Меня хотели «кинуть». По классике. На телефон пришла эсэмэска с сообщением о том, что я победитель конкурса, проводимого некой конторой, чье название начинается с ОАО. На мой номер якобы выпал главный приз — Chevrolet Cruze. Скептически относясь к победам в конкурсах, в которых не участвовал, я, тем не менее, кликнул по ссылке. И был удивлён, увидев в разделе «Результаты акции» свой номер телефона.

По правилам акции я в течение семи дней после получения СМС должен был позвонить в колл-центр компании, потом выслать копии паспорта и идентификационного кода. Чтобы получить приз или его денежный эквивалент, мне нужно было на специально присланный номер через терминал «в присутствии сотрудников компании произвести оплату 1% государственного налога от суммы выигрыша». То есть около 3 500 грн.

Оператор, которому я ради спортивного интереса позвонил, раздражённо закончил наш недолгий разговор словами: «Мужчина, или забирайте приз, или не морочьте мне голову!» Разочаровал и «автосалон» компании на Харьковском шоссе, оказавшийся хорошо знакомым мне стареньким одноэтажным домом с сателитаркой на фасаде. Едва ли в нём когда-либо слышали о щедром ОАО «Союз-Авто» с главным офисом в Тольятти.

Потом выяснилось, что в интернете полно примеров подобного разводняка с помощью аналогичных сайтов. Я решил обратиться в милицию, чтобы там поспособствовали переводу дирекции щедрой компании на скромный тюремный паёк.

Но оказалось, что электронные письма милиция не рассматривает. Руководитель департамента коммуникации МВД Украины Иван Кулеха, к которому я обратился с просьбой переслать информацию о мошенниках куда следует, ответил мне письмом:

«Как известно, чтобы МВД занялось этими фирмачами, нужно ваше заявление. Пишите заявление, направляйте в МВД. О результатах вас проинформируют. По-другому не бывает. Добавлю, что наши люди слишком любят халяву, а бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. И ещё. Люди хотят быть обманутыми. Об этом свидетельствует статистика. Посоветуйтесь с мистером Гуглом в Инете. Интересные данные! Разве мы можем лишать людей радости? Очевидно, что нет. Согласитесь с тезисом, что у милиционеров было бы меньше работы, если бы украинцы были другими. Если бы они не обращали внимания на работу подобных мошенников, то мошенников бы не было. Не было бы массового обмана. Люди сами создают спрос».

Я вдруг вспомнил о том, как первый и последний раз в жизни писал заявление в милицию. Мою машину несколько лет назад ограбили ночью на парковке. Было не настолько жаль украденного, сколько неприятно от чувства, что отморозки продолжают преспокойно «трясти» автомобили. Я пошёл в милицию и после долгого ожидания написал заявление. Следователь, прочитав его, попросил указать, имею ли я претензии к преступникам. И предупредил, что если имею, мне придётся ходить на допросы, очные ставки и опознания. Если нет…

Я тогда написал, что претензий не имею.

И вот в связи со всем этим мне вспомнился рассказ Джека Лондона «На сороковой миле». И хотя дело было, «когда в Северной Стране не существовало правосудия, а Королевская конная полиция была ещё делом будущего», один из героев, Мэйлмют Кид, выступает в роли шерифа. Двое золотоискателей повздорили из-за пустяков и решили стреляться на дуэли. Кто мог помешать им в этом? Мэйлмют Кид и не мешал.

— Даю слово, что тот из вас, кто останется в живых, будет повешен на ближайшем дереве, — сказал он дуэлянтам. — Мы сделаем так, чтобы этот поединок оказался первым и последним на Сороковой Миле. Пусть это послужит уроком для каждого чечако на Юконе. А теперь приступайте!

В Америке правоохранительная система формировалась снизу. Когда в городе, построенном колонистами, нужно было навести порядок, в нём появлялась должность шерифа. И он наводил порядок всеми доступными методами. В противном случае его меняли на кого-то более расторопного.

Нашу полицию интересует статистика раскрываемости преступлений, уменьшение количества заявлений, ещё какие-то цифры. По-настоящему хорошо она работает только в случае совершения каких-то резонансных убийств или краж. Может ли участковый сделать так, чтобы на его участке не «трусили» машины? Думаю, может. Так же, как и прекратить незаконную торговлю, продажу наркотиков на дискотеках и многое другое. Но только он в этом не заинтересован. Чем меньше будет заявлений, тем лучше. Когда ему указывают на нарушение законов Украины, он говорит о том, что нечего было доверять мошенникам, нечего было хранить деньги дома, нечего было шататься по ночам где не надо. «Люди сами создают спрос…»

Мэйлмют Кид тоже мог сказать что-нибудь в этом роде. Но он отличался от наших правоохранителей главным качеством — желанием навести порядок.

Мне тоже нужен порядок. И мне не нужна полиция, которая, может быть, что-то предпримет, только если я стану жертвой преступления.

Мейлмют Кид, где ты?

Виконком Харківської міськрадиприсвоїв адресу гаражу по вулиці Пушкінська 5, який належить Дарині Косіновій. Про це йдеться у рішенні виконкому № 391 від 1 липня.

Раніше Департамент Державної архітектурно-будівельної інспекції у Харківській області зареєстрував декларацію про готовність об’єкта до експлуатації від 09.06.2015. Після чого, адресу затвердили депутати міськради та виконком.

Дарина Косінова – донька екс-народного депутата України, а зараз керівника Державної фінансової інспекції у Харківській області Станіслава Косінова та онука ректора Національного юридичного університету.

Косінова навчається в університеті ім. Ярослава Мудрого, який очолює її дід Василь Таций. Гараж знаходиться на відстані ста метрів від юридичного університету.

Донька головного ревізора Харківщини узаконила новий гараж в самісінькому центрі Харкова

Дарина Косінова

Украина – это несостоявшаяся Греция. Разница между двумя странами лишь в том, что принято называть «гражданским обществом». Это та самая тонкая голубая линия, отделяющая судьбу Киева от судьбы Афин. Любое общество складывается из двух прослоек. Одна из них живет по законам безусловных рефлексов и природных инстинктов. Когда во главе угла – эгоизм и эмоции.

Таким обществом очень легко управлять – оно легко идет на поводу любых обещаний, сколь бы несбыточными они ни были. Оно не хочет непопулярных шагов, не верит в эволюционный путь, не желает жертвовать сиюминутным ради концептуального, и не желает признавать любые интересы, которые находятся за пределами входной двери.

Другая часть общества – это та, что выработала в себе условные рефлексы. Она знает, что лечение бывает неприятным, что любой кутеж заканчивается похмельем и что у любого шага бывают последствия.

Разница между этими двумя прослойками сродни разнице между безответственностью ребенка и поведением взрослого.

Первая группа – это народ, имеющий право на риторические вопросы.

Другая часть – это элиты - политические, общественные, интеллектуальные – которые на эти риторические вопросы права не имеют. Зато они могут давать ответы на старые риторические вопросы или же формулировать новые – созвучные эпохе.

В этом делении нет ничего унизительного – требовать от всей страны сверхпроницательности и дальновидности было бы наивно.

Поэтому любая элита в обществе исполняет роль социального предохранителя. Именно она должна тормозить «естественные реакции», просчитывать последствия, принимать взвешенные решения и брать на себя ответственность.

Если общество – это организм, который в естественном порыве отдергивает руку от укола, то элиты – это мозг, рацио, серое вещество, которые признают необходимость вкалывать шприц в социальную вену.

Если вы хотите знать, что происходит со странами, где все перевернуто с ног на голову – посмотрите на Афины. Потому что последние несколько месяцев именно они являются образцом того, как выглядит коллективное государственное самоубийство.

Греческая трагедия – это прямое опровержение старой патерналистской установки о том, что «там наверху не идиоты сидят».

Иногда вполне себе идиоты. Иногда лицемеры. Но разницы от этого ровным счетом никакой.

Греческий урок состоит в том, что не стоит искать злого умысла в ситуации, которая легко может быть объяснима глупостью.

Миром правят не теории заговора – нами нередко руководят стечения обстоятельств. Если у общества есть высокая резистентность, хорошая сопротивляемость и устойчивость, то неблагоприятный период можно пережить. Если нет – то получается Венесуэла.

Когда сегодня говорят о неком реванше «регионалов» – пусть и под другим партийным брендом – это иллюзия.

Аннексия Крыма и Донбасса лишила эти силы того электорального огорода, на котором они собирали свой урожай. Впрочем, чтобы победить Украину, Москве достаточно делать ставку на вполне патриотических по риторике украинских популистов.

Потому что в их силах сорвать выделение любого западного кредита – отказавшись сокращать социальные льготы.

Им под силу похоронить остатки инвестиционной привлекательности Киева, объявив о национализации.

Они могут зафиксировать курс гривни по отношению к доллару и похоронить тем самым валютный рынок.

Ввести регулирование цен. Обязать банки списать кредиты валютным заемщикам. Запретить экспорт пшеницы.

Траектория благих намерений обычно вполне однозначна.

Сегодня пророссийская партия – это не та, что хочет Таможенный союз, а та, что хочет разорвать Минские соглашения ради немедленного наступления.

Сегодня прокремлевский политик в Киеве – это не тот, кто за «второй государственный», а тот, кто хочет вернуть старые тарифы.

Сегодня Украине угрожает не красный флаг с серпом и молотом, а левацкая риторика, которую взяли на вооружение ребята с идеологически выверенными лицами.

Они совсем не обязательно являются чьим-то проектом, они могут быть искренними в своих спичах, вполне вероятно, что они взаправду хотят счастья для всех и чтобы никто не ушел обиженный. Но это ничего не меняет.

Потому что сами они – из той самой части общества, которая не умеет просчитывать последствия.

Которые живут безусловными рефлексами. Которые не хотят понимать всю сложность окружающей реальности. Равно как не хотят понимать и то, что сегодня реформы в стране напоминают процесс капитального ремонта работающего двигателя.

Украина – это страна, в которой есть плохое государство и хорошее гражданское общество. У которого, к тому же, успели появиться условные рефлексы. Которое вынуждено выполнять функцию «рацио» в стране, где самой большой популярностью пользуются эмоции.

И главный вопрос повестки состоит в том, чтобы гражданское общество это самое государство приватизировало.

По вполне привычной для Украины «византийской традиции» (вот, видимо, что роднит нас с греками), пока представители одной ветви украинской власти на прошедшей неделе пытались в Вашингтоне привлечь в страну потенциальных инвесторов, в Киеве другая ветвь той же власти саботировала выполнение обязательств перед действующими кредиторами. Главный из которых — Международный валютный фонд — «высоко сидит и далеко глядит» в штаб-квартире во все той же американской столице. Обе особых результатов не добились, но дали несколько весьма однозначных сигналов международному бизнес-сообществу. И, конечно, нам с вами.

Белый дом: высокий оценюк

Впрочем, не обошлось и без сигналов украинских политиков друг другу при помощи американских знаков. На этот раз речь не о денежных знаках: на встрече премьер-министра Арсения Яценюка с вице-президентом США Джо Байденом экономические вопросы не были приоритетными. Как следует из информации, полученной ZN.UA от источников в американских дипломатических кругах и украинской высшей политической лиге, украинский премьер продолжает оставаться фаворитом Вашингтона. Да, низкий рейтинг, да, коррупция, но ведь «так много реформ еще никто не проводил»; а кроме того, Яценюк, как никто другой, умеет говорить американцам «да». Голоса яценюковской фракции «партии войны», отданные за проект Конституции, по сути, включающий механизм капитуляции на Востоке, — лишь одно из массы тому подтверждений.

Заход Обамы на встречу украинского премьера и американского вице-президента — скорее, не знак поддержки Яценюка, а сигнал для «внутреннего употребления»: в предвыборной кампании противостояние с Россией — один из основных трендов, соответственно, внимание к Украине президента США — маленькое проявление верности этому тренду. Что касается позиции американских дипломатов, знающих не только географическое положение Украины, но и имена ее политической верхушки, то они встревожены возможностью концентрации и даже узурпации власти в стране президентом Украины. Замена председателя СБУ не прошла незамеченной. Не укрылись от американцев и маневры по подготовке смены главы МВД. Стремление Порошенко расставить везде «своих» силовиков да, к тому же, получить «своего» премьера, тревожит Вашингтон. И почему-то приводит к мысли, что сохранение именно Арсения Яценюка на посту главы правительства поможет удержать баланс. Поэтому, по информации ZN.UA, Арсению Яценюку пообещали твердую поддержку. А вот представителям его команды в правительстве индульгенцию не выдали.

Главный защитник и популяризатор украинского премьера — Виктория Нуланд — присутствовала и на вашингтонской встрече, куда «зашел Обама», а также провела закрытую встречу с украинским президентом в Киеве, на которой четко дала понять, что Вашингтон заинтересован в сохранении за Арсением Яценюком поста премьер-министра. С одной стороны, с 80-процентным антирейтингом Арсений Яценюк стал для Порошенко почти ручным. Его регулярные ночные визиты на Банковую, иногда даже в спортивном костюме, сопровождаются не только папиросками мира, но и стопочкой-другой за справедливое потокоразделение. С другой стороны, Яценюк и американцы понимают, что Порошенко слишком долго работал с Виктором Ющенко. А это означает, что его «да» не всегда «да», а лишь — «я вас почув». Основные политические баталии, компроматом и ресурсами для которых запасаются все стороны, отодвинуты на осень. А вот экономические так легко не отодвинешь.

Мы хотим вам предложить

Вашингтонская конференция, торжественно начавшая прошедшую неделю, была похожа на визит коммивояжера в офис корпорации. Арсений Яценюк нес фантастическую чушь про Intellectual, Independent и Internet-dependent, вечный обмен опытом и бесконечную борьбу с коррупцией. Особенно комичной выглядела презентация, рассказывающая о том, что Украина — это высокотехнологичный хаб. Конечно, большинство присутствовавших на встрече гостей в это все равно не поверили, так что вряд ли бросятся посетить Украину, чтобы воочию убедиться в обратном… Впрочем, преувеличения — это нормально, когда речь идет о продаже: было бы что преувеличивать, да и продавать.

Положа руку на сердце, поводов для хвастовства у нашей делегации было немного. От некоторых реплик премьера, которые слышны с первого дня его вступления в должность, уже мутит. А обещанное представление экономического будущего Украины так и не состоялось. Главный посыл витиеватого выступления Арсения Яценюка — принимайте участие в широкомасштабной приватизации, вкладывайте капиталы в сельское хозяйство, энергетику и инфраструктуру!

Причем сразу же нашлись те, кто на этот посыл откликнулся, — американский газовый трейдер Trail Stone прямо в ходе конференции заявил о желании выйти на украинский рынок уже осенью.

А американская нефтегазовая компания Frontera Resources подписала с НАК «Нафтогаз Украины» меморандум о сотрудничестве в сфере разведки и добычи нефти и газа в Украине. Благодаря, видимо, снижению ренты, которым после ее повышения теперь так гордится наше правительство. На этом, правда, наши достижения, по большому счету, закончились. Желание «родного» Наталии Яресько фонда Horizon Capital вложиться в портал электронной торговли rozetka.ua, конечно, похвально, но ехать за этим аж в Вашингтон — пожалуй, перебор. А далее были не более чем декларации со слов наших чиновников, но сами намерения приток инвестиций не гарантируют.

Министерство АПК зазывало в Украину экспортно-кредитные союзы, которые бы обеспечили дополнительным финансовым ресурсом и без того не обиженных украинских экспортеров агропродукции. Американский Эксимбанк даже пообещал нам 1 млрд долл., но окончательное решение еще не принял. Все на уровне намерений и обещаний. Конкретные компании, желающие инвестировать в украинское сельское хозяйство 1,5 млрд долл., министр Павленко так и не назвал. Как не назвал и конкретные проекты сотрудничества, лишь в общем — семенной бизнес, переработка, логистика.

Фискальная служба привезла на конференцию презентацию, состоящую из общих фраз, уверяющих, что в Украине уже все хорошо с системой налогообложения, а завтра будет еще лучше. Было бы неплохо показать потенциальным инвесторам больше конкретики и реальных дел, чтобы они понимали, на что им рассчитывать. Но похвастать, очевидно, нечем, так что ограничились банальным «face to fair business». А премьер продолжал вещать о приватизации, масштабной и наимасштабнейшей. Упор делал на энергетику и химические предприятия.

Участники конференции внимательно слушали выступления нашей делегации, хлопали, заверяли, что высоко ценят усилия украинского правительства… Однако надежды премьера на то, что инвестиции потекут рекой, таяли на глазах, и это было заметно. О каких экономических аспектах шла речь на встрече Арсения Яценюка с президентом США Бараком Обамой и вице-президентом США Джозефом Байденом, неизвестно. Но после нее уже наш премьер заговорил о том, что высоко ценит усилия американского правительства. Совпадение ли, что в четверг на заседании украинского парламента появилась помощник госсекретаря США Виктория Нуланд и в прямом смысле слова контролировала процесс внесения изменений в Конституцию нашего государства, в очередной раз напоминая НАМ о выполнении Минских соглашений? Говорит ли это о том, что наш премьер съездил в США удачно (ведь и курил он на парапете, возможно, не без причины)? Продажа, видимо, состоялась...

Маяк чуть не погас

В то время как правительство окучивало потенциальных инвесторов, в парламенте пытались закопать программу сотрудничества с МВФ. В первых числах июля Международный валютный фонд объявил о согласовании первого пересмотра программы и готовности принимать решение о выдаче второго транша в размере 1,7 млрд долл. От нас требовалось лишь принятие нескольких законопроектов, что сделать уже традиционно не успели. Причем законопроекты уже на тот момент были готовы и поданы в парламент. Тем не менее получение очередного транша было под вопросом до последнего, так как наш парламент ну никак не мог сподобиться выполнить свою часть обязательств перед Вашингтоном.

Все законопроекты, необходимые для получения второго транша, были зарегистрированы в Верховной Раде в первых числах июля, а приняты парламентом только в нынешний четверг в авральном режиме под занавес второй сессии. До этого министр финансов Наталия Яресько буквально в каждом своем публичном выступлении обращалась к парламенту с одной-единственной просьбой — рассмотреть законы, необходимые для продолжения сотрудничества с Международным валютным фондом.

Но последние недели своей работы перед каникулами украинский парламент посвятил чему угодно, но не выполнению условий программы МВФ. В итоге на получение следующего транша в размере 1,7 млрд Украина может рассчитывать, но уже вряд ли раньше осени и уж точно не в июле, как прогнозировала глава украинского Минфина.

«Второй транш МВФ до августа ожидать не стоит. Есть определенные формальные процедуры, которые должны состояться после принятия (подписание законов, заседание совета МВФ). Самое важное — не этот конкретный транш, а продолжение программы МВФ в целом. Сейчас эта программа — основной источник кредитных средств и основная стратегия развития Украины. Более того, программы большинства доноров привязаны к программе МВФ. Сейчас, когда доступ на частные рынки капитала закрыт, особенно учитывая переговоры о реструктуризации, разрушать отношения с МВФ никак нельзя», — рассказала ZN.UA Юлия Шибалкина, экономист Центра социально-экономических исследований «CASE Украина».

Впрочем, получение средств в августе — это очень оптимистичный прогноз. Как ни банально, но именно в этом месяце в МВФ начинается (как и у наших депутатов) сезон отпусков. И авральное принятие законов в последние дни работы Верховной Рады все равно не обеспечит нам выделение транша ранее сентября-октября. Министр финансов неоднократно говорила о том, что для Украины сейчас важен не столько транш, сколько выполнение условий программы сотрудничества. С прискорбием можно констатировать, что мы, так бодро начав сотрудничество с МВФ, теперь снова проваливаем и первое, и второе.

«Деньги есть деньги. Когда мы на ладан дышим, еще и войну ведем, они нужны нам, сомнений нет. Но кроме этого, все происходящее — это не очень хороший сигнал для рынка капитала, на который будут влиять связанные с этим паника и спекуляция. В итоге мы не получим приток валюты, но можем получить ее отток. Говоря откровенно, это пусть и небольшой, но срыв программы МВФ, что не сомневаясь отметили все стейк-холдеры, бизнес, как отечественный, так и иностранный, международные организации, правительства других стран, в том числе и нашего противника — России. А главное — это сигнал для нас о том, что наш парламент не в состоянии обеспечить своевременное принятие таких важных решений», — считает Павел Кухта, эксперт Реанимационного пакета реформ.

На 1 июня золотовалютные резервы Украины составляли 9,9 млрд долл. США, 5,7 млрд из которых — это ценные бумаги, о ликвидности которых существуют разные мнения, в том числе и скептические. Переговоры о реструктуризации наших долговых обязательств еще продолжаются. Несмотря на декларируемый сторонами успех, конца-края им пока не видно (по крайней мере, четкие сроки завершения никто и не рискует обозначить). При этом уже 24 июля Украина должна будет погасить купон в 120 млн долл., а вот в сентябре наступает срок погашения других евробондов на сумму в разы большую — 2,5 млрд долл.

«Несмотря на относительную стабильность, для нас важно получить следующий транш в 1,7 млрд. Более того, нам желательно было бы получить его именно в июле, а не в августе и уж тем более не в сентябре. Дело в том, что в сентябре нас ожидают значительные выплаты по внешнему долгу, естественно, вся нагрузка ляжет на золотовалютные резервы — они будут сокращаться. Соответственно, нам необходимо было бы получить кредит МВФ до сентября. Утверждать, что его получение для нас критично, нельзя. Многие удивятся, но те выплаты, которые приходятся на сентябрь, вполне можно будет осуществить за счет существующих резервов. Но потом их все равно необходимо пополнить, и другого ресурса, кроме средств МВФ, у нас нет», — уверен Александр Жолудь, экономист Международного центра перспективных исследований.

Но депутаты не вникают в такие тонкости, поэтому заняты были, получается, совсем другими, очевидно, куда более важными для них вопросами. Принимали «пивную реформу», а потом смягчали «пивную реформу»… Вменили банковской системе реструктуризацию валютных кредитов по 5 грн/доллар, а потом открещивались от этого решения… Пытались снять депутатскую и судейскую неприкосновенность, да так и не решились… А потом и вовсе переключились на вопросы празднования 140-летия основания Черновицкого Национального университета или проведения парламентских слушаний о развитии предпринимательства в Украине.

Эхо Рады в Вашингтоне

Помимо безалаберности парламентариев, свою роль в истории сыграло и желание премьера превратить рабочий вопрос в очередной этап личной пиар-кампании. Выполнение структурных маяков, раз уж такие обязательства были взяты украинской стороной, должно было стать приоритетным с момента подписания программы. Однако премьер, получается, всерьез заинтересовался судьбой этих законопроектов только перед своим визитом в Вашингтон. Действительно, сообщение Яценюка о том, что Украина неукоснительно и «в графике» выполняет все взятые на себя обязательства перед Международным валютным фондом, было бы мощным положительным сигналом для потенциальных инвесторов. Да только вспомнил премьер об этом «мощном сигнале» слишком поздно, так что он в итоге так и не прозвучал на мероприятии, специально организованном для того, чтобы привлечь капиталы в Украину.

Зато прозвучал другой сигнал. Глава украинского Минфина в одном из своих вашингтонских выступлений в очередной раз напомнила нашим парламентариям об их прямых обязанностях и возложила на них ответственность за то, что Украина все еще не получила второй транш фонда. Наверняка это выступление министра не осталось без внимания потенциальных инвесторов и кредиторов. А вот в Украине призыву Яресько не внимали, и так как для премьера пиар важнее денег, депутаты ждали его возвращения на Родину, чтобы он лично представлял в парламенте необходимые для получения второго транша законопроекты (№2045-а, 2873 и 2956).

В прошлом номере мы уже описывали эти законопроекты достаточно подробно, чтобы читатель понимал, что в них нет ничего, что требовало бы личного участия премьер-министра в заседании парламента. Кроме, конечно, возможности в очередной раз появиться в новостях, которую в итоге Арсений Яценюк так и не использовал, махнув на маяки рукой и не явившись на рассмотрение.

«Так как от успешного сотрудничества с МВФ зависит сотрудничество и со многими другими влиятельными международными организациями, такими, как Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития, а также с правительствами государств, готовых оказывать нам финансовую помощь, для нас в первую очередь важно продолжать это сотрудничество, не допуская проблем, на него влияющих», — убежден Александр Жолудь.

А еще неплохо бы, кроме выполнения взятых на себя обязательств, не принимать законопроекты, откровенно смущающие иностранных партнеров. После того как парламент проголосовал за закон о реструктуризации валютных кредитов, фонд однозначно выразил обеспокоенность ситуацией, складывающейся в обществе. В частности, директору европейского департамента МВФ Полу Томсену пришлось выступать с публичным заявлением о том, что Украина разворачивает структурные реформы в противоположную сторону и сознательно вредит экономике. Правда, представитель фонда так и не сказал, какие конкретно законопроекты настораживают его ведомство. Ясность внесла The Wall Street Journal, сообщив, что Томсен говорил о семи законопроектах, внесенных партией Юлии Тимошенко «Батьківщина».

Речь в них идет об индексации заработных плат, отмене налогообложения пенсий работающих пенсионеров, снижении роялти для энергогенерирующих компаний местного значения и прочих очень социальных, очень предвыборных, но идущих в разрез с программой МВФ и здравым смыслом решений. Их принятие, по оценкам фонда, обойдется Украине в 2% ВВП в этом году и в 3,5% ВВП — в 2016-м, а главное, сделает невозможной дальнейшую реализацию программы. Неудивительно, что обеспокоенные скоропостижным принятием закона о реструктуризации валютных займов функционеры МВФ попросили украинский парламент быть более рациональным и взвешенно подходить к принятию решений.

* * *

Наша главная беда, безусловно, не в том, что деньги поступят позже. И даже не в том, что экономическое будущее Украины и ее сотрудничество с МВФ зависят от людей, явно не осознающих ни степени ответственности, ни грядущих последствий своих действий. А в том, что и во власти, и в оппозиции опять обосновались наперсточники и популисты, забота которых — вовсе не формирование имиджа государства, выполняющего свои обязательства и перед иностранцами, и перед собственными гражданами. И даже в малейшей степени — не реальная забота о хоть каком-то улучшении уровня жизни последних. Традиционно, кроме денег, значимы лишь электоральные рейтинги и баллы, причем вышеназванные персонажи умудряются их зарабатывать, получая необходимую для причастности к власти общественную поддержку.

Тем временем даже удивительно, что кредит доверия нынешним обитателям «высокопечерских липок» до сих пор не исчерпан (что можно объяснить только наличием серьезнейших геополитических интересов). Ведь, допустив дефолт Греции, МВФ понес ощутимые репутационные потери. Фонд предложил стране программу, контролировал ее выполнение, но успеха не достиг. Наоборот, план МВФ провалился, и страна еврозоны в дефолте не в последнюю очередь потому, что тоже не спешила выполнять взятые на себя обязательства. Так сколько еще наученные этим горьким опытом чиновники фонда будут терпеть «капризы» еще одного своего «пациента»? Проявления заразы ведь все те же: патологическое обилие популизма, фобия непопулярных решений, нежелание «элит» отказываться от малейших привилегий, принятие решений либо с опозданием, либо в «последний-препоследний» момент, пафосное преподнесение даже тривиальных рабочих решений в новостях как едва ли не геройских подвигов чиновников.

Но если МВФ, подписав последнюю программу с Украиной, теперь вынужден тянуть эту «бренную ношу», то какая мотивация может быть у потенциальных инвесторов? Захотят ли они вкладывать капиталы в страну, власть которой, пребывая в полной финансовой зависимости от МВФ, умудряется не выполнять его требования? В страну, единственной стратегией экономического развития которой до сих пор является программа того же МВФ, которая по определению не может претендовать на большее, нежели макрофинансовая стабилизация. А развитие где? И если даже непринципиальные обязательства в Киеве выполняют с такой натугой, то что будет, когда дело дойдет, например, до налоговых льгот аграриев? И кто захочет вкладывать в экономику, НАСТОЛЬКО зависящую от популистских и не поддающихся логике решений участников действующей парламентской коалиции? Смогут ли обещания нашей делегации о мифической защите прав инвесторов убедить их в предсказуемости ведения бизнеса в Украине?

Понимает ли парламент, что благодаря ему Украина была в шаге от вылета из программы МВФ? Понимает ли власть, что наша экономика пока пролетает мимо инвестиций? Ведь приватизация — это инвестиции с большой натяжкой, а на большее мы не рассчитываем. Ведь инвесторы, по крайней мере, потенциальные, знают, что в Украине каждый год меняется налоговое законодательство. Что можно годами судиться и проиграть, будучи трижды правым. Что нет ничего более зыбкого у нас, чем право собственности. И что, приезжая сюда делать цивилизованный бизнес, нужно первым делом заводить «неформальные» знакомства в СБУ, ГПУ и налоговой. А наши функционеры упрямо продолжают показывать красивые презентации «ни о чем», не давая ответа на главный вопрос: как инвесторам работать в агрессивной и непредсказуемой коррупционной среде?

Суд заборонив ТОВ «Еко-Стильстрой» експлуатацію будівлі в центрі Харкова, площа якої складає 910 кв м. Про це йдеться у рішенні Вищого господарського суду України від 1 липня.

Будівля розташована на вулиці Пушкінська, 62. Раніше вона була гаражем, мала площу 133,70 кв м і перебувала на балансі Харківського обласного центру народної творчості. У 2008 році Центр народної творчості уклав договір з «Еко-Стильстрой» про реконструкцію будівлі, внаслідок чого її площа збільшилась до 910 м кв

Відповідно до умов договору, приміщення першого поверху площею 133,7 кв м і благоустроєна земельна ділянка навколо нього передаються Центру народної творчості. Всі додатково створена нерухомість переходили у власність фірми «Еко-Стильстрой». Йдеться про приміщення 2-4 поверхів, а також мансарду.

Після завершення реконструкції Харківське БТІ зазначило, що нежитлові приміщення площею 910 кв.м. реконструйовані самовільно. Однак у 2009 році суд визнав право власності підрядника на добудовану нерухомість площею 776,3 кв. м.

Оскільки Центр народної творчості не заплатив за реконструкцію 137 тис грн., то у 2010 році решта 133,7 кв.м. приміщення були виставлені на продаж і їх викупив Володимир Чеканов, який потім переписав їх на «Еко-Стильстрой», де він став одноосібним засновником.

За даними прокуратури, «Еко-Стильстрой» не має документів на виконання будівельних робіт та прийняття будівлі в експлуатацію.

В Єдиному реєстрі отриманих повідомлень про початок виконання підготовчих і будівельних робіт немає інформації щодо зареєстрованих декларацій про початок будівельних робіт, виданих дозволів на їх проведення, або зареєстрованих декларацій про готовність об’єкта до експлуатації та відповідних сертифікатів Державної архітектурно-будівельної інспекції України.

Суд першої інстанції у позові відмовив, вважаючи що вимоги прокурора порушать права власника на розпорядження будівлею. Однак апеляційний судзазначив, що предметом спору є порушення «Еко-Стильстроєм» вимог законодавства при експлуатації самочинно збудованої будівлі. За думкою суду, заборона експлуатації будівлі – превентивна міра й це рішення ніяк не відміняє право власності приватників на споруду.

Кассаційний суд підтримав рішення апеляційного та заборонив «Еко-Стильстрою» використовувати будівлю до тих пір, доки будівля не буде зареєстрована у ДАБІ.

«Еко-Стильстрой» у 2006 році заснували Костянтин Ампілогов, Ольга Панова і Андрій Янковський. У 2007 році до складу засновників увійшов Олег Ластович.

У 2011 році «Еко-Стильстрой» записали на вихідця з Макіївки Донецької області Чеканова Володимира Геннадійовича. Особа з таким ПІБ відома як адвокат. Наразі «Еко-Стильстрой» переоформлений на Дмитра Старцева, який був директором фірми з 2010 року.

За адресою вул.Пушкінська 62 зареєстровані низка компаній, пов’язаних з колишніми засновниками «Еко-Стильстрою» – ТОВ «Консалтингова фірма «Дігніті», ТОВ «Віва Паркет», ТОВ «Гранічер», ТОВ «Центр міжнародного співробітництва».

В грудні 2010 року діяльність Харківського обласного центру народної творчості за рішенням міськради була припинена шляхом реорганізації. Тоді ж було припинено і діяльність Харківського Українського Культурного Центру «Юність та Обласної художньої галереї «Мистецтво Слобожанщини». Їх правонаступником став КЗ «Обласний організаційно-методичний центр культури і мистецтва», що має юридичну адресу – вул.Пушкінська,62.

Харьковский завод техоснастки спокойно работал, пока его помещения и земля не стали для новых владельцев привлекательнее его продукции. После этого дни завода были сочтены – он был доведен до банкротства, все имущество пошло с молотка. В настоящее время остался лишь забор, да некоторые помещения, в которых разместились несколько фирм. И еще помещения, которые сдаются в аренду под склады предпринимателям близлежащего Благовещенского рынка. Кто-то хранит там фрукты, кто-то одежду и обувь. А в минувшую субботу гражданские активисты нашли склад с маком.

Десяток дюжин мешков по 25 килограммов каждый – это три тонны. Из них можно приготовить полсотни-сотня тысяч булочек или пирожков с маком. Но там же на складе вместе с маком хранился растворитель. Владелец продавал все это в комплекте. А значит никакой кондитерщины – все для наркоманов. Мак заботливо фасовался по килограмму, растворитель продавался в бутылках. Оставалось только составить смесь, дождаться пока опий перейдет в раствор, а затем выварить растворитель. Так делается наркотик для бедных. Зависимость от него вырабатывается очень быстро и избавиться от нее почти нереально. Плюс пожароопасность процесса вываривания опия, особенно если смесь варят в многоэтажке.

 

Ацетоновые реки, маковые берега

 

Ацетоновые реки, маковые берега

 

Ацетоновые реки, маковые берега

 

Ацетоновые реки, маковые берега

 

Ацетоновые реки, маковые берега

 

Ацетоновые реки, маковые берега

 

Ацетоновые реки, маковые берега

 

Ацетоновые реки, маковые берега


 

Смертельную находку активисты попытались хоть как-то обезопасить. Мак был высыпан на землю, растворитель – вылит. Но чтобы оставить хоть какую-нибудь вероятность того, что владелец наркосклада не уйдет от наказания, активисты вызвали на место милицию.

 

Ацетоновые реки, маковые берега

 

Прибывшие правоохранители были немало удивлены находке. Они ехали по вызову охранника территории бывшего завода. Ожидали увидеть грабителей, нашли наркотики. И когда узнали, что же происходит, стали благодарить активистов. Говорили, что знают о проблемах торговли наркотиками, сами видят точки реализации. Но кроме активистов, мол, никто не сумел пока что справиться ни с одной точкой. А потому – низкий им поклон.

 

Ацетоновые реки, маковые берега

 

 

Чуть позже прибыли сотрудники милиции уже по вызову активистов, привезли эксперта, занялись описью находки. Раз так, то активисты построились и покинули склад.

 

Ацетоновые реки, маковые берега

 

Ацетоновые реки, маковые берега