Бессовестная эксплуатация украинской экономики в интересах одного клана привела к тому, что теперь Януковичи и Ко начали, хоть это и парадоксально звучит, ощущать нехватку денег. Денег не хватает не только на нормальное функционирование страны, но и на финансирование дорогих имиджевых «прожектов».

Коррозия «Металлиста»

В конце прошлой недели в околофутбольной тусовке слышался ропот. Мол, не всё хорошо в харьковском «Металлисте», который когда-то «отжал» Курченко у миллионера Александра Ярославского.

Сайт «Чемпион» написал, что главный тренер «Металлиста» Мирон Маркевич хотел бы оставить «Металлист» в ближайшее время. Ссылаясь на информированные источники, сайт сообщил, что на днях Мирон Маркевич сообщил руководству клуба о желании покинуть пост главного тренера команды. Причина: Маркевич не согласен с трансферной политикой руководителей команды.

Как отмечает источник, Маркевичу обещали усиление команды под Лигу чемпионов, а на самом деле средства под покупку новых игроков не выделяются.

Опровержение появилось вчера, 9 июля.

«Все нормально! Мы работаем и это только слухи. Конечно, около «Металлиста» сейчас много слухов... Но я работаю дальше, и никаких проблем нет», - заявил Маркевич.

В общем, Мирон Богданович решительно опроверг новость о своем уходе из клуба. По его словам, новый владелец «Металлиста» выделяет достаточно средств для покупки новых игроков. А то, что харьковский клуб пока не объявлял о громких трансферах, якобы связано с «аккуратной политикой» селекционеров команды, которые долго присматриваются к потенциальным новичкам и не торопятся тратить огромные суммы на сомнительные переходы футболистов.

Опровержение звучит убедительно. Но лишь на первый взгляд. Поскольку в футбольном мире прицениваться к потенциальным новичкам и вести переговоры о трансферах под непроглядной завесой тайны – невозможно. У спортивных журналистов в этой сфере мощный «инсайд». Если бы «Металлистом» всерьёз готовилась покупка новых игроков, информация просочилась бы в прессу.

И еще одно «но». Практически все Интернет-ресурсы, перепечатавшие новость с опровержением, ссылаются как на первоисточник на сайт Korrespondent.net. На Интернет-ресурс, входящий в «Украинский медиа-холдинг», который господин Курченко, владелец «Металлиста», недавно купил с потрохами.

Нет, конечно же, это еще не означает на 100%, что у «Металлиста» плохо с финансами. Но всё же дает почву для размышлений.

Но если у Курченко действительно не хватает денег на дорогую игрушку, то куда он их подевал? Ведь группа компаний ВЕТЭК, зиц-председателем которой является Сергей Курченко, ворочает миллиардами. Ответ прост: он их потратил.

Вкладываем миллиарды

Да-да, «семья» не только тырит, пардон, зарабатывает астрономические суммы, но и тратит – вкладывает в амбициозные бизнес-проекты. Зарабатывает на государственных (читай, народных) финансовых потоках, а вкладывает в бизнес собственный.

Как писал СЛЕД.net.ua, последнее громкое приобретение Януковичей и Ко, сделанное от имени Курченко, - «Украинский медиа-холдинг» (UMH).

UMH – это, в первую очередь, ряд влиятельных печатных изданий: «Корреспондент», Forbes, «Комсомольская правда» в Украине», «Аргументы и факты», несколько глянцевых журналов. Кстати «Комсомолка» - особенно престижное приобретение: клевещут, что это единственная газета, которую читает Виетор Янукович-старший. Вы не ослышались: Виктор Фёдорович действительно умеет читать.

Кроме того, в сферу влияния «семьи» в результате покупки попали интернет-проекты: forbes.ua, korrespondent.net, i.ua, bigmir.net, football.ua; KP.ua, AiF.ua плюс кучка более мелких ресурсов. На сайте UMH утверждается, что их интернет-издания покрывают 45% интернет-аудитории страны.

Далее – радиостанции: «Ретро FM», «Наше радио», Europa Plus, «Авторадио» и несколько других, которые ежедневно покрывают аудиторию в 4,5 млн человек.

UMH имеет ряд изданий в России, а именно: «Теленеделя», «Футбол», «Истории из жизни», «Успехи и поражения», «Истории про любовь» и «Линия судьбы». Среди издательских домов в России UMH занимает 7-е место. Но это скорее побочный «бонус» для прихвостней Януковича. Понятное дело, что цель этой грандиозной покупки – окучивание именно украинской «биомассы».

Цена вопроса, по оценкам независимых экспертов, - $400 млн или 3,2 млрд грн.

Еще одно дорогое приобретение – Одесский нефтеперерабатывающий завод. На прошлой неделе ВЕТЭК закрыла сделку о покупке 99% акций этого НПЗ у российского «Лукойла». «Закрыла» - значит: выплатила все причитающиеся деньги. Сумма в открытые источники не попадала. Но, очевидно, завод, способный перерабатывать 2,8 млн тонн нефти в год, стоит не меньше, чем медиа-холдинг. То есть речь идет о сотнях миллионов долларов или о 3-4 млрд грн.

Другой вопрос, откуда у «семьи» вдруг «нарисовались» такие астрономические суммы. Ларчик и тут открывается просто.

Купить Forbes за украденные деньги

5 июля народные депутаты от УДАРа Артур Палатный, Андрей Путилов и еще три народных избранника обратились к генеральному прокурору Виктору Пшонке с запросом. Депутаты просят проверить информацию о связи бизнесмена Сергея Курченко и министра доходов и сборов Александра Клименко с поставками контрабандного топлива в Украину.

В запросе сообщается, что в Украине упало производство и импорт топлива, однако это не повлияло на его реализацию.

«По данным СМИ, топливо контрабандой поставляется на территорию Украины через компании, связанные с Сергеем Курченко (покупатель издателя Forbes). По нашему мнению, такой объем контрабанды может свидетельствовать про соучастие министра доходов и сборов Александра Клименко», – сообщается в документе.

Казус Курченко. У «семьи» не хватает денег содержать «Металлист» и расплатиться за UMH

Казус Курченко. У «семьи» не хватает денег содержать «Металлист» и расплатиться за UMH

Как пишет ZN.ua, если динамика сохранится, в общей сложности потери бюджета по этой статье в 2013 году превысят 8,4 млрд грн.

Объем поступлений акцизного налога от продажи бензина и дизтоплива в Государственный бюджет Украины в январе-мае 2013 года снизился на 36,6% или на 1,75 млрд грн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные передал ZN.UA источник в Министерстве доходов и сборов Украины на условиях конфиденциальности.

Согласно этим данным, основная недоимка формируется за счет сокращения поступлений акцизного налога с бензинов – на 42% или на 1,5 млрд грн. По дизтопливу – на 19,4% (-248,3 млн грн).

При этом совокупность импорта и производства нефтепродуктов в январе-мае 2013 года составила 2,57 млн т (0,981 млн т бензина и 1,591 млн т дизтоплива). В свою очередь потребление бензина и дизтоплива в январе-мае 2013 года по данным Министерства энергетики и угольной промышленности составило 3,55 млн т (1,495 млн т бензина и 2,059 млн т дизтоплива). Таким образом, без уплаты налогов по итогам 5 мес. 2013 года на рынок поступило суммарно около 1 млн т нефтепродуктов – по 500 тыс. т бензина и ДТ, что составляет 28,5% потребления.

Источник в Миндохов обращает внимание, что помимо акциза к потерям государственного бюджета необходимо отнести НДС. "При нынешних рыночных ценах объем неуплаченного НДС с продажи 1 млн т нефтепродуктов составит около 1,8 млрд грн", - считает специалист налогового ведомства. В итоге суммарный объем потерь по данному источнику наполнения госбюджета за 5 мес. 2013 года составил около 3,5 млрд грн. При сохранении существующей динамики суммарный объем потерь по этой статье в 2013 году превысит 8,4 млрд грн.

По итогам 4 мес. 2013 года снижение поступлений акцизного налога с нефтепродуктов составило 1,02 млрд грн по сравнению с показателем 2012 года. Министерство финансов Украины и Министерство доходов и сборов Украины не ответили на соответствующий запрос о причинах снижения поступлений акциза и методах исправления данной ситуации.

Между тем, серия расследований, проведенных еженедельником "Зеркало Недели. Украина", показывает, что основной причиной растущей недоимки топливных акцизов являются поставки импортных нефтепродуктов через систему лицензионных таможенных складов компаний "Зовнитрансгаз", ЧП "Фирма Армада Плюс" и ДП "Петрол-Форвардинг". Впоследствии эти нефтепродукты оформляются как транзитные или реэкспортные, т.е. без уплаты акциза и НДС, хотя реализуются на внутреннем рынке через компанию "Газ Украина 2020", входящую в неформальную группу компаний ВЕТЭК Сергея Курченко. "Газ Украина 2020" приобретает нефтепродукты через систему предприятий, обладающих признаками фиктивности, и формально не является импортером данных нефтепродуктов.

В 2013 году схема продолжает функционировать. По данным Министерства доходов и сборов Украины, в январе-апреле на указанные лицензионные склады поступило 1 млн 259,4 тыс. т бензина и дизтоплива. Информацией об оформлении данных нефтепродуктов в режиме "импорт" Миндоходов не обладает.

Между тем, за указанный период 1 млн 203,4 тыс. т было оформлено в режиме «реэкспорт». Необходимо отметить, что по итогам 5 месяцев 2013 года был превышен оценочный объем теневого рынка нефтепродуктов за весь 2012 год – около 900 тыс. т.

Здесь важно иметь ввиду следующее. Если ввозить нефтепродукты по контрабандной схеме, но продавать их конечным покупателям с учётом стоимости акциза, то сумма акциза вместе с маржой ложится в карманы участников концессии. То есть, только за пять месяцев поточного года друг «семьи» Курченко «надоил» на бензине 3,5 млрд грн. Сумма равнозначна стоимости Одесского НПЗ. Но теперь зиц-председателю нужно в течение полугода собрать почти столько же – чтобы окончательно расплатиться за «Украинский медиа-холдинг». В общем, сколько не тырь, а денег всё равно не хватает.

Соратники в регионах начинают выть

Пока «семья» сколачивает свою бизнес-империю, осушая финансовые потоки страны, экономика ускоренными темпами сползает к краху. Коммунальные службы на местах парализованы – денег нет. Киеву скоро будет нечем платить зарплату бюджетникам – в столичной казне образовалась дыра в размере 2 млрд грн.

На счетах Госказначейства заблокированы средства городского бюджета Сум. «Коммуналка полностью «легла»... И не то, чтобы КП «Зеленстрой», КП «Горсвет» или КП «Спецкомбинат» – здесь вообще речь не идет, - пишет на своей странице в Фейсбуке сообщил городской голова Сум Геннадий Минаев. - Остановилось уже и КП «Дорремстрой»! Помилуй Боже, даже у Александра Вегеры (директор «Дорремстроя») нет ни капли топлива. И взять в долг негде, а купить не за что. Резерв раскрывать - вроде снега нет, нет и чрезвычайной ситуации. Да и резерва того - два дня при хорошей работе. Реально все - нуль!».

В Донецкой области задолженность Госказначейства перед местными бюджетами превышает 0,5 млрд грн.

И так – во всех регионах Украины. В общей сложности казна должна местным общинам миллиарды гривен. По подсчетам Ассоциации городов Украины, в этом году общины «попадут» на 27 млрд грн. Почему? Потому что, очевидно, денег попросту нет. Всё ушло на нужды «гаранта» и его семейства.