Главная
Как себя вести, чтобы избежать штрафа от ГАИшника
Интернет кишит советами о том, как спорить с инспектором ГАИ и судиться из-за штрафов. Однако рассчитаны они на те случаи, когда водителя обвиняют в нарушении ПДД несправедливо. А вот что делать в ситуации, если вы действительно нарушитель и спорить с инспектором бесполезно? Обычно водители либо дают взятки (увы, это явление в милиции, несмотря на все заявления о борьбе с коррупцией, так и не искоренили), либо соглашаются на протокол и затем платят штраф. Первый путь — вне закона, так как за дачу взятки предусмотрена уголовная ответственность, второй — сложный, так как после оплаты штрафа нужно еще и зарегистрировать этот факт в ГАИ. Иначе она будет считать водителя должником и передаст дело госисполнителям, которые часто ставят авто под арест. «Сегодня»узнала, как законно разойтись с ГАИ без финансовых потерь.
Признайте вину сами
Каждый водитель знает, что далеко не все инспекторы ГАИ — взяточники и вымогатели. Среди них часто попадаются и те, кого действительно беспокоят вопросы безопасности дорожного движения. Один мой знакомый гаишник, например, принципиально перестал брать взятки после того, как вытащил трупы из искореженного авто, где ехала семья с маленькими детьми. Хотел после этого уволиться, но в его селе другую работу найти сложно и даже 1600 грн. зарплаты (плюс иногда дают премии) считаются неплохими деньгами.
Вполне возможно, что честный инспектор попадется и вам. Поэтому вместо того, чтобы совать в книжечку с правами 100—150 грн (стандартный «коррупционный» тариф) или спорить в том случае, если нарушение действительно было, лучше признаться и продемонстрировать раскаяние — сказать, что нарушение было случайным или вынужденным (например, пришлось обогнать чадящий грузовик) и пообещать, что впредь такого не повторится. Обычно после этого инспектор запрашивает по рации историю ваших правонарушений: если за год это первое нарушение ПДД, то ограничивается замечанием.
Держите авто в порядке
Договориться с инспектором о том, чтобы вас отпустили с миром, намного сложнее, если допущено не одно, а сразу несколько нарушений. И даже если вам удалось доказать свою невиновность по тому админправонарушению, которое послужило причиной остановки, инспектор оштрафует за что-нибудь другое. Чаще всего это непристегнутый ремень безопасности (особенно придираются в том случае, если на переднем сиденье перевозят ребенка без автокресла), отсутствие полиса автогражданки (просто так его проверять не имеют права, но при рассмотрении административного дела могут попросить, и это законно), технические неисправности, при которых запрещено эксплуатировать авто (например, неработающая левая фара) или если на авто установлено газобалонное оборудование, а отметки об этом в техпаспорте нет.
Также практически нереально избежать штрафа в том случае, если вы нарушаете часто: повторные в течение года нарушения ПДД считаются отягощающим обстоятельством.
Ведите себя спокойно
Многократно проверено: никакого положительного эффекта заискивание перед гаишниками не дает, а панибратство может даже ухудшить диалог с инспектором. Он не станет лояльно относиться к водителю, который не признает свою вину в очевидном случае и/или хамит.
Более грамотный подход — максимально вежливое общение с инспектором, желательно со ссылкой на законодательство и пункты ПДД. Например, за последние годы меня лично отпустили шесть раз после соответствующей просьбы, сформулированной таким образом: «Я признаю, что нарушил ПДД, и сильно сожалею об этом. Обещаю, что больше такого не повторится. Злостным нарушителем правил не являюсь, а если есть нарушения, всегда плачу штраф. Так как нарушение правил незначительное, прошу в этот раз ограничиться устным замечанием в соответствии со статьей 22 КоУАП. Правила нарушил только из-за обстоятельств — уходил от ДТП (или назовите другую причину, которая вынудила вас нарушить)».
- Информация о материале
А.Шарий. МВД понимает только один язык. Язык бунта
Сегодняшние увольнения министром Захарченко начальника УМВД Украины в Николаевской области Валентина Парсенюка и руководителя Врадиевского райотдела милиции выглядят, как попытка спасти «отлетевшие» почки путем потребления разом ящика «Нарзана». Поздно. Бунт вспыхнул, и, вполне возможно, локальными погромами одного райотдела народное восстание не ограничится.
Если и есть в Украине реальная группа риска, которую власти следовало бы всеми силами сдерживать и ограничивать, так это судебная система, прокуратура и МВД.
Кстати, Пшонка также проснулся, уволив прокурора Врадиевского района. Тот «ненадлежаще выполнял свои функциональные обязанностей в сфере обеспечения надзора за законностью при проведения следствия органами внутренних дел». Интересно – сколько в местных райотделах было замучено, прежде чем Киев рассмотрел «ненадлежащее исполнение обязанностей»?
Второй вопрос – каким образом Киеву удалось-таки разглядеть то, что происходило во Врадиевке? Прозрела столица из-за бунта. Теперь народу скормят трех насильников и нескольких их руководителей. Таким образом постараются «решить вопрос» и задобрить толпу, которая готова была совершить самосуд.
Но изнасилование и попытка убийства сотрудниками милиции (а били потерпевшую так, чтобы убить) не является чем-то необычным как для Николаевской области, так и для Украины в целом. Равно как не являются исключением из правил пытки в райотделах.
Исключением стал бунт. На бунт власть моментально реагирует. А своей реакцией и судорожными попытками загладить ситуацию (всех уволить, взять дело под контроль) как министр МВД, так и Генпрокурор наглядно продемонстрировали, ЧТО понимают силовики.
Они понимают булыжники, летящие в окна и бутылки с зажигательной смесью. Обращения, жалобы, письма – не работает ничего. В прокуратуре, равно как и в Высшей квалификационной комиссии судей сидят совершенно некомпетентные роботы по приему-отправке корреспонденции. Ты им на десяти листах распиши нарушения того или иного судьи – толку не будет.
Ответ жалобщик получит не развернутый, а стандартный: «нарушений при судопроизводстве не выявлено». На убитого в Киеве судью Шевченковского суда Зубкова поступило за год ДВАДЦАТЬ обращений и жалоб в Высшую квалифкомиссию. Он же преспокойно продолжал работать вплоть до того момента, как тело его не нашпиговали свинцом и не истыкали ножом в лифте собственного дома.
На начальника Калитянской милиции Николая Симоненко жалобы шли в Киев десятками. Но он ощущал бы себя вершителем судеб и поныне, если бы не выстрел Виталия Запорожца, поставивший жирную точку в карьере данного «правоохранителя».
Однако судьбы тех, кто прервал путь преступников в форме, незавидны. Система убийства своих солдат не прощает. При этом, отметьте – если индивидуум стреляет в живот садисту в форме, его приговаривают к 15-ти годам. Если же толпа крушит райотдел, пытаясь вытащить и вздернуть на березе насильников в форме, министр МВД увольняет местное начальство.
Министры и прокуроры, «просыпающиеся» тогда, когда уже клюнул петух в виде бунта, сами подсказывают единственно правильный вариант «переговоров» с силовиками.
Сейчас власть будет пытаться представить ситуацию именно, как исключение. «Если кто-то кое-где у нас порой…»
Я же предлагаю читателю ознакомиться с двумя делами почти трехлетней давности и сделать некоторые выводы.
18 января 2011 года во Врадиевке было обнаружено тело пятнадцатилетней школьницы Алины Поркул. Девочку нашли на льду совершенно раздетой. Переносица и челюсть школьницы были сломаны.
Правоохранители весьма активно взялись за поиски преступников, в частности, начали «прессовать» местных жителей. Действовали по принципу «на кого Бог пошлет», то есть, в райотдел доставлялся подозреваемый и его начинали обрабатывать. Попросту – пытали с целью получения признательных показаний.
Через конвейер райотдела-пыточной прошло 11 жителей Врадиевки. Троих, которым пообещали статью за попытку изнасилования и убийство, довели до… суицида!
Естественно, местные стражи правопорядка никоим образом не связали повешенных с делом убитой школьницы. Впрочем, нет человека – нет проблемы, и, по информации, полученной от жителей села, милиция активно запускала версию, что среди трех покончивших с собой однозначно был и убийца. В итоге, дело закрыли.
В 2010 году под Врадиевкой в здании заброшенной больницы был обнаружен труп зверски изнасилованной и убитой местной жительницы Виты Яковецкой. Смерть потерпевшей наступила в результате жесточайшего избиения, у женщины были переломы костей лица. Дело также ушло в архив.
Теперь Ирина Крашкова. Ее отвезли в лес, насиловали и избивали, сломав кости черепа. После изнасилования нанесли ТРИ удара молотком, забросали листьями, мхом и удалились. То есть, правоохранители ушли, оставив в лесу, по их мнению, труп! То, что пострадавшая выжила – чудо, то, что они, вернувшись, не нашли ее и не добили – чудо вдвойне.
Есть еще некоторые подробности, ускользнувшие от всевидящего ока прессы. По крайней мере, я не читал того, что сделали с женщиной сотрудники правопорядка помимо избиения и изнасилования. А сделали с ней следующее: запихнули ей в половые органы «посторонние предметы», выражаясь языком протокола. Как то – песок, шишки… Это были не насильники и не хулиганы, а садисты и убийцы, которые совершают подобное явно не впервые.
Сколько было обращений из Врадиевки в столицу за несколько лет? Сколько ответов на эти обращения было получено терроризируемыми, находящимися в страхе селянами?
Бунт. Единственно верное решение вопроса террора со стороны правоохранительных органов, давно превратившихся в оккупационные органы. Бунт. Бессмысленный и беспощадный. И только это – единственный вариант донесения жалобы, только это – самый верный способ обращения к власти.
Повторюсь. Сегодняшние спешные увольнения милиционеров и прокурора – самое верное подтверждение тому, что власть в вопросах, касающихся преступлений самих «борцов с преступностью «понимает только язык силы.
- Информация о материале
Партия регионов подставила Варшаву с геноцидом
Беспощадная борьба власти с «фашистами» набирает ход. И последнее обращение нардепов от ПР и КПУ к польскому Сейму с просьбой признать события Волынской трагедии геноцидом по отношению к полякам – прецедент, попросту не имеющий аналогов. Это все равно как если бы треть турецких депутатов обратилась к армянскому парламенту признать события 1915 года геноцидом. А официальный Кремль пришел бы с повинной в Верховную Раду по поводу Голодомора 1932-1933 годов…
Подобное «самобичевание» со стороны Партии регионов и коммунистов – всего под обращением подписалось 148 нардепов – выглядит еще более странным на фоне того, что в польском Сенате две недели назад худо-бедно, но пришли к тому, чтобы принять более мягкую резолюцию по данному вопросу, нежели того требовали польские правые радикалы. Стоит напомнить, что Сенат все-таки не стал однозначно определять Волынскую трагедию как «геноцид». Вместо этого верхней палатой парламента был использован более мягкий термин – «этническая чистка с признаками геноцида». Кроме того, в резолюции могла появиться норма о провозглашении 11 июля Днем памяти мученичества кресовяков - выходцев из восточной части бывшей второй Речи Посполитой, то есть из Западной Украины. Однако и на этом в Сенате решили не настаивать. Кроме того, симптоматично заявление поляков о том, что действия государства в период между двумя мировыми войнами были несправедливыми, а также признание вины в аналогичных действиях поляков по отношению к украинцам.
Теперь слово за Сеймом, который также будет принимать соответствующий документ, и к которому было направлено столь оригинальное обращение от ПР и КПУ. Но там, судя по всему, вряд ли помогут украинской власти бороться с так называемым «фашизмом» в Украине. Дело в том, что основой большинства в нижней палате парламента является партия власти «Гражданская платформа». И сейчас она не желает сильно углубляться в историю и педалировать тему Волынской трагедии, по которой Украина и Польша уже как 10 лет нашли определенный компромисс. Потому что для тамошних политиков слово «ответственность» - это не пустой звук. Процесс евроинтеграции Украины также накладывает определенный отпечаток во внутриполитическую атмосферу в польской власти.
Зато для польской оппозиции в виде партии «Право и Справедливость», возглавляемой братом погибшего президента Польши Леха Качиньского Ярославом, исторические вопросы – любимый конек. И в последнее время на фоне постепенной потери доверия наблюдается радикализация этой политсилы. А жесткую резолюцию по Волынской трагедии предлагали депутаты от малочисленной в польском парламенте Аграрной партии, которая может в каком-то смысле считаться аналогом нашей «Свободы». Правда, она входит в провластную коалицию. В итоге наших «антифашистов» в Польше по иронии судьбы могут понять только тамошние оппозиционеры и правые радикалы. В свою очередь, польская власть и Олег Тягнибок оказались по одну баррикад: посол Польши и глава украинских националистов практически синхронно осудили действия украинских сторонников геноцида...
По сути, своим заявлением депутаты от ПР и КПУ поставили официальную Варшаву в крайне неудобное положение. Теперь у того же Качиньского и его национально-озабоченных соратников появился серьезный аргумент: дескать, даже в украинском парламенте коллеги признают геноцид по отношению к Польше, а вы чего «ломаетесь». Таким образом, доселе локальный внутриукраинский «антифашизм» в исполнении власти рискует нанести серьезный урон внешней политике Украины. Проблема состоит в том, что на Банковой «успешно» используют микроскоп для забивания гвоздей. О возможных последствиях, конечно же, никто не думает…
- Информация о материале
Что немцу хорошо, то украинцу... смерть?
Ведущие европейские эксперты признали новый Уголовный процессуальный кодекс Украины (УПК) отвечающим лучшим зарубежным аналогам и международным стандартам в сфере защиты прав человека. Это привело к гуманизации уголовно-правовой сферы: с одной стороны, уменьшилось количество лиц, содержащихся в СИЗО, случаев задержаний и обысков, с другой — расширилось применение домашнего ареста и других альтернативных предупредительных мер, чаще заключаются соглашения о примирении.
За первые пять месяцев 2013 г. (по сравнению с соответствующими данными за 2012 г.) количество взятых под стражу лиц уменьшилось на 40%, количество ходатайств о взятии под стражу — на 45%, количество обысков — на 30%.
Почему же стороны уголовного процесса в своих проблемах винят новый УПК, а не другие факторы?
Ограничение защиты
Проблемы стороны защиты (подозреваемых, обвиняемых) связаны, прежде всего, со злоупотреблениями со стороны представителей обвинения, в том числе невыполнением четких требований закона. Ограничения стороны защиты проявляются преимущественно в следующем.
1. Отказ от стадии возбуждения уголовного дела
Раньше постановление следователя о возбуждении уголовного дела могло быть обжаловано в суде, и это было гарантией защиты прав человека от необоснованного уголовного преследования. Но с целью защиты интересов пострадавших новый УПК отменил эту процедуру и предусмотрел автоматическое начало расследования — с момента подачи заявления о преступлении. Однако следователи налоговой милиции начали вносить информацию об уголовном правонарушении в Единый реестр досудебных расследований по каждому факту доначисления суммы налогов или сборов. Такие действия осуществляются по инициативе следователей независимо от факта обжалования/необжалования в административном суде решения о соответствующем доначислении налогов. Это не отвечает положениям ч. 1 ст. 214 УПК, требующим от следователей вносить информацию в реестр только после выявления обстоятельств, "которые могут свидетельствовать о совершении уголовного правонарушения". Такая негативная практика уже заставила органы власти запланировать подготовку изменений в законодательство. Они предусматривают прямой запрет начала уголовного производства в случае обжалования решения о доначислении сумм налогов в административном или судебном порядке (п. 103 Национального плана действий на 2013 г. относительно внедрения Программы экономических реформ на 2010—2014 гг.).
2. Несообщение адвокатам о фактах задержания лиц
С 1 января 2013 г. в Украине начала функционировать система бесплатной правовой помощи по модели — 24 часа в сутки (365 дней в год). Согласно новому регулированию органы правопорядка обязаны сообщать в региональные центры правовой помощи о каждом административном или уголовном процессуальном задержании. Но уже выявлены десятки ситуаций, когда на веб-сайтах областных управлений внутренних дел сообщается о задержании "коррупционера", "наркоделка" и т.д., а центр правовой помощи об этом факте не проинформирован. Непонятной остается логика таких нарушений, ведь доказательства, полученные в ходе задержания подозреваемого без его защитника, признаются недопустимыми и не могут в дальнейшем использоваться в производстве.
3. Злоупотребление механизмом доступа (изъятия) к вещам или документам
Доступ следователей налоговой милиции к вещам и документам осуществляется в каждом производстве в среднем дважды (13 тыс. разрешений на 6500 производств). Речь может идти обо всех финансовых документах или заключенных договорах предприятия за определенный год и т.д. При этом документы изымают у юридического лица, а вероятным подозреваемым может быть только физическое лицо — руководитель или бухгалтер этого предприятия. Последнему же официально не сообщают о подозрении, чтобы не начали истекать сроки расследования.
Это отрицательно сказывается на отношениях государства с налогоплательщиками, ощущается диссонанс при сравнении этой статистики и планов Миндоходов сократить на четверть количество проверок. При этом другие органы расследования не слишком злоупотребляют этой мерой: следователи СБУ получают в среднем разрешения относительно одного доступа на два производства, которые они ведут; прокуратура — относительно одного доступа на шесть производств, а следователи органов внутренних дел — относительно одного доступа на 12 производств.
4. Получение информации от лиц на основании запросов о предоставлении сведений
Следователи считают: поскольку речь идет не о вещах или документах, а об определенной информации из этих документов, то постановление следственного судьи для этих действий не нужно. Однако кодекс не содержит обязанности лиц предоставлять любую информацию представителям обвинения другим способом, кроме как во время допроса или на основании санкции суда.
5. Злоупотребление моментом сообщения лицу о подозрении
В новой структуре уголовного процесса эта стадия приобретает важное значение — с нее начинается отсчет сроков расследования (а они существенным образом сократились). Также фактически и юридически появляется сторона защиты, которая может собирать оправдательные доказательства. Но следователи на практике во многих случаях начинают производство, собирают необходимые сведения, а сообщают о подозрении уже под конец производства — перед направлением дела в суд. Таким образом, наблюдается ограничение права на подготовку защиты, поскольку у стороны защиты намного меньше времени для формирования своей позиции.
Проблемы стороны обвинения
Следователи и прокуроры, в свою очередь, среди основных проблем работы по новому УПК называют следующие.
1. Кодекс парализовал сбор информации о преступлениях и причастных к этому лицах
В самом деле, подавляющее большинство действий относительно ограничения прав человека теперь может осуществляться только после получения разрешения (постановления) следственного судьи. Но такой порядок отвечает европейским стандартам и гарантирует большую степень защиты для граждан от противоправных вмешательств органов власти.
Однако в судах, особенно апелляционных, навстречу следователям и прокурорам не пошли, а для своего удобства определили графики работы следственных судей. Эти графики не учитывают того факта, что преступники (в отличие от судей) не знают отдыха, выходных или праздничных дней. Известны примеры, когда следственные судьи апелляционных судов принимают ходатайство только три раза в неделю в течение трех часов. Но ведь за разрешениями к ним приезжают следователи, прокуроры из всей области за 100 и даже за 200 километров!
Неединичны случаи, когда ходатайство стороны обвинения, которое следует рассмотреть за 24 часа, не решалось в течение нескольких дней. За это время все следы преступления были потеряны, а потенциальные подозреваемые исчезли. В таких условиях повсеместно не соблюдается четкое требование закона о шестичасовом сроке рассмотрения ходатайства о проведении негласного следственного действия (слежки, прослушивания и т.д.).
Что мешает установить в судах дежурство судей, в том числе телефонное дежурство на дому? Вопрос без ответа.
С другой стороны, у представителей органов правопорядка по новому УПК есть достаточно возможностей для раскрытия преступлений даже без обращения за разрешением к следственным судьям. Конечно, это требует изменения тактики расследования, но так работают органы расследования во всем цивилизованном мире. Чтобы не быть голословным, приведу перечень этих полномочий:
— задерживать на срок не более 24 часов лицо, которое застали на месте совершения преступления;
— временно изымать имущество подозреваемого;
— требовать от органов государственной власти и органов местного самоуправления вещи, документы, сведения;
— подвергать допросу лицо;
— предъявлять для опознания лиц, вещи, трупы;
— проникать в жилье или другое владение по добровольному согласию лица или в неотложных случаях, связанных со спасением жизни людей или имущества, преследовать подозреваемое лицо;
— осматривать местность, помещение, документ или вещь, труп;
— проводить следственный эксперимент;
— освидетельствовать лицо (для выявления следов преступления на теле или особых примет);
— проводить экспертизу;
— разыскивать подозреваемого;
— осуществлять контролируемую поставку, контролируемую и оперативную закупку, специальный следственный эксперимент, имитировать обстановку преступления;
— выполнять специальную задачу по раскрытию организованной преступной группы;
— использовать конфиденциальное сотрудничество.
А еще есть возможности, предусмотренные Законом об оперативно-розыскной деятельности.
2. Существенным образом увеличилась нагрузка на следователей
Цифры отличаются в зависимости от региона страны, но ежемесячная загруженность в целом выросла от нескольких десятков до сотни уголовных производств. В действительности это произошло с учетом таких факторов как: переход к автоматизированному началу уголовного производства (с момента подачи заявления о преступлении), изменение отношений между следственными и оперативными сотрудниками и, в определенной степени, ненадлежащее выполнение полномочий прокурорами.
Раньше весь массив заявлений о преступлениях распылялся между личным составом следователей и оперативными подразделениями МВД. С целью защиты интересов пострадавших новым УПК введена процедура расследования дел с момента подачи соответствующего заявления, а все процессуальные решения оформляются уже только следователями. Оперативные сотрудники, в свою очередь, работают только на основании поручения следователя.
Самым логичным шагом должно было стать предоставление полномочий следователей значительному количеству оперативников, в том числе относительно доступа в Единый реестр досудебных расследований. Увеличивать штат милиции за счет нового набора сотрудников недопустимо, ведь в Украине и так количество милиционеров в три раза превышает стандарты ООН (780 милиционеров на 100 тыс. населения против 222 полицейских по мировым стандартам).
Прокуроры: возглавляют расследование или "плетутся в хвосте"?
Почти неизменное количество следователей вынуждены сегодня работать с Единым реестром, принимать процессуальные решения, самостоятельно проводить следственные действия, оформлять поручения для оперативных подразделений и обеспечивать процессуальное общение со следственными судьями.
Последнюю задачу, по логике, должны выполнять только прокуроры. Именно в этом заключается новшество кодекса относительно процессуального руководства расследованием со стороны прокурора. Но прокуроры поняли положение нового УПК так, будто процессуальное руководство следствием ничем не отличается от административного руководства. Поэтому значительную часть рабочего дня следователь тратит на ожидание в прокуратуре подписания подготовленного ходатайства, а затем — подачу согласованного документа в суд и участие в его рассмотрении следственным судьей. Осуществление же основной своей деятельности — проведение следственных действий — превратилось для следователей в нечто второстепенное.
Очевидно, необходимо провести разделение труда действующих лиц на стороне обвинения. Здесь не может быть руководителя и подчиненного. Прокурор не выше следователя — просто у них разные функции. Отношения между ними должны строиться на основе сотрудничества, и каждый должен выполнять присущую только ему работу: следователь — проводить следственные действия, прокурор — общаться с судом, следственным судьей. Так же нет главного и второстепенного субъекта на стороне защиты — в отношениях между подозреваемым и защитником.
У прокуратуры есть свои объяснения — нагрузка на прокуроров также возросла. В случае с прокуратурой увеличение количества прокуроров тоже не может быть выходом из ситуации. В Украине количество прокуроров в 2,5 раза превышает среднеевропейские показатели (25 прокуроров на 100 тыс. населения против 10 обвинителей на 100 тыс. жителей в Европе).
Единым логическим шагом должен стать отказ прокуратуры от исполнения полномочий в неуголовной сфере. Главной ее задачей следует признать уголовное преследование и поддержание государственного обвинения в суде.
Мы это уже проходили — и забыли, а немцы начали — и оставили
Судебная реформа 1864 г. заставила прокуратуру отказаться от других полномочий, даже закрепленных за ней в законодательных актах. Министр юстиции Российской империи в своем приказе №10569 от 27 ноября 1865 г. указывал: "Обвинительная деятельность прокуроров, которая станет главным предметом их деятельности, заберет у них столько времени, что потом не будет возможности исполнять другие обязанности, которые лежат на лицах прокурорского надзора относительно надзора за правильным движением и решением дел в административных учреждениях… Необходимо им дать средства и возможности добросовестно исполнять свои обязанности по выявлению и преследованию преступлений и защиты прав… а это может быть достигнуто только освобождением прокуроров от другой деятельности".
То есть уже в середине ХІХ в. руководители государства понимали важность ограничения полномочий и сферы деятельности прокуратуры. А способны ли нынешние руководители через 150 лет провести аналогичные реформы? Без решения этого вопроса эффективность стороны обвинения и в дальнейшем будет оставаться на неудовлетворительном уровне.
У автора была возможность лично убедиться в действенности принципа сотрудничества при расследовании преступлений на примере Германии. Украинская модель взаимоотношений прокурора и следователя заимствована именно у немцев. Количество прокуроров в ФРГ составляет только пять на 100 тыс. населения. В федеральной земле Баварии с населением 12,5 млн чел. созданы только 22 местные службы государственного представительства (Staatsanwahltschaft — аналог прокуратуры). Довольно часто расстояние между участковым подразделением полиции и ближайшей службой государственного представительства составляет сотню километров. Это сознательно сделано для минимизации коррупционных связей между руководителями полиции, прокуратуры и судьями. Но руководство расследованием осуществляется результативно благодаря отсутствию формализма и активному использованию современных средств связи — телефона, факса, Интернета и т.п. Такая форма работы дает возможность каждому немецкому государственному представителю (прокурору) ежегодно заканчивать от 1100 до 1400 уголовных производств. При этом сотрудники не должны работать по ночам, и система не находится на грани коллапса.
Если бы в Германии попробовали позаимствовать украинский опыт "взаимодействия" следователей и прокуроров (необходимость визировать каждый документ и т.п.), то на второй-третий месяц их система уголовной юстиции перестала бы функционировать.
Если бы проблемы взаимодействия прокуратуры и милиции в реалиях нового УПК касались только этих структур, можно было бы закрыть на это глаза и надеяться, что когда-то они придут к согласию. Но от них зависит степень защищенности от противоправных посягательств общества в целом и каждого человека в частности. Новый кодекс создает все возможности для отказа от противостояния между субъектами обвинения и перехода к реальному сотрудничеству.
- Информация о материале
Власти смогут изымать автомобили старше 10 лет
Со вступлением в силу законов об утилизации транспортных средств открываются возможности для принудительного изъятия и отправки на утилизацию любого автомобиля старше десяти лет. Об этом заявил на пресс-конференции гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.
"С 1 сентября любой автомобиль можно будет классифицировать как вредный для окружающей среды, так как законопроектами не определены критерии, по которым определяются автомобили, которые необходимо отправлять в утилизацию". По словам Назаренко, цель законопроектов - изъятие из оборота подержанных автомобилей и освобождение рынка для приобретения покупателями новых авто.
Он добавил: "Согласно пояснительной записке к законопроекту N0936, сегодня в Украине шесть из десяти автомобилей - старше десяти лет. Таким образом, в утилизацию хотят отправить около 6 млн. автомобилей и освободить место на рынке. При этом не понятно, кто будет определять и останавливать на дороге такие авто. Эти функции могут быть возложены как на экологов, так и на ГАИ".
Что касается пунктов по сбору металлолома, Олег Назаренко отметил, что они действительно будут построены. При этом существующие центры по разборке, а также СТО, занимающиеся разборкой автомобилей, прекратят свое существование. "Таким образом, этот рынок хотят монополизировать", - заявил он.
Напомним, 4 июля, 235 народных депутатов проголосовали за изменения в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств. Согласно закону, экологический налог за утилизацию платят лица, которые ввозят транспортные средства на таможенную территорию Украины, производят транспортные средства для продажи на внутреннем рынке Украины, приобретают транспортные средства у лиц, которые не платят данный сбор в соответствии с Налоговым кодексом.
Размер сбора определяется, исходя из ставок и коэффициентов для каждого вида транспортного средства, объема двигателя, года выпуска, массы и других характеристик.
Также депутаты приняли закон "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств" №0936. За проголосовало 233 народных депутата. Законом вводится система сбора и утилизации непригодных к использованию колесных транспортных средств.
- Информация о материале
Как всё устроено: Банковский мошенник
Кардер — мошенник, ворующий деньги с банковских карт, анонимно рассказал The Village о том, как украл первые 300 тысяч, как владельцы карт сами помогают его бизнесу и как защитить карту от кражи.
Кто занимается скиммингом
В Москве действует около 10−15 серьёзных группировок, я никого не знаю, но не думаю, что это отмороженные бандиты или гопники. Хотя, возможно, я просто сужу по себе. В любом случае у нас интеллектуальный бизнеc, поэтому кардингом скорее занимаются люди с инженерным образованием или программисты — в общем, техническая интеллигенция. Впрочем, иногда милиция задерживает установщиков-мигрантов — думаю, что в таких случаях всё-таки прослеживается бандитский след: никто в здравом уме не доверит оборудование каким-нибудь молдаванам. Лично я видел, как на заправке таджики 20 минут пытались снять скиммер с банкомата, а потом через него же обналичить карты. Тем ребятам повезло, они сели в свою задрипанную белую «пятёрку» и укатили. Но думаю, что с их осторожностью они рано или поздно попадут в криминальную хронику.
О том, как помочь мошеннику
Всё, что нам надо сделать, — это узнать PIN-код карты и сделать её дубликат. Для того чтобы узнать PIN-код, надо установить скрытую камеру. Заметить её непросто: она вмонтирована в панель, замаскированную под одну из деталей банкомата.
С клонированием карты всё несколько сложнее. Для этого нам нужно установить скиммер на банкомат в картоприёмник, он считывает дампы — информацию с магнитной полосы карты. Информация со скиммера поступает прямо на телефон по каналу bluetooth. То есть кто-то проводит карту, а ты стоишь метрах в десяти и получаешь всю информацию о ней прямо на свой мобильник.
Затем специалисты изготавливают карту по этим данным. На некоторых банкоматах стоят джиттеры — устройства, которые заставляют карту вибрировать при вводе в картоприёмник. Когда карта дрожит, скиммер не может нормально считать данные с её магнитной полосы. Соответственно, дубликат будет некачественным, и обналичить деньги не получится. Но даже идеальная копия карты бесполезна без PIN-кода. Так что во многом нам помогают сами владельцы карт, которые при наборе PIN-кода не закрывают ладонью клавиатуру.
О технике воровства
Установка скиммера и камеры занимает от десяти секунд до нескольких минут. Вообще, работа установщиков подозрений не вызывает: многие у банкомата по 20 минут тупят, и ничего. С технической точки зрения поставить скиммер и камеру — это не самое сложное.
Иногда банкомат оборудован так называемыми крыльями, которые скрывают клавиатуру. Если у банкомата есть такие крылья, то где бы ни находилась наша скрытая камера, она не сможет подсмотреть PIN-код. В этом случае за день до установки оборудования мы отрываем крылья, шлифуем их, а затем крепим обратно. Только теперь от них никакого толку — просто две бесполезные лыжи. На эту работу мы обычно нанимаем человека с улицы, который остро нуждается в деньгах. Говорим ему, что мы из службы безопасности банка и таким образом проверяем надёжность банкомата.
Первый скиммер мы с моей командой приклеили с третьей попытки. Всё выглядело ужасно, но держалось. За день через наш банкомат прошли восемь человек. Так волновались, что после каждого клиента ходили проверять оборудование. В итоге выручили 300 тысяч рублей.
Бывают незапланированные ситуации: например, однажды отвалилась панель с камерой. Она лежала перед банкоматом, но его клиентов это почему-то не смущало: они спокойно снимали деньги.
Или как-то установщик плохо поставил скиммер, и когда банкоматом воспользовался первый клиент, дама средних лет, её карта попросту застряла. Установщик не растерялся и вызвался помочь женщине. Она его потом даже благодарила, что не помешало ему после попытаться обналичить её деньги.
О чоповцах
Однажды нас чуть не поймали чоповцы. Это был случай как раз с банкоматом, на котором были крылья. Мы их отрезали и уехали шлифовать в автосервис. Через 30 минут приезжаем ставить обратно, только-только приклеили скотчем, как к банкомату подходят ребята в касках и с дубинками. Оказалось, у банкомата сработала антивандальная система, мы с этими чоповцами буквально на минуту разминулись. Охранники ничего не обнаружили: увидели банкомат без повреждений и уехали.
Кстати, даже если тебя ловят такие охранники, чаще всего можно откупиться. Цена вопроса — от десяти тысяч до одного миллиона рублей. Но это мы ещё были неопытными.
Никогда не знаешь, следят за банкоматом или нет, какая там система безопасности. Существует несколько способов это выяснить. Самый простой из них — прикрепить к банкомату объявление, что он не работает, или повесить на картоприёмник наручные часы.
Если в течение пяти-шести часов ничего не происходит, значит можно приходить и устанавливать наше оборудование. Другое дело, что рисковать ради двух-трёх клиентов никто не будет. Поэтому, пока мы наблюдаем за банкоматом, мы оцениваем не только систему безопасности, но и его популярность: сколько человек через него проходят и когда наступают пиковые часы нагрузки. Наше внимание точно могут привлечь банкоматы, рядом с которыми выстраивается очередь.
О банде
Наша команда состоит из нескольких человек: двух установщиков оборудования, водителя, нескольких нальщиков — тех, кто обналичивает деньги. Часть этих ребят — мои близкие друзья, часть я нашёл на форуме. На кардерских форумах нашёл паяльщика — он делает скиммеры, и расшифровщика, который декодирует аудиодампы. Я координирую действия всей команды: забираю оборудование, передаю аудиодампы расшифровщику, все денежные потоки тоже на мне.
Да, в интернете вы можете и проститутку заказать, и казино найти, ну и обсудить все тонкости воровства денег с банковских карт. Есть форумы абсолютно открытые, есть такие, на которых сложная система регистрации и плата за вход. Полиция, видимо, не интересуется ни теми, ни другими.
Всё построено на доверии: каждый получает 15−20 % с карты, никто никого не обманывает. Если ты работаешь с незнакомыми людьми, на тех же закрытых форумах есть услуга «Гарант» — за неё отвечает администратор кардеровского форума.
Схема примерно такая: чтобы заказать скиммер, я перечисляю деньги в «Гарант», после этого администратор форума сообщает второму участнику сделки, который эти скиммеры для меня будет производить, что деньги на счету и можно посылать оборудование. Как только я его проверю, пойму, что всё работает, паяльщик получает деньги с этого гарантийного счёта.
C нальщиками та же ситуация: перед тем как отправить им много карт, требуешь, чтобы они закинули в «Гарант», например, десять тысяч долларов. Если всё в порядке, нальщики получают обратно свои деньги и процент с обналиченных карт. Хотя, конечно, работу нальщика никак не проконтролируешь, он может оставить себе больше, чем положено, а тебе сказать, что на картах было не так много денег. Но на самом деле люди, сидящие на кардерских форумах, дорожат репутацией, их вполне устраивает 20 % с карты.
О банках и банкирах
Банки, как правило, не возвращают клиенту украденные деньги: такова суть договора, который владелец карты заключает с кредитной организацией. В договоре написано, что если операцию по карте совершили с использованием PIN-кода, то операция признаётся совершённой держателем карты. Насколько я знаю, обращение в суд не поможет. Нужно доказать, что деньги с карты снял мошенник, а не ваш родственник или друг. Сделать это сложно даже в том случае, если вы находились в России, а деньги обналичили в Таиланде.
Кстати, некоторые банкиры сами не против поучаствовать в наших схемах, меня как-то свели с человеком, который согласился поставить скимминговое оборудование на свои банкоматы — их было около ста. Но наше сотрудничество продлилось недолго: у владельца банка появились проблемы, и он уехал за границу.
О морали
Мораль у нас очень короткая и простая: мы принципиально не грабим стариков. На наших камерах не видно посетителя, поэтому установщики, которые следят за банкоматом, записывают время прихода пожилых людей, чтобы потом их карточки случайно не обработали.
- Информация о материале
Страница 1249 из 2102
