Главная
Сумнівна фірма отримала черговий підряд на будівництво водогону під Дергачами за 3 мільйони
Департамент житлово-комунального господарства та розвитку інфраструктури Харківської облдержадміністрації 9 листопада за результатами тендеру уклав угоду з ТОВ «Бренд-Корвет» щодо реконструкції водогону вартістю 2,97 млн грн. Про це повідомляється у «Віснику державних закупівель».
Реконструкцію водогону запланували у селищі Мала Данилівка Дергачівського району. ДКТ передбачено земляні роботи, прокладання 2268 м поліетиленових труб діаметром 160 мм з гідравлічним випробуванням. Також заплановано будівництво колодязів та пожарних гідрантів , облаштування переходів через дорогу та залізницю, підключення водогону до будинків.
Роботи мають бути виконані до кінця року.
ТОВ «Бренд-Корвет» належить Георгію Мурзичу та Олегу Брайону. Директором з липня 2015 року є Станіслав Сільченко.
Але телефони, які «Бренд-Корвет» вказало у тендерній документації, належать також ПП «Будівельна компанія «Ікон». Співпадаютьу цих двох фірм і їх місцезнаходження. Власником цієї ПП «Будівельна компанія «Ікон». зараз є Хакім Гасанов. За думкою правоохоронців, ця компанія має ознаки фіктивності.
Гасанов є засновником цілої низки фірм, зокрема донецької ТОВ «ПМК-45» та ТОВ «Інтермосфін». За адресою останньої знаходиться ПП «Інтермосфін», яку ЗМІ звинувачували у шахрайстві при видачі кредитів. ТОВ «ПМК-45» також була об’єктом критики через неякісне виконання робіт за державні кошти.
Єдиним конкурентом ТОВ «Бренд-Корвет» під час торгів було ПП «Донком» Ігора Білецького, яке цього року вже виграло низку тендерів на майже сто мільйонів гривень. Їх пропозиція була на 0,25% дорожчою.
Минулого тижня ТОВ «Бренд-Корвет» уклало договір з Департаментом на будівництво водогону у Золочівському районі. Вартість замовлення – 2,09 млн грн.
- Информация о материале
Операция «Переаттестация», или Милицейское преобразование
7 ноября вступил в силу Закон «О Национальной полиции». Возникает вопрос, как будет проходить процесс превращения милиции в полицию. На данный момент, как известно, полицейскими являются только сотрудники патрульной полиции, которая действует в 4 городах страны – Киеве, Одессе, Львове и Харькове. Что же ожидает действующих работников милиции?
Из милиции в полицию
В п. 9 заключительных и переходных положений Закона Украины «О Национальной полиции» указанно, что работники милиции, которые изъявили желание проходить службу в полиции, при условии соответствия требованиям к полицейским, определенным этим Законом, в течение 3 месяцев со дня опубликования Закона могут быть приняты на службу в полицию путем вынесения приказов о назначении на должности с их согласия или прохождения конкурса на должности, замещаемые полицейскими, в любом органе (учреждении) полиции. При этом должности, предлагаемые лицам, указанным в этом пункте, могут быть равнозначными, выше или ниже тех, которые они занимали во время прохождения службы в милиции. В Законе также четко указан срок, за который работники милиции могут быть приняты на службу в полицию. В правовом сообществе бытует мнение, что поскольку сотрудники милиции не приняли присягу в полиции после вступления в силу Закона, милиция превратилась в незаконное вооруженное формирование.
Однако у министра внутренних дел Арсена Авакова свое видение ситуации: «Часть действующих сотрудников милиции будут назначены временно исполняющими обязанности на должности в соответствующих органах Национальной полиции. Допущены к аттестации в Национальную полицию будут те, кто рапортом выразил желание служить в НП и при этом н имеет претензий со стороны службы внутренней безопасности. Автоматически перейдут в Нацполицию только ранее прошедшие конкурс сотрудники новой патрульной полиции Киева, Одессы, Львова и Харькова и департамента патрульной полиции МВД. Никто другой автоматически в НП не перейдет. Каждый сотрудник обязан пройти соответствующий аттестационный конкурс для подтверждения профессиональной и моральной готовности к службе в НП. Этот конкурс начнется с Киева и Киевской области. На время аттестации утверждается переходная (временная) штатная структура Нацполиции, которая будет существовать до окончательного и полного комплектования всех подразделений. Новую полицейскую форму смогут получить только те сотрудники, которые успешно прошли все этапы конкурса. К аттестации не будут допускаться действующие сотрудники милиции, в отношении которых есть подтвержденная информация о совершении правонарушений. Аттестационный конкурс проводится на базе территориальных органов Национальной полиции Украины и высших учебных заведений МВД».
Т. е. все сотрудники милиции, которые изъявили желание перейти в полицию и соответствуют требованиям, будут временно исполнять обязанности на занимаемых должностях и проходить переаттестацию. Специалисты же говорят, что с правовой точки зрения это невозможно. «Исполнять обязанности можно, например, когда лицо приобрело определенный статус, и его переводят на определенную должность. Например, работник милиции, который сегодня был оперуполномоченным, завтра исполняет обязанности следователя, однако остается работником милиции», – говорит член Совета адвокатов Киева Валентин Степюк.
Опять-таки, Законом предусмотрено, что полицейским разрешается ношение и использование форменного обмундирования, определенного для работников милиции, до утверждения Кабмином образцов форменного обмундирования полицейских и обеспечения им в установленном порядке в соответствии с утвержденными нормами. До 31 декабря 2016 г. полиции разрешается использование служебных удостоверений, бланков, печатей, штампов, логотипов и эмблем милиции и Министерства внутренних дел Украины (п. 16, 17 заключительных и переходных положений).
Аттестационный конкурс пройдет в несколько этапов в зависимости от категории должностей:
1) руководящий состав:
- специализированный тест;
- собеседование;
- опрос с применением полиграфа;
- тест благонадежности, профессиональной этики и организационной приверженности.
2) сотрудники оперативных и следственных служб:
- профессиональный тест;
- собеседование.
3) сотрудники финансовых, кадровых, юридических, логистических и других административных служб:
- специализированный тест;
- собеседование.
4) рядовые сотрудники (участковые, рядовой состав отделений):
- тест общих навыков;
- собеседование.
В случае одинакового рейтинга кандидатов по результатам теста по решению соответствующей комиссии по отдельным категориям должностей, определенных центральной аттестационной комиссией, или по решению центральной аттестационной комиссии может быть рекомендовано проведение опроса с применением полиграфа и/или теста благонадежности, профессиональной этики и организационной приверженности кандидата. «Для обеспечения прозрачности процесса переаттестации формируется временная проектная команда, которая будет курировать все этапы конкурса кандидатов, желающих служить в Национальной полиции. Для этого мы создали специальное управление в Министерстве и подбираем честных, мотивированных профессионалов с активной гражданской позицией на должности региональных координаторов», – отметил А. Аваков. Министром внутренних дел для проведения аттестационного конкурса формируется центральная аттестационная комиссия, в которую входят представители общественности, международные эксперты и должностные лица МВД. Главой комиссии является министр внутренних дел.
Для эффективного и прозрачного процесса переаттестации важно не допустить конфликтов и злоупотребления властью со стороны руководящего состава в отношении подчиненных сотрудников. Также предусмотрено, что с целью быстрого и результативного рассмотрения жалоб, касающихся процесса переаттестации, центральная аттестационная комиссия будет выполнять функции апелляционного органа. Окончательное формирование структуры и личного состава Национальной полиции произойдет только после того, как все сотрудники милиции пройдут переаттестацию. Те из них, кто успешно преодолеет все этапы аттестационного конкурса, получат право носить полицейскую форму и звания полиции, а также будут назначены на соответствующие должности в структуре НП.
На внеочередном заседании Кабинета министров Украины 4 ноября была утверждена кандидатура главы Национальной полиции Украины. На эту должность была назначена советник главы МВД Хатия Деканоидзе. Ее называют «душой полицейского проекта», так как она принимала непосредственное участие в запуске проекта патрульной полиции в нескольких городах.
«Это для меня большая честь. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы Национальная полиция стала современным европейским государственным органом. За 8 месяцев процесса реформирования достигнуто немало. Мы создали патрульную полицию, уже работаем над созданием новой службы КОРД. Сейчас в МВД разрабатывается концепция аттестации сотрудников, которые будут служить в Национальной полиции, чтобы в новый орган попали честные и достойные люди», – отметила новый руководитель Национальной полиции Украины. Ее заместителем стал Александр Фацевич. «Мы показываем сейчас результат: это патрульная полиция, которая работает в 4 городах Украины, – заявил он. – Так же будет и с Национальной полицией, я знаю это». Как видно, руководители новой структуры хорошо описали перспективы и надежды, которые они возлагают на работников Национальной полиции. Но ничего не упомянули об одном нюансе.
Этот нюанс вызвал активное обсуждение в правовых кругах. К примеру, члены Совета адвокатов Украины утверждают, что с 7 ноября 2015 г. в Украине может произойти полный коллапс правоохранительной системы. В этот день вступает в силу Закон «О Национальной полиции» и теряет силу Закон «О милиции». Согласно п. 9 переходных положений нового Закона, с 6 августа по 6 ноября 2015 г. должна была пройти комплектация полицейских подразделений лицами из числа работников милиции, которые высказали желание проходить службу в НП. Но это не было сделано. А значит, все работники милиции с 7 ноября теряют статус представителей вооруженного органа государственной власти, и вся милицейская структура фактически превращается в незаконное вооруженное формирование, ведь до сегодняшнего дня в Украине не принят на службу ни один полицейский.
Более того, с 7 ноября следователи милиции не смогут совершать какие-либо следственные действия, работники ГАИ не смогут следить за порядком на дорогах, работники патрульных служб не смогут задерживать пьяниц, хулиганов и преступников, и даже подразделения такой разрекламированной новой патрульной полиции будут вне закона, поскольку по внутренним приказам МВД они до сих пор являются работниками милиции, а не полиции, и имеют служебные удостоверения именно работников милиции.
По словам председателя правления Совета адвокатов Украины Инны Рафальской, «министр внутренних дел в данном случае действует по «принципу Питера», который подразумевает, что «в иерархической системе любой работник поднимается до уровня своей некомпетентности», и граждане страны должны проявлять сознательное поведение, чтобы это не привело к хаосу».
«Гроза» для наркопреступности
30 октября с. г. начался прием анкет кандидатов на работу в Бюро противодействия наркопреступности. Это новое подразделение криминальной полиции, призванное обеспечить эффективную борьбу с преступлениями в сфере оборота наркотических веществ и организовать работу по предупреждению наркозависимости. Его основными задачами являются: борьба с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров; контроль их легального оборота; превенция правонарушений, связанных с оборотом наркотических веществ; предупреждение и уменьшение наркозависимости среди населения Украины.
Отбор сотрудников в Бюро проводится на 2 категории должностей: оперативных сотрудников (агентов) и аналитиков. Агенты осуществляют поиск и фиксацию данных о совершении противоправных деяний, другой информации, которая может быть полезна в процессе противодействия наркопреступности. Задачей аналитиков является изучение и систематизация собранной информации и передача результатов анализа подразделениям полиции для дальнейшего реагирования.
Требования к кандидату на должность оперативного сотрудника (агента) не такие уж завышенные: возраст 22–35 лет; высшее образование (желательно юридическое); хорошая физическая форма; гражданство Украины; отсутствие судимости; свободное владение украинским языком; высокий уровень эмоционального интеллекта, коммуникативные навыки, умение налаживать контакты. От аналитиков требуется еще и наличие хороших аналитических способностей.
«Создание Бюро как абсолютно новой структуры является еще одним этапом в процессе формирования новой системы Национальной полиции. Основная функция БПН – борьба с распространением наркотиков на всех уровнях, а также сбор и обработка информации для уголовного преследования виновных в наркопреступлениях. Благодаря изменениям в структуре минимизируется коррупционный риск использования сотрудниками БПН своего статуса с целью вымогательства взяток: агенты работают мобильными оперативными группами по 10–15 человек без привязки к определенной административно-территориальной единице. БПН будет иметь качественно новую структуру, обусловленную предметной юрисдикцией и функционалом: агенты выполняют только те функции и задачи, которые возлагаются на них законом. Штат Бюро будет сформирован «с нуля»: к отбору не будут допущены около 80% сотрудников УПНОН, в отношении которых ведутся служебные расследования подразделениями внутренней безопасности МВД. Конкурс на должности в БПН открыт как для гражданских лиц, так и для опытных оперативных сотрудников и следователей», – рассказал министр внутренних дел.
Все кандидаты на должности в Бюро обязаны пройти тест общих навыков, который определит их умение логично мыслить и уровень аналитических способностей, проверку состояния здоровья, физической подготовки, психологическое тестирование и собеседование. По сравнению с отбором в патрульную полицию, отбор в БПН будет «усложнен» тестом благонадежности, разработанным израильскими специалистами, и наркологическим тестом. Также к агентам БПН выдвигаются более высокие требования по физической подготовке.
«Отбор проводится на две категории должностей: оперативных сотрудников (агентов) и аналитиков. Первые призваны работать «в поле», поэтому идеальный кандидат должен пребывать в отличной физической форме и обладать высоким уровнем эмоционального интеллекта, уметь налаживать контакты. Корпус аналитиков составит мозговой центр БПН, итоги их работы будут предоставляться подразделениям полиции для предотвращения и пресечения наркопреступлений», – отметил А. Аваков. При этом предполагается, что заработная плата сотрудника БПН будет составлять 9–12 тыс. грн плюс социальный пакет полицейского. Глава МВД также сообщил, что все кандидаты, которые успешно прошли отбор, будут отправлены на 200-часовой курс обучения. Его программа предусматривает интенсив по тактике и психологии, а также мастер-классы от иностранных специалистов, в т. ч. агентов американской Drug Enforcement Administration (DEA).
КОРД
Одним из направлений реформирования милицейских служб является процесс преобразования спецподразделений МВД в единое подразделение. В нашей стране им станет так называемый «КОРД» (Корпус оперативно-внезапного действия). Это специальное подразделение быстрого реагирования Национальной полиции Украины, которое, по идее, придет на смену специальным подразделениям бывшей милиции «Сокол», «Грифон», «Беркут», «Титан» и др.
Основными задачами спецподразделения КОРД будут: освобождение заложников; обеспечение периметра безопасности против снайперов во время визитов государственных лиц; обеспечение большой огневой мощи в некоторых ситуациях, в т. ч. против подозреваемых, забаррикадировавшихся; спасение полицейских и гражданских лиц, попавших под обстрел; контртеррористические операции; обеспечение поддержки при рейдах против наркомафии; аресты по судебным ордерам, обыски подозреваемых; обеспечение поддержки на особых мероприятиях; стабилизация опасных ситуаций при столкновении с преступниками (серийными убийцами и т. д.); борьба с уличными беспорядками.
Планируется, что КОРД будет делиться на 3 части. Первая часть будет заниматься общественной безопасностью, вторая – специальными штурмовыми действиями в особых ситуациях по вызову обычных полицейских, а третья часть – это специалисты специального назначения, которые хорошо подготовлены и оснащены для решения любых ситуаций с высоким риском для жизни, при решении которых требуются способности и навыки, выходящие за рамки возможностей обычных полицейских
Планируется, что спецподразделение полиции особого назначения КОРД будет насчитывать 5 тыс. бойцов по всей Украине. Об этом рассказал советник министра внутренних дел Украины Иван Варченко: «В КОРД войдут лучшие представители батальонов особого назначения (34 батальона, которые входят в структуру МВД) и спецподразделений МВД, в частности «Сокол» и полк «Днепр-1». Это те, кто принимал участие в АТО и нес службу в зоне боевых действий на Донбассе и при этом не запятнал свою биографию. Это люди физически подготовленные, с высокими моральными ценностями, в возрасте от 21 до 35 лет». Кроме того, по словам И. Варченко, спецназовцами смогут стать нынешние патрульные полицейские и, собственно, любой из личного состава МВД, кто пройдет соответствующее тестирование».
28 октября с. г. начался прием кандидатов на базе Национальной академии внутренних дел. Всего тестирование пройдут около 1300 претендентов на службу в спецподразделении полиции. Первыми проходят отбор действующие работники спецподразделений. Планируется, что с 27 ноября будет объявлен конкурс для всех желающих, которые соответствуют выставленным требованиям. А. Аваков отметил, что 1300 бойцов милицейского подразделения специального назначения «нельзя набрать за 6 секунд». Это длительный процесс, который может длиться полгода и более. Напряженная ситуация в стране, которая имеет большую линию фронта и значительное количество нелегального оружия, вынуждает к тому, чтобы государство имело серьезные силы реагирования. По мнению главы МВД, пройти курс отбора сможет только один кандидат из пяти.
Распределять претендентов по функциям спецподразделений: для проведения непосредственно полицейских спецопераций (освобождения заложников, задержания вооруженных преступников и т. п.), работы в зоне АТО и для «полной перезагрузки остальной системы». «Те добровольцы, которые пошли тогда, в мае – они первые. Шанс нужно дать, но это не значит, что следует снизить требования – вот в чем смысл. Если неготовы сегодня, будьте готовы завтра. Мы не хотим профанации и любых компромиссов в качестве», – подчеркнул министр внутренних дел.
Как будет
На данный момент процесс создания полиции набирает обороты и переходит в активную фазу практического этапа. Как отметил А. Аваков, «основная цель полицейской работы – обеспечение правопорядка и безопасности для людей в любом месте Украины – от малого села до большого города. Высокое доверие людей к полиции – вторая цель, очень важная, обеспечивающая высокое качество выполнения главной задачи полицейского». По его словам, достижение этих целей будет осуществляться путем:
– приближения милиции к гражданам через максимальное привлечение полицейских на местах (44 тыс.) к обеспечению правопорядка на улицах, а не в офисах;
– развития сервисных функций полиции;
– повышения эффективности во всех сферах взаимоотношений с гражданами;
– достижения высокой мобильности и оснащенности полицейских;
– оптимизации расходов, функциональной и штатной структуры полицейских сил.
Важная роль в полицейской реформе отводится структурному построению полиции. В новой структуре большая роль отводится органам управления во главе с центральным офисом Национальной полиции и главным управлениям национальной полиции в регионах. Но наиболее важная роль во взаимоотношениях полиции с гражданами отведена территориальным органам на местах. Поэтому эффективная структура и функциональность этих подразделений будут определяющими в вопросе качественного обеспечения правоохранительной деятельности. С этой целью система местных органов полиции в структуре главных управлений национальной полиции в регионах будет формироваться по «кустовому» принципу, предусматривающему создание отделов полиции, через которые будет осуществляться управление и организация деятельности базовых органов в составе «куста». Ключевыми элементами территориальных органов полиции на местах (отделов, отделений) будут и полицейские участки, через которые в основном и будет осуществляться непосредственная коммуникация с населением.
Отдел полиции как «кустовой» орган образуется из расчета один на 3–6 отделений полиции и, помимо выполнения задач, характерных для базовых органов полиции, осуществляет функции по расследованию сложных преступлений, деятельности дорожной полиции, изолятора временного содержания, а также организационно-аналитического, кадрового, материально-технического обеспечения и контроля за работой отделений.
Глава МВД также рассказал о своем видении полицейской реформы в больших городах. Для столицы и других крупных городов страны функциональная структура органов полиции будет выглядеть несколько иначе, однако эти различия не будут влиять на качество правоохранительного обслуживания граждан. Так, для Киева предлагается следующее построение органов полиции: главное управление национальной полиции в Киеве; 10 управлений; 23 отделение; 777 полицейских участков. Кроме того, в рамках оптимизации и повышения качества правоохранительной функции в крупных городах (Харьков, Львов, Запорожье, Одесса, Днепропетровск, Херсон, Полтава, Николаев) предусматривается ликвидация промежуточного управленческого звена в виде городских управлений – координация деятельности отделов полиции будет осуществляться напрямую главным управлением национальной полиции региона.
- Информация о материале
Оточення Кернеса узаконило власність на елітну землю поряд з Лісопарком
Суд відмовив прокуратурі у задоволенні позову до ПП «Гайленд» про повернення в комунальну власність земельної ділянки в Харкові площею 1,05 га та вартістю 4,44 млн грн. Про це повідомляється у рішенні Господарського суду Харківської області від 10 вересня.
В 2009 році депутати Харківської міськради безкоштовно передали у власність обслуговуючому кооперативу «Житлово-будівельний кооператив «Парус плюс» земельну ділянку 1,05 га поряд з Лісопарком (кадастровий номер 6310136600:04:004:0044). В 2013 році цю землю кооператив продав фізичній особі, яка перепродала її ПП «Гайленд».
У липні 2015 року прокуратура оскаржила рішення депутатів щодо безкоштовної передачі землі у приватну власність. За думкою прокуратури, ділянка була передана з порушенням вимог Земельного та Житлового кодексів.
Але суд вирішив, що кооператив отримав землю законно. Крім того, суд вказав, що дія рішення міськради закінчилася після того, як кооператив продав спірну землю.
Тож суд відмовив прокуратурі у позові, а земля залишилася у власності ПП «Гайленд».
ОК «ЖБК «Парус Плюс» заснували Микола Сировацький, Марина Одарченко та Олег Головко. В 2011 році серед засновників кооперативу були родичі депутата міськради Ігоря Аріха – Денис Аріх, Світлана Аріх й Вадим Євтюшкін. Зараз засновниками кооперативу є Сергій Божко, В’ячеслав Колодій та Антон Лобов. Кооператив зареєстровано у Харкові по вул. Котлова, 216.
За цією ж адресою зареєстроване й ПП «Гайленд», засновником якого записаний Сергій Велигоша. Останній був засновником декількох кооперативів, аналогічних «Парус Плюс». Зокрема, у ОК «ЖБК «Титан» його партнером був Вадим Євтюшкін. Пізніше серед засновників цього кооперативу був Антон Лобов.
Також Велигоша фігурує у засновниках ОК «ЖБК «Фортеця», де його партнерами є Олександр Коровкін, Ілля Співак й Людмила Гудкова. Цей кооператив, який зареєстровано також за адресою Котлова,216, отримав безкоштовно 36,30 га у Помірках.
Олександр Коровкін є засновником біля десятка схожих кооперативів, які отримували землю за аналогічною схемою. Також Коровкін є бізнес-партнером сина Генадія Кернеса Даніїла Прівалова у ТОВ «Фірма «Діана», яка володіє Сумським ринком у Харкові.
- Информация о материале
Бесправные пассажиры. Как перевозчики избегают ответственности
В 2016 году в Украине должно появиться обязательное страхование ответственности перевозчиков за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров и третьих лиц.
Соответствующий законопроект, подготовленный Министерством инфраструктуры и заюстированный в конце октября, на этой неделе будет представлен в правительстве, сообщила пресс-служба Минифраструктуры.
По прогнозам, проект могут принять в начале 2016 года, так как он относится к приоритетным сферам адаптации законов Украины к законодательству ЕС.
Новые тарифы
Новый вид страхования давно работает в европейских странах. Запущен он в соседней Молдове, России и даже в далеком Узбекистане. Там пассажиров не заставляют покупать страховки - вместо них страхуются перевозчики.
«Это логично, ведь перевозчики, а не пассажиры отвечают за качество перевозки и ее безопасность», - считает председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.
«Пассажиры не могут влиять на страховой случай, так как не являются собственниками транспортного средства. Перевозчики должны работать по принципу: хочешь зарабатывать на перевозках - в обязательном порядке застрахуй свои риски», - говорит страховой омбудсмен Юрий Чухнин.
В Украине все иначе. Согласно постановлению Кабмина №959 «Об утверждении положения об обязательном страховании от несчастных случаев на транспорте» страховаться от несчастного случая на транспорте заставляют пассажиров.
В постановлении говорится, что платить за страховку пассажиры междугороднего транспорта должны 1,5 %, пригородного - 3 %, международного - 2% от стоимости билета, а не от страховой суммы, которая составляет 6 тыс необлагаемых минимумов доходов граждан или 102 тыс грн.
В 2014 году руководство «Укрзалізниці» пообещало снизить ставку страхового сбора с 1,5% до 0,4 % от стоимости билета, но почему-то не снизило. Зато в 2015 году тарифы по страхованию пассажиров на железной дороге уменьшились сразу в десять раз - с 1,5-3% до 0,15-0,25%.
«В 2014 году страховой платеж составлял 1,5%, 3% и 2%. В договорах 2015 года процент уменьшился до 0,15-0,25%», - сообщила пресс-служба «Укрзалізниці». В результате снизились и страховые премии. Хотя об этом трудно судить, так как статистики по страхованию пассажиров «Укрзалізниці» в открытом доступе нет.
«Можно судить оценочно, с учетом того, что в структуре премий по страхованию от несчастного случая на транспорте, обнародованной на сайте Нацкомфинуслуг, 60-70% составляет доля «Укрзалізниці», - отмечает Черняховский.
Исходя из этого, можно посчитать, что в 2013 году объем премий, полученных от пассажиров «Укрзалізниці», составлял 100-120 млн грн, в 2014 году - 70-80 млн грн, в первом полугодии 2015 года - 35-41 млн грн.
Бесправные пассажиры
У перевозчиков свои расчеты. По данным «Укрзалізниці», объем собранных с пассажиров премий за девять месяцев 2015 года составил всего 8,4 млн грн. Возможно, показатели не отличались бы, если бы данные по страхованию пассажиров регулярно публиковались на сайте Мининфраструктуры или УЗ.
Это позволило бы увидеть реальную картину, но в целом проблему страхования пассажиров не решит. Хотя бы потому, что действующая система защиты пассажиров противоречит нормам закона «О страховании».
Так, законодательство требует от страховщиков заключения со страхователем договора, в котором указаны все обязанности сторон, их права и исключения из правил. Украинские пассажиры таких договоров в глаза не видят. В их проездных документах есть только название страховой компании, тариф и лимит.
Нарушено также право выбора страховых услуг, потому что страховщиков выбирают перевозчики, а не страхователи. Поэтому и страховщики, и те, кто защищает права потребителей, выступают за замену страхования пассажиров от несчастного случая на транспорте на страхование ответственности перевозчиков.
«Мы двадцать лет выступаем с таким предложением, а воз и ныне там», - сокрушается глава Лиги страховых организаций Украины Александр Филонюк.
Недостаточно данных
Страховщики считают, что внедрению нового вида страхования мешают перевозчики, не заинтересованные в оплате страхования. Среди самых ярых противников нововведения называют «Укрзалізницю». В пресс-службе Минифраструктуры такие обвинения отрицают.
«В «Укрзалізниці» законопроект согласовали, поэтому нет смысла говорить о негативном отношении этого предприятия к внедрению страхования ответственности перевозчика», - заявили в пресс-службе министерства.
По мнению чиновников, тормозит принятие закона недостаток статистики по страховым случаям на транспорте, без которой нельзя рассчитать размер тарифов и лимитов выплат в обязательном страховании. В 2015 году министерству наконец удалось собрать необходимые данные.
Как выяснилось, при страховании десяти пассажиров одного пригородного автобуса, курсирующего на расстоянии, к примеру, от Киева до Белой Церкви, ежегодный объем страховых платежей достигает 14,6 тыс грн.
При такой же загруженности автобуса, но уже отправляющегося, например, из Киева во Львов или Одессу, ежегодные страховые платежи составят 7,8 тыс грн.
Соотношение страховых премий к количеству автобусов у перевозчика*
|
Количество автобусов |
1-5 |
6-10 |
11-20 |
21-50 |
51-100 |
Более 100 |
|
Ориентировочная сумма страховой премии, заложенная в билетах междугородних автобусов, тыс грн |
7,8-39 |
46,8 78 |
85,8-150 |
163,8-390 |
397,8-780 |
780 >... |
|
Ориентировочная сумма страховой премии, заложенная в билетах межобластных автобусов, тыс грн |
14,6-72,8 |
87,4-145,6 |
160,2-291,2 |
305,8-728 |
742,6-1 456 |
1 456 >... |
|
Количество субъектов хозяйствования - владельцев автобусов |
8 817 |
1 000 |
478 |
339 |
148 |
91 |
|
Доля от общего количества лицензированных перевозчиков, % |
81 |
9 |
4 |
3 |
1,5 |
1 |
* - количество действующих лицензий на автоперевозку пассажиров в Украине - 10 863
Источник: Мининфраструктуры
Если умножить эти цифры хотя бы на 2 - вряд ли автобусы возят меньше 20 пассажиров - и на 10,9 тыс перевозчиков, имеющих лицензии на автоперевозки, то сумма премий может составить сотни миллионов гривен. Однако по данным Мининфраструктуры в 2014 году страховщики собрали с пассажиров наземного транспорта всего 60 млн грн. Куда деваются остальные деньги, неизвестно.
Лучше обстоят дела со страхованием пассажиров городского транспорта. Они попадают под действие закона об ОСАГО, по которому страхуется ответственность водителя. Хотя максимальная выплата здесь не превышает 102 тыс грн, с этих пассажиров хотя бы не берут страховых платежей.
Корыстные интересы
Правильно делают, что не берут, иначе на страховых выплатах городские перевозчики могли бы разориться.
По данным министерства, самым аварийным городским транспортом в Украине были городские автобусы, не считая «маршруток». Количество аварий в них в 2014 году превысило 1 440, травмировалось почти 330 человек и девять погибло.
На втором месте по аварийности - троллейбусы. Аварий с их участием было 212, травмирован 51 человек, восемь погибло. Третье место заняли небольшие автобусы. Они попадали в ДТП 181 раз, 138 человек травмировано, пять погибло.
Другое дело - «Укрзалізниця». Здесь в 2012 году было 120 аварий, в 2013 году - 93, в 2014 году - 99. При этом ни одного пострадавшего за все эти годы.
Эксперты страхового рынка объясняют это тем, что пострадавшему пассажиру или его наследникам непросто доказать связь между страховым случаем и поездом или электричкой. Для этого нужно, чтобы представители перевозчика составили акт о случившемся несчастье. Делают они это крайне неохотно.
У них есть интерес: постановление Кабмина №959 обязывает страховщиков отчислять перевозчикам 50% от разницы между премиями и выплатами на проведение превентивных мер по повышению безопасности движения на дороге.
То есть чем меньше выплат получат пострадавшие, тем больше денег останется перевозчику. Кроме того, «Укрзалізниця» официально получает от страховщиков 15-25% агентского вознаграждения как посредник.
«Все дороги, кроме Донецкой, получают от страховых компаний комиссионное вознаграждение в размере 15%. На Донецкой железной дороге пассажиров страхует компания «Интер-полис», и ее комиссионное вознаграждение составляет 25%», - сообщили в пресс-службе «Укрзалізниці».
Связана ли повышенная комиссия «Интер-полиса» с тем, что пассажиры Донецкой железной дороги хуже страхуются, или с тем, что «Укрзалізниця» владеет контрольным пакетом акций этого страховщика, в пресс-службе не уточняют.
Впрочем, сколько бы ни собрали страховщики в 2015 году с пассажиров железной дороги, почти 100% собранного они отдали перевозчику.
Арифметика проста: если, по данным «Укрзалізниці», за девять месяцев премии по страхованию пассажиров от несчастного случая на транспорте составили всего 8,4 млн грн, то за первое полугодие они вряд ли превысили 6 млн грн.
При этом на превентивные меры по повышению безопасности движения страховщики за шесть месяцев отдали «Укрзалізниці» 5,8 млн грн.
«Доля полученных сборов, которую страховые компании отдают «Укрзалізниці», превышает 95%. Часть этих денег идет определенным чиновникам в карман как плата за доступ к безубыточному виду страхования пассажиров», - отмечает президент Украинской федерации страхования Андрей Перетяжко.
Он уверен, что по этой причине украинские «дочки» международных страховых групп не принимают участия в таком бизнесе, а пассажирам украинской железной дороги не стоит рассчитывать на большие выплаты в случае крушения поезда - у страховщиков просто не остается для этого средств.
- Информация о материале
Бедность не порок?
В 2013 г. Украина входила в пятерку беднейших стран Европы. В прошлом году эту сомнительную славу она уже делила только с Молдовой: отечественный ВВП на душу населения составил 3,1 тыс. долл., а у нашего соседа — 2,2 тыс. По данным Всемирного банка, впереди — даже Косово (4 тыс.) и с полуторным опережением (!) Албания (4,6 тыс.). Теперь бы не отстать от Свазиленда (2,7 тыс.) и Гондураса (2,4 тыс.), учитывая падение в этом году гривни к доллару почти на 40% и ожидаемое снижение реального ВВП на 10–11%.
Кстати, у короля Свазиленда Мсвати III, говорят, 15 жен и 25 детей. В 2001 г. он ввел запрет на супружество с девушками в возрасте до 21 года. Наказание — штраф в виде коровы или 152 долл. По этой причине король, взяв восьмую жену, оштрафовал себя на одну корову. Сам он — второй из 67 сыновей короля Собхузы II.
Если бы не африканская география, Свазиленд вполне мог бы потягаться с Украиной в ее евроинтеграционных притязаниях. С учетом численности населения (1,3 млн чел.) его шансы выглядят даже предпочтительнее украинских (43 млн) — ЕС явно мог бы сэкономить на обустройстве нового кандидата.
В масштабах объединенной Европы Украина — демографический гигант, уступающий лишь Испании (46,4 млн чел.), Италии (61,3 млн), Великобритании (64,5), Франции (66,2) и Германии (80,9 млн). Но с учетом экономических реалий, гигант — нищий. Украинские среднедушевые доходы в прошлом году были почти в 12 раз меньше средних по ЕС и в 2,5 раза ниже, чем в Болгарии — самой небогатой стране Союза.
Ситуация неприглядная. Того, что темных красок ей добавляет несовершенство статистики, исключать, конечно, нельзя. Но даже при пересчете ВВП по паритету покупательной способности (ППС) место Украины в иерархии европейского благосостояния не меняется.
Причем в минувшем году ее среднедушевой ВВП по ППС (8,7 тыс. долл.) был на 38% меньше, чем в Монголии и Перу (12 тыс.) и вдвое ниже, чем в Габоне (19 тыс.). Указанное отставание наблюдалось, увы, и в довоенном 2013-м.
Миллиарды против бедности
Указать единственную или хотя бы главную причину столь безрадостных реалий вряд ли возможно. Причем у любого специалиста на этот счет найдется собственная версия. Но едва ли кто-нибудь возразит, что доходы не только каждого из нас, но и всего государства тем больше, чем выше рынок ценит его усилия.
Наглядный пример — Китай. Когда-то его экспортным потолком были полотенца «Дружба» и термосы «Ласточка». Сегодня их заменили автомобили и компьютеры. Страна прошла путь от войны с воробьями до собственных космических программ.
Вектор роста вполне очевиден. Его уже никто не связывает с выплавкой чугуна на крестьянском подворье. И сколько бы ни ерничали украинцы над китайскими технологиями и их качеством, своих компьютеров они не покупают.
Причина банальна: страна, создавшая первый в континентальной Европе компьютер, не только ничего подобного не производит, но и производить не планирует, поскольку пользуется китайской техникой, продолжая при этом лить… «уникальный» украинский чугун.
Отечественные миллиардеры ассоциируются со словом «сырье» (черные металлы, газ, сельхозпродукция, простейшая химия), китайские ушли в интеллектуальную продукцию. По данным Forbes, из десяти богатейших предпринимателей Китая в 2014 г. минимум половина была связана с электроникой и всемирной паутиной: интернет-продажи, интернет-массмедиа, интернет-поисковики, смартфоны. А еще возобновляемая энергия и производство бытовой техники. И, наконец, более привычное для отечественного понимания — металлы, напитки и недвижимость.
Надо ли говорить, что сложная и интеллектуальная продукция ценится выше ручного труда? Массовый переход к ней и привел к рывку производительности в Китае. Выработка одного занятого в его экономике с 1990-го по 2013 г. выросла в 7,4 раза (в фиксированных долларовых ценах). Так же примерно увеличились и доходы на душу населения (в тех же долларах).
Это стало залогом успеха в борьбе с бедностью. В 1990–2008 гг. число живущих за ее чертой снизилось в Китае на 566 млн чел., тогда как в остальном развивающемся мире выросло (!) на
173 млн. Страна объявила о своем намерении полностью избавиться от крайних форм нищеты уже через пять лет — до конца 2020 г.
Украина же находится в числе 19 слаборазвитых стран (преимущественно африканских), где производительность труда и среднедушевые доходы после 1990 г. не выросли, а упали — на 20–22%. Причем, если четверть века назад их отечественный уровень был выше китайского в 5–6 раз, то в 2013 г. уже в 1,5 раза меньше. Понятно, что текущие военные потери в этой статистике еще не отражены.
Типичный случай
Две страны словно движутся навстречу друг другу, пребывая в разных экономических фазах. Одна стремится вверх по технологической лестнице, от крестьянских наделов и кустарных мастерских к электронике и станкостроению. Другая — вниз, от радиозаводов и ракет к импорту чужой техники и поношенной одежды. Когда автопром Китая выкупает шведскую Volvo, а производитель компьютеров Lenovo — подразделения IBM, Motorola (США) и Medion (Германия), в Украине экономическим «драйвером» все чаще называют сельское хозяйство — ведущий сектор доиндустриальной эпохи.
Украина не просто отстает от мировых технологий. Она из них выпадает, проявляя абсолютное равнодушие как к новым возможностям, так и к уцелевшим осколкам своей научно-технической базы.
Такая политика обескураживает. Ведь все случаи «экономических чудес» и опережающего роста — Германия, Япония, Израиль, Южная Корея, Китай — плод промышленного развития. Сопутствующие же ему сельхозпосевы и тонны стали — лишь приложение к «умной» индустрии.
После промышленной революции все сливки в мировой экономике снимают страны — разработчики индустриальных технологий. Приближаются к ним лишь те, кто вырвал право на их использование. Все остальные — сырьевая обочина: лес, руда, уголь, медь, сталь, зерно, бананы, подсолнечник, кофе, рапс.
МВФ когда-то так и делил все страны на индустриальные, новые индустриальные, развивающиеся и переходные. О последних сегодня вспоминают в ретроспективе, поскольку все уже давно «перешли» — кто в индустриальную Европу или ближе к ней, кто на периферию сырья.
Цена жизни на ней — бедность. Нефтяные страны Персидского залива — исключение, которое лишь подчеркивает общее правило. Украинцам оно известно не понаслышке. Им не нужны переводные учебники и математические модели, чтобы объяснить суть «родной» экономики: разбитые предприятия, отсутствие работы, туманное будущее детей и аморфность государства, призывающего выживать «кто как может».
Так и выживают — на Востоке в угольных копанках, на Западе — в янтарных шурфах, в столице — вдоль трасс и в ларьках. Парадокс в том, что это же государство периодически устраивает облавы на них всех, не предлагая взамен никакой альтернативы. Хотя та порой находится буквально «через дорогу» от этого средневекового «бизнеса».
Дело в том, что эффективность труда в Украине гораздо ниже, чем у всех ближайших соседей (исключение — Молдова). Так, в довоенном 2013-м, когда доллар еще стоил 8 грн, трудоспособный украинец мог похвастать 7,9 тыс. долл. произведенного ВВП. У его коллеги в Беларуси этот показатель был больше в два раза, Румынии — в 2,5, России — в 3,4, Польше — в 3,6, Венгрии — 3,8, Словакии — в 4,5 раза. Аналогичен этому и разброс в доходах на душу населения.
Это простейшее объяснение, почему от Украины с такой легкостью откололись Крым и Донбасс. В материальном отношении им особо и защищать-то было нечего. Тогда как ожидаемые бонусы ни для кого не являлись секретом. Сказать, что эта логика неожиданна, — кривить душой. Ведь и среди политической элиты давно уже не новость иностранные паспорта, офшорные счета и зарубежная недвижимость — все виды страховок предусмотрительных «реформаторов», не отстающих от преуспевающего бизнеса.
Все это — типичный случай сырьевой колонии, чей местный капитал пытается легализовать себя в благополучном мире индустриальных стран. Вслед за ним вынуждены тянуться и миллионы рядовых украинцев. Поскольку обеспечить всех достойной или хоть какой-то работой их бедная сырьевая родина не может.
По данным Всемирного банка, за годы независимости Украина стала мировым лидером по абсолютному сокращению населения. С 1990 г. оно уменьшилось в 18 странах, на 21,9 млн чел. Из них на Украину пришлось 6,5 млн чел., или почти 30%. Вторая в этом списке Россия — 4,5 млн чел. (20,4%). В довоенном 2013-м отечественный рейтинг был таким же.
Списывать все на демографические волны, видимо, нельзя. Так, население «стареющей» Европы за это время выросло: в Германии — на 1,8%, Греции —7,9, Италии — 8,1, Дании — 9,7, Австрии — 11,2, Бельгии — 12,6, Великобритании и Голландии — на 12,7%, Франции — 13,1, Швейцарии — на 22% и т.д. В Ирландии оно увеличилось на 31,3%, а в Люксембурге — почти на 46.
Благополучие, в отличие от бедности, действительно притягивает. Не только капиталы, но и малоимущих с сырьевой периферии.
Без руля и ветрил
Больным местом сырьевых экономик является зависимость от внешней конъюнктуры: дорожает сырье — есть шанс на рост, обесценивается — шанс минимален. Противостоят этим циклам лишь единицы. Большинство же полагаются на милость сырьевой конъюнктуры.
Украина, увы, не исключение. Ее благополучие определяется внешними ценами на сырье, чьи взлеты и падения никак не зависят от мелеющей украинской экономики. Ведь если в 1990 г. ее вес в мировом ВВП составлял 0,36%, а в 2008-м — 0,29%, то в 2013-м и 2014 г. — уже 0,24 и 0,17%. По результатам текущего года он, видимо, не превысит и 0,1%.
У древних подобный ход событий считался роковым. Его невидимые течения это сравнение лишь усиливают: факторы, никак не связанные с Украиной, оказываются для нее критическими из-за влияния на сырьевую конъюнктуру.
Так, наша страна чутко реагирует на колебания доллара в паре с евро: при обесценивании крупнейшей мировой валюты свободные финансовые потоки направляются в иные, недолларовые активы. Среди них не только его главный конкурент — евро, но также сырье: нефть, пшеница и т.д. Это влечет за собой изменение их фьючерсных цен, тянущих за собой и цены текущие.
К тому же дешевый доллар — дополнительная мировая ликвидность, которая стимулирует деловую активность и спрос на сырье. Так, в период 2001–2015 гг. падение доллара к евро на 16–17% сопровождалось обычно подорожанием пшеницы на 20% и более (в годовом измерении). Напротив, после начала глобального кризиса в 2008 г. каждому длительному укреплению доллара сопутствовало снижение цен на пшеницу. Похожие зависимости наблюдались и при изменении цен на металлы, подсолнечное масло, проч.
Как результат, курс доллара оказывается немаловажным фактором благополучия малых сырьевых стран. Рис. 1 иллюстрирует его котировки к евро в 1990–2015 гг. (до 1999 г. – экю) и динамику отечественной производительности труда. Последняя представлена годовым ВВП в расчете на одного трудоспособного жителя страны. ВВП учтен в фиксированных долларовых ценах (2005 г.), что очищает его от инфляционных эффектов.
Можно лишь удивляться тому, насколько синхронно меняются эти показатели в течение последних 15 (!) лет: обесценивание в 2001–2008 гг. доллара с 0,9 до 1,46 долл./евро сопровождалось ростом годовой выработки одного украинца с 2,8 до 4,4 тыс. долл. И напротив, последующему укреплению доллара до 1,33 долл./евро в 2014 г. сопутствовало падение производительности труда до 3,8 тыс. долл.
Однонаправлено эти показатели двигались и в 90-е годы, хотя их динамика тогда не была столь плотной. Это объяснялось спецификой тех лет: распад хозяйственных связей бывшего Союза, гиперинфляция, девальвация, приватизационная кампания, неплатежи, бартер и т.д.
Если в указанной связи есть хоть капля смысла, курс доллара к евро должен влиять и на уровень безработицы в Украине: при большей загрузке мощностей и выработке должен расти спрос на рабочую силу и ее занятость.
Как ни странно, но эта корреляция действительно прослеживается. Ее демонстрирует рис. 2 на сайте ZN.UA: чем дешевле в течение последних 22 лет был доллар на внешних рынках, тем... ниже оказывалась отечественная безработица (рассчитана по методологии Международной организации труда, МОТ).
Ее минимальные значения (5–6%) наблюдались в 1995-м и 2007–2008 гг. — тогда доллар падал до 1,3 долл./евро и ниже (до 1999 г. — экю). Напротив, максимальный уровень отечественной безработицы (11,6%) имел место в 1999–2000 гг. при чрезвычайно сильной американской валюте, когда за ее 92 цента можно было купить целый евро.
Приведенные соотношения можно считать статистическим курьезом. Однако есть одно «но»: при действенной экономической политике Украины их просто бы… не было. Занятость, производительность труда и доходы в 43-миллионной стране зависели бы не от котировок доллара на биржах Нью-Йорка, Франкфурта или Лондона, а от решений, принимаемых в Киеве.
Но сегодня это, похоже, такая же иллюзия, как и четверть века назад. С той лишь разницей, что прежде ключевые хозяйственные параметры определялись в кабинетах северного соседа, а нынче — на сырьевых и фондовых площадках индустриальных стран.
Поэтому, если хочется оценить ближайшие перспективы Украины, можно не заглядывать ни в национальные стратегии, ни в государственные бюджеты, ни в меморандумы с МВФ. Можно пропустить и отчеты об их выполнении. Все, что требуется, — посмотреть на конъюнктуру сырья на мировых рынках и прогноз ее динамики.
Если же и это сложно, то взглянуть на курсовой тренд доллара. Он же к евро укрепляется уже седьмой год подряд. Это не сулит сырьевой Украине ничего хорошего ни в части снижения безработицы, ни роста доходов. Безотносительно событий на Востоке страны.
Другой, еще менее приятный вывод касается потенциальных горизонтов страны. Поскольку их приходится рассматривать через призму долларовой ликвидности и курса американской валюты, серьезных возможностей по их расширению у Украины нет. В обозримой перспективе даже полуторный рост ее реальных доходов представляется проблематичным с точки зрения как необходимого для этого обвала доллара, так и фактических его котировок (см. рис. 1).
В связи с этим уместно вспомнить последний октябрьский выпуск МВФ World Economic Outlook, в котором среди основных рисков мировой экономики указаны сильный доллар и падение цен на сырье.
Масштаб задач
Украина занята мучительной реструктуризацией внешнего долга, поиском новых займов, титаническим удержанием гривни, валютными ограничениями, компромиссами с кредиторами, увещеванием населения и бизнеса, переговорами с уставшими партнерами, изысканием вооружения для защиты своих границ, розыском обязанных ее охранять и объяснением причин утраты территорий.
Это — лишь малая толика ее текущих проблем. Проблем, характерных для сырьевых стран и немыслимых — для индустриальных. При всех неожиданностях послевоенного развития ни одно государство первого мира не оказывалось в подобной ситуации. Тогда как для стран третьего она хоть и неприятна, но весьма типична.
Объявленная война коррупции и регуляторным препонам — благое дело. Но, судя по массовым публикациям, крупный бизнес от них не особо-то и страдал, будучи им едва ли не «крестным отцом». Памятуя же о склонности к сырью, рассчитывать на его резкий разворот в сторону реиндустриализации вряд ли логично.
Что касается малых и средних предприятий, то они от текущей кампании должны, конечно, выиграть. Но на что, в принципе, делается ставка? На право соорудить за 24 часа новый киоск (ларек, павильон, МАФ), на завоз дополнительных тонн изношенного белья, выдачу лицензий таксистам, легализацию стихийных рынков и торговли в переходах? Или же на инновационные стартапы?
Если на первых, то этот «бизнес» уже работает! И, чего греха таить, служит он средством не массового процветания, а выживания. Если же на вторых, то государство об этом молчит. Тогда как инновационная политика — особая сфера деятельности. Ее успех требует специальной питательной среды, которую нельзя создать одним законом/декретом/указом даже при поддержке талантливой либерализационной кампании. Здесь необходима целенаправленная работа и терпение, как при уходе за английским газоном, которому, помимо стрижки, требуются еще 200 лет.
Что касается бизнеса в сфере бытовых услуг (гостиницы, кафе, химчистки, прокат и т.д.), то общенациональная ставка на него работает в небольших туристических мекках. Тогда как успех демографически крупных стран определяется все той же обрабатывающей промышленностью и технологиями. Без наличия такого хозяйственного скелета ведущие экономики ЕС (Германия, Великобритания, Франция, Италия) мало бы отличались от Египта и Турции.
Хочет ли этого украинское государство? Нет, но оно должно ответить на эти вопросы. Хотя бы потому, что на его балансе числятся крупные оборонные предприятия и производства двойного назначения. Что касается первых, то «благодаря» войне, ВПК, возможно, перестанет быть постылой постсоветской обузой. Во втором же случае проблесков света как не было, так и нет.
Как ни мрачна метафора, но «Южмаш» в июле от электроэнергии отключали. Тогда же мелькала информация об отсутствии на нем и технической воды. В октябре сообщили о переходе ракетостроителей на… однодневную рабочую неделю. Попутно заговорили, что запорожская «Мотор Січ» подумывает о создании мощностей в Чехии.
Между тем такие предприятия — передовой рубеж технологий. Но государство об этом рубеже молчит. Зато хорошо слышно о его озабоченности судьбой… игорного бизнеса и наличием в стране… трудовых книжек.
Масштаб таких задач, безусловно, впечатляет.
У каждого — свои горизонты
Самая обеспеченная страна постсоциалистического мира — Словения. В ней живут 2 млн чел. В 2013 г. их среднедушевой доход (в пересчете на ВВП) составлял 23 тыс. долл., в 2014-м — 24 тыс. Это в 6–8 раз больше, чем в Украине. Если среднестатистический украинец не будет есть и спать, а станет только работать по 24 часа в сутки и 365 дней в году, его доход окажется на треть меньше, чем у размеренно живущего словенца.
Почему? Очевидно, не из-за того, что тот больше нашего сеет рапса или культивирует лучший сорт кукурузы. У крошечной Словении более интеллектуальный бизнес —она завалила Украину (и не ее одну) своей фармацевтикой и бытовой техникой. Препараты фирмы KRKA и товары Gorenje — словенского происхождения. Именно они, а не зерно с рудой — залог ее экономического успеха.
Отечественная же пресса тем временем сообщает об успехе одесского стартапа Looksery. Его за 150 млн долл. приобрели основатели мобильного приложения Snapchat. Также говорят о переезде в США и всей украинской команды разработчиков этого программного продукта.
- Информация о материале
У Райніна рідні фірми розіграли тендер на водопостачання села за 4 мільйони
Департамент житлово-комунального господарства та розвитку інфраструктури Харківської облдержадміністрації 9 листопада за результатами тендеру уклав угоду з «Констракшн груп інтернешнл» щодо водопостачання села Дар-Надежда у Сахновщанському районі вартістю 4,29 млн грн. Про це повідомляється у «Віснику державних закупівель».
Плануються земельні роботи, будівництво бетонних та залізобетонних конструкцій, буріння пошукової скважини, встановлення насосного обладнання, монтаж водонапорної башти, прокладання водопроводу, монтаж вентиляції та електрообладнання, встановлення огорожі та інше.
Роботи мають бути виконані до кінця року.
ТОВ «Констракшн груп інтернешнл» належить Ігорю Морусу, підписантом є Олександр Зайцев.
Єдиним конкурентом переможця на тендері було ТОВ «Лорем плюс» Людмили Шабанової. Їх пропозиція була на 3,3 % дорожчою. При державній реєстрації фірма вказала телефонний номер +380577140182. Водночас цей же номер належить ТОВ «Констракшн груп інтернешнл» – це вказано на офіційному сайті фірми.
Директором ТОВ «Лорем плюс» є Станіслав Можевітін. Він був відомий як один з засновників житлово-будівельного кооперативу «Улітка». Його партнерами у цьому кооперативі були син власника «Констракшн груп інтернешнл» Денис Морус та син прокурора АР Крим та колишнього прокурора Харківської області Василя Синчука – Олександр Синчук, який раніше також був серед співзасновників «Констракшн груп інтернешнл».
У вересні ці дві фірми вже розіграли між собою тендер на будівництво учбово-лабораторного корпусу в ХНУ ім. Каразіна. Результати торгів були відмінені.
Минулого тижня Департамент ЖКГ та розвитку ХОДА уклав з ТОВ «Констракшн груп інтернешнл» договір на будівництво каналізаційного колектору. Єдиним конкурентом під час торгів тоді також було ТОВ «Лорем плюс».
Взагалі цього року ТОВ «Констракшн інтернешнл груп» за результатами торгів підпписало договорів на суму 20,13 млн. грн.
- Информация о материале
Страница 662 из 2102
