Денег в стране явно не хватает: если бы хватало, то проценты за кредиты и депозиты были бы совсем иными. Да, денежного «рисования» для обеспечения объективно заслуженного уровня количества купюр избалованная экономика не выдержит, но спрос будить надо. Без него производство не имеет ни смысла - никто не купит, ни возможностей -дорогие кредиты. «Рисовать» деньги было бы хорошо и для решения социальных задач.
Те, кто «рисунки» получит, от них в итоге выигрывает, несмотря на автоматически нарисованную инфляцию: раздали-то не всем, а теряют понемножку все.
Так что получившие все же имеют суммарный плюс за счет распространения потери - но уже без денег - на всех остальных.
Особенно стимулирование спроса и решение социальных задач необходимы с учетом требуемого от Украины НДС, ведь желаемое Европой обложение именно добавочной стоимости - это удар и по спросу, и по социалке.
Ну а чтобы и «нарисовать», и не потерять, «рисовать» надо не деньги, а их полуполноценные заменители - чтобы обойтись без роста цен и колебаний курса.
Итак, государство раздает беднейшим слоям «нарисованные» до объективно требуемого уровня денег в стране именные социально-налоговые сертификаты - СНС. По-украински - СПС - «СПаСибі». Вариант: на бланке сертификата отражаются все его хозяева по очереди.
Потратить эти ценные бумаги можно только на покупку украинских товаров, работ или услуг. Предприятия с учетом неких ограничений также могут тратить их на нечто украинское и на уплату налогов, но не на зарплату.
Чтобы на полученных так налогах не потерять, СНС, равные «нарисованным» и возвращаемым через налоги их суммам, государство размещает кое-где принудительно.
Ими, например, выдается часть гривны при обмене СКВ - пусть учитывают при ее покупке. Возможно, ими выплачивается прирост пенсий или стипендий. Главное - ими и само государство рассчитывается за все украинское.
Вот в этих рамках реального использования налоги через сертификаты и принимаются, что учитывается при объявлении перечня замещаемых СНС платежей. Тогда - никакого давления на бюджет страны.
Принимать СНС в оплату для других субъектов предпринимательства не обязательно, только добровольно, это принципиально.
Именно благодаря тому, что кто-то принимает, а кто-то - нет, не растут цены у тех, кто их не берет. Спрос из-за этого и так падает, в лучшем случае - не растет, ведь покупатели уходят к тем, кто берет, так что цены они не поднимут.
Те, кто СНС принимает, цены не повысят тоже - ради тех, у кого этих СНС нет, и для кого ничего не изменилось, но кто в случае чего перебежит к непринимающему, а терять их ради «не совсем полноценных» жалко.
Если же отказываться от приема СНС никто не станет, можно ограничить варианты их использования. Например, не принимать их в уплату налогов. «Отказники» необходимы, ведь именно они будут держать цены.
Дополнительной гарантией может стать вменяемая обязанность на определенный период не повышать цены и рентабельность в обмен на право принимать СНС.
Народ получает социальную поддержку, предприятия - возможность получить новых покупателей и оплатить за их счет украинское сырье или украинские налоги, а экономика - толчок, ведь эти «недоденьги» вряд ли пойдут в кубышку или в обмен на СКВ, поскольку получают их беднейшие.
Общий итог - «завод» экономики с приоритетом отечественного производителя плюс частичное решение соцзадач адресной монетизацией через выброс полуденег без роста цен и падения курса, ведь на валюту сертификаты не обмениваются. Когда денег в стране не хватает, такое возможно.
Кроме того: кто больше платит налогов, тот больше может их принимать, а это уже сработает на улучшение платежной налоговой дисциплины.