Повышение тарифов на жилье - это только бизнес, который позволит монополистам заработать больше денег на собственные нужды, считает эксперт Фонда общественной безопасности Юрий Гаврилечко. Об этом он сказал в комментарии корреспонденту Gazeta.ua о внесенном в Верховной Раде законопроекте о подорожании квартплаты.

"Балансодержатель будет получать деньги на закрытый депозитный счет. Первый вопрос: кто будет контролировать поступления средств на счет, и кто будет распоряжаться процентами от депозита? Ведь на эти проценты можно жить и ни о чем не беспокоиться. Кроме того, сумма к уплате после принятия этого закона станет гораздо больше, ведь в законопроекте говорится о тарифе с каждого квадратного метра жилой площади. Если это квартиры, то считаться тариф будет не с квардратного метра одной квартиры, а с квадратного метра всего дома. А это уже гораздо больше цифра ", - пояснил эксперт.

Он также добавил, что никому не будут подконтрольны также и исполнители капитального ремонта домов и придомовых территорий.

"Кто и кого будет нанимать для исполнения этих работ - неизвестно. Хорошо если дом еще после этого ремонта не развалится. Это суперприбыльный бизнес, особенно если учесть, что каждый украинец платит деньги за содержание придомовой территории, а ЖЭКи не имеют возможности аккумулировать их. Куда идут эти деньги? Из всего дома это может быть 1 миллион гривен в месяц, но разве в домах и вокруг них что-то существенно меняется? " - заверил Гаврилечко.

Средством для собственного обогащения монополистов этот законопроект считает также кандидат экономических наук и экс-нардеп Владимир Лановой.

"Это просто монополия поставщика - они растранжиривают ресурсы, утверждая соответствующие коррупционные схемы через городские депутатское собрания. Полный соцализм в худшем смысле этого слова. В данном случае люди абсолютно бесправны, ведь вся система работает на Газпром, а того, кто мог бы бы законодательно противостоять этой монополии я не вижу. Людям говорят обращаться в суд, если что-то не нравится, но суд ничего не решает. Или предлагают ставить счетчики за свой счет. Это полное бесправие ", - отметил он.

Это что же за издевательство такое над народом, когда все отдыхают на майские, публикуется 5 мая некий "Комплексный план мероприятий по формированию позитивного имиджа органов внутренних дел Украины на 2013-2014 годы", где указано, что все желающие могут ознакомиться с проектом этого плана, а также высказать свои предложения к нему и подать предложения можно до 13 мая 2013 года включительно. Иными словами, в первый рабочий понедельник можете говорить все что угодно да поздно - у вас было аж восемь дней.

Ну хорошо, в МВД нагнули кого-то, мол опять нужен "план реформы" - исполнять, исполним и мы, по пунктам. Сей документ составлен и подписан как "Главный штаб МВД Украины", а почему не подписан полковником милиции Березан Владимиром Николаевичем, который является его начальником. Что-то уж больно расплывчато. Пресс-службы МВД и Кабмина выдала в массы новый план реформы МВД, а сегодня В. Захарченко его уже подпишет с более чем с убедительной вероятностью без единой поправки и каким-либо предложением от каких-то там желающих.

Далее по тексту:

"Повышение эффективности деятельности системы МВД предусматривает налаживание партнерских отношений между ее работниками и населением. Поэтому уровень доверия граждан к органам внутренних дел является одним из главных критериев оценки их работы. Сегодня общественное мнение о деятельности ОВД имеет большую отрицательную составляющую. Она нивелирует положительный социальный эффект от работы органов внутренних дел в целом, омрачает многочисленные проявления профессионализма, самоотверженности и героизма их работников".

Господа хорошие, у народа нет претензий к вашей "пехоте", которая и правда ваша, а не наша, как и нет претензий к их героизму, с которым они выполняют ваши поручения, а не защищая нас - народ. А то, что общественное мнение о деятельности милиции имеет большую отрицательную составляющую, так это даже не ваша проблема, господа генералы министерские - вы же сами такая же "пехота" для правящей партии. Рыба, как известно гниет с головы. Так что никакие писаные реформы не нужны никому, тем более за чей счет будет этот "банкет" - исконно, за народные. И уровень доверия граждан к органам не вернуть, как и никогда не быть партнерским отношениям.

"Министерством внутренних дел принимаются меры по преодолению негативных тенденций в отношениях с гражданами: создается прозрачная система учета их обращений и оперативного реагирования на них, преодолевается основа гонки за показателями, расширяется общественный диалог, в том числе через общественные советы при МВД, ГУВД, УВД, совершенствуются система отбора кадров и предотвращения коррупции, формы информирования граждан о деятельности милиции".

Где именно "создается прозрачная система учета их обращений и оперативного реагирования на них", в каком городе, ведомстве ли, примеры можно узнать и в чем заключается прозрачность? Общественные советы при МВД они вспомнили, а хоть один совет заработал в полную силу, каково их влияние на МВД сейчас - ноль. Вы утверждаете о совершенствовании системы отбора кадров и предотвращения коррупции - так на службу поступают уже "подготовленные" кадры, они коррумпированные с порога отдела кадров и учебных заведений МВД.

"Вместе с тем необходим комплекс дополнительных мер по закреплению благоприятных тенденций в работе органов внутренних дел, разрушения стереотипного негативного общественного мнения об их деятельности и формирования положительного образа милиционера как профессионала, готового в трудных обстоятельствах прийти на помощь людям".

Иными словами, устоявшееся отношение людей к происходящим событиям, коррумпированным действиям и поступкам бездействия, и безнаказанности милиции народ должен забыть, а в разрушении этого негатива поможет виртуальный положительный образ милиционера. О какой готовности "прийти на помощь людям" можно говорить, если таким же людям, рядовому милицейскому составу само милицейское ведомство не имеет желания помогать.

"Определение и реализация таких мер является целью этого плана. Его задача - расширение в информационном пространстве сегмента объективных сведений о деятельности органов внутренних дел, совершенствования форм взаимодействия МВД с гражданами, в том числе путем активизации сотрудничества по охране правопорядка и профилактики преступности, повышения уровня правосознания общества, улучшения (с учетом международного опыта) внешнего и внутреннего имиджа органов внутренних дел".

Пиарить, пиарить и еще раз пиарить милицию, что бы даже в Европе прознали - как у нас "виртуально хорошо". А вот по поводу "сотрудничества по охране правопорядка" - это как раз и хорошо бы для частного охранного рынка, только у вас же самих ГСО не кормленное. Видать и правда вожжа под хвост попала - не иначе как дан указ пиарить украинскую милицию под европейские стандарты.

После полного прочтения плана новой реформы милицейского ведомства (на 19 стр.), сложно представить, что это не только возможно воплотить в такие сжатые сроки - до конца 2014 года, но и вообще выполнимо. В одном из пунктов, которые составлены в явной спешке, есть пункт о создании документальных и художественных фильмов, и даже сериалов о буднях милицейского ведомства - имидж превыше всего. А в последнем пункте плана, видимо тормоза вообще пошли по рельсам, читаем: "Выработать и продвигать атрибуты позиционирования милиции (логотипы, бренды, слоганы, визуальные и звуковые образы, сувенирная продукция)".

Какие бренды и логотипы, закройте общеизвестные наркопритоны сначала, а то не ровен час найдете у своего же ребенка наркоту в виде сувенирной продукции, - потом уже и сочиняйте себе слоганы и звуковые образы...

До недавних пор детализированная информация о препаратах и контрагентах импортеров лекарств была коммерческой тайной. Однако на днях на сайте Минздрава появился проект приказа о внесении изменений в Лицензионные условия хозяйственной деятельности по импорту лекарственных средств, которые, по задумке авторов, должны вступить в силу с первого декабря 2013 года. В нем, в частности, говорится, что импортер должен будет предоставлять контролирующим органам документы, подтверждающие разрешения на закупку, хранение, ввоз, транспортировку, оптовую реализацию и уничтожение лекарственных средств. То есть поставщиков заставят показывать все документы, подтверждающие легальную организацию цепочки поступления лекарственных средств с зарубежного завода в аптечное учреждение. «Фактически досье импортера будет содержать в себе описание практически всех аспектов деятельности предприятия по пунктам», – комментирует партнер юридической компании «Правовой Альянс» Илья Костин.

Эксперты отмечают, что, казалось бы, благое намерение чиновников минимизировать продажи поддельных лекарств может обернуться переделом рынка. «Указанные требования на самом деле приведут к раскрытию чувствительной информации, которая на сегодняшний день составляет коммерческую тайну каждого из операторов рынка», – уверена руководитель практики здравоохранения и фармацевтики адвокатского объединения Arzinger Лана Синичкина. А предоставление полной информации о ведении хозяйственно-финансовой деятельности поставщика, по сути, распахивает двери для активизации промышленного шпионажа и, при необходимости, устранения конкурентов.

По данным «Глобального фонда», в Украине зарегистрировано 537 фармацевтических дистрибьюторов и 850 иностранных фирм. Но при этом свыше 70% поставок лекарственных средств в аптечные сети осуществляет пятерка дистрибьюторов («БаДМ», «Оптима-Фарм», «Альба Украина», «Фра-М» и «Вента»). Как считает директор Агентства медицинского маркетинга Юрий Чертков, необходимость переоформлять лицензию каждый раз после изменения ассортимента поставляемых препаратов в ближайшие полтора-два года заставит задуматься о консолидации собственных усилий мелких и средних поставщиков иностранных лекарств. И не исключено, что вместо консолидации произойдет череда поглощений и мелкие дистрибьюторы просто исчезнут.

По оценкам регионального менеджера компании «Медиком-Фарма» Олега Киселевского, последствий от нормативных новшеств для поставщиков, которые затронут интересы отечественных потребителей, будет несколько. Во-первых, может произойти «вымывание» из оборота ряда позиций, ввоз которых осуществлялся не напрямую от производителей, а через нескольких посредников. В то же время многие препараты поставляются на украинский рынок исключительно через посредников. Причем речь идет и о лекарствах, и о биологически активных добавках, поставками которых занимаются те же импортеры. Во-вторых, отсутствие коммерческой тайны ужесточит конкуренцию в сегменте брендированных генериков (лекарства, срок действия патентной защиты которых истек и выпускать которые может любой фармзавод). «Свыше 50% в себестоимости многих из них приходится на маркетинг, продвижение и логистику, и при раскрытии компаниями всех финансовых показателей у контролеров появится желание перекрыть этот источник прибыли», – убежден Олег Киселевский. И, в-третьих, это неминуемо повлечет дополнительные расходы по отчетности для поставщиков, поскольку информацию по контрагентам придется обновлять каждый раз после изменения ассортиментного портфеля. Соответственно, импортеры начнут перестраховываться, закладывая дополнительные затраты и риски в отпускную цену препаратов. Что, в итоге, отобразится и на конечных ценах в аптеках.

Принятие законопроектов о финансовых векселях стало едва ли не идеей фикс для власти на протяжении последней недели. Как, впрочем, и для оппозиционных сил — не допустить этого (в т.ч. путем особо активных попыток предотвратить голосование оппонентов с помощью "игры на пианино", угрозы блокирования трибуны и т.д.). При этом каждая из сторон что-то недоговаривает: одни — о рисках, другие — о возможной пользе инструмента.

Понятие финансовых векселей (двух видов — казначейских и банковских) появилось в украинском законодательстве, как известно, в декабре прошлого года с принятием резонансных законопроектов №11284–11285. Тогда было определено, что векселя (собственно казначейские) могут использоваться для оформления бюджетной задолженности (прежде всего НДС). Право определения порядка их выпуска, обращения и погашения было предоставлено Кабмину. Что касается банковских векселей, то соответствующие полномочия получил НБУ.

Но нововведения не заработали из-за необходимости внести дополнительные изменения в ряд нормативно-правовых актов. Поэтому в парламенте и появились законопроекты №2845, 2846 и 2847. Причем историю их появления и рассмотрения без лишней нотки пафоса можно считать целой эпопеей. Или, по крайней мере, небольшим детективом.

Поначалу законопроекты были под другими номерами, и парламент отказался их рассматривать. Однако после этого документы почти молниеносно перерегистрировали и "протолкнули" через комитетское сито. 18 апреля законопроект №2845 был принят за основу 239 голосами нардепов. 14 мая 2846-й не сумел пройти первое чтение (рассматривался дважды — сначала набрал 225 голосов, затем 223). Но, несмотря на это, в этот же день 2847-му удалось все же перескочить заветную высоту в 226 голосов (получил 227). И откуда такие мелодраматические страсти?

Категоричное невосприятие инициативы одними парламентариями и довольно тихая, но крайне выразительная осторожность других обусловлены, среди прочего, перспективой проведения государством расчетов векселями не только по НДС-задолженности, но и по любой другой, в том числе для погашения правительственных долгов за предоставленные товары и услуги. На такой риск фактически указало и Главное научно-экспертное управление Верховной Рады. В своих выводах относительно законопроекта №2845 оно предложило уточнить, что казначейскими векселями оформляются бюджетные долги по возмещению НДС, а не любая его задолженность.

"Чрезмерное использование векселей может привести к несоблюдению установленного в статье 7 Бюджетного кодекса Украины принципа сбалансированности бюджета, согласно которому полномочия на осуществление расходов бюджета должны соответствовать объему поступлений бюджета на соответствующий бюджетный период", — напоминали парламентские аналитики.

Специалисты ВР также указывали, что утверждение порядка выдачи, обращения и погашения финансовых казначейских векселей правительством не отвечает требованиям Конституции (хотя эти нормы, как указывалось, уже прописаны в законодательстве. — Ред.), в которой в п. 1 части 2 статьи 92 определено, что исключительно законами Украины "устанавливаются порядок выпуска и обращения государственных ценных бумаг, их виды и типы".

Следующий риск использования векселей, который вытекает из вышеуказанного, — это вероятность возвращения к практике взаимозачетов обязательств в отношениях между государством и налогоплательщиками, как это было распространено в 90-х годах, что может привести к раздуванию реального дефицита бюджета. Это признал и бюджетный комитет ВР, который указывал, что "бюджетная система нормативно не ориентирована на неденежные расчеты, связанные с созданием в дальнейшем долговых обязательств". Что, однако, не помешало комитету рекомендовать принять законопроект №2846 в первом чтении и в целом.

Еще в начале года нардеп и экс-министр финансов В.Пинзеник зарегистрировал законопроект №1112 об отмене норм о введении финвекселей для "недопущения бесконтрольного наращивания государственного долга". Правда, в своих выводах к документу научно-экспертное управление парламента отмечало, что "в финансово-бюджетных отношениях применяется вексельная форма расчетов, которая позволяет отсрочить платежи в бюджет". Здесь имеется в виду законодательно закрепленная возможность отдельных субъектов хозяйствования выдавать налоговый вексель — таможенному органу на сумму налогового обязательства по НДС; налоговикам по своему местонахождению до получения с акцизного склада спирта этилового неденатурированного, предназначенного для переработки в алкогольные напитки, и т.д.

"Поскольку согласно пункту 3 статьи 116 Конституции Украины проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики обеспечивается Кабинетом министров Украины, для принятия взвешенного решения по внесенному законопроекту необходимо получить соответствующее экспертное заключение правительства", — констатировали эксперты ВР.

Что касается Кабмина, то он как раз очень даже "за" принятие финансово-вексельных законопроектов. Очень одобрительно об этом инструменте на недавнем форуме Европейского банка реконструкции и развития в Стамбуле отзывался министр финансов Юрий Колобов. Как уточнялось в экспертных заключениях Минфина по законопроекту №2846, принятие документа "будет способствовать обеспечению условий для применения финансовых векселей как одного из эффективных средств оформления платежей по возмещению НДС и обеспечению добровольности получения бюджетного возмещения финансовыми казначейскими векселями".

Операция "Антикоррупция"

Кроме риска дестабилизации госфинансов, оппозицию и других скептиков относительно использования казначейских векселей для возмещения, в частности, НДС-долгов, насторожили большие и даже огромные коррупционные риски. Они заключаются в ожидаемом "стимулировании" предприятий со стороны государства продавать ценные бумаги именно "правильным" структурам со значительным дисконтом. То есть речь идет о фактической легализации отката за получение возмещения НДС "живыми" деньгами.

Действительно ли инструмент обречен на такую "судьбу"? Очевидно, что такой пессимизм продиктован огромным недоверием к власти, размахом злоупотреблений в сфере госзакупок и т.д. Если, мол, зарабатывают "там", то что помешает зарабатывать "здесь"?

На такой упрек власть качественных контраргументов не предоставила (по крайней мере, пока), сконцентрировавшись на проталкивании законопроектов. Чем, как представляется, неоправданно дискредитировала инструмент, который при адекватном (подчеркиваем — адекватном!) применении мог бы принести пользу и государству, и налогоплательщикам.

Как минимизировать коррупционные риски? Следует, прежде всего, создать условия для максимальной ликвидности векселей, которая сделает невозможной монополизацию контроля над их переводом в "живые" средства через "карманные" конторки с "неприличным" дисконтом. Для этого правительство должно прописать максимально прозрачные условия выпуска, обращения и погашения ценных бумаг, которые в том числе сделают невозможным появление жадных "прокладок"-посредников. Как вариант — путем определения обязательно прямой работы через госбанки или первичных дилеров Минфина на рынке ОВГЗ.

Можно попробовать установить и максимальный дисконт. Да, это не совсем рыночный механизм, и у многих идея вызовет вполне обоснованные возражения. Однако следует принимать во внимание, что коррупционные риски могут материализоваться именно под прикрытием необходимости мнимой рыночности. Важную роль для развития вторичного рынка сыграла бы, конечно, и возможность банков получать под векселя рефинансирование в НБУ, а также предоставление банкам льгот по резервированию, что может стимулировать их дополнительный спрос на эти ценные бумаги.

Учитывая деликатность этих моментов, целесообразно прописать соответствующие регламенты именно в законодательном порядке. Как указывалось выше, это соответствовало бы в том числе Конституции.

Что может стимулировать власти пойти по этому пути? Да хотя бы повышение шансов на прохождение законопроектов через парламентский зал. Чтобы предотвратить спекуляции и катаклизмы в системе госфинансов и в экономике в целом, не исключено, действительно не помешало бы ограничить сферу действия векселей только погашением задолженности по НДС.

"Такой вид возмещения НДС будет работоспособным, пусть и менее выгодным, нежели живые деньги", — отмечает управляющий партнер Capital Times Эрик Найман. На потенциальную пользу инструмента в комментариях ZN.UA указывал и руководитель налогового департамента Group DF Владимир Диденко. "Векселя — это, в какой-то мере, квазиденьги. Поэтому выпуск таких ценных бумаг может быть хорошим решением в создавшейся ситуации. В соответствии с лучшими международными практиками, рынок ожидает четкой коммуникации со стороны потенциального эмитента. Система должна быть прозрачной и понятной, такой, где правила игры одинаковы для всех", — подчеркивал г-н Диденко.

Свидетельством того, что подобные ЦБ могут приносить определенную пользу в Украине, является не только опыт выпуска НДС-облигаций в 2010 г., но и международная практика. Как рассказывает партнер МЮФ Integrites Всеволод Волков, такие инструменты используются во многих странах, как в развитых (например, в США, Франции), так и третьего мира.

"Не думаю, что сам по себе этот инструмент может вызвать какие-либо негативные реакции со стороны МВФ. МВФ, скорее всего, будет интересовать то, как такие инструменты будут учитываться при определении государственного долга", — дополняет эксперт. Правда, ранее некоторые финансисты не исключали, что этот вопрос может все-таки неоднозначно повлиять на ход переговоров официального Киева с фондом.

Уделяя должное внимание казначейским векселям, не следует недооценивать и значение банковских векселей. Этот инструмент может принести, опять-таки, и ощутимую пользу, и вред в зависимости от конечной практики использования. С одной стороны, он может повысить ликвидность банков, способствовать снижению стоимости ресурсов, оживлению кредитования и т.д., а с другой — стать плохо контролируемым государством источником коррупции и фактической эмиссии.

"Для внедрения банковских векселей необходимо не только надлежащее обоснование этого, но и четкое законодательное определение основных принципов их выпуска и обращения. Для этого следует, по нашему мнению, установить, в частности, ограничение общей суммы платежей, которые должен выплатить банк по выпущенным им банковским векселям, определенной долей его уставного капитала; запретить акционерам банка, его работникам, работникам Национального банка Украины и связанным с ними лицам быть векселедержателями таких векселей; предусмотреть основные направления использования средств, полученных от их выпуска, и т.п. Отметим, что без законодательного определения указанных вопросов внедрение банковских векселей может негативно сказаться на стабильности банковской системы Украины и привести к росту количества правонарушений, в том числе коррупционных", — констатировали в Главном научно-экспертном управлении ВР.

Вопросы эти очень сенситивные. Однако ответственная власть и ответственная оппозиция должны найти ответы на указанные вызовы и содействовать использованию существующих возможностей. Ситуация в экономике такова, что хочешь не хочешь, а это нужно делать.

Импортеры и субъекты ВЭД за последние четыре года пережили многое. Они видали и «модные фирмы», и таблицы, которых было, как минимум, три. Но, как известно, никогда не бывает так плохо, чтобы не могло быть еще хуже. Все это меркнет по сравнению с новым монстром, этакой машиной по «отжиму» денег.

Авторство ноу-хау по-украински принадлежит Министерству доходов и сборов. И хотя машина называется до банальности просто «усредненная цена», она уверенно претендует на статус экономического бренда.

Справедливости ради надо отметить, что шансы у нее есть.А есть ли шансы у импортеров и субъектов ВЭД … выжить, работать, содержать семьи, растить детей?!

“Мзду”- мы возьмем: усредним и узаконим таблицей!

 

Вся таблица тут (таблица 2012)

Усредненная цена или узаконенная таблица

Схема, как всегда, проста. «Гениальная» идея родилась, когда в бюджетную телегу впрягли «коня и трепетную лань» (а наивный классик утверждал , что их «в одну телегу впрячь не можно»), т.е., когда таможню присоединили к налоговой и стали называть этот мезальянс Министерством доходов и сборов (далее - Минздох).

 «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно». Ситуация действительно напоминает «бородатый анекдот», когда жена для начала огрела скалкой друга мужа, который привел его совершенно пьяного домой, и безапелляционно заявила, что, дескать, «мой никуда не денется». Вот так и господа из Минздоха, вооружившись лозунгами о борьбе с занижением таможенной стоимости, решили, что для начала будут всех «отжимать» на входящих границах путем рекомендации цены из таблицы, которая в разы превышает реальную. А после окончания таможенной части Марлизонского балета уже наступит вторая – собственно налоговая.

Для этого они поиграли в демократию: предприняли суррогатную попытку создания рабочей группы для определения «реального уровня цен» (читай: той самой пресловутой таблицы!), куда даже якобы привлекли субъектов ВЭД. Одним словом захотели «загребать жар чужими руками»: мы же сообща приняли решение о введении усредненных цен на бюджетообразующие товары. А это, на минуточку, 80% всех кодов УКТ ЗЕД! В переводе на язык реальной жизни, все это товары первой необходимости, включая продукты питания. Минздоховцы взяли под козырек: приказы не обсуждаются. А вот субъекты взбунтовались. Их праведный гнев слушали даже в Киева на самом высоком уровне. Беда только в том, что каждая из сторон осталась при своих интересах, к сожаленью, совершенно взаимоисключающих.

Жертвоприношение: первые ласточки

Первыми в очереди на заклание оказались импортеры мебельной фурнитуры товарной группы 8302 УКТЗЕД. В эту группу входит:

8302

Арматура кріплення, фурнітура та аналогічні вироби з недорогоцінних металів, що використовуються для меблів, дверей, сходів, вікон, віконниць, у салонах транспортних засобів, для лимарських виробів, валіз, ящиків, скриньок та аналогічних виробів; кронштейни, вішалки для одягу, капелюхів, підставки та аналогічні вироби з недорогоцінних металів; ролики з арматурою з недорогоцінних металів; замикальні пристрої для автоматичних дверей з недорогоцінних металів:

Если раньше товары данной группы китайского производства оформлялись по прямому контракту («белый» груз) в диапазоне 1,90 – 2,20 дол./кг, то с середины февраля стоимость данной продукции составляет 5 дол./кг.

При этом, никого не интересует ни экономический имидж страны, ни общепринятые правила международной торговли, ни положения Таможенного кодекса, ни наличие полного пакета документов, ни страна происхождения, ни даже желание импортера работать «по-белому» и честно платить налоги. Все это перевешивает Ее Величество Таблица.

У этого чудища, кроме импортера, есть еще одна жертва – таможенный инспектор как заложник ситуации. Сразу хотелось написать «без вины виноватый». Но разве такое бывает: «таможенник - и не виноватый»?! Хотя, помните, чем больше я узнаю гаишников, тем больше начинаю любить… «Яка така любов?».

Не время, товарищъ! Ведь пока белые импортеры со всей Украины уже два с половиной месяца стоят на границе и несут миллионные убытки, заглянув одним глазком в таможенную базу за март, можно увидеть удивительные вещи. Есть компании, которым, впрочем, как всегда, дана привилегия «контрабасить» этот груз «всерую», не доплачивая в бюджет колоссальные суммы.

“Мзду”- мы возьмем: усредним и узаконим таблицей!  

 

Компетентным органам достаточно (пробить)  - НОМЕР ВМД. Что бы понять, кто, где и как оформлял данный груз.

Лиха беда начало. По аналогичной схеме «все по 5» пошла вся товарная группа с замками. По ней, нелюбимой, только немного дешевле 2,20 дол./кг. безальтернативно оформляется «метизная группа» т.е., шурупы, конферматы, болты, гайки, и.т.д., которые во времена верховенства Таможенного кодекса над Таблицей оформлялись по цене от 0,90 – 1,80 дол./кг. Вот уж поистине: только когда становится совсем плохо, понимаешь, что зря роптал на жизнь. Оказывается, были не такие уж плохие времена.

“Мзду”- мы возьмем: усредним и узаконим таблицей!

 

“Мзду”- мы возьмем: усредним и узаконим таблицей!

 

“Мзду”- мы возьмем: усредним и узаконим таблицей! 

Что делать?

Извечный славянский вопрос в очередной раз стоит ребром: поднять руки вверх, капитулируя перед обстоятельствами, или попытаться бороться. У нашего брата импортера ведь есть богатый опыт борьбы за выживание: можно описать в книге и читать лекции.

Господи, как хочется забыть, в каком месте зарыт топор войны и просто работать! Но не с нашим счастьем. Для нас работа – не средство самореализации, а роскошь. В нашей «вольній, новій» она облагается налогом. К сожаленью, для многих непосильным.

Заметьте, это тоже особенность славянского менталитета: в критических ситуациях или пускаться во все тяжкие, или философствовать. Философствовать лучше. Сразу вспоминается не совсем понятный биг-борд с фотографией расстрелянного в Екатеринбурге последнего русского самодержца и надписью «Прости меня, батюшка-царь». В приступе сентиментальности хочется попросить прощения, к примеру, у основательницы Одессы Екатерины ІІ, которая, конечно, лукавила, но выражалась весьма витиевато. Она сравнивала налоги с парусами для корабля, которые «служат тому, чтобы скорее ввести его в гавань, а не тому, чтобы завалить его своим бременем или держать всегда в открытом море и чтоб, наконец, потопить его».

Импортеры устали от длительного пребывания в открытом море, где законодательные шторма сменяются цунами типа самозванок-таблиц, усредненных цен и других 9-ых валов. Мы ведь, в отличие от Оскара Уайльда, который однажды ответил таможеннику «Мне нечего декларировать, кроме своей гениальности», должны декларировать грузы. Это наша работа.

Два с половиной месяца она все больше и больше приобретает очертания мечты. Кстати о мечте. Мечта для предпринимателей - это Гонконг. В этом райском уголке предусмотрено только 3 вида налогов. В большинстве европейских стран их 10. Тройку лузеров замыкает Ямайка из 72 налогами, вторая с конца Румыния – 113, а на почетном последнем с титулом «Государство с наибольшим количеством налогов для бизнеса», как это не печально, Украина. Такого мнения о нас Всемирный банк. По крайней мере, так заявил президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. Он утверждает, что их у нас родимых аж 135!

«Дважды два вовсе не означает, что окажется обязательно четыре, вполне можно при этом получить единицу»,- так считал Джонатан Свифт. Он мог себе это позволить. Ему не надо было ни растамаживать грузы, ни бороться с двуглавым драконом. А мы? Мы должны себе позволить уважительное отношение со стороны государства и нормальные условия работы. Это трудно. А никто и не обещал, что будет легко. Хотя, в конце концов, это просто таблица. Нас, признаться, расслабил таможенный кодекс. Но тряхнуть стариной никогда не поздно. Тем более, что есть еще порох в пороховницах…

P.S. Пока готовили статью к выпуску группу 8302-уже усреднили в таблице до 6 у.е за кг брутто, а метизы до 3.02 у.е за кг.

Руководство НАТО в Брюсселе 27 марта 1999 года долго не могло прийти в себя. Впервые за всю историю боевой эксплуатации самого "секретного" самолета ВВС США F-117А он был не только обнаружен радарами ПВО Югославии, но и сбит в небе недалеко от Белграда.

Это был сильнейший удар по американскому ВПК и корпорации "Локхид". В Пентагоне уверяли, что произошла техническая ошибка и "самолет-невидимка" просто разбился где-то в лесах Сербии. Американские военные не признавались до 25 ноября, что F-117A был уничтожен советской ракетой. Истину скрывали не только от простых американцев, но и от многочисленных заказчиков, которые уже заключили контракты с "Локхидом". "Невидимка" был тогда очень популярен в мире. А уничтожена гордость американского авиастроения, машина стоимостью около 50 миллионов долларов, была сербским зенитно-ракетным комплексом с клеймом "Made in USSR". И первым нажал на кнопку "Пуск" Драган Матич. Тогда он рассказал мне подробности этой операции в деталях:

"24 марта 1999 года мы покинули нашу воинскую часть, где дислоцировались, и переместились в район пригорода Белграда. Три дня провели относительно спокойно. Мы работали по команде, обычная процедура, которую мы осуществляли по заданию нашего командира. Главное – не попасть под радары АВАКСов, которые обычно сопровождают натовские самолеты. Особенно такие, как F-117A. Мы стояли у села Шимановцы. 27 марта ближе к вечеру вся наша бригада была на дежурстве. Коллега из службы слежения сообщил, что есть сильные помехи в эфире. И что каждую секунду сигнал все ближе к нашей позиции. Буквально через 5 минут радиоразведка передала, что к нашему расчету приближается цель. Наш командир внимательно смотрел на монитор и получал указания радиоразведки. Цель шла на нас. Мы ее обнаружили. Я посмотрел на монитор и увидел четкий сигнал цели. Мы стали следить за целью, она была видна очень отчетливо. Я доложил командиру, что цель зафиксирована нашими приборами и мы готовы к ее поражению. После команды "огонь" через 17 секунд цель была поражена нашей ракетой. Первая ракета оторвала "Стелсу" крыло, а второй мы сбили сам самолет. Пилот катапультировался, а самолет упал на землю.

Это фантазия американских инженеров и летчиков, что F-117A - невидимка. Все технологии "Стелс" обеспечивают его "невидимость" только в высокочастотном радиодиапазоне. Для радиолокаторов, работающих на низких частотах, он вполне заметен. Поэтому мы засекли его еще в 50 километрах от нас и ждали, когда он пройдет мимо нашего расчета, чтобы уничтожить.

Да, у него сигнал излучения слабее, чем у обычных самолетов, но он все равно появляется на экранах радаров. Может быть пилот ошибся, может быть заблудился, но он летел на высоте всего 5 километров и попал в наш прицел. Мы сбили страшную, фантастическую машину – самый засекреченный самолет ВВС США. Пилот катапультировался, скрывался в лесах. Через пять часов группа американского спецназа прилетела на нескольких вертолетах и увезла его. Уже на следующий день он был на базе "Авиано", неподалеку от Венеции. Когда нам удалось сбить самолет, мы тут же покинули позицию вместе с техникой. Чем быстрее передислоцируешься, тем больше шансов у всего расчета остаться в живых. Так мы делали 24 раза за эти три месяца агрессии. И это спасло наш расчет. Никто из команды не пострадал. Хотя в нашей бригаде ПВО погибло 9 человек".

После того, как Драган Матич и его товарищи сбили F-117A, Белый дом и Пентагон обратились к руководству СРЮ с просьбой вернуть обломки самолета и все, что от него осталось, в Соединенные Штаты. Но Белград, естественно, ответил отказом. Сейчас сбитый "Стелс" выставлен в музее авиации. Здесь мы и продолжили разговор с Драганом Матичем:

- Ваш расчет сработал четко и слаженно. Как американцы с их АВАКСами и новейшей электроникой прозевали советскую ракету и подставили "Стелс" под удар?

- Мы защищали свою родину и выполняли свой долг. Мы тоже были целью, за нами тоже следили с американских спутников, нас обнаруживали АВАКСы. И поэтому мы старались не допускать никаких сигналов в эфир. Если ты в эфире или на вражеском радаре больше 20 секунд – ты уже мертвый. Жди "томагавков", "крылатых ракет" или какой-нибудь мощной бомбы. Мое мнение о "стелсах"? Они запустили их в производство, чтобы продать своим союзникам по всему миру. Машина безумно дорогая – свыше 50 миллионов каждый экземпляр. Много говорили об этих "стелсах", но все это реклама Пентагона. У него не было высокой скорости полета, у него не было хорошей защиты и только две бомбы на борту. Еще один недостаток этой "птицы" - она очень близко подлетала к цели. И только после этого могла нанести свой смертельный удар.

 - Какие еще самолеты удалось поразить вашей команде?

- В первые дни агрессии против Югославии ВВС НАТО начинали свои налеты после 20.00. Все самолеты всегда шли по одному и тому же маршруту. Тем же путем они возвращались и на свои базы. Мы быстро поняли эту особенность. Большинство самолетов попадали в наш прицел за 40-50 километров до нашей позиции. Американские пилоты и их коллеги по НАТО всегда придерживаются правил и четко выполняют команды. Есть маршрут, есть задание, и они ни на миллиметр не отклоняются от него. Мы читали их планы между строк, и это спасало нас и наши ПВО. Наш расчет поразил, кроме первого F-117, еще одну машину. Мы задели ее, но она дотянула до Хорватии и там приземлилась. Правда, официального подтверждения этому нет. Об этом писали газеты, была фотография. Это случилось 30 мая. А до этого мы сбили F-16. Пилот был командиром эскадрильи, которая специально уничтожала системы ПВО. За ним прислали особую группу на вертолетах, чтобы спасти столь важного человека. 4 вертолета и 10 самолетов обеспечивали поддержку десантникам. Этот пилот принимал участие в операции "Буря в пустыне", бомбил сербов в Боснии и Герцеговине. Это был очень опытный летчик и надежный пилот. Но мы сумели поразить его легендарный самолет. На счету нашей команды и Б-2. Правда, опять нет доказательств. Но наши радиоперехватчики зафиксировали разговор между пилотом и АВАКСом. Пилот кричал: "В меня попала ракета, меня нужно спасать". Он дотянул до Венгрии. Мы воевали и сбивали противника – у нас старое оборудование, а у них самое современное оружие, но мы оказались хитрее и показали, что умеем давать отпор.

- Почему, по-вашему мнению, страны НАТО начали войну против Югославии?

- Во-первых, чтобы наказать нас за Косово. Во-вторых, чтобы провести испытание нового оружия в конкретных боевых условиях. И заодно избавиться от его старых запасов, чтобы получить новое. Сотни миллиардов долларов позже получил ВПК США. Пентагон просил средства, а правительство их выделяло. На территории Югославии впервые испытали бомбу в 2,5 тонны. Югославия распалась в 1991-92 годы. И мы, сербы, мешали Западу, нас нужно было сломить. Они воевали не против Милошевича, это было только прикрытие. Им нужно было сломить народ, уничтожить страну и взять ее под свой контроль. Чего только здесь не сбрасывали - обедненный уран, кассетные бомбы. Наша земля стала полигоном, на котором экспериментировали натовские стратеги.