Статьи
Интернет-сообщество обсуждает фотографию Геннадия Кернеса, которую мэр опубликовал в одной из соцсетей.
Кернес* под ником gepard59 выложил фото из бизнес-джета в Instagram, передает Цензор.НЕТ.
"Гепард59 -- гепа, русский депутат-59)", - предполагают пользователи.
"Мэр Харькова смотрит на горожан, как на говно, - комментирует один из пользователей Сергей Ковалев. - Причем он в каждой второй фотографии глумится над своими нищими избирателями".
"Мэр нищей страны в частном бизнес-джете", - отмечает журналист Сергей Лещенко.
Сам же мэр не стесняется в выражениях, отвечая на возмущенные комментарии под его фотографией. Так, одну из последовательниц сети, мэр назвал "квакушей болотной" и посоветовал "не пи...дь".
"Слов нет, только в стране третьего мира, слуга народа может выставлять напоказ частный самолет, дорогие девайсы и оскорблять в комментариях электорат!!! Полная зона комфорта и безнаказанность!!! Браво! Отличный пример для подражания. И как ребенку объяснять, что брать чужое плохо и наличие судимости очень помешает в жизни??", - также прокомментировал фотографию один из блоггеров.
Пользователи оперативно создали демотиватор по мотивам фотографии Кернеса
Впрочем, есть и те, кто вступился за скандального мэра: " Лучшего мэр за 20 лет "независимости" Украины, чем Кернес в Харькове не было. Столько, сколько он сделал и делает для города, давая по рукам "жителям столицы", мнящими себя великими столичными бонзами. Харьков комфортный современный город, выше по уров ню, чем Киеве для жизни и ЧЕСТНОГО бизнеса. А если привыкли за 20 лет получать деньги в конвертах, работать за наличку на Барабашова и при этом ни копейки не платя ни налогов, ни в бюджет и живя постоянно "оптимизациями налоговых отчислений" (попросту - как меньше заплатить налогов, но заявлять, какое плохое государство и мало дает, то о чем можно говорить. Город с Кернесом стал чище и дисциплина коммунальщиков на высоте. Это у вас в Киеве плюют на мэра и его распоряжения, а в Харькове все работают как часки. Поэтому и завидуют нам и вякают в его сторону всякие, которым темы "межигорья" жить не дают", - пишет в Facebook Владимир Беляминов.
- Информация о материале
Украина предпочитает не исполнять решения Европейского суда по правам человека, а платить компенсации за их неисполнение.
В конце февраля Европейский суд по правам человека (далее – ЕСПЧ) принял очередное решение о выплате 3000 евро в качестве компенсации материального и морального ущерба за каждый из 127 случаев нарушения Украиной норм Европейской конвенции по правам человека.
Речь идет, в частности, о нарушении п. 1 ст. 6 (право на справедливый суд), ст. 13 (право на эффективную правовую защиту) конвенции и статьи 1 протокола №1 (защита права собственности). Жалобы были поданы нашими согражданами в основном еще в 2009-2010 годах.
Парадоксальность ситуации заключается в том, что Украина, как правило, выплачивает установленную ЕСПЧ компенсацию потерпевшим, но не отменяет сами решения судов, которые оспаривались. Такая практика укоренилась в Украине, начиная с 2004-2005 годов.
Один из последних примеров – решение ЕСПЧ по делу бывшего министра внутренних дел Юрия Луценко. Еще летом прошлого года евросуд обязал государство выплатить Луценко 15 000 евро компенсации за нанесенный моральный ущерб в связи с его незаконным арестом. В январе этого года компенсация, если верить чиновникам, была выплачена, но он по-прежнему находится в местах лишения свободы.
Как показывает практика, в большинстве случаев сами судебные решения ЕСПЧ так и не исполняются. Фактические виновники появления таких решений ЕСПЧ остаются полностью безнаказанными.
Очередная смена руководства в государственной исполнительной службе этот вопрос не решает. Кроме того, существующее законодательство только способствует неисполнению государством решений судов, в том числе и ЕСПЧ.
На мой взгляд, причиной этого является безответственность чиновников на всех уровнях власти, которая, в свою очередь, и порождает растущий в обществе нигилизм по отношению к судебной системе и правосудию в целом.
Вот характерный пример. Относительно недавно Конституционный суд Украины (КС) в своем решении по делу № 3-рп/2012 разъяснил нормы Конституции Украины относительно выплат, финансируемых за счет государственного бюджета Украины.
В этом решении КС фактически предоставил право государству не исполнять взятые на себя обязательства, если соответствующие расходы не предусмотрены в бюджете. По сути, КС легализовал существующую в стране практику неисполнения решений судов государственными и бюджетными предприятиями.
В хозяйственных спорах суды, по идее, должны придерживаться другой позиции. Как указано в обзорном письме Высшего хозяйственного суда Украины (ВХСУ) от 18.02.2013 № 01-06/374/2013, – отсутствие бюджетных средств, предусмотренных в расходах государственного бюджета Украины, не является основанием для освобождения от ответственности за нарушение обязательства. Однако в целом ситуацию как с исполнением решений судов государством, так и с уменьшением споров связанных с неисполнением государством обязательств только усугубляется. И свежее решение ЕСПЧ тому – яркое доказательство.
Будем надеяться, что вступивший в силу 1 января 2013 года Закон Украины «О гарантиях государства относительно исполнения судебных решений» в части взыскания средств с должностных лиц государственного органа или предприятия, действия которых привели к убыткам бюджета, отрезвит чиновников и ускорит исполнение ими решений национальных судов. А также изменит устоявшуюся в Украине практику игнорирования исполнения судебных решений ЕСПЧ.
- Информация о материале
О программе экономического прорыва от правительства Азарова: это даже не уровень Брежнева с Бендером
Все, кто жил в Советском Союзе, знают, что практически всё в нём происходило «по многочисленным просьбам трудящихся» и исключительно в целях «неуклонного повышения их жизненного уровня». Все отлично понимали, что решение принято в ЦК КПСС, а повышение цены на товары «повышенного спроса» ну никак не может поспособствовать росту благосостояния советских граждан, но говорить об этом вслух было не принято. Такое вот «двоемыслие» по Оруэллу. Которое, по-моему, было одной из многих причин развала СССР.
Вспомнилось мне это в ходе чтения заметки о презентации в Кабмине Государственной программы активизации экономики на
Кроме того, будет активизирована политика привлечения инвестиций в те секторы экономики, которые обеспечат рост; предприняты меры по развитию высокотехнологичных и инфраструктурных отраслей экономики. Будет осуществляться прямая бюджетная поддержка ряда проектов, направленных на структурную модернизацию промышленности. В первую очередь, это касается авиационной отрасли, оборонно-промышленного комплекса и пр.
В то же время стратегия господдержки отраслей экономики будет формироваться с учетом того, способно ли государство в достаточном объеме финансировать отдельные предприятия или экономические кластеры. При отсутствии таких возможностей будут привлекаться прочие источники инвестиций: собственные средства предприятия, доходы от приватизации, кредитные ресурсы и пр. Это позволит высвободить бюджетные средства для поддержки приоритетных отраслей экономики, повысить их оборачиваемость и увеличить доходы бюджета, снизить уровень государственного долга и обеспечить стимулирование внутреннего производства».
Читаешь — вроде бы правильные вещи написаны. Вчитываешься — понимаешь: «пурга» чистейшей воды. Ни одного наполненного смыслом предложения. Кружева из красивых и умных слов, за которыми ровным счетом ничего не стоит. Уровень даже не дотягивает до бендеровского выступления перед васюкинскими шахматистами. Там хоть полёт фантазии был.
Ну, посудите сами: название — «программа активизации экономики». Разве так должен называться экономический план правительства? Что за активизация? Какая активизация? «Государственный план экономического развития на
Дальше:
«Внедрение новых методов оценки эффективности расходов». Нет никаких новых методов оценки эффективности бюджетных расходов. Есть разные методы оценки эффективности. При использовании разных методов, одни и те же расходы могут быть признаны как сверхэффективными, так и абсолютно неэффективными. Всё зависит от того, для кого оценивают эффективность. Вполне допускаю, что при применении «современных методов оценки эффективности бюджетных расходов с использованием соответствующего программного управления» бюджетные расходы на «Хюндаи», на Межигорье, на систему «Рада-5» вполне могут быть признаны очень и очень эффективными. А на школы, поликлиники и пенсионеров денег не останется — и не надо — эти расходы (если «правильно» оценивать) будут признаны низкоэффективными и, следовательно, сокращены.
«Прозрачное распределение средств и максимально эффективное управление бюджетными ресурсами в соответствии с приоритетами государственной политики». Что является приоритетом государственной политики? И что, Закон о Государственном бюджете не даёт возможности «прозрачно распределять» средства, и «эффективно управлять» ресурсами? Еще один пример словоблудия из серии «улучшить, расширить и углубить».
«Будет активизирована политика привлечения инвестиций в те секторы экономики, которые обеспечат рост». Опять Каськива запустят бродить по огороду? Или как-то по-другому «активизироваться» будут? И какие секторы экономики, по их мнению, «обеспечат рост»? Да и «рост» чего? Опять «пустышка».
«Будет осуществляться прямая бюджетная поддержка ряда проектов, направленных на структурную модернизацию промышленности. В первую очередь, это касается авиационной отрасли, оборонно-промышленного комплекса». Где здесь структурная модернизация? Авиационная отрасль и ВПК традиционно были «профильными» для украинской экономики. Еще со времён СССР. Это, кстати, ставилось Советскому Союзу в упрёк «архитекторами незалежности». Мол, превалирование промышленности группы «А» оставило украинцев без джинсов и жвачек... Вот, вырвемся, сбросим «оковы» — и заживём. Пожили... Что, снова возвращаемся к «производству средств производства»? Back in USSR!
«Стратегия господдержки отраслей экономики будет формироваться с учетом того, способно ли государство в достаточном объеме финансировать отдельные предприятия или экономические кластеры». Хотя бы — честно: денег на всех не хватит. Вас много, денег мало.
«При отсутствии таких возможностей, будут привлекаться прочие источники инвестиций: собственные средства предприятия, доходы от приватизации, кредитные ресурсы и пр.». Это вообще шедевр! Государственная (!) программа предполагает использовать собственные средства предприятий для целей финансирования расходов государственного бюджета. Что это будет — реквизиции, фискальный гоп-стоп, «добровольные» займы? И почему доходы от приватизации «отделили» от прочих доходов государственного бюджета? Вполне такой себе обычный источник финансирования расходов. Зачем выделяли? Чтобы текст красивее выглядел?
Честное слово, вспоминаю теперь пятилетние планы времён брежневского СССР как образчики высокой экономической мысли. Никакого скептического отношения не осталось. А было. Пока не с чем было сравнивать...
- Информация о материале
С началом нового бюджетного периода в регионах возобновились закупки горячего питания для общеобразовательных учреждений. При этом, несмотря на существование общегосударственных стандартов, стоимость и качество питания в украинских школах порой разительно отличается. «Комментарии» решили сравнить цены и меню по закупкам питания для школьников разных регионов страны.
Так, Тернопольская специализированная школа I-III ступеней №7 с углубленным изучением иностранных языков в рамках соответствующего тендера сформировала ориентировочное меню фактически без мясных блюд. В понедельник тернопольские школьники могут рассчитывать на тушеную капусту, голландский сыр, гречневую кашу, сок и кусок хлеба. А, к примеру, в пятницу меню предполагает овощной салат с картофельным пюре и кусочком хлеба, а также чай. Питанием по данному тендеру предполагается в течении года обеспечить 300 учеников начальной школы и 400 учеников средних и старших классов. Акцепт предложения 19 февраля уже получил местный предприниматель, запросивший за свои горячие обеды без малого 164,5 тыс. грн.
Совершенно иное меню содержится в тендерной документации по закупке горячего питания пяти общеобразовательных школ Межгорского района на Закарпатье. Здесь комплексный обед для учеников 1-4 классов предполагает помимо традиционных чая и хлеба гороховый суп, гречневую кашу с котлетой, бутерброд с маслом и отварное яйцо. Впрочем, второй вариант ориентировочного меню намного скромнее: бутерброд с маслом, колбаса, сыр, печенье и сок. Акцепты предложения по всем пяти лотам на общую сумму 1,026 млн. грн. 20 февраля получили 4 местных предпринимателя.
Отдельные закупки содержат и достаточно оригинальные требования к меню. В частности, Отдел образования Знаменского горисполкома Кировоградской области в качестве горячего питания для школьников общеобразовательных учреждений на вторник не видит ничего лучшего как лапшевник с сыром, оладьи со сметаной, салат из капусты и чая с куском хлеба. Зато в пятницу этих же учеников предлагается накормить манной кашей, булочкой и компотом.
Впрочем, зачастую условия закупки позволяют менять отдельные компоненты меню. К примеру, в Днепропетровске в тендерной документации решили отдельной строчкой прописать замену мясных блюд на менее затратные по цене блюда из курятины. А чай либо сок из сухофруктов не редко в меню сочетаются с кисломолочными продуктами или киселем.
Рознится и стоимость одного обеда в школах разных регионов. Если средняя стоимость одного обеда в Луганской общеобразовательной школе №38 определена на уровне 4,3 грн., то аналогичная закупка Управления образования и науки Днепропетровского горсовета предполагает уже среднюю стоимость горячего питания в 5,8 грн. Для Управления образования и науки Константиновки Донецкой области один горячий обед школьника будет стоить около 6 грн. В технической же документации по закупке обедов для учеников школы №213 Деснянского района столицы и вовсе установлена граничная планка одного комплекта горячего питания – не дороже 8,65 грн.
- Информация о материале
Предприятие, где вы работаете или являетесь совладельцем/владельцем, оказывалось в ситуации, когда ему отключают газ? Даже если вы сделали предоплату. А если от этого зависит жизнеспособность предприятия и ваша личная зарплата? Дальнейший рассказ — о событиях, происходящих в сфере газоснабжения в Украине. Надеюсь: чем большую огласку получат такие факты, тем меньше будет шансов на их повторение. Возможно, публичность и непредвзятое обсуждение помогут остановить беспредел в газовой отрасли страны. Ситуацию с газоснабжением предприятий проиллюстрирую на примере Сумской области, но, уверен, аналогичные события происходят и в других регионах Украины.
Вопреки общепринятому мнению, главным недругом для украинских промышленных потребителей природного газа является не непосредственно "Газпром" с его попытками продать газ по самой высокой цене или взыскать огромный штраф за неотбор газа "Нафтогазом". На самом деле злейшими врагами газопотребителей Украины являются чиновники, возглавляющие либо входящие в наблюдательные советы облгазов — областных газораспределительных обществ. Наверное, они считают, что цена газа около 545 долл. за тысячу кубометров (с учетом целевой надбавки, услуг по поставке и НДС), которую вынуждены платить отечественные бизнесмены, является недостаточным "наказанием" за их желание работать в Украине. Возможно, поэтому они решили усложнить деятельность отечественных производителей?
В восемь часов утра 1 марта 2013 г. работники Публичного акционерного общества "Сумыгаз" начали работы по отключению от газоснабжения предприятий Сумской области — из-за отсутствия плановых лимитов природного газа на март 2013-го. Хотя газоснабжающие предприятия, поставляющие природный газ упоминавшимся потребителям, своевременно подали "Нафтогазу" (оператору единой газотранспортной системы Украины) заявки, где указывались запланированные объемы поставок газа.
Однако НАК "Нафтогаз Украины", вопреки требованиям "Порядка разработки и согласования прогнозного годового баланса поступления и распределения природного газа в Украине, планового (расчетного) баланса поступления и распределения природного газа и формирования и утверждения планового распределения поставок природного газа потребителям", не довел своевременно плановое распределение газа до газораспределительных предприятий (облгазов).
По неизвестным причинам "Нафтогаз" утвердил плановые лимиты природного газа для всей Украины на текущий месяц только около 16.00 1 марта 2013 г. К этому времени были принудительно отключены от газоснабжения крупные промышленные предприятия, хотя они сделали предоплату заявленного объема газа.
Чиновники НАК "Нафтогаз Украины" уже не впервые (сознательно?) пренебрегают своими служебными обязанностями, т.е. своевременно не доводят лимиты газа. Аналогичная ситуация была месяц назад, когда 1 февраля 2013 г. из-за отсутствия утвержденных плановых лимитов уже отключали от газопотребления предприятия, а лимиты появились только в два часа дня.
В свою очередь, руководители "Сумыгаза" также не отстают от своих киевских коллег в попытках усложнить жизнь предпринимателям. ПАО "Сумыгаз" как гарантированный поставщик газа на территории Сумской области, согласно "Правилам пользования природным газом для юридических лиц", должен был в такой ситуации поставлять газ упоминавшимся потребителям из собственных ресурсов, а не отключать их от газоснабжения...
На некоторых предприятиях на стихийные митинги вышли рядовые рабочие, которые не хотели из-за беззакония чиновников терять рабочие места и недополучать заработную плату. Например, сотни работников ООО "Керамейя" — крупнейшего производителя строительных материалов северо-восточного региона Украины, собрались у газовой задвижки и не позволили газовщикам закрыть вентиль. Но "сумыгазовцы", дождавшись в кустах соседней лесопосадки, когда рабочие разойдутся, все равно отключили подачу газа на это предприятие.
Действия должностных лиц НАК "Нафтогаз Украины" и ПАО "Сумыгаз" только на первый взгляд выглядят обычной (?) безответственностью и проявлением равнодушия к судьбе потребителей газа. О настоящих мотивах можно догадываться...
Необходимо уточнить, что поставки газа на Сумщине прекращали только тем потребителям, которые получают природный газ от поставщиков по нерегулируемому тарифу (от частных газотрейдеров). При этом ПАО "Сумыгаз" (которым фактически руководят "товарищи" Д.Фирташа) не прекращало газоснабжение "своих" потребителей, хотя у них тоже отсутствовали лимиты газа.
При этом должностные лица сумского облгаза (чаще всего — в частных беседах) настойчиво предлагали руководителям предприятий, отключаемых от газоснабжения, отказаться от сотрудничества с частными поставщиками и начать работу непосредственно с "Сумыгазом". Дескать, в таком случае им не будет грозить прекращение газоснабжения даже при отсутствии лимитов.
Будет ли газораспределительное предприятие ПАО "Сумыгаз" и в дальнейшем "отключать" потребителей, которым газ продает газоснабжающее предприятие ПАО "Сумыгаз"? Наверное, ответ понятен каждому.
Главой наблюдательного совета ПАО "Сумыгаз" является Олег Никоноров, одновременно работающий и в НАК "Нафтогаз Украины" на должности заместителя директора департамента имущественных и корпоративных отношений. Учитывая этот факт, наверное, помощь со стороны государственной компании в реализации бизнес-интересов сумских газовщиков не выглядит случайной. А учитывая объем возможной дополнительной прибыли для "Сумыгаза" в случае вытеснения конкурентов с газового рынка и существующие тесные связи между работниками обеих компаний, не верится, что чиновников НАКа не волнует подобное развитие событий.
Вследствие таких (законных?!) действий должностных лиц упомянутых газовых компаний сотни промышленных предприятий были вынуждены прекратить хозяйственную деятельность, следствием чего будут многомиллионные убытки для субъектов хозяйствования и миллионы гривен недополученных налогов. Но, очевидно, это не волнует газовых дельцов и коррумпированных чиновников. Возможно, в погоне за личным обогащением они готовы пренебречь интересами "неподконтрольных" предприятий и нанести ущерб другим лицам? Если это так, и если их немедленно не остановить, то описываемая ситуация будет повторяться ежемесячно.
Избежать подобных ситуаций можно было бы, в частности, при условии реализации положений Закона Украины "Об основных принципах функционирования рынка природного газа", которыми предусматривается, что газораспределительное предприятие не может вести деятельность по снабжению природным газом. Заключительными и переходными положениями этого закона установлен период с 1 января 2012 г., на протяжении которого должны быть разделены функции по распределению и снабжению природным газом. Но выполнение таких требований тормозится чиновниками ПАО "НАК "Нафтогаз Украины" и органов государственной власти, ответственных за проведение этих реформ.
Недавно президент Украины Виктор Янукович пожаловался, что Европейское энергетическое сообщество не оказало помощь Украине, когда "Газпром" выставил ей счет за недобор газа. Но зачем помогать стране, в которой высокопоставленные чиновники, работающие в государственной компании, которая руководит газовой отраслью, заботятся только о собственных имущественных интересах и прибыли газовых магнатов?
Справка ZN.UA
ПАО "Сумыгаз" имеет монопольное положение на рынке транспортировки и поставки природного газа в Сумской области. В 2012 г. это предприятие поставило потребителям области около 730 млн и транспортировало по своим сетям 1,09 млрд кубометров газа.
В сентябре прошлого года подконтрольное Д.Фирташу ООО "Газтек" приобрело у Фонда госимущества 25,8% акций компании за 16,9 млн грн. До этого путем перекупки компаний ЗАО "Сток Холдер" (24,2% акций) и ООО "Оксидент" (22,6%) сконцентрировало контрольный пакет акций в ПАО.
Влияние усиливали и особенности кадровой политики НАК "Нафтогаз Украины", до осени прошлого года имевшей более 50% акций. Еще в "государственный период" наблюдательный совет "Сумыгаза" возглавлял представитель "Нафтогаза", прежде — директор киевского представительства компании Д.Фирташа (Group DF International GmbH).
На сегодняшний день у НАК "Нафтогаз Украины" остается 25-процентный пакет акций ПАО "Сумыгаз", у дружественных Д.Фирташу структур — более 72,6%.
В 2012 году годовой доход ПАО Сумыгаз" составил 1,26 млрд грн. Чистая прибыль — 36,1 млн грн. (в 2011-м — 43,2 млн).
- Информация о материале
Вряд ли в истории Украины найдется Президент, который бы столь яро боролся с коррупцией, как Виктор Федорович Янукович. По крайней мере, если бы западный обыватель следил за его высказываниями, то точно бы подумал, что в Украине давно уже истребили последнего коррупционера - сообщает «Главком».
Угрозы третий год к ряду
Не мудрено, ведь глава государства с самых высших государственных трибун неоднократно обещал нанести этим самым коррупционерам самые тяжкие увечья: выжечь каленым железом за соответствующие органы, оторвать руки и ноги, кому-то голову снести, ну и напоследок – зарыть в землю. Самое нежное, о чем говорил Виктор Федорович – просто уволить.
Вот и на расширенном заседании Кабинета Министров, с участием губернаторов и Президента, Виктор Янукович начинал и заканчивал свои выступления именно коррупционной тематикой. Судебной системе в целом и судьям в частности он пообещал неординарные меры, если те не прекратят разводить беспредел в судах и, тем самым, отпугивая инвестиции из страны. А тем, кто просто из чиновников занимается «коррупционными лазейками», Виктор Федорович напророчил «кадровые решения».
Судя по словам Президента, коррупция – это главный бич Украины. Все правильно, и за такие высказывания на столь серьезном мероприятии Януковичу можно только аплодировать. Но эти аплодисменты бы прозвучали три года назад, после инаугурации. Нынче же все его угрозы воспринимает без ухмылки разве что Ирина Акимова и Николай Азаров. Народу рассказы о коррупции изрядно надоели, особенно на фоне небывало расцвета этого самого явления и, прежде всего, существования того самого Межигорья.
Чтобы показать всю истории борьбы Виктора Януковича с коррупционным недугом, достаточно поднять его коррупционные высказывания за последние три года.
Выжигать каленым железом
Хронологию неравной борьбы нового президента с коррупцией можно вести сразу же после инаугурации - с февраля 2010 года. Тогда как раз пошли слухи о скупке нардепов в Раде для вхождения в новое большинство, на что без пяти минут Президента высказался обо всех коррупционерах страны.
«Моя реакция будет однозначная. Я ни в коем случае не допущу, чтобы коррупционеры руководили политикой. Я буду выжигать это явление каленым железом», - впервые запустил эту уже легендарную фразу Янукович 10 февраля 2010 года.
С первых дней на посту коррупция стала чуть ли не главной темой его разговоров, казалось, ну вот теперь то трепещите коррупционеры.
«В ближайшее время мы создадим исполнительную структуру - антикоррупционную. Как это будет называться - комитет, бюро - я не знаю, но суть будет заключаться в том, что эта исполнительная структура займется борьбой с коррупцией и использовать в своей деятельности усовершенствованное антикоррупционное законодательство», - сказал Президент в марте 2010 года в Крыму.
Время шло, а с коррупцией все никак не могли совладать, и Виктор Федорович снова вернулся к своему любимому «каленому железу».
В сентябре 2010-го под горячую «железную руку» попали еще не до конца отреформированные судьи. «Каленым железом будем выжигать, чтобы все это знали – те, кто касается руками к собственности всего украинского народа, будут за это страдать и будут наказаны. Это будет так», - запугивал он судей на их съезде.
В октябре он снова угрожал бороться с коррупцией не на словах, а делом. А в декабре парламент отменил жесткий пакет антикоррупционных мер, приняв президентский вариант. И в нем чиновникам разрешили не декларировать расходы своих ближайших родственников. Убрав эту норму из закона, власть оставила прекрасную лазейку для вороватых чинуш.
В феврале 2011 года Президент на всю страну отрапортовал об успехах борьбы с коррупцией, но все же заметил, что ему в этом деле мешают нерадивые народные депутаты.
И тут же бросился запугивать чиновников всех уровней. «Предупреждаю: за любые проявления коррупции на любом уровне наказание будет жестким и неотвратимым», - сказал он на заседании Комитета по экономическим реформам, обращаясь к налоговикам. Уточнив, как именно: «У кого плохо, как говорят, с органами слуха или зрения - мы будем вам помогать, очень скоро дойдем до всех методов».
Весной Президент снова настроился на жесткий лад, вернув в свой лексикон разного рода физические увечья. «Борьба с коррупцией и разворовыванием собственности ведется постоянно, не зависимо от рангов. Мы будем искоренять коррупцию, как говорят, каленым железом», - сотрясал воздух Киева в мае 2011-го, обещая навести порядок в столице.
Оторвем головы, руки и ноги - закопаем!
В июне 2011-го о масштабной антикоррупционной кампании глава государства рассказывал и с трибуны Парламентской ассамблеи Совета Европы. Потом вернулся в Украину, и на родном сленге объяснился, что именно он имел ввиду.
«Я вам скажу - вышибать будем. Вот кто только попадется под кулак - только брызги полетят. Никакой пощады не будет», - намекнул он на плачевную участь коррупционеров.
«Попал, стоишь на пути развития бизнеса, экономики, собираешь этот коррупционный налог - только попадись! Попалась рука - с головой оторвем», - продолжал он раскрывать секреты эффективности на украинско-армянском бизнес-форуме в Киеве. При этом он напомнил, что таким способом в свое время неплохо справился с рэкетирами на Донетчине, когда был председателем Донецкой облгосадминистрации. Мол, рэкет «закопали», теперь на очереди коррупция.
«Четко и однозначно было сказано: рэкета не будет. Причем так - два дня. Через два дня только кто попадался - не унесет ноги, закопаем» - добавил Виктор Федорович. Доходчивее не скажешь. В тот день вступило в силу «обрезанное» антикоррупционное законодательство.
В 2012-м борьба с коррупцией не прекращалась ни на секунду, по крайней мере, словесная. К тому моменту, по словам Президента, она приобрела стратегический характер: «Но, к сожалению, коррупция стала системным явлением».
К августу 2012 года уже стали понятны виновники частичного провала антикоррупционной кампании. «Бюрократия несет саму большую угрозу для развития страны», - нашел крайних Виктор Федорович. При этом он не переставать рассказывать прокурорам, что им-таки пора начать бороться с этой самой угрозой.
«Организованная преступность и коррупция, правонарушения в бюджетной и земельной сферах остаются угрозой национальной безопасности... Поэтому я требую от прокуроров в качестве координаторов борьбы с преступностью принятия исчерпывающих эффективных мер, направленных на противодействие преступным проявлениям, борьбу с коррупцией», - обращался он в ноябре к прокурорам по случаю их профессионального праздника.
Словесная борьба продолжается, а тем временем Украина уверенно опускается в международных рейтингах по уровню коррупции. А международные инвесторы все чаще жалуются на коррумпированность украинских чиновников и, прежде всего, судов. В Украине уже якобы функционирует регистр чиновников, совершивших правонарушения. Но этот список закрыт для общественности, а руководитель министерства юстиции Александр Лавринович недавно выступил против обнародования этого перечня. Что же, борьба чиновников с самими собой продолжается. Как сказал Виктор Янукович во время «Диалога со страной», успехи в борьбе с коррупцией грандиозные, просто СМИ мало об этом пишут.
- Информация о материале
Страница 1005 из 1561
