Если человек хочет денег – обычно он работает и зарабатывает. Случаи, когда он хочет больше, чем может заработать прекрасно описаны в «Двенадцати стульях» и «Золотом теленке». В смысле – «Он любил и страдал…» А когда человек патологически страдает – доходчиво описаны в уголовном кодексе, который даже Остап Бендер предпочитал чтить. А где описано, что происходит, когда много денег хочет организация – гораздо больше, чем может заработать всем коллективом своих сотрудников?

Пенсионер Михаил Гаевский в июне получил странную бумагу, озаглавленную как постановление об открытии исполнительного производства от 30 мая сего года. В ней писалось, что госисполнителем Дзержинского ОГИС Николаевой открыто исполнительное производство согласно судебного приказа, по заявлению представителя КП «Харьковские тепловые сети». Оказывается, это КП уже давно хочет себе часть денег Гаевского. Если конкретнее – более 5 тысяч гривен. А если учесть то, что он все счета за коммунальные услуги аккуратно оплачивает и имеет на руках соответствующие квитанции, то вопрос о происхождении долга показался отнюдь не риторическим.

Более того, глядя на бумагу исполнительной службы, у Гаевского начали возникать вопросы о ее законности и действительности. Судите сами – напечатано это постановление вместо бланка Минюста на листе обычной офисной бумаги и печать на нем отсутствует. Иначе говоря, любое частное лицо в состоянии издать такое «постановление». И оно ничем не будет отличаться от того, что принесла Гаевскому госисполнитель Николаева.

 

 

Но и это не все – судья Дзержинского райсуда, издавший судебный приказ, согласно которого, якобы, было возбуждено исполнительное производство, никак не уведомил ответчика – Михаила Гаевского – о том, что будет рассматривать иск КП «Харьковские тепловые сети» к нему. А впоследствии не озаботился тем, чтобы хотя бы ознакомить ответчика с результатами рассмотрения. Кстати, фамилия судьи нигде не фигурирует – решение вынес аноним.

С одной стороны – квитанции об оплате коммунальных услуг за последние несколько лет, с другой – анонимный судебный приказ и странное постановление госисполнителя о том, что Михаил Гаевский должен несколько тысяч гривен тепловикам. Да не один, вместе с якобы проживающей в его квартире женщиной. Но при этом кроме него в квартире никто не живет. На сей счет есть даже судебное решение, вынесенное в 2005 году судьей Дзержинского райсуда А. Солодковым. Кстати, вынесено оно по иску все того же КП «Харьковские тепловые сети» к Михаилу Гаевскому. То есть, вынося нынешний судебный приказ, судья-аноним не удосужился даже проверить, действительно ли по указанному адресу проживают все ответчики. А тепловики, выходит, просто подтасовали факты.

 

 

 

Но и это еще не все. Михаил Гаевский отправил два письма – в суд и в исполнительную службу, в которых разъяснил, что представитель теплосетей преднамеренно ввела всех в заблуждение, указав несуществующего ответчика. Но оттуда в положенные сроки ответы не пришли. А раз так – Михаил подал заявление в прокуратуру Дзержинского района – уже о факте совершения уголовного преступления.


 

 

Конечно, поскольку «Харьковские тепловые сети» - коммунальное предприятие города, можно предположить, что их деятельность по извлечению «дополнительных доходов»  - аналогично судебной тяжбе с Гаевским – одобрена городскими властями. Но на это можно и возразить – а вдруг тепловики вкупе с судьями и исполнителями действуют втайне ото всех остальных. Но события следующего дня все возражения начисто опровергли.

Утром следующего дня с 6.00 до 6.30 пока Михаил выгуливал собаку, у него в почтовом ящике появилось письмо из горисполкома за подписью директора Департамента коммунального хозяйства Харьковского горсовета Виктора Китанина и советника городского головы по вопросам ЖКХ Романа Нехорошкова. Почта в это время письма еще не разносит и кто в такой спешке принес ответ – остается загадкой. Да и причина спешки вообще непонятна, поскольку через несколько дней Михаилу позвонили из теплосетей на домашний телефон. После обычных фраз – мол, дорогой квартиросъемщик, напоминаем Вам… - прозвучала и угроза. Звонивший человек сказал, что своими заявлениями Михаил мешает городским властям проводить некую программу и за свои письма обязательно ответит. В каком смысле – никто не уточнял, но и сказанного вполне достаточно, чтобы сообразить – иски к пенсионерам по фиктивным долгам за коммунальные услуги носят массовый характер. И подтверждением тому – ситуации, аналогичные описанной, в когда иски на основании фальшивых данных были предъявлены и выиграны теплосетями как минимум шести пенсионерам. Шестеро – это те, которые согласились предоставить документы, рассказали, как у них забирали деньги коммунальщики гораздо больше. У нескольких и по сей день «долги» частями забирают из пенсии. А если прибавить сюда тех, кто не стал ничего оспаривать, просто молча заплатил – получится вполне массовая программа. Не о ней ли говорили коммунальщики в телефонном предупреждении Михаилу Гаевскому? И, что примечательно, все, о люди, о которых известно, что им вчиняли иски коммунальщики за липовые долги – одинокие пенсионеры. Тут же и еще вопрос возникает – об участии в этой программе ЖЭКов и отделений пенсионного фонда. Тепловики откуда-то же узнают, кто из их абонентов – одинокие пенсионеры.

Потом были еще какие-то странные звонки – приглашали повстречаться с неким депутатом, открыть спортивный праздник в каком-то поселке. В общем, Гаевский ощутил чье-то пристальное внимание к своей персоне. Осталось только уточнить – чье? А пока что заявление о факте вымогательства было отправлено в генпрокуратуру. Да еще материал об этом был опубликован на сайте ХПГ.

Михаил, кроме того, что пенсионер, еще и эксперт Харьковской правозащитной группы по вопросам ЖКХ. Этими вопросами и выявлением незаконных схем «сравнительно легкого отъема денег» у населения он занимался не один десяток лет. Поэтому он понимает, о чем говорит, и что делает. Те, кто ходит к нему на консультации – тоже понимают, благодаря этому и стали известны факты фальшивых исков коммунальщиков к одиноким пенсионерам. Но тут же возникает еще один вопрос. Сколько у наших властей еще таких же «программ» и во что они обходятся харьковчанам?