Главная
Суперобман в супермаркете
Праздники — самое «продуктивное» время для продавцов супермаркетов. В праздничной суматохе намного проще, чем в обычные дни, нажиться на спешащих к праздничному столу людях. «Сегодня» предлагает несложные, но действенные советы, как не оказаться обманутым.
 Глава киевского отделения всеукраинской общественной организации «Союз потребителей Украины» Максим Папуша говорит, что обсчет, обвес, продажу залежалого товара под видом свежего сейчас «наряжают» в новые одежды, и даже подкованные завсегдатаи попадаются. «Чаще всего люди жалуются нам на просроченные продукты. Практически в каждом магазине есть товары с истекшим сроком годности или переклеенной этикеткой, — говорит он. — При наличии чека восстановить справедливость легко. Когда наши представители приходят с чеком в магазин, обычно деньги возвращают сразу или меняют товар на годный. Нет — подаем в суд. Сейчас рассматриваются 15 исков по поводу некачественных и даже опасных продуктов — это поддельная красная рыба, крупы с крысиным пометом, салаты с кишечной палочкой.
А вот доказать, что вас обвесили на рынке, сложнее — в супермаркетах контроль жестче. По-прежнему процветает мошенничество, например, обвинение покупателей в воровстве. Правда, для этого необходим сговор между кассиром и охранником. Кассир специально не проводит по кассе 1—2 единицы дорогого товара (коньяк, мартини, кофе, колбаса, икра), затем покупателя останавливает охрана и просит сверить чек с покупками. Далее жертву обвиняют в хищении, заводят в подсобку и ставят перед выбором: либо мы вызываем милицию, либо вы платите «штраф» в размере 2—3-кратной цены товара. Но тут главное — не нервничать: по закону в том, что неоплаченный товар оказался в тележке, виноват кассир, а не покупатель, если он, конечно, не спрятал покупку, а выложил его на кассе.
В ответ на претензии охранников оставайтесь на месте, а не идите с ними в подсобку, где с вами могут сделать все что угодно, даже подложить товар в карман или сумку! Возле самой кассы требуйте вызвать милицию. И помните: охрана не имеет права применять силу, если вы на них не нападаете, обыскивать вас и ваши вещи. Если клиент ведет себя решительно, злоумышленники тушуются. После этого вы либо платите за покупку ее цену, либо возвращаете ее продавцу и уходите».
Основные способы обмана покупателя
По мелочи
Как обманывают. На переднем плане выставляют товар с истекающим сроком годности, свежий прячут в глубине полок
Как бороться. Смотреть на дату выпуска, выбирать товар не в первом ряду, а в глубине. Хлеб брать не с ближайшего стеллажа, а с самого дальнего
Как обманывают. Под товаром располагают ценник от такого же товара, но меньшего веса или объема (например, на полке стоят бутылки пива объемом 0,5 л, а ценник — для бутылок 0,33 л, которые расположены рядом)
Как бороться. Обращать внимание на информацию на ценнике
Как обманывают. Палка копченой колбасы, провисевшая в торговом зале 2—3 дня, теряет в весе 20—30 г — это значит, что покупатель переплачивает 1—3 гривни на палке, в зависимости от цены
Как бороться. Взвесить колбасу или фрукты на контрольных весах. Если вес существенно меньше, чем указанный на ценнике, попросить продавца перевесить. Обычно продавцы беспрекословно подчиняются просьбе, если откажут — требуйте вызвать администратора
Как обманывают. Продавцы не вычитают вес поддона и упаковочной пленки расфасованных товаров — в итоге покупатель получает на 5—10 г меньше продукта
Как бороться. Доказать свою правоту намного сложнее, чем в предыдущем случае, но также можно требовать перевесить товар, вычтя вес упаковки
Как обманывают. Замороженные продукты, особенно морепродукты, продаются «в глазури» из льда, после разморозки товар теряет до 20% веса
Как бороться. Не вестись на якобы низкую цену и покупать такую же рыбу без «глазури». Это все равно выгоднее, чем более дешевая рыба, но во льду
Как обманывают. Псевдоакции: товар со скидкой, два по цене одного, три по цене двух. Нередко скидка символическая, а срок годности дешевого товара подходит к концу
Как бороться. Посмотреть, когда истекает срок годности товара и решить, успеете ли вы съесть, например, три шоколадки, которые спустя три дня окажутся просроченными.
Традиционный развод
Как обманывают. Если маркировка даты изготовления нанесена краской, ее аккуратно удаляют и штемпелем наносят свежую дату. С выдавленной маркировкой такой вариант не проходит
Как бороться. Стараться покупать молокопродукты с выдавленной, а не нарисованной датой изготовления, если ее нет — смотреть, не вздулась ли упаковка со сметаной или йогуртом
Как обманывают. Переклейка этикеток, причем иногда даже старую этикетку не отрывают, а клеят сверху новую
Как бороться. Осматривать товар: сыр и мясо не должны быть обветренными, заплесневелыми
Как обманывают. При расфасовке рыбы, мяса, сыра в пленку и непрозрачные пластиковые поддоны вниз нередко кладут кожу рыбы с чешуей, мясо с костями или сало, а то и откровенную тухлятину, заплесневелый сыр и края головок, которые надо обрезать в отходы, а сверху все это Прикрывают аппетитными кусочками. Фрукты и овощи фасуют вперемешку — снизу подпорченные, сверху кондиционные;
Как бороться. Желательно не покупать нарезку в поддоне — лучше взять кусочек и порезать самому, заодно будете уверены, что вес точный
Как обманывают. Просроченную сырокопченую колбасу моют мылом или порошком, полукопченую колбасу протирают подсолнечным маслом
Как бороться. Вымытая или протертая маслом колбаса неестественно блестит и имеет несвежий запах, понюхайте ее
Как обманывают. Просроченное мясо вымачивают в уксусе и пускают в фарш, вареную колбасу с истекшим сроком годности, крабовые палочки, кальмары и майонез — в салаты
Как бороться. Мясо желательно покупать на рынке, а не в супермаркете, а фарши и салаты готовить дома
Как обманывают. На ценнике, прикрепленном к полке с товаром, указана более низкая стоимость продукта, чем та, что занесена в память кассового аппарата
Как бороться. Обнаружив, что в чеке указанная стоимость выше, чем на ценнике, требуйте продать товар по более низкой цене либо вернуть деньги. Если устроить скандал, привлечь внимание покупателей, можно еще и получить небольшой подарок либо бесплатно дисконтную карточку супермаркета
Как обманывают. Если клиент берет много товара и невнимателен, кассир может пробить один и тот же товар дважды
Как бороться. Сверяйте чек с ассортиментом покупок, не отходя от кассы. Обнаружив несоответствие, можете требовать либо возврата денег, либо выдачи оплаченного продукта.
Экзотика
Как обманывают. Из бутылки с дорогим импортным пивом сотрудники магазина могут выпить содержимое и налить воды, чаю, из кокоса — через дырочку выпить молоко, из коробочки с мини-шоколадками, печеньем вытянуть 1 или несколько штук
Как бороться. Не поленитесь положить на весы набор мини-шоколадок, потрясти кокосовый орех (в нем должна плескаться жидкость), перевернуть вверх дном бутылку с пивом, проверить, не сочится ли из-под крышки жидкость.
Колбаса без кишоболочек и рыба нетто
Как же отвечают нечестные продавцы за обман покупателей? Начальник отдела контроля продовольственного рынка Киевского управления по делам защиты прав потребителей Ольга Котехова разъяснила нам, что на госуровне торговлю контролирует Госпотребстандарт. В его подчинении находятся 25 облуправлений и отдельно киевское. Проверки бывают двух видов — плановые и внеплановые. Первая проводится раз в год, причем руководителей проверяемого магазина, супермаркета или рынка за 10 дней до ревизии о ней предупреждают. Это требует закон «Об основных положениях госнадзора (контроля) в сфере хоздеятельности», принятый в 2007 году, до этого о дате проверки не сообщалось.
Но даже зная, когда придут контролеры, многие торговые точки не устраняют нарушения! В основном это, по словам Котеховой, наличие на прилавках просроченных продуктов и завышение их веса. В последнем случае применяется нехитрый, но эффективный прием: перемаркировка. Например, производитель поставляет филе семги (в рознице стоит 120—130 грн./кг) в вакууме и указывает на ней вес нетто — 385 г. В магазине товар перевешивают с упаковкой, получается 390 г, и этот вес указывают на бирке, наклеенной поверх заводской. Итого на 100 кг продукта выходит около 1,5 кг (200 грн.) «из воздуха». Контролеры наказывают за это «стрелочников»-продавцов штрафом в размере... 34—255 грн.
Внеплановые проверки проводятся внезапно, по жалобам покупателей. Контролерам, мягко говоря, не рады, но вынуждены их пускать в магазин, иначе штраф в размере 1—10% доходов за предыдущий месяц — это минимум несколько тысяч гривен. Факты обсчета и обвеса подтверждаются в основном в небольших магазинах, где используют стрелочные весы. «В супермаркетах электронные весы показывают точно. Но мало кто из покупателей знает, что выбрав, допустим, палку сырокопченой колбасы, он имеет право потребовать у продавца обрезать веревочку с биркой, кишечную оболочку (хвостики) и металлические пломбы. И только после этого продавец должен ее взвесить и выбить новый чек. Можно таким образом сэкономить до 3 грн. на палке, ведь, провисев несколько дней в торговом зале, колбаса еще и усыхает на 20—30 граммов», — поясняет Котехова.
Мы решили проверить это на практике. Взяли висящую в супермаркете палку колбасы за 32,5 грн. Прошли в колбасный отдел и попросили перевесить, обрезав лишнее. Продавец согласилась. После обрезки колбаса стала стоить на 2,5 грн. меньше!
Впрочем, на качество еды и обвес покупатели жалуются мало — за 2009 год отделом рассмотрено всего 98 жалоб, 80% подтвердились. Для сравнения: на качество промтоваров и услуг жалоб около тысячи. Но это лишь значит, что многие обманутые на 2—3 гривни или купившие тухлятину граждане не хотят тратить время, силы и нервы на поиски справедливости. Бывают и курьезные жалобы типа «я купил 100 г колбасы к водке, съел, отравился, прошу принять меры». На них тоже обязаны реагировать: отобрать в магазине пробу, проверить в лаборатории. Если окажется, что продавали просроченный товар — предпринимателя штрафуют на 200% стоимости остатка продукции. Например, просроченная сметана стоит 5 грн., ее выявлено 50 баночек — значит, штраф 500 грн.
Как нас дурят «базарные бабы»
Многие люди покупают продукты на рынке — там и дешевле, и свежее, чем в супермаркете. Но смотреть надо в оба, чтобы не обвесили и не обсчитали. Опытные покупатели утверждают: если свежесть продукта определить еще можно, посмотрев на него, пощупав, понюхав и даже попробовав, то обвешивают сплошь и рядом. Но способы обвеса новые, потому что контроль стал жестче. Как рассказали нам в администрации одного из рынков Киева, подпиленные, высверленные гири и весы со скрученными стрелками практически ушли в прошлое — слишком просто попасться. Теперь используют сильные магниты от динамиков старых радиоприемников. Магнит заворачивают в тряпку, мол, чтобы прилавок протирать, или кладут в пустую пачку из-под сигарет и помещают рядом с чашкой весов. Если на нее положить весовой товар, чашка опустится к магниту и тот ее чуть притянет к себе, накрутив таким образом 100—150 г. А захочет кто-то проверить весы — магнит убирают, и они показывают точно. К чашке электронных весов крепят крючок с леской, которую продавец незаметно тянет вниз, увеличивая вес.
Теперь о том, что не стоит покупать вообще. Игнорируйте золотистую копченую скумбрию и ставриду и якобы смаленое соломой сало — и то, и другое намазано «жидким дымом». Воздержитесь от приобретения подозрительно дешевой ветчины или буженины в вакуумной упаковке — они не только изготовлены из импортного мяса, часто выращенного на гормонах, но нередко еще накачаны специальным безвредным гелем, который увеличивает вес на 20—25%, а потом при нарезании куска вытекает. Не берите и мороженую рыбу — ее не только могли замораживать несколько раз, но и льда на ней намерзло до 20% веса. В «домашнем» молоке может быть антибиотик левомицетин, чтобы не кисло. Продавцы творога, бывает, крошат на старый кусок нарезанные кусочки свежего, якобы для пробы, поэтому просите отрезать на пробу от целого, тогда узнаете правду.
Мерчандайзинг — законный «развод»
В супермаркетах также применяют научно разработанные приемы, подсознательно вынуждающие людей приобретать больше товаров, даже если они не очень нужны. Этим занимаются мерчандайзеры (от английского merchant — торговец). Многолетние исследования показали: больше денег оставляет в магазине тот, кто дольше по нему ходит. Отсюда два основных и, казалось бы, взаимоисключающих приема мерчандайзинга: первый — заставить покупателя дольше ходить по залу и второй — когда наплыв людей, вынудить их быстрее выбрать товар и пройти к кассе. Первая задача решается просто — порядком размещения продуктов. Именно поэтому три группы повседневных товаров — хлеб, мясо и молоко — чаще всего расположены в противоположных углах торгового зала. По этой же причине не всегда удается быстро найти секцию, где продается мука, сахар или соль: подходы к ним заставлены чипсами, консервами, спиртным, конфетами. В поисках хлебушка человек идет сквозь ряды разнообразной снеди с красочными этикетками, к которым рука так и тянется. Многие видели на полках с пивом якобы забытые покупателями пакетики с орешками, кальмарами или таранью или коробку конфет рядом с шампанским. На самом деле это оставленные продавцами напоминалки, которые часто срабатывают.
Чтобы ускорить (или замедлить, когда людей в торговом зале мало) поток покупателей, используют музыку. Вечером и утром в магазинах играют медленные, спокойные мелодии, настраивающие человека на лирический лад, а вот в часы пик ставят быстрые хиты, транслируют шутки и анекдоты. Под бодрую музыку клиент не только берет с полок больше товара, но и меньше задумывается над выбором — какая бутылка пива или коробка конфет оказались ближе, ту и берем и бегом дальше, ведь у кассы очередь. Особенно это увеличивает продажи перед праздниками.
Прячут и едят в магазине
Впрочем, покупатели тоже выдумали массу способов, как взять продукт и не заплатить. Об основных приемах покупательского жульничества нам рассказал топ-менеджер крупной всеукраинской сети супермаркетов. По его оценкам, так «уходит» до 1% товара. «Когда в конце 90-х появились магазины самообслуживания, воровали массово, особенно «мелочь», которую можно продать: шоколадки, дорогое спиртное, икру, картриджи к дорогим бритвам.
Как-то перед Новым годом зашли в магазин две шикарно одетые дамы в шубах, набрали полные тележки снеди, расплатились, а под шубами были пришиты... карманы из дамских чулок, в которые они под завязку набили баночек с черной и красной икрой. Но их подвела жадность: охрана заметила, что подруги брали икру, а в тележках ее не оказалось. Был скандал, вызвали милицию, возбудили уголовное дело за кражу. Но с тех пор и у нас, и в других сетях икра оплачивается сразу при покупке, а не на кассе.
Для борьбы с несунами привлекли в охрану бывших милиционеров, спецов по карманникам, платили им хорошую зарплату, ребята ее отрабатывали с лихвой. Сейчас поставили видеокамеры, и воришки обмельчали: в основном это мальцы, ворующие жвачки и шоколадки; пенсионеры и безработные, норовящие стащить какой-то деликатес, а то и сырок. Ловим их ежедневно, обычно отбираем товар, вора фотографируем и отпускаем. Фото выдаем охране по всем магазинам сети. Есть люди, съедающие товар в магазине, таких уличить сложнее всего.
Попадаются и продавцы-воры. Самый простой прием — приезжает их родня или знакомые, набирают полные тележки, а дорогие позиции (коньяк, виски, колбасы) кассир «забывает» пробить через кассу. Охрана имеет право сверить содержимое тележки с чеком и, если нарушение налицо, увольняем кассира по недоверию. Это клеймо на всю жизнь».
- Информация о материале
 
Кооператив для председателя
Жилищно-строительные кооперативы в нашем городе владеют почти 10% всего фонда многоквартирных домов. Их зачастую называют реликтом советской эпохи, говорят, что они не имеют перспектив и должны исчезнуть. Но просто так испариться им вряд ли удастся – тогда непонятно, куда девать «освободившихся» жильцов вместе с квартирами. А ОСМД в нашей реальности – структуры тоже неоднозначные и пока еще непонятно, чего от них больше – пользы или вреда. И поскольку вопрос задевает интересы многих, попробуем в нем разобраться.
 В СССР, для того чтобы кооперация удовлетворяла идеологические установки и требования партийно-государственного аппарата, ее подвергали «стерилизации». Были убиты или придушены основные принципы, составлявшие суть кооперативного движения: добровольность, справедливость, равноправие, самостоятельность, коллективная ответственность, экономическая независимость. В итоге получилось «по форме правильно, а по существу — издевательство». Однако даже в оскопленном виде не все кооперативы смогли вписаться в жесткие стандарты системы. Так, в 1937 году были ликвидированы ЖСК, существовавшие в форме товариществ, а построенные ими дома перешли в государственный жилой фонд.
ЖСК в Украине, за малым исключением, – выходцы» из 60-80 годов прошлого века. Они уже давно не строительные и даже не ремонтные, хотя дома давно требуют ремонта. Назвать эти образования кооперативами можно лишь с большой натяжкой. Действуют они в условиях несформированного гражданского общества и отсутствия конкурентной среды в ЖКК. Как и прежде здесь та же, если не более откровенная, профанация принципов коллективного самоуправления, планирования, контроля финансово-хозяйственной деятельности, то же отсутствие возможности выбора поставщиков коммунальных услуг и влияния на стоимость последних, и даже устав ЖСК практически тот же – советского образца.
Прежней осталась и ключевая фигура — председатель правления ЖСК. У него реальная власть, он – хранитель печати и кооперативных секретов, он фактический распорядитель финансов. Иногда правит в паре с главным бухгалтером, которого обычно сам же подбирает. Идеально, если председатель – честный профессионал, пекущийся о благе жильцов, экономящий общественную копейку, разумно управляющий домовым хозяйством. А такие, как известно, на дороге (точнее, в квартирах ЖСК) не валяются. Парадокс, но даже с безупречным председателем ЖСК не застрахован от потрясений, которые могут спровоцировать (и провоцируют!) жильцы, не желающие погашать квартирные долги. Принципиальный председатель для них почти «классовый враг». Гораздо же чаще на должности председателя всплывает субъект, не обремененный ни профессиональным мастерством, ни моральными качествами, но имеющий нюх на поживу.
Такой председатель быстро входит в роль начальника и привыкает пользоваться общественным кошельком как личным. Нельзя сказать, что он ничего не делает для ЖСК, порой он даже весьма активен, но цена этой активности обычно разорительна для кооператива. Дело в том, что многие работы в ЖСК выполняются по трудовым соглашениям и расчет производится наличными. В соглашении часто фигурируют завышенные объем работы и ее стоимость. Исполнитель обычно подписывается под дутыми цифрами, а получает – согласно устной договоренности. Разница оседает в кармане председателя. Есть немало других распространенных источников левых доходов: дача взятки за разрешение поставить ларек на придомовой территории, манипуляции с арендой помещений, махинации с «мертвыми душами» и прочее-прочее-прочее.
При таком размахе средств, полученных от жильцов за коммунальные услуги, хронически не хватает, и деньги снимаются со счетов за тепло и воду, несмотря на запрет нецелевых трат уставом и властью. Как снежный ком растут долги ЖСК. Возбуждаются судебные иски обслуживающими организациями. Чиновники от кооперации при этом сохраняют спокойствие. Компетентные органы также не особенно интересуются кооперативными синекурами. Жильцы обычно пребывают в счастливом неведении относительно возможного банкротства ЖСК. Иногда наиболее инициативным и принципиальным кооператорам удается выдавить зарвавшегося председателя «по собственному». Хотя все понимают, что новый «хозяин» может оказаться еще более крутым растратчиком. Иной председатель цепляется за доходное место мертвой хваткой. Чтобы укрепить свои позиции, он сколачивает группу поддержки, например, из «прощенных» квартирных должников и других «прикормленных». Если председатель будет вынужден или сочтет для себя выгодным провести общее собрание (обычно они случаются не чаще одного раза в пятилетку, да и то, как правило, не набирают кворума), то его группа поддержки заклеймит позором одиночек-правдолюбцев, защищая своего вожака от любой критики. Если же в ЖСК окажется ревизионная комиссия (а она имеется далеко не в каждом кооперативе), которая решится, работая на общественных началах, объективно оценить итоги финансово-хозяйственной деятельности кооператива и довести их до людей, то председатель может организовать (и организует!) заказной аудит (разумеется, за счет ЖСК). Этот аудит «не обнаруживает» ни растрат, ни долгов, ни других серьезных упущений в деятельности председателя, а вот ревизоры ЖСК и их добровольные помощники объявляются злостными неплательщиками, выясняются еще кое-какие их «грешки», которые дают основания распустить ревизионную комиссию и назначить новую. Заказчик (а в качестве такового предусмотрительно фигурирует правление кооператива) и исполнитель (аудиторская фирма) при этом практически ничем не рискуют. Опровергнуть результаты аудита может только суд. А пока суд да дело...
В доме по пр. Ленина, 66, в наличии масса нарушений, которые руководство ЖСК систематически игнорирует. Например, нарушение эксплуатационных требований лифтового хозяйства; невыполнение норм пожарной безопасности; отвратительное состояние инженерных служб дома; полная безотчетность использования денег, собранных с жильцов. А также – поборы с фирм использующих выкупленные квартиры для ведения предпринимательской деятельности. По словам пострадавших предпринимателей, поборами промышляют жильцы этого дома Салун Ануш Григорьевна и Салун Геннадий Михайлович во главе с председателем кооператива. Под чутким руководством председателя Геннадий Салун ведет «переговоры» с «несознательными» предпринимателями. Наставления последних на путь истинный зачастую заканчиваются нанесением телесных повреждений различной степени тяжести. А в ответ на заявления пострадавших о том, что они обратятся в компетентные структуры, гражданин Салун цинично разглагольствовал о своих «глубоко интимных» отношениях с представителями правоохранительных и контролирующих органов. Его жена – Ануш Салун, будучи частным предпринимателем, отмывает средства, полученные в результате подобного рода деятельности. Этот бизнес приносит всей троице ощутимые дивиденды в виде недвижимости в престижных районах города и роскошных машин.
Жители дома по ул. Академика Павлова, д. 134-Б вот уже который год пытаются защититься от подтопления, которое вызвано критическим состоянием ливневой канализации. Руководство кооператива аргументирует это тем, что в квартплату не включен капремонт подобных сооружений... Приходится людям устраивать хорошо забытые субботники.
Не хочется лишний раз говорить о головной боли всех автолюбителей – внутриквартальных дорогах, от состояния которых зависит и скорость оказания неотложной медицинской помощи жителям домов. Их состояние улучшается разве что за счет погодных условий.
Кстати, о правлении ЖСК. Согласно уставу оно должно избираться общим собранием на два года и весь этот период управлять кооперативом на общественных началах. В действительности мало кто из жильцов, включая правленцев, вспомнит, кем и когда избиралось правление и избиралось ли вообще. Этот орган почти ни на что не влияет и ни за что не отвечает. Чаще всего он играет декоративную роль при председателе. Последнему бывает удобно использовать правление как ширму для прикрытия своих действий (или бездействия) и «размазывания» собственной ответственности.
Если бы весь жилой фонд многоквартирных домов страны принадлежал ЖСК и управлялся как сейчас, то одних председателей дополнительно понадобилось бы тысяч 80 и столько же главбухов. О прочих «мелочах» (дополнительной армии рабочих, возросшей квартплате, качестве обслуживания и т. д.) речь уже не идет. Повторим лишь вслед за известным философом, что преобладание «дурного количества над творческим качеством» было бы в полной мере обеспечено.
- Информация о материале
 
Топ-10 худших способов заработка
Понятно, что в условиях, когда экономическая ситуация в мире крайне нестабильна, а кушать несмотря ни на что хочется, все больше людей ищут способ дополнительного источника доходов.Причем желательно такого, чтобы сидеть дома, особо сильно не напрягаться, а получить побольше. Проблема лишь в том, что большинство из этих так называемых способов «быстрого заработка» связаны с высоким риском.
 10. Дневная игра на бирже.
На каждого гениального финансиста, благодаря которому дневная игра на бирже кажется легкой и привлекательной, можно найти восемь-девять умных и способных парней, которые потерпели фиаско.
Как говорится, против статистики не попрешь, а она говорит о том, что трейдеры, выходящие и выходящие с рынка по нескольку раз в течение дня, пытаясь как можно больше заработать на меняющейся разнице курсов, в долгосрочной перспективе получает меньше, чем среднестатистический инвестор, который правильно выбрал момент входа и терпеливо ждал, пока цена акций достигнет нужного уровня. Сюда стоит добавить, что игра на бирже занятие крайне нервное и сложное. Чаще всего в результаты вы получаете меньше денег, чем если бы вы их отдали людям, которые занимаются биржевой торговлей профессионально, и после этого не забивали бы себе голову всякими котировками.
9. Перепродажа недвижимости.
Наверняка вы не раз видели сообщения, предлагающие уникальные возможности по быстрому обогащению, которыми можно воспользоваться, посетив обучающий семинар и заплатив за это некую сумму денег. На Западе с большой долей вероятности это будет семинар, обучающий тонкостям быстрой перепродажи недвижимости. И похоже, что эта техника действительно работает. По крайне мере для того парня, который проводит семинар, и получил с вас за это деньги.
8. Игра на FOREX.
Для начала стоит сказать, что игра на FOREX довольно рискованное предприятия, в котором вы зарабатываете деньги благодаря тому, что кто-то другой их теряет. А теперь представьте каковы ваши шансы выиграть у людей, которые таким образом зарабатывают себе на жизнь и изначально располагают значительно большим капиталом, нежели ваш. В довершении скажем, что лишь 15% игроков на бирже FOREX могут похвастаться прибылью.
7. Опросы онлайн.
Тот, кто хоть раз пользовался поисковиком Google и разгребал завалы спама, приходящего на электронную почту, знает об удивительной возможности заработать 10, 20 и даже 50 долларов в час за простое участие в опросах. Надеемся, что вы не поверили в эти обещания, поскольку ожидать, что вам будут платить такие деньги за работу «не бей лежачего», для которой не требуется ни навыков ни таланта было бы слишком самонадеянно.
6. Предложения по высокодоходному инвестированию.
Вы уже догадались? Ну конечно же речь идет о финансовых схемах типа «пирамида». После «МММ» и недавно раскрытой аферы Медоффа суть ее работы понимают даже детсадовцы и бабушки-«божий одуванчик». Компания обещает вам просто невообразимый доход и даже первое время исправно его выплачивает. Но делает это за счет новых вкладчиков, несущих свои кровные, в надежде быстро разбогатеть. Система прекращает свое существование после того, как поток вкладчиков иссякает и обещанный высокий доход становится нечем выплачивать.
5. Экономика онлайн-игр.
Многопользовательские онлайн-игры уже концу 2009 года будут представлять собой индустрию развлечений, приносящую 10 млрд. долл.дохода. Если вы довольно много времени проводите в той или иной многопользовательской ролевой игре, вам может показаться, что на продаже внутриигрового имущества за реальные деньги можно неплохо подзаработать. Достаточно вспомнить о знаменитой покупке в 2007 году персонажа из игры World of Warcraft за 10 тыс. долл.
4. Ведение собственного блога.
Да, некоторые блоги приносят своим владельца неплохой доход от рекламы. Проблема в том, что над большинством из них работают профессионалы и они публикуют действительно сенсационные сообщения или могут себе позволить заполучить комментарии по тому или иному событию от известных людей. Так что если ваши размышления на тему захвата планеты зелеными человечками не прокомментирует генсек ООН, ловить вам нечего.
3. Участие в медицинских экспериментах за деньги.
Участие в медицинских экспериментах в качестве подопытного кролик действительно может неплохо оплачиваться. Однако стоит понимать, что в результате вы можете получить не только деньги, но и целую кучу проблем со здоровьем, которое потом никакими деньгами не вернешь. Вам же не хочется всю оставшуюся жизнь работать на лекарства, как тем шестерым лондонским бедолагам, на которых в 2006 испытывали средство от артрита и которые получили повреждение внутренних органов?
2. Азартные игры.
В случае с азартными играми есть две проблемы. Во-первых классическая математическая задача о разорении игрока говорит нам о том, что любой игрок с ограниченным капиталом (в данном случае вы) проиграет все до копейки сопернику, обладающему неограниченным капиталом (казино). А вторая проблема заключается в том, что по статистике обычные азартные игрок в год спускает на ветер 50 тыс. долл., а вероятность того, что он покончит жизнь самоубийством у него выше в 20 раз, по сравнению с «неигроком». В совокупности эти два факта позволяют говорить о том, что попытка заработать на азартных играх равносильна выкидыванию денег в мусорную корзину.
1. Помоги умирающему миллионеру из Нигерии.
Знаменитый «способ мошенничества № 419». Вежливая вдова миллионера из Нигерии или его духовник или соратник по борьбе, преследуемый властями, присылает вам на электронную почти трогательное сообщение с просьбой помочь вывести из страны честно нажитые миллионы. В замен вы получите часть этого состояния, а все, что от вас требуется — выслать честному нигерийцу немного денег на текущие расходы и взятки нужным людям.
- Информация о материале
 
Как подать иск на плохие дороги
Не секрет, что множество ДТП вызвано плохим, а порой просто отвратительным состоянием автомобильных дорог и улиц, нарушением правил, норм и стандартов их содержания. Что удивительно, при этом общее количество ДТП при плохих дорогах, как правило, сокращается. Причин тому две. Во-первых, наблюдая на дороге «кошмар», состоящий из асфальта, льда, песка, воды, многие автовладельцы начинают пользоваться общественным транспортом – жалко машину убивать. Во-вторых, та часть граждан, которая все же решилась сесть за руль, значительно снижает скорость движения – кто враг своему здоровью? Однако в процентном отношении среди всех видов ДТП количество аварий «из-за дороги» резко возрастает. За последние две недели в протоколах ГАИ участились формулировки – «не справился с управлением», «развернуло», «вынесло на встречную полосу» и т.д. Кто же в ответе за такие ДТП?
 Мы опустим вопросы страхования ответственности владельцев транспортных средств, здесь и так все понятно. Обратим лишь внимание на тот факт, что за вред, причиненный автомобилю или здоровью гражданина в силу неудовлетворительного состояния проезжей части дороги, отвечать должно то предприятие, «в ведении» которого находится эта самая дорога. Известно, что за состояние столичных дорог Украины отвечает «Киевавтодор». Вот к нему и следует предъявить иск о возмещении материального вреда, причиненного вследствие ДТП.
Правда, следует учитывать и тот факт, что между «Киевавтодором» и, скажем, ЖЭКами иногда «случается» несогласованность в действиях. Убирая снег на тротуаре, коммунальные службы просто-напросто «перемещают» его на проезжую часть улицы. Поэтому, если не дай Бог, вам не повезло, и день начался с ДТП из-за «каши» на дороге, то, вызвав ГАИ, предложите им (или сделайте это самостоятельно) вызвать и представителей коммунальных служб, в обязанности которых входит обеспечение безопасного состояния конкретной дороги. Их «мнение» (коммунальщиков) фиксируется в специальном акте обследования и состояния дороги, который, в свою очередь, приобщается к админпротоколу. Кроме того, помните, что при составлении протокола, сотрудники ГАИ всегда принимают во внимание состояние дорожного покрытия, о чем делается соответствующая отметка.
При походе в суд к исковому заявлению обязательно приложите справку ГАИ, копию админпротокола и акта, составленного коммунальщиками, акт осмотра транспортного средства, заключение о стоимости восстановительного ремонта, копию квитанции об оплате заключения о стоимости восстановительного ремонта и иные документы, имеющие значение для определения размера денежного возмещения.
Кроме того, на прошлой неделе народный депутат Анатолий Гриценко зарегистрировал законопроект, направленный на защиту участников дорожного движения от необоснованного привлечения их к административной ответственности. Законопроект «О внесении изменений в статьи 122 и 124 Кодекса Украины об административных правонарушениях» зарегистрирован в понедельник. Как отмечено в пояснительной записке к нему, в случае, когда нарушения правил дорожного движения были вызваны нарушением правил, норм и стандартов при содержании автомобильных дорог и улиц, административная ответственность участников дорожного движения наступать не должна. Авторы законопроекта акцентировали внимание на том, что предложенный ими нормативный документ защитит права водителей и пешеходов от бездеятельности организаций, ответственных за состояние дорог, улиц и дорожных знаков, напомнив, что «статья 140 КУоАП предусматривает административную, а статья 288 УК Украины - уголовную ответственность для них».
В свою очередь, руководитель пресс-службы департамента ГАИ - Нина Хмелевская, наоборот, уверена, что менять ничего не надо: «В ЗУ «О дорожном движении» сказано, что водитель должен выбрать безопасную скорость, в зависимости от состояния дороги и погодных условий. Поэтому если случилось ДТП, значит, он уже нарушил и должен быть наказан. Также если водитель считает, что в ДТП виновата яма или лед, он может указать это в протоколе о ДТП, приложить фото ямы, вызвать на место аварии представителя дорожной службы. Суд разберется, кто виноват». По мнению же начальника «Киевавтодора» Георгия Глинского, если закон примут, то дорожники фактически окажутся «крайними»: им не выделяют достаточно средств на ремонт и содержание дорог и улиц, а хотят, чтобы они отвечали, если «из-за ямы» случится ДТП.
- Информация о материале
 
За рекламу «Лазолвана» — штраф на миллион
Антимонопольный комитет Украины оштрафовал на 1 млн гривен компанию Boehringer Ingelheim GmbH & Co KG за неправдивую рекламу медпрепарата «Лазолван». Как объяснил «Сегодня» начальник пресс-службы АМКУ Богдан Якимюк, рекламный телеролик вводил в заблуждение потребителей. «В рекламе звучали такие слова: «Кашель вилікує вам, звільнить подих «Лазолван». У потребителей складывалось впечатление, что этот препарат лечит заболевания дыхательных путей. На самом же деле «Лазолван» лишь смягчает симптомы простуды, употребляется для облегчения отхаркивания», — сообщил нам Якимюк.
 Представители компании, которые присутствовали на заседании АМКУ, заявили, что уже убрали рекламу, которая стала основанием для расследования со стороны антимонопольщиков. Но однозначно признать нарушения не захотели. «Они нам ответили так: мы убрали эту рекламу, а вы расценивайте эти действия как хотите», — говорит Якимюк. По его словам, если кто-то из потребителей считает, что его обманули или нанесли ущерб, то он может обратиться в суд: «Нынешний случай — далеко не единичный. Сейчас мы обратили внимание на рекламу фармацевтической и пищевой продукции, мобильных операторов. В ближайшее время будет принято несколько решений по товарам и услугам этих сфер».
В украинском представительстве компании Boehringer Ingelheim вчера не смогли нам внятно сформулировать свою позицию — действительно ли они обманывали потребителей, либо это происки конкурентов, которые «простимулировали» чиновников АМК. «Сейчас наши юристы изучают этот вопрос, и до их выводов мы не готовы ничего комментировать. В течение ближайших двух дней обнародуем нашу официальную позицию», — заявил нам представитель компании в Украине Александр Шалунов.
Медики говорят, что некорректной рекламы лекарств на украинском ТВ немало. «Лазолван» действительно устраняет симптомы, а не причину кашля. И если рассматривать их слоган буквально, то АМКУ, на мой взгляд, прав», — сообщил нам завкафедрой клинической фармакологии Национального фармуниверситета, профессор Игорь Зупанец. По его словам, сейчас на рынке много аналогичных препаратов, и они тоже активно рекламируются как препараты «от кашля», не уточняя, что не лечат, а лишь облегчают состояние больного. То есть, можно месяц принимать такой препарат и от кашля не избавиться.
- Информация о материале
 
Ипотечный кредит в Украине – затея для сумасшедших
Экономисты утверждают, что прежде, чем начать кредитование физических лиц, банки станут кредитовать более привлекательный для них сегмент - корпоративный.
 И только когда денег у банков станет больше, они возобновят кредитование такого высокорискового сегмента, как мелкий бизнес и физические лица.
Украинцев уверяют, что банки понемногу восстанавливаются после кризиса. Первый признак оживления - начало кредитования физлиц. Финансовые аналитики прогнозируют, что массово потребительские кредиты банки начнут выдавать уже в июле, а ипотечные - к концу года.
Президент Ассоциации украинских банков Александр Сугоняко отмечает, что ипотечные кредиты уже сейчас появляются, но о массовом кредитовании говорить еще рано.
Сейчас готовы выдать клиентам ипотечный кредит на вторичное жилье 13 украинских банков. Под 25-30% годовых в гривне, на срок не более 10 лет. А первоначальный взнос должен составлять почти половину стоимости жилья.
Например, Укрсоцбанк начал давать кредиты покупку жилья на первичнои и вторичном рынке сроком на 20 лет под 29,25% годовых при первоначальном взносе от 40% стоимости недвижимости. Universal Bank - под 25,95% и 30%-м взносе на те же 20 лет.
Много ли найдется у нас людей, готовых платить такие непомерные проценты? На это может пойти разве что сумасшедший!
А без массового кредитования населения существенного роста спроса на жилье быть не может. Значит, и цены будут благополучно стремиться к уровню, на котором спрос подкреплен финансовыми возможностями потребителей, не требующих кредитных ресурсов.
Но финансовые возможности населения купить квартиру, не прибегая к кредитным ресурсам, - дело весьма отдаленного будущего. А вот сделать ипотеку дешевле - гораздо реальнее.
Согласно данным аналитического обзора состояния российского ипотечного рынка, подготовленного компанией «Кредитмарт», среднерыночная ставка в России по ипотечным рублевым кредитам в январе 2010 года составила 17,71%, а в долларах - 13,61%. Средний срок предоставленных рублевых кредитов увеличился с 12 лет до 15,6, валютных - с 5 лет до 8,6.
Так, с 1 февраля 2010 года Райффайзенбанк снизил ставки по всем программам ипотечного кредитования: на покупку недвижимости на вторичном рынке процентные ставки снижены с 15,5 до 14,5% годовых (с 18,5 до 17,5% без заключения договора страхования). Ставки по кредитам на покупку недвижимости под залог имеющейся квартиры - с 16 до 15% (без договора страхования с 19 до 18%).
Снизил ставки и Альфа-Банк. Для Москвы и Подмосковья в среднем на 3,6% в рублях и на 1,4% в долларах; в остальных регионах ставки снижены в среднем на 1,5% в рублях и на 0,7% в долларах.
Кроме того, в целях повышения доступности ипотеки, Госдума России 19 февраля текущего года приняла законопроект, разрешающий секьюритизацию ипотечных кредитов с первоначальным взносом в 20% вместо нынешних 30-40%.
Понижение ставок по ипотеке однозначно резко увеличит спрос на жилую недвижимость, считают специалисты Knight Frank. А учитывая, что нового жилья высокой степени готовности на рынке становится все меньше, повышение спроса неминуемо приведет к росту цен.
- Информация о материале
 
Страница 2013 из 2102
											
						