Статьи
Харківське комунальне підприємство «Центр поводження з тваринами» підписало договір з фізичною особою-підприємцем Андрієм Ревенком на придбання майданчиків для дресирування собак на загальну суму в 1,7 млн грн. без ПДВ. Про це повідомляється у «Віснику державних закупівель».
Комунальне підприємство замовило будівництво семи майданчиків: чотири майданчики типу «Стандарт» по 226 тис грн., два майданчики типу «Стандарт+», по 228 тис грн., та один майданчик для дресирування собак «Аджиліті» за 31,4 тис грн. Всі ціни вказані без ПДВ.
Єдиним конкурентом Ревенка був інший ФОП Анатолій Машуков з пропозицією дорожчою лише на 11,7 тис грн. – 0,7%.
Андрій Ревенко до 2012 року був директором та співзасновником ТОВ «Фабрика повітря». Сьогодні ця фірма зареєстрована в Криму на Юлію Данько.
Варто відзначити, що Ревенко та директор КП «Центр поводження з тваринами» Юлія Шаповалова є друзями в соціальній мережі Facebook.
Нагадаємо, проект кошторису витрат на виконання «Програма охорони навколишнього природного середовища м. Харкова на 2013 – 2017 рр.» передбачає в поточному році виділення КП «Центр поводження з тваринами» 4,6 млн грн. Майже 3,5 млн грн. з цієї суми припадає на погашення кредиторської заборгованості підприємства за минулий рік.
- Информация о материале
2014-2015 годы подарили нам замечательный исторический парадокс. Чем ближе семидесятилетие победы над Гитлером, и чем фанатичнее победный культ в соседней России, тем охотнее ее сравнивают с нацистской Германией, а президента Путина – с бесноватым фюрером.
Параллели действительно налицо – во всяком случае, во внешней политике. Тут вам и аншлюс Австрии, и аннексия Судет, и демонстративные референдумы, и пропагандистское кино о возвращении исконных немецких земель домой. Да и строки из Ремарка, посвященные нацистской прессе, выглядят вполне современно: «Передовые газеты были ужасны – лживые, кровожадные, заносчивые. Весь мир за пределами Германии изображался дегенеративным, глупым, коварным. Выходило, что миру ничего другого не остается, как быть завоеванным Германией».
Разве этого недостаточно, чтобы произвести Владимира Владимировича в Гитлеры наших дней? Но исторические аналогии – штука обманчивая, хоть и заманчивая. И прежде, чем ставить путинскую Россию на одну доску с Третьим Рейхом, стоит учесть одно немаловажное обстоятельство.
В 1930-х и 1940-х Адольф Гитлер был главным, но далеко не единственным завоевателем-реваншистом. Версальско-Вашингтонская система не устраивала многих, и у каждого имелся свой собственный «Крымнаш».
Скажем, фашистская Италия считала «нашим» весь Средиземноморский бассейн (именно так – «mare nostrum»), захватывала Абиссинию, аннексировала Албанию и вторгалась в Грецию.
Милитаристская Япония еще до прихода Гитлера к власти посылала вежливых людей в Манчжурию и обстреливала Шанхай, а позднее вообще пустилась во все тяжкие. СССР делил с нацистами Польшу, терроризировал Финляндию, аннексировал Прибалтику, присоединял Бессарабию и Буковину. Гитлеровские сателлиты довольствовались крохами с барского стола: Румыния оккупировала земли между Днестром и Бугом, Венгрия – Закарпатье и Воеводину, Болгария – северную Грецию и Македонию.
Даже несчастные поляки, ставшие жертвой агрессоров, незадолго до этого поучаствовали в разделе Чехословакии и отхватили Тешинскую область. Захват чужой территории не считался чем-то вопиющим – каждый искренне верил, что лишь восстанавливает историческую справедливость.
Иными словами, Адольф Алоизович был типичным продуктом своей эпохи – самым свирепым из множества больших и малых хищников, самым буйным пациентом в мировой палате №6.
Напротив, Владимир Владимирович – единственный в своем роде. Он пребывает в гордом одиночестве.
Никто не поддержал его украинскую авантюру, никто не собирается признавать аннексию Крыма. От внешней политики РФ благоразумно дистанцировались даже Лукашенко с Назарбаевым.
Предполагаемые «союзники», которых российская дипломатия ищет по всему свету, в лучшем случае держат нейтралитет. Ибо сегодня ни один серьезный игрок, кроме Москвы, не заинтересован в разрушении сложившегося миропорядка.
Если уж сравнивать Путина с Гитлером, то перед нами фюрер, пролежавший 70 лет в анабиозе и после пробуждения обнаруживший, что с миром творится что-то не то.
Работать решительно не с кем! Поблизости не видно ни старины Бенито, ни Сталина с Молотовым, ни воинственных японцев, ни даже какого-нибудь захудалого Антонеску, мечтающего о Великой Румынии.
Более того, пока не удалось найти настоящих чемберленов и даладье, которые бы официально признали, что Суде… ой, Крым – наш. Никто не понимает, как здорово перекраивать политическую карту Европы и присоединять чужие земли. Заурядная аннексия вызывает у иностранных лидеров абсолютно неадекватную реакцию.
Что, черт возьми, случилось с мировой политикой?!
А случилось следующее. За 70 лет, прошедших с момента окончания Второй мировой войны, человечество шагнуло далеко вперед. Оно училось на собственных ошибках и эволюционировало. Оно становилось мудрее и гуманнее.
Цивилизованные люди убедились, что аннексировать чужую территорию – опасно и вредно. Плевать на международное право – бесперспективно. Присоединяться к агрессору в надежде поживиться его добычей – глупо. Ценить грубую силу, а не предсказуемость и договороспособность – нерационально.
Мир учился и менялся, а Россия – увы, нет. Она так и застряла в сороковых годах прошлого столетия, в эпохе дяди Адольфа и воевавших дедов. Семьдесят лет прошли для российского общества впустую: в отличие от остальных участников войны, наш сосед извлек из мясорубки 1939-1945 совсем не те уроки. Самый безумный отрезок XX века стал считаться прекраснейшим, достойнейшим, благороднейшим временем.
Полурелигиозный культ Великой Победы построен отнюдь не на скорби, а на упоении былой славой. Отсюда – бряцание ржавым оружием, готовность игнорировать современную реальность и назло мировому сообществу жить по законам 1940-х.
Сегодняшняя Россия опасна не танками и «Градами», а своим самобытным архаизмом, своим стремлением опрокинуть окружающий мир в прошлое. Она напоминает неандертальца с дубиной, ворвавшегося в современный мегаполис и атакующего беззаботных хипстеров.
Но что делать бедняге-хипстеру, столкнувшемуся с нежданной угрозой? Как победить пришельца из тьмы веков? Можно издеваться над его отсталостью и кичиться собственной продвинутостью, но в борьбе с неандертальцем айфоны и айпады не помогут. Чтобы дать отпор непрошеному гостю, придется отложить хрупкие девайсы в сторону.
Придется отбросить цивилизационный лоск, взять в руки что-нибудь тяжелое и сразиться с агрессивным громилой. Причем в разгар драки будет казаться, что между борющимися нет никакой разницы. Но разница есть: в случае победы современный человек сможет вернуться к любимым айфонам и айпадам. А если победит неандерталец, кругом не будет ничего, кроме милого его сердцу каменного века.
Нечто подобное происходит и в украинском обществе. Как ни печально, дорогие россияне уже заставили Украину играть по своим правилам.
Вместе с Россией мы погрузились в далекое прошлое.
Они обзывают нас «фашистами» – мы сравниваем их президента с Гитлером.
Они размахивают георгиевскими ленточками – мы считаем российско-украинский конфликт Отечественной войной.
Они изымают из продажи солдатиков в немецкой форме – мы запрещаем коммунистическую символику.
При этом Украина фактически живет в советской парадигме 1940-х годов: «Все для фронта, все для победы!», «Не отдадим врагу ни пяди родной земли!», «Наше дело правое, мы победим!»
Но если кремлевский натиск удастся отбить, у нас есть шансы все-таки вернуться в XXI век. А если восторжествует северный сосед, то возвращения уже не будет.
Потому что России действительно нравится обитать в прошлом. Потому что в сороковых было круто.
Потому что деды воевали, и за 70 лет их гордые потомки так и не научились ничему другому.
- Информация о материале
Как несложно вспомнить, с самого начала весны украинские политики соревновались в мрачных прогнозах относительного того, как быстро вооруженный конфликт на востоке Украины снова перейдет в горячую активную фазу. Главным аргументом было то, что для ведения масштабных боевых действий необходима теплая погода, просохшее бездорожье и скрывающая от глаз разведки «зеленка». Назывались даже сроки обострения ситуации – если не вторая половина апреля, то уж точно – начало мая.
С одной стороны, в такой аргументации была определенная доля манипулирования. Ведь наиболее жестокие бои за Донецкий аэропорт и в районе Дебальцево произошли как раз зимой: и ни погода, ни отсутствие «зеленки» этому не помешали. С другой стороны, активизировавшиеся международные усилия по поиску мирного решения как раз и могут быть связаны с тем обстоятельством, что участники противостояния вот-вот могли перейти от периодического нарушения режима прекращения огня к полноценным боевым столкновениям.
Кстати, по имеющейся информации, Петр Порошенко на встрече с депутатами именной фракции оценил вероятность возобновления боевых действий в 75%. Также «крайне высокой» назвал подобную опасность и Арсений Яценюк. Впрочем, следует понимать, что подобны заявления делаются в расчете зарубежную и внутреннюю аудиторию. Месседж – расслабляться рано, необходима мобилизация международных и общественных усилий.
Итак, какие же дипломатические подвижки произошли в последние две недели?
Во-первых, 6 мая в Минске прошла очередная встреча трехсторонней контактной группы (Украина-Россия-ОБСЕ) по урегулированию конфликта на Донбассе. Ее главным итогом стало начало работы профильных подгрупп по мирному урегулированию. Создание таких групп было предусмотрено еще Минскими соглашениями от 12 февраля 2015 года – но понадобилось почти три месяца, чтобы подгруппы по вопросам безопасности, по политическим вопросам и по гуманитарным вопросам были наконец-то созданы. Кроме того, важно отметить, что украинская делегация была усилена такими политическими «зубрами» как Евгений Марчук и Владимир Горбулин. Тенденции, безусловно, позитивные. Так, 18-25 мая «гуманитарная подгруппа» обсудит вопрос дальнейшего обмена пленными и доставку гуманитарных грузов в Донбасс.
Во-вторых, представители «ДНР» и «ЛНР» уже передали в Конституционную комиссию, возглавляемую Владимиром Гройсманом, свой проект изменений в Основной закон и проект закона об особенностях проведения местных выборов в Донбассе. Документы, естественно, достаточно спорные, но с формальной точки зрения, вполне укладывающиеся в рамки минских договоренностей. Здесь придется констатировать, что украинская власть потеряла непростительно много времени, затягивая работу над конституционной реформой, - и упустила инициативу.
В-третьих, возобновилась практика «челночной дипломатии». Россию посетили канцлер ФРГ Ангела Меркель и госсекретарь США Джон Керри. Впоследствии с Меркель в Берлине встретился украинский президент, с Керри (в Анталии) – глава украинского МИД Павел Климкин, а в Киев прибыла помощник госсекретаря Виктория Нуланд – она общалась с Яценюком. Кроме того, украинские президент и премьер-министр успели пообщаться с президентом Франции. И все это в течении буквально четырех дней.
Переговоры западных политиков с высшим руководством РФ вызвали неоднозначную реакцию отечественного политикума – вплоть до подозрений о том, что Запад мог «слить Украину». На самом же деле для Украины довольно сомнительную ценность представляет сокращение контактов между главами ведущих мировых держав. Чем больше переговоров высокого и высшего уровня между лидерами России и стран ЕС, России и США пройдет – тем больше шансов на достижение успеха в урегулировании ситуации в Донбассе. И тот факт, что госсекретарь США впервые с 2013 года посетил Россию и провел переговоры с Владимиром Путиным, тем лучше. В конце концов, разве не Украина добивалась расширения «нормандского формата» (Украина-Россия-Германия-Франция) до «женевского» (те же плюс США)?
Что же касается вопроса о «сливе» или «переговорах за спиной Украины», то сошлемся на мнение, высказанное американскими учеными-экономистами Ричардом Эриксоном и Лестером Зигером в издании Peace Economics, Peace Science and Public Policy. Проанализировав с точки зрения теории игр возможные шаги России и США относительно конфликта на востоке Украины, они пришли к выводу, что наиболее вероятным сценарием является отказ от силового вмешательства и замораживание конфликта. Собственно, об этом прямым текстом заявил и сам Джон Керри после переговоров в Сочи: «Если действительно президент Порошенко выступает за то, чтобы начать сейчас какие-то силовые операции, то мы бы предложили ему подумать, прежде чем предпринимать такие действия, потому что минские соглашения тогда окажутся под серьезной угрозой».
- Информация о материале
В теории выборы являются одним из способов осуществления народовластия. На практике — одной из форм существования политиков. Выборами охотно замещают политику реальную. Покойный Иван Плющ шутил: «Как только избиратель начинает роптать, что избранные не выполнили своих обещаний, надо немедленно начинать новую кампанию. В принципе можно обещать то же самое».
На выборах можно обещать все, что угодно: АТО за несколько часов, скорое установление мира, доллар не выше десяти, возвращение в госказну украденных миллиардов, безвизовый режим в 2015-м, неминуемую кару высокопоставленных злодеев, деолигархизацию. Робкий вопрос о соответствии слов делам легко глушится гневным обвинением в коллаборационизме и задушевным монологом о тяжелых временах. Главное, сделать это убедительно. Хорошо, если оратор изъясняется изящнее, чем Янукович и доступнее, чем Ющенко. Но подобные приемы, как правило, имеют краткосрочный эффект. Когда число недовольных становится много выше числа тех, кто читал коалиционное соглашение и не вполне удовлетворен точностью его соблюдения, приходится истязать мозг поиском новых аргументов. Если хочешь избежать досрочной смены режима, которая имеет скверную привычку подкрадываться незаметно.
Слухи о досрочных президентских и парламентских, как правило, появляются не позже, чем через полгода после избрания очередного главы государства и формирования очередного законодательного органа. Иногда угрозы становятся явью, причем несоблюдение процедур досрочного прекращения полномочий гаранта и ВР не сильно смущает. И, наоборот, местные органы, порою, не переизбирались, даже если все необходимые условия были налицо. Ибо в отечественном политическом лексиконе успешно прижился принцип «политико-правового» решения. В переводе на доступный язык он означает: политическая целесообразность иногда может доминировать над буквой закона. В Украине эпохи войны и кризиса «политико-правовые» решения могут использоваться (и используются) в самых разных сферах государственной жизнедеятельности.
В 2014-м многие осмеливались прогнозировать, что свежеизбранные президент и парламент едва ли доживут до конца каденции, установленной Конституцией. Весной 2015-го о внеочередной президентской кампании говорят охотно, но достаточно осторожно, а вот о внеочередной парламентской — все громче. Грядущие плановые местные выборы все чаще рассматривают как пробу сил перед возможными досрочными выборами в Раду. И как повод для приближения гипотетических досрочных выборов президента.
Об октябрьских выборах местного самоуправления говорят меньше, чем они того заслуживают. Между тем, их важность трудно переоценить. Во-первых, это серьезный экзамен на состоятельность власти, тест на ее поддержку в регионах. Позволяющий замерить уровень более-менее реального доверия к ней в регионах и готовность местных элит противостоять сепаратизму. Во-вторых, будущая децентрализация (которую действующая власть позиционирует едва ли не как главное грядущее государственное преобразование) должна попасть в умелые и надежные руки. Иначе превратится не в исцеляющее снадобье, а в быстродействующий яд.
Интерес к местной кампании искусственно подогрели Минские соглашения, согласно которым Киев взял на себя обязательство провести де-юре полноценные выборы на де-факто оккупированных территориях. До сих пор, по вполне обоснованным причинам, никто не знает вразумительного ответа — пройдут в мятежном крае осенью этого года выборы под эгидой Киева или нет. Представить подобное пока крайне сложно, но отечественная политика — искусство невозможного компромисса. Целый ряд информированных источников сигнализирует о теоретической готовности Банковой к подобному шагу.
Пока подготовка к местной кампании осуществляется без учета пожеланий т.н. «днр» и «лнр», с нахальной поспешностью оформивших проект дополнений не только к избирательному законодательству, но и к Основному закону. Обсуждается вариант исключения из списка избираемых объектов Донецкой и Луганской областных рад. Аргументы — областные центры не находятся под контролем Киева, вся полнота власти в областях временно передана в руки военно-гражданских администраций, обеспечить представительство в облрадах всех громад не представляется возможным. Уточняется перечень территорий, на которых проведение выборов невозможно ввиду активных боевых действий, например, в Широкино.
В начале года спикер Рады Владимир Гройсман обещал, что новое местное избирательное законодательство будет принято не позже мая. Теперь сроки сместились на июнь-июль. Вчера Конституционная комиссия должна была обсудить концепт децентрализации, который призван найти свое воплощение в новой редакции Основного закона. Предполагается, что этот концепт будет логически и юридически увязан с новым местным избирательным законом. Если власть всерьез намерена провести выборы на отторженных территориях (об этом чуть позже), необходимо, чтобы свежая версия Конституции была предварительно одобрена 226-ю голосами до ухода Рады на летние каникулы и окончательно утверждена в сентябре. В промежутке получив положительный вывод Конституционного суда.
Если этого не случится, юридически ни о каком специальном статусе для Донбасса говорить не приходится. Невзирая ни на закон «Об особом порядке самоуправления», ни на Минские соглашения. Ибо 140-й статьей действующей Конституции законодательные особенности самоуправления дозволены только для Киева и Крыма. Есть, конечно, спасительный «политико-правовой» обычай, позволяющий на Основной закон плевать. Но уж больно деликатная тема, вроде как…
Как именно будет выглядеть будущий местный избирательный закон можно судить в общих чертах. Первый проект был внесен на днях Юлией Тимошенко. Он предполагает полный отказ от «мажоритарки» и чистую пропорциональную модель. Избирательные списки позиционируются как «открытые», но при этом фактическое перемещение кандидатов в табели о рангах регулирует не избиратель путем голосования, а… местная парторганизация.
Насколько можно судить, этот вариант вряд ли будет одобрен залом. В качестве потенциально проходного рассматривается проект, сейчас дорабатываемый группой под руководством главы комитета по вопросам правовой политики и правосудия Руслана Князевича. В основе документа, насколько можно судить, лежит так называемая «немецкая модель». Речь идет о «связанной схеме», когда избирателю предлагается голосовать и за партию, и за ее представителя в конкретном избирательном округе. Итоги голосования за партию определяют количество полученных ею мандатов. А обладателями их, в первую очередь, становятся те партийцы, которые получили максимальное количество голосов в округах, а уже потом — «списочники». Минус подобной модели — фактический победитель голосования в округе может не стать депутатом, если выдвинувшая его партия не заручилась должной поддержкой избирателей.
Вероятнее всего, будет предусмотрено двухтуровое голосование на выборах мэров городов, население которых составляет не менее 100 тысяч. Под это условие подпадают, в частности, все областные центры, кроме Ужгорода, в котором численность горожан до условной планки не дотягивает.
Приверженность власти к «немецкой модели» объясняют двумя обстоятельствами. С одной стороны — неуверенностью в достаточно высоком рейтинге доверия к себе (отсюда — страх перед безоговорочной «мажоритаркой»). С другой — отсутствием достаточного числа надежных «проходных» персон (отсюда — «размывание» мажоритарного компонента). «Связанная» схема, представляющая симбиоз «мажоритарки» и «пропорционалки», способна дать дополнительный шанс именно той партии, которая представляет власть. Особенно если она обладает финансовыми средствами и рассчитывает на определенный админресурс.
На Банковой небезосновательно побаиваются, что в целом ряде регионов большинство в местных советах могут получит представители Оппозиционного блока. Повышение рейтинга которого в областях Юга и Востока — прямое следствие неэффективности власти. Икотный страх перед возможной «посадкой» в 2014-м сменился брезгливым высокомерием в 2015-м. Те, кому надлежало смиренно обживать камеры на Лукьяновке, комфортно расположились в кабинетах на Грушевского. Эксплуатируя очевидную склонность власти к торгашеству (именно оно, увы, со всей очевидностью становится главной формой осуществления государственной политики) «вчерашние» лениво утрясают с властью отдельные имена, округа и советы. Пока лениво.
Возможные договоренности между формальными врагами, вероятно, могут гарантировать Банковой относительный мир с оппонентами (или мирный «распил», кому как угодно) на местах. Но осадок от легализованных признаков контрреволюции после выборов в обществе останется.
И на этом фоне «оппоблок» получит возможность не только все громче говорить о необходимости досрочных парламентских выборов. Но и активнее заниматься поиском союзников для подготовки к возможным досрочным президентским.
Дополнительный импульс для активности вчерашние подельники Януковича получили благодаря Минским соглашениям.
Коротко: Запад не хочет войны, не видит в Порошенко готовности эффективно воевать, не имеет другого плана замораживания конфликта кроме Минского. Могу ошибаться, но по отдельным телодвижениям ряда дипломатов, можно судить: и в Вашингтоне, и в Берлине рассматривают участие и возможную победу недавних регионалов на неконтролируемых территориях как механизм искусственного умиротворения Донбасса. Тамошних «отморозков» боятся, кандидаты от нынешней власти там не победят (они туда и не поедут). Пресловутый «оппоблок» — суррогат, предатели для многих там, предатели для очень многих здесь, но они декларируют единство Украины, и по этому формальному признаку отчасти устраивают всех сильных мира сего. В том числе, и Москву, которая небезосновательно рассматривает многих из них как агентов своего влияния.
Вопрос возможного участия (и возможной, отчасти «договорной» победы) «оппозиционеров» в выборах на неконтролируемой территории сейчас активно обсуждается. «Под них» готовят возможные, сегодня кажущиеся невозможными, якобы украинские выборы в Донецке, Луганске, Горловке, Макеевке, Стаханове и Алчевске. Они на всякий случай выкупают борды на оккупированных территориях.
Стыдная история, как по мне. Но у Запада нет никакого другого плана кроме Минского. А у Киева нет вообще никакого. И нет других союзников. И нет успехов, позволяющих с этими союзниками торговаться.
Требования, озвученные «днр» и «лнр» с подачи Москвы, иезуитски оформлены. В полном соответствии с «духом» Минских договоренностей — ни слова о формальной автономии, ни слова о русском языке как о государственном, ни одного упоминания о «днр» и «лнр», даже Крым в их конституционном драфте демонстративно упомянут как территория Украины, ну, «соборники» просто, обрыдаться. Но при этом требования эти маниакально масштабны (чего стоит требование о внеблоковости, выдвинутое кучкой людей целому государству). И цинично рациональны — они хотят узаконить свою бандитскую власть, российское оружие и при этом получить украинское финансирование.
Эти требования — не более чем заявочная позиция. Такая же, как наши требования о выводе наемников, сложении оружия или контроле над границей. Другое дело, что наши позиции в переговорном процессе несколько ослабли. Запад устал. Устал от вранья и бездеятельности Киева, помноженного на усталость от собственных множащихся проблем. А потому в адресованных Киеву призывах Вашингтона, Берлина и Брюсселя соблюдать Минские соглашения появились отчетливые нотки металла. Сегодня украинские выборы там выглядят полным бредом. Но ведь мы рапортуем об отводе тяжелого вооружения, обсуждаем готовность «демилитаризировать» Широкино вопреки игнорированию боевиками своих обязательств.
Принятие новой редакции Закона о правовом режиме военного положения, разговоры о новом широкомасштабном наступлении — отчасти реакция на новые вызовы. Никто не знает, что в «скрепленной» голове Путина. Информация о том, что риск нового витка эскалации минимизировали беседы президента РФ с Меркель и Керри, угрозу ужесточения военных действий не снимает.
Но отчасти псевдомилитаристская риторика может быть подготовкой к оправданиям за очередные уступки.
Как-то так: «Мы спасли страну от угрозы новой оккупации. Нам нужно время для передышки. Мы все отвоюем — Иловайск, Дебальцево, ДАП, Донецк и Луганск, Крым. Но потом. Нужно время собраться с силами».
Нужно. Но на Западе устали ждать, когда власть найдет время отвлечься от перераспределения потоков и «ребрендинга» теневых схем. И силы на запуск тех реформ, которые ими являются, а не только называются. Это не их война. Это не их страна. Будем имитировать и дальше — останемся старой зоной чужого влияния и новым источником раздела ресурсов. Земли, в первую очередь.
Кстати, усталость Запада, измученного Москвой, ИДИЛ, Сирией, Ираном, африканскими беженцами и Грецией, получила новое оформленное выражение. Он уже больше не держится за нашу коалицию, которая могла развалиться не родившись, сразу после выборов-2014. Запад поохладел к харизме Арсения Петровича. Или просто, наконец, рассмотрел то, на что раньше не было времени.
А ведь дело не в фамилиях, за которые мы так часто цепляемся. Не в Порошенко и Яценюке. Не в Махницком, Яреме или Шокине. Не в Чеботаре, Шкиряке или Боровике. Имена — визуализированные, формализованные образы наших вопросов, недоумений, разочарований и претензий. И обоснованных, и не очень. Но отвлекающих от главного — система пока не изменилась. Государство, на которое уповали, не заработало. Есть яркие частные успехи одиночек. Подобные героизму десятков в Песках, Широкино и Авдеевке на фоне сотен отжимающих, взимающих и крышующих там, где не стреляют. И чем меньше зона активных боевых действий, тем отчетливее разложение в рядах людей с оружием. Большая война мобилизует.
Еще и потому Москва, скорее, заинтересована в малой. Тихой. Приднестровье за наши деньги. Чечня после первой войны — только не на их территории. Чуть меньше, чем год назад рискнул сказать, что все идет к украинскому Хасавюрту. К фактической автономии и госфинасированию в обмен на «почти не стреляют». Заклевали. Сегодня этот образ обретает плоть и кровь. Уже растерзанную плоть и уже пролитую кровь. Даром?
Вернемся от лирики к физике. Геополитика не терпит пустоты. Запад «отрабатывает» Оппозиционный блок как средство замещения украинской власти на неконтролируемых территориях и разочарование действующей властью вообще, коалицией вообще и Арсением Петровичем в частности. Эти поиски и раздумья не остались незамечены теми, кто хочет досрочных парламентских выборов. Для изменения качества страны? Ну, не знаю. Для увеличения своего представительства — вне сомнения.
Нужны ли досрочные выборы Оппозиционному блоку? Конечно. И Москва их только поддержит в этом начинании. Не только потому, что это наиболее социально близкая политическая сила. Но и потому что любые досрочные выборы — дополнительная раскачка ситуации.
Тимошенко? Да. «Батьківщина» рассчитывает прирасти численностью на местных выборах и прогнозируемо прибавить в популярности на критике тарифов и возможной реализации Минских соглашений.
«Самопоміч»? Несомненно. В правительство не входит, резких движений не делает, а потому аккуратно привечает часть разочаровавшихся. Досрочные выборы для команды Садового — новый плацдарм. Тем более что именно они становятся фаворитами Запада на фоне разочарования Порошенко и Яценюком. А Украина на фоне бизнес-активности и политинертности Петра Алексеевича и Арсения Петровича становится все более зависимой от внешнего влияния. И западного, и восточного, чего греха таить. Если так пойдет, обсуждение нашей судьбы без нас станет правилом, а не неприятным исключением.
Коломойский? Скорее, да, чем нет. Масса проектов, масса обид, море денег…
И даже действующий президент при определенном раскладе может быть заинтересован в досрочных выборах. Как в факторе отвлечения от реальных проблем. Как в способе удаления из парламента условной «партии войны» на фоне досужих разговоров о вынужденном мире. Как в возможности получения сатисфакции после проигрыша НФ (наши политики более мнительные, тщеславные и злопамятные, чем вы можете себе представить). Как в механизме поиска новых, более сговорчивых союзников.
Кстати, своих возможностей этот состав парламента не то что не исчерпал, а даже не до конца показал. Следующий, весьма вероятно, может оказаться более низким по качеству.
Хотя пока Петра Алексеевича досрочные выборы могут интересовать больше как способ шантажа, чем как способ укрепления власти или инструмент кадровых изменений.
Выборы — все-таки война. А он — президент мира, если память не изменяет.
Мира, который еще предстоит отвоевать.
- Информация о материале
Главы райадминистраций Харькова отчитались о доходах за 2014 год и уверяют, что живут на одну зарплату. «Сегодня» поинтересовалась, откуда у чиновников дорогостоящие автомобили, несколько квартир и земельных участков (см. инфографику).
Декларации о доходах заполнили восемь рулевых из девяти: глава Коминтерновского района Вячеслав Ильенко сел в председательское кресло лишь в марте этого года. Самым же состоятельным из глав администраций оказался председатель Дзержинского района Владимир Котковский. При зарплате в 6128 гривен основным источником его дохода в прошлом году стала продажа имущества за 182 800 гривен. А самую большую зарплату — почти 7000 гривен — получает председатель Орджоникидзевского района Ольга Вельможная. Как нам пояснили в администрации, у нее большой стаж работы на госслужбе. Передвигается же чиновник все еще на служебном автомобиле.
Меньше всех — 4294 гривни в месяц — зарабатывает 30-летний глава Ленинского района Максим Мусеев. При этом в его собственности есть несколько квартир, земельных участков, дача и элитный внедорожник Lexus.
«Две третьих имущества достались мне в наследство от бабушек, дедушек и отца. Lexus тоже остался от отца. А старая «Волга» от прадедушки сейчас не на ходу: от нее остался только ржавый кузов, — рассказывает Мусеев. — В недвижимом имуществе живут мои родственники, которые сами его и обслуживают. Я ничего не скрыл в декларации, хотя от многих вещей мог бы избавиться, поскольку не имею в них нужды. Но так сложились обстоятельства, что, согласно действующему законодательству, я являюсь наследником в первую очередь. Завещательные документы моих родственников также были оформлены на меня. Чтобы сегодня продать это имущество, необходимо заплатить большой налог».
Кстати, в последнее время пользователи соцсетей активно обсуждают дорогие машины семейства главы Октябрьского района Татьяны Цибульник. Чиновница пояснила «Сегодня», что на госслужбу она пришла состоятельным человеком, поскольку вела бухгалтерию в частных фирмах мужа и дочери.
«До того как я пришла работать в администрацию, в нашей семье уже было несколько автомобилей. Мы продали их, муж добавил денег и купили новые (кроме Lexus семья Цибульник владеет Toyota Highlander. — Авт.). А живем мы в доме площадью 250 «квадратов», который мы построили в 1997 году», — рассказала нам Татьяна Цибульник. Во владении семьи также есть магазин и два земельных участка.
- Информация о материале
Суд задовольнив позов фермерського господарства «Кегичівське» про визнання права власності на нежитлові будівлі-торгові павільйони, розташовані у місті Чугуєві та селищі Башкирівка Харківської області.
Таке рішення Господарський суд Харківської області прийняв в березні.
Всього в справі фігурувало шість торгових кіосків, які «Кегечівське» побудувало в серпні 2009 року. Виявилося, що під час будівництва павільйонів ФГ «Кегичівське» зробило фундамент, стіни, капітальний дах з перекриттям, пластикові вікна, двері, утеплила самі павільйони. Представник позивача заявив, що на даний час переміщення павільйону є неможливим без його знецінення та зміни його призначення, а також, що павільйони є саме нежитловими будівлями, а не малими архітектурними формами.
Суд погодився, що такі кіоски є нерухомим майном, а не малими архітектурними формами.
При цьому жодної позиції відповідача – виконкому Чугуївської міської ради у рішенні суду немає. Також немає й інформації щодо рішення місцевих депутатів про виділення земельних ділянок під цими спорудами.
У рішенні суду відсутні дані про суддю, яка задовольнила позов.
Засновником ФГ «Кегичівське» є позафракційний народний депутат Володимир Мисик, який на останніх виборах в Раду переміг в мажоритарному окрузі №172 в Харківській області. По цьому ж округу він ставав депутатом і в 2012 році, але тоді балотувався як кандидат від Партії регіонів, до фракції якої потім і вступив. Депутат голосував за «диктаторські закони» від 16 січня 2014 року.
Мисик також відомий як засновник ТОВ «Хлібокомбінат Кулиничі», яке в останні роки купило та побудувало хлібокомбінати в низці областей країни. Мисик створив торговельну мережу з сотень кіосків, які почала продавати хліб під ТМ «Куліничі».
Хлібний бізнес Мисика отримував підтримку минулої влади. Так, голова уряду Микола Азаров заявив в 2011 році, що виступає за створення регіональної мережі по Україні «Куліничі», а тодішній президент Віктор Янукович відвідавзбудований на Київщині завод. Після цього ТМ «Кулинині» почала агресивну компанію з завоювання покупців Києва та області, в тому числі, через масове встановленняторгових кіосків без дозвільної документації. ЗМІ з посиланням на учасників ринку хлібопродуктів пов’язували«Куліничі» з сином Азарова – Олексієм Азаровим.
- Информация о материале
Страница 612 из 1561
