відсотків за держоблігаціями федеральний уряд може спробувати вирішити за допомогою інфляції, купуємо потрібних людей при владі, за посередництва яких запроваджуємо режим жорсткої економії, щоб стримувати інфляцію. По суті, приватні банки та корпорації зараз контролюють грошові потоки федерального уряду, вважай, платників податків.Чисте шахрайство, і люди при цьому навряд чи коли збагнуть, як так сталося, що в результаті "порятунку нашої фінансової системи" вони стали кріпаками, причому - за свої ж таки гроші.
Коло замкнулося: в процесі "порятунку нашої фінансової системи" платники податків позичили трильйони й передали їх в приватні руки Еліти-при-Владі, яка потім - за гроші, котрі вона виманила у платників податків, - купує державний борг, в результаті чого із кишень платників податків на користь Еліти-при-Владі/Плутократії кожного року «вимивається» ще більше грошей у вигляді відсотків, котрі сплачуються за держоблігаціями. Отже, тепер Еліта-при-Владі володіє боргом, котрий платники податків взяли на себе, аби допомогти врятувати Еліту-при-Владі від наслідків невдалих ставок – така собі кульмінація приватизації бюджетних надходжень та соціалізації ризику приватних установ.
В дійсності це шахрайство неймовірного масштабу: берете й грабуєте державну скарбницю, а потім купуєте держборг за гроші, котрі народ позичив і віддав вам.Тобто, ви купуєте країну за гроші, позичені у її платників податків. Жоден деспот не спромігся б вигадати щось краще за це.
Однак, аби ця схема працювала, Еліта-при-Владі та її політичні холуї в Конгресі, Казначействі та Федрезерві повинні переконати селюків в тому, що низька ставка податку на нетрудові доходи – це не просто "вільно-ринковий капіталізм в своєму найкращому прояві", але водночас і "те, що потрібно, аби економіка країни знов запрацювала".
Першу частину цієї схеми селюки успішно проковтнули в 2001: податки, що сплачуються найбільш продуктивними селюками, було зменшено лише мінімально, в той час як податки, що їх сплачує фінансова Плутократія, урізали по максимуму.
Рік потому – жодних ознак покращення ситуації в США щодо нерівномірності розподілення доходів:
Показник статкової нерівності з 2000 р. істотно виріс. Згідно «Harvard Magazine», в 2001-2007 роках 66% від росту доходів припадали на 1% американців, в той час як у решти статки виросли лише на 6%. Як таке можливо? А ви згадайте те, що в 2001р. Джордж Буш урізав обсяг оподаткування на 1,3 трильйони доларів, і 32,6% цього подарунку отримав 1% громадян. Ще один фактор – це те, що Буш ухвалив рішення про збільшення державного боргу з 5 до 11 трильйонів доларів. Тож збільшення бюджетних видатків вкупі з урізанням податків було на руку отому 1% громадян.
Другий етап цієї шахрайської схеми полягав в тому, щоб приховати доходи Еліти-при-Владі за допомогою так званих податкових сховищ (пільг) таким чином, щоб «розрекламовані» ставки оподаткування видавалися селюкам достатньо високими, але дійсний розмір податку на доходи Еліти-при-Владі був набагато меншим.
Податкових сховищ (пільг) так багато, що на їхнє створення йдуть тисячі сторінок податкового кодексу. Сюди слід відносити всілякі сімейні трасти, знижки з податку на виснаження надр, звільнені від оподаткування боргові інструменти, ну і, звісно ж, одноразові податкові канікули, що їх можуть організувати "підгодовані" держслужбовці.
Третій етап цієї схеми полягає в тому, щоб переконати селюків, що $600 нетрудового доходу повинні оподатковуватися так само, як і $600 мільйонів. Взагалі, в податковому кодексі США закладено принцип, за яким трудові доходи оподатковуються по максимуму, а нетрудові (у більшості плутократів доходи, звичайно ж, нетрудові) – по мінімуму, або ж не оподатковуються взагалі.
Якби то була система, котра б стимулювала продуктивну працю та створювала перепони щодо спекуляції та шахрайства, то все було б зовсім інакше. Нетрудові доходи оподатковувалися б за істотно вищою ставкою, ніж трудові, на котрі ставка податку взагалі мала би бути низькою, особливо коли сукупний річний заробіток (статок) сім’ї становить менше $100 000.
Якби метою було стимулювання "інвестиційної діяльності", й при цьому регулювався б той тип спекуляцій, які приносять менеджерам фондів ризикового інвестування по $600 мільйонів на рік (і це не друкарська помилка (!), це справді середній дохід 10-ти найкращих менеджерів), тоді б нетрудові доходи (відсотковий дохід, дивіденди, доходи з капіталу/приросту капіталу, доходи від оренди майна, тощо) розміром до $6 000 в рік мали б бути звільнені від оподаткування. Нетрудові доходи розміром $6 000 - $60 000 оподатковувалися б за ставкою 20% - ставка, що приблизно наполовину нижча від максимальної ставки оподаткування трудових доходів. За такого стану речей, для 95% американських сімей існував би адекватний стимул до інвестиційної діяльності з огляду на низьку ставку оподаткування.
Нетрудові доходи у розмірі більше $60 000 оподатковувалися б так само, як і трудові доходи, а нетрудові більше $1 мільйону (а це розмір доходу першої 1/10 із 1% сімей) – за ставкою 50%. Нетрудові вище $10 мільйонів оподатковувалися б за ставкою 60%. Така система забезпечувала б анти-стимули щодо спекуляцій, котрими займається 1/10 із отого 1% найбагатших сімей, і водночас стимулювала б решту 99% населення.
Чи є шанси того, що таку систему впровадять «кишенькові» конгресмени та холуї-бюрократи? Звісно ж, ні. Тим не менше, подібні проекції системи варті того, щоб над ними замислюватися та не дати ввести себе в оману тими, хто намагається виправдати нестримні грабіжницькі спекуляції, таємні угоди, корупцію і шахрайство.
Останній етап реалізації схеми полягає в тому, щоб підвищити податки на доходи продуктивних селюків, аби забезпечити надходження до бюджету, необхідні для виплати Плутократії відсотків за держоблігаціями. Якби "урізання податків імені Буша" було скасоване, то ставка податку на нетрудові доходи була б на рівні половини (20%) ставки, за якою оподатковуються трудові доходи (заробітна плата, доходи малого бізнесу і т.п.), розмір котрої наразі становить приблизно 40%.
Оскільки фінансова Плутократія, пограбувавши державну скарбницю, створила федеральний борг та збільшила обсяг володіння держоблігаціями, вона намагатиметься і надалі контролювати федеральний уряд з його боргами.
Тепер же схема зводиться до того, щоб змусити селюків платити достатньо податків, аби уряд міг виплачувати відсотки за держоблігаціями. І повірте, ці відсотки ще істотно зростуть. Відсоткова ставка за держоблігаціями у розмірі 1% - це лише початковий етап схеми, метою якого було переконати селюків в тому, що трильйони доларів можна позичати "без будь-яких наслідків". Але ставка почне постійно зростати, як тільки фінансова Еліта-при-Владі скупить достатньо держоблігацій. Потім гра зведеться до того, щоб зафіксувати жирний відсоток за довгостроковими облігаціями, та наказати політикам підтримувати курс "жорсткої економії бюджетних коштів".
Жорстка економія, звісно ж, не зачепить фінансові Еліти. Для того ця схема і реалізувалася. Воістину, "деякі люди рівніші за інших".
- Информация о материале
Страница 1467 из 1561
