Главная
Если в наследство достался долг
Хорошо получить в наследство какое-нибудь ценное имущество: квартиру, машину, земельный участок или пакет акций. Но что делать, если окажется, что у наследодателя остались еще и долги: в виде кредита на покупку той же машины, квартиры или займа знакомому, а, может, он успел залить соседа и до сих пор не возместил ему ущерб?
Что входит в состав наследства
Согласно статье 1218 Гражданского Кодекса Украины в состав наследства входят все права и обязанности, принадлежавшие наследодателю на момент открытия наследства и не прекратившиеся вследствие его смерти.
В то же время, не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя.
Так, по наследству переходят:
- обязанности, вытекающие из гражданско-правовых договоров (кроме тех, которые неразрывно связаны с личностью наследодателя);
- обязанности по возмещению материального вреда (убытков);
- обязанности по возмещению морального вреда (присужденного судом при жизни наследодателя);
- обязанности по выплате неустойки в виде штрафа или пени (присужденной судом при жизни наследодателя);
- затраты на содержание уход, лечение, захоронение наследодателя (но не более, чем за 3 года);
- обязанности по договору аренды жилья с выкупом.
Не переходят по наследству:
- обязанности, вытекающие из гражданско-правовых договоров, неразрывно связанных с личностью самого наследодателя (т.е. выполнить такое обязательство мог только сам наследодатель лично);
- другие обязательства, связанные с личностью наследодателя (например, по выплате алиментов).
Кто должен платить по обязательствам
Эта обязанность возлагается на наследника, принявшего наследство. При этом не важно наследует он по закону или по завещанию.
Напомним, что согласно ст. 1268 ГКУ наследник имеет право принять наследство или отказаться от него. Отсутствие у нотариуса заявления о принятии наследства в течение установленного для принятия наследства срока также приравнивается к отказу. Поэтому перед тем, как совершать какие-либо действия, связанные с принятием и оформлением наследства, не лишним будет узнать о том, что именно входит в наследственную массу. Не остался ли после наследодателя невыплаченный кредит, не были ли присуждены с него какие-либо выплаты решением суда и т.д.
Если об обязательствах наследодателя стало известно уже после того, как заявление о принятии наследства написано, тоже не страшно. В течение срока, установленного для принятия наследства, наследник может отозвать свое заявление.
При этом важно помнить, чтопринятие наследства с условием или с оговоркой не допускается, поэтому наследник, принявший наследство, не может отказаться от выполнения обязанностей, перешедших к нему от наследодателя.
Наследник, который постоянно проживал вместе с наследодателем на время открытия наследства считается принявшим наследство, если в течение установленного срока он не заявил об отказе от него. Поэтому, если такой наследник не желает вступать в наследство, он должен пойти к нотариусу и написать соответствующее заявление.
Малолетнее, несовершеннолетнее, недееспособное лицо, а также лицо, гражданская дееспособность которого ограничена, считаются принявшими наследство без совершения каких-либо действий. Отказаться от такого наследства могут родители, усыновители или опекун с разрешения органов опеки и попечительства.
Срок для принятия наследства (или отказа от него) устанавливаетсяв шесть месяцев. И начинает он течь с момента открытия наследства.
Если возникновения у лица права на наследование зависит от непринятие наследства или отказа от его принятия другими наследниками, срок для принятия им наследства устанавливается в три месяца с момента неприятия другими наследниками наследства или отказа от его принятия. Если оставшийся срок, меньший чем три месяца, он продлевается до трех месяцев.
Что же произойдет, если наследников, желающих взять на себя обязательства наследодателя не окажется?
В случае отсутствия наследников, устранения их от права на наследование, непринятия ими наследства, а также отказа от его принятия орган местного самоуправления по месту открытия наследства обязан подать в суд заявление о признании наследства выморочным (ст.1277 ГКУ). Заявление о признании наследства выморочным подается после истечения одного года со времени открытия наследства.
Наследство, признанное судом выморочным, переходит в собственность территориальной общины по месту открытия наследства. Территориальная община, которая стала владельцем выморочного наследства берет на себя обязательства по удовлетворению требований кредиторов наследодателя.
Как платить по обязательствам
Если наследникам известно о долгах наследодателя, они сами обязаны известить кредитора об открытии наследства.
Кредитор же в течение шести месяцев от дня, когда он узнал или мог узнать об открытии наследия, должен предъявить свои требования к наследникам, которые приняли наследство, независимо от наступления срока требования.
Если же кредитор наследодателя не знал и не мог знать об открытии наследства, он имеет право предъявить свои требования к наследникам, принявшим наследство, в течение одного года от наступления срока требования.
Кредитор наследодателя, который не предъявил требования к наследникамв указанные сроки лишается права требования.
Наследники обязаны удовлетворить требования кредитора полностью, но в пределах стоимости имущества, полученного по наследству. Каждый из наследников обязан удовлетворить требования кредитора лично, в размере, который соответствует его доле в наследстве.
Требования кредитора наследники обязаны удовлетворить путем единовременного платежа, если по договоренности между наследниками и кредиторомне установлено иное.
В случае отказа от единовременного платежа суд по иску кредитора налагает взыскания на имущество, которое было передано наследникам в натуре.
- Информация о материале
Правительство «зомби» или Почему никто не подал в отставку
«При нынешней власти госслужащие в основном не думают... У людей исчезло «чувство закона», чувство достоинства». Ответственность за провал евроинтеграции и насилие со стороны милиции никто из чиновников никто на себя не берет. В знак протеста уволился один-единственный госслужащий - Вадим Трюхан.
С 2001 года Вадим Трюхан отвечал за европейскую интеграцию Украины - сначала в МИД Украины, затем в Кабмине. Во главе Координационного бюро европейской интеграции он в 2008 году начал переговоры по Соглашению об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом.
После избрания президентом Виктора Януковича перешел на общественную работу. А несколько месяцев назад, когда правительство Азарова взял курс на евроинтеграцию вернулся на госслужбу. Его пригласили возглавить Департамент внешнеэкономических связей при Министерстве аграрной политики - готовить аграрную отрасль к зоне свободной торговли с ЕС.
Впрочем, правительственный «камбэк» завершился очень скоро - во вторник, 3 декабря, Вадим Трюхан уволился. До сих пор он стал единственным правительственным чиновником, который оставил правительство в знак протеста против провала саммита в Вильнюсе и силового разгона демонстрации на Майдане.
Deutsche Welle: Господин Трюхан, почему Вы уволились из министерства?
Вадим Трюхан: Провал саммита в Вильнюсе заставил меня задуматься. Но когда в субботу утром на Майдане жестоко избили 17-летних детей - это был просто шок. Я понял, что не смогу работать в любой структуре, связанной с этой властью. В воскресенье я вышел на площадь, прочувствовал этот подъем и увидел эти провокации - это стало предпоследней каплей.
Но в понедельник, в восемь часов, когда у нас проходило совещание руководящего состава в министерстве и первый заместитель министра (Иван Юрьевич Бисюк - А.) назвал мирных демонстрантов, которые вышли на Майдан, уродами - я даже не могу это передать в интервью - просто крыл матами, я вынужден был громко об этом заявить - я там был и многие мои коллеги там были.
- Вы за последние месяцы увидели правительство Азарова изнутри. Там есть какая-то внутренняя оппозиция, которая не разделяет курс на срыв европейской интеграции и протестует против подавления демонстраций?
- Вся вертикаль и горизонталь власти сейчас заполнена людьми, которые называют себя «людьми одной команды». Заполнена людьми, которые не думают, не анализируют, не предлагают - они слепо выполняют команды «сверху». Это жесткая вертикаль власти. Один из упреков мне был - что я не являюсь членом «команды». Это когда я уже увольнялся.
И при Ющенко, и при Кучме, и тем более при Кравчуке на государственной службе был плюрализм мнений, можно было их отстаивать. Но при нынешней власти госслужащие в основном не думают. Проблема в том, что у людей исчезло «чувство закона», чувство достоинства. Поэтому смена правительства или какого-то отдельно взятого министра мало что даст. Важно изменить систему, вернуть уважение к закону, к верховенству права. И тогда можно будет выстроить нормальное европейское государство.
- Давайте по очереди - почему Вы вообще пошли работать в правительство?
- Все ждали, что будет подписано Соглашение об ассоциации. И меня как эксперта в сфере европейской интеграции неожиданно для меня же самого пригласили на беседу к министру. Во время беседы министр Присяжнюк очертил очень серьезные, стратегические задачи, связанные и с адаптацией украинского законодательства к нормативам ЕС, и с выходом на новые рынки. Причем речь шла не только о рынках ЕС, но и об азиатских рынках, о том, что следует находить решения с Таможенным Союзом. Меня как профессионала это заинтересовало.
- То есть Вас позвали именно с учетом подготовки к подписанию соглашения об ассоциации?
- Да. И до 21 ноября, когда правительство внезапно приняло решение остановить евроинтеграцию, все шло по заданному курсу. После этого все сломалось. Однако объективных аргументов, чтобы объяснить этот отказ, нет. Там исключительно политика и личные интересы.
- Янукович говорит, что хочет продолжать переговоры с ЕС. Но работу на уровне министерств остановлена. Получается, заявления Януковича - лишь ширма?
Я думаю, что априори речь шла не о том, чтобы приостановить, а именно остановить европейскую интеграцию как таковую. Но сейчас Янукович столкнулся с неожиданно большой для него волной общественных протестов. В это воскресенье было, как минимум, 600 тысяч человек - я видел собственными глазами.
Даже во время Оранжевой революции такого количества людей, которые выходили бы не за какого-то лидера, а за курс государства, не было. Бесспорно, что Януковичу теперь приходится менять свою тактику. Но я глубоко убежден, что даже если он подпишет соглашение об ассоциации, то сами нормы и стандарты этой сделки, ее принципы европейские ему глубоко неприемлемыми, и выполнять это соглашение он не будет.
- А когда Вы шли работать в правительство, Вы поверили в то, что Янукович станет евроинтегратором?
- Да, я тогда верил в его искренность. Кстати, я не хотел бы говорить, что все правительство является антиевропейским. В правительстве есть достаточно людей, которые знают, что будущее Украины - в Европейском Союзе. Министр аграрной политики Присяжнюк проевропейский. Проблема в другом - что все они работают по команде, что у них нет плюрализма мнений, нет такого понятия как «уйти в отставку», выразить свое несогласие или еще что-то. Этакое «правительство-зомби», я бы сказал.
- Видите ли Вы все же шансы вернуть Украину на проевропейский курс?
- Прежде всего необходимо сформулировать перечень четких и понятных требований. Первое - это подписание соглашения об ассоциации. Причем подписания без требований. Я уверен, что после того, как европейские лидеры увидели столь массовую поддержку украинцами именно европейского курса, они не будут ничего требовать, а смогут безотлагательно созвать внеочередной саммит или Европейский совет, пригласить на него Януковича и подписать соглашение.
Второе - это принятие нового закона о выборах народных депутатов: вернуть пропорциональную систему и уменьшить проходной барьер. Третье - формирование переходного технического правительства национального спасения на период до выборов. И четвертое - провести досрочные выборы парламента и сформировать вновь созданным большинством новое правительство. Как по мне, любые другие требования - немедленно освободить Тимошенко, импичмент Януковича - все они сейчас настолько нереалистичны, и только напрягают ситуацию.
- Какой Вы видите роль Европейского Союза в поиске понимания?
- Без участия ЕС достичь согласия сейчас будет крайне трудно. Если будет круглый стол с участием авторитетных высокопоставленных представителей Запада, это стало бы предохранителем того, что в Украине снова будет применяться грубая сила, нарушения Конституции и законов. Круглый стол должен состояться буквально в течение следующих одной-двух недель. Иначе удержать ситуацию под контролем будет довольно сложно.
- Может ли стать результатом такого круглого стола подписания соглашения об ассоциации?
- Да. И произойти это должно как можно быстрее - в течение считанных недель. Но перед подписанием нужно согласовать дорожную карту на несколько лет. Она должна предусматривать финансовую поддержку, чтобы обеспечить надлежащее выполнение соглашения об ассоциации. Но далеко не те фантастические цифры, которые ранее озвучило украинское руководство.
Речь идет не о компенсациях за потери на российском рынке, а исключительно о поддержке, чтобы «перевооружить» определенные отрасли украинской экономики. Надо четко согласовать, на что именно эти средства будут идти. Не кому-нибудь в карман, а на конкретные проекты, связанные с укреплением институтов, адаптацией законодательства и, возможно, с макрофинансовой помощью. Такой сбалансированный пакет договоренностей, который позволит сохранить лицо как тем, кто сейчас у власти в Украине, так и ЕС.
- Информация о материале
Кто станет героем нашего времени
Благодаря декабрьским событиям запрос на лидеров нового поколения стал очевидным. Однако вряд ли общество четко представляет себе, каким именно лидерам оно готово доверять.
Евромайдан пока еще стоит, но уже сейчас причастные к его организации политики, гражданские активисты и общественные деятели всерьез обсуждают вопрос, что делать дальше, когда баррикады будут разобраны. Решение пока одно — работать дальше и нести накопленную энергию в самые дальние уголки страны (преимущественно на Восток). Общественное движение даже успело институализироваться — создана одноименная всеукраинская организация. Ожидания от нее самые разные: одни видят в ней большой стачком, другие — платформу для поддержки на президентских выборах в 2015 году. Но главное ожидание, сформулированное пользователями социальных сетей, — появление некоего социального лифта, который поднимет наверх новых общественных и политических лидеров, сформирует долгожданную «третью силу».
На данный момент нет полной уверенности в том, что этот социальный лифт заработает. С одной стороны, все действительно увидели, что кроме массового протеста Майдан может стать еще и чем-то наподобие общественного детектора лжи, мигом определяющего, где фальшь, лукавство, а где искренность, разоблачающего носителей всех этих качеств и отправляющего их, как говорится, «в сад». Сетевой мэм в таком контексте употребляется не случайно, ведь главная площадь страны живет в двух пространствах — реальном и виртуальном. Эмоционально они немного различаются (действительность более пафосная и воодушевленная, виртуальность — более критичная, а порой саркастичная), но объединены общими убеждениями и технически подкрепляют друг друга. И вот через такой дуализм, как через фильтр, прошли, по сути, все те, кого считают общественными лидерами — политическими и моральными. Прошли все украинские президенты. Прошли все ключевые оппозиционеры. Прошли религиозные деятели, «моральные авторитеты» старшего поколения, объединенные в инициативу «Первое декабря», и более молодые, не входящие ни в какие общественные движения. Никому из них не удалось ни возглавить общественное движение, ни повысить благодаря ему свой рейтинг доверия, а некоторым и вовсе стало понятно — их ресурс исчерпан, пора уступать место другим.
Но кому? Ведь с другой стороны, несмотря на то, что запрос на лидеров нового поколения стал очевидным, вряд ли можно сказать, что общество четко представляет себе, каким именно лидерам оно готово доверять, кого из них оно готово наделить политической властью. Представить себе образ этого лидера легче по принципу «от обратного». Так, ясно, что он больше не сможет покорять сердца миллионов архетипичным образом — патриархальным («батько нации») или матриархальным («берегиня нации»). Ему придется подбадривать убежденных и одухотворять сомневающихся силой здравомыслия, прагматизма и рассудительности. Ясно также, что этот лидер должен быть лишен харизмы революционного вождя — как раз наоборот, ему, очевидно, следует быть немного скептиком, капельку анархистом, личностью, способной отстраненно посмотреть на окружающую действительность и сплотить единомышленников вокруг идеи модернизации Украины, построения справедливого государства. Таким образом вырисовывается типаж этакого «общественника» — человека образованного, не бедного, но и не слишком богатого, принципиального, верящего в идеалы. Здесь и возникает три вопроса, на которые пока нет однозначного ответа. Первый — готово ли общество доверять таким «общественникам», если до сих пор ему привычнее были образы крепких хозяйственников, харизматичных политиков или просто народных героев? Второй — готовы ли сами потенциальные лидеры сесть в социальный лифт, о котором говорилось выше, — то есть выразить готовность быть нанятыми на службу обществу, отчитываться перед ним за свои дела? Третий: какое количество новых героев требуется для того, чтобы «перезагрузить» страну, — несколько десятков или несколько тысяч, — и сколько времени придется ждать, пока они заявят о себе? Ведь несмотря на то, что упомянутые события стали мощным катализатором формирования нового поколения лидеров, это поколение не может выкристаллизоваться за месяц, тогда как «перезагрузка» требуется уже сейчас.
Важно отметить еще одно обстоятельство. В какой-то момент появилось мнение, что поколение новых лидеров будет зарождено именно в среде «майдановцев». Но вряд ли это будет именно так. Уже сегодня видно, что представителям этой среды будет очень сложно добиться доверия и признания в восточных и южных регионах, где не наблюдается большой публичной поддержки столичного протеста. И не потому, что идея модернизации страны там принципиально не воспринимается. Дело скорее в неодобрении формы, в которой эта идея подается. При специфике локальной политической культуры и гражданского самоопределения эта форма воспринимается как агрессия, а носители реформаторских идей — как идеологические диверсанты. Впрочем, вполне возможно, что внутриполитические коллизии могут стать импульсом для возникновения на востоке и юге собственной формации новых лидеров, исповедующих, по сути, те же ценности, но более органично выглядящих на фоне своего сообщества. Если они не будут отвергнуты общественно активной средой, сформировавшейся в Киеве, тогда действительно можно будет говорит о появлении в стране серьезной «третьей силы».
- Информация о материале
Госбюджет-2014 — дежавю "покращення"?!
Анализ законопроекта о государственном бюджете на 2014 г. в части местных бюджетов и межбюджетных отношений приводит к выводу об иллюзорности улучшений в этой сфере. В проекте главной сметы страны сохранилась неблагоприятная тенденция последних лет по ежегодному недофинансированию делегированных государством местному самоуправлению полномочий (образования, здравоохранения, социальной защиты, спорта и т.д.).
Данные предварительного анализа свидетельствуют, что бюджетная сфера на уровне местного самоуправления обеспечивается только на 85% от реальной потребности. Самым катастрофическим, как и в предыдущие годы, остается уровень финансирования по отраслям "Государственное управление" — 45,5% и "Физическая культура и спорт" — 52,2% от необходимого.
Следует отметить, что контрольные цифры еще только доводятся в органы местного самоуправления, поэтому точный процент недофинансирования делегированных государством полномочий на 2014 г. пока невозможно определить. Вследствие непринятия госбюджета в определенные законодательством сроки органы местного самоуправления утвердили временные росписи.
Исходя из этого, можно прогнозировать, что в конце 2014-го (как и в предыдущие годы) в бюджетной сфере населенных пунктов возникнут проблемы с обеспечением в полном объеме выплат зарплат, оплаты коммунальных услуг и расчетов за энергоносители.
При определении показателей для расчетов межбюджетных трансфертов Министерством финансов не были учтены объемы фактических расходов, проведенных на соответствующие делегированные полномочия в 2013 г. (хотя учтено 6,2 млрд грн за 2012 г.), не определены финансовые нормативы бюджетной обеспеченности отдельно по каждой отрасли бюджетной сферы и в разрезе каждой группы административно-территориальных единиц. А общий объем финансовых ресурсов по каждому виду расходов, учитывающихся при определении объема межбюджетных трансфертов, был определен без учета государственных социальных стандартов и нормативов и обновления финансовых нормативов бюджетной обеспеченности.
Следовательно, соответствующие президентские поручения (закрепленные в указах №187/2012 от 12 марта 2012 г., №128/2013 от 12 марта 2013 г.) и требования части 10 "Заключительных и переходных положений" Бюджетного кодекса Украины так и остались на бумаге.
Фактически органы местного самоуправления на центральном уровне опять заставляют направлять значительные объемы собственных доходов местных бюджетов (в 2013 г. эта цифра составляла почти 6 млрд грн) на покрытие заложенного дефицита и отказаться от финансирования важных для жителей населенных пунктов сфер жизнедеятельности, а именно:
— содержания инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства (водопроводов, теплосетей и т.д.) и социально-культурной сферы;
— работ по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда;
— коммунального дорожного хозяйства;
— работ по благоустройству (уборка улиц, парков, мест общего пользования, озеленение), вывоза мусора, содержания кладбищ и т.д.
Более того, даже собственных финансовых ресурсов в селах, поселках и городах может не хватить на покрытие заложенного дефицита в финансировании бюджетной сферы. Ведь и показатели доходной части местных бюджетов, предусмотренные на 2014 г., являются завышенными (например, рост единого налога запланирован в 1,5 раза от предусмотренного на 2013 г.). Так, при определении базы для формирования доходной части многих местных бюджетов на 2014 г. не были в полном объеме учтены изменения в составе плательщиков и в их финансово-экономическом состоянии. При том, что на конец 2013-го не выполняется доходная часть бюджета.
Маловероятен запланированный рост закрепленных и собственных доходов местных бюджетов, поскольку органы местного самоуправления не имеют реального влияния на базу налогообложения, ставки, правила администрирования, которые определяются на центральном уровне. На сегодняшний день действительно существует значительный резерв увеличения поступлений в местные бюджеты, связанный с детенизацией экономики и легализацией заработной платы. Но реальные полномочия у органов местного самоуправления относительно применения действенных мер к субъектам хозяйствования, которые платят заработную плату ниже минимальной и уклоняются от уплаты налогов, отсутствуют. Невозможно рассчитывать на то, что бизнес, который 20 лет находился в "тени", сразу выйдет из нее. Особенно учитывая то, что не предусмотрены "амнистия капиталов", ослабление налоговой нагрузки и действенные механизмы превращения территориальных подразделений Миндоходов из фискальных органов в сервисные службы.
Таким образом, запланированный рост не подкреплен реальным социально-экономическим развитием страны. Не следует забывать о негативных последствиях блокирования Госказначейством расходов местных бюджетов, что уже привело к охлаждению экономики. Подрядчики из частного сектора, не получив средств по капитальным расходам, не могут платить налоги в бюджеты всех уровней и отчисления в социальный и Пенсионный фонды.
Неприятным сюрпризом для местного самоуправления в 2014 г. станет рост объемов изъятия из местных бюджетов в государственный на 68,8% (с 1,6 млрд грн в 2013 г. до 2,7 млрд в 2014-м). Вместе с тем не обеспечена полная компенсация потерь доходов местных бюджетов вследствие предоставления государством налоговых льгот. В проекте на 2014 г. предусмотрено всего 152,1 млн грн на такие цели.
Кроме того, в следующем году органы местного самоуправления могут столкнуться с изъятиями в пользу госбюджета долгов по среднесрочным займам (4,7 млрд грн), возникшим вследствие просчетов на центральном уровне в ходе планирования доходов местных бюджетов в 2009–2012 гг. К сожалению, списание этой задолженности местных бюджетов, несмотря на многочисленные обращения органов местного самоуправления, в проекте главной госсметы на 2014 г. не предусмотрено.
В этих условиях не удивительно, что уровень зависимости местных общин от трансфертов из госбюджета каждый год растет (см. рис.).
Для правительства уже стал нормой отказ от финансирования государственных целевых программ. В частности, и на 2014 г. не предусмотрено финансирование Государственной целевой программы поддержки социально-экономического развития малых городов на 2011–2015 гг. (постановление КМУ от 29 ноября 2010 г. №1090), мероприятия которой в 2011–2013 гг. также не финансировались.
Вместе с тем следует отметить, что значительным позитивом проекта госбюджета-2014 является закрепление объема государственного фонда регионального развития на уровне 3,5 млрд грн, что полностью соответствует требованиям ст. 24-1 Бюджетного кодекса: "1 процент прогнозного объема доходов общего фонда проекта Государственного бюджета Украины на соответствующий год" (в 2013 г. было предусмотрено менее 1 млрд грн, что не соответствовало требованиям Бюджетного кодекса). Остается надеяться, что проблемы с непрозрачным механизмом распределения средств этого фонда в 2014 г. будут решены. Сейчас эта задача президентского Национального плана действий на 2013 г. Министерством экономического развития и торговли Украины не выполнена.
Но наибольшее возмущение вызывает ситуация с отсутствием надлежащего государственного финансирования сферы жилищно-коммунального хозяйства. Дефицит ресурсов отрасли на 2014 г. составляет свыше 16 млрд грн, в частности вообще не предусмотрены расходы на лифтовое хозяйство, реконструкцию общежитий, переоснащение и капремонт домов, в которых образуется ОСМД, на замену и капремонт тепловых, водоснабжающих и водоотводных сетей, мероприятия по энергоэффективности и энергосбережению, на разработку градостроительной документации, приобретение вагонов коммунального электротранспорта, на мероприятия по благоустройству территорий районных центров и небольших городов и т.п. Не обеспечены в полном объеме расходы по программе "Питьевая вода" (0,2 млрд грн при минимально необходимых 0,8 млрд).
Последствиями такого подхода может стать катастрофическая ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве — достаточно вспомнить Алчевск зимой 2006 г. или Суходольск летом 2003-го.
Вообще не предусмотрены субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на погашение задолженности по разнице в тарифах на тепловую энергию, услуги по централизованному водоснабжению и водоотводу, которые вырабатывались, транспортировались и поставлялись населению. По расчетам Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, размер этой субвенции на 2014 г. должен составлять 17,5 млрд грн. По состоянию на 1 января 2014-го ожидается следующая кредиторская задолженность в этих сферах: тепло — 10,02 млрд грн, вода — 7,5 млрд. Сейчас рассматривается малоприятный для муниципалитетов вариант погашения этой задолженности финансовыми векселями.
Удивляют также подходы к определению объемов финансирования социальных льгот, предоставленных государством, в частности по льготному проезду (предусмотрено на уровне 2 млрд грн, хотя потребность превышает 3 млрд). А значит, в 2014 г. будет ухудшаться состояние коммунального транспорта, который перевозит льготников без надлежащих финансовых компенсаций государства. Очевидно, мы снова станем свидетелями забастовок работников этих предприятий, как это было в нынешнем году в Днепропетровске, Львове, Киеве.
Таким образом, можно утверждать, что в 2014 г., как и в предыдущие годы, основной проблемой остается несоответствие между поставленными органам местного самоуправления задачами и предусмотренными ресурсами, необходимыми для их выполнения. И если парламент оставит без изменений в этой части проект основного финансового документа страны, территориальным общинам остается только надеяться на то, что по результатам первого квартала 2014 г. показатели местных бюджетов и межбюджетных отношений правительство пересмотрит в сторону улучшения…
- Информация о материале
Поправил здоровье - грабь, воруй и убивай дальше?
Законопроект депутата Анжелики Лабунской может стать законодательной лазейкой для выхода на свободу особо опасных преступников, которые амнистированы быть не могут – убийц, воров, насильников и коррупционеров. Это - вызов обществу.
На этой неделе Верховная Рада рассмотрит законопроект народного депутата Украины Анжелики Лабунской, который предоставляет право осужденным выезжать на лечение за границу с отменой отбывания оставшегося срока наказания после их выздоровления. На принятии данного правового варианта освобождения Юлии Тимошенко настаивают представители миссии ЕС в Украине Пэт Кокс и Александр Квасьневский. Главное научно-экспертное управление парламента выступило с жесткой критикой документа. Эксперты утверждают, что подобный механизм станет законодательной лазейкой для выхода на свободу особо опасных преступников, которые не могут быть амнистированы – убийц, воров, насильников, коррупционеров.
Законопроект Анжелики Лабунской не может быть компромиссным вариантом, который устроит украинскую власть и Европу. Причина проста – власть, в отличие от оппозиции, поддержавшей законопроект коллеги, несет ответственность за выполнение действующих законов. А главное, выступает гарантом неприкосновенности наивысшей ценности государства – жизни и здоровья граждан, о чем гласит Конституция Украины.
Понимая всю ответственность относительно выполнения одного из главных условий подписания Соглашения об ассоциации Украины с ЕС – освобождение Юлии Тимошенко для лечения за рубежом, народные депутаты от парламентского большинства едва ли поддержат законопроект Лабунской. И продолжат работу над реально правовым компромиссным решением.
Напомним, что согласно с проектом данного законодательного акта, предлагается изложить в новой редакции часть 2 статьи 84 Уголовного кодекса Украины.
Изменения следующие: в случае невозможности получения надлежащего лечения и медицинской помощи в пенитенциарных учреждениях и учреждениях здравоохранения Украины лица, осужденные к лишению свободы, имеют право на лечение за рубежом; решение о лечении за границей лица, осужденного к лишению свободы, принимает суд при условии, что осужденный в течение не менее 365 дней непрерывно проходил стационарное лечение, но оно оказалось неэффективным и не привело к полному выздоровлению пациента; принимая решение о лечении за границей, суд обязан одновременно принять решение об освобождении осужденного от дальнейшего наказания по болезни.
Действующее законодательство, а именно статья 84 Уголовного Кодекса Украины (части 1 - 3) предусматривают наличие четких оснований для освобождения от наказания осужденных по болезни, но не право осужденных на лечение и медико-санитарную помощь (в том числе и за рубежом) по их личному желанию.
Данная норма вполне логична, ведь осужденные могут симулировать болезнь, уклоняться, как в случае с Тимошенко, от лечения, не принимать лекарства, делая вид, что принимают их, и так далее. И глупо допускать мысль о том, что медики Госпенитенциарной службы Украины настолько профессионально непригодны, что не могут установить - болен ли человек неизлечимо или его невыздоровление связано исключительно с симулированием лечения ради выхода на свободу. Ведь ни для кого не секрет, что ради освобождения, з/к пытаются даже специально заразиться туберкулезом или другими опасными болезнями.
Кроме того, эксперты совершенно справедливо подчеркивают, что предлагаемый вариант закона не содержит никаких ограничений относительно круга лиц, которые могут "претендовать" на выезд для лечения за границу. «По нашему мнению, такая возможность не должна предоставляться наиболее опасным преступникам, в частности, лицам, осужденным к пожизненному лишению свободы, а также осужденным за тяжкие и особо тяжкие насильственные преступления, преступления террористической направленности, торговлю наркотиками, тяжкие и особо тяжкие коррупционные преступления, особо тяжкие преступления, совершенные по неосторожности, но повлекшие гибель пострадавших», – говорится в выводе Главного научно-экспертного управления ВРУ.
Осознает ли депутат Лабунская возможные последствия принятия закона? Ведь, по сути, он открывает путь на свободу для убийц, насильников, педофилов, воров и других подонков, которые сегодня не имеют права даже на амнистию?! Да и потом, захочет ли сама Европа принимать особо опасных преступников, которые после лечения больше не вернутся в украинские тюрьмы, следовательно, продолжат убивать, грабить, насиловать, в том числе, и вдали от своей родины?
Ответ очевиден – едва ли.
Угрозу наплыва в ЕС уголовных авторитетов, рецидивистов всех мастей должны осознавать, в первую очередь, Кокс и Квасьневский, которым доверено в переговорах с Украиной выражать позицию всех европейских государств.
А если Европа откажется принимать украинских «неизлечимых» уголовников, какой же тогда смысл в принятии такого закона? Не станет ли документ фикцией и узакониванием избирательности правосудия в Украине - теперь уже под нажимом ЕС?
Пациент скорее жив, чем мертв…
Есть еще один совершенно нелогичный нюанс. Он заключается в том, что некоторые заболевания, например, тот же туберкулез, в определенных случаях действительно невозможно излечить. Причем, не только в Украине, но и за рубежом. Однако, при соблюдении всех медицинских процедур, периодических медосмотрах и лечебных мероприятиях пациент может вести вполне полноценную жизнь. Возникает вполне естественный вопрос, – на каком основании такие больные должны освобождаться от наказания за совершение особо тяжких преступлений? Что скажут власти родственники убитых, изнасилованных детей? Разве может быть основанием для решения суда об освобождении убийц и насильников документальное согласие иностранного государства принять на лечение особо опасных преступников? Не является ли такой подход полным нивелированием системы правосудия, узакониванием коррупции, нарушением принципов прав и свобод человека, которые являются наивысшей ценностью как в Украине, так и Евросоюзе?
Не лучше ли полагать, что более гуманен и справедлив действующий в Украине принцип, который гласит, что основанием для досрочного освобождения заключенных может быть их реальное состояние здоровья, при котором даже в случае его улучшения дальнейшее отбывание наказания является нецелесообразным?
Ответы на эти вопросы также очевидны. И сводятся они к аксиоме – вопрос освобождения Тимошенко не должен и не может причинить вред миллионам украинцев, пострадавших от рук преступников, полностью разрушить логическую цепь неизбежности наказания за совершенные преступления, нивелировать смысл всей судебной системы страны.
Экспертное мнение
По мнению аналитиков Главного научно-экспертного управления парламента,для достижения правового компромисса, в том числе и по вопросу Тимошенко, должны быть использованы иные механизмы.
В частности, необходимо четко определить правовые основания для предоставления осужденному разрешения на лечение за границей. Кроме того, разработать порядок предоставления такого разрешения. Возможно, это должно стать исключительной прерогативой суда и решаться на основании соответствующего медицинского заключения о целесообразности лечения каждого конкретного заключенного за рубежом, документов о согласии иностранного лечебного учреждения принять этого заключенного на лечение, документального подтверждения властей иностранных государств о возможности въезда таких лиц на их территорию. Кроме того, суд должен устанавливать четкий срок лечения с возможностью его продления либо сокращения.
Совершенно логичным выглядит, и рекомендация экспертов о необходимости внесения большого денежного залога, который в случае нарушения порядка пребывания осужденного за границей или нарушения установленных судом сроков его возвращения в Украину будет взиматься в доход государства.
Наконец, необходимо установить перечень определенных ограничений для осужденного во время его пребывания на лечении за пределами страны и механизм контроля за поведением осужденного. Ведь в противном случае преступник может сбежать через Европу в страну, где будет недосягаем, покинуть лечебное заведение ради совершения очередного преступления, руководить преступными группировками из лечебной палаты в ходе свиданий со своими подельниками и так далее.
А еще необходимо установить четкое наказание за нарушения осужденными установленных для них ограничений. Для этого соответствующие разработки должны быть внесены не только в Уголовный кодекс, но и уголовно-исполнительное, уголовно-процессуальное законодательство Украины.
Вряд ли Украина должна делать первый шаг на пути в Европу, нарушая законы. Ведь именно этого от нашей страны требует ЕС. Не так ли?
- Информация о материале
Ложь, которой нас кормят
Вся пищевая индустрия работает над тем, чтобы не дать нам возможность контролировать то, что мы едим. Чтобы наивные фиалки жрали и получали от этого глубокое моральное удовлетворение. A их боссы, может, по пьяне накупили по дешевке какого-нибудь г... на прошлой неделе и теперь их задача - скормить это потребителю, обойдя походу мерссское требование указывать на продуктах ингредиенты, из которых они были изготовлены. Начнем с первого "секретного ингредиента".
Газеты - офигенная вещь. А еще офигеннее - их отсутствие, когда все можно читать на компьютере, на планшете, на телефоне или вообще на продвинутой кофеварке. Ни для кого не секрет, что интернет обвалил всю газетную индустрию. Прихватив сопутствующую - производство бумаги. В которую были вложены огромные деньги и в которой задействована куча людей.
- Но какое это имеет отношение к жратве?
- Сейчас расскажу.
Куда девается вся целлюлоза, производимая в немеряных количествах? Объясняю - ее скармливают нам. Бубликом не подавились еще?
Бублики из целлюлозы? Беру два!
Это делают все. Сироп для оладьев от Aunt Jemima? Целлюлоза. Пирожные Pillsbury? Целлюлоза. Бублики от Kraft's? Целлюлоза. Завтраки от Sara Lee? Целлюлоза. Общепитовский сыр в гамбургерах? Целлюлоза. Целлюлоза, целлюлоза, везде гребаная целлюлоза.
Целлюлоза оказалась замечательным наполнителем, и производители продуктов с удовольствием заменяют на нее ненужные и дорогие муку и масло. Целлюлоза на треть дешевле, она съедобна и не-ядовита. И FDA не горит желанием как-то ограничивать ее использование, точнее - ограничивать ее максимальное содержание в продуктах питания. Она везде, даже в органической еде. В конечном итоге, с некоторой натяжкой - это обычная органика. Но это - не еда, это наполнитель, не имеющий по большому счету никакой пищевой стоимости. По достоинству это смогут оценить разве что сидящие на диете бобры.
Количество дерева в этом хлебе примерно сопоставимо с количеством дерева в разделочной доске.
Зомби апельсиновый сок
С ходу - какой самый полезный напиток назовет любой человек? Апельсиновый сок, скажет большинство. Его даже рекомендуют пить для предотвращения простуды. Прямо лекарство. И на упаковкам крупными буквами написано - 100% НАТУРАЛЬНЫЙ!!!!! НЕ ИЗ КОНЦЕНТРАТА!!!! БЕЗ ДОБАВЛЕНИЯ САХАРА!!!!
...как минимум 4 капли на ведро
И почему бы этому не верить? Это вам не колбасу из туалетной бумаги бодяжить. Все просто - берется апельсин, берется налоговый агент, который в состоянии выдавить из апельсина все до последней капли. Результат разливается в соответствую тару и поступает на полки магазинов. Как-то так... за исключением, может, налогового агента. Разве нет?
А как насчет того, что "свежевыжатый сок" может быть годичной давности и прошедший через процесс, от которого у доктора Франкенштейна волосы дыбом встанут?
Разливочный цех брэнда Тропикана. Отсутствующий цвет - оранжевый.
Никогда не замечали, что каждая упаковка сока на вкус совершенно идентична другой (и слегка отличается от конкурирующей марки)? Всегда, в любое время года. Несмотря на заявленное отсутствие добавок и консервантов.
Процесс действительно начинается с выжимания сока из апельсинов. Но это - первая и последняя нормальная часть процесса. После выжимания, сок поступает в гигантские баки, откуда откачивается кислород. Это позволяет сохранить сок вплоть до года. И именно поэтому апельсиновый сок лежит в магазинах круглый год, вне зависимости от сезона.
Спасибо Тропикане за отвертку круглый год
У процесса имеется только один минус (с точки зрения производителя) - он убивает вкус. От слова напрочь. Все что остается - это винтажное водянистое фруктовое пюре со вкусом бумаги. Что остаётся делать производителю? Элементарно! Придать жидкости требуемый вкус так называемым "вкусовым пакетом" (flavor pack), который производят те же химические компании, которые разрабатывают запахи ваших дезодорантов и духов. После чего реанимированная жидкость со вкусом бумаги разливается в тару и поступает в магазины.
И благодаря пробелу в законодательстве - они даже не обязаны об этом упоминать на упаковке.
Аммиачные гамбургеры
Все рестораны, продающие гамбургеры из кожи вон лезут, чтобы убедить нас в чистоте и натуральности своих котлет. Например, Макдональдс ("Все наши гамбургеры сделаны из 100% из говядины, поставляемой фермами, утвержденными левой шарагой по утверждению ферм, поставляющих говядину в макдональдс") или Тако Белл (как и вся американская говядина, наша говядина поставляется фермами, сертифицированными департаментом сельского хозяйства и проходит нашу внутреннюю инспекцию), которые готовы расписаться в натуральности каждого перемолотого кусочка мяса. Их пафос в подтверждении качества и чистоты мяса производит впечатление, что речь идет как минимум о филе миньоне.
И в общем-то, за исключением действительно редких случаев заражения мяса кишечной палочкой, мясо действительно чисто. Проблема в том, как оно очищается.
Аммиак. Тот самый, который является частью удобрений и средств для чистки унитазов. Кишечную палочку он действительно убивает отлично, а хомяков вообще разрывает на куски. Так что был изобретен процесс, при котором котлеты пропускаются через трубу, в которой обдаются газообразным аммиаком. Об этом никто и не догадывается, за исключением редких случаев, когда фарш реально воняет аммиаком настолько, что клиент возвращает купленный продукт.
Поэтому Бигмак и пахнет писсуаром.
Процесс аммиаченья является изобретением компании Beef Products inc. для санитарной обработки самых дешевых внутренностей животных, используемых в фарше вместо дорогой филейной вырезки, используемой конкурентами (и которую по утверждению общепита мы якобы до сих пор и потребляем, ага). В конечном итоге, спрос на продукцию Beef products привел к тому, что ими поставляется 70% гамбургеров. Спасибо, аммиак.
Фальшивые ягоды
Представьте себе маффин с голубикой.
Один маффин, обжора!!!!
Даже несмотря на полученную выше информацию о содержании в нем целлюлозы, слюноотделение подавить тяжело. Целлюлоза нейтральна - фиг с ней. Зато ягоды - квинтэссенция здорового питания до такой степени, что они просто не имеют морального права быть такими вкусными.
Если задуматься, что голубику добавляют в такое количество продуктов - становится удивительным отсутствие голубичных плантаций на каждом шагу.
Проблема в том, что из употребленной вами таки образом голубики, только мизерная ее часть поступила с плантаций. Если вообще поступила.
Исследования продуктов "с содержанием голубики" показали, что в природе подобная голубика отсутствует как класс. Попадающиеся нам в кексах вкусные и сочные ягодки - полностью и на 100% искусственные. Произведенные с использованием различных комбинаций сиропа, крахмала, загустителей, пищевых красок и "идентичных натуральным" вкусов, содержащих в названиях кучу произвольных букв и номеров.
Мошенники в законе работают на отлично, нужно самому быть химиком, чтобы их на чем-нибудь подловить. В каком-то смысле, об этом можно догадаться, взглянув на состав продукта, однако производители любят сыпать вводящими в заблуждение терминами типа "голубичный жмых" и так далее.
Ничто не скажет "ням" громче красителей, произведенных в нефтехимии.
Разница между реальными ягодами и фальшивыми, разумеется, огромна. Фальшивые могут храниться куда дольше натуральных и несравнимо дешевле как для производителя, так и для покупателя в конечном итоге. Но дело в том, что в них, в отличие от настоящих, нет ровным счетом ничего полезного для здоровья. Что не мешает производителям оседлать скакуна Полезных Для Здоровья Ягод, налепить на этикетку фото реальных ягод и написать на упаковке лозунгов о пользе голубики, несмотря на фактическое отсутствие голубики в продукте.
Хорошая новость - по закону производители обязаны указывать о то, что голубика - не настоящая. Плохая новость - закон умалчивает, в каком конкретно виде информация должна быть до потребителя донесена, и производители продуктов отрываются по полной программе. Например, голубичные хлопья от Келлога:
Несмотря на три ягоды на коробке, производитель даже не скрывает того факта, что продукт выглядит как не особо замаскированные целлюлозные брикеты, замазанные местами фаршем из смурфиков.
Betty Crocker или Таргет используют другой путь. Они добавляют следовое количество натуральной голубики в свои продукты, что дает им по закону право рекламировать "натуральный вкус" и прочие ништяки натуральных ягод, используя по большей части искусственные.
Ну или можно просто пойти путем "идите все в жопу", которым пошли Дженерал Миллз, выпустив хлопья Total Blueberry Pomegranate. Вся идея громкого названия, от которого весь их маркетинговый отдел получил коллективный оргазм, вертится вокруг якобы того, что в хлопья добавляется туева хуча голубики и гранатов.
На самом же деле, вся их голубика на 100% фальшивая, и вы не хотите знать, из чего делаются их "гранаты".
Free range chicken - вольно пасущиеся курицы
Покупка яиц от "вольных куриц" - лучший способ почувствовать себя ответственным покупателем - эти яйца лежат в каждом магазине и стоят непринципиально дороже производимых гигантскими и злобными куроненавистническими корпорациями тюремного типа. С учетом этого, нет смысла покупать "обычные" яйца, только от "вольных" куриц. Правда, никто не уверен, что это означает. Все только уверены, что животные должны жить в адекватных условиях - чем свободнее, тем лучше. Поэтому почему бы и не поощрять фермеров, понимающих в свободе и покупать мясо "свободных" кур, коров и так далее.
Согласно закону, мясная (!) птица должна не более чем иметь доступ "на улицу", чтобы ее можно было ярлычить в качестве "вольной". Эээ... ок, с яйцами, значит, пролетаем по определению, плюс — это не совсем та свобода, которую мы себе представляли. Но тем не менее, лучше, чем ничего. С доступом наружу и всеми делами...
На самом деле... слова могут быть громкими и не значить ничего. В оригинальном значении, "вольный" (free range) означает отсутствие заборов и иных ограничений на передвижение. И подсознание именно такую картину и рисует. Свободные курицы, катающиеся на маленьких лошадках одетые в маленькие ковбойские шляпы и откладывающие в процессе яйца свободы. На заднем фоне играет банджо...
Хотя... со всей ответственностью заявляю - свободные куры предпочитают Богдана Титомира
В реальности, за исключением мясных куриц, термин free range не значит ровным счетом ничего. По закону, ваша шоколадка сникерс может быть "вольного выпаса".
Просто индустрия знает, насколько мы становимся счастливы услышав магическую мантру про свободный выпас и использует ее в хвост и в гриву. И курицы на подобных фермах живут точно такой же тюрьме. Только вместо камер, отбывают свой срок в общей душевой.
Ура! Свобода!
Медленно, но верно люди начинают включать мозг и узнавать о реальностях, касающихся "свободного выпаса". Мало того, производителей, заходящих слишком далеко во лжи, время от времени отправляют за решетку. Тем не менее, пока ничего е изменилось. Мало того, с 1-го января 2012 года Евросоюз запретил яйца куриц, живущих в клетках. угадайте, какие яйца пришли им на замену?
Вранье о полезности продукта для здоровья
Орехи, уменьшающие риск сердечных заболеваний. Йогурт, улучшающий пищеварение и повышающий иммунитет. Детская еда, защищающая вашего ребенка от атипичного дерматита... чем бы он ни был. Такие продукты сегодня можно найти везде и честно говоря - почему бы их и не купить? Мы йогурт один хрен едим, почему бы не сделать это с пользой для здоровья?
А этот брэнд лечит сифилис и диабет.
Остается только удивляться, откуда возникли все эти волшебные лекарственные продукты. Вчера это были обычные орешки, а сегодня инфаркт туда, диабет сюда... Видать в каком-то НИИ здравоохранения случился охрененно продуктивный день.
Или всех в очередной раз нае... эээ... обманули.
Мистер Орех не может врать!!!
На самом деле, подавляющее большинство продуктов, якобы имеющих какой-либо целительный эффект имеет отношение к древнему искусству откровенного вранья. Целительный эффект всяких "чудо йогуртов" разбивается в пух и прах студентом медиком. Но почему производители продолжают так откровенно врать?
Все началось в 2002 году, когда куча заурядных продуктов питания внезапно получила суперсилу. FDA, организация, регулирующая подобные вопросы, предложила новую категорию вранья, касающуюся заранее утвержденных заявлений относительно продуктов питания. Их назвали "квалифицированные заявления о пользе для здоровья" (qualified health claims). Очередной лист чисто маркетингового фуфла, которое маркетологи могут использовать, если их продукция соответствует определенным критериям. Ничего концептуально нового - очередной лоббистский финт ушами. Новым там было только отсутствие необходимости консенсуса со стороны ученых, при заявлении о той или иной пользе для здоровья.
На простом языке, отсутствие необходимости консенсуса означает то, что достаточно заплатить проигравшемуся в Вегасе человеку в белом халате, который подтвердит, что ваша еда стала волшебной и ему можно поверить на слово, вне зависимости от иных мнений. И производителей понесло.
У каждого появились карманные "ученые", утверждающие в своих публикациях ровно то, что им требуется для продвижения "дружественной" продукции.
Я не утверждаю, что все утверждения о лечебных свойствах того или иного жорева - вранье. Их наверняка хватает. Однако их практически невозможно отождествить в лавине совершенно бредовых (и легальных) заявлений. Производители жратвы, может хватить врать, а? Какая вам разница, мы все равно это съедим, что бы там ни было написано на коробке. В конце концов, люди даже курят добровольно! :)
- Информация о материале
Страница 1124 из 2102
