Главная
Азаров «выселит» украинцев из государственных квартир
В среду премьер-министр Николай Азаров озвучил новый приоритет в рамках решения в стране пресловутого «квартирного вопроса». Суть идеи главы правительства проста: финансирование строительства жилья должно лечь не на государство, а на бизнес. Конечно, все государственные программы (ту же президентскую ипотеку под 3% годовых) пока никто отменять не собирается. Однако то, что касается жилья для трудоустроенных украинцев, то им квартиры, по мнению Николая Яновича, должны возводить сами работодатели. Если в двух словах, то схема следующая – работодатель обеспечивает жилье работникам, а государство ему предоставляет определенные преференции и льготы.
«Я считаю, что нам нужно разработать механизмы поощрения бизнеса в решении жилищной проблемы своих наемных работников. Кто хочет динамично расти, должен иметь кадровую стратегию, которая предусматривает солидный социальный пакет для квалифицированных работников. А правительство это поддержит», – заявил премьер.
Что интересно, Николай Азаров вспомнил о социальной ответственности украинского бизнеса, приведя в пример постройку жилого дома для работников киевского авиазавода. Правда, забыл упомянуть, что его построил не частная компания - работодатель, а государственное предприятие «Антонов».
На вопрос же «Комментариев» о возможных льготах, замглавы профильного парламентского комитета Юрий Сербин (он же – президент стройкомпании «Экобуд») отреагировал однозначно – это должны быть стимулы в налогообложении. «Для меня это что-то новое (смеется – Ред.) В принципе, могут помочь налоговые преференции. А почему это сейчас не делается? У бизнеса сегодня нет прибыли. В стране стагнация экономики. Была бы у бизнеса прибыль, то, конечно, компании обеспечивали бы своих сотрудников жильем. А так, при нынешних условиях, у компаний хватает долгов и без этого», – сказал он.
«Возможно, механизм должен быть аналогичен мировой практике, по которой компаниям, тратящим средства на благотворительность, списывают какую-то долю налоговых обязательств. Строить жилье для сотрудников – это опыт советских государственных компаний. Сегодня такое могут себе позволить лишь очень крупные корпорации. Пока. Но когда бизнес будет более развит, то, безусловно, это будет одним из стимулирующих факторов. Ведь если ты видишь перспективу в сотруднике и хочешь его удержать – ты покупаешь ему квартиру, даешь ему ее в рассрочку», – поддержал депутата глава совета директоров Конфедерации строителей Украины и основатель когда-то крупнейшей девелоперской компании «XXI век» Лев Парцхаладзе. Добавив при этом, что «XXI Век» в свое время, – до кризиса, – также предполагал построить один дом для собственных сотрудников.
Генеральный директор девелоперско-строительной компании «Т.М.М.» Николай Толмачев, напротив, не стал распространяться о перспективах получения каких-то преференций в будущем, отметив только, что «это положительное устное заявление, которое нужно еще подтвердить на практике». Впрочем, и он признал, что именно налоговая составляющая строительства такого жилья заинтересует любого работодателя.
Как бы там ни было, но сегодня практически все отрасли просят чиновников и законодателя об определенных налоговых льготах. Тем не менее, дать их всем желающим, в нынешних экономических реалиях – задача из разряда невозможных для правительства. Кроме того, с большой вероятностью можно предположить и то, как на эту инициативу посмотрит парламент и Налоговая служба, перед которой поставлены весьма жесткие планы по наполнению бюджета. Поэтому, пока новые горизонты, очерченные Николаем Яновичем, не достижимы ни для власти, ни для бизнеса, ни, собственно, для нуждающихся в жилье наемных работников. Зато будущие неудачи в обеспечении населения жильем власть всегда сможет списать на счет несознательных предпринимателей.
С другой стороны, власти за последние годы так и не смогли навести порядок в выдаче жилья различным льготным категориям населения. В нашей стране нередки случаи, когда такие «льготники» получили по несколько квартир от «благодарной» власти. Но навести порядок и объявить новую «реформу» - две большие разницы. Тем более, когда сами чиновники (и после окончания своей службы) с удовольствием пользуются государственными дачами и квартирами.
- Информация о материале
Боевые свиньи Саламатина
Суверенные государства, реализуя политику в сфере обороны, создают военные ведомства. Обычно под вывеской министерства. Как правило, военные ведомства разных стран имеют практически одинаковые функции и задачи, схожие структурные подразделения и принципы комплектования персоналом. Как правило…
Потому что есть страна, в которой под вывеской министерства обороны, вроде бы со схожими функциями и задачами, занимаются не совсем обороной страны. Точнее — совсем не обороной страны, а чем-то другим. Вполне осязаемым и измеряемым, но не показателями боеготовности и боеспособности, а денежными единицами, гектарами, кубометрами, тоннами всевозможных ресурсов.
В военном ведомстве этой страны очень интересная, уникальная в своем роде, система управления и не менее уникальная государственная политика в сфере обороны. Реализуют эту политику очень ушлые, универсальные и по-своему вполне эффективные государственные менеджеры. В этой стране их называют емким, красивым и абсолютно непонятным для шпионов словом — «смотрящие».
Ввиду наличия неоспоримых деловых и личностных качеств «смотрящие» не претендуют на высокие должности и таблички на кабинетах. Им чужда процедура конкурсного отбора перед назначением, совсем не нужна государственная зарплата. «Смотрящие» индифферентны к рангам и стажу государственной службы, любым иным атрибутам статуса и общественного признания. Вполне достаточно удостоверения скромного советника или помощника министра обороны, причем на общественных началах. В военном ведомстве этой страны их не так уж много — всего лишь 52 «смотрящих», и это на целую тысячу сотрудников министерства обороны!
В министерстве обороны этой страны кадровая политика кипит, она в самом разгаре. Уволены руководители почти всех департаментов, ищут новых. Уволены директоры подавляющего большинства государственных предприятий военного ведомства, тоже ищут замену. Уволены начальники всех военных санаториев...
Те новые, кого нашли и назначили, — это типичные «схемотехники», послушные и молчаливые. Задачу им поставили простую и понятную: с использованием новых, более эффективных и быстрых схем осуществлять сбор средств на предвыборную кампанию и яркую высококачественную жизнь. Кому? Это уже не их дело, «смотрящие» все сами знают. Главное, чтобы с каждого госпредприятия и с каждого военного санатория наверх поступал оброк в размере от 40 до 100 тыс.долл. Ежемесячно!
В министерстве обороны этой страны соблюдают нормы трудового законодательства, внимательно прислушиваются к профсоюзам. Чтобы мимо министра не пролетела ни одна копейка, за каждым из департаментов закреплен персональный «смотрящий». В департаментах, где ресурсов больше, соответственно, больше и «смотрящих». Например, в департаменте военной медицины их не один, а четыре! Без одобрения «смотрящим» ни один серьезный документ, особенно финансовый, не подписывается. Система работает надежно.
Наиболее колоритной фигурой среди 52-х «смотрящих» является персонаж, облюбовавший себе кабинет, в котором ранее сидел директор административного департамента. Новый деятель установил в приемной и в кабинете видеонаблюдение. Видимо, демонстрируя, что взятки и оброк в этом министерстве обороны собирают вполне прозрачно, и их учет по пути наверх налажен на всех ключевых этапах. Именно в этом кабинете, куда зазывают чиновников министерства и коммерсантов извне, чаще всего и определяются (согласовываются, доводятся до исполнителей) суммы оброка.
В этой стране всем «схемотехникам» в цепочках сбора средств четко и ясно сказано: ваша напряженная и трудная работа санкционирована на высшем уровне, деньги идут в партийную кассу на выборы, потому не бойтесь — если что, вас прикроют!
В системе, правда, бывают сбои. Не все, претендующие на назначения в этом министерстве, готовы носить оброк ежемесячно, кто-то не готов выполнять план по объему, просит установить сумму поменьше…
Вот эти становятся жертвами новой кадровой политики, и прощаются с такими чистоплюями очень быстро. Независимо от рангов и званий. Даже если полномочий министра мало и требуется указ президента этой страны. К примеру, жертвой «смотрящих» пал высокий генерал, командующий ВВС этой страны. Он не согласился с предложением министра быстренько распродать бомбардировщики Су-24 и истребители Су-27, представляете? Кто ж такого терпеть будет?!
Обо всем, что происходит в министерстве обороны этой страны, знают в спецслужбе этой страны, имеющей свои «уши» и «глаза» в военном ведомстве. Но случилось так, что спецслужбу возглавляет добрый товарищ и земляк министра обороны. А земляки-товарищи друг друга поддерживают и в беде, и в радости, верно? Круг замкнулся.
Как офицеру служить в армии этой страны? Какие надежды граждан этой страны на свою армию и ее защиту? Вы хотели бы жить в такой стране? Риторические вопросы.
Давайте лучше поговорим о деле.
Военно-учетная специальность — солдат-белка
Вскоре после публикации в ZN.UA моей статьи «2012-й: год деградирования Вооруженных сил?» Совбез наконец таки принял в новой редакции два важных документа — Стратегию национальной безопасности Украины и Военную доктрину Украины. Наконец — потому что президентский указ №1119 от 10 декабря 2010 года требовал принятия этих документов еще полтора года назад. Что ж, лучше позже, чем никогда.
Теперь на очереди — государственная программа реформирования и развития Вооруженных сил. Упомянутый указ требовал ее принятия в марте минувшего года. Когда теперь? Вопрос не праздный. Потому что в случае дальнейшего затягивания процесса планирования, с реформаторами команды министра обороны Дмитрия Саламатина до лучших времен наша армия может и не дожить. Для беспокойства есть причины.
| (для просмотра в полном размере - кликните по изображению) | ||
Пока президентская рать вычитывала тексты стратегий и доктрин, Саламатин старательно разрабатывал свой план — реформы хозяйственной деятельности воинских частей. Ему это ближе и понятнее: не так давно Дмитрий Альбертович управлял хозяйствующим субъектом — оборонным концерном «Укроборонпром». Очень хорошо, что свои концептуальные подходы министр обороны изложил письменно и направил документ в адрес 11-ти министерств и ведомств (см. документ). Саламатин просит коллег-министров согласовать ему перечень видов хозяйственной деятельности, которыми будут заниматься воинские части украинской армии. Почитайте идеи Саламатина, не пожалеете!
Министр предлагает добавить воинским частям аж 78 новых видов хозяйственной деятельности. Среди них вы найдете весьма экзотические.
Верьте — не верьте, но министр обороны предлагает военным заняться разведением крупного рогатого скота, буйволов и домашней птицы?! Это помимо выпаса свиней, овец и коз, выращивания ягод, орехов и «других фруктов».
Аграрная политика в армии будущего, в соответствии с планами Саламатина, на первом месте. Кроме скотоводства, воинские части будут заниматься выращиванием зерновых и технических культур, а также декоративным садоводством. Но это еще не все. На армейские части возлагается задача продажи зерна, переработанного табака и комбикормов, оптовой торговли живыми животными. Не решился Дмитрий Альбертович на продажу шкур, исключив эту позицию из перечня хозяйственной деятельности воинских частей. А вот розничную торговлю алкогольными напитками, продуктами питания и ресторанный бизнес твердо решил оставить.
Справедливости ради отметим: министр сделал примечание к документу о том, что воинские части, занимающиеся оптовой и розничной торговлей, могут продавать лишь ту продукцию, которую сами производят. Спасибо Саламатину за спасение оптовых рынков и базаров от военных перекупщиков, спекулянтов и посредников!
Учитывая направленность реформаторских потуг Минобороны, назрела необходимость ввести в армии новый перечень военно-учетных специальностей. Например, на сборе ягод и орехов будет специализироваться солдат-белка, готовить орехи к продаже — солдат-щелкунчик и т.д. Сложности возникнут с названием специальности военных, которым предложено производить метлы, дверные петли и металлические наковальни. Пофантазируйте, может, вам удастся?
Очевидно, буйволы и поросята тоже найдут достойное место в Программе реформирования и развития армии. Ведь использовали когда-то в войсках боевых дельфинов для уничтожения подводных целей. Вполне вероятно, что и домашние хрюшки будут не только любимым национальным лакомством, но в армии Саламатина они приобретут статус боевых свиней, подрывающих танки и бронетранспортеры вероятного противника?
А как назвать тех, кому на службе придется добывать декоративный камень, щебень и каолиновую глину? Понятно название — рабы! Не солдаты, не воины точно!
Саламатин настолько увлекся, что в перечень видов хозяйственной деятельности воинских частей включил даже ремонт и техническое обслуживание космических летательных аппаратов. Уж не о «Майбахе» ли киевского мэра переживает министр обороны, ведь это, наверное, самый известный космический аппарат на территории Украины?!
На самом деле, не смешно, скорее грустно…
Говорим «Минобороны» — подразумеваем «Укроборонпром»
Не оставляя попыток контролировать свой бывший «Укроборонпром», Саламатин постепенно превращает Минобороны в ресурсный придаток этого предприятия.
Свидетельством тому является занятный документ, рожденный заместителем министра обороны г-ном Пляцуком.
Пляцук докладывает Саламатину, что в военное ведомство обратилась компания «Укрспецэкспорт» касательно возможности проведения испытательных стрельб из артиллерийской установки 2М-3М. Передать компании на законных основаниях эти боеприпасы невозможно — Кабмин не включил их перечень излишнего имущества армии. Потому замминистра обороны предлагает «для безусловного выполнения контрактных обязательств ГК „Укрспецэкспорт" выделить необходимый боезапас из комплекта Военно-морских сил, с последующей компенсацией со стороны компании. Свое решение министр обороны Саламатин сформулировал кратко: „ЗГОДЕН".
Не надо быть юристом, чтобы понять, какие статьи Уголовного кодекса были нарушены Саламатиным. Министр присвоил себе полномочия правительства по распоряжению военным имуществом. Это единичный случай, или система? А если система, то сколько еще таким же образом передано Министерством обороны на сторону — боеприпасов, оружия и военной техники «для безусловного выполнения контрактных обязательств» предприятиями «Укроборонпрома»? И как это скажется на боеготовности армии?
Вряд ли боеготовность беспокоит Саламатина сильнее, чем положение дел в «Укроборонпроме». Оно и понятно — предприятия оборонно-промышленного комплекса, за которые боролся бывший руководитель концерна, оказались на поверку далеко не такими лакомыми кусками, как представлялось: долги по зарплате, коммунальным платежам, энергоносителям. Да и в трудовых коллективах неспокойно.
Как неспокойно и в коллективе донецкого завода «Топаз», который пока не входит в концерн «Укроборонпром». «Топаз» задолжал своим работникам более 25 млн. гривен зарплаты. А общих долгов у предприятия более 42 млн. гривен. Это при том, что заводчане исправно выдают на-гора продукцию — известные во всем мире «Кольчуги». И вовсе не по собственной вине «Топаз» лихорадит. Проблема в том, что компания «Укрспецэкспорт» не реализовала до сих пор два внешнеэкономических контракта. Один за №USE-16.1-287-D/K-11 от 04.11.2010г. с Исландией, второй — №USE-20.2-287-D/K-11 от 02.08.2011г. с Азербайджаном. На поставку трех комплексов «Кольчуга» на общую сумму 80 млн. долл.
Точно неизвестно, почему зарубежные партнеры потеряли интерес к покупке этой техники. Как думают на «Топазе», цена оказалась завышенной, а может, были и другие причины. Ведь именно в этот период создавался концерн «Укроборонпром», и аппетиты его руководителей могли уж слишком вырасти. Не исключаю и возможную некомпетентность и халатность.
Но история с «Кольчугами» на этом не закончилась.
24 апреля 2012 года, когда «Укроборонпром» подписал с заводом «Топаз» договор №УОП-3.0-1-2012 на поставку тех же изделий Министерству обороны. Правда, в этот раз сумма была скромной — 120 млн. гривен против ожидаемых от реализации внешнеэкономических контрактов 640 млн. гривен. Завод в том же месяце быстро поставил продукцию Минобороны.
Однако вышла нестыковка. Денег на закупку «Кольчуг» в оборонном бюджете предусмотрено не было, а посему Минобороны лихорадочно бросилось на поиски источников финансирования проекта, ведь брешь в финансах «Топаза», возникшую в результате деятельности ГК «Укрспецэкспорт», надо было как-то ликвидировать.
Саламатин решил, что такие средства он найдет в карманах украинских налогоплательщиков, обратившись к премьер-министру с просьбой поручить Минфину проработку вопроса о внесении изменений в госбюджет и выделении Минобороны дополнительно 100 млн. гривен.
При этом, глава военного ведомства указывает: денег на эту покупку в оборонном заказе не предусмотрено, а обеспечить «концептуальные задания президента относительно создания боеспособных, мобильных, оптимальных по количеству вооружений и численности личного состава Вооруженных сил» — он обязан. Видимо, об этом своем обращении Саламатин подзабыл, поскольку, по данным источника в Минобороны, министр подписал другое письмо в Кабмин — с просьбой перераспределить средства в оборонном заказе, направив их на закупку изделий «Топаза». А снимать их будут с программ строительства корвета и самолета Ан-70?
В итоге, не дополучив 640 млн. гривен от двух нереализованных внешнеэкономических контрактов, страна теперь вынуждена выделять дополнительно из бюджета 100 млн. гривен, и еще примерно такую же сумму необходимо снять с целевых государственных программ, которые реализуются в рамках госзаказа. Таким образом, деятельность Саламатина и его соратников из «Укроборонпрома» обойдется нам почти в 840 млн. гривен.
И вообще, что это за новая схема по закупке Министерством обороны у украинского предприятия специзделий при посреднических услугах любимого детища Дмитрия Альбертовича? Напрямую закупать — не? А какую сумму комиссионных получил посредник? Не удивлюсь, если и маркетинг, и предпродажная подготовка включены в стоимость «Кольчуг»!
Телефонное право с шифром
Если в ситуации с «Топазом» министр обороны бросался на амбразуру, переживая о боеспособности армии, то вот в ситуации с передачей столичного военного городка №217 в сферу управления Высшего специализированного суда Саламатин даже ухом не повел.
10 мая 2012 года на заседании правительства было принято внесенное «с голоса» распоряжение Кабмина «О размещении Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел», которым предусматривалось передать суду здания №57, 58 и 59 военного городка №217, расположенного в столице на улице Дегтяревской, 28а. При этом, как указывалось в проекте распоряжения, передача происходит по предложению Минобороны и суда.
Подмахивая документ, Саламатин, вероятно, был не очень обеспокоен боеспособностью армии и выполнением «концептуальных задач президента», поскольку министр обороны не мог не знать, что своими действиями он ставит под вопрос стабильное функционирование системы управления Вооруженными силами страны, вносит дезорганизацию в систему мобилизационной подготовки.
Военные знают, что за период независимости на базе этого городка формировалась логистика обеспечения армии, создавалась система закрытой связи. Именно отсюда ведется управление сотнями воинских частей!
Может, в Минобороны или Генштабе найдется хоть один специалист, который объяснит министру, что мобильная связь во время военных конфликтов умирает первой. А может, Саламатин считает, что надежная система шифрованной связи больше нужна не армии, а суду для выполнения его функций?
Когда такие решения принимаются без проработки, «с голоса», нет смысла напоминать, что передислокация таких органов военного управления требует больших финансовых и материальных ресурсов, не говоря уже о времени.
Засученные реформы
На состоявшихся в мае парламентских слушаниях «О состоянии и перспективах развития Военной организации и сектора безопасности Украины» внеплановое выступление Саламатина запомнилось артистическим засучиванием министром рукавов пиджака для демонстрации неустанной работы над реформами.
Уже очевидно, что военные не скоро дождутся повышения денежного содержания, равно как и получения обещанных министром квартир. И вовсе не потому, что для этого нет средств. Ресурсы есть, в самих Вооруженных силах. Излишнего имущества и земель — на миллиарды!
Но Саламатин и его команда действительно, засучив рукава, это имущество раздают налево и направо, причем без каких-либо компенсаций.
Пример? Пожалуйста: 30 гектаров дорогой земли в селе Гореничи Киево-Святошинского района, которые с легкой руки министра «уплыли» в сторону Киевской областной государственной администрации (см. документ). Без какой-либо компенсации армии. При стоимости земли здесь в среднем 5000 долл. за сотку в бюджет Минобороны могло поступить до 120 млн. гривен, за которые, в соответствии с правительственными нормами, можно было купить (построить) от 300 до 500 квартир для военных Киевской области, в зависимости от района. Напомню, в жилищной очереди в области 9675 офицеров. Но знаете, я не сильно удивлюсь, если на тех 30 га вскоре вырастет коттеджный городок для сотрудников Генпрокуратуры…
А за базары ответишь!
С учетом изложенных реформаторских новаций, не пора ли Кабмину принимать решение о создании специализированных военных рынков и базаров?
Может, превратить Минобороны в государственное предприятие и влить его в состав «Укроборонпрома»? Ликвидировать все штабы с их узлами связи и инфраструктурой, а в освободившихся помещениях устроить места для оказания услуг по «обеспечению физического комфорта», поскольку именно такой вид хозяйственной деятельности Дмитрий Альбертович предложил осуществлять силами воинских частей в упомянутом выше перечне?!
Все больше военное ведомство становится похожим на описанное в начале статьи министерство обороны одной из стран.
Интересно, правда ли, что глядя на реформы Саламатина, на Банковой уже якобы дозрели, и в ближайшее время президент может начать свою нелюбимую игру — «Найди министра обороны»?
- Информация о материале
Банкиры лгут! Кредитный голод малого и среднего бизнеса убивает предпринимательство в Украине
Банкиры дружно заявляют, что до конца этого года кредитование малого и среднего бизнеса (МСБ) вырастет как минимум на 6%. Однако ни один банк не показывает реальной статистики кредитования данного сектора бизнеса. Более того, проведенный Агентством социально-политического моделирования «Вэйс-Украина» методом косвенного интервью, опрос начальников и старших специалистов соответствующих департаментов 30-ти банков показал: малым и средним предпринимателям займы (даже на нынешних кабальных условиях) не грозят.
Чтобы ни у кого не возникло сомнений в таком настрое банкиров поясню, что такое косвенное интервью. Это не прямой опрос, как это делается в большинстве случаев, когда респонденты заявляют, к примеру, о готовности голосовать за КПУ, а голосуют за ПР. Косвенное интервью – это метод погружения в сочетании с техниками моделирования ситуаций на основе коммуникативных сценариев разведывательных служб. То есть, респонденты и не подозревали, что их «раскручивают» на реальную информацию и потому были вполне откровенны. И — все как один признали: бизнес-«малыши» и большинство «середнячков» банкирами обречены на кредитное голодание.
Итак, почему кредитование малому и среднему бизнесу в нашей стране не грозит? Тому есть три, на данном этапе развития (точнее, — недоразвития общества) неустранимые причины.
Первая. «Около 50% выданных банками корпоративных кредитов, - это инсайдерские сделки», - поделились с «Экономической правдой» риск-менеджеры двух крупных банков. И касается это не только олигархических учреждений, но и банков с иностранным капиталом.
По данным НБУ инсайдерские кредиты в банковской системе (норматив Н1) — не более 3%. Но в реале всё иначе: один лишь Приват (крупнейший в стране, активы — 154 млрд. грн.) половину активов, в том числе кредиты, разместил в родной Днепропетровской области, где находятся входящие в группу Приват 1089 предприятий. А государственный Ощадбанк прокредитовал госкорпорации и госмонополии на 46 млрд. грн. (физлиц, в числе коих и малые предприниматели лишь на 2 млрд. грн., хотя портфель физлиц в данном банке — свыше 27 млрд. грн.).
В целом по стране ситуация такова: у населения финучреждения отдепозитили 331 млрд. грн., а взаймы ему дали 138 млрд., а остальные почти 200 млрд. одолжены «своим» предприятиям. Кредитный портфель юрлиц по банковской системе Украины ныне — свыше 530 млрд. грн (более 40% ВВП). Деньги населения питают чей-то крупный бизнес, а самому населению и бизнес-«малышам» рекомендовано лечебное голодание...«Раньше кредитование инсайдеров было всего лишь одной из функций олигархических банков. Сегодня это чуть не единственный смысл их существования», - резюмировал для «ЭП» руководитель иностранного банка.
Вторая причина невозможности развития отечественного МСБ.
Банковская система Украины (что ни для кого не секрет) подконтрольна международным финансовым структурам. Эксперты единодушно отмечают: с приходом иностранного капитала процентные ставки не снизились, а с началом кризиса — возросли. Поскольку главные цели иностранных банков и отечественных с иностранным капиталом: а) извлечение сверхприбылей за счет спекуляцией землей и недвижимостью; б) финансовового обеспечения импортопотока в Украину.
Наши производители-импортозаместители (а при нормальных условиях таковыми были большинство наших «малышей» и «середнячков») иностранцам, понятно, не нужны. Разумеется, винить надо в первую очередь не чужих банкиров, а украинскую нормативно-правовую среду, сформированную на коррупционной основе и обеспечившую «варягам» маржу, о которой не смеют и мечтать ни, к примеру в Чехии, ни в Турции... Однако в этом отношении ситуация с 2008-го почти не изменилась, а значит о снижении процентных ставок и смягчении условий кредитования реального сектора не приходится мечтать.
Напомним, в конце 2008-го в стране на 10 тыс. человек насчитывалось 609 малых предпринимателей, а в конце 2010 года – уже только только 464. в абсолютных цифрах это 6308 тыс. занятых и 4960,2 тыс. соответственно. В 2010 году были «выбиты» в тень мелкие торговцы небольших населенных центров из-за введения обязательного единого социального взноса. По данным ГНСУ, в прошлом году в целом по стране ушли из бизнеса 245 тысяч 83 предпринимателя, ликвидировав свою регистрацию в соответствующем ведомстве. Подали же заявления о регистрации предпринимательской деятельности только 176 тысяч 728 человек.
«Хозяева промышленно-финансовых групп и контролируемые ими банки боятся запускать процесс развития малого бизнеса. Боятся, что сами вырастят класс, который их со временем если не «шлёпнет», то потеснит. Разве могут мыслить по-европейски наши законодатели, которые в 90-е ради теперешних своих богатств отстреливали народ оптом и в розницу? Должно поколение пройти, чтобы они поверили, что присвоенному ими в 90-е никакая «мелочь» не грозит. Потому как никакой «мелочи» может не остаться...», - выразил свою и коллег точку зрения на происходящее «рядовой предприниматель без имени и перспективы».
Сказанному вторит глава Харьковской областной организации партии «Батькiвщина» Арсен Аваков: «Последние тренды отечественной политики показывают, что правительство намерено загнать МСБ "в тень" либо подчинить воле крупных корпораций. Яркий пример: мы ждали от нового Налогового кодекса упрощения системы отчетности, уменьшения количества налоговых пунктов, отмены НДС и пр. Но, вероятно, власти не нужен уверенный в себе и в своих правах средний класс».
Следует особо отметить: стремление украинцев к предпринимательству - значительно выше нормативного уровня. Так, по мировым оценкам (оптимистическим) заниматься бизнесом должны не более 10%, а по реалистическим — не более 5% населения страны. А в нашей ещё хранимой Богом державе общее количество действующих субъектов хозяйствования — 8,9%. То есть, Украина — несмотря на яростное олигархо-чиновничье «душили мы их, душили» — реально (!) приблизилась к верхней границе оптимистической оценки максимального количества населения, способного заниматься независимым предпринимательством. Как при такой активности масс олигархам не боятся того, что в условиях реальной конкуренции их ощутимо потеснят? Вот они и боятся, кнопокодавят возможность развития потенциальных конкурентов.
Помимо законодательного, используется и такой способ давления как юридическое дробление и регистрация подразделений крупных компаний в качестве субъектов МСБ с целью минимизации налогообложения. Причём, по словам председателя ОО «Агентство местного самоуправления» Валерия Кочуева налоговики прекрасно осведомлены, что и кому фактически принадлежит, какие и кем используются схемы уклонения от налогов. В результате основная фискальная нагрузка ложится на реальных малых и средних, блокируя их развитие, вынуждая уходить в тень.
В перспективе под вывеской МСБ останутся в большинстве ― подразделения крупных компаний. А это значит, что новый социальный слой, самостоятельный класс собственников, способных влиять на политику в стране так и не возникнет, это будет по сути класс наёмных менеджеров, которых реальный собственник в миг может лишить всех благ. «Таким образом будет обеспечена полная управляемость общества, сохранность собственности и власти большого бизнеса, видимость благополучного существования у нас «малышей» и «середнячков», - считает политолог Иван Степных.
По его словам, трон «чугунного гаранта» покоится на трех китах. Крупнейшие собственники с их частными армиями, силовые — формально государственные — структуры, чиновничья иерархия. Аппетиты, особенно первых, таковы, что никакой ресурсной базы не хватит. Капитализм — это «социодробилка» с постоянным отсевом; в итоге остаётся ничтожное меньшинство «эффективных собственников»...
Пропихнув к власти своего «смотрящего по стране» тот же Ахметов увеличил состояние втрое: $ 9,6 млрд. в 2009-м до $ 25,6 млрд. в 2011-м, в то время как золотовалютный запас Украины оценен в $ 31,8 млрд. Фирташ при содействии гаранта скупил практически весь химпром и будучи монополистом на рынке удобрений сможет диктовать цены на сельхозпродукцию, всех нас держать за горло. Этих примеров достаточно, чтобы расстаться с надеждами на выравнивание ситуации в пользу более мелких бизнес-игроков.
Какое же при таком раскладе может быть будущее у МСБ? Определенное. Как говаривал покончивший с собой разведчик: «У нас всё впереди. Эта мысль тревожит». В «социализме для сверхбогатых» государство перераспределяет богатства лишь в их пользу, остальным в такой системе места нет. Изменить ситуацию можно только специальным налогообложением для богатых, национализацией ключевых экспортноориентированных предприятий, направлением экспортной выручки на масштабную модернизацию, опережающим планированием. Сейчас делается прямо противоположное. А базовая проблема в том, что ни одну из проблем не решить без без выхода из нынешней политико-экономической системы к надсистеме, - качественно иному политико-экономическому строю. Владельцем и распорядителем базовых активов должно быть переформатированное, социально ориентированное государство, а не прикарманившие национальные богатства «эффективы из дробилки». Без этого ни о каком, в том числе малого и среднего бизнеса развитии не может быть и речи.
- Информация о материале
Как пищевая промышленность подделывает продукты
Пищевая промышленность, по всей видимости, никогда не устанет удивлять нас изобретательностью, особенно когда дело касается создания фальшивых продуктов. Вот несколько фактов, подтверждающих это.
1. Большая часть мёда, соевого соуса и специй в магазинах — фальшивка
Большинство участников медового рынка по всему миру покупают мёд сомнительного качества в Китае. В китайском мёде пыльца, как правило, отфильтрована — это делается, чтобы замаскировать его происхождение. Следовательно, получившаяся субстанция мёдом с полным правом называться не может.
Соевый соус тоже большей частью фальшивка, хотя, казалось бы, сама соя — сырьё вполне доступное. Тут всё дело в том, что процесс производства настоящего соевого соуса слишком длительный и трудоёмкий. Поэтому многие предприимчивые производители решили переориентироваться на «скороспелую» имитацию, которая и готовится за три дня, и хранится несравнимо дольше.
Но хуже всего, пожалуй, дело обстоит с шафраном. Это дорогое удовольствие, не зря его называют «королём специй». За килограмм настоящего шафрана придётся выложить около двадцати тысяч долларов. Это впечатляет, учитывая, что у большинства производителей, утверждающих, что продают специи исключительно «высшего качества», в действительности в каждой упаковке шафрана процентов десять или около того. Остальное — ничего не стоящие измельчённые растения.
2. При помощи специального клея из мясных обрезков можно сделать один большой и аппетитный стейк
Субстанция, которая склеивает кусочки мяса, называется «трансглутаминаза» или попросту «мясной клей». Этот фермент позволяет модным поварам придать уже приготовленному мясному блюду или крабовой котлетке какую-нибудь затейливую форму.
Гораздо менее безобидным выглядит другое применение трансглутаминазы. В крупном мясном производстве всегда остаётся множество кусочков и обрезков, которые годятся разве что на корм для животных. А благодаря трансглутаминазе бережливые предприниматели могут склеить любые отходы мясного производства в одно целое и избежать финансовых потерь. Причём простому потребителю отличить такую мозаику от обычного куска мяса очень сложно.
3. Лосося красят в розовый цвет
Настоящий цвет лосося (форели, сёмги), который лежит на прилавках наших магазинов — бледно-серый. Сейчас его, в основном, выращивают искусственным образом — на фермах, где эта несчастная рыба лишена натурального корма и живёт в такой тесноте, что практически не в состоянии передвигаться.
Чтобы придать-таки рыбе красивый розовый цвет, производители, как легко догадаться, пичкают её специальными красящими препаратами. Эти пилюли для лосося делают даже разных оттенков — на разные вкусы хозяев рыбоводческих предприятий.
Сегодня на фермах выращивается около 95% атлантического лосося, и практически весь он — крашеный.
4. Итальянская мафия занимается подделкой оливкового масла
Как ни странно это звучит, но фальсификация оливкового масла — один из самых прибыльных видов «деятельности» итальянской мафии. Доходы от оливкового масла сопоставимы у них с доходами от наркотрафика. Для обычных потребителей это означает, что большая часть оливкового масла на рынке либо сильно разбавлена более дешёвым сырьём, либо является полной имитацией.
То масло, которое сегодня продают под видом высококачественного оливкового, как минимум на 80% — смесь дешёвых растительных масел из Туниса, Марокко, Греции и Испании. Никакой особенной пользы от такого продукта, конечно же, нет. По крайней мере, не больше, чем от обычного подсолнечного масла. Удивительно, но люди так привыкли ко вкусу фальшивки, что теперь настоящий чистый продукт довольно часто принимают за подделку.
- Информация о материале
Украинцев дактилоскопируют
В Верховной Раде зарегистрирован проект постановления о принятии за основу законопроекта о создании Единого государственного демографического реестра. Законопроект предусматривает, что с 1 января 2013 г. начнутся работы по введению нового образца паспорта с биометрическими данными. Для этого будет создан Единый государственный демографический реестр — информационно-телекоммуникационная система, предназначенная для хранения, обработки и использования информации о личности.
В Едином демографическом реестре будет храниться такая информация: фамилия, имя, дата и место рождения, пол, дата внесения информации в реестр, сведения о родителях или усыновителях, сведения о гражданстве или его отсутствии, основания для получения гражданства. В единой базе данных будут учтены реквизиты всех, когда-либо выданных документов, оцифрованный образец подписи, оцифрованная фотография и «дополнительная информация», то есть отпечатки пальцев.
«Отпечатки пальцев точно будут собраны, ведь это международный стандарт, утвержденный Международной организацией гражданской авиации. А вот изображения сетчатки глаза — вряд ли. Международная практика показала, что несколько капель глазных лекарств делают невозможной проверку этих данных»,— рассказал «i» автор законопроекта, народный депутат от Партии регионов Василий Грицак.
Кабинету министров предстоит определить, кто станет распорядителем Единого демографического реестра — Министерство юстиции или Министерство внутренних дел. Создан он будет на основе самой обширной из существующих сегодня баз данных — Государственной информационной системы регистрационного учета физических лиц, которая находится в распоряжении МВД. «Сегодня существуют разрозненные реестры плательщиков налогов, получателей различных льгот, владельцев заграничных паспортов, а единой системы пока нет»,— пояснил господин Грицак.
Образцы нового внутреннего и заграничного паспорта уже существуют. Господин Грицак утверждает, что их выдача возможна через десять дней после вступления в силу законопроекта. При этом роль внутреннего паспорта будет выполнять пластиковая идентификационная карточка, а заграничный паспорт останется прежним, с той разницей, что в него, как и в карточку, будет вмонтирован электронный чип с биометрическими данными — электронной подписью, цифровым фото и отпечатками пальцев.
Внедрил разработку документов с биометрическими данными сам автор законопроекта Василий Грицак, имя которого связывают с консорциумом ЕГАПС — крупнейшим производителем идентификационных документов с высокой степенью защиты. Сам господин Грицак рассказал «i», что за разработку ныне действующего заграничного паспорта он получил международную премию в Милане.
Введение Единого государственного демографического реестра, по его словам, позволит использовать как удостоверение личности все документы, на которых присутствует фото и подпись владельца. Ведь после внесения этих данных в электронную систему не будет нужды каждый раз сверять их с паспортом. Данные в документах будут зафиксированы на украинском языке и продублированы латинскими буквами, а сверка с фото из реестра исключит возможность ошибки при написании имени и фамилии.
На первом этапе сбора информации в реестр граждане принесут ее в паспортные столы сами, чтобы получить документы нового образца. В этот момент будет создан номер записи в реестре, зафиксированы время, дата и сведения о лице, оформившем заявку-анкету. В дальнейшем информация будет поступать туда автоматически, без инициативы лица, к которому она относится. В реестр попадут аттестаты, дипломы, водительские права, свидетельства о браке, о праве на льготы и пр.
Реестр позволит считать гражданами новорожденных младенцев. «Сегодня гражданином человек фактически становится в 16-летнем возрасте, когда получает паспорт, а детям вместо заграничных паспортов выдаются сопроводительные документы. Новая система будет устанавливать гражданство сразу после рождения. Врач, принявший роды, сообщит об этом в орган РАГС, а тот внесет данные в реестр»,— пояснил автор законопроекта.
Доступность информации Единого реестра будет регулироваться законом о доступе к публичной информации. Но к персональным данным будут разные степени допуска в зависимости от специфики работы соответствующих органов. «Разные степени допуска будут у работников СБУ, милиции, налоговой, у начальников управлений и у министра»,— сообщил господин Грицак.
В рамках СНГ действует программа по внедрению биометрического контроля трудовой миграции. И реестр позволит урегулировать вопросы оплаты налогов и получения пенсий мигрантов из разных стран. Впрочем, депутат отмечает, что законопроект направлен на «повышение уровня национальной безопасности путем предотвращения неконтролируемых миграционных процессов и ликвидации их последствий».
Руководитель Международной лиги защиты прав граждан Украины Эдуард Багиров заявил «i», что, как гражданин, он не против того, чтобы государство законным путем собирало о нем данные, но опасается, что персональные данные могут попасть в распоряжение частных фирм. «Получается, что за сохранность персональных данных, которые охраняются законом, теперь не будет нести ответственность ни одно из ведомств. Ведь они будут собраны вместе, и никто не гарантирует их сохранность»,— заявил он.
Господин Багиров отметил, что законопроект не предполагает персональной ответственности за разглашение конфиденциальных данных и конкретного наказания за это. «Я поверю в безопасность системы, если публичную присягу о сохранении персональных данных принесут премьер-министр, министры образования, здравоохранения, внутренних дел и руководители СБУ, а потом так же сделают те, кто придет к ним на смену. Но это вряд ли произойдет»,— заключил правозащитник.
- Информация о материале
Ющенко получит деньги на борьбу с Яценюком
То, что ближе к выборам, ряды оппозиции будут раскалывать руками нацдемов, которым не найдется места в не резиновых списках оппозиционеров, было понятно уже давно. Партии, объединившиеся в КОД, придумали довольно действенный механизм для тактического противодействия поползновениям власти создать клоны оппозиции, запустив в общественное сознание лозунг: кто не с нами, то есть, с Яценюком, Турчиновым и Ко, тот с ними – Партией регионов и ее сателлитами. На практике этот лозунг воплотился в давно прогнозированное изгнание партии «Наша Украина» из рядов КОДа. С одной стороны, оппозиционеры отказались от чересчур амбициозных, однако в финансовом и идеологическом плане бесполезных «пассажиров», с другой – нажили себе врага. Который, при необходимых капиталовложениях (а своих денег у партии нет не только на погашение долгов, но даже на финансирование партийного Интернет-ресурса) и выходе на центральные телеканалы, способен сыграть чуть более значимую роль, нежели в 2004 году сыграл Роман Козак, вещавший со всех экранов, что у Ющенко жена – американка. Теперь в роли Козака может оказаться и сам Ющенко, которому предоставиться прекрасный шанс вновь рассказать и про «сучку», и про «блох», и про все-всех-всех, с кем он рядом стоял на Майдане, а затем записал в «предатели». Неровен час, и о «жене Яценюка» вспомнят…
А о том, что именно так и будет, можно судить уже сейчас, хотя «правица» еще официально и не оформлена. Члены КОДа - «банальные конъюнктурщик», которым безразлично, под чьими знаменами и лозунгами идти во власть, лишь бы туда попасть, - так в своем письме отреагировал на изгнание «Нашей Украины» из рядов объединенной оппозиции глава политисполкома партии Ющенко Сергей Бондарчук. Тем самым бывший руководитель «Укрспецэкспорта» и, как утверждают источники, давний товарищ главы президентской Администрации Сергея Левочкина, по сути, очертил основной тезис антикодовского контрпропа: оппозиционеры такие же, как власть. Выходит своеобразная версия «протывсих» пошиба 2012 года. Причем этот тезис будет использоваться и на проходных округах для мажоритарщиков от объединенной оппозиции, на войну с которыми явно отрядят их бывших соратников по Майдану. Взамен «НУ» и прочие могут получить пару-тройку мандатов в будущей Раде по округам, что в нынешней ситуации значительно лучше, чем политический «морг».
Но проблема объединенной оппозиции перед стартом кампании не столько в «правице», сколько в тыловой диверсионной работе тех, кому будет отказано в попадании в Раду. Как сообщили «Комментариям» источники в парламентской оппозиции, многие из нынешних нардепов могут не увидеть своих фамилий в окончательной редакции предвыборных списков. Причина понятна: лидерам КОДа слишком многим придется заплатить за лояльность (что в итоге приводит к внесению в список людей, которым лучше там дать место, чем отбиваться от их назойливой бла-бла-бла на ток-шоу), поэтому придется кем-то пожертвовать. Опасность в том, что эти кто-то не захотят по-христиански подставить щеку, отправившись на заведомо не проходной мажоритарный округ. А то, что в оппозиции возникают конфликтогенные ситуации, было видно на примере фракционных разборок между главой фракции Андреем Кожемякиным и руководителем столичной партячейки Юрием Одарченко после голосования за «языковой» законопроект.
Понимая опасность конфликтов, утверждают источники, в оппозиции готовятся упреждающие меры. Во-первых, там стараются максимально сузить число спикеров, уполномоченных что-либо говорить от имени оппозиции, зная, что длинный язык – большая проблема для политиков из демлагеря. Во-вторых, лидеры оппозиции будут появляться на масштабных мероприятиях вместе, чтобы не дать возможности власти устами псевдооппозиционеров рассказывать о некоем расколе в верхушке объединения. В-третьих, рассматривается возможность оперативного введения центральным штабом кризисного менеджмента там, где в ходе агитации возникнут проблемы. «Кризисников», которых якобы будет курировать известный «тушкоборец» Роман Забзалюк, уполномочат играть роль групп быстрого реагирования с выездом на места.
Однако, как показывает опыт предыдущих кампаний, трата средств и времени на борьбу с бывшими политическими соратниками отбирает больше сил, нежели своя собственная агитация. На это, собственно, и рассчитана технология власти по созданию клонов и реанимированию, казалось бы, загнувшихся политпроектов.
- Информация о материале
Страница 1511 из 2102
