Главная
Прикусили язык. Партия регионов спровоцирует массовые протесты, повысив статус русского языка
Очень скоро в парламенте будет новое побоище. По крайней мере, к нему вовсю готовятся и власть, и оппозиция. Приблизительно известна даже дата — 5 июня. В этот день, по словам нардепа-регионала Вадима Колесниченко, парламент вернётся к рассмотрению разработанного им законопроекта «Об основах государственной языковой политики».
Скандальный документ, который вводит понятие «региональный язык» и фактически делает его вторым государственным в регионах, где число его носителей превышает 10%, уже наделал много шума в Раде. 24 мая, чтобы не допустить его рассмотрения, оппозиция заблокировала парламентскую трибуну и вступила в неравный бой с бело-голубым большинством. Не обошлось без жертв: с рассечённой головой прямо из сессионного зала «скорая» увезла депутата фракции «БЮТ-Батьківщина» Николая Петрука.
Мини-революция развернулась и у стен парламента. Там 24 и 25 мая против принятия скандального законопроекта с плакатами «Даєш феню — першою державною» и «Єдина мова — єдиний народ» протестовали сотни украинцев, в том числе известные писатели братья Капрановы, лидеры групп «ТНМК» — Фагот, «Мандрів» — Сергей Фоменко и другие.
Все они, уверен руководитель социологической службы Центра Разумкова Андрей Быченко, невольно играли на руку власти. «Партия регионов хотела отвлечь внимание избирателей, и она это сделала», — уверен эксперт. Он объясняет: согласно последним опросам Центра, вопрос языка стоял 24-м из 49 важных для украинцев тем. Но, столкнув лбами сторонников и противников расширения прав русского языка — а именно он в случае принятия законопроекта станет региональным в 13 регионах, ПР автоматически оттеснила на второй план главные, невыгодные для неё темы: проблемы в экономике и коррупцию. С помощью отвлекающего манёвра ПР может мобилизовать пару процентов своего пассивного электората. Плохо одно. «Выборы закончатся, а раскол страны останется», — комментирует Быченко. А если учесть, что согласно февральскому опросу соцгруппы «Рейтинг» в вопросе расширения прав русского языка страна разделилась почти пополам (46% — за и 45% — против), борьба востока и запада продолжится, как минимум, до следующих парламентских выборов.
- Информация о материале
Сколько нужно человек, чтобы включить «люстру»
В декабре прошлого года главный коммунист Украины Петр Симоненко требовал провести трибунал над экс-президентом Виктором Ющенко за организацию «аферы вокруг «Больницы будущего». Тогда Симоненко сотрясал воздух призывами вынести Ющенко максимально жесткий приговор, вплоть до высшей меры. Прошло полгода, и для коммунистов тема «расстрельной статьи» для Ющенко, видимо, полностью потеряла смысл, поскольку после странной истории об исчезновении из повестки дня парламента проекта постановления о создании следственной комиссии Рады по «Больнице будущего», от депутатов-коммунистов нареканий не поступало.
Этот пример, на самом деле, показателен, когда речь заходит о люстрации, трибуналах и тому подобном. Во-первых, потому что это очень благодатная тема для информационных выхлопов, своеобразное пугало, рассчитанное на поддержку протестного электората. Во-вторых, удачная политтехнология для выборов – главное заявить тему первым, а дальше обвинять остальных в том, что они – против. И, в-третьих, все прекрасно понимают, что для проведения люстрации необходима добрая воля власти и согласие общества. Как получилось в Грузии.
К ее опыту призвал обратиться лидер «УДАРа» Виталий Кличко. Не так давно он заявил, что надо увольнять чиновников-мздоимцев и правоохранителей, дискредитировавших себя. Однако в добрые намерения Кличко провести глобальную чистку кадров верится с трудом. И не только потому, что за его широкой спиной в Раду собираются идти чиновники разного калибра, которые были при власти либо при должностях сейчас, то есть, в глазах общественности они уже виновны. Виталий Владимирович на примере другой озвученной им идеи – оппозиционных праймериз – продемонстрировал, что своих людей он изначально считает незапятнанными: список кандидатов от «УДАРа», который был предложен объединенной оппозиции, был сформирован не путем проведения праймериз, а путем подачи предложений от региональных парторганизаций.
Вчера в Тернополе тему люстрации подхватил лидер объединенной оппозиции Арсений Яценюк. Правда, количество потенциальных «врагов нации» он радикально сузил. Главный в оппозиции пригрозил люстрацией тем, кто причастен к политическим репрессиям в Украине, а также коррупционерам из высших эшелонов власти. Для этого, подчеркнул Яценюк, в новом парламенте объединенная оппозиция планирует сформировать специальную следственную комиссию по расследованию злоупотреблений сегодняшней власти. И в случае с Яценюком в люстрацию верится с трудом. Во-первых, в его словах есть одно «если» - эта задача будет выполнена после формирования демократического большинства в новом составе парламента. А если нет, то что?
Во-вторых, как и у Кличко, в списках оппозиции и среди ее кандидатов-мажоритарщиков много людей, которые были при власти. И могли стать инициаторами глобальной люстрации по грузинскому образцу сразу после победы оранжевой революции (помнится, Турчинов в 2004 году обещал сменить руководителей вплоть до начальников ЖЭКов). В итоге серьезные кадровые перестановки, произведенные новой властью, не привели к уменьшению коррупции и не сделали власть эффективнее. И, в-третьих, кулуарные методы формирования списков оппозиции изначально предполагают, что люстрации в стране не будет, если даже допустить, что объединенная оппозиция получит в будущем парламенте большинство. Ведь если чистить, то чистить всех, невзирая ни на новых «любых друзив», ни на вклад тех или иных денежных мешков в предвыборную кампанию.
Поэтому нынешние власть имущие, слыша заявления о люстрации, могут спокойненько поплевывать в потолок. Ведь у нас получается как в том анекдоте: «Сколько мужчин надо, чтобы заменить сгоревшую лампочку? Ни одного. Мужчины не боятся темноты»…
- Информация о материале
Цена опечатки: штраф с обязательной конфискацией
Представьте себе открытую дверь, за которой виднеется радужное сияние. Импортер заходит, располагается в удобном кресле, закрывает глаза. Всплывает картина, в которой импорт в Украине оформляется по европейским стандартам. Какой хороший кодекс, вводя слушателя в транс, шепчет голос, похожий то ли на голос Хомутынника, то ли на голос Калетника. Впрочем, какое-то едва заметное волнение все же присутствует: как-то все уж очень хорошо. Глаза слегка приоткрываются и… Что это? Приближается украинский парень с улыбкой, но почему-то с бензопилой и слегка окровавленный. Бензопила медленно начинает отсекать конечности импортных потоков, а парень с улыбкой выкрикивает слова: «Точные и достоверные сведения, штраф 100%, конфискация». Это новый Таможенный кодекс Украины, вступивший в силу 1 июня.
Для уплаты штрафа не хватит квартиры
В новом ТК достаточно прочитать главу 68 раздела XVIII «Виды нарушений таможенных правил и ответственность за такие нарушения», чтобы понять, что Налоговый кодекс — это младенец, который только собирается взять бензопилу. Так, новый Таможенный кодекс
(ст. 472) предусматривает штраф в размере 100% от стоимости товара с конфискацией такого товара (которая при этом применяется обязательно) в случае незаявления в установленной форме точных и достоверных сведений (наличие, наименование или название, количество и т.д.) о товарах. Другими словами, если в Китае при загрузке в контейнер произошла пересортица или положили одну лишнюю единицу товара, например, пару обуви, то могут конфисковать весь товар, указанный в ГТД (грузовая таможенная декларация. — Ред.), скажем 1000 пар, и применят штраф в размере таможенной стоимости 1000 пар.
Правда, штраф применят к должностному лицу юридического лица — импортера, допустившего нарушение. Представляете себе директора (или начальника отдела, ответственного за таможенное оформление), у которого за долги в связи с неуплатой административных штрафов на миллионы гривен забирают квартиру? На практике импортеры, как правило, компенсируют своим должностным лицам уплаченный штраф (пока штраф был до 17 тыс. грн.). А как быть, когда штраф будет на сотни тысяч гривен? Мало того, что сумму надо компенсировать, так еще и налог с доходов физического лица, за которого был штраф уплачен, надо начислить и в бюджет заплатить. На расходы данная сумма также вряд ли пойдет.
Такая же судьба ждет импортера и его должностных лиц, если вместе с ГТД, будут предоставлены документы, содержащие недостоверные сведения (ст. 483). Так, если товар, который поставляется в Украину через кипрскую компанию (а это довольно распространенное явление в практике транснациональных корпораций), в инвойсе ошибочно будет указан как товар, произведенный в Нидерландах, а на самом деле он был произведен в Канаде, то этого достаточно, чтобы формально попасть под штраф и конфискацию. Ошибка может быть результатом опечатки или использования стандартного образца инвойса, в котором забыли поменять страну. При значительном товарообороте и наличии человеческого фактора исключить такие ситуации на 100% вряд ли возможно. Если же такая ошибка произойдет повторно в течение года, то за это штраф уже будет 200% от стоимости товара.
Ответственность несут добросовестные покупатели
Если куплен товар (неважно, гражданином или юридическим лицом) на территории Украины, ввезенный третьим лицом в Украину вне таможенного контроля, то покупатель (гражданин или должностное лицо юридического лица) может уплатить штраф в размере 100% стоимости товара или такой товар может быть конфискован (ст. 484). При этом в кодексе не написано, каким образом, покупая товар в Интернете, можно понять, что он ввезен вне таможенного контроля. Для юридического лица, закупающего импортный товар у посредника на миллионы, такая закупка может привести к банкротству, а соответствующее должностное лицо погрязнет в бесконечных долгах. Теперь таможня может даже бизнесом таким заниматься. Вначале пропускает товар вне таможенного контроля, а потом изымает его у доверчивого покупателя с последующей реализацией конфиската дешево, но своим людям. Логистическим центрам с 1 июня бизнес вообще лучше сворачивать, поскольку такая же ответственность наступает в случае хранения товаров, ввезенных вне таможенного контроля или с сокрытием от таможенного контроля.
Следует поздравить таможню, ведь идея о том, что за действия недобросовестных импортеров ответственность должны нести добросовестные покупатели, в кодексе теперь реализована. Так что и товарищам из налоговой следует поторопиться и внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс относительно НДС, а то они вначале уменьшают добросовестным плательщикам налоговый кредит в связи с цепочкой «фиктивщиков», а затем под это подводят нормы Налогового кодекса путем толкования. Вот только есть сомнения в конституционности ст. 484 Таможенного кодекса. Но это только сомнения — Таможенный кодекс гарант подписал. Справедливости ради стоит отметить, что старый кодекс предусматривал подобную норму, но со значительно меньшей ответственностью. Однако полномочия таможни не давали ей особых возможностей выявлять именно тех, кто купил (хранил) товар, ввезенный вне таможенного контроля. Теперь же с новыми полномочиями таможни по проведению постаудита и новыми размерами санкций норма приобретает совсем иное значение.
300-процентный штраф от неуплаченной суммы
Импортер (извините, его должностное лицо) заплатит штраф в размере 300% неуплаченной суммы таможенных платежей (ст. 485) в случае заявления в таможенной декларации неправдивых сведений относительно существенных условий внешнеэкономического договора (контракта), веса, количества, страны происхождения, отправителя и/или получателя товара, неправдивые сведения, необходимые для определения кода товара согласно УКТ ВЭД и его таможенной стоимости. Кроме того, несвоевременная уплата таможенных платежей в срок, установленный законом, также приведет к применению штрафа в 300% от неуплаченной суммы.
Интересно, как таможня будет определять, какая норма в каком случае будет применяться? Статьи 485, 472, 473 Таможенного кодекса написаны так удачно, что в одном и том же случае можно применить любую из них. Чем не поле для коррупции? Применить штраф в размере 300% от недоплаченных налогов с одной пары обуви или конфисковать всю партию с применением штрафа в размере 100% стоимости таких товаров.
Тот же нашептывающий голос возразит: в Таможенном кодексе есть ст. 460, и потому все будет справедливо. Данная статья предусматривает, что ошибки, которые не привели к неправомерному освобождению от уплаты таможенных платежей или уменьшению их размера, если такие ошибки не допускаются систематически, не влекут за собой административной ответственности. Однако ст. 268 ТК предусматривает, что систематически — это больше двух раз в течение месяца, что для крупного импортера, оформляющего десятки таможенных деклараций в день, ничто. Кроме того, большинство даже технических описок могут привести к занижению платежей, как с той же парой обуви.
Вопрос о том, зачем кодекс предусматривает такие ничем не обоснованные драконовские санкции, лежит на поверхности. Это все та же коррупция. Систематическое нарушение или нет, будет решать украинский парень с бензопилой. И как таможня красиво подвинула суды в этом вопросе! Если раньше конфискация товара была дополнительной санкцией и суд мог к ней прибегнуть, то теперь у суда нет вариантов: конфискация по основным статьям применяется безальтернативно. Таким образом, до суда доводить нельзя, а значит, все надо урегулировать в таможне. Это и есть принцип единого окна: и декларация туда подается, и проблемы там решаются. Что ж, добро пожаловать в Украину, мечтательные инвесторы, если таковые еще есть.
- Информация о материале
Харьковскому ГАИ нужен бензин
Хотя видео длится почти час, очень советую его посмотреть. Недавно ребята из "Дорожного контроля" устроили совместный рейд в Харькове - народ приехал из Донецка, Запорожья, Николаева, Херсона и Луганска. Наснимали сотни гигабайт видео, причем очень интересного. Ниже первая серия, а чуть позже появится остальное, в том числе момент, когда сотрудник "Беркута" сбивает человека.
Краткое содержание первой серии. Гайцы пристали к молодому парню, который из канистры заправлял свою машину. Обвинили в незаконной торговле бензином, отобрали документы и собрались везти его в райотдел. Парень совсем молодой, менты любят таких в райотдел отвозить - прессовать легче, бабки выбивать, "висяки" раскрывать. Неожиданно появляются активисты ДК, все как полагается - несколько камер, предельно вежливые, очень корректно заставляют гаишника вернуть документы водителю, отметают поездку в райотдел и просят составить протокол задержания, если молодой человек что-то нарушил.
В конце концов, на месте собирается начальство из ГАИ, райотдела, девушка в форме и с камерой (пресс-служба). Активисты ДК с ними предельно вежливо общаются, очень технично и со ссылками на законы ставят людей в форме на место. Менты обезоружены вежливостью и знанием законов, надо видеть их лица. Выдержанность всегда эффективнее криков, истерик и хамства, особенно в рейдах по контролю представителей государственных органов.
Гайцы доходят до того, что утверждают - багажник забит канистрами с бензином, а они сфотографировали факт его продажи. Багажник торжественно открывают, а там одна пустая канистра. Смущенные гайцы и менты удаляются вместе со своим начальством. Парень благодарит "Дорожный контроль", а к месту происшествия подходят местные жители и на камеру рассказывают о пытках в том самом райотделе, куда парня хотели забрать. Занавес.
Но самое главное - детали, поэтому и рекомендую посмотреть видео. С моей точки зрения, это пример идеального поведения граждан Украины во время защиты своих прав.
Представьте, если таких групп станет больше и каждый из вас будет с ними как-то связан. По звонку вы будете приезжать друг к другу и помогать в трудных ситуациях. Митинги в целом бесполезны, у вооруженной борьбы много минусов, а вот такие способы самоорганизации и сопротивления даже при незначительном количестве активистов приносят хорошие плоды.
- Информация о материале
Москаль: Ющенко лично вернул всех бандитов в Украину
Экс-президент Украины Виктор Ющенко лично содействовал возвращению в Украину бандитов, покинувших страну после «оранжевой революции».
Об этом заявил народный депутат (НУ-НС) Геннадий Москаль в эфире 5 канала, передает НБН.
«Я пришел в 2005 году и свято верил в то, что говорил Ющенко, что бандиты должны сидеть в тюрьмах», - отметил Москаль.
«Я в феврале пришел и в ноябре ушел, когда увидел, что Ющенко на самолетах государственной авиакомпании «Украина» всех из Монако, из Ниццы, из других стран, где они бандиты прятались, лично всех, со своей охраной, привез обратно в Украину. Привез всех – до единого», - добавил политик.
Напомним, что Ющенко пришел к власти под лозунгом «Бандиты должны сидеть в тюрьмах».
- Информация о материале
"Маски-шоу" будет устраивать Минфин
В распоряжении "ЭП" попали документы из реформирования правоохранительных органов, которые разработаны Администрацией президента (АП) совместно с Министерством внутренних дел (МВД).
Одна из идей глобальной реформы - создание Финансовой полиции. По замыслу администрации, этот орган появится в структуре Министерства финансов, и объединит в себе функции налоговой милиции, финансовой разведки и оперативно-розыскной деятельности в сфере противодействия экономическим преступлениям. Предполагается, что новое ведомство будет создано на кадровой базе действующей налоговой милиции.
Суть реформы сводится к тому, что расследование экономических правонарушений будет отнесено к исключительным полномочиям нового ведомства, а их (полномочие), в свою очередь отберут у соответствующих подразделов МВД, прокуратуры и Службы безопасности Украины.
Нельзя сказать, что идея новая. В правительстве Тимошенко старались создать что-то похожее, однако реформа провалилась из-за нежелания правоохранительных органов, подконтрольных президенту Виктору Ющенко, делиться своими полномочиями с министром финансов.
Но сейчас несколько другая ситуация. В основным инициатором создание Финансовой полиции стал действующий начальник Налоговой милиции Андрей Головач, который таким образом хочет усилить свой статус и выйти из-под подчинения главы Налоговой службы Александра Клименко.
Как сообщил "ЭП" один из экспертов, причастный к разработки концепции, Головач наравне с главой Клименко является полноправным представителем окружения семьи президента, и его хотят поставить "смотрящим" за Налоговой и Таможенной службами. Именно Финансовая полиция будет бороться с коррупцией в этих ведомствах с тем, чтобы министр финансов Юрий Колобов (еще один приближенный к семьи) смог сконцентрироваться на работе с расходной частью госбюджета, финансировании госдолга и переговорах с Международным валютным фондом.
Сегодня, как и тогда, в структуре Минфина работают пять ведомств, которые имеют право вести следствие и дознание по экономическим правонарушениям. Это Государственные налоговая и таможенные службы, пробирная служба (в сфере обращения драгоценных металлов), Государственная служба финансового мониторинга и Госфининспекция. При этом, как отмечают авторы проекта реформы, в подавляющем большинстве случаев, за исключением налоговых правонарушений, выявленные случаи расследуют сотрудники МВД и СБУ.
Финполиция, как это себе представляют в АП, должна будет выявлять нарушение в налоговой и таможенной сферах, сфере легализации доходов, полученных незаконным путем, а также расследовать преступления в банковской и бюджетной сферах.
Параллельно с созданием финансовой полиции планируют пересмотреть функции и полномочия всех инспекционных органов, которые контролируют предпринимательскую деятельность. Однако, когда и как это будет сделано, из документа не ясно.
Опрошенные "ЭП" эксперты с любопытством, но с осторожностью относятся к созданию полицейской организации. "Такой орган, как финансовая полиция, должен быть независимой госструктурой Если смоделировать ситуацию и предположить, что кражу осуществил тот же министр финансов, кто будет привлекать его к ответственности, если финансовая полиция находится под его руководством?", - говорит экс-министр экономики, депутат от БЮТ Сергей Терехин.
На этом же в разговоре с "ЭП" делает акцент Игорь Уманский, бывший и.о. министра финансов в правительстве Юлии Тимошенко.
"Правильным шагом в ходе такой реформы было бы сконцентрировать в Минфине методические и аналитические функции, отобрав их у налоговой и таможенной служб. Сегодня же налоговая самая себе пишет нормативную базу, самая же по ней работает, самая же себя инспектирует и самая же разбирается в случае каких-то проблем. Это неправильно. Та же налоговая служба должна заниматься чистым администрированием налогов", - говорит Уманский.
По мнению бывшего и.о. руководителя Минфина, существует риск, который после того, как Финансовой полиции передадут полномочие СБУ и МВД, правоохранители сохранят за собой часть функций. "А в результате, это приведет к дублированию полномочий и двойному давлению на бизнес", - говорит Уманский.
Захарченко повысят или лишат погонов
Но это лишь часть из того, что планирует АП. Дальше - больше.
Если реформу правоохранительных органов реализуют полностью, то министр МВД Виталий Захарченко, вероятно, получит должность вице-премьера, и станет вторым по важности чиновником в стране после главы правительства. Из министерства Захарченка создадут мегаминистерство.
То, что МВД превратится в новое, увеличенное ведомство с расширенными функциями и полномочиями, министр внутренних дел Виталий Захарченко анонсировал еще в начале года, через полтора месяца после своего назначения на должность министра.
Над реформой думали к апрелю. В результате, после того, как дело не тронулось с мертвой точки, президент создал специальный комитет по вопросам реформирования правоохранительных органов. Параллельно концепцию реформ поручили разрабатывать научно-исследовательскому института при МВД, и практически в окончательном виде представили на недавнем Совете регионов.
Как вытекает из документов, в сегодняшнем виде МВД никуда не годится и фактически выполняет роль "Министерства милиции", не способного в полной мере отвечать за состояние гражданской безопасности в стране.
Исходя из этого, а также ориентируясь на мировой опыт, авторы документа предлагают превратить министерство "в многопрофильное правоохранительное ведомство европейского уровня", существенным образом расширив полномочия действующего МВД и переподчинив ему все второстепенные правоохранительные ведомства.
Должность министра переводится в категорию политических фигур. "Глава ведомства должен быть полностью дистанцирован от правоохранительных функций и владеть только полномочиями оперативно реагировать в случае чрезвычайных ситуаций и резонансных событий. Например, таких, как взрывы на составах боеприпасов в Новобогдановке, Лозовой, проявления терроризма в Днепропетровске, наводнений", - говорит начальник Государственного научно-исследовательского института МВД Украины Михаил Вербенский.
Отвечать за результаты выполнения практических задач будут руководители обновленных органов внутренних дел, которые работают под крышей министерства. В подчинении такого многопрофильного МВД планируется создания Национальной полиции, Службы досудебного следствия, Экспертно-криминалистической службы, Государственной миграционной службы.
Но и это не все.
Под крышей МВД разработчики предлагают объединить Службу пожарной безопасности и спасения (сегодня входит в состав Министерства чрезвычайных ситуаций), Государственную пограничную службу (сейчас подчиняется непосредственно Кабинету министров), Государственную стражу (реорганизованные внутренние войска) и, в конце концов, Бюро по борьбе с организованной преступностью и коррупцией (будет создано на базе ГУБОП).
В случае проведения реформы МВД фактически полностью поглотит Государственную пограничную службу и Министерство чрезвычайных ситуаций (МЧС), а действующий министр Виктор Балога лишится своей должности. Возможно, это даже будет правильным ходом.
" В свое время министерство чрезвычайных ситуаций вообще было создано искусственно, под определенного человека - Василия Дурдинца (был назначен в 1999 году) Сегодня 80% функций МЧС - это пожарная безопасность, и лишь около 20% - спасательные работы. МЧС нужно отменить", - считает депутат и экс-милиционер Геннадий Москаль.
В то же время, большая часть опрошенных "ЭП" экспертов и политиков считают, что при действующей системе власти, когда все управленческие рычаги сконцентрированы в руках главы государства, такая реформа опасна.
"Судя по концепции реформы, создается МВД советского образца - громоздкая силовая структура, руководитель которой владеет широким перечнем полномочий и большим финансовым ресурсом. С точки зрения европейских стандартов, это не совсем хорошо - огромные риски с точки зрения влияния на политическую ситуацию в стране", - считает директор Центра политических исследований "Пента" Владимир Фесенко.
Он подчеркивает, что если следовать европейским стандартам, министр такого мега-ведомства должен быть гражданским лицом, а не человеком с погонами, наподобие Захарченко.
"Министром не может человек в погонах, и едва ли им сможет быть человек, который до последнего времени работал в правоохранительных органах. Человек в погонах - это тот, кто всю жизнь профессионально занимался или розыском, или расследованием. У нас было множество примеров, когда блестящие милиционеры становились плохими политиками, и наоборот", - говорит ЭП народный депутат от НУ-НС Кирилл Куликов.
Владимир Фесенко не исключает, что реформа начата как своеобразная кадровая игра: с одной стороны, будто как ее пишут "под Захарченко", с другой стороны - реформа может быть использована для назначения на должность другого человека.
"Захарченко работает в направлении расширения функций и статуса ведомства. Через отдельные поправки, в частности, изменения политического статуса министра, могут происходить такие незаметные подкопы под самого Захарченко. Еще вариант - Захарченко, чтобы сохранить за собой должность в новой системе управления, может снять погоны", - говорит Фесенко.
Интересно, что разработчики реформы настаивают и на обязательной переаттестации сотрудников будущего мега-ведомства. Кроме проверки "знаний и моральных качеств", все сотрудники правоохранительных органов должны будут задекларировать свои доходы и имущество.
При этом, переназначать обещают только тех, к кому во время проверки не возникло вопросов относительно честности заработанных капиталов и имущества. При этом, кто и как будет тестировать правоохранителей из концепции реформы, так и не понятно.
- Информация о материале
Страница 1527 из 2102
