Два года назад, на рассвете в 5 утра 17 мая 2014 года, когда Краматорск еще спал, в одном из обычных жилых дворов появилась машина, и группа неизвестных начала переносить туда свои вещи. Во время погрузки в машину один из них вынес какой-то груз, завернутый в одежду. И тут произошла случайность - при переносе груза в багажник машины человек немного поменял хват, и случайно край одеяла упал... И на какое-то мгновение стало заметно, что именно несет этот человек. Но это какое-то мгновение - и багажник захлопнут. Четверо неизвестных сели в машину и уехали.

И только один человек увидел в пустом дворе эту группу, и понял, что погрузили в багажник под одеялом.

Наблюдателем был разведчик 8-го полка спецназа Вооруженных сил Украины, который вел наблюдение за неизвестными. Это он успел сделать эти фотографии.

Под одеялом был переносной зенитно-ракетный комплекс.

Машина была только что украдена для выполнения диверсии.

А группа неизвестных оказалась диверсионной группой, завербованной спецслужбами Российской Федерации.

Они не думали, что в городе, где милиция и СБУ разбежались, против диверсантов начала работать группа спецназа 8-го полка ВСУ.

Фотографии сделаны одним из бойцов этой группы.

Спецназовцы зашли в город без всякой поддержки, и обстановка вокруг них менялась стремительно каждый день, но в невероятно сложных условиях, где было легко растеряться, выполнили задачу - нашли по сути иголку в стоге сена. 25 апреля на аэродроме Краматорск был уничтожен противотанковой ракетой «Фагот» украинский вертолет Ми-8 - просто чудо, что не было жертв. Под Славянском было сбито уже несколько боевых вертолетов. Надо было предупредить новые трагедии.

В то время в Краматорске было немало подозрительных лиц и групп людей - российские диверсанты контролировали значительную часть города, действовало несколько отрядов с разным вооружением, действовали банды грабителей. Было легко ошибиться с объектом наблюдения - а вдруг это не диверсанты, а какие-то обычные гопники?

Да и задачи противника в то время были еще не ясны. Чтобы точно определить принадлежность диверсионной группы, чтобы разобраться с ее целями, задачами, вооружением, надо было организовать скрытный поиск и добыть информацию. И группа не ошиблась.

Они точно смогли просчитать место предполагаемой диверсии, где боевики решили сбить украинский самолет при заходе на посадку на аэродром Краматорска.

И уже на следующий день, в результате специальной операции еще одна группа спецназа 8-го полка организовала засаду и сорвала нападение диверсантов на украинский самолет. Переносной зенитно-ракетный комплекс был захвачен - это произошло впервые в войне.

Двое из этих диверсантов были уничтожены на месте боя. Это водитель и оператор ПЗРК - они оба на этих снимках, им осталось жить примерно сутки....

Они планировали безнаказанно убивать украинцев - и не предполагали, конечно, что сами были обречены.

Уникальные фотографии, которые должны войти в учебники по тактике Сил специальных операций Украины.

- Ю.Б.).

К россиянам тогда относились корректно и вежливо, как к настоящим журналистам. У них обнаружили кадры нападения на колонну 95-й бригады, убийства украинских солдат. Доказательство прямого участия в терроризме. Сюда они приехали снимать как собьют наш самолет. Они заехали в Киев с большой суммой наличных денег, и вполне легально купили в Киеве мощную портативную телестанцию за 110 тысяч долларов. Мы нашли при них чеки. С ними была огромная сумма наличными в гривне. Все это мы аккуратно описали и передали наверх. Не знаю, зачем потом Сидякин и Сайченко врали, что их били. Не исключаю, что после просмотра видео убийства украинцев, они могли получить от кого-то из солдат. Но на самом деле они не пострадали. Война только началась, и ожесточения в нас не было. Не знаю, как бы было сейчас. Сейчас мы четко понимаем, что российские спецслужбы используют таких «журналистов» как Сидякин и Сайченко в составе террористических групп, а журналистская деятельность для них - это всего лишь прикрытие.

Диверсанты, кстати, приехали на краденной машине - ее украли из автосалона «Талисман» в Краматорске. Позднее, за время действий в Краматорске моя группа обнаружила 16 машин марок «ауди», пежо», «шкода», украденных из «Талисмана» «защитниками русского мира». Мы их все вернули законным владельцам, которые были вне себя от счастья, когда им вернули то, с чем они давно распрощались. Три машины заминированы - мне пришлось их лично разминировать. В общем, мы работали с уважением к местному населению.

За эту операцию трое офицеров в нашей группе получили досрочные звания и наградные пистолеты. Солдаты получили медали. У нас было еще немало операций, о которых я пока не имею права рассказать.

Сейчас продолжаю нести службу в АТО. Мы - спецназ, мы будем работать до победы».

ПЗРК «Гром Е2» с пусковым модулем российского производства, захваченный украинским спецназом 18 мая 2014 года в Краматорске.

Пусковой модуль российского производства с российской маркировкой на переносном зенитно-ракетном комплексе «Гром Е2», который 18 мая 2014 года захватили спецназовцы 8-го полка ВСУ в Краматорске при попытке уничтожения диверсантами украинского самолета.

Российские диверсанты Сайченко и Сидякин, участники террористических акций, которые действовали под прикрытием «журналистов «Лайф Ньюс», захвачены на месте подготовки теракта в Краматорске 18 мая 2014 года.