Скандал между собственниками Nemiroff Холдинг ударил по качеству продукции. Украинский рынок заполонило дрянное пойло под брендом Nemiroff. А «правильный» Nemiroff скоро будут экспортировать из России и Беларуси. Корпоративный спор – похмелье потребителям.
Разбирательства между акционерами компании Nemiroff, давно вышедшие за рамки цивилизованного спора, бьют по потребителю. Понеся огромные финансовые потери, компания, некогда делавшая ставку на качество, пустилась во все тяжкие. Цель – наверстать упущенную прибыль и сохранить рынки сбыта. Но какой ценой?
Ценой снижения качества выпускаемой продукции и откровенного фальсифицирования бренда.
Вкратце о том, как Nemiroff дошел до такой жизни.
Разлад в компании, ставшей одним из национальных украинских брендов, начался в 2010 году. Когда двое из трех фактических акционеров решили продать принадлежащие им суммарно почти 75% акций. Эти двое – бизнесмены Яков Грибов и Анатолий Кипиш, и «раскрутили» бренд до мирового уровня, создав из захолустного цеха по разливу «советской» водки передовое европейское предприятие с современным оборудованием и логистикой – решили выйти в кэш. Но не тут-то было.
Третий акционер – семейство Глусь (народный депутат Украины Степан Глусь, его сыновья Александр и Владимир, супруга С.Глуся, дочь и зять), которым прочие акционеры в 2006-м году уступили оперативное управление предприятием, решили компанию… не отдавать.
Цивилизованная практика юридической организации бизнеса по международным стандартам в Украине не дееспособна: семейство Глусь, «сидящее» на денежных потоках предприятия (выручка 2010 года - $473,6 млн.), «пробросило» своих партнеров, отказав в своем согласии на продажу фирмы сторонним покупателям. А у самих Глусей денег на выкуп долей компаньонов нет - эксперты оценивали выставленный на продажу 75-процентный пакет в 300-400 миллионов долларов.
А дальше произошел чисто «украинский вариант», когда миноритарный акционер заручается поддержкой «больших людей» у власти и просто вышвыривает былых партнеров из прибыльного дела. Нужно ли говорить, что официальный владелец 25-процентного пакета акций Nemiroff Степан Глусь – настоящий украинец во всех смыслах?
Предав своих политических соратников из оппозиционного Блока Юлии Тимошенко, этот народный депутат переметнулся в стан победителей – фракцию Партии регионов в Верховной Раде. Где обрел новых покровителей, при помощи которых расправился со старыми деловыми партнерами. Лишив их возможности не только контролировать управление компанией, но и получать долю прибыли.
В настоящий момент оперативное руководство украинскими заводами Nemiroff осуществляют представители семьи Глусь. Но на этом их «счастье» закончилось.
Оскорбленные обманом Яков Грибов и Анатолий Кипиш, на компании которых и зарегистрирован бренд Nemiroff плюс еще около 5 000 названий различных водок «раскрученного» бренда, решили положить конец «махновщне» семейства Глусь, фактически обокравшего партнеров. Параллельно с целым рядом затеянных ими судебных процессов в зарубежных судах, в которых ответчиками выступают члены семейства Глусь, бизнесмены приняли решение о размещении заказов на производство водки под брендом Nemiroff в России и Беларуси.
Также бизнесмены зарегистрировали компанию в США, которая стала обладателем всех прав на бренд Nemiroff. К этой компании отойдут и украинские активы – после соответствующих решений международных судов (в позитивном для себя исходе судебных тяжб г-да Грибов и Кипиш не сомневаются). Фактически речь идет о том, что бренд Nemiroff перестанет быть украинским. Как говорится, «За Nemiroff во всем мире! Кроме Украины…»
Более того: Я.Грибова и Анатолия Кипиша возмущает резкое падение качества продукции, выпускаемой под брендом Nemiroff. Оказалось, что семья Глусь, чтобы «нарастить производство» высоколиквидной продукции, с лета 2011 года разливает водку под всемирно известным брендом (включая премиум-сегмент) на сторонних предприятиях. Которым поставляется фирменные тара, этикетки и колпачки с защитой.
Цель подобной операции – выпуск максимально возможных объемов спиртосодержащего пойла под брендом Nemiroff до того момента, когда производство водки под этим брендом будет в Украине заблокирована правообладателями в судебном порядке. А это, по прогнозам экспертов, произойдет не позже второй половины февраля нынешнего года.
Все рассказы Степана Глуся об «уникальном составе воды», «неповторимый вкус» которой дают только артезианские скважины городка Немиров, что в Винницкой области – не более, чем обман потребителей. Которые уже отреагировали на резкое снижение качества «самопального» Nemiroff волной критики в интернете.
И первыми на резкое падение качества Nemiroff отреагировали ценители этого бренда. А новые технологии дают обычным гражданам возможность быстро и эффективно донести свою критическую мысль до миллионов других потребителей, и даже коллективно сравнить былое и настоящее качество напитка. Вредительского для здоровья.
Нареканий на резкое ухудшение качества некогда знаменитого и пока еще украинского напитка в интернете уже множество. Десяток таких роликов – и от бренда мало что останется. А если ситуацией с развалом в компании Nemiroff воспользуются еще и конкуренты, профинансировав анитирекламу, бренд ждут «похороны». Так как без бренда цена компании равна сумме, за которую можно сдать в металлолом оборудование для выпуска водки.
«Водка до добра не доведет!» – чем не слоган для продукции водочного завода в украинском городке Немиров?