Главная
Кредитки: как спасти деньги на карте
Однажды с автором статьи произошла одна неприятная история. Оказалось, что «кредитка», которая всегда была в кошельке, пропала. И, что хуже всего, деньги нужны были срочно, а до зарплаты оставалось еще больше двух недель. Естественно, подозрение сразу же упало на злоумышленников, поэтому карта была моментально поставлена в стоп-лист и заблокирована.
 Банку был заказан перевыпуск новой карты, причем в спешном порядке. Для этого пришлось поехать в отделение, где была открыта утерянная карта (а это другой конец города), заплатить двойную цену за переоформление и ждать три дня.
Естественно, возник вопрос – а можно ли все сделать быстрее и с меньшими расходами? Ведь если такая ситуация произойдет за рубежом, то можно оказаться в весьма щекотливой ситуации.
Остановите карту
«Среди способов блокировки или разблокировки карты и постановки карты в стоп-лист выделяют классический звонок в call-центр, а также мобильный банкинг, интернет-банкинг или проведение этих операций через сайт банка», – рассказывает начальник отдела развития карточного бизнеса «СЕБ Банка» Геннадий Ремизов.
Плата за эту услугу зависит, прежде всего, от того, будут ли операции по карте запрещены только по Украине или по всему миру. Обычно за постановку в локальный стоп-лист банки денег не берут. Если придется раскошелиться – то на символические 1–2 грн, максимум на 30–50 грн.
А вот постановка в международный стоп-список (электронный или бумажный) самой платежной системы – услуга подороже. Обычно она доступна для держателей карт классов Visa Classic/MasterCard Standard и выше, реже – для самых простых карт типа Visa Electron. Такая блокировка может потянуть на $80–100 и больше.
«Стоимость данной услуги может составлять за каждый месяц нахождения в стоп-листе в каждом регионе платежной системы для карт Visa $85, для карт MasterCard – $60 за 1–6 месяцев и $110 за 7–12 месяцев», – объясняет директор департамента розничного банкинга Укргазбанка Антон Косторниченко.
Обычно глобальным стоп-списком пользуются те, кто находится за границей и по какой-либо причине лишился карты. Хотя и будучи в Украине постановка в мировой стоп-лист не лишена смысла, особенно если на карте находится крупная сумма. Ведь если злоумышленник и сбежит за границу, он все равно не сможет потратить деньги.
Кстати, в стоп-лист можно поставить и Visa Virtuon – карту, предназначенную только для платежей в Интернете и не имеющую магнитной полосы. Это можно сделать, когда есть подозрение, что реквизиты карты украдены при покупке товара. Стоимость блокировки – около 10 грн.
Срочная замена
Естественно, после блокировки карты ее держатель лишается возможности платить за товары и услуги. А для того чтобы вновь обзавестись «пластиком», придется заказывать перевыпуск карты.
«Штамповка» новой карты зависит от ее класса и срочности процедуры. Перевыпуск простейших карт класса Electron или Maetsro обойдется в 10–30 грн за обычный срок выпуска и до 70 грн за срочный. Хотя вполне возможно, что банк не станет восстанавливать утерянную карту данного класса, придется закрывать карточный счет и оформлять все по-новому.
Перевыпуск карт класса Classic может стоить 50–100 грн (если срочно – около 300 грн), замена утерянной «золотой» карты обойдется в 250–350 грн, а за переоформление в сжатые сроки могут взять еще 120–300 грн. Цена перевыпуска карт класса Platinum может «перевалить» за 1000 грн.
Если владелец карты находится в пределах Украины, ему достаточно обратиться в то отделение банка, в котором был открыт карточный счет (некоторые банки дают возможность переоформить карты в любом из своих офисов), заплатить все необходимые комиссии и ждать новую карту от двух-трех дней до двух недель. Снять наличность можно и через кассу банка.
Однако если карта потерялась за рубежом – все значительно сложнее. Дело в том, что возможность не только экстренного перевыпуска, но даже снятия наличности при постановке карты в стоп-лист доступна только для держателей карт премиум-класса.
Владельцы карт Gold и Platinum, находясь «за бугром», могут заказать срочный перевыпуск (сервис emergency card), заплатив за это около $250, и снять со своего счета «экстренную сумму», правда, за «неслабые» комиссионные: $5000 наличными – $200 банку в карман.
Для всех остальных выход один: позабыть о лежащих на карте деньгах до конца отпуска или командировки за границей. Именно по этой причине владельцам рядовых карт есть резон либо иметь несколько карт, либо дополнительно брать с собой наличные.
Нетипичные ситуации
За разблокировку нашедшейся карты банк денег не возьмет. Для этого достаточно или звонка в банк, или заявления. Однако нужно уточнять: поддерживает ли банк эту услугу вообще, так как не исключено, что он «убивает» карту навсегда, и в любом случае придется оформлять новую. Естественно, за деньги.
«Разблокировка после ранее некорректно введенного ПИН-кода чаще всего требует посещения отделения и письменного заявления», – рассказывает начальник управления карточного бизнеса «Астра Банка» Сергей Головань.
А вот если карту по каким-либо причинам «съел» изголодавшийся банкомат, например, из-за трехкратного ввода неправильного ПИН-кода, – тогда процедура сложнее. Сразу необходимо звонить в службу поддержки и просить оператора заблокировать карту (если банк это не делает автоматически), так как до момента ее получения может пройти немало времени. Дело в том, что для изъятия карты банкомат вскрывают инкассаторы, и лишь после этого она попадает банк. На все эти процессы обычно уходит несколько дней.
Далее владелец должен приехать в банк с паспортом, написать заявление (на разблокировку счета в том числе), внести все платежи (за изъятие карты банк может «содрать» до 100 грн), получить «пластик» обратно и ждать разблокировки картсчета от двух до 14 дней. Но когда деньги нужны срочно – можно снять их в кассе банка, предъявив паспорт.
Если же изъятие карты банкоматом произошло за границей, тогда шансов вернуть карту и быстро получить деньги практически нет (о привилегиях держателей «золота» и «платины» мы уже писали выше). По идее, можно из-за «бугра» позвонить в свой банк и попросить связаться с зарубежным коллегой, изъявшим карту, с просьбой вернуть ее. Но обычно иностранный банк попросту изымает карту и отправляет ее на родину держателя карты, поэтому до возвращения в Украину надеяться на что-либо нет смысла.
Когда по какой-либо причине не удалось вовремя заблокировать карту и есть подозрение, что ее реквизиты украдены, – можно заказать у банка расследование по проведенным операциям с целью подтверждения, что деньги тратили именно злоумышленники. Правда, если обнаружится, что операция по карте обжалована безосновательно, тогда банк оштрафует на 50–200 грн.
Кстати, карту могут заблокировать не только по инициативе клиента, но и банка. Это может быть тогда, если в банке заподозрили мошенничество (чаще всего это бывает при платежах в Интернете, особенно за рубеж). Безусловно, в таком случае держатель никаких затрат не несет.
В редких случаях карта может быть заблокирована при оплате через POS-терминал. Это случается, если клиент совершил нетипичную операцию. Например, если произвели одну или несколько крупных покупок, в то время как клиент обычно только снимал «наличку» в банкомате. Процедура разблокировки аналогична: или звонок в банк, или заявление.
Что делать, если платежная карта потерялась, украдена или ее «съел» банкомат?
1. Заблокировать карту через call-центр банка, интернет-банкинг, мобильный банкинг или сайт банка.
2. Выяснить: можно ли разблокировать карту, если она найдется.
3. Если карта утеряна и заблокирована безвозвратно – обратиться в банк за перевыпуском новой, заплатив при этом стоимость блокировки и переоформления.
4. Ждать от двух-трех дней до двух недель до получения новой карты.
5. Если карта нашлась – обратиться в call-центр банка или в один из офисов с заявлением и паспортом, а также оплатить необходимые комиссии.
6. Если карту «съел» банкомат – дождаться ее изъятия инкассаторами, а затем в отделении банка написать заявление, оплатить все расходы на блокировку и за изъятие.
7. При срочной потребности в деньгах – обратиться в кассу банка и на основании паспорта снять наличность.
Итого
При утере карты или ее изъятии банкоматом можно остаться без "пластика" почти на две недели. Если же карту украли за границей -- получить ее обратно или деньги со счета до возвращения домой практически невозможно.
- Информация о материале
 
Украинцы массово оспаривают кредитные договоры
Все больше украинцев судятся с банками и отказываются платить кредиты. Но победить банк — дело нелегкое. В выигрыше остаются только адвокаты. Как выиграть суд, выясняли «Известия в Украине».
 Волна исков
Заемщиков понять можно — после кризиса взятые в коммерческих банках кредиты возвращать стало крайне тяжело, особенно — ипотечные. Банки все реже соглашаются на реструктуризацию долга, предпочитая продавать залоговое имущество. И в таких условиях людям остается только подавать иск в суд. Тем более что столбы и вагоны метро пестрят обещаниями юристов. Они обещают «отсудить» у банка имущество и возможность не платить по кредиту, используя лазейки в законодательстве. Тем более что кредитные договора иногда составлены некорректно и могут послужить подспорьем в суде.
«Это очень серьезная проблема. Появился своеобразный рынок, где юристы делают бизнес на преступлениях. А суд за взятку элементарно может признать неправомерность кредитного договора», — рассказывает «Известиям в Украине» президент Ассоциации украинских банков Александр Сугоняко.
По словам генерального директора Европейского агентства по возвращению долгов Александра Ильчука, волна исков поднялась в конце прошлого года. По некоторым данным, их количество сразу выросло в 2,5—3 раза, а сейчас растет процентов на десять ежемесячно.
Минимальные шансы
«Районные суды сейчас буквально завалены исками о признании неправомерности кредитных договоров. О сотнях тысяч речь пока не идет, но десятки тысяч исков — это точно», — рассказывает «Известиям в Украине» генеральный директор Консультационного центра по вопросам банкротства Анатолий Родзинский. По его словам, юристы, оказывающие помощь в оспаривании договоров, используют три основных предлога. Первый — несоответствие кредитного договора закону о правах потребителя, второй — получение валютного кредита без индивидуальной лицензии (они есть не у всех банков). Третий, самый массовый, — разрыв кредитного договора на том основании, что ситуация кардинально изменилась. Ведь когда человек брал кредит, он и в страшном сне не мог помыслить, что все станет настолько плохо. В частности с курсом доллара.
Но перспективы подобных исков, притом что их количество растет лавинообразно, минимальны.
«Эти иски не имеют шансов на успех. Как показывает судебная практика, случаев с положительным исходом, когда кредитный договор действительно признается недействительным — единицы. Это когда в договорах действительно были грубые ошибки. А юристы, обещая отсудить договор, заведомо знают, что вряд ли добьются успеха, и просто качают с клиента деньги», — говорит Анатолий Родзинский.
По словам гендиректора Консультационного центра по вопросам банкротства, единственное, на что может рассчитывать заемщик — это отложить взыскание банком залогового имущества: судебная волокита может длиться несколько лет. Но платить все равно рано или поздно придется. «Даже если договор будет оспорен, то вы не будете платить проценты. Тело кредита все равно нужно будет платить. А если суд иск отклонит, что наиболее вероятно, то придется заплатить гораздо больше — с учетом всех штрафов и пеней, накопленных за это время», — говорит Анатолий Родзинский.
Неприятная альтернатива
В банках ситуацию понимают и настроены крайне решительно. «Судебные перспективы исков о признании недействительными кредитных договоров минимальны. Существует обширная судебная практика. И недобросовестным заемщикам, оспаривающим кредитные договора, в конце концов отказывают. Причем нужно помнить, что заемщик, подавший первым иск о признании недействительным кредитного договора, может сразу же получить встречный иск от банка — о взыскании всей суммы задолженности по кредиту. Оба процесса будут слушаться вместе. В итоге, в недействительности договора будет отказано, а взыскание будет удовлетворено», — рассказывает «Известиям в Украине» директор по правовым вопросам и по работе с проблемными активами Альфа-Банка (Украина) Сергей Половко.
По его словам, банк может и сам применить целый ряд санкций против недобросовестных заемщиков. В частности, отказать членам их семьи и деловым партнерам в предоставлении банковских услуг без объяснения причин, а также ограничить должника в праве выезда за рубеж. Неурегулированные отношения по обязательствам могут стать основанием для отказа консульской службы посольства в предоставлении визы.
Одним словом, в ситуации с оспариванием кредитных договоров заемщик вряд ли останется в выигрыше. В отличие от своего юриста-консультанта: деньги он исправно получит, ну а на нет, как говорится, и суда нет. По мнению Анатолия Родзинского, если уж человек попал в такую ситуацию, когда есть купленная в кредит квартира, и нечем платить, то единственный более-менее приемлемый выход — это объявить себя банкротом. Квартиры человек, конечно, лишится, но банку ничего не будет должен. В случае с иском о признании кредитного договора недействительным он, помимо потери квартиры, рискует остаться пожизненным должником банка.
- Информация о материале
 
Суд запретил обращение акций “Турбоатома”
Суд запретил обращение акций ОАО “Турбоатом” (Харьков) в связи с судебным спором, инициированным одним из акционеров, сообщил глава правления Всеукраинского депозитария ценных бумаг (ВДЦБ) Юрий Шаповал, передает “Интерфакс-Украина”.
“Депозитарий признан третьей стороной спора. Нам запрещено выдавать реестр акционеров”, — сказал он на пресс-конференции в Киеве в среду.
Шаповал добавил, что депозитарий разослал всем хранителям извещения о судебном запрете на обращение акций “Турбоатома”.
Глава правления ВДЦБ отверг обвинения в том, что депозитарий участвует в конфликте вокруг “Турбоатома”, поддерживая одну из сторон.
“Мы просто выполнили постановление суда. Если бы мы поступили иначе, нас бы обвинили в невыполнении постановления суда”, — подчеркнул Ю.Шаповал.
Он отметил, что позиция ВДЦБ заключается в выполнении тех решений суда, которые депозитарий способен выполнить.
При этом он подчеркнул, что ВДЦБ гарантирует на период судебных споров сохранность всей информации о депозитарных активах.
Как сообщалось, в конце марта была сорвана попытка проведения очередного собрания акционеров ОАО “Турбоатом”.
Конфликт миноритариев “Турбоатома” — связанного с предпринимателем Константином Григоришиным КУА “Сварог Эссет Менеджмент” — с руководством предприятия и ФГИ начался после назначения Фондом в апреле 2007 года руководителем предприятия главы наблюдательного совета Мегабанка (Харьков) Виктора Суботина. Последний неоднократно категорически отвергал обвинения в переводе финансовых потоков предприятия в этот банк, связывая их с попыткой миноритериев незаконно получить контроль над предприятием.
“Турбоатом” специализируется на производстве турбин для тепловых и атомных электростанций, гидравлических турбин для гидроэлектростанций и гидроаккумулирующих электростанций, газовых турбин для тепловых электростанций, парогазового оборудования и другого энергетического оборудования.
Предприятие завершило 2009 год с чистой прибылью 125,7 млн грн (в 2008 — 145,38 млн грн), доход от реализации продукции вырос на 30% до 720 млн грн.
Государству принадлежит 75,224% акций “Турбоатома”, еще около 12% акций АО владеет венчурный инвестфонд “Седьмой” КУА “Сварог Эссет Менеджмент”.
- Информация о материале
 
"Фактор Герман" как вступление в клановедение украинской политики
Если бы в Британии была своя Анна Герман, которая работала бы в офисе Гордона Брауна, и в один весенний день она бы надумала сделать своего сына заместителем министра, это событие послужило причиной бы скандала, а то и правительственного кризиса.
 Таблоиды не давали бы прохода вновь назначенному чиновнику, а следственная комиссия занялась бы проверкой, отвечает ли такое поведение ценностям, которые должны исповедовать подданные Ее Величества.
Зато в Украине командирование сына Анны Герман заместителем к Нестору Шуфричу не спровоцировало даже реакции со стороны оппозиции. Возможно потому, что поставить на вид сегодняшней власти просто некому. Ведь их предшественники мало чем отличались от тех, кто теперь перебрался в служебные кабинеты.
Характерная особенность Партии регионов
На сайте Министерства чрезвычайных ситуаций появилась биография сына Герман Николая Коровицына.
Теперь налогоплательщики будут знать, что будут содержать заместителя министра, чей трудовой путь к этой должности состоял аж из одной карьерной ступеньки - помощника народного депутата.
Причем этим депутатом была собственная мама. Формально Коровицын был оформлен к депутату Чорноволу, но, по словам самого Тараса, часть квоты своих помощников каждый нардеп отдает на нужды фракции. И Коровицын работал именно с Герман как ее водитель и ассистент. Общий стаж работы нового члена правительства к назначению в Кабмин - три года и семь месяцев.
Появление сына Герман в Министерстве чрезвычайных ситуаций не вызвала никакого резонанса в среде Партии регионов. Демократические традиции весьма не развиты в команде нового президента. Этим регионалы и отличаются от "Нашей Украины", где похожее по сути назначение мужа Веры Ульянченко тут же вызвало публичное осуждение.
Устройство своих близких на теплые должности вполне отвечает политической культуре Партии регионов.
Для этого достаточно пересмотреть состав Донецкого областного совета. Там можно найти многих людей, чьи родственники осваивают уже киевские властные коридоры.
Так, депутатами Донецкого областного совета от Партии регионов являются:
– Виталий Пригодский – сын Антона Пригодского, влиятельного депутата Верховной Рады;
– Владимир Дейч – сын Бориса Дейча, другого нардепа из Партии регионов;
– Василий Бубка – брат екс-регионала Сергея Бубки, главы Национального олимпийского комитета;
– Андрей Бондаренко – муж депутата Елены Бондаренко и, кстати, еще один вновь назначенный заместитель министра чрезвычайных ситуаций;
– Виктор Бондык – брат нардепа-регионала Валерия Бондыка;
– Алла Борулько – родственница генпрокурора Медведько;
– Сергей Близнюк – сын нового губернатора Донецкой области регионала Анатолия Близнюка, который до этого был председателем Донецкого облсовета.
Похожая ситуация и в городском совете Донецка. Здесь мандатом владеют также дети нардепов:
– Андрей Ландык – сын Валентина Ландыка;
– Сергей Дейч – сын Бориса Дейча.
Прецедент с назначением сына Герман стал возможностью проанализировать другие родственные и кадровые связи в украинской политике. Их оказалось достаточно во всех пяти политических силах, представленных в парламенте.
"Украинская правда" не претендует на то, что этот список исчерпывающий, поскольку просто не все семейные отношения нам известны.
Партия регионов
Здесь моду задает сам Виктор Янукович, какой своим волевым решением в 2006 году подарил депутатство своему сыну Виктору Януковичу.
За это время Янукович-Младший ни разу не выступил из парламентской трибуны как докладчик или содокладчик, ни разу не взял слова с места. В парламенте этого созыва сын Януковича поставил свою фамилию под тремя законопроектами. Поскольку тексты нормативных актов готовил не он, то, скорее всего, автографы сына Януковича были имиджевой нагрузкой.
Вообще первые выборы по чисто партийным спискам, которые состоялись в 2006-м, открыли зеленый коридор в парламент для второй волны регионалов, чьи родственники в тот момент уже побывали в депутатах.
Так, в 2006 по списку Партии регионов в депутаты попадает бизнесмен Сергей Клюев – брат Андрея Клюева, который к тому времени успел поработать вице-премьером.
|     Братья Клюевы: младший Сергей слева, старший Андрей справа  |  
Также в 2006 году регионалы включают в свой список Владимира Вечерка – зятя одного из наиболее авторитетных персонажей в донецкой иерархии Ефима Звягильського.
Вообще на выборах в 2006-м регионалы проводят в парламент:
– Юлию Ковалеву – сестру Василия Салыгина, который был избран председателем Харьковского областного совета;
– Александра Вилкула – сына Юрия Вилкула, главы Днепропетровского областного совета;
– Владимира Ландыка – брата другого нардепа Валентина Ландыка;
– Артема Щербаня – сына экс-губернатора Донеччины Владимира Щербаня.
Тогда же нардепом становится Артем Пшонка – сын заместителя генерального прокурора Виктора Пшонки.
Чуть ранее, в марте 2004 года на довыборах в парламент попадается Александр Васильев – брат к тому времени генерального прокурора Геннадия Васильева.
В 2007 году на досрочных выборах в списках появляется фамилия Юлии Новиковой. Лишь со временем выяснилось, что это - родная сестра Сергея Левочкина.
| Нардепы-Регионалы Владимир Вечерка и Юлия Новикова. Зять Звягильського и сестра Левочкина. Фото с сайта Верховной Рады | 
Тогда же 2007-му мандат получает Александр Супруненко – родственник Леонида Черновецкого по линии его дочки Кристины.
В 2007-му нардепом стал Дмитрий Рева, чей отец Алексей Рева много каденций подряд занимает должность мэра Артемовска, где Ахметов (или все-таки Янукович?) владеет заводом шампанских вин.
Родственные назначения не ограничиваются Верховной Радой. Так, членом Центральной избирательной комиссии в 2007 году стала Татьяна Лукаш – сестра юристки-регионалки Елены Лукаш.
Другая юристка Татьяна Кивалова, дочка нардепа Сергея Кивалова, является депутатом Одесского городского совета от Партии регионов. Аналогичную должность занимает сын другого регионала Алексея Костусева Алексей Гончаренко, который заседает в том же Одесском городском совете.
В Киевский городской совет в прошлом созыве попали сыновья Раисы Богатыревой и Владимира Рыбака.
А в Херсонском областном совете два Демехина – кроме Владимира, который является председателем совета, депутат также его брат Игорь Демехин.
Родственные связи регионалов прослеживаются не только на уровне депутатства.
Так, нардеп Василий Грицак сделал своего брата Виталия Грицака руководителем Государственной службы охраны Министерства внутренних дел - причем в правительстве Тимошенко.
Дочка нардепа Николая Круглова Елена Мамонтова работает судьей Высшего хозяйственного суда.
В январе 2010 года она в составе коллегии судей вынесла решение о принадлежности резиденции "Межигорье" нынешним владельцам. А уже в середине марта ее отец стал новым губернатором Николаевщины.
БЮТ
Хотя Юлия Тимошенко во время выборов пыталась доказать, что не назначала по родственным признакам, это не так.
Например, в том же 2007 годе членом Центральной избирательной комиссии становится Юлия Швец – дочка нардепа Виктора Швеца. К этой должности кое-кто идет всю жизнь, а 27-летняя юристка на момент назначения успела поработать лишь в секретариате Кабмина и помощником депутата.
На досрочных выборах 2007-го в парламент по списку БЮТ попадается Елена Шишкина – дочь судьи Конституционного суда Виктора Шишкина.
| Елена Шишкина (слева) стоит в очереди для приветствия Тимошенко. Ее сосед - Виктор Лозинский.Фото Александра Прокопенко | 
Трудовая деятельность молодой депутатши до этого ограничивалась должностью помощника нардепа Григория Омельченко, который дружил с Шишкиным. Избрание дочери выглядело как благодарность судье за его позицию во время роспуска парламента в 2007 году.
Так же в депутати попадается Юрий Трегубов – сын Ольги Трегубовой, которая занимала должность первого помощника премьер-министра Тимошенко. Позднее в интервью Трегубова призналась, что лично рекомендовала сына в список.
После назначения Тимошенко премьером в 2007-м должность заместителя министра Кабинета министров получает Владимир Федорчук – сын одного из руководителей партии "Родина" Ярослава Федорчука.
Другой заместитель министра Кабмина Сергей Чеботарь помогает брату Леониду Чеботарю стать заместителем председателя Государственной налоговой администрации в городе Киеве.
Владимир Крупко, сын министра Кабмина Петра Крупко, после назначения отца получает должность начальника департамента в "Нефтегазе".
А Елена Денисова, дочь министра труда и социальной политики, благодаря матери возглавляет Государственную инспекцию по контролю за ценами в Крыму.
Детям Крупко и Денисовой к тому времени было около 25 лет.
В 2006-м депутатом от БЮТ стал Андрей Шевченко – тогда как его отец Виталий Шевченко возглавлял Нацсовет по телевидению и радиовещанию. Справедливости ради здесь можно добавить, что Шевченко попал к Тимошенко именно как журналист с уже сформированным имиджем и в дальнейшем работал ее vip-агитатором.
Родственники Бютовских депутатов активно представлены в местных советах.
Владимир Семинога, брат нардепа Анатолия Семиноги – депутат БЮТ в Киевсовете. Олег Куровский, сын другого нардепа Ивана Куровского – также депутат Киевсоветы от БЮТ. Виктор Таран, сын Виктора Таран-Терена – депутат Дарницкого райсовета от БЮТ.
Также к Киевсовете по списку БЮТ прошла Инна Новичок, жена бывшего заместителя главы секретариата президента Александра Чалого. Это - отголосок сотрудничества Тимошенко с "Индустриальным союзом Донбасса".
Народный депутат от БЮТ одессит Юрий Ворон имеет двух сыновей – и обеих судьба не обидела должностями. Вячеслав Ворон – депутат Одесского городского совета от БЮТ, а Юрий Ворон-Младший во времена правительства Тимошенко в 29 лет стал начальником порта "Южный".
У БЮТовского олигарха Николая Ковзеля есть брат Петр Ковзель, который стал судьей Окружного административного суда Киева. А Петр Онопенко, брат главы Верховного суда Василия Онопенка, от Тимошенко получил должность заместителя председателя Государственной таможенной службы. Равно как зять Онопенка Евгений Корнейчук стал первым заместителем министра юстиции.
Братья Сергей и Александр Буряки тоже неплохо реализовали себя при Тимошенко. Старший два года проработал главой Государственной налоговой администрации, младший стабильно избирается депутатом Верховной Рады.
| Братья Буряки (справа). Фото Александра Прокопенко | 
Еще один братский тандем – Черпицькие. Нардеп от БЮТ Олег Черпицкий, по данным "Зеркала недели", имеет ранее судимого брата Александра Черпицького, который во времена Тимошенко успел побывать и заместителем главы Госкомзема, и даже несколько дней – первым заместителем министра транспорта.
Совсем неслучайно последнюю должность он получил синхронно с подачей Тимошенко иска против Высшего админсуда об обжаловании результатов президентских выборов.
Разгадка же в том, что судьей в этом суде работает... жена Олега Черпицкого Людмила Черпицкая.
Но расчет не оправдал себя. После того, как судья Черпицкая вообще не пришла на судебное разбирательство и ничем не помогла, Тимошенко отменила распоряжение о назначении Александра Черпицкого в Минтранс. В знак мести его брат Олег Черпицкий стал одной из "тушек" в коалиции Януковича.
НУНС
Хрестоматийным примером, после которого назначения родственников во власть перестало восприниматься как что-то неприличное, стал приход на должности родственников Ющенко. Так, в 2002 по списку "Нашей Украины" народным депутатом становится Петр Ющенко – к тому времени никому не известный старший брат Виктора Андреевича.
А в 2005-м заместителем губернатора Харьковской области назначают 24-летнего Ярослава Ющенко – племянника нового президента, который к этому имел один запись в трудовой биографии – он работал экономистом на фирме отца.
|   
  |  
Целиком в духе трудоустройства родственников стало назначение уже при новой власти мужа Веры Ульянченко Виктора Ивченко на должность заместителя министра образования. Во времена президентства Ющенко его также не обижали теплым местом - за исключением последнего полгода, Ивченко проработал во главе Нацагентства по вопросам инвестиций и инноваций.
Четыре с пяти лет президентства Ющенко должность министра молодежи и спорта занимал Юрий Павленко. Его тесть – Виктор Евсеев, заместитель руководителя Государственного управления делами во времена Ющенко и его персональный "банщик", которому президент доверял самые деликатные вопросы обустройство своего быта.
Нардеп от НУНС Руслан Князевич – племянник Василия Князевича, министра здравоохранения в последнем помаранчевом правительстве. Правда, к списку депутатов Князевич-младший попал благодаря личным заслугам - как член Центризбиркома, который во времена Площади отказался признавать сфальсифицированную победу Януковича.
В 2005-06 годах министром здравоохранения был Юрий Поляченко – сын Владимира Поляченко, который тогда же избрался по списку "Нашей Украины".
Жена нашеукраинца Юрия Ключковского Наталия Богашева во втором правительстве Тимошенко получила должность заместителя министра юстиции.
Сын депутата от НУНС Станислава Довгого Олесь Довгий в 2006-м Черновецкий протащил на должность секретаря Киевсовета. Менее сногсшибательно сложилась карьера сына Бориса Тарасюка – Олег Тарасюк стал заместителем Государственной налоговой инспекции в Святошинском районе Киева.
Сын другого нашеукраинца Зиновия Шкутяка Петр Шкутяк в 2009-м занял должность главы Долинськой райадминистрации Ивано-Франковской области.
Мэр Мукачева Василий Петевка стал нардепом, когда его двоюродный брат Виктор Балога возглавлял секретариат президента. Так же благодаря Балоге депутатом стала 25-летняя Леся Оробец. Это - уже пример передачи мандата в наследство: Леся попала в парламент вместо погибшего в автокатастрофе отца, которому Балога был обязан за активную защиту в 2004 году.
| Зиновий Шкутяк (слева), Леся Оробець (в центре) и Василий Петевка (справа) | 
Ну а племянник нашеукраинца Николая Онищука Максим Онищук - судья в Печерском райсуде Киева. Правда, стал им не тогда, когда дядя возглавлял министерство юстиции, а когда тот был первым заместителем главы парламентского комитета по вопросам правосудия.
КПУ
Вопреки заявлениям об идеологической добродетели, не гнушаются родственными связями и коммунисты.
Так, заместитель министра здравоохранения Валерий Бедный является зятем экс-спикера коммуниста Александра Ткаченко.
Заместитель министра внутренних дел Василий Мармазов – сын депутата от КПУ Евгения Мармазова.
Заместитель главы Государственной налоговой администрации Олег Матвеев – сын депутата-коммуниста Валентина Матвеева.
Новый руководитель Государственной таможенной службы нардеп Игорь Калетник – сын экс-губернатора Винниччины во времена Кучмы Григория Калетника. Калетник-старший, кстати, сейчас готовится войти в парламент... по списку Партии регионов. Вместо депутатов, которые перешли на работу к исполнительной власти.
| Отец и сын Калетники. Фото "Украинской правды" | 
Ну а сын пламенной коммунистки Екатерины Самойлик Сергей Самойлик получил назначение на должность прокурора Ялты.
Блок Литвина
Родня главы фракции Литвина в Верховной Раде Игоря Шарова работает в родном Кировограде. Старший брат Александр Шаров является депутатом Кировоградского облсовета, а младший брат Юрий Шаров – депутат Кировоградского городского совета
Другой литвиновец Вадим Гривковский имеет брата Эдуарда Гривковского, который занимает кресло вице-премьера правительства Крыма.
Нардеп Николай Шершун своего сына Николая Шершуна делегировал на должность члена Антимонопольного комитета.
Но живым воплощением родственных назначений в блоке Литвина есть сам Владимир Литвин.
Оба брата спикера парламента при должностях. Николай Литвин – уже скоро десять лет как руководитель Государственной пограничной службы, а Петр Литвин – командующий войсками Южного оперативного командования.
Назначение ближайших к себе лиц на хлебные места – явление, характерное не только для политиков. Так, например, судьями Окружного административного суда Киева работают Наталия Блаживская и Константин Винокуров. Их родители - заместители генерального прокурора...
... возможно ли такое увидеть в Британии? Возможно, если это телерепортаж об Украине.
- Информация о материале
 
Визовый стоп-кран. Из стран ЕС, входящих в Шенгенскую зону, украинцам сложнее всего попасть в Чехию, Германию, Италию и Грецию
5 апреля вступает в силу новый Визовый кодекс ЕС, в котором будут не только упорядочены существующие процедуры получения виз, но и внедрены новые правила. В частности, появится обязательное требование для въезжающих в Содружество оставлять в посольстве отпечатки пальцев. С внедрением документа количество отказов, и без того являющееся значительным, лишь увеличится.
 Меньше документов — меньше отказов
По данным Еврокомиссии, средний процент отказов в выдаче разрешений на въезд с 1 января 2008 г. (момента вступления в силу Соглашения об упрощении оформления виз между Украиной и ЕС) снизился практически втрое — с 12 до 4,6%. Впрочем, по данным мониторинга, проведенного в 2009 г. консорциумом «Европа без барьеров» и Центром мира, конверсии и внешней политики, процент отказов гораздо выше. К примеру, консульство Италии отказало 13,6% от общего числа подавших документы на въезд, Греции — 19%, Чехии — 20%, Испании — 6,3%, Франции — 6%. По данным посольства Германии, предоставленным «ДС», в этой миссии визу не получают около 10% заявителей. Самыми «лояльными» по итогам опроса оказались Бельгия (2%), Польша, Словакия, Венгрия (по 4%). Согласно данным, предоставленным «ДС» посольствами, в 2009 г. около 4% составили отказы на въезд в Словению и Эстонию, 3,1% — финской дипмиссии, 3% — в шведском визовом отделе, 2,24% — в литовском консульстве. «Очень незначительным», не уточняя цифр, называют процент отказов в австрийском посольстве.
По сравнению с результатами мониторинга за 2008 г. итоги исследования в части отказов более оптимистичны. Так, в ходе двухэтапного опроса в июле и ноябре 2008 г. лидером по отказным штампам в загранпаспортах украинцев была Испания (22 и 15% опрошенных соответственно). Также «ведущие» позиции занимали Франция (10 и 15% соответственно) и Чехия (11,9 и 8,3%). Самыми лояльными были признаны Германия (2,5 и 5%) и Словакия (7,4 и 1,3%). Впрочем, средний процент отказов за два года, согласно мониторингу, остался неизменным — в пределах 6-8% заявителей.
Уровень требовательности дипмиссии к заявителю не всегда напрямую соответствует количеству отказов. Например, наибольшее количество документов, вплоть до расписанного по дням плана поездки, требуют посольства Австрии, Эстонии, Словении и Бельгии, не попавшие в лидеры отказов. А вот статистические «лидеры лояльности» — Литва, Финляндия и Польша — выставляют заявителям минимальные требования к пакету необходимых документов. То есть чем меньше документов, тем меньше вероятность не донести какой-либо из них или сделать в нем ошибку.
Как мы им дороги
По данным общественного мониторинга, в 2009 г. каждый пятый украинец, вышедший из стен консульства с отказным штампом в паспорте, не получил вразумительного ответа о причинах такого решения. Хотя, согласно Общей консульской инструкции о визах, заявителю должно быть представлено формальное объяснение отказа по стандартной форме, в которой указывается одна из четырех возможных причин. Первая — заявитель не предоставил документов, дающих право на пересечение границы. Второе — не предъявил документы, подтверждающие цель и обстоятельства пребывания, либо не располагает достаточными средствами для жизни на время пребывания и возвращения в страну, либо не в состоянии заработать эти деньги законным путем. Сюда же относится и невозможность подтверждения «укорененности» в Украине: консул должен убедиться, что у заявителя есть причины возвратиться на родину. Третье — претендент на визу зарегистрирован в общешенгенском перечне лиц, которым отказано в праве на въезд. Четвертое — он представляет опасность для общественного порядка и национальной безопасности страны, в консульство которой обратился за визой.
Сам отказ выглядит как штамп в паспорте. При этом три основные категории отказов не всегда являются «катастрофой». Отказ с пометкой 1-С означает, что заявитель в прошлое пребывание в Шенгенской зоне совершил правонарушение и оно не покрыто, к примеру, штрафом. Соответственно, пометки 2-С и 3-С означают, что требуется личное собеседование с консулом или нужно донести определенные дополнительные документы. Например о платежеспособности. «Многим заявителям трудно достать справку с работы, в которой будет указана не минимальная зарплата — 600 грн., а хотя бы 3-4 тыс. грн. В большинстве случаев это важный показатель для посольства, так как у них тогда не возникает подозрений по поводу того, что турист собирается работать за границей. Некоторые посольства требуют от частных предпринимателей справку из налоговой об отсутствии задолженности. Она делается около 10 дней и действительна еще 10 дней с момента выдачи. Многие не успевают или сделать ее, или подать документы», — говорит руководитель консультационного центра ООО «Соната-тревел» Милена Силина. «Если из посольства звонят на работу с проверкой, то либо не всегда отвечают телефоны, либо отдел кадров большого предприятия не может ответить за несколько тысяч работников, либо, если это частная фирма, могут пригласить к телефону работника, а его нет на месте. Для консульства это означает, что справка ложная», — дополняет ее директор турагентства «Оникс-тур» Елена Ноздрачева.
По словам советника Посольства Республики Словения в Украине по консульским вопросам Бориса Голе, отсутствие «документов на право пересечения границы» — это преимущественно попытки фальсификации паспорта (с целью утаить предыдущие отказы в шенгенской визе, когда в новом паспорте меняется буква в имени или фамилии) или справок о доходах. Основная причина, по которой такие фальсификации в принципе возможны, — это отсутствие единого реестра загранпаспортов, а в самом паспорте — биометрических данных, по которым можно было бы идентифицировать одно и то же лицо, подающее документы.
Впрочем, не исключены и «непреднамеренные фальсификации». Сразу несколько представителей турагентств подтвердили, что многие наши сограждане упрощение режима воспринимают как возможность неаккуратно или не полностью заполнять анкеты или подавать неполный пакет документов исходя из собственных представлений об «упрощенности». Это касается и фотографий. Многие заявители просто игнорируют требования консульства к открытости ушей, отсутствию улыбок, соотношению площади изображения лица к общей площади фотографии. Причем, как правило, расположенные в окрестностях дипмиссии фотосалоны давно набили руку на таких съемках.
Более широкое применение имеет формулировка «не убедил в цели поездки». Именно под нее подгоняются все малейшие сомнения консулов. «В нашем посольстве в последнее время очень распространенными стали попытки молодых девушек получить визу через приглашение от словенских парней, с которыми они познакомились через интернет. Мы уже знаем эти ситуации и тут же подключаем департамент вашего МВД по борьбе с торговлей людьми, потому что за такими поездками скрывается далеко не веселое времяпровождение в Словении», — говорит Борис Голе. По словам опрошенных руководителей турагентств, такое внятное объяснение — редкость для большинства «шенгенских» консульств. Как правило, клерки пользуются формулировкой «не убедил», если у них плохое настроение или человек попадает в заведомо черный список непроходных категорий. Например, практически ни в одно государство ЕС не выедет молодая девушка, путешествующая одна. «Никто не любит чистые паспорта, и вероятность получения в них визы даже при идеальном пакете документов равняется нулю. Сейчас все страны считают себя «старым Шенгеном», куда можно ехать только после посещения другой страны, а какой — непонятно. Вот круг и замыкается», — объясняет один из руководителей турагентства.
«Среди «сложных» стран — Чехия. Очень непросто записаться на подачу документов, если цель поездки не туристическая. Настроение у сотрудников на приеме почти всегда одно — «как Вы мне дороги!». Очень придираются к документам: найдут пару грамматических ошибок в приглашении — могут вернуть документы. Во всех посольствах больше всего придираются к частным приглашениям. То есть если человека кто-либо приглашает, то нужно доказать дружбу с этим человеком: предоставить фотографии, распечатку электронной почты, телефонных переговоров, письма, открытки», — говорит специалист по визовым вопросам консультационного «Виза-центра» Андрей Герич. «В посольствах Дании и Швейцарии тоже очень сложно пройти визовую процедуру даже по приглашению. В посольстве Германии необходимы доказательства родства или знакомства, при этом даже совместные фотографии не подходят. А вот в посольстве Греции вообще никому не верят, несмотря ни на какие справки. Можно подумать, что все так и норовят остаться в их стране», — говорит Милена Силина.
Таким образом, реальный процент отказов, считают турагенты, занижен в несколько раз. «При подаче заявления на выезд в Польшу процент отказов может достичь 4%. Но в Германии, Португалии, Испании, особенно с учетом постоянных «возвратов» за все новыми документами — все 30%. Поэтому большинство украинцев открывают шенгенские визы через «лояльные» страны — Польшу, Венгрию. Если бы все подавали документы в консульства стран, в которые они собираются изначально, то официальный процент отказов был бы на уровне 20-25%», — уверен менеджер компании «Виза-Сервис» Артем Туркин. Оценка Елены Ноздрачевой еще мрачнее — 30-40%.
Такую разницу в подсчетах можно объяснить тем, что в своей статистике консульства учитывают лишь окончательные и бесповоротные отказы. Турагентства же в качестве «предварительного» отказа считают и ссылку на недостаток документов, что вынуждает заявителя обращаться в посольство снова и снова. «Примерно 25% отказов идут под формулировкой «без объяснения причин». К сожалению, узнать что-либо, даже записавшись на прием к консулу, не всегда удается. Единственный вариант в данном случае — переподать документы (штамп отказа в паспорте уже стоит, поэтому терять нечего, кроме консульского сбора). Бывали случаи, когда после третьей переподачи все того же пакета документов туристу ставили визу. Логика работы посольств в данном случае вообще не отслеживается», — удивляется Андрей Герич.
Никаких прав — только обязанности
Согласно шенгенским правилам отказ в визе является «карантином» для въезда на территорию зоны на шесть месяцев. Повторный отказ может привести к запрету на пересечение границ Шенгена вовсе или до 10 лет. В сопроводительных письмах посольств к отказу содержится лишь его формальная причина. Чтобы получить более детальную «расшифровку», нужно обращаться с апелляцией. Но надо учитывать, что национальные законы некоторых стран, например Эстонии либо Латвии, вообще не предусматривают процедуру обжалования отказа. Там же, где это предусмотрено, апелляция может растянуться на месяцы. «К примеру, в посольстве Германии ее рассмотрение будет длиться несколько недель. Посольство рассмотрит ходатайство и еще раз проверит визовое заявление. Если будет решено, что дело не нуждается в дополнительном собеседовании, заявитель получит окончательное письменное решение с детальным обоснованием причин отклонения заявления. Его можно в течение месяца опротестовать в Административном суде в Берлине», — рассказывает «ДС» юрист ЮФ Jurimex Зоряна Топорецкая. Похожая процедура обжалования — во французском посольстве. Только на последнем этапе оно должно проходить через Государственный совет, осуществляющий контроль за деятельностью административных органов (аналог Высшего административного суда в Украине). Вряд ли эти процедуры осилит обычный законопослушный гражданин.
Конечно, альтернативой апелляции является подача нового заявления. Но если реальная причина не «расшифрована», то нет гарантий, что отказ не будет получен снова. «В нашей практике была ситуация, когда заявитель во время предыдущей поездки в одну из стран Шенгена брал напрокат автомобиль и превысил скорость на автобане. Автоматическая система фиксации правонарушений сфотографировала его, и далее он значился в шенгенской системе как нарушитель. Когда он подал документы на визу в другую страну, ему отказали. И только подав апелляцию, он смог выяснить, что в компьютер его внесла другая страна, пошел в ее консульство, заплатил штраф и таким образом решил проблему», — делится опытом руководитель отдела «Европа» турфирмы «Пан Укрейн» Оксана Щепец.
В целом выходит, что найти управу на посольства можно лишь в отдельных случаях. В большинстве же ситуаций путь украинцам в Европу все так же прегражден ворохом документов и отказов. И хотя статистически количество последних снижается, заявителей это не успокаивает. Пока ситуация с нарушениями наших прав в посольствах Шенгенской зоны не изменится, вопрос с восстановлением визового режима для европейцев в умах простых граждан будет актуальным.
- Информация о материале
 
Борьба с коррупцией во всей красе
Как известно, 10 марта 2010 года Верховный Совет Украины в очередной раз отсрочил введение в действие трех законов, которые призваны, по мнению авторов-депутатов, не то что победить, а искоренить коррупцию.
 Речь пойдет о Законе Украины «Об основах предотвращения и противодействия коррупции», Законе Украины «Об ответственности юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений» и Законе Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ответственности за коррупционные правонарушения».
Вследствие введения в действие перечисленных выше законов, Закон Украины «О борьбе с коррупцией» и Постановление Верховного Совета Украины от 05.10.1995 г. «О порядке введения в действие Закона Украины «О борьбе с коррупцией» утрачивают действительность. Таким образом, парламент урегулировал отношения в сфере предотвращения и борьбы с коррупцией абсолютно по-новому.
Ни для кого не секрет, что проблема коррупции стоит в Украине достаточно остро, а борьба с ней, если верить предвыборным обещаниям и политическим программам, является первоочередной задачей наших политиков. Таким образом, принимая указанные законы, законодательный орган преследовал благие намерения, но как говорят в футболе, «реализация подкачала».
Для начала немного истории. Все три закона были приняты более 9 месяцев назад (11 июня 2009 года), вступили в силу с момента опубликования более 8 месяцев назад (18 июля 2009 года), и должны были быть введены в действие еще 3 месяца назад (1 января 2010 года). Но, 23 декабря 2009 года Верховный Совет Украины «перенес борьбу с коррупцией» еще на 3 месяца, приняв Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины касательно предотвращения и противодействия коррупции», согласно которому указанные выше законы вводятся в действие с 1 апреля 2010 года. «Перенос» мотивировали тем, что законы нужно доработать и адаптировать к уже действующему законодательству.
Исходя из даты введения в силу (1 апреля), а также из некоторых положений указанных законов (которые мы проанализируем ниже), в юридической среде их сразу окрестили «первоапрельскими».
Видимо, по указанным выше причинам, 10 марта 2010 года законодатели в очередной раз отсрочили введение в силу всех трех законов до 1 января 2011 года, приняв очередной Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины касательно предотвращения и противодействия коррупции».
Кроме того, в первом чтении проголосован законопроект № 6130, который призван исправить «первоапрельские» законы. И если исходить из стенограммы заседания парламента, решение об очередной отсрочке выглядит намного логичнее, но обо всем по порядку.
Итак, более 9 месяцев назад парламент принимает 3 новых закона, которые направлены на борьбу и предотвращение коррупции. Предпосылками этому, на мой взгляд, служат:
1) выполнение взятых на себя обязательств согласно ратифицированным международным конвенциям, а именно Конвенции ООН против коррупции, Криминальной конвенции о борьбе с коррупцией, Дополнительному проколу к Криминальной конвенции про борьбу с коррупцией, Гражданской конвенции о борьбе с коррупцией;
2) неразрешенность проблемы коррупции, а наоборот, ухудшение ситуации;
3) несовершенство Закона Украины «О борьбе с коррупцией» и его несоответствие современным реалиям;
4) политические мотивы (выполнение предвыборных обещаний и политических программ).
Как видим, оснований для принятия качественно новых законов в сфере борьбы с коррупцией более чем достаточно. Но есть одно «но». Из всех перечисленных выше предпосылок ключевую роль сыграли именно политические мотивы. Принятие указанных законов с отсрочкой введения их в силу (а потом и повторная отсрочка) выглядят как предвыборные «пиар акции». «Мол, да, мы боремся, еще как боремся…» Более того, положения принятых законов непосредственно касаются и самих народных депутатов, что, согласитесь, не может их не сдерживать. Мотивирование отсрочки, несовершенством принятых законов, не отвечает действительности, т.к. за три месяца ни каких изменений внесено не было.
Несколько по-другому обстоят дела с отсрочкой, принятой 10 марта 2010 года. Так, по словам народных депутатов, в Верховный Совет подано 15-18 (по разным данным) законопроектов, направленных на усовершенствование принятых законов. Данный факт является бесспорным подтверждением наличия «проблемных» положений в указанных законах. По этому, принятое парламентом решение об отсрочке введения антикоррупционных законов до 1 января 2011 года является, не побоюсь этого слова, правильным и логичным.
Действительно, некоторые положения указанных законов являются неприемлемыми и просто абсурдными. Более того, имеются положения, которые прямо противоречат Конституции Украины и действующему законодательству.
Например, одним из самых «ярких» нововведений являются положения Закона Украины «Об основах предотвращения и противодействия коррупции».
Так, согласно нормам ст. 4 этого Закона, управляющим сотрудникам предпринимательских юридических лиц запрещается заниматься другой оплачиваемой или предпринимательской деятельностью. Получается, что директор коммерческого предприятия не может одновременно быть зарегистрирован как предприниматель, не может быть членом органа управления другого предприятия по непонятным причинам. Решением данной проблемы является исключение пункта 3 из ч. 1 ст. 4 Закона.
Также, согласно п. 2 части 1 ст. 4 этого же Закона, запрещается заниматься другой оплачиваемой или предпринимательской деятельностью (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, медицинской практики, инструкторской и судейской практики по спорту, которая осуществляется в нерабочее время). В данном случае, все совместители, в первую очередь государственные служащие, не смогут заниматься преподавательской деятельностью, что нарушит их право на труд и свободу творческой деятельности, предусмотренные Конституцией Украины.
Преподавательская или творческая деятельность сама по себе не является коррупционной т.к. не преследует получение неправомерной выгоды и не подразумевает использование властных полномочий. Таким образом, ограничение касательно осуществления такой деятельности только в нерабочее время необходимо отменить.
Часть 2 статьи 4 Закона запрещает физическим и юридическим лицам осуществлять финансирование органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе предоставлять им материальную и/или нематериальную помощь, бесплатно выполнять работы, предоставлять услуги, передавать средства и другое имущество, кроме случаев, предусмотренных законами и действующими международными договорами Украины, заключенными в установленном законом порядке.
Таким образом, истец, передавая сотрудникам суда вместе с исковым заявлением конверты, марки или просто бумагу, становится коррупционером.
Вот так, проанализировав только 4 статью одного из трех принятых законов, становится «понятно, что ничего не понятно». А если учесть, что Закон состоит из 30 статей, то «становиться немного не по себе».
Именно поэтому, отдельного внимания заслуживает каждый из трех антикоррупционных законов.
Есть недочеты в Законе Украины «Об ответственности юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений» в части процедурных моментов: не достаточно четко прописана процедура составления протокола о коррупционном правонарушении, не предусмотрен порядок уведомления сторон о судебных заседаниях, не выписана процедура подачи и оценки доказательств.
Достаточно спорными является и Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ответственности за коррупционные правонарушения», которым вносятся изменения в Криминально-процессуальный кодекс Украины, Кодекс Украины об административных правонарушениях и Криминальный кодекс Украины.
Так, Криминальный кодекс Украины пополняется новым определением служебных лиц, новым разделом, дополнительными статьями. Кодекс Украины об административных правонарушениях также получает новый раздел и новые статьи.
Предложенные изменения далеко недоскональные. В связи с очередной отсрочкой введения антикоррупционных законов в силу и принятия в первом чтении законопроекта № 6130, который, кстати, тоже оставляет желать лучшего, детальный анализ внесенных изменений не имеет смысла.
У законодателя в запасе имеется достаточно времени для написания одного единого законопроекта, который устранит все недочеты, несоответствия и противоречия, имеющиеся в принятых законах. Вариант с отменой всех трех принятых законов и возвращение к Закону Украины «О борьбе с коррупцией», на мой взгляд, является заведомо проигрышным, т.к. уже указывалось выше, необходимость смены законодательства в сфере предотвращения и борьбы с коррупцией уже давно назрела.
Подытоживая изложенное выше, необходимо отметить, что решение проблемы коррупции нужно искать не только путем установления ответственности за коррупционные действия, а и путем оздоровления экономики и улучшения социальных условий.
- Информация о материале
 
Страница 2007 из 2102
											
						