Статьи
Когда читаешь в украинском сегменте Интернета статьи, а в особенности комментарии к ним, приходишь к выводам малоприятным, но неизбежным. В массе своей наш с вами соотечественник – нытик. Он жалуется всегда и по любому поводу. Не то, чтобы недовольство жизнью, собственным материальным положением, мироустройством в целом и родным правительством в частности, было чем-то уникальным. Нет. Но у украинца оно носит какой-то глобально-безысходный характер.
Литература, это зеркало народной души. А украинская литература вышла не просто из «Слова о полку Игореве», но из одного его фрагмента – «Плач Ярославны». Читаешь какой-нибудь форум, а слышишь: «А ти, прелютий! Горе! Горе! Моє веселіє украв...» Цитирую по памяти, если что не так – извините.
«Ситуация безнадёжна, а изменить я ничего не смогу» - это общий рефрен. Сколько людей начинает свои комментарии со слов: «Боже, скільки ще терпіти!..», начисто позабыв о том, что Бог помогает тем, кто сам себе помогает. Забавно приходя домой вечером прочитать ещё не успевшую остыть полемику в комментариях к какой-нибудь статье. Интересно сколько времени (рабочего дня) готов потратить нытик, доказывая, что у нас в стране всё плохо. А уровень жизни его лично и всех его знакомых неудержимо падает. Меня это не удивляет. Если столько рабочего времени тратить на развлечение, которым, по сути, является, писание комментариев, то уровень жизни просто-таки обязан упасть.
«На выборы я не пойду. Потому, что от меня, всё равно, ничего не зависит. А если пойду, то проголосую против всех, ибо все они одинаковые». Ребята, лозунг «Гэндальфа в президенты!» был популярен, если мне не изменяет память, в шестидесятые. Что интересно, президентом Гэндальф так и не стал. Говорят, даже не баллотировался. Старичку не до этой суеты. Так что, вы рискуете умереть от старости, прежде, чем он станет хотя бы кандидатом.
«Ах ты гад! Хочешь сказать, что всё у нас хорошо?!» Не-а. Я хочу сказать, что то что у нас происходит, это нормальное положение вещей. Не «хорошее», а именно «нормальное». Привыкайте. Ни в одной стране мира, по крайней мере, ни в одной из тех, что принято именовать странами «золотого миллиарда» или странами «западной демократии» люди не довольны общим состоянием дел. «Эта страна катится ко всем чертям!» - говорят английские лорды, французские буржуа и американские фермеры. Что не мешает им бороться, каждому на свой манер. Как говорил Уинстон Черчилль: «Мы это делаем не для того, чтобы наша жизнь стала раем, а для того, чтобы она не превратилась в ад».
«Поглядите на этого мерзавца! Он считает, что наша ситуация нормальна». Да, мои хорошие. Потому, что наша ситуация (как, кстати, и любая другая) это не окончательный результат, а процесс, который развивается из прошлого в будущее. И сравнивать её, нужно, не с ситуацией стран, «что принято именовать…» и т.д. смотри предыдущий абзац. Сравнивать её нужно с нашей же ситуацией два года назад, пять лет назад, десять лет назад. Честное слово, пока динамика вырисовывается вполне позитивная.
А если всё же хочется сравнить с теми, кто в области демократии «впереди планеты всей», то давайте бросим взгляд в прошлое.
США – безусловно лидер. Нравится эта страна кому-либо, или не нравится. Я знаю, что недостатков у неё много, но у других, как правило, ещё больше (особенно у тех кто яростнее всех критикует). Фильм «Банды Нью-Йорка» все смотрели? Не смейтесь фильм очень наглядно демонстрирует некоторую, я бы сказал, специфичность политической жизни того времени.
Выборы в местный «горсовет». Активность избирателей обеспечивается уличными бандами. Забулдыг пинками вышвыривают из таверн и гонят на избирательные участки. Один орёт: «Я сегодня уже проголосовал трижды!» а ему в ответ: «И ты хотел отделаться тремя разами?» В итоге, кстати, шерифом делают «нужного человека», который, по совместительству, лучший уличный боец. Собственноручно убил несколько десятков людей. Торжество демократии! Леня Космос не то, что нервно курит на балконе, он себе от зависти искусал все локти до самых ушей.
А уж если вы почитаете что писали о реалиях современной им американской демократии такие неглупые люди, как Марк Твен и Амброз Бирс, то скорее всего придете к выводу, что мы проходим тот же самый путь. Причём, проходим очень быстро. Потому, что от вышеописанных прелестей ушли довольно далеко. Хочется ещё быстрее? Безусловно. Пример соседей показывает, что это реально. Только, нытьё делу не помогает. Зачастую даже мешает.
- Информация о материале
В декабре пенсионеры получили любопытные письма, подписанные главой Пенсионного фонда Алексеем Зарудным. Несколько адресатов передали их в «Сегодня». Суть послания в том, что, несмотря на принятие Верховной Радой закона о повышении соцстандартов, по которым пенсии должны увеличиться на 75 грн. и более, на самом деле у половины пенсионеров (6 млн чел.) повышение составило всего 60 копеек — до 573 грн. (это прожминимум для нетрудоспособных). А еще у 6 млн человек пенсии должны были уменьшиться. И если бы, мол, не постановление Кабмина (№1252 от 26.11.09 года. — Авт.), по которому неработающим пенсионерам доплатили 28,40 грн., о повышении пенсий можно было бы забыть. «Правительство под руководством Юлии Тимошенко смогло во время кризиса установить эту доплату и сберегло ее и сейчас. Правительство работает над тем, чтобы уже в январе следующего года в очередной раз повысить размеры пенсий», — говорится в письме. «Если бы об этом шла речь в рекламном ролике кандидата Юлии Тимошенко, вопросов нет. Но почему меня агитирует голосовать за Тимошенко руководитель госструктуры? Что это, если не использование админресурса?» — возмущается пенсионерка Светлана Григорьевна.
Увы, Алексей Зарудный, комментарий которого мы хотели получить, оказался хронически занят, а его подчиненные, включая первого зама, говорить с «Сегодня» на эту тему отказались. Юрист Татьяна Монтян назвала действия ПФ «типичным админресурсом и наглым пиаром услужливых чиновников», который конкуренты непременно используют в предвыборной борьбе с Тимошенко. Экс-министр труда и соцполитики Михаил Папиев утверждает, что пенсионеров «нагло и цинично» вводят в заблуждение: «Зарудный как госслужащий не имеет права давать комментарии закона. Ст. 28 закона о пенсиях предусматривает, что минимальная пенсия должна быть равна прожминимуму, а доплаты надбавки и повышения в нее не входят».
А вот нардеп от БЮТ Сергей Соболев утверждает, что это не админресурс, а... разъяснение главы ПФ пенсионерам. А то, что там есть добрые слова в адрес Тимошенко, мол, ничего страшного.
- Информация о материале
Тимошенко может проиграть выборы, но выиграть стиральную машину
К украинским политикам, которые не понимают, что им нельзя быть смешными, так как смех убивает их рейтинг быстрее, чем все происки оппонентов, медленно, но уверенно присоединяется и премьер-министр Юлия Тимошенко. Она хочет любой ценой приковать к себе внимание электоральной общественности, но получается это у нее пока крайне плохо. Потому что ее действия и слова вызывают смех. Как в случае с трюком с бирочкой от платья. Она хотела продемонстрировать свою одежно-патриотическую "украинскость" в виде верности отечественным дизайнерам и позволила в прямом эфире целомудренно расстегнуть молнийку платья на спине. А у всех видевших этот стриптиз "от кутюр" по-"бютовски", больше похожий на популистский прет-а-порте, он вызвал насмешки и даже омерзение.
А иначе и быть не могло — креатив не первой свежести всегда чреват такой реакцией. Перефразируя булгаковского Воланда, свежесть, свежесть и свежесть — вот что должно быть девизом не только буфетчика варьете, но и работников избирательных штабов. Перегруженные предвыборной агитацией умы украинцев уже не клюют на абы что. Да и сама Тимошенко сейчас, скажем прямо, — не Хайди Клум…
У Юлии Владимировны напряг с креативом все заметнее и заметнее. Это на старте кампании ее политтехнологи и пиарщики удивили всех выдумкой — замутили плакаты с "Воной", которая работает за всех. Но потом, видимо, ребята увлеклись стрельбой по бомжам с прикладной педофилией и… пришлось переделывать содержание рекламы на марше. Она уже никого не цепляла, а вызывала раздражение, сказываясь на рейтинге. И даже когда "Вона" резко стала Украиной, это вызвало только новую волну злопыхательских насмешек и издевательств.
Точно та же ситуация сложилась с "нашей Юлей" даже в "украинском Пьемонте" — во Львове, куда она поехала потеснить на электоральном поле Президента Виктора Ющенко и задекларировать себя "единственной и неповторимой демократкой" и "хранительницей таинств Майдана".
Стратегически это ход правильный — Тимошенко хочет предстать единственным полюсом "добра", чтобы сразиться с полюсом "зла", коим она назначила лидера Партии регионов Виктора Януковича. Но вот тактически это откровенный просчет. Ибо Тимошенко для донесения до умов своего нового месседжа не нашла ничего лучшего, как обратиться к майданной риторике 2004 года. "Если я не попаду во второй тур, то однозначно поддержу кандидата от демократических сил, невзирая на историю наших отношений. Я готова стирать белье в штабе Ющенко, но я не вижу, чтобы кто-то из кандидатов-мужчин был готов к этому", — пожаловалась и пообещала она львовянам. И невольно выдала свой главный страх — она тоже боится не попасть во второй тур. Такое с ней случилось впервые. Раньше Тимошенко и мысли такой не допускала…
И она ведь права. Главная борьба на данном этапе, когда за месяц до дня голосования Дед Мороз уже зовет украинцев к столу, заключается в мобилизации всех усилий, чтобы попасть во второй тур. Янукович себе место там уже застолбил и даже периодически пугает всех победой в первом туре. Но вот остальным за право сразиться с ним еще предстоит потягаться.
Ранее, повторяю, Тимошенко была уверена, что ей ничего не стоит после 17 января 2010-го выйти на прю с главным "регионалом" и даже победить его. Однако с падением ее рейтингов оказалось, что с ней за выход во второй тур готовы, кроме Ющенко, сразиться еще и бывший подчиненный Сергей Тигипко, спикер парламента Владимир Литвин и даже Арсений Яценюк.
Тимошенко попыталась сработать сразу против всех. По-разному. На Тигипко и Литвина она пока демонстративно внимания не обращает, периодически подчеркивая, что эта "мелкота" — технические кандидаты и ей не соперники. Януковича она, напоминаю, назвала "главным злом" и призвала бороться с ним сообща. Всех, даже Ющенко. А чтобы Президент был посговорчивее, креативщики БЮТ запустили новую тему: Ющенко и Янукович-де работают против "нашей Юли" сообща, а первый так старательно мочит "премьершу" потому, что ему вторым — будущим президентом Януковичем — обещан пост… главы правительства.
Расчет Тимошенко понятен: она хочет одним махом ударить по ним обоим. Но Ющенко и Янукович без особого труда раскритиковали эту схему. Президент сказал, что пост премьера ему не нужен, так как он сам победит на выборах, и что для этого ему нужно только попасть во второй тур. А лидер оппозиции заявил, что не видит Ющенко премьером, ибо они с ним — "политические оппоненты".
Но больше всего свою антитимошенковскую боевитость проявил, вы не поверите, Яценюк. Если Тигипко, Литвин и прочие соискатели "папахи" просто тупо делают свое дело, окучивают и расширяют свои электоральные сегменты и на критику в свой адрес отвечают стандартно (типа "они все — олигархи одинаковые"), то "фронтовой кролик" раздухарился не на шутку. Во-первых, он зло посмеялся над претензиями "кыци" на роль "единой демократки". Комментируя ее заявление о том, что она "готова стирать белье в штабе Ющенко" после провала в первом туре, он сказал: "Это кто демократка? Тимошенко демократка? Это какое-то новое определение демократии… Мой совет Юлии Владимировне — не нужно так переживать, что она проиграет президентскую кампанию. Еще выстрела не было, а она уже упала". А потом добавил, что если, дескать, Юлии Владимировне так нужно или хочется "постирать, я куплю ей стиральную машинку". Тоже, надо сказать, дело: с паршивого кролика хоть шерсти клок…
Но, во-вторых, еще сильнее Яценюк ударил по еще одному креативу Тимошенко — по имиджу "умеющей договориться с Россией по газу". Его специалисты озвучили убийственное и очень похожее на правду предположение: мол, стараниями украинского премьера Тимошенко, берущей кредиты у МВФ и расплачивающейся ими за российский газ, Россия получает необходимые деньги для строительства… новых газопроводов, идущих в обход Украины. И ведь действительно: правительство Тимошенко за последний год, по образному замечанию Ющенко, набралось долгов, как сучка блох. Но деньги МВФ пошли, увы, не на реформы, как было обещано Фонду, а, во-первых, на поддержание банков, которые полученные деньги перевели в валюту и вывели ее за границы Украины. Во-вторых, кредитами расплатились за российский газ, который потребила нереформированная украинская экономика, а значит, он, газ, опять ушел в трубу.
Но если газ ушел в трубу, а деньги — в Россию или в офф-шоры, то многомиллиардные долги остались Украине, ее населению, всем будущим поколениям. Украина в любой момент может оказаться неспособной выплачивать долги. А вот у России действительно появились: а) деньги на строительство обходных газопроводов; б) возможности давления на финансово обессиленную Украину с целью получения от нее экономических уступок — передачи, например, той же газотранспортной системы (вожделенной "трубы") в какой-нибудь газотранспортный консорциум, созданный при участии стран ЕС, потребляющих российские углеводороды. Дешево и легко — для России и Европы. Дорого и плачевно — для Украины. А МВФ, не исключено, как раз и загоняет украинское государство в долговую яму потому, что по просьбе ЕС хочет сделать Украину сговорчивой и поставить ее "трубу" под свой контроль ради безопасности транзита. Пока обходные трубы не будут построены…
…А ведь Тимошенко сегодня по-прежнему просит деньги у МВФ и обещает, что выполнит любые его условия. И потому ее готовность что-то стирать в случае поражения — это еще не худший выход как для страны, так и для нее лично. Навыки прачки могут пригодиться в недалеком будущем. Юность она начинала грузчиком, а закончит в прачечной. А что, неплохая карьера. А главное — заслужила. За все, что она сделала для Украины и украинцев…
- Информация о материале
Как заявила премьер и кандидат в президенты Юлия Тимошенко во Львове 13 декабря, она выступает за внесение в Конституцию изменений, которые бы укрепили президентскую ветвь власти.
«Нам необходимо избавиться от этого хаоса, беспомощности и глупости в политике. И мы это сделаем», — сказала она. Прежде всего, указала она, нужна «такая Конституция, которая даст сильную президентскую четкую консолидированную власть в Украине». А ее пресс-служба уточнила, что «подобные изменения в Конституцию возможны лишь путем принятия их на всенародном референдуме» («Интерфакс-Украина»).
14 декабря Юлия Владимировна развила свою мысль про «сильную президентскую четкую консолидированную власть в Украине». Оказывается, она появится даже без конституционных изменений, буквально «за 3 минуты» — в случае «позитивного завершения» президентских выборов. Полагаю, не ошибусь, если скажу, что таким «позитивным завершением» президентской гонки Тимошенко видит свою победу.
Так вот в случае избрания Тимошенко, по ее же собственным словам, произойдет следующее: «Весь этот бульон в парламенте — депутатский корпус, он шатается, куда идет большинство власти, туда и шатается. Поэтому не надо будет никаких выборов, довыборов... Если президентские выборы закончатся успешно, то большинство в Раде будет создано за 3 минуты и будет идти в том направлении, которое укажет (новоизбранный) президент».
Хочу напомнить, что именно под соусом борьбы с указанными «шатаниями» депутатского корпуса, еще это именовалось «политической коррупцией» и «нарушением воли избирателей» — с подачи как раз Тимошенко — в 2007 г. был неконституционно разогнан парламент и назначены незаконные внеочередные выборы. Более того, никто из политиков в этой стране так не отстаивал жесткий императивный мандат, как Тимошенко, — и именно для противодействия «шатанию» депутатского корпуса как акту предательства избирателей.
Но теперь Юлия Владимировна сама ратует за то, с чем якобы боролась до недавнего времени, так что вполне может на своем предвыборном знамени начертать: «Даешь политическую коррупцию!».
Никакого «большинства» в ВР ныне действующий Основной Закон не предусматривает, тем более идущего в направлении, которое «укажет» президент. При этом образовать такое большинство в парламенте — состоящем из сил с отличающимися, порой кардинально, программами, — можно только либо посредством подкупа депутатов (т. е. политкоррупции), либо через давление и запугивание (т. е. через беззаконие).
Украинские политики, за редким исключением, большие мастера менять свои «стойкие убеждения» — на 180 градусов! — в зависимости от политической конъюнктуры и собственных шкурных интересов текущего момента. Юлия Владимировна в ряду этих флюгеров — безусловный лидер. Чего стоит только ее отношение к политической системе Украины — быть ей президентской или парламентской республикой.
За 5 лет Тимошенко успела 5 раз сменить свои установки на прямо противоположные. Что было выгодно лично Юлии Владимировне и что сулило ей больше власти — то она и объявляла «интересом страны»!
Начинала Тимошенко с резкого неприятия политреформы, проголосованной в момент «оранжевого» шабаша в декабре 2004-го, превращавшей Украину из президентско-парламентской в парламентско-президентскую республику. Изменения, как мы знаем, касались и принципов формирования правительства, и выдвижения премьер-министра. Согласно Конституции 1996-го кандидатуру премьера определял президент, в соответствии с политреформой это право переходило к парламентской коалиции.
Но у Юлии Владимировны в кармане лежало тайное соглашение с Ющенко, согласно которому Виктор Андреевич гарантировал ей премьерский пост в случае его избрания президентом. В феврале 2005-го она продавила свое премьерство. И ей вовсе не хотелось, чтобы с 1 января 2006 г. вступила в силу политреформа, а по итогам парламентских выборов в марте-2006 ей пришлось бы оставить кресло главы правительства, отдав на откуп парламенту кандидатуру премьер-министра. Соответственно, Тимошенко (рассчитывавшая, видимо, на 5-летнее премьерство «при Ющенко») боролась за сохранение «сильного» президента, ибо только в этом случае Ющенко мог исполнить данные ей гарантии.
В начале 2005-го БЮТ даже сподобился насобирать 61 депутатскую подпись под представлением в КС относительно отмены политреформы. Но команду — подать представление в Конституционный Суд — Тимошенко давать не спешила, выжидала, как будут развиваться политические события, и что ей будет выгоднее (в итоге, как известно, представление так и не было подано — конъюнктура изменилась).
В интервью «ЗН» 16 апреля 2005. Юлия Владимировна уверяла: «Читая собрания аналитических материалов прессы, я узнала о том, что теперь мне как премьер-министру выгодна политическая реформа и из ее противников я перешла в лагерь тех, кто реформу поддерживает. Я могу сказать: это совершенно не так. Потому что мое отношение к модели устройства государственной власти определяет не занимаемый мною пост...
...Если реформа вступит в силу, это будет большая проблема для страны. Независимо от того, буду я на посту премьер-министра к тому времени или нет... Мое мнение о предлагаемых конституционных изменениях осталось прежним. И я не собираюсь менять его даже в виде реверанса левым».
Прошло каких-то 4 месяца, и появилась возможность убедиться — действительно ли позицию лидера БЮТ не определяет занимаемый ею пост, и насколько ее «принципы» соотносятся с «буду я на посту премьер-министра к тому времени или нет». 8 сентября 2005-го Ющенко отправил Тимошенко в отставку. Это означало, что «оранжевый» «пакт Молотова—Риббентропа», в котором содержались гарантии премьерства Тимошенко при президенте Ющенко, дезавуирован. И Юлия Владимировна... тут же стала самой горячей поклонницей политреформы!
Да такой горячей, о каких говорят «святее Папы Римского»! Т. е. даже большим сторонником политреформы, чем те, кто ее готовил и долгое время лоббировал.
Прошел всего... день (!) после отставки Тимошенко с поста премьера, и она во всеуслышание заявила, что одобряет политреформу. В эфире телеканала «Интер» 9 сентября она сообщила, что раньше была противницей политреформы, ибо «покладала великі сподівання, що прихід президента, нової команди зможе дати країні, і без змін до Конституції, потужний імпульс», но теперь «я бачу, що відбувається... І сьогодні потрібно просто вибирати між поганим — політичною реформою, і дуже поганим — те, що відбувається при владі».
О том же в интервью «УП» (20.09.2005): «вихід з кризи — введення інших балансів між гілками влади, що передбачено змінами до Конституції... Я вірю, що через нормальні вибори і політреформу можна відновити гармонію і порядок».
Сторонники Тимошенко стали требовать ускорения (!) вступления в силу конституционных изменений от декабря 2004-го. Мол, зачем ждать 1 января 2006 г. — даешь политреформу с 1 октября 2005-го!
В частности, 17 сентября (через 10 дней после отставки Тимошенко с поста премьера) тогдашний ее соратник С. Гавриш заявил, что БЮТ будет пытаться внедрить политреформу с 1 октября 2005-го. 19 сентября другой на тот момент член команды Юлии Владимировны — А. Волков — подтвердил в интервью УНИАН, что ряд фракций будут предлагать принять закон 3207-1 с переходными положениями, в соответствии с которыми политреформа вступит в силу не 1 января 2006 г., а с 1 октября 2005-го. А Д. Выдрин (тогда также «тимошенковец») в тот же день обосновал данные намерения следующим образом: «Есть в знаменитой песне — помните: «Стрелять — так стрелять, лечить — так лечить, любить — так любить». Этот принцип относится и к политическим процессам: если процесс политически нужен и неизбежен, то чем быстрее он вступает в действие, тем он эффективнее, полезнее для общества. Поэтому, если будет возможность быстрее ввести закон, это будет выгодно для всех: и для политикума Украины и — главное — для украинского общества». Г-н Полохало (ныне депутат от БЮТ) указывал: «Надо признать, что у нас уже есть институт парламентаризма, который по политическому весу впервые оказался мощнее, эффективнее института президентства. Заканчивается время президентско-полуавторитарной республики» (22.09.2005, «Без цензуры»)... И т. д. и т. п.
После того, как летом 2006-го у Тимошенко случился «облом» с премьерством ввиду формирования антикризисной коалиции и назначением главой правительства Виктора Януковича, Юлия Владимировна опять меняет свою позицию относительно политреформы.
11 ноября 2006 г. в ходе второго этапа III съезда НСНУ было принято решение «Об усовершенствовании конституционной реформы в Украине», содержавшее пункт об обращении в КС с инициативой отмены политреформы. И Тимошенко выражает готовность поддержать эту инициативу, о чем неоднократно заявляет публично. В частности, 23 ноября 2006-го в Берлине лидер БЮТ подчеркнула, что будет действовать «совместно с «Нашей Украиной» в плане обжалования политреформы в Конституционном Суде» (www.ПРАВДА.com.ua).
В тот период она то помагает антикризисной коалиции принять закон о Кабмине, который усиливал правительство и ослаблял влияние президента на исполнительную власть, то подбивает президента «отстаивать» свою власть перед «наступлением» Януковича.
В ходе антиконституционных внеочередных выборов-2007 Тимошенко опять начинает «съезжать» с конкретики. Она берет тактическую паузу, не говоря ни «да», ни «нет» ни президентской, ни парламентской форме правления. Для этого придуман такой ход, как необходимость всенародного референдума относительно политической системы Украины — пусть-де народ скажет, какую республику он хочет — президентскую или парламентскую. Референдум БЮТ обещает в «самые ближайшие сроки». Само собой, в реальности никакого референдума никто проводить и не думал — ни в «ближайшие» сроки, ни в более отдаленные. К нынешнему моменту о нем уже все и позабыть успели.
По итогам неконституционных выборов-2007 Тимошенко вновь уселась в премьерское кресло. И... правильно: ее позиция в который раз меняется на прямо противоположную — она опять стала сторонницей парламентской формы правления! Одно время она даже видела себя канцлером — так сказать на германский манер.
С весны 2008-го Тимошенко и БЮТ разворачивают агитацию за парламентскую республику. Главный аргумент — «европейский опыт».
16 апреля 2008 г. Тимошенко выступает в Страсбурге перед Советом Европы: «В Україні сьогодні прийшов час міняти Конституцію. Час робити Конституцію збалансованою, гармонійною, яка відповідає європейським принципам... Нам потрібно провести розмежування функцій влади і зробити Україну традиційною парламентською республікою, як це сповідує досвід Європи... Конституція зі змінами буде прийнята. І це значить, що Україна пройде ще один етап шляху до демократії».
В тот же день на брифинге во Дворце Европы она еще раз подтвердила эту свою «принципиальную позицию» делегатам ПАСЕ: «Мені не треба вам пояснювати, що парламентська республіка має переваги над будь-якими потужними монополізованими системами влади» (17.04.2008, «УП»)... Интересно, как теперь она будет «пояснювати» европейцам, что все-таки президентская республика с «монополізованими системами влади» (а Тимошенко мечтает именно о монополизации власти с «выстраиванием» парламента) имеет «переваги над будь-якими» демократическими парламентскими республиками?
В интервью «УП» Юлия Владимировна убеждала, что это решение — переход к парламентской республике — с ее стороны глубоко продуманное: «Корр: Ваша заява про те, що ви виступаєте за перетворення України на парламентську республіку — це було ваше домашнє завдання перед поїздкою з тим, щоб оголосити саме в Страсбурзі? Тимошенко: Парламентська республіка, враховуючи сьогоднішні політичні реалії в Україні — це адекватна позиція. Корр: Коли ви для себе вирішили, що підтримуєте парламентську республіку? Напередодні ввечері перед виступом? Тимошенко: Коли уважно вивчила всі «за» та «проти» парламентської форми правління»... Главным «за», очевидно, являлся находившийся в ее руках премьерский пост. Ныне же главным «против» (парламентской республики) есть перспектива заполучить президентское кресло.
Наконец, 20 апреля 2008 г. в интервью ICTV Тимошенко поясняла: «є дві моделі — є президентська форма правління і є парламентська форма правління... Саме тому, знаючи, що на сьогоднішній день дійсно у всьому світі більшою перевагою користується парламентська форма правління і те, що сьогодні в парламенті набрати більшість можна виключно під парламентську форму правління, то саме так потрібно проводити зміни». Более того: «Я вважаю, що конституційна реформа поставить крапку на такому хаосі і парламентська форма правління нарешті наведе порядок в країні» (21.04.2008, «Урядовий портал»).
Именно парламентскую республику предусматривал проект конституционных изменений, разработанный БЮТ совместно с Партией регионов. Именно за парламентскую республику, с переносом выборов президента в ВР, ратовали партнеры по ПРиБЮТ совсем недавно — что еще у всех, полагаю, свежо в памяти...
Теперь все наоборот. Прочь европейский опыт! В сторону демократия! Юлия Владимировна намерена «наводить порядок» совсем иными способами. Оно и понятно: для столь беспринципного политика «наведение порядка» — не более чем ширма, за которой скрывается желание заполучить как можно больше власти.
Как говаривал Станиславский, «Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве». Но это трудно. И не каждому дано, в т. ч. в таком искусстве, как политика. Тем более деятелю с задатками политикана. Юлия Владимировна всей своей политической биографией доказывает, что является сторонницей прямо противоположного принципа: «Любить себя в политике», «Любить себя в политической системе». Какая политсистема может принести более дивидендов — та и хороша!..
В заключение заметим: тот «бульон», который предлагает Тимошенко, — это не порядок. Ибо порядок — это в первую очередь верховенство права, торжество Конституции и законов. Но никак не сколачивание непонятного «большинства» из «шатающихся» депутатов в ансамбль песни и пляски под президентскую дудку. Это не порядок — это форменная диктатура.
Если Тимошенко действительно жаждет «сильного» президентского института — она вправе предложить соответствующие изменения к Конституции. Но эти изменения должны вноситься в строгом соответствии с разделом XIII Основного Закона. И без Верховной Рады никак не обойтись.
При этом вряд ли в ВР найдется 300 голов, которые согласятся проголосовать за «гильотину» на свою выю. Поэтому провести через парламент — конституционным способом — «хотелки» Тимошенко практически нереально (чему доказательством соответствующие пятилетние потуги Ющенко). Только через прямую узурпацию власти.
На данный момент Тимошенко, очевидно, уверовала в свою победу, под которую и готовит общественное мнение к «сильному» президенту под аккомпанемент «наведения порядка».
Но будет весьма интересно понаблюдать за Тимошенко — в случае, если президентом станет Виктор Янукович. Останется ли у нее желание усилить президентский институт, и как она отнесется к тому, чтобы ее вместе с фракцией БЮТ новоизбранный президент «сварил» в том самом «бульоне»?
- Информация о материале
Остаток на едином казначейском счету по состоянию на начало декабря составил всего 3,3 миллиарда гривен, сообщил НБУ. Это минимум за последние четыре года. Для примера, на 1 декабря 2008 года, когда кризис в Украине как раз набирал обороты, остаток единого казначейского счета составлял 20,9 миллиардов гривен.
Минимум средств на едином казначейском счете для ноября не совсем характерно. Дело в том, что именно в это время предприятия уплачивают налог на прибыль за III квартал. Одной из причин столь малого как для ноября остатка правительственных средств на счете является очередной платеж “Газпрому” за импортируемый газ. Минфин уже второй месяц подряд расплачивается за газ “из своего кармана” — в ноябре министерство обменяло валюту МВФ (SDR) на доллары на сумму приблизительно 480 миллионов долларов. В декабре, судя по всему, правительство также прибегло к этой схеме. Однако, по мнению аналитиков, самым сложным для правительства будет даже не декабрь этого года, а январь следующего.
“На этот месяц еще есть средства, полученные от конвертации SDR, а в следующем такая возможность будет исчерпана”, — говорит аналитик инвесткомпании Astrum Investment Management Алексей Блинов.
Минфин уже второй месяц подряд расплачивается за газ “из своего кармана”. В ноябре Минфин обменял валюту МВФ — специальные права заимствования (SDR), которая была получена Украиной при недавнем распределении квот, на доллары на сумму приблизительно 480 миллионов долларов. Эти деньги затем были конвертированы в гривню и зачислены на единый казначейский счет. Полученные 3,8 миллиардов гривен были потрачены Минфином на выкуп у “Нафтогаза” облигаций внутреннего госзайма (ОВГЗ), которые были ранее внесены в уставный фонд компании. В декабре, судя по всему, правительство также прибегло к этой схеме.
Исполняющий обязанности министра финансов Игорь Уманский сообщил, что правительство обратилось с просьбой к МВФ обменять SDR еще на 1,28 миллиарда долларов. В то же время, по данным Нацбанка, в первую неделю декабря сумма ОВГЗ в портфеле “других” участников рынка (в том числе “Нафтогаза”) была уменьшена приблизительно на 5,5 миллиардов гривен. Тогда как ни банки, ни нерезиденты не увеличили сумму ОВГЗ во владении, а Нацбанк увеличил всего на 11 миллионов гривен. Примечательно, что для расчетов за газ с “Газпромом” в декабре, по словам Игоря Уманского, нужно было 770 миллионов долларов (6,2 миллиардов гривен), то есть цифры приблизительно соответствуют.
Текущее состояние правительственного счета — это еще одно подтверждение, что рассчитаться за газ в ближайшие месяцы без сокращения бюджетных расходов и помощи Нацбанка не удастся. В январе “Газпрому” придется заплатить за закупленный в декабре газ 833 миллионов долларов. (”Нафтогаз” планирует закупить 4 миллиардов кубических мнтров газа по цене 208,12 долларов за тысячу кубов).
По подсчетам старшего аналитика инвесткомпании Astrum Investment Management Алексея Блинова, на валютных счетах Госказначейства в Нацбанке сейчас находится приблизительно 630 миллионов долларов. То есть денег едва хватит для оплаты “Газпрому”.
“Но только в том случае, если правительство не использует конвертированные SDR на другие расходы”, — отмечает эксперт.
Правительство уже пообещало МВФ сократить расходы бюджета на 5 миллиардов гривен, но, по всей видимости, секвестр будет еще большим. Ведь в декабре будет зафиксировано резкое падение доходов, так как Минфин стабильно занижал помесячный план бюджетных поступлений, откладывая недовыполнение на конец года.
“Ситуация критическая. Скорее всего, правительству придется пойти на урезание своих расходов в конце этого — начале следующего года, а НБУ, возможно, таки пойдет на финансирование хотя бы некоторых расходов бюджета в этот период”, — подтверждает экономист инвесткомпании “Конкорд Капитал” Никита Михайличенко.
Кроме того, 30 января, по оценкам “Конкорд Капитал”, правительство ждут выплаты в размере 1,8 миллиардов гривен по ОВГЗ.
“Также исчерпаны возможности получить авансовые платежи в бюджет по налогу на прибыль за 2009 год или минимизировать выплату НДС, да и январь — традиционно слабый месяц для экономики. Так что в январе Кабмину придется очень туго — без денег МВФ”, — предполагает он.
- Информация о материале
Через неделю после всемирного дня защиты прав человека (10 декабря), в мире отмечают 17 декабря - всемирный день защиты прав секс-работников от насилия и жестокости. Эта дата была выбрана как день памяти жертв самой крупной серии (более 40 трупов) нераскрытых убийств в США, совершенных неизвестным с Грин Ривер Стрит. И, чтобы привлечь внимание общественности к многочисленным случаям нарушения прав людей, занимающихся секс-бизнесом, представители правозащитных организаций рассказали о проблемах этой отрасли.
Секс-работа - тоже работа
С 2006 года в Украине за проституцию положен штраф, а не тюрьмаУ работников сферы секс-бизнеса тоже есть профессиональные трудности. Во-первых, они боятся ненужной публичности. "С 2006 года у нас в стране проституция - это не преступление, а только административное правонарушение", - говорит юрист Павел Скала, руководитель программ по политике и адвокации МБФ "Международный альянс ВИЧ". А за это АК Украины предусмотрен штраф в размере от 87 до 175 гривен за первый привод в милицию, и 255 грн за повторное "попадание".
В большом городе можно хоть как-то сохранить анонимность. А тем, кто "трудится" маленьких населенных пунктах, где и с нормальной работой проблем больше, возможность огласки практически стопроцентная. Штраф приходит по месту жительства, и окружение все равно узнает, за что именно почтальон принес эту квитанцию на штраф. "Также, приехав по вызову и узнав, чем занимаются люди, медработники нередко отказываются помочь им, даже если речь идет о серьезной травме", - жалуется Елена Цукерман, руководитель общественного центра для секс-работников.
Из 85 тысяч тестов на ВИЧ и ЗППП большинство оказались положительнымиИ, во-вторых, работники секс-индустрии подвергаются повышенному риску заражения венерическими заболеваниями, так как не всегда при "выполнении работы" используются средства защиты. С 2008 года в Украине растет число ВИЧ-инфицированных людей, заразившихся через гетеросексуальные контакты (сейчас их уже 44% от всех ВИЧ-инфицированных), хотя несколько лет назад чаще заражалась путем инъекцирования. За последний год 40 негосударственных организаций консультировали и обследовали более 44 тыс. секс-работникам. Из 85 тысяч тестов на ВИЧ и на заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП), большая часть оказалась положительной.
Еще одна серьезная проблема - вымогательство. Но, например, в Ильичевске нет поборов со стороны милиции. "Девушки поделились с нами, что иногда деньги у них просят на бензин - не больше. Все друг друга знают и все друг с другом дружат". А вот в Севастополе "такса" - 50 грн. за право безнаказанно занять "рабочее место" у дороги.
Особый ажиотаж среди экспертов вызвала информация о недавнем задержании группы из 83-х проституток в одном из столичных ночных клубов. Особенно рассмешили гонорары, которые якобы получали за свои услуги девушки. "Что? 700 долларов в час? Да максимум 200-300, и то если это девушки класса ВИП - владеют несколькими языками и умением себя вести", - говорит Ирина Мишина, руководитель проектного направления по мобилизации сообщества секс-работников. - Посчитайте сами - 700 умножить на 83 - это какая же сумма получается? И что это за клиенты, которые столько платили...".
Штрафа бояться - в милицию не ходить
За последние полгода насильственной смертью погибла секс-работница в Кировограде и еще двое мужчин в Севастополе. Также известны случаи пропажи людей без вести, не говоря уже об избиениях и грабежах. Но с заявлениями в милицию работники секс-индустрии не спешат - они ее... боятся. "Мы проводили опросы среди девушек, но откровенно говорить о своей работе согласились только в трех областях. В остальных боялись, что их найдут по почерку", - рассказывает Мишина.
Секс-работники боятся милиции больше, чем жестоких клиентовПо данным опроса, проведенного Общественным центром для секс-работников, среди них 41,7% подвергался физическому насилию, 36,5% - сексуальному. Но 25% из них никогда не обратятся за помощью в милицию, так как считают, что их никто не защитит, потому со стороны правоохранительных органов исходит еще большая угроза, чем со стороны клиентов. Хотя только за 3 месяца работы центра в каждой из областей было зафиксировано по 20 нарушений юридических и прав и личных свобод работников секс-индустрии.
"Если закон считает проституцию не криминальным, а административным парвонарушенем, почему же можно оскорблять и издеваться над работниками секс-бизнеса? Вас же не избивают, когда вы, например, переходите дорогу в неположенном месте? А ведь это то же административное правонарушение", - говорит Мишина.
"Ситуация улучшится, если вообще отменить даже административную статью за занятие проституцией, которая поощряет милицейскую коррупцию. Тогда и поборы брать не за что будет. И, если клиент тоже будет обвинен в покупке секс-услуг, интересно, как его ловить будут? Проверять наличие презервативов в сумочке у его спутницы?", - размышляет Цукерман.
Поскольку победить проституцию, как и коррупцию, в принципе невозможно, лучше держать все под контролем. Вероятно, именно поэтому с 19 февраля 2009 года "Законом Украины об утверждении общегосударственной программы обеспечения профилактики ВИЧ-инфекций, лечения, ухода и поддержки ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом на 2009-2013 гг." впервые легализирована профилактическая работа среди лиц, оказывающих платные сексуальные услуги.
По последним данным отечественных экспертов, на сегодняшний день в Украине насчитывается от 63 до 93 тыс. людей, предоставляющих секс-услуги за деньги.
А как считаете Вы: нужно ли легализировать проституцию в Украине?
- Информация о материале
Страница 1517 из 1561
