Все избирательные кампании строятся на мифах. Обещания, реклама, встречи с избирателями, народные молебны, купания в проруби.... Это все мифы, которые по замыслу технологов должны воздействовать на среднего человека. Средний человек - человек из массы, не самый тупой, но и не самый умный. А масса вообще - это много средних людей. Все революции, в том числе и оранжевая, произошли благодаря вере их участников в такие мифы. Они у нас в крови. Проблема в том, что как только человек попадает в массу - толпу, а люди перед телевизорами также считаются "толпой", - он тут же понижает свой IQ минимум в два раза. Доказано психологами, что если собрать в одном месте тысячи людей с интеллектом Эйнштейна - они массово глупеют, и уже не могут решать поставленые задачи вместе так, как в одиночку. Избиратели - это тоже масса.

Мы верим заведомо несбыточным обещаниям, не задумываясь об их реальности. Средний человек из толпы не знает нюансов законов и "ведется" на популисткие обещания. Он не задается целью проанализировать то, что слетает с уст политиков. Даешь закон о повышении соцвыплат! Даешь Тигипко премьером! Даешь Юлину тысячу! Не знает он, что результатом повышения Партией Регионов перед выборами соцвыплат и раздачей Юлиной тысячи - станет инфляция, потому что больше денег в карманах приводит к повышению цен. А кандидат в президенты Юлия Тимошенко не может обещать премьерское кресло Сергею Тигипко, так как это невыполнимо. У нее нет большинства в парламенте, и она врет. Но средний человек об этом не знает.

Например, во время оранжевой революции очень красиво эксплуатировался миф о религии. В частности со сцены звучали такие лозунги, которые если вдуматься, и Услышать их, не имеют под собой никакого основания. Например лозунг о навязывании религии государством - "До каких пор нам будут указывать в какого Бога нам верить и на каком языке разговаривать!".

Символы, которые посылает нам реклама партий, так же очень просты.

Символика партии БЮТ показывает нам внешне сердце, имея другой подтекст.

Бессознательный посыл - простыня с кровью. Символ чистоты девушки. По обычаям, после первой брачной ночи, жених обязан был вывесить простыню с кровью жены, что доказывало ее девственность. Юлия Тимошенко большинство времени в белом - эксплуатируется миф о контрасте - черное и белое. Она белая, незапятнанная - они черные, значит грязные. Повесив косу на голову она стала "щирой украинкой", не став ею в душе.

Реклама Виктора Януковича показывает его как сильного, хозяйственного политика.

Но для 45% народа он, к сожалению, несмотря на успехи как в речи, так и в поведении, остался "дважды судимым". Для остальных 48% - Янукович символ антиреволюции 2004 года. Тигипко - молодой реформатор. "Вот его бы в премьер-министры", - говорит большинство, не зная о том, что партии у него никакой пока нет.

Подмена понятий - тоже частый случай в нашем обществе, когда задумка вроде правильная, но как-то все не так. Телеканал "честних новин" работает в одну сторону, да и новостей там давно нет - все реклама матрасов, ножей и пылесосов. Нацрада очищает украинский телеэфир от "аморальных" российских НТВ и Первого канала, "забывая" убрать со всех каналов гадалок и шоу "угадай слово и получиш тысячу гривен" вытягивающих деньги их доверчевых бабушек. Действительно хороший замысел оранжевой революции единства страны превратился для многих людей в лозунг "Почему вам все, а мне ничего? Неправильно, надо поделить!". Это было основным мотивом материально неблагополучных людей прийти на Майдан. "Олигархи зажрались" - так говорило большинство из них. Это тяжело признать, но это так. Мы циничны. Так происходили все революции.

Да, средний человек верит мифам...