Главная
Створена за місяць до тендеру фірма отримає 14 мільйонів на реконструкцію казарми у Харкові
Військова частина 3005 Міністерства внутрішніх справ 5 червня уклала угоду з ПП «Престиж Буд Сервіс» на реконструкцію казарми під гуртожиток по вул. Володарського, 22 в м.Харкові. Вартість угоди складає 13,61 млн грн. Про це повідомляється у «Віснику державних закупівель».
Роботи фінансуються з державного бюджету і мають бути виконані в цьому році.
Передбачається реконструкція та перепланування приміщень 2-3 поверхової будівлі казарми в житлові кімнати гуртожитку, перебудова цокольного та підвального поверхів, а також заміна даху на суміщене покриття. З казармених приміщень формуються дві двоповерхові секції коридорного типу з житловими блоками, які складаються з двох кімнат на 2-3 чоловіка кожна, кухні (або кухні-ніші) та санвузла з душем. Загальна площа будинку – 3362 м.кв., з них гуртожитку – 2238 м.кв. Кількість жилблоків – 27. Місткість гуртожитку – 145 чол.
Фірма-переможець «Престиж Буд Сервіс» створена 4 березня цього року, за місяць до оголошення тендеру, і записана на Варібрус Лану Юріївну. Тендерною документацією передбачено, що учасник мав підтвердити досвід виконання не менше трьох аналогічних договорів.
У 2008 році мерія Харкова відводила0,1 га Юрію Варібрусу (батьку власниці фірми) під будівництво та обслуговування будинку на вул. Рокитна,18.
У держреєстрі «Престиж Буд Сервіс» вказала для зв’язку електрону пошту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Наразі відомо, що дві діючі компанії під такою назвою – ПП «Автосила» зареєстроване у с.Подвірки Харківської області на Олександра Остахова, а також ТОВ «Автосила» зареєстроване у Києві на Катерину Калініну і Олександра Підгайного. У 2002-2006 рр. також працювало ще одне ТОВ «Автосила» (сьогодні ліквідоване), пов’язуванез Петром Порошенком.
Єдиним конкурентом на торгах було ТОВ «УВМ» Валерія Уварова і Наталії Трофімової. Відомо, що ця фірма продає вугілля, в тому числі і марки антрацит, що в Україні видобувається тільки на тій частині Донецької і Луганської областей, що захоплені терористами.
- Информация о материале
Деньгами проблему не решить
Вопрос, сколько должен получать за свою работу депутат, не дает покоя украинцам практически все годы независимости. С одной стороны, парламентарии со сверхвысокими зарплата выглядят как-то уж слишком оторвано от народа. А снижение их жалованья в минувшем году породило волну опасений, что за этим шагом последует неминуемый рост политической коррупции.
Тем, кто обсуждает, какое вознаграждение за свой труд должен получать депутат украинского парламента, чтобы быть хорошо мотивированным и не подвергаться соблазну коррупции, следует ознакомиться с результатами работы западных специалистов по менеджменту, которые плотно занимались темой, что дает повышение заработной платы, еще несколько десятилетий назад.
В результате исследований, проведенных в различных корпорациях, выяснилось, что повышение заработной платы работает максимум три месяца. За это время менеджер переходит на новый уровень потребления, на котором ему начинает не хватать уже и повышенной зарплаты. Например, меняет городскую квартиру на загородный дом, приобретает второй автомобиль для жены, покупает товары в магазинах более дорогого ценового сегмента. При этом желание зарабатывать еще больше не только никуда не исчезает, но и усиливается, поскольку тренд постоянного повышения жизненного уровня уже задан.
В Украине это можно было наблюдать во время повышения зарплат в 2006–2007 годах, когда люди, еще недавно получавшие тысячу долларов в месяц, мгновенно привыкали к зарплате в две тысячи и жаловались, что в других компаниях на такой же должности платят по три тысячи. Сейчас это звучит как фантастика, но так было. И будет еще раз, как только в стране начнется подъем экономики.
Итак, с точки зрения психологии этот вопрос удовлетворительному решению, увы, не поддается. Посмотрим теперь на него под углом социальной справедливости и сравним заработную плату депутатов парламентов в разных странах со средней заработной платой в стране. Например, в Испании она составляет 126% от среднестатистического заработка, в Швеции — 191%, в Германии 262%. Но и тут опять неувязка. В Италии, которую постоянно сотрясают политические коррупционные скандалы, зарплата парламентариев составляет 492% средней в стране. А в Швейцарии — всего лишь 92%. Но часто ли вы слышали о политических коррупционных скандалах в Швейцарии? Выходит, что и этот показатель как критерий эффективности тоже не работает. А жаль. Украина выглядит в этом плане весьма по-европейски со своими 162%.
Экономический потенциал страны, ее политический вес в мире и, соответственно, уровень ответственности депутата ее парламента тоже, как выясняется, не имеет значения. Депутат бундестага локомотива европейской экономики и политического лидера ЕС Германии еще недавно получал без учета доплат, компенсаций и т.п. 120 тысяч евро в год — ровно столько же, сколько депутат палаты представителей или сената в маленькой Бельгии. (Сейчас, правда, в Германии зарплату депутатам бундестага немного повысили.)
Если говорить о депутатах Европейского парламента, то там до 2009 года зарплаты равнялись зарплатам депутатов нижних палат национальных парламентов тех стран, от которых евродепутаты были избраны. В связи с жалобами на такое неравноправие с 2009 года все евродепутаты получают одинаковую сумму, равняющуюся 38,5% зарплаты судьи Европейского суда, которая составляет $307,5 тыс. в год.
Таким образом, можно констатировать, что эффективность работы парламентариев в любой стране, как, к примеру, и топ-менеджеров, которые могут довести корпорацию до убытков, но, тем не менее, спрыгнуть с нее с «золотым парашютом» весом в несколько миллионов долларов, не имеет прямой корреляции с их заработной платой. И речь здесь надо вести не о деньгах, а о политической культуре, складывавшейся долгими годами, десятилетиями, а в некоторых странах и столетиями. А она включает многие компоненты. В частности — систему сдержек и противовесов, где, например, судебная власть может реально контролировать законодательную, а не зависеть от нее. Где депутаты реально ответственны перед своими избирателями и не могут рассчитывать на то, что те забудут о предвыборных обещаниях (а если и забудут, то конкуренты на выборах напомнят) и голоса можно будет купить «за гречку». Где, наконец, независимая пресса реально является четвертой властью, а не обслуживает чьи-то интересы.
- Информация о материале
Суд відібрав у іноземного агрохолдингу 120 гектарів
Апеляційний суд Харківської області підтвердив рішення суду першої інстанції про повернення в державну власність 127 га землі, яку орендує в Харківській області ФГ «Подолівське». Про це йдеться рішенні суду від 13 травня.
У 2012 році голова Барвінківської РГА затвердив технічну документацію із землеустрою та передав в оренду на 49 років голові ФГ «Подолівське» Погосяну В.Г. для ведення фермерського господарства 126,82 гаріллі з земель запасу. У 2014 році ФГ «Подолівське» уклало договір суборенди з СТОВ АФ «Барвінківська» на десять років.
Представник прокуратури у суді повідомив, що земля була передана в оренду з порушенням законодавства, тому що не було проведено земельних торгів. Але відповідач на це заявив, що на момент передачі земель в оренду не була прописана процедура проведення таких торгів.
Апеляційний суд, як і суд першої інстанції, підтримав саме позицію прокуратури про розірвання договору оренди і повернення землі у державну власність.
Втім, 6 травня цей ж апеляційний суд Харківської області у схожих справах скасував рішення суду першої інстанції по аналогічній справі та залишив шість земельних ділянок загальною площею 386,50 га в оренді ФГ «Подолівське». Цю землю сьогодні також обробляє СТОВ АФ «Барвінківська», взявши її на десять років в суборенду.
Судді вирішили, що укладені договори оренди землі законні і підлягають державній реєстрації, а договір суборенди може бути розірваний тільки після того, як будуть внесені відповідні зміни державним реєстратором та буде припинений договір оренди.
СТОВ АФ «Барвінківська» записано на кіпрський офшор «Веллаксо інвестментс лімітед».
При цьому на сайтіДепартаменту агропромислового розвитку ХОГА навпроти СТОВ АФ «Барвінківська» вказана електронна пошта компанії Harmelia.
Компанія Harmelia була створена в січні 2010 року фондом SBF. Основний напрямок діяльності – вирощування зернових та олійних культур. Компанія обробляє понад 70 тис.га сільськогосподарських земель – всі землі сконцентровані у Харківській і Полтавській областях. В кінці 2013 року вона провела злиття з французьким агрохолдингом AgroGeneration, що дозволило їм отримати під контроль понад 120 тис га землі в Україні.
- Информация о материале
Фактор времени — решающий
Украинский союз промышленников и предпринимателей при поддержке ассоциации BUSINESSEUROPE (мощного бизнес-объединения, в которое входят организации стран — членов ЕС), Европарламента и Еврокомиссии открыл свое представительство при Евросоюзе (в Брюсселе 21 апреля с.г.). Его делегации приняли участие в Европейском бизнес-саммите, в том числе в дискуссии «Торговля — Европа в глобальной экономике» (Брюссель, 6 мая с.г.) и в III бизнес-форуме Восточного партнерства, проводившемся в рамках Саммита Восточного партнерства в Риге 21 мая с.г.
Многочисленные рабочие контакты позволили сделать выводы о качестве украинской подготовки к введению зоны свободной торговли с ЕС, предложить европейским коллегам варианты повышения эффективности сотрудничества. Очень важно, что УСПП выражал общую и консолидированную позицию всего украинского бизнеса, мнение Антикризисного совета общественных организаций, Торгово-промышленной палаты Украины, Федерации работодателей Украины и др.
Одним из итогов встреч стало признание роли гражданского общества в евроинтеграционных процессах. Украинскими представителями было заявлено, а европейскими партнерами — с одобрением воспринято то, что представители гражданского общества, бизнес-ассоциаций становятся постоянными равноправными партнерами в диалоге с евроструктурами и национальными правительствами.
Мы были честны перед европейскими партнерами и констатировали: Украина ценит и благодарна Европе за помощь, более того, она ждет ее расширения и совершенствования. Но первый шаг, который будет иметь решающее значение, Украина должна сделать самостоятельно — реализовать структурные реформы, усовершенствовав функционирование всех ветвей власти, усилив роль гражданского общества. Как Украина сможет справиться с глобальными вызовами, о которых также шла речь на встречах, — экономическим кризисом, торможением реформ, коррупцией, противодействием военной агрессии на Востоке страны, — зависит исключительно от нас самих.
Мы должны сделать акцент на развитии промышленной сферы, малого и среднего бизнеса, которые являются стержнем экономики, формируют рабочие места и генерируют налоги в бюджет. Требует совершенствования финансовая, налоговая, экспортная политика. Это чрезвычайно важно в условиях экономического кризиса и изменений для украинских предприятий, предусмотренных вступлением в действие зоны свободной торговли между Украиной и ЕС в следующем году. Европа не должна быть разочарована отсутствием результатов в борьбе украинцев с коррупцией, теневыми схемами, нечестными судами, бюрократизированной предпринимательской средой, которые блокируют поступление инвестиций, не дают развиваться отечественному бизнесу. Это наше внутреннее дело — победить засилье монополий и олигархическое влияние, добиться прорыва в сфере государственных закупок и т.п.
Перед европейцами мы подняли несколько важных вопросов по совершенствованию финансовой и экономической помощи.
Прямой путь всегда короче
ЕС всегда поддерживал развитие предпринимательства в Украине. В рамках пакета поддержки в размере 11 млрд евро, подготовленного ЕК в 2014-м, около 370 млн евро предназначаются для украинских малых и средних предприятий. К сожалению, это только 3%. В 2015 г. ЕС объявил новый Пакет поддержки — 110 млн евро для малого и среднего бизнеса. Но увидит ли отечественный бизнес эти средства?
Эффективность указанных программ оставляет желать лучшего. Первая причина — сложная ситуация на внутреннем банковском рынке (попадая в украинский банк, деньги могут выделяться бизнесу по нашим кредитным ставкам, что неприемлемо для бизнеса). Вторая — фактическими получателями средств являются иностранные финансовые и консультационные учреждения, использующие их для консультаций и образовательных программ. Безусловно, это очень полезно для бизнеса, но ему нужен еще и стартовый капитал, и кредитные ресурсы. Но как раз их и нет, тогда как европейские средства остаются не до конца востребованными. Наше предложение — направить средства европейской поддержки непосредственно на предприятия, отработав механизмы контроля прозрачного адресного использования.
Инвестиционный инструмент соседства (Neighborhood Investment Facility, NIF) — работает ли он?
Итак, оказывается, что гранты ЕС для украинского бизнеса практически полностью привязаны к кредитам. Самой существенной является поддержка в рамках NIF, предполагающая частичную (10–15%) компенсацию кредитов, полученных бизнесом. Но эта помощь ограничивается 25 млн евро до 2020 г., что составляет всего 7% общего пакета поддержки бизнеса. Понятно, что это почти не влияет на общеэкономическую ситуацию.
Украинская сторона предлагает отработать механизмы, когда финансовая поддержка должна доходить непосредственно до бизнеса. Каким образом? Необходимо предоставлять гранты именно предпринимателям. Есть опасения нецелевого использования? Давайте включать механизмы дальнейшего тщательного мониторинга и аудита, они существуют. Гранты по-прежнему будут тесно связаны с образовательными программами, призванными научить бизнесменов эффективно использовать первоначальный капитал или кредиты. Было бы целесообразно увеличить долю поддержки частного сектора со стороны ЕС, ввести реальную поддержку не после 2020 г., а уже с 2016-го.
Подъемны ли кредиты?
В «молодых» странах — членах ЕС местный бизнес имеет возможность получать кредиты под 3–7%. В Украине кредитная ставка превышает 30–36% в гривне и 13–16% в иностранной валюте. Понятно, что основа для справедливой конкуренции в Украине и для Украины в ЕС отсутствует. Экономический кризис и обвал гривни (до 300% в 2014 г.) привели к тому, что значительная часть отечественного бизнеса требует дополнительных капитальных инвестиций или кредитных средств, чтобы спасти свои предприятия, сохранить рабочие места, обеспечить обслуживание кредитов и уплату налогов.
В Украине ожидали, что программы ЕС станут фактором стабилизации ситуации в экономике. К сожалению, выделенные средства мало помогают решению проблем. Высокие кредитные ставки, о которых уже говорилось, являются неподъемными даже для успешного бизнеса, не говоря о стартапах и малом бизнесе.
Какой выход? Надо сделать кредиты более доступными. Они должны предоставляться заемщикам европейскими институтами по ставкам, являющимся эффективными в ЕС. Посредников, налагающих дополнительный процент на пути к предприятию, надо убрать. Давайте рассматривать этот механизм как временный и чрезвычайный, но пока украинский банковский сектор не выздоровеет, кредитная помощь ЕС по старым схемам будет выглядеть, как фикция.
Кроме того, предлагаем объединить усилия в деле создания Государственного банка развития, призванного аккумулировать поддержку ЕС, другие донорские и кредитные средства, обеспечить финансирование капитальных инвестиций, инновационных проектов, создания инновационных и индустриальных парков, поддержки малого, среднего предпринимательства и т.п.
Не завышены ли наши желания?
А может, наоборот? На саммите Восточного партнерства в Риге было объявлено о выделении Украине 1,8 млрд евро финансовой помощи. Очень важно, как эти средства будут израсходованы. Экономике, страдающей от кризиса, крайне нужна поддержка, и мы предпочитаем, чтобы она была своевременной и эффективной. Предприятие — вот основной субъект экономики, и именно оно должно почувствовать себя частью Европы, организмом, судьба которого небезразлична сообществу, в которое оно стремится попасть.
Впереди — новые испытания
Наши встречи в Евросоюзе подтвердили твердость намерений создать глубокую и всеобъемлющую зону свободной торговли с Украиной начиная с 1 января 2016 г. Промышленники и предприниматели хорошо представляют, насколько сложна эта задача для реального сектора экономики, отечественной промышленности. Значительная изношенность основных фондов, высокие по сравнению с европейскими энергозатраты в процессе производства, низкая производительность труда, неблагоприятные кредитная, налоговая, промышленная политика — вот лишь краткий перечень проблем, преодолевать которые возможно путем модернизации, привлечения инвестиций, создания хорошей предпринимательской среды. Безусловно, основную работу по подготовке к ЗСТ предстоит выполнять нам самим. Еще год назад УСПП и Антикризисный совет общественных организаций в составе более 100 всеукраинских объединений сформулировали перед властью неотложное требование: во-первых, разработать и обеспечить последовательную реализацию Национальной программы адаптации украинской экономики к условиям свободной торговли с ЕС (стандарты, технические регламенты, модернизация), во-вторых, подготовить дорожную карту имплементации Соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом.
Нужно ускорять адаптацию украинского законодательства к условиям свободной торговли с ЕС. В этом направлении кое-что сделано: в сфере преодоления технических барьеров приняты законодательные акты по стандартизации, метрологии, техническим регламентам, в сфере преодоления санитарных и фитосанитарных барьеров — о безопасности пищевых продуктов и об идентификации животных.
Необходимы четкие программы внедрения в Украине технических и санитарных стандартов Европейского Союза, взаимного признания сертификатов соответствия на продукцию, гармонизации налогового законодательства с положениями и нормами ЕС.
На наш взгляд, правительство на принципах государственно-частного партнерства должно серьезно заняться расширением горизонтов экспортных поставок, помочь бизнесу в поиске альтернативных рынков сбыта украинской продукции. Нас очень беспокоит, что в ответ на беспрецедентные меры со стороны ЕС в 2014 г. — буквальное обнуление ввозных пошлин для украинских товаров — экспорт в Европу вырос всего на 2,6%, и это на фоне огромных потерь рынков на востоке! Понятно, что правительству нужно тщательно проанализировать такие результаты и предложить стране новую экспортную политику.
Кроме того, нельзя допустить, чтобы страна по мере углубления интеграционных процессов стремительно превращалась в сырьевой придаток и полигон дешевой рабочей силы для развитого Старого Света. А подобные тенденции существуют. За первые четыре месяца этого года производство продукции машиностроения в целом сократилось на 25%, транспортного — на 80, в удручающем состоянии судо- и сельскохозяйственное машиностроение, на грани остановки отраслеобразующее предприятие ракетно-космического комплекса — знаменитый «Южмаш». Не решая вопрос модернизации производств, не ценя уникальный интеллектуальный, научно-технический, кадровый, промышленный потенциал страны, мы обрекаем страну на «постоянное проживание» в конце мирового рейтинга экономической успешности. Это совершенно недопустимо.
Однако, не умаляя значения работы внутри государства, украинский бизнес рассчитывает на помощь коллег и партнеров из ЕС. Считаем, что процедуры по стандартизации и сертификации в Украине должны быть просты и доступны для бизнеса. Представительство УСПП в Брюсселе внесло в ЕС предложения по открытию аккредитованной лаборатории, расширению прав доступа украинских предприятий для участия в государственных закупках Евросоюза, увеличению квот на беспошлинную поставку сельскохозяйственной продукции на европейский рынок и т.п.
Хочу особо подчеркнуть: я категорически не согласен с идеями о переносе начала ЗСТ еще на какой-то срок, а такие разговоры ведутся... Драматические события последних двух лет убедили, что время колебаний, противостояний и пустых деклараций прошло. Если бы у нас было сильное государство с управлением без олигархического влияния и коррупционной составляющей, существовала управленческая вертикаль по европейским стандартам (креативные, незапятнанные коррупцией специалисты), работала промышленность, идя по пути модернизации, то не было бы такого экономического кризиса, такого падения уровня жизни населения, такой трагедии на Востоке.
Сейчас всем украинцам понятно — необходимы реформы и немедленно, дальше медлить нельзя. Рассматриваю евроинтеграцию (вероятно, самую крупную из всех реформ, которые только можно себе представить) как мощный стимул для выхода из экономического кризиса и для дальнейшего экономического роста. Именно в этом смысле УСПП намерен развивать контакты и сотрудничество с институтами Евросоюза.
И в завершение. И украинские участники мероприятий, о которых шла речь в этом тексте, и наши европейские партнеры уверены: реализация зоны свободной торговли Украины и ЕС, сопровождаемая реформами, приведет к углублению экономической интеграции партнеров на внутреннем рынке ЕС, качественному прорыву на пути экономического развития. Надежду дает тот факт, что участники Восточного партнерства на саммите в Риге приняли во внимание и включили в итоговую декларацию саммита рекомендации, представленные на бизнес-форуме, и поддержали программы сотрудничества ЕС в поддержку развития предпринимательства в Украине.
- Информация о материале
Поведение после ДТП: Если это случилось
Имейте в виду: под ДТП подразумевается любой инцидент, касающийся повреждения транспортного средства или людей во время движения. Даже если вы сдавали задом и зацепили столбик ворот на собственной даче, даже если вы нечаянно раздавили колесом залатанный мячик соседского мальчугана, не говоря уже о столкновениях с автомобилями, деревьями, столбами и прочими объектами дорожной инфраструктуры. Мы напоминаем об этом потому, что согласно ПДД при определенных условиях вы можете быть наказаны, если оставили место даже самого незначительного происшествия. Собственно, именно о незначительных авариях – без потерпевших и большого материального ущерба – мы сегодня и поговорим.
1. Не оставлять управление автомобилем, понимая, что происходит что-то нештатное – удар, толчок, боковое смещение
Зачастую самые тяжелые последствия ДТП и для машины, и для людей вызывает вторичный удар, т.е. когда автомобиль после первого столкновения продолжает движение, уже неконтролируемое, и ударяется обо что-то еще раз, падает с моста, вылетает на автобусную остановку или сам оказывается на пути других машин, которые вновь наносят ему повреждения. Поэтому водителю важно не растеряться, не закрыть глаза и не бросить руль после первых признаков аварии, а продолжать управлять машиной и обеспечить ее незамедлительную и безопасную остановку.
2. Включить аварийную сигнализацию и не спеша выйти из машины
Неприятность уже произошла, и вы уже потрясены ею, вам хочется немедленно выскочить наружу, чтобы разобраться с причинами и изучить повреждения. Но едущим рядом водителям еще ничего не известно о ДТП, и они, как ни в чем не бывало, продолжают двигаться с прежней скоростью, не зная, что проезжая часть впереди ограничена, и не ожидая вашего появления на ней. Чтобы не устроить еще одну аварию, открывать дверь и выходить нужно, не спеша, убедившись, что другие автомобилисты смогут вас объехать. Старайтесь не вступать в дискуссии с остальными участниками ДТП.
3. Выставить знак аварийной остановки
Знак-треугольник или мигающий красный фонарь убережет стоящие на дороге аварийные автомобили и их владельцев от наезда другими машинами, в особенности, если видимость на месте ДТП ограничена. Правила дорожного движения предписывают ставить знак на расстоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения, но не ближе 20 метров до транспортного средства в населенных пунктах и 40 метров вне их.
4. Выяснить, не пострадали ли люди, и каковы повреждения автомобилей
Это принципиальный вопрос. От него зависит, требуется ли «скорая», эвакуатор, а главное – нужна ли ГАИ на месте аварии. Если потерпевших нет и ущерб, нанесенный технике, невелик (до 25 тыс. грн.), можно обойтись без вызова автоинспекции, оформив европротокол, а затем отправиться в отделение милиции (пост ГАИ) всем участникам ДТП и там его зарегистрировать. Но это возможно, только если нет убытка третьим лицам, и все стороны ДТП достигли консенсуса в оценке событий. Перед отбытием с места аварии нужно составить ее схему, скрепленную подписями участников. Иногда имеет смысл отказаться от сообщения и в страховую компанию. Так, если ущерб автомобилю соизмерим с франшизой, лучше не портить свою репутацию в глазах страховщиков, чтобы при покупке полиса в следующем году не платить за него больше.
5. Принять решение о статусе ДТП
Один из ключевых моментов – сообщать ли в ГАИ и в страховую компанию об аварии? Постарайтесь абстрагироваться от окружающего и еще раз спокойно все взвесить – учитывая, естественно, и мнение другой стороны. От этого решения будут зависеть ваши дальнейшие действия по оформлению происшествия.
6. Сообщить в свою страховую компанию
Если ущерб не копеечный, однозначно стоит обращаться к страховщикам по телефону, указанному в полисе. Диспетчер хорошей страховой компании сразу даст вам советы и, возможно, пришлет на место аварийного комиссара, который проконтролирует, чтобы дальнейшее развитие событий не обернулось против вас.
7. Сообщить о происшествии в милицию
Приезд милиции на место происшествия помимо прочего может сыграть вам на руку, если представители другой стороны ДТП скандалят, ведут себя агрессивно, угрожают, требуют рассчитаться за ущерб на месте и т.п. Не исключено, что прибывшие гаишники выпишут вам штраф или изымут права. И будьте готовы, что ожидание милиции может затянуться. Но авария – событие неординарное, и торопиться тут не стоит.
8. Заполнить европротокол
Если стороны решили разойтись цивилизованно, заполняйте европротокол без ошибок. В этом вам поможет инструкция по его заполнению (выдается вместе с полисом) или оператор горячей линии страховой компании. Естественно, у всех «сторон-подписантов» должны быть на руках действующие полисы автогражданки. Обменяйтесь номерами телефонов с другими участниками ДТП.
9. Оставить все на своих местах
В ожидании прибытия ГАИ или аварийного комиссара проследите, чтобы все автомобили, участвующие в ДТП, оставались на своих местах. Это же касается имеющих отношение к аварии предметов: к примеру, осколки фар и прочие части машин, осыпавшаяся с крыльев земля помогут впоследствии точно установить точку столкновения. Место их расположения на дороге можно пометить. Следы колес на асфальте и обочине следует оградить подручными материалами.
10. Осторожно с лекарствами!
До официального медосвидетельствования на предмет алкогольного или наркотического опьянения не употребляйте препаратов – например, успокоительных, которые иногда содержат запрещенные для водителей вещества, иначе вас могут обвинить в управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии.
Александр Мельничук, Менеджер по коммуникациям страховой компании PZU:
Работа PZU уже давно не ограничивается страховой выплатой за повреждение автомобиля. При ДТП оператор кол-центра не только фиксирует этот факт, но и помогает водителю сориентироваться в ситуации и организовывает медицинскую или техническую помощь. Вызывать ГАИ или достаточно оформить европротокол? Нужен ли эвакуатор? Требуется ли консультация врача по телефону? Вcall-центре работают квалифицированные медики. При необходимости на ДТП выедет еврокомиссар PZU, который станет вашим адвокатом в общении с ГАИ, составит схему события и примет заявление на выплату возмещения. Наша задача – свести кминимуму неприятные последствия отинцидента на дороге.
- Информация о материале
Суд повернув в державну власність озеро, яким незаконно розпорядився Кацуба
Господарський суд визнав недійсним договір оренди земельної ділянки водного фонду площею 8,5 га у Дергачах, який місцева районна державна адміністрація уклала з ТОВ «Сігур». Таке рішення суд прийняв 2 червня.
У суді прокурор заявив, що передача ділянки та озера відбулось без проведення земельних торгів, що є порушенням законодавства. Крім того, пізніше РДА видала дозвіл фірмі на риборозведення, хоча Земельний кодекс відносить такі дії до повноважень обласної державної адміністрації.
Представник ТОВ «Сігур» у суді заявив, що термін давності вже сплив, тому у позові треба відмовити. Представник Дергачівської РГА також вимагав відмовити у позові, тому що на час передачі ділянки в оренду ще не був прийняті норми про обов’язкове проведення земельних торгів.
Суд встановив, що у 2007 році земельна ділянка була надана приватникам для створення зони відпочинку. Але у 2010 році, були внесені зміни: слова «для створення зони відпочинку» замінили словами «для товарного риборозведення».
В тому ж році було прийнято розпорядження Дергачівської РДА про передачу цієї ділянки ТОВ «Сігур» на 25 років в оренду. А через два роки між фірмою та РДА був підписаний відповідний договір. Всі ці документи суд визнав недійсними.
ТОВ «Сігур» належить харків’янам Ладі Кривоносовій, Юрію Жиленкову та Олександру Рогачову. За даними харківських ЗМІ, до середини 2012 року Лада Кривоносова входила до складу ревізійної комісії ПАТ «Термоізоляція». В ревкомісії її тоді замінили ТОВ «Сігур» та ТОВ «Компанія» Конкурент».
Нагадаємо, головою Дергачівської РДА з 2007 року по 2012 рік був Володимир Кацуба. Сьогодні він є народним депутатом, входить до депутатської групи «Відродження».
- Информация о материале
Страница 772 из 2102
