Статьи
Управління з будівництва, ремонту та реконструкції Департаменту будівництва та шляхового господарства Харківської міської ради 19 травня повідомило про акцепт пропозиції ТОВ «Паркінг+» на будівництво транспортного терміналу в районі ст. метро «Пролетарська» (фото 2). Вартість пропозиції ТОВ «Паркінг+» складає 47,74 млн.грн. Будівництво планується почати в червні 2016 і закінчити до кінця 2017 року. Про це повідомляється у «Віснику державних закупівель».
В Харківській міській раді не один раз наголошували на необхідності побудови транспортного терміналу в районі ст. м. «Пролетарська» (перейменована в «Індустріальну»).
В жовтні 2013 року планувалося витратити на транспортний термінал в районі ст. м. «Пролетарська» 36,56 млн.грн.
- Информация о материале
В последние месяцы после нескольких громких историй я всерьез задумался над проблемой двойного гражданства в Украине. Особенно зацепила история известного реформатора, экс-министра финансов Словакии Ивана Миклоша, которого я имею честь знать лично. Он не может работать в нашем правительстве, поскольку не является гражданином Украины. А если гражданство получит, то будет вынужден отказаться от родного словацкого, на что он, разумеется, не пойдет.
Существует целый ряд похожих случаев. Например, вспомним футболистов-легионеров, не имеющих возможности выступать за украинскую сборную. Вот я и задумался: почему в Украине запрещено двойное гражданство? Мы долгое время перестраховывались, чтобы гражданство не превратилось в инструмент политической борьбы. Но почему бы не ввести двойное или мультигражданство с определенными странами?
Механизм прост: принимается закон, позволяющий в рамках двустороннего соглашения с другими государствами получать их гражданство. Если соответствующего договора нет, то и второе гражданство запрещено. При этом исключить подобные соглашения с теми, с кем у нас есть территориальные споры или политико-правовые конфликты.
Нам нужно прекратить думать о национальности как о кровной категории
Талантливые люди из других стран, в том числе и выходцы из Украины, желающие работать на родине, могли бы приезжать сюда и трудиться, не меняя паспорта. Ведь просто смешно, когда кто‑то, занимая государственную должность, якобы получает украинское гражданство. Двойная игра.
А что касается стран, с которыми таких договоров не будет, я предложил бы усилить ответственность за получение их гражданства. Для рядовых граждан можно предусмотреть серьезные штрафы или административные наказания, для чиновников — уголовную ответственность. Таким образом, думаю, мы сможем все урегулировать.
В свою очередь специальные договоры позволят таким людям, как Иван Миклош, полноценно и официально трудиться на благо Украины. И это касается миллионов желающих жить именно здесь. Я знаю многих, кто не прочь получить украинский паспорт, оставаясь при этом гражданами Великобритании, Ирландии или Канады.
Полагаю, сегодня призрачный страх перед двойным гражданством для украинцев неактуален. И пора ввести систему двухсторонних ратификаций, которая работала бы по тому же принципу, что и избегание двойного налогообложения. Полтора года назад я говорил об этом лично президенту, но не знаю, насколько серьезно он воспринял мои слова.
Не стоит бояться, будто украинцы, получив такую возможность, массово эмигрируют. Во-первых, при желании они сделают это и без двойных паспортов, включая все незаконные способы. Во-вторых, не так и просто украинцу, уехавшему куда‑то на работу или учебу, получить в этой стране гражданство. Поэтому уверен: разрешение на получение второго гражданства ситуацию не ухудшит, зато поможет решить вопрос со специалистами из других стран, которые смогут работать у нас.
Правильная миграционная политика — один из столпов успеха США и стран Латинской Америки. Соединенные Штаты стали такими, какими они есть, благодаря тому, что разумно распоряжались возможностью предоставлять свое гражданство. Вряд ли американцы интересовались паспортами украинских мигрантов ХХ века: им просто выдавали американские, если эти люди могли быть полезны для страны. Мы должны двигаться тем же путем.
Нам нужно прекратить думать о национальности как о кровной категории. Это конституционная категория: любой, вне зависимости от места рождения или происхождения, если он хочет жить здесь и работать на благо страны, должен получить доступ к гражданству, не отказываясь при этом от своих корней.
То же касается и интеллектуальной миграции. Представьте: украинский программист отправляется в США искать лучшей доли, поскольку здесь у него нет возможности проявить себя. И вот что может произойти дальше: через 5–10 лет он получит американское гражданство и будет вынужден отказаться от украинского. А еще через 10 лет у него появятся амбиции помочь своей стране. И этот умный, образованный человек 40–50 лет, желающий продолжить карьеру на родине, не сможет там возглавить министерство или государственную компанию, хотя мог бы, учитывая таланты, опыт и любовь к стране, где он родился и вырос.
Напоследок подчеркну: конечно, вопрос о двойном гражданстве следует поднимать лишь в том случае, если со страной, о которой идет речь, демаркированы все границы и нет политических рисков, связанных с таким решением. В особенности это касается соседей.
- Информация о материале
В Киеве завершила свою работу миссия Международного валютного фонда. Эксперты отметили прогресс Украины в восстановлении экономической стабильности, но в который раз сделали акцент на обязательном выполнении структурных и институциональных реформ. МВФ ожидает от Украины решительной борьбы с коррупцией, фискальной и финансовой стабильности, решительного повышения прозрачности действий, реформирования неэффективного сектора госпредприятий. Ждут результатов. Пересмотр программы советом директоров Фонда запланирован на июль 2016-го. Обычно между положительным решением на совете и выделением транша проходит несколько дней. Но чтобы это решение было положительным, нужно еще постараться.
Министерство финансов отрапортовало об успешном завершении переговоров с миссией. «Стороны возобновили результативную работу благодаря значительному прогрессу, которого достигла Украина за последний год в восстановлении экономической стабильности, а также благодаря недавним совместным усилиям правительства, президента, НБУ и Верховной Рады, — говорится в заявлении Минфина. — Стороны согласовали меры, необходимые для завершения второго пересмотра в рамках программы расширенного финансирования. Теперь эти договоренности должны быть утверждены руководством МВФ и советом директоров Фонда, после чего будет решение о предоставлении очередного транша. Кроме того, стороны согласовали ключевые направления дальнейших реформ в Украине».
17 мая интригу в процесс попытался внести глава Минфина РФ А.Силуанов, заявив, что Россия, будучи членом Фонда, будет настаивать на включении условий погашения долга перед РФ в 3 млрд долл. в программу помощи МВФ Украине. Объясняют это тем, что украинская сторона не идет на диалог. Украинская сторона отвечает, что на диалог идет, но предпочитает вести его в Лондонском суде, а не на страницах СМИ. По мнению экспертов, воспринимать эти заявления серьезно вряд ли стоит. Как член МВФ, Россия имеет право на выдвижение подобных предложений, но шансы на успешность этих начинаний невысоки. У РФ нет сильного голоса на совете директоров МВФ, который будет принимать решение по нашей программе сотрудничества. Блокирующим пакетом она не владеет, а другие члены, которые могли бы поддержать ее в этом вопросе, вряд ли найдутся, ранее среди таких была замечена только Бразилия. Впрочем, мы и без посторонней помощи сами себе палки в колеса неплохо вставляем.
Ведь нынешние посылы Фонда не новы. Выполнять их можно было давно и не дожидаясь визита миссии. В обновленном докладе МВФ по вопросам развития экономик стран Восточной Европы и Балтии уже были названы ключевые задачи для украинских властей — борьба с коррупцией, судебная и налоговая реформы, реформа управления государственными предприятиями, а также пенсионная реформа и продолжение реформирования энергосектора страны. Тогда же кредитор указывал нам на необходимость повышения производительности труда, стимулирования производства, улучшения условий на рынке труда и улучшения деловой среды с целью привлечения инвестиций. По сути, прописные истины, к которым мы должны стремиться и без кредиторских порицаний, и не только ради получения дополнительных средств в резервы.
Увы, такое стремление мы пока не демонстрируем. Сиюминутное улучшение на внешних рынках несколько улучшило состояние наших резервов, но не на столько, чтобы отказываться от внешней помощи. Действительно, год назад они составляли 5 млрд долл., а сейчас почти
13 млрд. Вроде как рост, если забыть о том, что в 2014 г. этот показатель был равен 18 млрд и не считался выдающимся.
«Да, резервы подросли, если сравнивать с тем минимумом, который мы имели. Но если вспомнить наши планы по резервам на конец прошлого и текущего года по программе МВФ, мы увидим, что они все еще ниже запланированных. На увеличение резервов в первую очередь повлияла благоприятная ситуация на внешних рынках. Но можно ли полагаться на нее как на тренд? — задается справедливым вопросом эксперт Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь. — Все зависит от того, что считать основной причиной роста цен на рынках металла. Если мы считаем, что это временные события, связанные с Китаем, то рассматривать нынешний рост цен как основной драйвер не стоит, поскольку ситуация может поменяться. В то же время рассматривать ситуацию можно и с другой точки зрения, предполагая, что цены на металл и далее останутся на сегодняшнем уровне. К сожалению, сейчас однозначно утверждать то или иное нельзя. Риски существуют, и лучше их встречать с траншем МВФ, чем без него».
Тем не менее надежда на то, что «пропетляем и так», моментально отразилась на желании (точнее, нежелании) многих народных избранников и чиновников работать над выполнением программы Фонда. Законопроекты, на принятии которых настаивает наш главный кредитор, либо становятся предметом политического торга, либо не принимаются из-за недостаточного количества депутатов в сессионном зале. На кону, на секундочку, следующий транш в 1,7 млрд долл.
Заместитель главы НБУ Дмитрий Сологуб считает, что по оптимистичному сценарию Украина до конца года сможет получить три транша МВФ. Теоретически и такое возможно, решение по следующему траншу будет приниматься в июле, в сентябре будет пересмотр программы по итогам полугодия, а в декабре еще один плановый пересмотр. Но пока теория с практикой расходятся.
«Я бы не исключал возможность получения трех траншей в этом году. Если мы посмотрим программу МВФ, то у нас на текущий год было запланировано даже больше трех траншей, соответственно, если Украина будет идти по программе МВФ и принимать все соответствующие законы, шанс получить больше одного транша у нас есть. К сожалению, пока не видно готовности украинской стороны вовремя и в полном объеме выполнять все требования, объективно, это критически зависит только от нас», — уверен Александр Жолудь.
Практика показывает, что мы редко идем по плану, выписанному для нас международными экспертами. МВФ одобрил четырехлетнюю программу кредитования экономики Украины с использованием механизма расширенного финансирования общим объемом 17,5 млрд долл. еще в марте прошлого года. И на сегодняшний день мы получили только два транша по этой программе: первый в объеме 5 млрд долл. 13 марта 2015 г., второй — на 1,7 млрд долл. — 4 августа 2015-го. Теперь мы надеемся на выделение третьего транша в размере 1,7 млрд в июле.
Далеко не все задачи, необходимые для его получения, выполнены. Прежде всего, речь идет о принятии парламентом законопроектов, касающихся вопросов реструктуризации задолженности на предприятиях, уменьшения числа регулирующих и контролирующих органов, реформирования таможенной службы, вопросов приватизации, изменения механизмов корпоративного управления в госбанках и многого другого.
О передаче в парламент 14 «жизненно важных» законопроектов из 19 необходимых вице-премьер Кубив заявил еще 8 мая, в день приезда миссии МВФ. В день отъезда миссии — 18-го — ни один из них проголосован не был. Ничтожное количество депутатов в сессионном зале парализовало парламент. Мы не можем принять необходимые законы не потому, что не согласны с их нормами, не потому, что они требуют доработки или обсуждения, а потому что депутатов не хватает, не набирается 226 душ. Очевидно, все силы были потрачены на экспресс-утверждение генерального прокурора, а «какой-то» там транш от «какого-то» там МВФ не стоит аналогичных усилий.
«Работа депутатского корпуса — провальная, хотя на сегодняшний день все зависит от народных депутатов. Но им все равно, на самом деле на них ничто не влияет. Если исполнительная власть несет хоть какую-то ответственность за свои действия, то на депутатов сложно как-то влиять. Чтобы часть из них начала голосовать, их нужно стимулировать, как минимум очень сильно попросить. С учетом этого получение трех траншей в этом году нереально, двух — маловероятно, но с гарантией 90% мы получим транш летом, пусть даже для этого потребуется надавить на депутатов посильнее», — считает эксперт Dragon Capital Сергей Фурса.
ZN.UA много раз писало о том, что не так важны выделяемые нам средства, как само участие в программе, которое является мощным сигналом для всего цивилизованного мира, что инвестировать в Украину можно. Когда 10 февраля с.г. директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард допустила, что программа финансовой поддержки Украины может быть свернута, это уже было публичной констатацией подорванного доверия к Киеву. А серия публикаций во влиятельных международных СМИ о политическом и коррупционном кризисах в украинской власти лишь упрочило мнение внешних кредиторов о нас как о неблагонадежном заемщике.
При этом Украина живет без внешней поддержки с осени прошлого года. Приостановка программы МВФ не пустила в страну не только следующий транш, но и 3,5 млрд долл. помощи от Соединенных Штатов, ЕС и других доноров. Кстати, обещанные вице-президентом США Байденом кредитные гарантии на 1 млрд долл. тоже зависят от июльского решения совета директоров МВФ — это прямое условие договора.
Следует понимать, что 14 законопроектов, о которых идет речь, — это не заслуга нового правительства Гройсмана. Все они были разработаны его предшественниками, как и многие идеи, которые новоиспеченный премьер теперь озвучивает как свои. Например (и это уже не связано с программой сотрудничества с МВФ), создание Дорожного фонда обсуждается больше года, как и отмена налогообложения пенсий, и «большая» приватизация. Свою собственную программу премьер только готовит. Поговаривают, что в документе уже 500 страниц. Широкой общественности его обещают представить к концу мая. А та программа, за которую голосовал парламент, как и предполагалось, нужна была лишь для того, чтобы дать Кабмину годовой иммунитет. Будет ли новая качественно отличаться от предыдущей? И будут ли в ней действительно свежие и инновационные шаги? Ведь до сих пор мы ничего не предлагали кредиторам. Мы отвергали, спорили, требовали правок, затягивали выполнение, но инициативы не проявляли.
До сегодняшнего дня выполнение пунктов программы МВФ является едва ли не единственным двигателем реформ в стране. Кредиторы это понимают, не случайно же разговоры об объединении траншей прекратились, как только стало понятно, что большая часть реформ прошлого года проводилась лишь для галочки. Если нынешнее правительство не извлечет урок из ошибок своих предшественников и продолжит кормить их лишь планами, прожектами, пустыми программами и бесконечными дорожными картами реформ, реакция кредиторов будет соответствующей, как и финансовые последствия. Так что чересчур обнадеживаться не стоит — мы все еще в шаге от вылета из программы.
- Информация о материале
Голова Дергачівської райдержадміністрації Олександр Політуха не задекларував внески до статутних фондів двох фірм на суму 1000 російських рублів та 3700 грн.
Про це стало відомо з аналізу його декларації про доходи та майновий стан за 2015 рік.
У своїй декларації Політуха вказав, що має статутні внески на суму 16 639 145 грн. За даними єдиного порталу юридичних осіб, саме такий внесок є у Політухи у ТОВ «Слобожанський миловар». Але при цьому на 31 грудня 2015 року Політуха також був засновником ТОВ «Хімімпекс», яким володіє разом з Сергієм Шелестом. Внесок Політухи складає 3700 грн.
Крім того, Політуха значиться серед засновників ТОВ «Торговый Дом «Слобожанский мыловар», яка зареєстрована у Білгороді. Його внесок до статутного фонду підприємства складає 1000 рублів. Основним власником записана кіпрська компанія «Сансан ЛТД».
Також у декларації Політуха не вказав доход, який отримав за кордоном. А сукупний дохід Політухи за рік, за даними декларації, склав 177 538 грн., з яких 4436 грн. – дивіденди, 1250 – дохід від відчуження цінних паперів, а інше – заробітна плата.
Політуха володіє двома земельними ділянками площею 2 га та 0,15 га, двома квартирами площею 158 кв м та 138,7 кв м, а також паркувальним місцем площею 15,2 кв м. Крім того, він задекларував «Порш Каєн» 2004 року випуску.
На своїх рахунках він має 318 тис грн., з яких 189 тис грн. вклав у 2015 році.
Нагадаємо, що власний бізнес також забув задекларувати заступник голови Харківської облдержадміністрації Євгеній Шахненко та голова Чугуївської РДА Микола Шошин. Інший віце-губернатор Харківщини Михайло Черняк забув внести до декларації бізнес дружини.
- Информация о материале
Майже щодня помирають солдати. Іноді більше, ніж троє або четверо людей, іноді - двоє або троє. Зазвичай, це лише одна людина.
Згасає молоде життя – заради чого?
За окупований Росією Донбаський анклав.
Тобто, ні за що.
Я можу зрозуміти, - принаймні інтелектуально, - що можна вмерти заради родини чи друзів, заради країни, міста чи громади, заради демократії чи миру, або заради нації.
Але вмирати за шматок вошивої землі з трьома мільйонами жителів, переважна більшість яких ненавидять Україну і все, що вона відстоює? У цьому немає сенсу.
Більшість українських політиків і більшість українського люду, схоже, мають намір повернути територію Донбасу, що зайнята військами і посіпаками Владіміра Путіна. У той же час, як видається, ця більшість, так само рішуче збирається й надалі вести нормальне життя - ніби ця війна (не сумнівайтеся, це таки війна!) точиться в якійсь далекій країні.
У ресторанах і кафе України гомонять клієнти, політики сваряться через несуттєві дрібниці, українці нарікають на здешевлення гривні, а солдати, що ніколи не просилися на фронт, втрачають життя, або - якщо пощастить - тільки ноги.
Заради чого? Заради 35 тисяч головорізів у посіпацькій армії Путіна? Заради зруйнованої промисловості і збанкрутілих вугільних шахт? Заради розтрощених міст зі зруйнованою інфраструктурою?
Чи, може, вони б'ються і вмирають за Україну? За Європу? За демократію? За права людини?
Найбільша іронія полягає в тому, що Україна може вижити лише без окупованого Донбасу. Менше за Європу про Донбас не піклується ніхто. А українська демократія і прихильність до прав людини можуть процвітати лише тоді, коли реакційні мешканці цього запутінізованого реґіону триматимуся на короткому повідку.
Сумна істина полягає в тому, що ці бідні молоді люди жертвують своїм життям ні за що.
Українці мають задати собі два питання.
Чи готові вони розплачуватися 5-10 людськими життями щотижня, впродовж наступних двадцяти років чи навіть довше? І якщо вони таки готові віддавати 250-500 життів щороку, то чи готові вони на цю жертовність, відправляючи своїх синів, дочок і онуків на фронт?
Багато українців скажуть: «Нам треба тримати Донбас, бо коли ми його втратимо, Путін стане ще сміливішим і почне захоплювати інші території».
Ні, не буде. Він став би сміливішим, якби міг перемагати українські збройні сили і робити це в стилі легкої прогулянки. Він не став би сміливішим, якщо б українська армія була задіяна в стратегічному розведенні сторін, що зміцнило б здатність України протистояти російському натиску. Він став би сміливішим, якщо б захоплений Донбас перетворився на економічне благо для Росії. Він не став би сміливішим у разі масивного відтоку ресурсів з Росії, що, власне, і відбувається.
Жертвувати молодими життями для захисту стратегічно важливого бастіону, втрата якого означала б поразку? Так, це мало б солідний геополітичний сенс. Жертвувати молодими життями для захисту стратегічно другорядної клоаки занепаду і корупції? От якраз у цьому немає жодного сенсу.
Це змушує нас повернутися до фундаментальної тези інтеграторів Донбасу: «Це священна українська територія, і ми нікому її не віддамо».
Справедливо, але тоді самі, разом зі своїми синами і дочками, йдіть на фронт.
Просто не дайте іншим вмирати за вас.
- Информация о материале
Юное мясо для войны
Их подлости нет предела.
Российское начальство провалило за 17 лет правления В.В. Путина всё, что только можно, кроме офшорного и оншорного обогащения своих друзей. Здесь, признаем, успехи огромны - можно сыграть победную музыку советского гимна на миллиардной виолончели.
По уши сидят в экономическом кризисе, под санкциями, под опозоренным подлым ударом в спину Украине русским флагом, с накачанным в спорт допингом, с бессмысленно завязшим в Сирии войском, с пирующими монополиями, с совершенным отсутствием перспектив для страны.
Празднуют победы другой страны в войнах и космосе, потому что своих нет.
Провалы, провалы, провалы. Заливаемые из телевизора рвотными океанами жидкой лжи.
И, конечно же, на фоне растущего недовольства внутри страны, встретив отпор в попытках затушевать внутренний провал внешней агрессией, началась милитаризация страны для защиты себя – треть бюджета закачана в подготовку к войне внутренней и внешней.
Но и здесь циническое российское начальство достигло высот подлости, занявшись созданием «юнармии», т.е. будем говорить откровенно – растлением детей войной, подготовкой к будущей мясорубке для защиты своих богатств.
«…а с запада падает красный снег / сочными клочьями человечьего мяса» - это ранний, лета 1914-го года, Владимир Маяковский. «Юноармейцам» такое читать рано, а вот их родителям стоит прочесть.
Всё вспоминаю портрет того десантника с медалью на груди, если не ошибаюсь, за захват Крыма, – красивого, крепкого, уверенного в себе парня, которому оторвало ноги, якобы во время учений недалеко от границ с Украиной, а как на самом деле – узнаем потом. Ради чего? Ради кого? Что дальше? Подумайте об этом, родители, желающие отдать своих детей в «юнармейцы».
Оказывается, теперь Минобороны будет в «юнармии» обучать детей истории, географии, приобщать к культурным и спортивным мероприятиям. О-ля-ля! Чего только милитаристы не придумают, какой только предлог не изобретут, чтобы сунуть детей в сапоги, обрядить в форму, вручить им в руки автомат.
Что показательно – начальство не создает всероссийских движений за изучение математики, физики, химии, биологии, гуманитарных дисциплин, иностранных языков. Не ставит задачей тотальный подъём низкого образовательного уровня России. Не делает это национальной идеей.
Потому что тотально грамотное население – угроза его власти.
Культуру, спорт, историю с географией будут теперь преподавать «юнармейцам» военные в перерывах между разборкой вечного «калаша» и стрельбой по мишеням.
Будущее страны, засунутое в ствол.
- Информация о материале
Страница 419 из 1561
