Главная
Друзья, беда пришла в наш дом! (об итогах новогодних пожаров на складах-офисах ПДРС)
Товарищи! Озверевшая хунта каждый божий новый год устраивала пожар на складе-офисе ПДРС, в результате чего гибла вся финансовая документация и уйма всякого подотчётного народного скарба.
И вот снова! Агенты Правого сектора прокрались во все многочисленные склады-офисы ПДРС, открывшиеся по всей Новороссии и подло подожгли их!
Запылали наши склады в Макеевке, Стаханове, Луганске, Торезе, Антраците и ещё чёрт знает где! Размер ущерба колоссален!!! Беда пришла в наши дома, братцы-новоросцы!
Счётная комиссия не покладая рук подсчитывала убытки и в результате ужаснулась! Сводная таблица прилагается.
Таблица 1. Материальные и финансовые ценности Новороссии, погибшие в результате Новогодних пожаров на складах-офисах ПДРС.
| № пп | Наименование | Кол-во | Стоимость |
| 1 | Гуманитарная помощь из России | много | 10 000 006 руб |
| 2 | Пенсии для жителей Новороссии | много | 13501723923 грн |
| 3 | Карты игральные пр-во КНР | 1 упаковка | 7 грн |
| 4 | Гречка дроблёная неочищ. | 70 мешков по 20 кг | 21550 грн |
| 5 | Гуманитарная помощь фонда Р. Ахметова | много | 420000 грн |
| 6 | Флаги Новороссии, 1.2х0.6м | 1200 шт | 1 200 000 грн |
| 7 | Золотой запас ДНР и ЛНР | 814 коронок | 97200 грн |
Чтобы вы, трудари, не думали, что мы врём, приводим подтверждающую фотографию, на которой показан пожар на складе офисе ПДРС в п. Амвросиевка. Страшное зрелище!!!
Да, это горе!
Но что же нам теперь делать, товарищи?
Только одно – ещё крепче сплотиться вокруг наших лидеров, затянуть пояса и сцепить зубы (у кого они есть). Нужно ещё немного потерпеть! Ещё чуть-чуть, трудари, и настанет процветание и социализм!
Слава Новороссии!
Слава ПДРС!
- Информация о материале
Иконка треснула
Меня время от времени спрашивают: а как влияет на наших пациентов сложившаяся геополитическая ситуация? Как, как... В целом, так же, как и большинству граждан, ещё не охваченных нашим вниманием, заботой и ласками: просто не внушает оптимизма и веры в светлое будущее. Но иногда встречаются и те, чья готовность построить свою бредовую систему только и ждала такого шанса.
* * *
На днях Оксану, которая сейчас находится в командировке в нашем военкомате, с утра встретила в дверях вахтёрша.
- Ой, доктор, что тут вечером было!
- Дебош с шабашем, поди? - машинально спросила Оксана.
Оказалось, что нет. Все уже разошлись, и на улице успело основательно стемнеть, когда в дверь центрального входа в военкомат постучался парень. Вид он имел встревоженный, но решительный.
- Ходют и ходют, - проворчала вахтёрша, приоткрыв дверь. - Мы уже закрылись, сегодня в армию больше не берём! Чего хотел-то?
- Мне срочно, - пробормотал парень. - Очень. Где тут у вас в Донбасс записывают?
- Ты не сдурел, часом? - прищурилась вахтёрша. - Какой Донбасс? Где мы и где тот Донбасс?
- Нет-нет, я точно знаю! - настаивал парень. - Мне знак был!
- Три красных свистка, поди? - уточнила вахтёрша.
- Вот, сами поглядите, - парень протянул ей военный билет с вложенной в него иконкой.
- Вижу, что негодник, - раскрыв билет на нужной странице, намётанным глазом определила вахтёрша.
- Это в мирное время! - возразил парень. - Вы на иконку поглядите!
- Да что ж я, архангела Михаила отродясь не видывала? - фыркнула вахтёрша и на всякий случай перекрестилась. - Ну, то есть, не вживую, конечно...
- Да что же вы какая непонятливая! - досадовал парень. - Видите, иконка треснула?
- Вижу, - согласилась вахтёрша. - И что?
- А то, что это знак! - важно воздел перст парень. - Я увидел и понял, что это неспроста. В общем, мне в Донбасс.
- Ты погоди, не суетись, - похлопала его по плечу вахтёрша. - Тут такое дело... В общем, абы кого туда не берут. Ты пойди сначала по врачам, справочки принеси, что тебе можно в армию. Первым делом — от психиатра.
Парень ещё долго втирал ей про высшую миссию, про озарение и предназначение, но вахтёрша была непреклонна: дескать, без справки психиатра — никак, в армии и без того дебилов хватает и всяких прочих психических, один даже у них затесался, в начальниках ходит.
- В общем, вы там своим дайте знать, - сказала она Оксане. - Пусть поглядят повнимательнее.
- Обязательно! - заверила её Оксана. - Вы просто молодец!
* * *
Старший врач военкомата, выслушав историю, задумчиво поглядел на психиатра.
- А может, нам и впрямь начать набор в какие-нибудь психические войска? Для всяческого рода психических атак? Это же какой потенциал незадействованный!
- Лучше наберите летучий отряд психиатров, - посоветовала Оксана.
- Зачем? - удивился старший врач.
- Для отправки в зону конфликта, - пояснила Оксана. - Приедут, разберутся на месте. Иконки позаклеивают, у кого треснули...
- Кому? - уточнил старший врач.
- Всем, - ответила Оксана.
- Информация о материале
Зачет
Мы с сыном гуляли по Пушкинскому музею и Юра хотел спросить меня что-то насчет революции:
- Папа, а почему Ноябрьская Революция…
Тут в наш разговор резко вклинилась чуткая старушка – работница музея:
- Мальчик, что же ты делал в своей школе на уроках, раз не знаешь таких элементарных вещей? Стыдно. Не было никакой Ноябрьской революции, она называлась - Октябрьская.
Тут уж и я вступил в разговор:
- Сударыня, очень не хочется Вас разочаровывать, но это как раз ваша школа зря ела свой хлеб. Дело в том, что Ноябрьская революция действительно произошла и она тоже установила Советскую власть, но только было это не в Российской Империи, а в Веймарской Республике в 18-м году. Вот об этой самой революции мы, с вашего позволения, и разговаривали.
У старушки от волнения закачались большие сережки с красными камнями, она пожала плечами и неопределенно ответила:
- Ноябрьская, Ноябрьская, что-то я даже и не слышала о такой…
Сын незаметно показал мне большой палец вверх и тихо сказал: «Спасибо папа, что спас, я и правда перепутал Октябрьскую с Ноябрьской. Но откуда ты столько всего знаешь?»
Вот только ради одного этого восхищенного вопроса сына, стоит сказать спасибо Еврейскому танку - Борису Иванычу…
Вот уже двадцать лет мне иногда снится один и тот же сон:
Я иду по улице и встречаю своих институтских одногрупников. Я расплываюсь в счастливой улыбке и игриво спрашиваю: «О, сколько лет – сколько зим?»
А они удивленно таращатся на меня и говорят: - «Где ты пропадаешь? Ты что, с ума сошел?! Ты же не сдал зачет по истории, Колоницкий рвет и мечет, он ждет тебя в кабинете уже двадцать лет. Тебя, наверное, из института отчислят!»
В этом месте я всегда просыпаюсь в холодном поту.
Борис Иваныч Колоницкий – человек кремень.
Старшекурсники в один голос говорили: «Если ты не сдавал Колоницкому, то ты вообще не учился в институте. Получить у него зачет - это примерно то же, что заслужить краповый берет.
А на вид и не скажешь – обычный еврей, лет тридцати пяти с тихим интеллигентным голосом и черной бородой.
Сдать ему зачет с пятого раза – было большой человеческой удачей. Некоторые и по двадцать раз ходили. Самые хитрые, даже в «академ» прятались, чтобы обойти с фланга этот Еврейский танк.
Взяток Колоницкий не брал, к мольбам и слезам был глух, но всегда, как мог, шел студентам навстречу.
Я лично наблюдал, как 30-го декабря к нему в очередной раз пришли две студентки, с полными декольте грудей, опять не сдали и принялись хлопать глазками и умолять:
- Борис Иванович, ну пожалуйста, так хочется сегодня закрыть сессию, завтра ведь Новый Год. А?
- Я очень понимаю вас, но поставить зачет не могу. Вы же абсолютно ничего не сказали о противостоянии Папена и Шлейхера… Ох–ох-ох. Ну, ладно, так и быть, я дам вам последний шанс встретить Новый Год без долгов. Приходите завтра в 19-30. Хоть выходной, но я специально ради вас приеду, только не теряйте время, учите, может, и успеете до завтра.
В свой первый раз я попытался проскочить Колоницкого «на шару». Наивный мальчик.
Конечно же, не сдал. Тогда я встал в позу обиженного Байрона и сказал:
- Моя специальность, вообще-то, режиссура, а не новейшая история, тем более – это даже не экзамен, а зачет, а вы меня так дотошно допрашиваете, как будто я пленный немец из Веймарской республики.
Борис Иваныч миролюбиво развел руками и сказал:
- Извините, но у меня такая работа - принимать зачеты по истории. Я же не о режиссуре вас спрашивал.
Я понял – это тупик и перешел к плану "В": целую неделю ходил в библиотеку и учил один единственный 17-й билет. Но уж выучил я его как свой домашний адрес, до сих пор во всех подробностях помню.
А план был простым – вытащу какой-нибудь билет, помычу чего-то, Колоницкий скажет, что, мол, «Слабовато, а вы хоть что-нибудь хорошо знаете?»
Я скажу: «17-й»
Так и выкручусь.
Вот, опять прибыл я пред ясны очи Колоницкого, потянулся за билетом и о чудо – чудесное, вытаскиваю свой родной и единственный 17-й!!!
Гора с плеч.
В душе пели райские птички, но я даже лицом не дрогнул и без особой подготовки толкнул по теме речь минут на двадцать, по пути влезая в такие исторические дебри и подробности, что еще немного и начал бы перечислять всех жен таможенника Алоиса Шикльгрубера.
Но вот я закончил и победоносно посмотрел на Бориса Иваныча. А тот и говорит:
- Это все?
- Ну, в целом, да.
- Очень жаль. Но в любом случае, видно, что вы учили, молодец, сегодня совсем другое дело, не то что в первый раз, но к сожалению, для зачета этого маловато. Может, вам просто с билетом не повезло. Ну, ничего, к следующему разу наверняка подготовитесь получше…
Я чуть не умер и почувствовал себя как Киса Воробьянинов в Клубе Железнодорожников.
С тех пор учил я днями и ночами, раз за разом пытаясь сдать проклятый зачет и после четвертой попытки, позорно сдался.
Пришел к самому зав. кафедрой истории, вручил ему большую красивую бутылку коньяка и тут же получил заветный зачет.
Вот потому я и не помню ни имени, ни фамилии – этого зав. кафедрой, а Бориса Ивановича Колоницкого я запомнил на всю жизнь.
Если бы все были такими, мы жили бы в прекрасном Мире.
P.S.
Когда я написал эту историю, то позвонил своему старому питерскому другу, чтобы узнать о Борисе Иваныче.
Оказалось, что курилка мало того, что жив и здоров, так ему еще на днях стукнуло 60.
С юбилеем Вас, Борис Иванович! Здоровья Вам, терпения и новых открытий.
Кто-то из многих тысяч ваших студентов, вас любил, кто-то ненавидел, кто-то боялся, но все без исключения - уважают…
- Информация о материале
Родина зовет!
Мобилизация 2015 г. официально началась 20 января. Набор военнослужащих будет проходить в 3 этапа. Помимо первого отбора, который будет длиться 90 дней, эти мероприятия пройдут дополнительно в апреле и июне. Каждое займет по 60 дней. Таким образом, четвертая волна мобилизации продлится 210 дней.
Правовые основы
Основополагающим законодательным актом, который указывает на обязанность граждан страны защищать государство, является Конституция Украины. Именно ст. 65 Конституции четко говорит, что защита Отчизны, независимости и территориальной целостности, уважение ее государственных символов является обязанностью граждан Украины. Порядок проведения мобилизации регулируется также законами «О военной обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации». В этих законодательных актах указываются основные понятия и механизмы проведения мобилизации.
Кроме того, Президент Украины Петр Порошенко подписал Указ №15/2015 о частичной мобилизации. В нем, в частности, предусмотрено, что мобилизация объявляется с целью поддержки боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Украины и других военных формирований Украины на уровне, который гарантирует адекватное реагирование на угрозы национальной безопасности государства. Также указывается, что мобилизация проводится на всей территории страны, кроме Автономной Республики Крым и Севастополя. Что характерно, мобилизовать будут также в Донецкой и Луганской областях, где на данный момент ведутся боевые действия.
В президентском Указе говорится, что призыв военнообязанных, резервистов и поставка транспортных средств совершаются для обеспечения нужд ВСУ, Нацгвардии, Службы безопасности, Государственной пограничной службы, Государственной специальной службы транспорта, других военных формирований Украины в объемах, которые обозначены мобилизационными планами. При этом в период с 18 марта по 1 мая 2015 г. будет проведено увольнение в запас (демобилизация) военнослужащих, которые были призваны на военную службу во время мобилизации на особый период согласно Указу Президента №303 от 17 марта 2014 г. «О частичной мобилизации».
Во время мобилизации
Когда военнообязанному приходит повестка, ее наличие еще не означает, что адресат сразу же отправится в зону проведения антитеррористической операции. Повестка лишь обязывает человека явиться в мобилизационный пункт, т. е. военкомат. И тот, кому пришла повестка, обязан явиться по указанному в ней адресу. Уважительной причиной неявки может служить только тяжелое заболевание, когда человек физически не может явиться по вызову.
Только после явки в военкомат можно будет говорить о дальнейших действиях. Там же будет проводиться медицинский осмотр. Причем, как уверяют ответственные лица, во время четвертой волны мобилизации состоянию здоровья военнообязанных будет уделяться особое внимание. Только после тщательного выяснения врачом всех жалоб и общего состояния здоровья военнообязанного будет решаться вопрос о его участии в обороне страны.
После того, как медкомиссия утвердила военнообязанного, нужно начинать сборы. Впрочем, те, кто уже был в зоне АТО, рекомендуют делать это заранее, потому что к выбору и покупке нужных вещей нужно будет подойти очень внимательно. Государство сегодня обеспечивает каждого военнослужащего формой и оружием, а приобретение всего остального ложится на плечи самих граждан.
Самое важное, что нужно взять с собой – это личная аптечка. В ее основе должны быть те препараты, в которых будет нуждаться военнообязанный, из расчета на 2 месяца. Следующим немаловажным пунктом станет приобретение запаса нижнего белья и термобелья. Не стоит забывать и о теплых вещах в холодное время, а также о дождливой погоде – нужно приобрести хороший дождевик, и лучше заграничного производства. Кроме того, опытные военные рекомендуют не экономить на покупке обуви – некачественная или б/у, она может только навредить. Самостоятельно нужно обеспечить себя и средствами личной гигиены – армия ими не обеспечивает. Важной покупкой должен стать рюкзак – вместительный и качественный, какими являются рюкзаки НАТО.
Каждый военнослужащий должен знать, что перед отправкой в зону АТО он имеет право на прохождение курса обучения. В оборонном ведомстве уверяют, что в ходе четвертой волны мобилизации призванные граждане пройдут подготовку в несколько этапов. На первом будет проведена общая военная подготовка офицеров, сержантов и солдат. Сюда же войдут медицинская, тактическая, огневая и инженерная подготовка. После будет осуществляться профессиональная подготовка по специальности длительностью 26 суток. А после этого личный состав будет направлен в подразделение для тренировки боевой слаженности на срок до 15 суток.
Срыв мобилизации
В то время, когда государство нуждается в большом количестве военнослужащих, есть силы, которые хотят помешать провести мобилизацию. Широкую популярность в интернете сегодня получили информационные сообщения одного и того же содержания. В них говорится, что якобы мобилизация противоречит действующему законодательству Украины, и рекомендуется подавать иски в суды о том, что мобилизация незаконна. Ссылаясь на нормы Уголовного кодекса, авторы таких сообщений заключают, что санкции, которые применяются к тем, кто уклоняется от призыва, связаны с введением в стране военного или чрезвычайного положения.
Почему они так считают, непонятно, ведь санкция ст. 336 УК связана с действиями лица, а именно с уклонением от призыва во время мобилизации, и ничем вроде введения военного или чрезвычайного положения не обусловлена. Объект этого преступления, а также его объективная и субъективная стороны совпадают с соответствующими элементами состава преступления, которое предусмотрено ст. 335 УК. Уклонение от призыва в форме бездеятельности заключается в неявке субъекта не только в призывной участок, но и непосредственно в воинскую часть, военные учреждения, которые указаны в повестке или приказе военкома.
Противники мобилизации также приводят как аргумент Закон «Об альтернативной (невоенной) службе», чем еще более запутывают читателей, ведь согласно ст. 4 этого закона религиозные убеждения гражданина являются основанием лишь для замены воинской срочной службы на альтернативную (невоенную) службу. Представитель Генштаба ВС Украины полковник Александр Правдивец пояснил, что в Конституции указано, что гражданам, которые имеют религиозные убеждения, военная обязанность должна быть заменена на другую. По его словам, на сегодняшний день государством не предусмотрена такая замена – это компетенция Министерства культуры, которое еще должно подготовить соответствующий законопроект о верующих гражданах.
На сегодняшний день представители Вооруженных Сил не раскрывают всех подробностей мероприятий по информационному противодействию подобным сообщениям в СМИ, но уверяют, что такая работа ведется, а общественность будет уведомлена о ее содержании и результатах позже. Также сообщается, что деятельность по срыву планов мобилизации ставит под удар украинских парней, вынуждая их нарушать законодательство, что в результате приведет к ответственности.
Органам местного самоуправления поручено до марта создать специальный реестр тех, кто уклоняется от обязанности защиты Родины, при этом данные о нарушителях будут передаваться в органы внутренних дел. Представители милиции, в свою очередь, будут заниматься поиском и доставкой правонарушителей в военкоматы. Стоит напомнить, что ст. 336 УК предусматривает срок лишения свободы за уклонение от призыва в мобилизацию, который составляет от 2 до 5 лет.
Социально-правовые гарантии для военных
Государство гарантирует каждому военнослужащему обеспечение материальными средствами за счет государственного и местных бюджетов. В течение года за военнослужащим остается его рабочее место (должность), средний уровень зарплаты по предприятию, учреждению или организации независимо от их подчинения и форм собственности. Социальные гарантии остаются также для безработных граждан. Военнообязанный, который не работает на день призыва, имеет право на денежное обеспечение в размере минимальной заработной платы, которая составляет 1218 грн., до момента увольнения из ВСУ, но не больше года. Для тех, кто занимается предпринимательской деятельностью, во время прохождения воинской службы по мобилизации в особый период не прекращается государственная регистрация предпринимательской деятельности физлиц-предпринимателей.
На одном с последних заседаний правительства было решено увеличить денежное обеспечение военнослужащих. Проектом постановления предусмотрено выплачивать:
в 2-кратном размере – денежное обеспечение военнослужащим, которые принимают участие в АТО, военных действиях;
в 3-кратном размере – денежное обеспечение военнослужащим, которые принимают непосредственное участие в боевых действиях с момента объявления военного времени;
1000 грн. за каждые сутки непосредственного участия военнослужащих в боевых действиях.
Члены правительства также согласовали дополнительное вознаграждение за уничтожение военной техники противника. Так, за уничтожение автомобиля вознаграждение составит 10 минимальных зарплат (12 тыс. грн.); танка – 48 тыс. грн.; реактивной системы залпового огня – 60 тыс. грн.; боевого самолета – 121 тыс. грн.
Конечно, при всех якобы гарантиях социального и денежного обеспечения ситуация остается трудной. Специалисты утверждают, что есть много проблем в сфере материального обеспечения военнослужащих. Остаются проблемы и с оформлением документов в случае увечья или смерти, оформлением статуса участника АТО. В то же время, отсутствие адекватного материального обеспечения, военного обучения, четких гарантий сохранения рабочего места и финансового обеспечения семьи в случае увечья или смерти может привести к тому, что Вооруженные Силы Украины не будут иметь возможности защитить государство.
Не попадают под призыв на военную службу во время мобилизации военнообязанные:
1) забронированные на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти и местного самоуправления, другими госорганами, а также за предприятиями, учреждениями и организациями в установленном КМУ порядке. Бронированию подлежат военнообязанные, которые работают в органах государственной власти и местного самоуправления, других госорганах и на предприятиях, учреждениях и организациях, которым установлены мобилизационные задания, в случае, если это необходимо для обеспечения функционирования указанных органов и исполнения мобилизационных заданий.
2) признанные согласно с заключением военно-врачебной комиссии временно непригодными к военной службе по состоянию здоровья на срок до 6 месяцев (с последующим прохождением военно-врачебной комиссии);
3) мужчины, на содержании которых находятся трое и больше детей в возрасте до 18 лет (такие мужчины могут быть призваны на военную службу в случае их согласия и только по месту жительства);
4) женщины, на содержании которых находятся трое и больше детей в возрасте до 18 лет (такие женщины могут быть призваны на военную службу в случае их согласия и только по месту жительства);
5) занятые постоянным уходом за лицами, нуждающимися в нем, согласно законодательству Украины, в случае отсутствия других лиц, которые могут совершать этот уход;
6) народные депутаты Украины, депутаты Верховной Рады АРК;
7) женщины и мужчины, которые самостоятельно воспитывают ребенка (детей) в возрасте до 18 лет (такие лица могут быть призваны на военную службу в случае их согласия и только по месту жительства);
8) женщины и мужчины, на содержании которых находятся ребенок (дети), являющийся инвалидом І или ІІ группы, до достижения им 23 лет.
Комментарии
Максим Щербатюк, программный директор Украинского Хельсинского союза по правам человека
– Отвечая на вопрос, отображены ли в законодательстве Украины нормы, на которые ссылаются те, кто призывает бойкотировать мобилизацию, могу сказать, что юриспруденция – это наука, из которой можно много чего вытянуть. Но если принять во внимание судебное толкование и практику судов, а также позицию Верховного Суда Украины, то на сегодняшний день можно утверждать, что у подобного рода исков нет будущего. А если делопроизводство уже началось, я уверен, что у этих исков очень мало шансов на судебную перспективу.
Присутствует и другой момент, который в настоящее время полностью не урегулирован – это вопрос альтернативной службы, когда людям в связи с их религиозными убеждениями вера не позволяет убить человека. Военными чиновниками было озвучено, что такие люди не будут напрямую задействованы в боевых действиях, а только в оборонных структурах. Но если в таких случаях будет прямое принуждение к применению оружия, это уже выйдет за рамки украинского законодательства, станет ближе к Конвенции о защите прав человека и основополагающих свобод.
Александр Правдивец, заместитель начальника мобилизационного отдела мобилизационного управления главного управления оборонного и мобилизационного планирования Генерального штаба ВСУ, полковник
– По поводу запрета выезда заграницу скажу так, что на сегодняшний день законодательством предусмотрено, что смена места жительства военнообязанных во время мобилизации разрешается исключительно с согласия районного военного комиссариата. О выезде или смене места жительства военнообязанный должен в течение 7 дней уведомить военный комиссариат. И на сегодняшний день рассматривается вопрос об укреплении системы контроля за исполнением военнообязанными правил военного учета. Если речь идет о выезде за пределы страны, нужно смотреть, какие основания для этого выезда. Хотя законных оснований для задержания лиц на границе нет, за исключением случаев, когда они совершили правонарушение. Если они его совершили, орган пограничной службы как правоохранительный орган имеет право задержать такого гражданина.
За призывы к уклонению от мобилизации – лишение свободы
В парламенте зарегистрирован проект закона №1886 «О внесении изменения в Уголовный кодекс Украины (относительно ответственности за публичные призывы к уклонению от призыва по мобилизации)» авторства А. Геращенко и Б. Филатова. Им предлагается дополнить раздел XIV УК новой ст. 336-1 и предусмотреть уголовную ответственность за публичные призывы к уклонению от призыва по мобилизации, а также распространение, изготовление или хранение материалов с призывами к совершению таких действий. За подобные действия предлагается наказывать ограничением свободы на срок до 2 лет или лишением свободы на тот же срок с конфискацией и уничтожением соответствующих материалов
По словам А. Геращенко, особо должны караться должностные лица, призывающие не исполнять долг по защите Родины. Поэтому таких чиновников предлагается наказывать ограничением свободы на срок до 4 лет или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет и с конфискацией и уничтожением соответствующих материалов, а также конфискацией средств (орудий) их изготовления и распространения.
- Информация о материале
Война с варварами
Неутихающий спор о том, является война на востоке Украины гражданской или нет, кажется то сущей нелепицей в духе аллегории Джонатана Свифта из «Путешествий Гулливера» (с тупого или острого конца следует разбивать вареное яйцо), то, напротив, тонкой технологией манипулирования настроениями толп, предсказанной еще Ортегой-и-Гассетом и Сэмом Московичи.
Управляемый хаос уверенно сеет разруху в головах. Даже тех продвинутых людей, кто, как рекомендовал Булгаков устами профессора Преображенского, не читает на ночь советских газет.
Да, формально прошло двадцать три года. Но импринт «совка» — это просто медицинский факт, привязанный к дате рождения. Как прививочное пятно на предплечье, как герпес или лепра, как безумие определенного рода. Одни благополучно доживают до преклонных лет, иные же, по стечению обстоятельств, включающему добровольное скудоумие, впадают в саморазрушительный экстаз, попутно прихватывая в духовную, а теперь уже и в физическую могилу окружающих.
Как термобарический снаряд, «совок» заполнил своим аэрозолем все смысловые объемы нескольких поколений. Мельчайшая искра политического конфликта превращает мутную взвесь в объемный взрыв. А тут — целая война.
Нынешняя российско-украинская война, как часть уже идущей в разных гибридных формах Третьей мировой — это, прежде всего, война смыслов. Звучит довольно странно при том, что гибнут не смыслы, а люди.
Классическое определение войны как смертельного состязания за обладание ресурсами — за колодец в оазисе, плодородную землю или металлы, на текущее время считающиеся драгоценными, — своего смысла не утратило. В цифровую эпоху главным ресурсом является информация, ее источники и русла распространения, включая человеческое сознание. Поскольку именно она, информация, меняет поведение людей, что прежде достигалось с помощью бичей, оков и концлагерей.
Война цивилизаций и культур, в которой каждая из воюющих сторон считает другую варварской, в результате чего варварство становится преобладающей точкой зрения. Поскольку варвар (или дикарь) считает нравы и уклад собственной пещеры или селения наиболее возвышенными и образцовыми, наиболее полно отражающими смысл бытия. Все остальные — жалкие лохи, которым этот смысл решительно доносится огнем, мечом или «Градом».
Женевские конвенции не включают определения понятия «гражданская война» по причине достаточной размытости критериев. Комментарии в духе «…страдает мирное население…» — плод либо наивности, либо глупости. Это скажет любой «афганец» или участник других воен. Положил человек автомат на землю — все, он уже типа мирный. Поднял — он уже моджахед, талиб, ополченец, да все что хочешь. Танк, развернув башню, заезжает в дом, рушит стену, прячется от беспилотников и оптики разведчиков за тремя стенами и под остатками крыши. Это еще жилой дом (он же юридически чья-то собственность) или уже капонир? А человек с правами тракториста (или просто водительскими) и гражданским паспортом на Т-64 — это кто, пахарь? Или, может, таксист-частник, а не танкист вовсе?
Все, что относится к терминологическим спорам о гражданской войне, вполне применимо не только к войне вообще, но и к революциям и любым восстаниям, начиная с восстаний рабов. Однако в этой спекулятивности, по моему мнению, отсутствует один важный момент, свойственный нашим событиям и соответствующий мотивам войн ХХI века как войн за цифровой ресурс, информацию, культурно-цивилизационную идею. Речь о понятии гражданства, точнее, о его не паспортной, а онтологической сути. Гражданин — это житель Города, града, полиса, осознающий пределы своей правомочности, пределы обитания, права и обязанности.
От варвара его отличает преобладающая интравертность, движение вовнутрь Города, стягивание и стаскивание в закрома, подпол и погреб, умное преумножение ресурса за счет селящихся снаружи, за городской стеной. Тех, кто впоследствии образовывает села под защитой Города.
Варвар же видит в городе источник богатства, которое можно добыть не трудом, а оружием. Источник мародерства, проще говоря. Для варвара набег — смысл жизни, разрушение построенного — эстетический критерий.
Здесь каждый студент возмущенно воскликнет: позвольте, да ведь города-государства древности только и делали, что воевали друг с другом! Так, да не так. Философ Платон в трактате «Пир» и главе «Война и воинский долг граждан идеального государства» считает взаимную вражду эллинов не войной, а раздором, а вот войной он называет исключительно войну с варварами. Противостояние с чужаками — вот это и есть настоящая война, нацеленная на уничтожение невежественного врага.
В своем пространном интервью прохановской газете «Завтра» словоохотливый нынче Игорь Стрелков-Гиркин сетует на то, что, образно выражаясь, он и его отряд, пришедшие на Донбасс с Крыма, чиркали спичкой пять-шесть раз. Но не разделявший его пылкости местный люд никак не загорался желанием повоевать за «русский мир». Пока наконец путем немалого кровопролития он таки нажал «спусковой крючок войны», чем немало гордится.
Поэтому в Украине идет не гражданская война, а война горожан и варваров. И дело даже не в очевидном всему миру масштабном набеге извне. Варварство интернационально, как и цивилизованность. Между варварскими племенами единство возникает не на основе культурного соглашения, а на основе желания взять и разграбить очередную восточную Римскую империю.
Разумеется, было бы слегка тщеславно и, мягко говоря, неумно считать Украину империей. Но одна из черт империи у нас, оказывается, присутствует — задавать некие черты присущего ей культурного поведения окружающим народам, утратившим пассионарность в силу природной ветхости. Майдан, взбудораживший и пристыдивший старую, ожиревшую Европу, бросил нешуточный вызов спокойной и сытой бюргерской жизни, поскольку поднял на свои знамена те ценности, на которых эта самая Европа и создавалась.
И тут у Европы случился пресловутый когнитивный диссонанс: признать это ценностями, подтвердить их — означает действовать сообразно им, поставить приоритет духа над желудком. Не признать — означает публично расписаться перед историей в полной своей импотенции и уступить историческое место хотя бы и восточным европейцам, а то и вовсе собственным «правым». Полный цугцванг — куда не кинь, везде клин. Время работает против тех, кто долго тупит и бесконечно выражает «глубокую обеспокоенность».
С Украиной в отношении Европы происходит то, что произошло со Старым Светом и Америкой более двух столетий назад. Люди, поверившие в ценности, начали подкреплять эту веру строительством собственного поселения-Города, в итоге — нового государства, изменившего ход мировой истории. Поэтому именно США, а не Европа, к которой мы сейчас себя так упорно причисляем, в гораздо большей степени понимают, восхищаются и поддерживают Украину в этой войне. Войне против варваров.
Русский поэт Александр Блок, в поэме «Скифы» гордо отождествивший Россию именно с этим варварским племенем («Да, скифы — мы!»), сам три года спустя после отказа в эмиграции посидел в ЧК, потом сознательно уничтожил свои записи, отказался от приема пищи и лекарств и умер.
В III веке нашей эры императоры в Римской империи сменялись очень часто, погибая насильственной смертью в результате гражданских войн, армейских мятежей и заговоров. Легионы провозглашали в отдаленных от Рима частях империи одновременно разных «солдатских императоров», которых нередко сами вскоре убивали, а римский сенат в противовес им избирал своих «сенатских императоров». Система управления единой империей практически рухнула.
Есть прямая параллель в этой истории с пресловутой темой «кормления Донбасса» и уже позабытой темой «единого экономического пространства».
Римляне, во многом благодаря дружеским отношениям императора Каракаллы с варварами, превратили готов в федератов-союзников, выплачивая им ежегодные взносы. Когда взносы прекратились, готы примерно в 247 году из-за Дуная совершили удачный набег на провинции Фракию и Мезию. Успех обнадежил варваров. Начался большой очередной поход готов, тайфалов, вандалов-асдингов, карпов, певкинов. Варварам удалось взять выкуп с осажденного Марцианополя. Одни говорят, что город взяли, другие — что нет, но денег таки срубили.
Ничего не хочу сказать, но, право же, на слух звучит как «Мариуполь».
Новый император поспешил заключить мир с готами, разрешив им увести даже знатных пленников и обещая ежегодные выплаты денег в обмен на отказ от нападений на римские земли.
Тут я вообще ни на что не намекаю.
Потом, ввиду огромного количества неубранных «200-х», пришла чума. И на длительное время очистила окрестное пространство самостоятельно. (Ну, это мы у себя по весне посмотрим).
Сменилось быстро еще несколько императоров, пока к власти не пришел Клавдий, давший сокрушительный отпор 320-тысячному войску восьми варварских племен. Все оставшиеся в живых варвары были либо зачислены в римские легионы, либо наделены землей и стали крестьянами.
Мы тоже имеем в лице противника союз, так сказать, разных горских и низинных племен. Достаточно сильных и самонадеянных, ибо, как уже говорилось, системная ошибка варварства — полное пренебрежение внешними обстоятельствами, которые они по определению игнорируют.
Не хочется, правда, дожидаться ни чумы, ни смены императоров. Ибо те римские правители, которые были вынуждены признавать одних узурпаторов, чтобы в союзе с ними сражаться против других или внешнего врага, в итоге становились одновременно жертвой и внутренних врагов, и внешних.
Я далек от мысли, что некий новый Клавдий появится в Украине — это, скорее всего, будет кто-то из американских президентов. Клавдий, как пишут, «был военачальником и стал популярен в сенате и войсках». Это более походит на возможного преемника Обамы.
Мы сегодня — как одно из тех периферийных образований цивилизованного мира древности, в которых кипела борьба между сторонниками интересов какого-нибудь «галльского» или «франкского мира», и в итоге городская культура побеждала варварство.
Украинская культура точно так же состоит из сторонников варварства и цивилизованности. При этом граница проходит не по какой-то оккупированной северными варварами части государства, а в головах людей.
Множество людей искренне недоумевают, почему реформы в Украине так медленны и почему военная ситуация так неуклюжа и драматична, ведь одни стоят плечом к плечу и смотрят в одном направлении. Это да, вот только двигаются они спиной вперед, а смотрят в светлое прошлое, да еще в такое, книжное, которого взаправду никогда не существовало. И искренняя обида на то, что им стреляют в спину, как раз исходит из непонимания того, что они все время спиной к врагу-варвару.
Варварская картина мира не инфернальна. Вообще кликушеское обзывание врага, согласно тому же Платону — дело, воина не достойное. Варвар считает горожан выродившимся, зажравшимся и развращенным племенем, отпавшим от истоков. И норовит сунуть отщепенцев в эти самые истоки и держать там до полной потери пульса.
Но ресурс, всегда дававший цивилизации военное преимущество над варварством, — это обязательная и безусловная память о павших воинах. Невысокая популярность нынешней массовой армии связана с тем, что она, в отличие от армий древности, не гарантирует того, что после смерти воин превратится в демона, которому будут поклоняться после смерти.
Память о каждом павшем — это не просто основа победы. Это то, что противник стремится уничтожить или перехватить, как важный цифровой ресурс. Вот если ее не будет — у нас просто кровавый спор двух варварств.
Но она — есть. И это самый важный блокпост.
- Информация о материале
Под колесами истории
Поговорка «благими намерениями вымощена дорога в ад» никогда не реализовывалась столь наглядно, как в последние полвека. Казалось, что в мире наконец-то наступила счастливая эра. Остались позади революции и гражданские войны, две разрушительные мировые войны, геноцид и колониализм. На смену беззастенчивой эксплуатации пришел неплохо оплачиваемый наемный труд, что привело к появлению среднего класса. Заговорили о социальном партнерстве. Однако в очередной раз сработал тезис французского политолога XIX века Алексиса де Токвиля: революции совершаются не тогда, когда положение масс ухудшается, а тогда, когда оно начинает улучшаться. Вместо того чтобы упорно и равномерно тащить телегу прогресса в гору истории, «прогрессоры» (позаимствуем этот термин братьев Стругацких) в разных странах попытались одним рывком забросить ее на вершину. Результат оказался печальным — телега покатилась обратно, раздавив самих «прогрессоров» и тех, кто шел за ними.
Джунгли «настоящего коммунизма»
Самый жуткий социальный эксперимент с «благими намерениями» того времени осуществил режим красных кхмеров в Кампучии. Когда 17 апреля 1975 года партизаны, взявшие верх над правительственными войсками в продолжавшейся годами войне, вошли в Пномпень, никто из 2,5 млн. жителей столицы, глядя на хмурых подростков с автоматами, не подозревал, что ждет его в ближайшие часы. А ждали их выселение в сельские районы, осуществленное в течение трех суток, и, если повезет, полуголодная рабская работа в рисовых полях, а если нет — смерть от удара в затылок мотыги или от пальмового листа, перерезавшего горло (патроны революционеры жалели). Всего за время правления красных кхмеров в Кампучии были убиты без суда и следствия от 1 до 3 млн. человек. По сравнению с этим бледнеют даже такие радикальные нововведения режима, как отмена товарно-денежных отношений (западный очевидец описывал засыпанную бумажными деньгами улицу возле центрального банка, который красные кхмеры просто взорвали).
Но на самом деле то, что наблюдателям со стороны казалось кровавым хаосом, с точки зрения нового руководства Кампучии было логичным процессом по внедрению в жизнь коммунистической (в их понимании) утопии. Недаром вожди красных кхмеров Пол Пот и Йенг Сари получили высшее образование в Париже. И, надо полагать, влияние на них оказали не только работы Карла Маркса, которые они читали в свободное от учебы время, но и опыт Великой французской революции, во время которой гильотина, отсекающая головы «врагов народа», работала без передышки. Характерно, что даже когда факты о кровавой практике режима Пол Пота и Йенг Сари начали просачиваться за пределы Кампучии, в той же Франции находились «левые», которые говорили, что «кампучийские товарищи» строят настоящий коммунизм без денег и эксплуатации человека человеком. Ну а когда лес рубят, щепки, естественно, летят.
Кстати, о лесе. Пол Пот, Йенг Сари и их единомышленники были еще и своеобразными экологами, поскольку считали, что город — это «обитель порока, рождающая неравенство». Ну а раз нет городов, то нет и промышленного производства, и вся экономика сводится к сельскохозяйственным коммунам, где бывшие городские жители работают и перевоспитываются. Тех же, кто не перевоспитывался, попросту казнили. Но при этом вряд ли можно сказать, что красные кхмеры были садистами. Тут скорее подходит придуманное кем-то выражение «конвейер смерти». Разве можно предположить, что работник за этим конвейером испытывает какие-то эмоции по отношению к тысячам проплывающих мимо него на ленте заготовок?
Цвет утопии — черный
Утопистами были и чернокожие американцы приверженец ислама Малкольм Икс и баптистский проповедник Мартин Лютер Кинг. Первый — пропагандист превосходства негритянской расы над белой, сторонник их разделения и экстремист. Второй, напротив, поклонник Махатмы Ганди, и соответственно ненасильственных методов борьбы, и сторонник объединения негритянской и белой рас. Но, несмотря на всю разницу между ними, закончили оба одинаково. Кинга убил (по версии следствия) белый фанатик-одиночка, Икса — члены радикальной негритянской организации «Нация ислама», в которой он ранее состоял.
Еще одному лидеру негритянского движения Нельсону Манделе повезло больше — он умер своей смертью на 96 м году жизни, хотя 27 лет из них просидел в тюрьме. Повезло и белым обитателям Южно-Африканской Республики, первым темнокожим президентом которой Мандела был в 1994–1999 годах. В отличие от многих бывших колониальных стран их имущество не было экспроприировано, а лишь постепенно переходит в руки черного населения. В стране работают определенные нормы, сколько процентов бизнеса к такому-то году должно принадлежать чернокожим собственникам и сколько процентов чернокожих топ-менеджеров должно быть у компаний. (На 2015 год — 25 и 25–35% соответственно.)
Все это выгодно отличает ЮАР от ее соседки Зимбабве, бывшей Южной Родезии, которая, обретя независимость, превратилась из одного из самых экономически сильных африканских государств в одну из самых бедных стран мира. Но и в ЮАР есть свои проблемы, и, что самое главное, утопия так и не воплотилась в жизнь. Чернокожее деревенское население, получив все гражданские права и хлынув в города, превратило их, по свидетельствам очевидцев, в громадные «коммуналки» для безработных, а страна занимает одно из первых мест в мире по уровню преступности и заболеваемости СПИДом.
По одному сценарию
Можно было бы привести и другие примеры, но уже по тому, о чем было рассказано выше, можно сделать вывод, что реализация социальных утопий в последние полвека осуществлялась приблизительно одинаково. Обычно они возникали в головах революционеров-одиночек в виде отвлеченных идей и осуществлялись на практике вовлеченными в революционное действо массами без поправок на свойственные реальной жизни сложности. Чаще всего — силой оружия.
Вопреки красивым словам о свободе, равенстве и братстве «выгодополучателем» утопии оказывались или должны были оказаться не все жители страны. Обычно, если пользоваться марксистской терминологией, «класс угнетенных» и «класс угнетателей» просто менялись или должны были поменяться местами. Кампучийский подросток-надсмотрщик из глухого села, который мог на рисовой плантации забить до смерти за недостаточное прилежание бывшего горожанина-торговца рисом его же мотыгой, — характерный тому пример. Таким образом оказалось, что от утопии до нового тоталитаризма — один шаг, поскольку только благодаря этому тоталитаризму утопия могла продолжать оставаться жизнеспособной. И, что самое печальное, нередко оказывалось, что прекратить эти тоталитарные ужасы можно только вмешательством со стороны. Ведь хотя тоталитарные государства и любят называть «колоссом на глиняных ногах», опыт истории показывает, что, если их не подтолкнуть, обычно они стоят на этих ногах долго и крепко.
- Информация о материале
Страница 848 из 2102
