Главная
Землю – спекулянтам
Как заявил лидер фракции Партии регионов в Верховной Раде Александр Ефремов, не принятие властного законопроекта о рынке земли выгодно лоббистам интересов иностранцев: " Создается впечатление, что после того, как убрали норму о невозможности приобретения земли для иностранных граждан, этот закон сразу прекратил всех устраивать".
Однако, нынешний законопроект " О рынке земли" авторства Григория Калетника и других депутатов - новый, внесенный на замену предыдущего проваленного правительственного законопроекта. А кроме того, этот законопроект, в сущности, никак не запрещает собственность иностранцев на землю в Украине.
Ведь, во-первых, земля несельскохозяйственного назначения может быть собственностью кого угодно, хоть иностранцев, хоть лиц без гражданства (изменения в статье 82 Землиного кодекса, заложенные в законопроект "О рынке земли" Калетника).
Во-вторых, профиль использования земли может быть изменен через 10 лет (статья 22 законопроекта). Это означает, что купив задешево, без конкуренции со стороны иностранцев землю сельхозназначения сейчас, уже через 10 лет ее можно будет легально продать иностранцам за совсем другие деньги.
В конце концов, самое главное, иностранцы, иностранные юридические лица и лица без гражданства по законопроекту Калетника, будут иметь полное право долгосрочной аренды земли.
"Землиные участки могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам Украины, иностранным гражданам и лицам без гражданства, иностранным предприятиям, предприятиям, в уставном (совместном) капитале которых есть любая часть иностранного капитала (совместные предприятия, предприятия с иностранными инвестициями), иностранным юридическим лицам, иностранным государствам, международным правительственным и неправительственным организациям".
Продажа права аренды, прямо заложена в законопроекте, и фактически означает продажу земли под другим названием: "Объектами рынка земли является: … право аренды землиного участка на установленный срок аренды или право пользования чужим землиным участком для сельскохозяйственных нужд (эмфитевзис) и право пользования чужим землиным участком для застройки (суперфиций)" – гласит статья 3 проекта.
На практике право долгосрочной аренды почти ничем не отличается от права собственности. Члены правительства заявляли о намерении сделать возможной процедуру расторжения договора аренды владельцем земли, но в результате "забыли" это записать в законопроект.
Также в законопроекте записали, что продажа землиного участка не прекращает действия договора аренды (статья 21 законопроекта).
Поэтому разговоры об ограничении иностранцам возможности владения землей являются лишь разговорами для электората. На самом деле законопроект приведет к захвату бюрократией и приближенным к ней бизнесам земли задешево, без конкуренции со стороны иностранцев, чтобы потом (через 10 лет или раньше) спихнуть ее тем же иностранцам по новой цене.
Однако, главнейший парадокс законопроекта "О рынке земли" заключается в том, что на самом деле полноценного рынка земли этот законопроект не вводит.
Ведь, во-первых, законопроект делает возможным неконкурентную продажу земли - как земли несельскохозяйственного, так и сельскохозяйственного назначения, причем без всяких прозрачных критериев, когда именно осуществлять такую продажу. Это будут решать полдесятка уполномоченных органов государственной власти.
При желании, органы власти будут иметь возможность продавать землю через разные процедуры – полностью без конкурса, на аукционах, без аукционов в форме конкурса.
Причем, например, продажа по конкурсной процедуре без аукциона касается не только инфраструктурных инвестиционных проектов (что было бы более или менее оправдано), но и земли сельскохозяйственного назначения.
Расширение числа органов, которые имеют право раздавать землю раскритиковало Главное экспертное управление Верховной Рады: "Расширение состава органов, которые осуществляют распоряжение землями государственной собственности, за счет центрального органа исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов, выглядит недостаточно обоснованным".
Это если с точки зрения логики и эффективности – то необоснованное, а если с точки зрения создания коррупционных синекур – то вполне может быть.
Почему не создать единую простую и прозрачную процедуру аукционной продажи всех земли в стране – вопрос риторический. Потому, что чем сложнее процедура, тем жирнее рыба в мутной воде.
По сути это означает образование грандиозной коррупционной кормушки, фактическое планирование потерь государственных средств на десятки и сотни миллиардов.
Во-вторых, в законопроекте для простого человека крайне затруднена рыночная продажа своего земельного участка на земельных торгах и получение за нее справедливой конкурентной цены.
Процедура земельных торгов предельно забюрократизирована и заранее организована так, чтобы быть предельно дорогой.
В странах Запада гражданин может организовать аукцион в любой момент для продажи практически любого своего имущества – от земли и заводов вплоть до последней мухобойки. Вместо того, во властном проекте процесс открытые торги забюрократизированы до последнего предела. Владелец земли вынужден продавать ее через исполнителя торгов, то есть юридическое лицо, которое имеет лицензию на проведение земельных торгов и заключило с организатором договор о проведении продажи объекта на земельных торгах. При этом "организатор устанавливает вознаграждение исполнителю в размере 5 процентов суммарной стартовой цены лотов, которые выставлены на аукцион, но не более чем 3500 налогонеоблагаемых минимумов доходов граждан. Вознаграждение состоит из расходов на организацию и проведение аукциона и прибыли исполнителя" (статья 43).
"Не хило" – заработать 5% стоимости земли на равном месте, за одни лишь бумажки и согласования?
Человеку для того, чтобы организовать аукцион, необходимо напечатать сообщение о нем сразу в печатных СМИ общегосударственной, региональной и местной сферы, а также на сайте органа по вопросам земельных ресурсов. Представляете себе крестьянина, который месяцами ждет синхронного выхода "Голоса Украины", областной газеты и местных "Вестей Голопупинска"? На Западе для этих целей хватает одного сайта.
Проект переполнен такими "ценными" коррупциогенными функциями, как сертификация, рецензирование, обучение, отбор, создание экспертных советов и т.п. Понятно, все это ляжет на конечную стоимость земли.
Лицетаторы (аукционные торговцы) поставленные в максимально возможную зависимость от бюрократов: "Порядок проведения аннулирования квалификационного свидетельства лицетатора по проведению земельных торгов устанавливается центральным органом исполнительной власти к полномочиям которого принадлежит осуществление нормативно-правового регулирования в сфере земельных отношений.
Лица, которые не сдали квалификационный экзамен, допускаются к его повторной сдаче не ранее чем через один год. Лицетаторы по проведению земельных торгов обязанные не реже одного раза в три года повышать квалификацию по программе повышения квалификации".
Декларативно объявлено, что консолидация земли проводится на добровольной основе. Однако в самом тексте законопроекта указано, что субъекты консолидации обязаны выполнять проекты по консолидации. Такая вот добровольно-принудительная консолидация. По сути человек может избирать лишь способ, которым его "консолидируют", то есть заберут его землю.
Власть заявляет, что проект вводит ограничения права собственности на землю 100 гектарами. Хотя, на самом деле, следовало бы четко выписать, что несовершеннолетние дети тоже имеют право на свои 100 гектаров, которое сделало бы детей "экономически выгодными" и содействовало улучшению демографической ситуации на селе. На самом деле серьезной демонополизации не планируется.
Согласно статье 14 законопроекта "Общая площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения товарного сельскохозяйственного производства, которая может находиться в аренде одного человека с учетом связанных лиц и лиц, связанных с ним отношениями контроля, не может превышать 6000 гектаров сельскохозяйственных угодий на территории одного района и не более 5 процентов площади сельскохозяйственных угодий на территории области". По 5 % от каждой области – вот и еще одна область во владении олигархов.
Еще одно нововведение законопроекта – учреждение Государственного земельного банка, основной задачей которого является кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей под залог земли и другого имущества. Государственному земельному банку принадлежит исключительное право залогодержателя земли сельскохозяйственного назначения для ведения товарного сельскохозяйственного производства и фермерского хозяйства. При этом, надо понимать, что любое " исключительное право" это уже никакой не рынок и не увеличение конкуренции, а создание сверхприбыльного бизнеса, в конкретных украинских условиях – рассадника коррупции. При этом "Кабинет Министров Украины устанавливает в уставе Государственного земельного банка порядок формирования, функционирование и распоряжение фондом резерва сельскохозяйственных угодий Государственного земельного банка Украины" (статья 66). То есть, все понятно.
Это как в известном анекдоте: после конверсии на советском заводе сосбирали чайник, а все равно выходил автомат Калашникова. Так же у нынешней власти: что бы она не делала в своих "реформах", выходит способ разворовывания государственного имущества. Вместо этого, в законопроекте не созданы никакие преграды для прекращения спекуляции землей. Сделать это можно было бы элементарно просто, если следовать даже выводам Главного экспертного управления Верховной Рады, которое предлагает "в полном объеме учесть действующие предписания части второй статьи 130 Земельного кодекса, по которым преобладающее право покупки земельных участков сельскохозяйственного назначения имеют граждане Украины, которые постоянно проживают на территории соответствующего местного совета, где осуществляется продажа земельного участка". Можно было бы еще более жестко определить, что владеть землей имеют право лишь те (!), кто постоянно живут не дальше, чем за 20 км от своего самого большого земельного участка. Но оно надо бюрократам и спекулянтам – переезжать в село? Для недопущения спекуляции землей следовало бы ввести запрет ее перепродажи чаще, чем раз в 3 года. Но кому из депутатов это нужно, если закон как раз и пишут для того, чтобы разобрать землю "по дешевке" и организовать ее спекулятивную перепродажу?
А спекуляция, между тем, вымывает средства у реальных производителей, тем самым стратегически снижая конкурентоспособность украинского сельскохозяйственного производства.
Что украинскому сельскому хозяйству в самом деле нужно, так это свободный и максимально конкурентный ( а следовательно раздробленный на множество небольших, но конкурентных хозяйств) рынок земли исключительно для тех, кто на ней работает, без допуска на него иностранцев, максимальное поощрение конкуренции и демонополизации в сельскохозяйственном и зернотрейдерском бизнесе и в развитии экспортной инфраструктуры. А также законодательный запрет изменения таможенных ставок и других условий функционирования сельскохозяйственного бизнеса чаще, чем раз на год, с тем, чтобы производитель умов перспективную ситуацию на рынке.
Но это означало бы действовать в интересах страны.
Между тем, политика нынешней власти до сих пор состоит в противоположном – создании искусственных монополий, которые кардинально подрывают конкурентоспособность украинской экономики, о которой власть так любит поговорить.
- Информация о материале
Революцию Украине уже пророчат в самой партии власти
Уходящий год украинцы провожают с легким сердцем и надеждами на лучшее будущее, потому что в 2011 году более половины семей в стране ощутили ухудшение жизни. То, что разрыв между бедными и богатыми в Украине становится непреодолимой пропастью, уже вынуждены признать и в правящей партии. Но принесет ли будущий год облегчение или все, что мы уже пережили, было белой полосой?
По данным Центра имени Разумкова, 60,7% опрошенных социологами украинцев заявили, что уровень благосостояния их семей за последний год снизился, и только 4,4% респондентов жить стало лучше. Не почувствовали никаких изменений 33,1%. Еще
менее оптимистично выглядит картина в исследовании компании Research&Branding Group. Экспертов Центра им. Разумкова насторожил тот факт, что 67,3% опрошенных ими граждан убеждены, что ситуация в стране развивается в неправильном направлении, хотя на самом деле эти цифры должны были бы дать пищу для ума власти предержащей. Интересно, что в своем отношении к власти украинцы разделились на два примерно равных лагеря: для одних нет принципиальной разницы в том, кто сейчас у руля государства, «оранжевые» или «бело-голубые», а другие видят корень зла именно в этом. 40% опрошенных признались, что не считают нынешнюю власть Украины существенно отличной от предыдущей. Еще 36,4% полагают, что новая власть хуже прошлой. Лучшим режим Виктора Януковича считают только 16% опрошенных.
И уж какие-то вовсе депрессивные мысли, согласно опросу Research & Branding Group, посещают украинцев в канун Нового, 2012 года. Только треть жителей страны (36%) испытывают радость и ожидают перемен к лучшему, а каждый десятый (9%) чувствует спокойствие и уверенность. Причем оптимистически настроенная часть граждан, видимо, еще не знает, что Николай Азаров любит, мягко говоря, преувеличивать цифры в свою пользу. Премьера поймали на том, что он более чем в два раза исказил процент инфляции на момент своего воцарения в должности. Неудивительно, что у 28% опрошенных в канун Нового года украинцев настроение отнюдь не праздничное: 12% чувствуют разочарование, 9% — усталость и опустошенность, 7% — грусть. Последние цифры вообще напоминают процент явки граждан на последних выборах. На этом фоне скатывание Украины в мировом рейтинге демократических стран, составленном британским журналом The Economist, с 67 на 79 место выглядит просто соринкой в глазу. Какая, к черту, демократия, когда в желудке пусто!
О том, что в Украине назревает революционная ситуация, уже открыто говорят и представители Партии регионов. В эфире «5 канала» на днях это вынужден был признать зампредседателя фракции «регионалов» в ВР Украины Анатолий Кинах. «Я уверен, сейчас в Украине нарастает очень серьезная проблема, то есть нарастает расстояние между прослойкой общества, она достаточно небольшая, имеющей сверхвысокие прибыли, и миллионами наших граждан, которые чувствуют, что жизнь усложняется. И в самом капитализированном государстве мира, в США, разница между высокими и неплохими доходами где-то от 5 до 7 раз, в Украине этот показатель зашкаливает за 40 раз. И это очень серьезно, тем более что все происходит на фоне так называемого демонстративного потребления. И я уверен, что если это не будет преодолеваться, с точки зрения повышения платежеспособности граждан Украины, это может создать очень серьезную, как мы говорим, революционную ситуацию», — цитирует Кинаха пресс-служба телеканала.
Остается надеяться, что это будет мирная — Октябрьская революция, но если Россия постарается с газом, то может случиться и Февральская. И тогда, может так статься, бегство из страны в женском платье покажется Азарову счастьем.
- Информация о материале
Шериф и проблемы индейцев
За как бы сенсационной пресс-конференцией Януковича и заявлениями Азарова на заседании Кабмина визит этой парочки в Москву со свитой из Бойко и прочих как-то затерялся в информпространстве. А зря. Визит – очень показательный.
Понятно, что Виктор Федорович дорогой наш президент (привыкайте, коллеги, скоро только так и можно будет поминать его всуе) не устает радовать ежесекундно. Я про эпизод с минеральной водой. Вот, все посмеялись, а мы в унынии. Янукович просто и убедительно напомнил, что не Межигорский он, а донецкий. По повадкам – не отмыться нам от этого пятна. Ну, более дорогую водичку под столом «приныкать», разлить украдкой, «закусон затихарить» – знакомые движения, правда? Вот-вот – все узнаваемо. Земляк, блин. Сколько не проклинай...
Там еще было много смешного и реально страшного – я же не спорю. С водичкой с этой чисто анекдот, с Мустафой Найемом разговор – страшилка. И пусть Мустафа потом «Телекритике» рассказывал про то, что игра слов, Янукович вовсе не это имел в виду и не дай Бог, чтобы шестерки кинулись исполнять. Мустафа, дорогой и уважаемый, поверь человеку из Донецка. На нашем языке это вот «Я тебе не завидую» вообще не игра слов. Это даже не предупреждение. Храни тебя Бог, добрый человек, мы тут помним, что означают такие слова из этих уст.
Без шуток, Мустафа, будь предельно осторожен. Тормозов-то уже нет. Тимошенко загибается в тюрьме, Луценко на грани – не переоценивай себя и демократические институты Украины. Аккуратно, хорошо? Береги себя – это донецкий житель тебе говорит. У нас с такой фразой вообще никогда не шутят. И если он говорит – «я тебе не завидую», юмора тут нет. Жди гостей. Но это все – детали. Такая себе дымовая завеса. Здорово, показательно, но – детали. Давайте сразу к важному?
Переговоры в Москве, на которые порознь (и все за бюджетный счет) слетали Виктор Янукович и Николай Азаров закончились пшиком. Это по сути. А по форме – сплошное унижение. К Азарову вопросов нет. Давно уже этого пещерного интеллигента прозвали плохим боксером – с тех пор он умнее или честнее не стал. Капуста, лопата, коррупционные схемы в налоговой, фонд «Профессионал», роскошная недвижимость у сынка в Вене – это Николай Янович умеет. Реальная экономика, не спинной, а головной мозг использовать, жесткие переговоры не с затравленным украинским бизнесменом, а сильным противником – на это сил, смелости и мозгов у Азарова просто не хватит. К Янычу вопросов просто нет. Всяк сверчок. Он в курсе. Есть непонятки с Януковичем.
При всех недостатках дорогого нашего президента Виктора Федоровича, одного у него не отнимешь. Детство, отрочество и юность в не самом благополучном районе не самого спокойного городка. Потом – два срока в тюрьме. Урка матерый вроде. «Не бойся, не надейся, не проси» – все эти вещи в подкорке. Неужели до человека с таким опытом никак не дойдет – как можно правильно строить разговор с Кремлем? Когда речь идет о таких деньгах – нет дружбы, нет общего прошлого, нет славянского братства. Есть только бабки. Или кто-то не в курсе, что Путин свою шерсть с государственной давно смешал? После двух ходок наивность должна была отшелушиться сама собой.
Человек с соответствующим опытом автоматически должен понимать – московская братва понимает только силу. У Путина и его клана нет жалости, дружеских чувств, сентиментальных побуждений. Это волчья стая. Они понимают только силу или капитуляцию. «Взаимовыгодное сотрудничество», «работа в интересах наших стран и народов» – они легко говорят эти слова, но никакой смысловой нагрузки нет. Бабло в общак. Общак на карман. Это сегодня закон в Кремле. А у нас – это курс. Цель. Я понимаю, курс труден, цель далека – какие тут национальные интересы. Но Кремль не понимает жалких повизгиваний «Я хочу, как вы». Он понимает свою выгоды и уважает силу. Все. Как говорил Ющенко (дай Бог ему камеру потеплее и надзирателей подобрее), «Крапка».
Переговоры Януковича с Медведевым и Азарова с Путиным были унижением не наших двух визитеров, а унижением страны. И если Медвед хоть как-то держался в рамках дипломатического пустословия, то ВВП хамил в открытую. Говорит – «кровь нашу пьете». От одного из ведущих упырей мира такое услышать – даже лестно. Но все равно дымовая завеса. Вождей наших опустили, унизили и дали понять – отдадите все и без вариантов.
Кому интересны короткие стенограммы читайте Янукович-Медведев и Азаров- Путин, но делайте поправку, что это официальные стенограммы. Что было сказано потом и лично – осталось в тени. Хотя – и из официальных текстов общий контур понятен. Им нужно все. ГТС, хранилища, отказ от евроинтеграции, денонсация энергетической хартии с Евросоюзом, а на закуску – Украину впихнут в СНГ, ЕЭП, Евразийский союз и другие сомнительные задни попы. Наши, прости Господи, вожди – пока торгуются. Хотя ежу понятно – вариант тут один. Сильный, жесткий и эффективный. Или расслабиться и получать удовольствие. Других аргументов кремлевская гопота не поймет.
Стокгольмский суд по отмене газовых контрактов, посылнах (можно – руками Парубия и Кириленко) Черноморского флота из Севастополя, активные переговоры с НАТО по размещению ПРО в Украине. При необходимости – усиление пограничного и таможенного контроля с РФ. Пусть «собиратель земель» Путин, простите, обделается на президентской кампании со своим возрожденным СССР. И пальцы на газовой трубе нужно слегка сжать. Кто там в стороне хотел остаться? Евросоюз? А придется участвовать.
Кто там через губу цедил? Кремль, Газпром? Трубу мы тут ремонтировать решили – все равно ваш газ по транзиту денег мало дает. Продавайте его пока друг другу, а мы транзит перекрываем. Уверен, технически и политически, все это можно было бы сделать красиво и без скандала. Взять бывшего разведчика и одного из главных коррупционеров Санкт-Петербургской мэрии за яйца и сделать один, максимум два убедительных проворота. Но…
Для культа личности мало культа. Нужна еще и личность. Натянуть сегодня глаз на, простите, «спину, бедра, сколько можно вокруг ходить» Кремлю, Украина может. Хватит и реальных возможностей, и аргументов для международного суда. Что характерно – впервые после распада СССР народ такую экономическую войну массово поддержит – всех тандем достал, даже вчерашних «русскоблочников», кроме разве что Корнилова, Витренко, Хрякова и еще парочки неадекватов. Проблема – с личностью. Поставить Украину на должный уровень, накрутить хвост Кремлю и Европу заставить себя уважать – есть все шансы. А вот подходящей по уровню личности в сегодняшней власти не нашлось.
Чертовски обидно – исторический перекресток для Украины, а настоящей личности у руля и даже рядом – нет. Юра Енакиевский может, наверное, «разрулить с солнцевскими», не более. Андрей Клюев и Юрий Бойко ловко осваивают сотни миллионов из бюджета, кто на энергосбережение, кто на нефтяную платформу. Все в карман. Президент наш дорогой живет, уже как падишах. А отстоять национальные интересы – некому. Страна есть. История есть. Проблемы есть. Вызовы, как любил говорить Ющенко (дай Бог ему полную миску баланды и светлую камеру) имеются. А о роли личности в истории сказать нечего. В виду наличия отсутствия личностей.
Я про газовые переговоры не забыл. Кто их разруливать будет? Мы бы их выиграли. С помощью легкого шантажа при нашем транзите, и иска в Стокгольмском суде. Но с кем? Виктор Федорович, Николай Янович – вы уже сдались? Я отсюда из Донецка не вижу – вы еще целуетесь или уже поцелуи пошли вниз? Ожидаемо – чем выше любовь…
Эх, хоть бы одна личность в команде профессионалов была. С другой стороны – а откуда ей там взяться? Какой вождь, такие и индейцы. Жаль только, что «проблемы индейцев, шерифа не волнуют…» А с другой стороны – все честно. Хотите, чтобы страну уважали – гоните индейцев из власти. Они с шерифами из Москвы вообще договариваться на равных не способны…
- Информация о материале
Мафия стала "банком № 1" в Италии
Организованная преступность усилила контроль над экономикой Италии в период экономического кризиса, став самым большим "банком" страны и удушив тысячи мелких фирм. Об этом свидетельствует доклад группы SOS Impresa, пишет агентство Reuters. Грабительское кредитование со стороны преступных групп достигло масштаба "национальной угрозы", говорится в нем.
Годовой оборот организованной преступности в Италии в данное время составляет около 140 миллиардов евро, а прибыль превышает 100 миллиардов евро. "Имея ликвидность в размере 65 миллиардов евро, мафия является крупнейшим банком Италии", - говорится в докладе группы, которая была создана в Палермо десять лет тому с целью противостояния рэкету сравнительно малого бизнеса.
Организованные преступные группы, такие как сицилийская "Коза Ностра", неаполитанская "Каморра" или калабрианская "Ндрангета" давно держат итальянскую экономику мертвой хваткой, получая прибыли, эквивалентные 7 процентам национального ВВП. Грабительское кредитование стало современным и прибыльным источником дохода, наравне с незаконным оборотом наркотиков, контрабандой оружия, проституцией, азартными играми и рэкетом, говорится в докладе. "Классический уличный "акулий промысел" (индивидуальные займы под очень высокие проценты) поступился грабительскому кредитованию при участии профессионалов при потворстве должностных лиц высокого уровня", - идет речь в докладе.
Группа SOS Impresa оценивает число предприятий малого бизнеса, которые являются должниками мафии, в 200000, тогда как количество людей, которые потеряли в результате этого работу, оценивается в десятки тысяч.
Классические гангстеры, которые выдавали денежную наличность в барах и бильярдных, уступили местом респектабельным банкирам и юристам, говорится в докладе. "Это вымогательство в белых перчатках, - идет речь в нем. - Благодаря своим профессиям, они знают механизмы работы легального кредитного рынка и зачастую хорошо осведомлены о финансовом положении своих жертв".
Много малых предприятий, которые столкнулись с проблемами при получении кредитов в разгар спада экономики, были вынуждены обратиться к мафии. Типичными жертвами грабительского кредитования являются торговцы и мелкие предприниматели среднего возраста, которым было бы сложно найти новую работу, они готовы пойти на все, чтобы избежать банкротства. "По обыкновению, это люди, занятые в традиционных потребительских секторах, таких как продажа продуктов питания, пошив одежды или обуви, продажа цветов или мебели. Это те категории, которым больше, чем кому-либо другому, пришлось заплатить за кризис", - говорится в докладе.
Согласно докладу ассоциации малого бизнеса CNA, 56 процентов компаний отметили ужесточение условий кредитования банками за последние 3 месяца.
- Информация о материале
Сайт Кабинета Министров стал своеобразным символом «профессионализма» власти
Заместитель Председателя Верховной Рады Украины Николай Томенко считает, что обновленный сайт Кабинета Министров стал своеобразным символом «профессионализма» власти.
Вице-спикер напомнил, что несколько дней средства массовой информации и эксперты активно обсуждают новое достижение украинского Правительства: за 330 тысяч гривен компания «Софтлайн-IT» провела реконструкцию портала Кабинета Министров Украины. Н. Томенко также заметил, что, если говорить о финансовой стороне дела, то эксперты сходятся на том, что цена осуществленных работ завышена всего-навсего раз в десять.
Вместо того, он обратил внимание, что этот новый «профессиональный» интернет-продукт имеет много уникальных вещей. Так, например, в версии правительственного сайта на русском языке, который много членов правительства знают лучше чем украинский, СМИ нашли уникальный перевод имени известнейшей украинки Леси Украинки, как «Леся Украинский».
Интересным Н. Томенко назвал и то, как члены правительства выполнили обязательство наиболее «продвинутого» в социальных сетях Премьер-министра Николая Азарова, какой, как известно, дал указание всем министрам вести дискуссию с людьми через социальные сети. Так, к выполнению положенного задачи подошли оригинально: созданы блоги членов правительства на базе «Укринформа». По словам Вице-спикера, это на самом деле тяжело назвать системой общения, поскольку у большинства министров на страницах их блогов есть одна или две записи, которые, очевидно, сделали их пресс-секретари, но наиболее интересное, что под этими записями довольно адекватные комментарии читателей.
Подводя итог, Н. Томенко сказал, что, если перефразировать известное выражение, то «какое правительство, такой и сайт».
- Информация о материале
Бюджеты-2012: проедание без развития
Практически под занавес года, так и не дождавшись удешевления российского газа, ВР Украины утвердила государственный бюджет на 2012 год. И дала тем самым отмашку бюджетным процессам в регионах. В результате предновогоднюю неделю правительство и Верховная Рада Крыма посвятили главному финансовому документу республики на будущий год. И вот что у них получилось.
Не оправдавшиеся ожидания
Казалось, принятие бюджета-2012 состоится уже в новом году. Кабмин все откладывал и откладывал его рассмотрение в надежде выторговать более низкую цену на импортный газ. Но поставщик голубого топлива предновогоднюю распродажу так и не объявил. И видимо, надеяться на это уже не приходится. Все получилось хрестоматийно: отступать с украинским бюджетом больше было некуда — позади Москва.
Казна Украины-2012 получилась жесткой, потому что не только не удалось выторговать снижение цены на газ, но и продолжить программу сотрудничества с МВФ. И хотя высокопоставленные правительственные чиновники все еще надеются на лучшее, но бюджет рассчитывали исходя из действующих газовых контрактов, по которым средняя стоимость природного газа в будущем году составит $416 за тысячу кубов.
В результате доходная часть госбюджета получилась 332,821 млрд. грн., а расходная — 358,05 млрд. грн., то есть бюджет дефицитный. Его предельный уровень правительство ограничило 25,129 млрд. грн., покрыть которые собирается за счет привлечения заимствований: 37,532 млрд. грн. внешних займов и 60,953 млрд. грн. — внутренних. Всего в 2012 году Украина собирается занять 98,485 млрд. грн., за счет которых, помимо дефицита казны, будет решать другие жизненно важные проблемы, например, докапитализировать «Нефтегаз».
Рост ВВП в будущем году запланирован на уровне 3,9%, инфляции — 7,9%, рост цен производителей — 9,4%, темп прироста экспорта — 6,3%, импорта — 6,4%. На автоматическое возмещение НДС заложили в бюджете 20 млрд. грн. Но и получить этого налога Кабмин рассчитывает почти на 16% больше, чем в 2011 году, — 145,6 млрд. грн.
Несмотря на дефицитный бюджет, правительство обещает 5 раз в течение года повышать прожиточный минимум: с 1 января он составит 1017 грн., с 1 апреля — 1037 грн., с 1 июля — 1044 грн., с 1 октября — 1060 грн., с 1 декабря — 1095 грн. Для нетрудоспособных граждан: с 1 января — 822 грн., с 1 апреля — 838 грн., с 1 июля — 844 грн., с 1 октября — 856 грн., с 1 декабря — 884 грн. Минимальную зарплату обещают поднять: с 1 января до 1073 грн., с 1 апреля — 1094 грн., с 1 июля — 1102 грн., с 1 октября — 1118 грн., с 1 декабря — 1134 грн. Минимальная зарплата в почасовом исчислении с 1 января составит 6,43 грн., с 1 апреля — 6,56 грн., с 1 июля — 6,61 грн., с 1 октября — 6,70 грн., с 1 декабря — 6,80 грн.
Рост пенсий на следующий год предусмотрен на уровне 10 — 20% инвалидам и детям войны, для чего в Пенсионный фонд будет направлено 57,5 млрд. грн. Дополнительно 1,8 млрд. грн. заложили на повышение пенсий инвалидам — ликвидаторам последствий аварии на ЧАЭС. По расчетам Минфина, средний размер выплат увеличится в 2 раза и инвалид первой группы будет получать 5439,52 грн., второй группы — 5128,73 грн., третьей — 3941,53 грн.
Планируется в 2,2 раза увеличить помощь при рождении ребенка: за первого государство обещает 27460 грн., за второго — 54920 грн., за третьего — 109840 грн. Вырастет и пособие на детей, находящихся под опекой, — до 1830,7 — 2281,5 грн.
При этом парламентская оппозиция осталась недовольна тем, что расходы на депутатов сократились (теперь у них нет права на бесплатную парковку, бесплатный проезд, они остаются без путевок на санаторно-курортное лечение и др.), а на Кабмин и президента, напротив, увеличились. На содержание секретариата правительства выделяется 278 млн. грн., что на 23 млн. больше, чем было в проекте бюджета, на обеспечение деятельности президента добавили 7,5 млн. Увеличится и финансирование судебной администрации, МВД, других органов власти.
Чем богаты…
Бюджет автономии на будущий год председатель правительства Крыма Анатолий Могилев назвал крайне тяжелым, потому что «пришлось основательно урезать все статьи расходов и развитие практически приостановлено». Собственно, если оно приостановлено на уровне государства, то набирать обороты в отдельно взятом Крыму, естественно, не сможет. Но в Киеве надеются, что на Украину снизойдет чудо и «Газпром» пойдет на снижение стоимости газа, и тогда главный финансовый документ страны можно будет пересмотреть, выделив деньги на финансирование госпроектов. А пока делить нужно то, что есть. В том числе и Крыму.
Представлявший бюджет автономии министр финансов автономии Николай Скорик сообщил, что доходы на следующий год запланированы в размере почти 3,862 млрд. грн., при этом 2,033 млрд. грн. — трансферты из госбюджета. Дотация выравнивания из казны государства составит 164,8 млн. грн., что в 3 раза больше, чем в нынешнем году. В результате крымские регионы получат: Алушта — 31,7 млн. грн., Армянск — 15,4 млн. грн., Джанкой — 1,05 млн. грн., Евпатория — 86,9 млн. грн., Керчь — 87,6 млн. грн., Красноперекопск — 15,14 млн. грн., Саки — 16,26 млн. грн., Симферополь — 25,6 млн. грн., Судак — 28,45 млн. грн., Феодосия — 56,44 млн. грн., Ялта — 35,35 млн. грн., Белогорский район — 98,9 млн. грн., Первомайский район — 52,13 млн. грн. Дополнительно Крым получит дотацию в размере 81,2 млн. грн., целевые субвенции — 1,787 млрд. грн. Лучше прошлогоднего собирается поработать и сама республика, собрав 1,539 млрд. грн. налогов, что на 9,1%, или 91,7 млн. грн., больше, чем в уходящем году. «Мы изначально принимаем достаточно напряженный план по доходам с учетом имеющихся в республике резервов дополнительных поступлений», — пояснил Скорик.
Расходная часть бюджета запланирована в объеме 4,129 млрд. грн., то есть больше, чем доходная, как, собственно, и госказны. Выплаты работникам бюджетной сферы запланированы в размере 1,085 млрд. грн., они вырастут по сравнению с уходящим годом на 17,7%. Рост зарплат по отраслям составит в среднем 20% благодаря повышению минималки в течение года.
В полном объеме (8,5 млн. грн.) заложены средства на льготы на услуги ЖКХ инвалидам I и II групп по зрению и слуху, общего заболевания. На выплату детских пособий субвенция госбюджета составит почти 1,4 млрд. грн., что на 106,6 млн. грн. больше, чем в нынешнем году. На льготы и субсидии на оплату коммуналки заложили 225,6 млн. грн. (на 31,2 млн. грн. больше). На прочие льготы и оплату льготного проезда отдельных категорий граждан в казне республики предусмотрено 102,4 млн. грн., это на 17,4 млн. грн. больше, чем в текущем году. Кроме этого, Крым впервые за многие годы собирается самостоятельно оздоровить чернобыльцев в местных санаториях в межсезонье. «В этом году мы реализуем пилотный проект, в рамках которого социально незащищенные крымчане смогут оздоровиться в санаториях за счет бюджета Крыма», — объяснил Могилев. Приобрести планируется более 300 санаторно-курортных путевок для чернобыльцев и более 430 для афганцев. Всего расходы на оздоровление отдельных категорий граждан будут увеличены до 4,9 млн. грн. по сравнению с нынешними 375 тыс. грн. А общие траты на соцзащиту вырастут на 20,5%, до 117,1 млн. грн.
Помимо этого, в казне республики заложены деньги на реализацию различных программ в сфере образования (591,9 млн. грн., что на 14,8% больше, чем в нынешнем году), на здравоохранение (578,5 млн. грн., на 17% больше), культуру и искусство (92,1 млн. грн., рост 16%), физкультуру и спорт (21,6 млн. грн., на 9,4% больше). А расходы на госуправление, напротив, сокращены на 7%, или 12,5 млн. грн., и составят в будущем году 173,8 млн. грн.
На развитие Крыма удалось выделить только 329 млн. грн. (хотя ранее Киев обещал на развитие Крыма 974 млн. грн.), предусмотрена субвенция из госбюджета на ремонт дорог в сумме 28,9 млн. грн. На программу развития агропромышленного сектора, с большим скрипом утвержденную на последнем заседании Совмина, выделят 16,9 млн. грн., на республиканскую программу развития инвестиционной деятельности — 6,5 млн. грн., рекреационный комплекс получит из бюджета 5 млн. грн., а на финподдержку промпредприятий казна готова потратить 7,5 млн. грн.
В общем, придется по традиции потуже затягивать пояса, надеяться на то, что растущие доходы не съест инфляция, что жизнь в Украине станет лучше и случится это не через сотню-другую лет.
- Информация о материале
Страница 1626 из 2102
