Главная
На самом интересном месте
Работаю техником. Дело было на выходных. Сижу дома, заявок нет. Зашибись, думаю, посмотрю американскую тупую комедию! На середине фильма набирает абонент: мол, тормозит инет. Захлопываю ноут и выезжаю к абону, так как основная проблема низкой скорости — это кривые руки. Думаю, воткнусь в ноут их кабельком, покажу, как всё зашибись работает, заодно комп почищу, денег дадут.
Сижу я, сзади меня абонент, его жена и ребёнок лет семи. И вот открываю я ноут — а там просыпается фильм, не поставленный на паузу:
— …тогда я всем расскажу, что у него маленький член!
- Информация о материале
Виктора Януковича заражают идеей
13 сентября представители 117 общественных организаций обратились к президенту Виктору Януковичу с просьбой повлиять на формирование госбюджета на 2013 год и предусмотреть в нем 1 млрд грн на лечение больных туберкулезом, ВИЧ/СПИДом и гепатитом. Чтобы найти нужную сумму, активисты предлагают сократить расходы на медицинское обслуживание высших чиновников и народных депутатов. Впрочем, эту инициативу поддержали всего 32 парламентария.
Инициатором обращения к Виктору Януковичу стала Всеукраинская сеть людей, живущих с ВИЧ. Активисты просят президента повлиять на формирование государственного бюджета на 2013 год — они настаивают на том, что в документе необходимо предусмотреть 1 млрд грн на лечение туберкулеза, гепатита и ВИЧ/СПИДа. Из этих средств почти 400 млн грн предполагается потратить на лечение ВИЧ-инфицированных, 296,1 млн грн — на закупку препаратов для лечения туберкулеза и 304 млн грн — на противодействие гепатиту. "Эта сумма (1 млрд грн.—"Ъ") даст шанс выжить более 106 тыс. больным, требующим немедленного лечения. Сейчас 9,5% населения Украины (4,18 млн человек) инфицировано ВИЧ, туберкулезом и гепатитом С",— говорится в заявлении, подписанном представителями 117 общественных организаций.
"Вопрос финансирования нужно решать, пока Рада еще не приняла бюджет на 2013 год, потому что в 2011 и в 2012 годах борьба с гепатитом в стране вообще не финансировалась, а на борьбу с туберкулезом и ВИЧ выделялось 40-50% от реальной потребности",— заявил "Ъ" председатель Всеукраинской сети людей, живущих с ВИЧ, Олег Жовтяк. Эти данные подтверждают в Государственной службе по вопросам противодействия ВИЧ/СПИДу и другим социально опасным заболеваниям при Министерстве здравоохранения. Например, в бюджете 2010 года на борьбу с ВИЧ было предусмотрено 363 млн грн, а 2011 года — 436 млн грн. Вместе с тем в эти годы реально было выделено лишь по 215,5 млн грн. В бюджете 2012 года на эти цели заложено 305,5 млн грн, а в проекте госбюджета на 2013 год — 846 млн грн.
Активисты передали обращение уполномоченному президента по правам ребенка Юрию Павленко. "Я зарегистрировал письмо и передал на рассмотрение управления гуманитарного развития (администрации президента.—"Ъ"). Профильные специалисты сделают заключения по поводу изложенных в письме предложений, после чего оно пойдет на рассмотрение президента. Это может занять около месяца",— сказал "Ъ" господин Павленко. Впрочем, по его словам, сегодня "Украина не располагает ресурсами для решения этой проблемы в полном объеме".
По подсчетам активистов, 1 млрд грн — это около половины средств, потраченных в этом году на медицинское обеспечение и санаторно-курортное обслуживание чиновников высших органов власти и народных депутатов. "Мы проанализировали бюджет 2012 года и пришли к выводу, что эти расходы составили 2,6 млрд грн. Менее половины этой суммы было бы достаточно, чтобы спасти жизнь и защитить здоровье украинцев. Мы обратились к каждому из депутатов с просьбой поддержать увеличение финансирования до 1 млрд грн за счет сокращения таких расходов. Но только 32 парламентария ответили согласием. Остальные 418 промолчали, что мы расценили как отказ",— пояснил "Ъ" один из подписавшихся под обращением, председатель правления благотворительного фонда "Совещательный совет по вопросам доступа к лечению в Украине" Дмитрий Шерембей.
Парламентарии пояснили свои действия следующим образом. По словам народного депутата Андрея Парубия ("Наша Украина—Народная самооборона"), "ни в одной стране мира бюджетные средства, которых не хватает на лечение социально опасных болезней, не тратятся на чиновников и президента". "Поэтому я согласен проголосовать за сокращение расходов",— заявил он. По мнению же члена комитета Рады по вопросам здравоохранения Валерия Коновалюка (Партия регионов), подобное сокращение ничего не решит: "На бюджетном учете в центральной поликлинике Киева числится более 4 тыс. человек, 450 депутатов на их фоне — это10%. Насколько это существенно? Впрочем, я готов проголосовать за сокращение расходов на содержание власти, хотя активисты ко мне пока не обращались".
- Информация о материале
Польская газета опубликовала сценарий распада Украины
Польское издание Polityka Wschodnia опубликовало сценарий распада Украины после парламентских выборов 2012 года. Перевод статьи (кроме последнего абзаца) опубликовал Александр Коваленко в своем блоге.
Газовая и сырная войны, несмотря на факт присоединения Москвы к ВТО, были лишь предвестием более сильного экономического давления Российской Федерации на Украину. Впрочем, и без этого украинский бюджет трещал по швам. Постсоветские города часто строились вокруг единственного крупного промышленного предприятия. Их повышенное энергопотребление становилось все более проблематичным в контексте ужесточения российской позиции в сфере энергетики и углубляющегося в Европе экономического кризиса. Янукович объяснял себе сложившуюся ситуацию ценой, какую приходится платить за балансирование между Москвой и Брюсселем, отношения с которыми на официальном уровне были «стратегическими».
Круглый стол и административная реформа
«Военная реформа» министра обороны Украины Дмитрия Саламатина, преданного российским интересам (что он продемонстрировал в ходе парламентского обсуждения Харьковских соглашений), окончательно похоронила украинскую армию. Кризис финансовой сферы и государственных институтов радикализировал общественные настроения. Партии Регионов пришлось поделиться ответственностью и консолидированной в своих руках властью. Западно-украинский костяк электората Тимошенко после ликвидации ее с политической сцены постепенно склонился к поддержке Олега Тягнибка — лидера националистической (называемой сейчас патриотической) партии «Свобода». По итогам организованного Януковичем «круглого стола», вызвавшего большой резонанс в польских СМИ, создается правительство народного согласия. В его рамках «Свобода» сразу же демонстрирует силу своего влияния: взамен за поддержку «голубых» она требует не так много: для начала — централизацию страны, которая успокоила бы ее собственный электорат.
Крымские беспорядки и нарушение субординации министром обороны
Первые беспорядки вспыхивают в Крыму вскоре после принятия новой административной реформы, по который полуостров лишился автономии. Недовольство нарастает. Правительство, разделив власть со «Свободой» и несколькими другими марионеточными объединениями, исчерпало возможности для компромиссов и решает ввести в Крым войска для стабилизации ситуации. Министр обороны Саламатин публично заявляет, что он не бросит солдат усмирять «своих соотечественников», что в его случае имеет двоякое значение. Янукович долго раздумывает над его отставкой, объясняя, что решение применить армию мотивировано лишь защитой территориальной целостности Украины и установлением порядка во всех ее уголках. Свою обеспокоенность ситуацией высказывают Россия, а также Польша и Швеция, которые призывают страны ЕС незамедлительно сделать совместное заявление.
Церковный ответ Патриарха Кирилла
Вскоре после заявления Саламатина крымские беспорядки перерастают в мятеж. Обычные силы правопорядка без поддержки армии не могут его пресечь. В своем воззвании, распространенном через принадлежащие Московской патриархии храмы, Патриарх Кирилл указывает на «христианскую потребность отринуть насилие» и на «неэффективность действий политиков, не имеющих перед своими глазами Бога». «Если мир не имеет необходимых сил, чтобы установить на Украине порядок, я возьму это бремя на себя», — добавляет Патриарх. Янукович отменяет отставку министра обороны и пользуется этим предложением. Он не хочет лишний раз раздражать Россию, которая уже официально «обеспокоена положением своих соотечественников на Украине» (заявление Лаврова).
Реакция «Свободы» и бегство министра обороны
Националистическая «Свобода» реагирует на слова Патриарха выходом из правительства и называет их провокацией, а одновременно под лозунгом борьбы с «извечными врагами Украины и предателями ее интересов» организует боевые отряды на западе страны (на митингах жгутся чучела министра обороны, обвиняемого в сговоре с россиянами). В ответ на эти действия беспорядки начинаются в восточных регионах, «солидарных с автономной республикой Крым, которую следует защитить от националистской львовской заразы». Министр Саламатин по собственной инициативе бежит из Киева в Восточную Украину и призывает последовать за ним всех, кто болеет душой за судьбы русскоязычных жителей страны, которым угрожают действия «Свободы». В итоге вооруженные силы оказываются полностью расстроенными, часть военных присоединяется к боевым отрядам «Свободы», часть — к отрядам «Малороссии», как называют свои военные формирования жители Крыма и Восточной Украины.
Эмиссар Путина
В то же самое время Патриарх Кирилл прилетает в Киев, где Виктор Янукович сосредоточил большую часть еще подчиняющихся ему сил правопорядка. Иерарх передает ему конфиденциальное послание от Владимира Путина: «В настоящий момент существует единственный вариант для того, чтобы Виктор Федорович остался на посту президента Украины, какой бы она ни была. Призываю вас сформировать правительство большинства и провести в парламенте присоединение Украины к Организации Договора о коллективной безопасности. После вступления данного решения в силу, Организация сможет направить на Украину силы быстрого реагирования в количестве 20 тысяч военных. Устав не просто позволяет это сделать, но и говорит о том, что первостепенной задачей ОДКБ является борьба с цветными революциями и преодолением кризисных ситуаций. Первая охватила запад страны, а вторая наблюдается на востоке, где под угрозой оказалась безопасность наших соотечественников. Виктор Федорович, с твоего согласия или без него мы предпримем все возможные действия для их защиты».
Янукович принимает это предложение. Запад открыто призывает его пойти на уступки и объявить внеочередные выборы. Однако, это означало бы утрату власти, поэтому единственно приемлемым оказывается предложение Путина.
«Свобода» требует расправы с предателями Украины. Ее лидер Тягнибок призывает уважать украинский суверенитет, то есть Патриарха — покинуть Киев, а Польшу — отказаться от попыток переговоров, напоминая, что и это государство на самом деле является врагом Украины, так как оно «оккупировало принадлежавший украинцам регион Пшемышля».
После присоединения Украины к ОДКБ силы быстрого реагирования этой организации вступают в страну со стороны России и Приднестровья. Их стремительная мобилизация и отличная оснащенность вызывают изумление. «Миротворческие отряды», поддерживаемые восточно-украинскими военизированными силами, после упорных боев создают демаркационную линию, отделяющую территорию Западной Украины, которая находится под контролем отрядов «Свободы», от Малороссии, как все чаще называют русскоязычные регионы страны. Спустя несколько дней ОДКБ берет «фронт» под полный контроль, поскольку обе стороны концентрируют свои боевые силы в борьбе за Киев.
В то же время создается правительство Малороссии, провозглашающее независимость. Такие же события происходят в Крыму, который отделен от мира кордоном Черноморского флота и временной демаркационной линией. Вскоре Крым заявляет о своем присоединении к Малороссии.
Сценарий, хотя и вымышленный, был создан на базе правдивой информации.
Разделение языков и культуры Украины, постулаты Свободы, возрастающая к ней симпатия, образ украинского министра обороны или правовая компетенция OUBZ – это не единственные политические примеры, функционирующие в сегодняшней действительности. Текст является результатом размышлений, связанных с хрупкой геополитической договоренностью после «холодной войны». О чем свидетельствует в т. ч. российско-грузинская война 2008 года, которая разрушила территориальную интегральность границ, установленных после распада СССР. По мнению автора, сценарий реальный и в той или иной форме может привести к дезинтеграции Украины.
Перевод последнего абзаца сделан редакцией сайта «ОРД»
- Информация о материале
Януковичу придется защищать Тимошенко
Мало кто сомневается, что иск российского оборонного ведомства к украинскому Кабмину с требованием выплатить 3,2 млрд. грн. по долгам, связанным с корпорацией ЕЭСУ, в предвыборный период появился не просто так. И не просто так судья Киевского хозсуда, куда обратились россияне, заявил, что по таким делам нет сроков давности и смягчающих обстоятельств. То есть, украинская сторона согласилась судиться, и следующее заседание состоится 12 сентября. Хотя тут не вспомнить письмо министра юстиции Александра Лавриновича от 26 июля 2011 года, в котором утверждается, что «по информации Министерства финансов в его распоряжении отсутствует информация относительно наличия любой задолженности корпорации «Единые энергетические системы Украины» перед Министерством обороны РФ и Министерством финансов не предоставлялись государственные гарантии по обязательствам корпорации».
Теперь дело приняло новый оборот, и чем все закончится сказать пока сложно. По мнению экспертов, вариантов может быть сразу несколько, но ни один из них в итоге не выгоден Украине. Вариант первый: откладывать заседания суда по различным причинам и параллельно пытаться оживить ход Харьковского процесса по делу ЕЭСУ. Ведь если Харьковский суд признает Тимошенко виновной, украинская сторона получит возможность перевести юридические стрелки с правительства на саму экс-премьершу – отсуживайте деньги у нее и Лазаренко. Но это было бы слишком просто, поскольку в этой игре деньги явно не главное, и в Москве прекрасно понимают, что Тимошенко их не вернет никогда, а вот государство Украина - вполне. Если в Кремле сказали «А», отправив свое Минобороны с иском в Киевский суд, то не только ради того, чтобы струсить из Украины долг. Тем паче, что отношения Кремля и Банковой далеко не идилличны. Здесь возможна многоходовая комбинация, в результате которой в коридорах украинской власти произойдут кадровые перетасовки, выгодные России. После чего о долге на некоторое время забудут.
Вариант второй: Украина соглашается с исковыми требованиями россиян, но по ходу пьесы использует эту тему для атаки на оппозицию. Власть выходит к гражданам с месседжем: из-за «Юли-воровки» теперь из кармана каждого гражданина придется вынуть серьезную сумму, чтобы отдать эти деньги России. Иными словами – в сознание электората вкладывается тезис, что Яценюк и «Батькивщина», идущие на выборы с девизом «Юле – волю», тоже виновны в том, что придется залезать в карманы граждан. О том, что власть, признав претензии Минобороны РФ, сама себя высекла, конечно же, не скажут. Зато будут рассказывать, что власть сделает все от нее возможное, чтобы «струсить» в будущем из Тимошенко «отнятые» у граждан деньги. Такая себе новая легенда о золоте гетмана Полуботка: деньги Тимошенко где-то лежат, мы их найдем и вернем. Во всяком случае, легендами о возврате денег Лазаренко украинцев кормят не один год.
Вариант третий: все отложится на потом. Откровенно послать Минобороны России Киев, увы, не может. Но оттягивать судебное заседание и сводить ситуацию к юридическому крючкотворству – вполне. Однако эта история в любом случае будет возникать и дальше, ведь у россиян юристы уж точно не глупее наших. То есть, признав долг ради того, чтобы впаять Юле очередной срок, украинская власть дала возможность России себя гнобить. При любом удобном случае. Например, хотите пересмотреть газовый договор – пожалуйста. Но сначала верните 400 с лишним миллиона долларов долга. Жаль только, что Президент до сих пор не понимает: те, кто втюхали ему идею превратить жизнь Тимошенко в вечную муку, поленились до конца просчитать риски. Либо же, что тоже не исключено, эти люди планомерно делали все, чтобы к 2015 году только Кремль мог стать гарантом второго президентского срока Виктора Януковича.
- Информация о материале
Что-то у них получилось
По уже почти сформировавшейся приятной традиции Кабмин утвердил проект госбюджета на следующий год в срок, предусмотренный Бюджетным кодексом (до 15 сентября). По остающейся неприятной традиции — особенности бюджетного планирования остаются тайной за семью печатями.
С уже якобы утвержденным правительством проектом главной сметы страны на следующий год пока не смогла ознакомиться ни широкая общественность, ни даже эксперты.
По состоянию на 14.00 пятницы, 14 сентября, документ не был вывешен ни на сайте Минфина, ни на сайте Верховной Рады. Так что оценивать его качество можно только исходя из официально озвученных макропоказателей.
Доходы госказны предполагаются на уровне 394,6 млрд. грн. (+6,4% к плану на 2012 год), расходы — 434,6 млрд. грн. (+6,3%). Таким образом, дефицит должен составить 1,6% ВВП (27,8 млрд. грн.).
Что, в общем то, можно было бы назвать даже достижением, но это если поверить в реалистичность вышеназванных цифр. Глава правительства Николай Азаров уверенно назвал подготовленный документ реалистичным, при этом своему номинальному начальнику не менее уверенно вторил и министр финансов Ю.Колобов в ходе собственной пресс-конференции.
«Бюджет абсолютно реалистичный, все финансовые показатели оптимально сбалансированы, наращивание доходов в бюджет, в первую очередь, планируется за счет роста экономики», — хвалил глава Минфина подготовленный в его ведомстве документ. Впрочем, как раз насчет реалистичности роста экономики, заложенного в проекте госсметы, как раз и возникают главные сомнения.
Так, рост ВВП страны в следующем году предполагается на уровне 4,5%. При этом его номинальное значение по итогам 2013-го должно достигнуть 1,7 трлн. грн. при потребительской инфляции 5,9%. Такая же цифра была заложена в опубликованных еще в апреле среднесрочных бюджетных прогнозах. Причем в оптимистичном их варианте, вряд ли предполагавшем наблюдающееся нынче ухудшение мировой конъюнктуры основных статей украинского экспорта.
В связи с этим, как утверждают многие наблюдатели, значительной корректировки требуют и показатели госбюджета на год текущий, поскольку нынешние темы роста ВВП (последняя озвученная Н.Азаровым цифра — около 2% роста по итогам семи месяцев) почти в два раза отстают от определенных действующим бюджетным законом (3,9%).
Независимые оценки в отношении возможного роста экономики в 2012-м колеблются в диапазоне 1—3%. Августовский консенсус-прогноз Минэкономразвития, базирующийся на оценках экспертов различных организаций, был ухудшен до 2,3% по сравнению с 3,2% в апреле с.г.
Более того, по сведениям источников ZN.UA, достаточно жаркие дискуссии по поводу необходимости пересмотра нынешнего варианта бюджетного закона в ходе текущей парламентской сессии состоялись в высоких кабинетах как на Грушевского, так и на Банковой. Но пока «взяла верх» тяжелая рука премьера, так что ревизий не предвидится.
Однако сомнительность итогов года текущего вызывает еще больше вопросов к достоверности оценок в отношении года грядущего.
Примечательно, что еще в начале заседания КМУ сам премьер-министр озвучил прогноз в 3,4% роста ВВП. Такое его значение совпадает с ныне действующими прогнозами МВФ и Всемирного банка (3,5% роста). Но, как свидетельствует опубликованная отечественными СМИ информация, в ходе рассмотрения главного финансового документа страны прогноз реального ВВП менялся несколько раз. В итоге оптимизм возобладал, хотя пока совсем непонятно, на чем этот оптимизм основывается.
Еще один повод для пересудов и догадок — прогноз динамики валютного курса на следующий год и цена газа, поставляемого из России (объемы закупок которого предполагаются на уровне 24,5 млрд. кубометров — почти на 10% меньше, чем в текущем).
Министр финансов в ходе пресс-конференции не ответил на вопросы журналистов по этому поводу.
Вопросов, остающихся пока без ответов, — множество. Например, кто будет теми счастливыми получателями 70,4 млрд. грн. льгот и преференций, предусмотренных проектом госсметы?
Впрочем, эксперты и оппозиция предлагают не придавать слишком большого значения подготовленному правительством документу, так как он все равно будет еще основательно перерабатываться. А приниматься, скорее всего, уже новым парламентом. И вот последнее обстоятельство как раз может означать, что невиданное для Украины принятие госбюджета до конца октября (то есть до выборов) тоже нельзя сбрасывать со счетов, иначе он может быть вообще в нынешнем году так и не принят. Ведь неизвестно, какие там будут расклады в новом парламенте.
- Информация о материале
Внимание – мошенники!
В последнее время произошло несколько случаев проведения аферистами несуществующих «международных соревнований» и «чемпионатов Украины» по парашютному спорту, в ходе которых участников вынуждали платить немалые средства их организаторам. Пользуясь неосведомленностью спортсменов, мошенники вступали в сговор с руководителями спортивных аэродромов, изготовляли фальшивые положения о всеукраинских соревнованиях или, даже, чемпионатах Украины по парашютному спорту и выдавали обычные учебно-тренировочные прыжки за официальные соревнования.
Так, например, в сети Интернет опубликовано сообщение о проведении в г. Харьков с 16 по 19 августа 2012 года «открытого всеукраинского турнира «Кубок Дружбы» по парашютному спорту в точности приземления». Как указано в сообщении, это мероприятие проводилось будто бы согласно «Единому календарному плану спортивных соревнований Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины». Условием допуска к соревнованиям была уплата каждым участником по 750грн., а также приобретение несуществующих в государстве «удостоверений парашютиста», которые мошенники своими силами изготавливают на обычном принтере. Очевидно, организаторы «соревнований», на которые приехали одураченные спортсмены из Украины и России, даже не знали, что документ, на который они сослались, называется по-иному: «Единый календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивных мер Украины», и что Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины допустило ошибку и в 2012 году его вообще не утверждало.
Другой пример: в сети Интернет опубликовано сообщение о проведении в Киевской области с 22 по 26 августа Чемпионата Украины по купольному пилотированию. Согласно положению об этом мероприятии, каждый участник должен был уплатить его организаторам 3500грн., «стоимость протеста» составляла 500грн.
Кроме того, в авиационные организации поступили приглашения направить спортсменов для участия в сентябре 2012 года в «62-м чемпионате Украины по классическому парашютизму», что будто бы проводится на базе Ровенского Авиационно-спортивного клуба ОСОУ. Условием допуска спортсменов к этим «соревнованиям» является уплата каждым по 1700 грн. в пользу организаторов.
В связи с этим Государственная служба молодежи и спорта Украины на запрос Авиаспортцентра им. В. Закорецкой разъяснила, что никаких « всеукраинских соревнований» или «чемпионатов Украины» по парашютному спорту в 2012 году на самом деле не проводилось и проводиться не будет, положения ни о каких соревнованиях не утверждались, приказы об их проведении не издавались.
Как уже сообщалось ранее, Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины осуществило проверку многочисленных фактов нарушения законности во время проведения мероприятий по парашютному спорту. Оказалось, что в течение продолжительного времени к участию в чемпионатах и Кубках Украины по парашютному спорту, вопреки требованиям части 4 статьи 36 Конституции Украины и статьи 7 Закона Украины «Об объединениях граждан», не допускались спортсмены, которые не желали вступать в общественную организацию «Федерация парашютного спорта Украины». Также парашютистов в качестве условия допуска к соревнованиям принуждали покупать несуществующие в государстве «украинские национальные сертификаты парашютиста» или «удостоверение парашютиста», которые своими силами изготавливали руководители этой общественной организации.
В связи с этим приказом Министра образования и науки, молодежи и спорта Украины Д. В. Табачника от 27 марта 2012 года №364 упразднены как незаконные «Правила соревнований по парашютному спорту», утвержденные 30 августа 2010 года заместителем Министра Украины по делам семьи, молодежи и спорта Украины А. Домашенко. Новые Правила соревнований до сих пор не утверждены, что делает невозможным проведение в Украине любых мероприятий по парашютному спорту ІІІ или ІІ ранга.
Кроме того, постановлением Окружного административного суда г. Киева от 7 мая 2012 года в деле №2а-3227/12/2670 был отменен как незаконный приказ Госмолодежспорта от 02.07.2012 №559 «Об утверждении Единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мер Украины на 2012 год» относительно мероприятий по парашютному спорту. Это судебное решение было подтверждено постановлением апелляционной инстанции и вступило в законную силу.
Таким образом, мероприятия, за право участия в которых спортсмены платили личные средства, никакого отношения к официальным соревнованиям по парашютному спорту не имеют. Оценку действиям мошенников, которые обогащаются посредством обмана и злоупотребления доверием парашютистов, должны дать правоохранительные органы.
- Информация о материале
Страница 1455 из 2102
