Главная
Истерические фантазии и их отношение к бисексуальности НУНС
В подвале Верховной Рады собрались будущие оппозиционеры. Ну как будущие… Немного уже осталось. Чуть больше недели. Если быть точным, то девять дней. Символично. На девятый день, аккурат в момент инаугурации Федоровича, душа Юлии Владимировны отделится от кабминовского тела и отправится в увлекательное, но, сука, опасное приключение по оппозиционным кочкам. В народе об этом так и говорят: понеслась женщина по кочкам.
Но вернемся к парламентскому «подполью». В далекие, практически незапамятные времена, когда вместо нынешней курилки на первом этаже был женский туалет и туда как-то забрел Владимир Литвин, в подвале Рады был кинозал. И там собирались исключительно коммунисты. Облюбовали, значит, уютное местечко. Ругали Леонида Даниловича, славили Петра Николаевича, брали за бейцы мировой сионизм, в общем, развлекались в духе марксизма-ленинизма. Когда спикером стал легендарный аграрий Александр Николаевич Ткаченко (кстати, помощником у него служил будущий знатный педофил Виктор Уколов, тогда известный под фамилией «Ткачук»), кинозал переделали в подземный пресс-центр. Однако оппозиционная аура по-прежнему витает над этим местом, отреставрированным в лучших традициях колхозного барокко. Не знаю, возможно, это чисто личное впечатление. Например, я до сих пор не могу спокойно курить в бывшем женском туалете. Возникает острое ощущение, что сидишь на унитазе, а не на кресле, и вот-вот ворвутся представители женского пола с вполне понятной целью.
К чему это я? В общем, традицию парламентских большевиков продолжила Тимошенко, которая, как известно, прыгнула, но не долетела. Она там встречалась с фракцией. Ну как фракцией… Это сборище постояльцев политического кладбища для умалишенных и фракцией назвать сложно. Многие из них уже разложились. В прямом и переносном смысле. Практически все нуждаются в срочной медицинской помощи. Возьмем, к примеру, Бориса Тарасюка. Еще, казалось бы, совсем недавно его весело били в Кабмине, не пуская на заседания правительства. Действительно, кому нужен министр иностранных дел, пускающий лужу при одном упоминании о «северном соседе»? Но, как оказалось, побои не привели к улучшению психического состояния национал-патриота. Они его разрушили начисто. Однако эта неуправляемая, живущая в собственном мире анальных фантазий депутатская единица продолжает обладать мандатом. И подобных особей собралось в подвале много. Почти полный состав фракции, что бывает крайне редко. Пришел даже духовный лидер министерства внутренних дел Юрий Луценко. Он сам себя так называет. Наверное, наслушался стремительно лысеющего Турчинова. Тоже решил стать пастором. Только ментовским. Афигеть. Духовный лидер. Призрак, скользящий на крыльях ночи и пугающий до аборта нервных техничек в здании министерства.
Пришел и Давид Важаевич Жвания, который, в отличие от своего протеже, сломал ногу, но не ударился головой. А что собрало этот политический паноптикум в одном месте? Надо отдать должное Тимошенко. Она знает, на что это собрание уникумов может клюнуть. Только жажда наживы способна собрать вместе ошметки структуры, одно название которой вызывает искреннее недоумение – «НУНС».
Юлия Владимировна, предчувствуя свою скорую и неотвратимую кончину, решила поделиться с собравшимися последним, что у нее есть. Она щедрой рукой принялась выписывать посадочные билеты на «Титаник». Другими словами, раздавать кресла в правительстве в обмен на гарантию сохранения некой «демократической коалиции». И только ибланы из «НУНС» могли повестись на этот незатейливый прием. А какая аргументация приводилась… Фрейд бы обделался от восторга и, безусловно, накропал бы продолжение своего знаменитого труда «Истерические фантазии и их отношение к бисексуальности». Дескать, сохраним коалиция и заживем припеваючи. Правительство не обязано уходить в отставку. Я дам вам парабеллум… Тьфу, мля. Дам вам кресла. В правительстве. Много кресел. Будете крем-марго кушать, на «майбахе» кататься и батистовые портянки носить. Мужайтесь, мля. Евросоюз нам поможет. Ну а если не поможет, то и хрен с ним. Вы, сука, элита нации. Ее генофондю. На вас же, уродах, пахать можно. Будете иметь все. Да чивоужтам… Васюныка уволю с должности вице-премьера. Кто хочет быть вице-премьером? Лес поднятых рук и нездоровый блеск в глазах. Значит, все и будете. Мы пабедим. Бютовцы не сдаются. Они громко гадят!
Нет, вы будете смеяться, но многие клиенты политического кладбища загорелись идеей получения мест на тонущем «Титанике». Как истинные патриоты Родины они сразу же побежали к «регионалам» торговаться. Дескать, а вот нам Йуля предлагала чуть ли не минет сделать забесплатно, а шо вы предложите? «Регионалы» почесали репу и высказались в том смысле, шо могут забезплатно помассировать печень и прочий ливер, а также замечательно подбить оба глаза сразу одним ударом в переносицу. Больно, но, сука, красиво! Ходишь как очковая змея.
Особо возбудился один евраст, то есть европейски ориентированный лидер, который сразу же созвал прессуху и рассказал о великом возрождении демократической коалиции. Конечно же, исключительно из-за любви к Украине. По рукам во фракции ходит список желающих консолидироваться. Катеринчук думает, что минимум 50 ибланов будут готовы сделать эту увлекательную операцию.
В общем, Юлии Владимировне удалось полностью деморализовать психически больных людей из фракции «НУНС». Они уже пускают слюни от удовольствия и мечтают о великих свершениях на ниве голодомора и геноцида. Поэтому «регионалы» вынуждены реализовывать план «Х».
На ровном месте из внефракционных депутатов будет создана группировка на правах фракции численностью 15 штыков. В основном, нее войдут «мигранты» из БЮТ и НУНС. Лидер нации, который уже ушел от нас в иной мир, но еще обладает правом подписывать кое-какие бумаги, завизировал новый Регламент Верховной Рады, в соответствие с которым коалицию должны создавать фракции, но с подписями входящих туда депутатов. В соответствие с законом, будет проведена перепись старой, то есть «демократической коалиции». Когда выяснится, что в ее рядах состоит меньше 200 депутатов, спикер объявит о распаде большинства. Новое создадут на базе ПР, блока Литвина, коммунистов и «беспартийных». То есть внефракционных. Да, не совсем законно. А шо делать? Развели бардак. Пора наводить порядок. Кое-кого в процессе наведения придется бить по наглой морде. Не без этого. Однако времени терять нельзя. Шоу закончилось.
Кстати, о шоу. Анекдот. Попали в глубокую яму кабан, лиса-альбинос и волк. Выбраться не могут. Стали прикидывать возможные расклады.
Волк: так, понятно. Лису буду жарить под хвост, кабаном питаться. До весны протяну.
Лиса: так, все ясно – будут жарить. Причем, под хвост. Но зато кормить станут!
Кабан сразу осознал тщетность всего сущего. Поэтому он патетическим голосом обратился в волку: я типа понимаю, что мне по любому песец. Разреши хотя бы спеть напоследок? Волчара поскреб башку и решил: а почему бы и нет? Кабан запел. Его услышали охотники, подбежали к яме и стали шмолять. Волк словил картечь в грудину, завалился и думает: блин, еда была, жарить было кого… Так мне, идиоту старому, еще и шоу захотелось!
В общем, при нынешних раскладах шоу не будет. Тимошенко не удастся спеть свою лебединую песню голосом тигренка-альбиноса.
- Информация о материале
 
Судьба Фемиды в безнадежно крепких руках
В плане обустройства украинской судебной системы выразителем пусть не дум, но чаяний победившей силы неизменно останется легендарный Сергей Кивалов, глава парламентского комитета по правосудию. Он всегда, что удивительно — даже в худшие свои времена, когда «оранжевое небо» чуть было не показалось ему с овчинку, — оказывал огромное влияние на все процессы, касающиеся функционирования судебной власти. Начиная с законодательных инициатив, их реализации и заканчивая уникальным, непревзойденным стилем формирования судейского корпуса (читатели «ЗН» хорошо осведомлены о деятельности Высшего совета юстиции времен Кивалова). Нельзя сказать, что иных мнений относительно «правильного» судоустройства в Партии регионов не существует в принципе. Однако в этом смысле у Кивалова среди регионалов непоколебимый авторитет. И хотя сами они говорят о нем: «каков уж есть», однако именно инициативы С.Кивалова всегда находят у них практически единодушную поддержку. Поэтому можно не сомневаться, что составление нового грандиозного «плана боя» на данном поприще, исходя из новой расстановки сил, — главным образом его парафия. Особых сюрпризов здесь ожидать не приходится, поскольку все, что до сих пор еще не удалось реализовать, уже давно озвучено и внесено. Ничего принципиально нового на тему судебной власти в период выборов регионалы не сочинили. Да в общем-то необходимости не было: на этой ниве, во главе с гуру Киваловым, они всегда были чрезвычайно активны и безнадежно последовательны.
О Кивалове в контексте судебной системы трудно писать кратко, так как эта история не только печальная, но и долгая. Поэтому отметим лишь отдельные краеугольные положения инициатив Кивалова со товарищи. Итак, судьи каждого суда сами выбирают себе руководителей. Председателей и их замов назначает Совет судей Украины по представлению судей соответствующих судов. Ввиду недостигнутой цели (отстранить от этого «священнодейства» Совет судей Украины и руководство Верховного суда, передав соответствующие полномочия Высшему совету юстиции, где позиции регионалов весьма сильны), судя по законопроектам, С. Кивалов согласен отказаться от определяющей роли Высшего совета юстиции, если будет отстранено от назначения на админдолжности руководство Верховного суда и Совет судей Украины. Еще один путь возможного компромисса — назначение на админдолжности судей и увольнение с них осуществляет ВСЮ по представлению ССУ или соответствующего совета судей специализированных судов на основании предложения собрания судей конкретного суда. То, что такой механизм прямо противоречит Конституции, C.Кивалова особенно не смущает. Средства общеизвестны, о чем многократно писало «ЗН», но в данном случае они не важны. Главное — достижение цели. А она, не устают повторять оппоненты главы комитета по правосудию, состоит в установлении незыблемого внешнего контроля за судами. Естественно, с последующим использованием этих судов в определенных интересах, среди которых построение правового государства не значится. Есть убедительное количество оснований, позволяющих с уверенностью утверждать, что именно такой видит победившая политическая сила украинскую Фемиду. Справедливости ради нельзя не заметить, что в офисах ахметовской и росукрэнерговской частей команды Януковича периодически вспыхивают дискуссии о необходимости судебной реформы, обеспечившей бы равноудаленность судей от политических сил. Но практики скептически утверждают: этот романтизм до первой приватизации или начала передела.
Вышесказанное касается того, что будут делать с судами. Если же говорить о том, что, с нашей точки зрения, необходимо реализовать в данной сфере для того, чтобы судебная власть начала становиться таковой, то здесь бескрайнее поле деятельности. Обеспечение стопроцентного финансирования потребностей судебной власти, без чего разговоры о ее независимости не стоят ничего. Формирование реального судейского самоуправления. Важнейший пункт, без которого невозможно практическое, но без вмешательства извне привлечение к ответственности судей, попирающих закон и забывших присягу. Внедрение механизмов, позволяющих воплотить в жизнь тезис об ответственности судьи за вынесение заведомо неправосудных решений, нарушение присяги судьи и торговлю судейскими должностями. Полный и общедоступный реестр судебных решений. (По особо деликатным делам можно зашифровать имена сторон и засекретить определенные обстоятельства, не подлежащие разглашению.)
Устранение пробелов в законодательстве, подрывающих легитимность формирования и функционирования судейского корпуса: прежде всего нашумевшие вопросы назначения судей на административные должности. Легитимное разрешение ситуации, создавшейся в Высшем административном суде Украины.
Реализация принципиально иных подходов к формированию судейского корпуса Украины: тщательный и прозрачный отбор кандидатов на должность судьи; качественное специальное образование; прозрачная процедура назначения на должность. То есть объявления о вакансиях, существующих в судах; отбор действительно лучших претендентов — наиболее подготовленных и соответствующих по моральным качествам. Чтобы бывший милиционер, уволенный по негативным мотивам из органов, в принципе не мог претендовать на место судьи. У нас ведь такие, которым самим бы «посидеть», о жизни подумать, другим выносят приговоры.
Подробная декларация имущества, принадлежащего судье и членам его семьи.
Пожалуй, по определенной категории дел следует предоставить право подсудимому определять, решит ли его судьбу суд присяжных. Сколь бы неоднозначным и непростым не был институт суда присяжных, он должен существовать хотя бы как дань уважения к Основному Закону.
Учитывая, в сколь запущенном состоянии находится наша судебная система, возможно, все-таки нужно профессионально и ответственно изучить целесообразность избрания судей народом. Это также крайне непростой и неоднозначный вопрос. Но в той ситуации, в которой мы оказались с нашими судами, простых путей быть не может в принципе.
На фоне выполнения всего вышесказанного необходимо принятие мер, направленных на то, чтобы в обществе начало зарождаться доверие к судебной власти. От продуманной, грамотной информационной политики в этой сфере до реальных санкций в отношении государственных служащих, политиков, позволяющих публично демонстрировать «неуважение к суду». Сделать первые шаги к тому, чтобы работать судьей стало почетно и престижно. А не сверхприбыльно и стыдно, как сейчас.
Будет ли новая власть делать все это? Несомненно, нет. Главная причина общеизвестна: силе, пришедшей к власти, как и любой из других заметных политических сил в Украине, профессиональные, независимые, неподкупные и уважаемые суды не нужны. Потому что чуть ли не для всех основных игроков нашего политического «дикого поля» наличие таких судов было бы чревато тяжелыми последствиями. Начиная от проблем с бизнесом и заканчивая угрозой личной свободе. Кроме того, поголовно для всех тех, кто определяет сегодня правила игры, это было бы не просто очень непривычно, но крайне неудобно. Для них суды должны быть своими и выносить нужные решения. Это—все.
Впрочем, нельзя не отметить, что даже если бы вдруг пришедшая к власти сила действительно задалась целью реформировать суды не под себя, а так, как нужно в интересах общества, вряд ли это было бы ей под силу. Реформирование судебной системы возможно лишь в случае компромисса, достигнутого между основными политическими силами. Наивно рассчитывать, что в ближайшем будущем это возможно.
В ожидании «новой метлы»
Что касается правоохранительных органов, затруднительно составить себе представление относительно планов новой власти на данном направлении. Тем более сложно прогнозировать что-либо, учитывая, что пока не известно, кто именно из как минимум троих вероятных претендентов займет кресло министра внутренних дел. Поэтому сконцентрируемся на том, что, с нашей точки зрения, надо делать в принципе.
В области правоохранительной деятельности необходимы, без преувеличения, революционные шаги. Нужно сделать все возможное для того, чтобы жестко и бесповоротно сломать систему взаимосвязей, извращенных мотиваций, укоренившуюся за годы независимости в органах внутренних дел. Надо задать новые правила, несоблюдение которых будет рано или поздно, но неотвратимо приводить к реальной ответственности.
Надо убедить личный состав в том, что новые правила — не на месяц-два, а надолго. Что неприкасаемых нет, и, если сотрудник действовал по закону, он будет защищен от любого, кто этот закон преступил, и его покровителей. И что правоохранительная система, начиная с непосредственного начальника, сотрудника не подставят.
Начинать, разумеется, надо с верхов. Убрать верхушку «пирамид» (деньги-то все без исключения: и «экономисты», и ГАИ, и следствие, и борцы с незаконным оборотом наркотиков и торговлей людьми таскают наверх — это общеизвестно). Новые руководители должны получить достаточную мотивацию для того, чтобы не делать службу бизнесом. Это самая сложная задача, но она разрешима, будь на то политическая воля. В государстве, где госслужба — более выгодный бизнес, чем торговля оружием и наркотиками вместе взятые, эту традицию можно только ломать, косметические меры и отдельные законодательные акты тут бессильны. Одновременно надо предоставить людям то, ради чего стоит служить государству, не имея традиционного «приработка», по сути являющегося основным источником дохода.
Мотивировать новобранцев милиции и тех, у кого нет еще больших звезд на погонах, — легче. Во всяком случае, это вполне посильно для государства. Так же, как и судье, и любому другому, кто избрал делом своей жизни государственную службу, сотруднику органов внутренних дел должно быть, что терять. Разумеется, из того, что получено законным путем. И это первое, что надо сделать, если задаваться целью дать стране, наконец, правоохранительные органы в буквальном смысле этого слова. Способов немало, мы назовем только один из них . Сотруднику, положительно зарекомендовавшему себя за первые два-три года службы, нужно предоставлять полноценное жилье. За определенное законом количество лет беспорочной службы оно должно переходить в его собственность. Сотрудник и члены его семьи должны иметь ощутимый социальный пакет. Конечно, при этом зарплата не должна быть символической, как сегодня. Это могло бы стать первыми шагами на пути к установлению принципиально нового порядка: честно выполнять свой долг станет выгодно. Не каждый рискнет благополучием своей семьи ради взятки в несколько тысяч долларов или даже в несколько десятков. Это потребует от государства значительных средств. Но мы почти двадцать лет наблюдаем, как непомерно дорого обходятся всем нам «дешевые» суды и «дешевая» милиция. Их «самоокупаемость» — одна из самых опасных угроз государству.
Одновременно ответственность и для милиционера, и для судьи за преступление против закона и нарушение присяги должна быть неотвратимой и более жесткой, чем для остальных. Преступник в погонах или в мантии всегда опаснее для общества.
Необходимо приведение к «общему знаменателю» законодательства, регламентирующего правоохранительную деятельность. Принятие нового Уголовно-процессуального кодекса, упразднение отправления дел на дополнительное расследование. Это лишь первые, но крайне необходимые шаги.
Если говорить о противодействии коррупции, имея в виду не только суды и правоохранительные органы, прежде всего необходимо лишить государство «взяткоемких» функций. Начиная с очень простой в принципе вещи: нельзя требовать от гражданина подтверждения сведений, которые содержатся в государственных базах данных. Вас интересует, есть ли судимость, — нажмите две клавиши на компьютере и проверьте, а не заставляйте гражданина получать соответствующую справку, еще и за деньги.
Будут ли новой властью предприняты шаги на этом направлении? Нет. Пожалуй, в Украине вообще не существует пока политической силы, способной столь радикальным образом подорвать «государственные устои» в виде тотальной коррупции и продажности правоохранительных органов и судов.
- Информация о материале
 
Что делать клиенту, если страховая компания лишилась лицензий и ей грозит банкротство?
Госфинуслуг отозвала и приостановила лицензии более чем у 50 страховых компаний, причем «чистка» рынка продолжится и в следующем году. Однако защищены ли сегодня клиенты «падающих» страховщиков? «ФинЗах» решил разобраться, чем опасна приостановка и аннулирование лицензий, и что делать клиентам, если произошел страховой случай, но их страховая компания – банкрот?
 Борьба за чистоту
Борясь за чистоту украинского страхового рынка, Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг (Госфинуслуг) активно начала прочесывать ряды страховщиков. Правда, легче ли от этих «наказаний» страхователям? Ведь в отличие от банковского рынка, где есть, пусть и далеко не идеальная, но, все же, система гарантирования вкладов, страховые компании ничем подобным не обладают. К тому же государство давно сказало категорическое «Нет!» небанковскому финансовому сектору, и отказало в какой-либо финансовой помощи.
В такой ситуации клиенты проблемных СК оказываются в более чем щекотливом положении, так как отзыв лицензии у страховой компании – это отнюдь не гарантия выполнения ею обязательств, а, скорее всего, наоборот, сигнал к тому, что страховщик на грани «смерти». И, что хуже всего, большинство компаний, лишившихся лицензий, вряд ли смогут вернуть деньги клиентам и покрыть их убытки.
Санкции…во благо ли?
Информация о страховых компаниях, у которых забирают лицензии, публикуется на сайте Госфинуслуг еженедельно. Одна из главных причин «карательных» действий комиссии – хроническое невыполнение обязательств перед страхователями из-за того, что владельцы страховщиков вели стратегию на быструю продажу компаний, не думая ни об окупаемости инвестиций, ни о достаточности резервов и их качестве, ни о сбалансированности страхового портфеля. Именно за эти грехи были наказаны крупные страховщики – СК «Галактика» и СК «Страховые традиции».
«Для того чтобы привлечь покупателей, компании «надувались» как пузыри, входили на рынок путем демпинга, захватывали долю в сегменте, наращивали портфель и потом этот портфель, пусть даже убыточный, продавался. Но никто не ожидал, что осенью 2008 года ситуация резко изменится и инвесторы будут покупать не портфель и «дутые» активы, а прибыльность», - объясняет директор департамента временного администрирования финансово-кредитных учреждений Госфинуслуг Галина Третьякова.
Обязательства остаются
Однако снимает ли приостановка и даже отзыв лицензии обязательств с компании перед страхователями? Ответ однозначен – нет, не снимают! «Ни в коем случае санкции Госфинуслуг не снимают обязанность выплачивать возмещения по тем страховым случаям, которые уже были или могут иметь место по договорам, заключенным и до, и после приостановки или аннулирования лицензий», - подчеркивает заместитель начальника юридического отдела СК «Омега» Ольга Гудова.
Согласно закону «О страховании», негативное финансовое состояние страховой компании не может быть основанием для отказа в возврате страховой суммы или выплате страхового возмещения
Главное ограничение, которое накладывается на страховщика в этих случаях – невозможность заключать новые договора, продлевать действующие и принимать страховые платежи. Правда, это не касается уже заключенных полисов, по которым премии платятся не разово, а частями (например, раз в квартал или в месяц).
Да и, согласно закону «О страховании», негативное финансовое состояние страховой компании не может быть основанием для отказа в возврате страховой суммы или выплате страхового возмещения. Поэтому, шаги страхователя обычны: заявление, сбор требуемого пакета документов и положенный срок ожидания выплаты (от 10 дней до месяцев, когда страховое дело завязано на судебном разбирательстве).
Также застрахованный имеет право разорвать договор и потребовать возврат страховых премий «минус» норматив ведения дела за тот период, который остался до окончания действия договора. А расторгнуть договор, кстати, разумно: за приостановкой лицензии запросто может последовать ее аннулирование и банкротство.
В случае, когда страховка завязана на кредите, можно попытаться воздействовать на компанию через банк: финучреждение должно отреагировать в интересах кредитора - чтобы клиенту отремонтировали разбитое авто или залитую квартиру
Если же страховщик упорно не хочет возмещать убыток (что, скорее всего, и будет), нарушая, таким образом, договорные обязательства, клиент имеет полное право стребовать все уплаченные им страховые платежи – или вернуть их добровольно, или через суд. Кстати, в случае, когда страховка завязана на кредите, можно попытаться воздействовать на компанию через банк: финучреждение должно отреагировать в интересах кредитора - чтобы клиенту отремонтировали разбитое авто или залитую квартиру.
Банкрот – не значит приговор
Когда СК не может разобраться с финансовыми проблемами, лицензия аннулируется, и тогда ситуация для страхователей осложняется. Во-первых, лишаясь статуса финансового учреждения, страховщик, по сути, выпадает из поля зрения Госфинуслуг, которая вправе регулировать лишь те структуры, которые находятся в ее реестре.
Во-вторых, банкротство не сулит ничего хорошего, ведь банкротом признается компания, у которой недостаточно денег, чтобы рассчитаться со страхователями. Поэтому лучше, когда компанию решают ликвидировать. Этот путь выбирают в случае, когда страховщик является платежеспособным, то есть, может удовлетворить требования всех клиентов.
После принятия решения Госфинуслуг или собственниками компании о ликвидации, назначается ликвидационная комиссия. Она определяет срок приема заявок от кредиторов (то есть, страхователей), который не может быть меньше 2-х месяцев, и курирует возврат долгов. Объявление о ликвидации размещается в прессе, обычно в газетах «Урядовый курьер», «Хрещатик», «Голос Украины».
Инициировать процесс банкротства могут и сами клиенты компании. Может это сделать и ликвидационная комиссия, которая видит, что активов для покрытия долгов все же не хватает. Так случилось, например, со страховой компанией «Профессиональная защита», ликвидатор которой упорно ратует за процедуру банкротства.
Решение о банкротстве принимает хозяйственный суд, который публикует объявление об этом. После этого, у страхователей есть 30 дней, чтобы подать заявки на возмещение убытков или возврат страховых премий. «Требование подается в хозяйственный суд, принявший решение, с пакетом документов, подтверждающих размер требований. В судебном порядке составляется реестр «пострадавших», а также назначается ликвидационная комиссия», - говорит начальник отдела аналитики и корпоративного права корпорации UBG Ирина Дедковская. После ликвидационная комиссия принимает это реестр и начинает с ним работать.
В процедуре банкротства обязательно принимает участие Госфинуслуг, но… лишь в качестве «советчика» и стороннего наблюдателя. Правда, регулятор может быть инициатором привлечения к уголовной ответственности должностных лиц за доведение компании до банкротства. Например, комиссия уже обратилась в правоохранительные органы с просьбой найти и наказать виновных в разорении «Страховых традиций».
Не ждем, а боремся
«Страхователям, у которых не было страховых случаев до открытия процедуры банкротства, возвращаются страховые премии с учетом разницы срока, на который был заключен договор, и срока, на протяжении которого он действовал. Страхователи, у которых произошли страховые случаи, имеют право требовать страховые возмещения», – объясняет Дмитрий Ячник, директор юридического департамента страховой компании «НАСТА».
Правда, и для тех, и для других процедура банкротства - месяцы, если не годы ожидания. Ведь для того, чтобы начать возврат долгов, ликвидационная комиссия должна свести реестр страхователей, оценить активы, которыми располагает банкрот, а также разобраться с теми, кто должен самой компании. Например, подать регрессные иски по договорам ОСАГО. И все это процесс небыстрый.
Кто имеет первоочередное право?
Выплаты проводятся исходя из ресурсов, которыми располагает страховщик, а также согласно очередности, которую оговаривает пункт 9 статьи 45 закона «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом». Так, в первую очередь осуществляются выплаты по договорам личного страхования, во вторую - выплаты физическим лицам по остальным договорам (например, по страхованию авто или имущества). В третью очередь страхователям возвращают уплаченные премии по договорам личного страхования, в четвертую – премии физлицам по другим видам договоров. Долги перед юридическими лицами погашаются в самом конце.
Но все это – в идеале. На самом деле процесс, как правило, значительно затягивается из-за того, что банкрот не может оперативно распродать имущество, которое, мягко говоря, не пользуется особым спросом. Идет время, и активы теряют стоимость, а, значит, те клиенты, которые не попадают в первую очередь кредиторов, имеют небольшие шансы на получение своих «кровных».
Поэтому, чтобы получить дополнительную «фору» и гарантии возмещения, страхователи могут надавить на владельцев страховщика. «Клиенты страховой компании имеют право одновременно с иском на СК подать иск к акционерам или собственникам, и привлечь их в качестве соответчиков», - подсказывает Дмитрий Ячник. Тем более, что немало страховщиков зарегистрированы в форме обществ с ограниченной ответственностью, участники которых отвечают за долги компании не только взносами в уставный фонд, но и дополнительно принадлежащим им имуществом.
Несколько легче тем, кто претендует на возмещения по договорам «автогражданки»? Дело в том, что по этим полисам за обанкротившихся страховщиков платят члены МТСБУ. Например, так случилось со страховой компанией «Бонус», признанной банкротом 23 октября 2007 года. В апреле 2008-го ее клиентам начали возврат долгов. К тому же, не стоит списывать со счетов возможность передачи или перепродажи страхового портфеля другому, платежеспособному страховщику, который берет на себя ответственность по обязательствам банкрота и рассчитывается с его клиентами.
Но сидеть и дожидаться банкротства – не лучшая идея. Учитывая закостенелость и коррумпированность судебной системы, несовершенство законодательной базы, регулирующей страховой рынок, а также практически полное отсутствие гарантий у страхователей, нужно «делать ноги» сразу после того, как Госфинуслуг заинтересовалась компанией. Ведь среди страховщиков наказанных комиссией, банкротов, очевидно, будет немало.
 Что происходит со страховой компанией, если ей приостановили лицензию?
- страховщик не имеет права заключать новые договора, продлевать действующие и принимать страховые платежи;
- компания может устранить нарушения и возобновить лицензии (обычно на это дается месяц);
- СК несет полную ответственность по ранее заключенным договорам, и ОБЯЗАНА возмещать убытки страхователям;
- страхователь имеет право разорвать полис и вернуть часть или всю сумму премий, если страховщик нарушает условия договора.	- страховщик не имеет права заключать новые договора, продлевать действующие и принимать страховые платежи;
Что происходит со страховой компанией, если ее ликвидируют или признают банкротом?
- компания не может возобновить отозванные лицензии и может получить новые не раньше, чем через год;
- до начала ликвидации или процедуры банкротства СК несет полную ответственность по заключенным договорам и ОБЯЗАНА возмещать убытки страхователям;
- после начала ликвидации или банкротства, действие договоров прекращается, но страхователи могут требовать возврат уплаченных премий или возмещения убытков по страховым случаям, наступившим до ликвидации.
- Информация о материале
 
Шансы на банкротство физлица стремятся к нулю
Несколько месяцев назад самых рисковых украинцев стали соблазнять идеей задешево избавиться от непосильных кредитов. Но в итоге суды перестали рассматривать и реальные дела о банкротстве предпринимателей-физлиц.
Первые разговоры о возможности признания банкротом физлица начались приблизительно год назад. Несмотря на фактическое отсутствие нормативной базы по этому вопросу, юристы активно искали возможность избавить клиента от проблемных кредитов и не остаться при этом должником.
Юристы уверены, что нынешняя ситуация с псевдобанкротствами СПД обусловлена отсутствием закона о банкротстве физлиц. Во всем мире такая практика позволяет человеку в случае форс-мажорных обстоятельств не попасть в кредитное рабство на многие годы. В прошлом году в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект, которым предлагалось ввести такие нормы и у нас. Правда, проект закона вышел не очень привлекательным, даже самые ярые сторонники банкротства физлиц признавали, что принятие настолько популистского документа только ухудшит ситуацию. Да и сам автор называл его скорее социальным, чем экономическим проектом. Банкиры, глядя на ситуацию с попытками банкротства через СПД, почти единогласно признали, что принимать любой закон о банкротстве частных лиц сейчас нельзя. Каким бы ни был, он станет очередной законодательной дырой для недобросовестных заемщиков
В то же время в мировой практике банкротство физлица уже давно стало нормой. Однако все это происходит не так легко, как кажется многим нашим соотечественникам. К примеру, в США, где такой закон действует с 1978 года, долги никто не списывает, их можно только реструктуризировать. Должнику позволяют сберечь имущество, но только при условии строгого выполнения плана погашения задолженности. А для этого заемщик должен иметь регулярный доход. В Германии закон о банкротстве действует с 1994 года, а дела о несостоятельности рассматриваются только в судебном порядке. Закон уточняет, что процедуры банкротства могут быть официально начаты, если должник не в состоянии осуществлять выплаты по своим долгам более двух месяцев. В Швеции действует «Акт об освобождении от долгов», принятый в дополнение к закону о банкротстве. Он также подразумевает введение реорганизационной процедуры в отношении гражданина, не исполняющего обязанности по уплате суммы кредита и процентов по нему. Институт принудительного банкротства (когда срок задолженности превышает 120 дней) существует в Англии и Франции. Во всех европейских странах заемщик, единожды признавший себя банкротом, уже практически не имеет шансов получить кредит в будущем. Как в общем-то проблематичным для него будет и трудоустройство в сфере финансов.
В Японии погашение долга за счет продажи имущества называется процедурой ликвидации. Она чревата тем, что объявившие себя банкротами пожизненно лишаются права возглавлять компании, работать адвокатами, нотариусами, бухгалтерами и выступать опекунами несовершеннолетних. Так что жители развитых государств на процедуру банкротства соглашаются только в самом крайнем случае.
ИСТОРИЯ с признанием банкротом пенсионерки из Харькова стала апогеем. Женщина, за которой числился ипотечный долг в $70 тыс. сумела в судебном порядке добиться следующего: она отдает банку залоговую недвижимость, на тот момент оцененную в $20 тыс., и больше долгов за ней не числится.
Схема, которую описывали тогда «помощники по банкротству», выглядит таким образом. Сначала заемщик регистрируется как предприниматель, и в ходе его деятельности в кратчайшие сроки возникает долг в размере не менее 300 минимальных заработных плат. Затем либо сам предприниматель, либо кто-то из его якобы кредиторов требует признания его банкротом, в ходе процедуры ликвидации его имущество распродается, а оставшаяся сумма долга признается безнадежной и списывается. Что интересно, в Украине нашлось достаточное количество заемщиков, которые решили рискнуть и попробовать избавиться от долгов таким способом. Во всяком случае в конце прошлого года Генеральная прокуратура разослала прокурорам АР Крым, областей, городов Киева и Севастополя письмо, в котором подобная схема банкротства частного лица называется «разновидностью мошеннических действий».
Многие юристы удивились такой неспешной реакции Генпрокуратуры, ведь нашумевшие дела датировались еще августом и сентябрем. Но удивляться как раз не стоило — похоже, попытки банкротства по описанной выше схеме стали массово появляться уже после громкого дела харьковчанки. А вот дело самой виновницы шумихи оказалось несколько иным. Первое: жительница Харькова была зарегистрирована как СПД задолго до момента банкротства и даже до момента получения кредита. Второе: ее недвижимость являлась офисом, который сдавался в аренду, а значит, это имущество было непосредственно связано с предпринимательской деятельностью. То есть первое банкротство физлица оказалось самым обычным банкротством СПД. А такая возможность в Украине предусмотрена Законом «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом», принятым еще в 2000 году.
Как правило, именно отсутствие связи между ипотекой и хозяйственной деятельностью является основным аргументом банков против включения этого залогового имущества в «ликвидную массу». Ведь, с одной стороны, физлицо-предприниматель при банкротстве отвечает по долгам всем своим имуществом, даже тем, которое в залоге у банка. С другой, в законе указано, что долги физлица-СПД должны быть связаны с предпринимательской деятельностью и не носить личностного характера. Сторонники банкротств настаивали, что обязательства личностного характера — это те, которые неразрывно связаны с личностью кредитора, их нельзя продать, переуступить, унаследовать. Например алименты. Другие же юристы на основе практики утверждали: вероятность того, что в ходе банкротства подобные долги будут списаны, очень невелика. На данный момент все закончилось постановлением Высшего хозяйственного суда Украины от 20.10.2009 г., которым определено, что физлица-СПД, имеющие задолженность, которая не является следствием ведения предпринимательской деятельности, не подпадают под сферу регулирования указанного закона и не могут быть субъектами банкротства согласно положениям Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признания его банкротом».
Что интересно, по состоянию на конец 2009 года ни одно дело о банкротстве физлица-СПД, в котором фигурировал банковский кредит, не было выиграно окончательно. И сейчас, учитывая письмо Генпрокуратуры, многие судьи с опаской относятся к признанию банкротами предпринимателей.
Хозяйственные суды массово отказывают в возбуждении производства по делам, в рамках которых инициируется процедура банкротства физических лиц. А суды высших судебных инстанций отменяют решения судов первой инстанции о признании банкротами СПД. Даже судья Хозяйственного суда Харьковской области Андрей Швыдкин, который и принимал решение по нашумевшему делу о «первом банкротстве физлица», признает, что нынче шансы признать СПД банкротом и провести на этом основании процедуру ликвидации очень малы. «Сегодня многие физлица-предприниматели, находящиеся в процедуре банкротства, имеют потребительские кредиты. Однако судебная практика столкнулась с различным толкованием того, можно ли включать эту часть долга в общие обязательства по удовлетворению требований кредиторов. Пробелы в законе приводят к затягиванию процедуры банкротства физлиц-предпринимателей, поскольку банки часто опровергают принятые судебные решения, не соглашаясь с ними», — уверен судья. Причем в признании банкротом отказывают даже тем предпринимателям, которые не заявляют об ипотечном кредите, или тем, кто согласовал с банками такое решение. Юристы считают, что пока не появится четкое описание процедуры и особенностей такого рода банкротств, надеяться на изменение ситуации не стоит.
- Информация о материале
 
Человек из толпы
Все избирательные кампании строятся на мифах. Обещания, реклама, встречи с избирателями, народные молебны, купания в проруби.... Это все мифы, которые по замыслу технологов должны воздействовать на среднего человека. Средний человек - человек из массы, не самый тупой, но и не самый умный. А масса вообще - это много средних людей. Все революции, в том числе и оранжевая, произошли благодаря вере их участников в такие мифы. Они у нас в крови. Проблема в том, что как только человек попадает в массу - толпу, а люди перед телевизорами также считаются "толпой", - он тут же понижает свой IQ минимум в два раза. Доказано психологами, что если собрать в одном месте тысячи людей с интеллектом Эйнштейна - они массово глупеют, и уже не могут решать поставленые задачи вместе так, как в одиночку. Избиратели - это тоже масса.
 Мы верим заведомо несбыточным обещаниям, не задумываясь об их реальности. Средний человек из толпы не знает нюансов законов и "ведется" на популисткие обещания. Он не задается целью проанализировать то, что слетает с уст политиков. Даешь закон о повышении соцвыплат! Даешь Тигипко премьером! Даешь Юлину тысячу! Не знает он, что результатом повышения Партией Регионов перед выборами соцвыплат и раздачей Юлиной тысячи - станет инфляция, потому что больше денег в карманах приводит к повышению цен. А кандидат в президенты Юлия Тимошенко не может обещать премьерское кресло Сергею Тигипко, так как это невыполнимо. У нее нет большинства в парламенте, и она врет. Но средний человек об этом не знает.
Например, во время оранжевой революции очень красиво эксплуатировался миф о религии. В частности со сцены звучали такие лозунги, которые если вдуматься, и Услышать их, не имеют под собой никакого основания. Например лозунг о навязывании религии государством - "До каких пор нам будут указывать в какого Бога нам верить и на каком языке разговаривать!".
Символы, которые посылает нам реклама партий, так же очень просты.
Символика партии БЮТ показывает нам внешне сердце, имея другой подтекст.
Бессознательный посыл - простыня с кровью. Символ чистоты девушки. По обычаям, после первой брачной ночи, жених обязан был вывесить простыню с кровью жены, что доказывало ее девственность. Юлия Тимошенко большинство времени в белом - эксплуатируется миф о контрасте - черное и белое. Она белая, незапятнанная - они черные, значит грязные. Повесив косу на голову она стала "щирой украинкой", не став ею в душе.
Реклама Виктора Януковича показывает его как сильного, хозяйственного политика.
Но для 45% народа он, к сожалению, несмотря на успехи как в речи, так и в поведении, остался "дважды судимым". Для остальных 48% - Янукович символ антиреволюции 2004 года. Тигипко - молодой реформатор. "Вот его бы в премьер-министры", - говорит большинство, не зная о том, что партии у него никакой пока нет.
Подмена понятий - тоже частый случай в нашем обществе, когда задумка вроде правильная, но как-то все не так. Телеканал "честних новин" работает в одну сторону, да и новостей там давно нет - все реклама матрасов, ножей и пылесосов. Нацрада очищает украинский телеэфир от "аморальных" российских НТВ и Первого канала, "забывая" убрать со всех каналов гадалок и шоу "угадай слово и получиш тысячу гривен" вытягивающих деньги их доверчевых бабушек. Действительно хороший замысел оранжевой революции единства страны превратился для многих людей в лозунг "Почему вам все, а мне ничего? Неправильно, надо поделить!". Это было основным мотивом материально неблагополучных людей прийти на Майдан. "Олигархи зажрались" - так говорило большинство из них. Это тяжело признать, но это так. Мы циничны. Так происходили все революции.
Да, средний человек верит мифам...
- Информация о материале
 
Кредиты: после драки с кулаками
Как известно, в первом чтении законопроект, запрещающий финансовым учреждениям в одностороннем порядке повышать ставку по кредиту либо другие платежи, предусмотренные кредитным договором, Верховная Рада Украины приняла еще 19 января. Согласно этому документу, соответствующие изменения должны быть внесены в Гражданский кодекс Украины и закон «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг».
Банкирам дали по рукам?
В результате всем кредитно-финансовым учреждениям (как банкам, так и кредитным союзам и ломбардам) предлагалось смириться с запретом требовать досрочного погашения невыплаченной части долга по кредиту.
Подобная практика широко использовалось ранее как против недобросовестных заемщиков, нарушающих условия кредитных договоров, так и для оказания давления на тех из них, кто недостаточно «правильно» реагировал на старый (и любимый многими банкирами) трюк — повышения ставок по кредиту в одностороннем порядке. Кстати, одновременно банки, как правило, не стеснялись манипулировать и с депозитными ставками — конечно же, в сторону понижения...
Финансовым учреждениям также было запрещено требовать досрочного погашения неуплаченной части долга по кредиту и разрывать в одностороннем порядке заключенные кредитные договоры, в случае несогласия заемщика с предложением кредитора увеличить процентную ставку или другой платеж, предусмотренный кредитным договором или графиком погашения долга.
Таким образом, по «диктатуре» банкиров (в силу главенствующего положения банков на кредитном рынке вряд ли стоит упоминать о кредитных союзах и ломбардах) был нанесен очередной PR-удар законодателей, однако понадобилось еще больше двух недель для того, чтобы к нему присоединился Президент — банковское лобби проявило свои лучшие бойцовские качества.
Тем не менее, 4 февраля «кредитный» законопроект превратился таки а полновесный Закон №1822-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно запрета финансовым учреждениям в одностороннем порядке увеличивать размер процентов и других платежей, предусмотренных кредитным договором». Однако он вряд ли принесет кредитному рынку долгожданную стабильность.
Повышать дальше некуда
Несмотря на всю свою кажущуюся «социальную» направленность и «справедливость», новому закону будет не под силу ни заставить банки снижать ставки по кредитам, ни стимулировать население (и действующий бизнес) эти самые кредиты брать.
Что касается первого, то, как уже отмечал ИнтерКредит, с самого начала кризиса (осень 2008г.) большинство украинских банков из кредитно-финансовых учреждений, превратились в заведения чисто финансовые, предпочитая делать деньги на валютных спекуляциях.
Что касается второго, то еще в течении первой половины 2009 г. (т. е. задолго до принятия долгожданного закона) ставки по кредитам достигли своего запредельного потолка и в дальнейшем уже только колебались вблизи этого уровня, недоступного для большинства украинцев. Не говоря уже о наиболее распространенных (до кризиса) потребительских кредитах — на приобретение авто и жилья, которые просто умерли вместе с украинским авторынком и рынком недвижимости, недоступными стали и бизнес-кредиты.
Так, если на 1 января 2009 г. средняя эффективная ставка на покупку транспорта в гривне составляла 27,49% годовых, то за последующие шесть месяцев (к первой декаде июля) она снизилась менее, чем на десятую долю процента – до 27,43 % годовых (-0,06%), а декабрь встретила на отметке в 27,5% годовых.
Кредиты на транспорт в долларах к лету подешевели более заметно – cредняя эффективная ставка по ним с 20,38% годовых в январе 2009, просела до 19,80% годовых в июле (-0,58%), однако к декабрю снова поднялась до 20,% Соответствующие эффективные ставки в евро в первом полугодии также снизились – с январских 20,44% до июльских 19,47% годовых (-0,97%), зато во втором подскочили до 20,5% - сказался кризис «слабых звеньев» Еврозоны — Греции, Испании и Португалии.
Ставки по кредитам на покупку оборудования также снижались с января по июль 2009 г.: с 27,07% до 26,86% годовых (-0,21%) и затем оставались практически на том же уровне (26,8%)до самого нового, 2010 г.
В долларах же средняя эффективная ставка за этот период, напротив, выросла: от 19,33% – 19,71% (январь-июль ) до 19,8% годовых в декабре 2009-го. Средний же уровень ставок в евро на подобные кредиты вырос вырос с 19,62% -19,71% (январь — июль 2009-го) до 20,9%к концу года.
Что же касается эффективных ставок займов на пополнение оборотных средств, то с января по декабрь 2009г. они выросли лишь для гривны – с 26,63% до 28,0% годовых, хотя снижение для «твердых» валют также оказалось незначительным: в долларах – с 20,87% до 20,05%, а в евро – с 20,93% до 20,65% годовых.
Впрочем, как уже отмечал ИнтерКредит, доступ предприятий среднего и малого бизнеса к кредитам в долларах и евро с недавнего времени весьма и весьма ограничен: 23 июня Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины с целью преодоления негативных последствий финансового кризиса». Так что теперь кредиты в «твердой валюте» будут доступны только для бизнеса (и то не для всякого, а лишь непосредственно связанного с производством), и получить их можно будет только в безналичной форме.
Что же дальше?
Как известно, лишь немногие банки Украины могут выжить, не давая кредиты под реальный процент, не имея доступа к дешевым кредитным ресурсам, которыми их может «накачивать» либо западный материнский банк, либо родное государство.
В то же время, согласно последним оценкам агентства Fitch, с учетом масштаба проблем и качеством активов, банковской системе Украины может потребоваться до 92 миллиардов гривен (11 миллиардов долларов) новых вливаний капитала — только для восстановления платежеспособности. Эта сумма почти вдвое больше, чем объем взносов капитала, проведенных за 12 месяцев по состоянию на конец III квартала 2009 года.
Так что, реанимировать кредитование под приемлемые для массового клиента проценты финансовым учреждениям (которые уцелеют к концу кризиса) все же придется и первыми в Украине это смогут сделать государственные банки и банки с иностранным капиталом.
Другое дело, что предприятиям среднего и малого бизнеса смогут реально взять кредит не ранее лета-осени 2010 года, – спустя шесть-восемь месяцев после президентских выборов - когда госаппарат сможет, наконец, снова выполнять свойственные ему регуляторные функции.
- Информация о материале
 
Страница 2021 из 2102
											
						