Главная
Зачем мне государство?
Когда государство хочет забраться ко мне в карман, оно называет себя Родиной. Привыкли, знаем. И не верим. Я не хочу кормить орду чиновников в центре и дотировать бедных сограждан. Я хочу кормить себя, свою семью и нанимать некоторый минимум служивых людей, без которых не обойтись. Что сверх того – грабеж.
Кто сказал, что государство – это мы? Ничего подобного! Государство – это нас. Во всех смыслах. Да, когда-то жизнь заставила людей отказаться от естественного закона «каждый сам за себя» и принять определенный общественный договор. Мол, мы живем в обществе, а потому ежемесячно уплачиваем определенную сумму в общий котел на общие нужды. За общую безопасность и на прокорм человеку, который присматривает за всеми детьми. Плюс на командира, который от нашего имени принимает решения и, что делать, на комиссара. Который объяснит нам – зачем мы живем.
Это в целом было разумным и прогрессивным решением. И не важно, что командира звали вождем, президентом, великим кормчим, а комиссара – первосвященником или шаманом. Жизнеспособная система работала. Увы, в наши дни она не просто дала сбой, а фактически превратилась в пародию на первоначальный вариант. Сегодня государство это уже не верный слуга работающих членов племени. Это бессмысленный и вредный механизм по выкачиванию денег из населения. Иногда выкачивание заменяют на выколачивание – ну не хотят люди по доброй воле расставаться с заработанным. Другими словами – сегодняшнее государство это бандит. Он многолик – носит деловой костюм чиновника, форму сотрудника милиции, налоговой службы, пожарной, санитарной и строительной инспекции. Бандита в нем выдает характерный взгляд, ухоженные руки и главное – манера воровать и отнимать у окружающих материальные ценности.
Ситуация дошла до парадокса. Мы честно платим дань нашему бандиту (в виде налогов) и были бы счастливы даже не получать от него услуги, а не видеть вообще. Но ему мало. Получив налоги, он собирает дань по второму и третьему кругу – в виде взяток, поборов, штрафов и взносов. Наш бандит очень жаден и прожорлив. Иногда кажется, что мы его не сможем прокормить. Но он уверен в обратном – сможем. Не факт, что сможем прокормить себя и детей после уплаты дани, но он точно свое возьмет. А мы слабы, запуганы и разрознены, чтобы организовать сопротивление. И развращены советским прошлым и подачками от хозяина. Может, стоит хотя бы себе честно на вопрос ответить – зачем нам этот бандит? Вернее – банда, которая сидит везде – от местного совета до Администрации президента. Банда прожорливая и совершенно для нас бесполезная.
Пример из жизни. Знакомого у подъезда побили. Какие-то случайные местные гопы. Не сильно, так, средней тяжести. Бумажник и телефон стали призом победившей стороны. В милицию родного города Донецка он обращаться не стал. Говорит – не вижу смысла. Сам он программы какие-то пишет в статусе фрилансера, все больше за компом живет. Такой себе далекий от суровых будней программист, но в ситуации разбирается – говорит, «Не найдут. Даже искать толком не станут. А смысл?»
Но как для программиста, он проявил себя в качестве человека разумного и решительного. На следующий день пошел в сомнительную забегаловку, недалеко от дома. Лет пять назад он влез в ипотеку и купил квартиру в этом не самом благополучном районе Донецка, а в ближайшей забегаловке появился впервые. Ну, не любитель он таких заведений. Выпил свой коньяк (говорит – редкая паленая гадость), оставил приличные чаевые и в лоб спросил бармена – «так и так, столкнулся с гоп-стопом, возможно местные, как разобраться с этой проблемой». Уже вечером излагал детали местному «авторитету» и обсуждал сумму. Сошлись на 200 долларов.
Не прошло и двух дней (через сутки на утро), как знакомый расстался с двумя сотнями, зато стал счастливым обладателем своего старого телефона, бумажника (пустого) и честного пацанского слова, что виновные свое получили и впредь не появятся. Обычная история не только для Донецка. Вопрос закрыт. Не появляются. Но жизнь продолжается.
Сейчас у него другая проблема – работает он с иностранными заказчиками, те ему перебрасывают денежку за труды под формулировкой «материальная помощь», а налоговую это очень злит. Уговаривают его оформить хотя бы частное предпринимательство и честно вносить ежемесячный платеж в казну авансом. А он сопротивляется. Не из жадности – не понимает зачем. Из принципа упирается. Он не понимает, зачем содержать милицию, если за две сотни он решил свою проблему с криминалом. Он готов полтинник долларами ежемесячно вносить, если кто угодно гарантирует порядок и тишину в его дворе. Милиция с этой задачей пока не справляется.
Он не понимает, зачем финансировать медицину, если ему проще заплатить врачу (больничный фрилансеру совершенно не нужен) и получить внимательное отношение и скорую помощь. Он не может понять, почему должен вкладывать деньги в финансирование системы образования. Потому что сам бросил институт на втором курсе и благополучно с помощью самообразования стал классным специалистом. А учить детей в Украине (и вообще – растить их здесь) он согласен только при условии, что «все будет по-другому».
С теорией, историей вообще и историей из жизни закончим. Напоследок – кусочек прикладной арифметики. Я живу в девятиэтажном доме на четыре подъезда и 144 квартиры. Какие общие интересы у нас с соседями по дому? В первую очередь – безопасность и медицина. Участковый у нас есть, но видели его не все. И безопасность конкретного дома он никак не гарантирует. Можем мы скинуться в виде налога по 50 гривен с квартиры (даже не с человека!) и нанять достойного мордатого шерифа для нашего дома и двора за 7200 гривен в месяц? Думаю – легко. И в доме и во дворе будет порядок. А куда он денет тела непонятливых хулиганов – мне даже не интересно.
В поликлинике вечные очереди и затурканные врачи с нищенской зарплатой. Можем мы скинуться еще по полтиннику и иметь своего участкового (только для нашего дома!) на зарплате в 7200? Уверен, участковые терапевты и участковые инспектора милиции были бы рады такому фронту работ и такой зарплате. Медпомощь на более высоком уровне можно решить с помощью медицинской кассы или страховых компаний.
Что нам нужно еще? Дворник? Электрик и слесарь? Мы их наймем по тому же принципу, и работать они будут лучше, чем сотрудники наших коммунальных предприятий. Со школой и детским садиком труднее, но только потому что одному дому они не нужны. Но мы можем на договорной основе решить этот вопрос с жителями нескольких соседних домов. Это по школе, а частные садики эту проблему вообще решают даже без нашего самоуправления. Заработал – заплатил. И никто в ройисполкоме, горисполкоме, облсовете и Кабмине не крадет денежку с помощью сомнительных тендеров. Все. Мы сами решаем свои проблемы и итоговая сумма расходов, в сравнении с нынешними налогами с физлиц, просто смешная. С предприятий налоги можно вообще не брать – им государственные услуги не нужны. А потребуются – купят в индивидуальном порядке.
Теперь резонные вопросы. Зачем нам в этой ситуации президент, кабинет министров и прочие чиновники? Зачем мне Верховная Рада со своим содержанием? Зачем мне смотрящий от центра в области? Зачем областной совет со своими депутатами и комиссиями? Зачем мне мэр со своим исполкомом и горсоветом? Зачем мне депутаты, которые пришли в ВР чтобы плодить идиотские запреты и раздражать нас - своих кормильцев?!
Зачем нам городское и областное управления внутренних дел? Мордатый шериф на 7200 грн в моем дворе вопросы безопасности решает лучше, чем все министерство. На фоне общей суммы сегодняшних налогов мы с соседями можем и двух шерифов нанять. Зачем мне прокуратура и СБУ? Районные, городские, областные и киевские. Зачем? Я не нуждаюсь в их услугах – пусть сами себя кормят. Не хотят работать – пусть воруют сами по себе, без государственной крыши. Пока в моем дворе не найдут смерть скорую и лютую от честного и обеспеченного шерифа.
Ладно, еще по сотне скинемся на нужды непонятного Центра, пусть там Юстас с Алексом что-то важное делают, и все – хватит. Вот такой бюджетный федерализм. Даже федерастизм, если хотите. А расходов в месяц – максимум по триста гривен с человека. Пусть пятьсот – у меня сегодня больше выходит по налогам выходит, а пользы от государства ноль. И ни проверок, ни жирных прокурорских и судейских сынков на джипах, ни контролеров, ни дармоедов-чиновников. Красота, правда?
Конечно, останется ряд вопросов, которые нужно решать в масштабах города. Ну, ладно – пусть будет градоначальник. И еще по сто гривен в месяц – на нужды города. Но без центрального бюджета с его присосками мы точно обойдемся. Не можешь себя прокормить, нет работы в твоем городе – приезжай. У нас крепостного права нет. Кому не нравится – ходи голодный. Конечно, у нас могут появиться планы и вопросы в масштабах области, трех областей или страны. Прикинем, обсудим во дворах. Если всем интересно – скинемся и решим. В рабочем порядке. А если правительство недовольно своим народом, пусть распустит нас, и поищет себе новый. Ветер, как говорят, в спину…
- Информация о материале
Тест: сгущенное молоко. Уж законсервировали, так законсервировали…
О сгущенке сказано многое. Ведь Центр Экспертиз "Тест" из года в год проверяет этот сладкий продукт. Причем результаты не спешат улучшаться. Чего только не находили в сгущенном молоке: и растительные жиры, причем массово, и белый краситель диоксид титана и даже синтетические сахарозаменители по три сразу.
Но в последнее время во многих тестах продуктов питания, проводимых организацией, всплывают проблемы с консервантами. То их просто втихаря припрячут производители, то заявят один, а реально в составе два, то зашкаливает количество выше норм. Вот и решили проверить по консервантам сгущенку. Зачем? А вот зачем: сгущенка хоть и продается в жестяной таре, но она не стерилизуется. Речь идет о молоке сгущенном с сахаром. Поскольку в его составе много сахара, плюс сам процесс сгущения, получается, дополнительная стерилизация не нужна. Но это при правильном процессе и производстве из правильного сырья, и, естественно, надлежащих санитарных условиях на производстве. Но присутствие плесени – не такое уж редкое событие для сгущенки. Нет, "пушистым ковром" она не покрывает продукт, а проявляется в виде "пуговок" – комочков на внутренней части крышки банки.
|
|
|
|
|
|
|
|
Как видно из этих фото, ни на одной из сгущенок, нет в составе ни красителей ни консервантов. Реальность другая! Изображения слева-направо, сверху-вниз: Белики, "Ичня", Mama Mila, "Национальный стандарт", "Премия" и "Веселая ферма"
Тестирование
Согласно ДСТУ 4274:2003 для производства сгущенки используют молоко коровье цельное и обезжиренное, молоко сухое, сливки, маслянку (остается при производстве масла), сахар и сахар молочный (лактозу), воду. Как видите, в этом перечне нет ничего лишнего, в том числе и консервантов. С одной стороны, сохранность продукта – очень важный аспект. С другой стороны, любой припрятанный ингредиент – прямое нарушение законодательства и обман потребителя.
На этот раз в тестировании принимало участие 8 марок отечественного сгущенного молока. Все образцы сгущенки изготовлены по ДСТУ 4274:2003. Тест проходил по немного сокращенной схеме. А именно, в продукте проверили наличие нехарактерных веществ, а также оценили маркировку и упаковку.
В отношении маркировки немного удивил срок хранения сгущенки "Премія" – 3 месяца, тогда как у остальных производителей заявлен срок хранения 12 месяцев. На этикетке "Mama Milla" в одном месте указан срок хранения 12 месяцев, в другом – указаны два возможных срока хранения в зависимости от температуры (9 или 12 месяцев).
Физико-химические показатели
В сгущенке на этот раз поискали диоксид титана, антибиотики, а также впервые консерванты – бензойную и сорбиновую кислоту, как наиболее популярные в пищевой промышленности.
В результате оказалось, что половина протестированной сгущенки "грешит" припрятанными консервантами. Сорбиновая кислота в значительных количествах была обнаружена в сгущенке "Ічня" (388мг/кг) и "Национальный стандарт" (600мг/кг). Одновременно оба незаявленных консерванта содержала сгущенка "Білики" и "Премія". Сгущенка "Білики" содержала 25,8мг/кг сорбиновой кислоты и 101мг/кг бензойной кислоты, а сгущенка "Премія" - 110мг/кг сорбиновой кислоты и 391мг/кг бензойной кислоты.
В отношении бензойной кислоты важно понимать, что она может быть как природного происхождения, так и специально добавленной. Все молочные продукты, особенно кисломолочные, содержат природную бензойную кислоту - до 60мг/кг. Более высокие концентрации по содержанию бензойной кислоты в сгущенке говорят о том, что она была добавлена как консервант.
Кроме этого, три продукта – "Білики", "Веселая ферма" и "Mama Milla" содержали краситель диоксид титана, которого в продукте быть не должно.
Единственное, что порадовало, так это проверка по антибиотикам: этих посторонних веществ ни в одной из восьми сгущенок не обнаружили.
Цена и качество
Общие результаты теста таковы. Оценка "отлично" у сгущенки "Первомайский МКК" и "Easy&Good". Оценка "плохо" у сгущенки "Білики", "Веселая ферма", "Ічня", "Премія", "Mama Milla" и "Национальный стандарт".
Если посчитать стоимость 100г продукта, то получится, что и наиболее доступный по цене образец в тесте "Веселая ферма" (2,01грн), и наиболее дорогой "Білики" (5,20грн) - оба получили "плохо". Так что в очередной раз вынуждены констатировать, что цена не может быть достоверной подсказкой для потребителя.
Стоимость "отличников" теста оказалась средней: у "Easy&Good" 2,89грн за 100г, у "Первомайский МКК" 3,51грн за 100г.
| Центр Экспертиз ТЕСТ (www.test.org.ua), тест сгущенного молока, июнь-сентябрь 2012г. | ||||
| Марка)1 | Первомайский МКК | Easy&Good | Білики | Веселая ферма |
| Наименование (данные этикетки) | молоко цельное сгущенное с сахаром | молоко цельное сгущенное с сахаром | молоко цельное сгущенное с сахаром | молоко цельное сгущенное с сахаром |
| Производитель | ЗАО "Первомайский молочноконсервный комбинат"/ г. Первомайск, Николаевская обл., Украина | для гипермаркетов Караван на ООО "Техмолпром"/ г. Гадяч, Полтавская обл., Украина | ООО "Техмолпром"/ г. Гадяч, Полтавская обл., Украина | для магазинов АТБ на ПАО "Ичнянский молочно-консервный комбинат" / г.Ичня, Черниговская обл., Украина |
| Масса, г/ Цена, грн)2 | 380 / 13,32 | 380 / 10,99 | 380 / 19,75 | 380 / 7,65 |
| Цена 100 г, грн)2 | 3,51 | 2,89 | 5,20 | 2,01 |
| Белки/ жиры/ углеводы, г в 100г | 7,2/ 8,5/ 58,3 | 7,2/ 8,5/ 58,3 | 7,2/ 8,5/ 58,3 | 7,2/ 8,5/ 58,3 |
| Энергетическая ценность, ккал в 100г | 338,5 | 338,5 | 338,5 | 338,5 |
| Срок/ условия хранения | 12 месяцев/ при температуре 0…100С и влажности не выше 85% | 12 месяцев/ при температуре 0…100С и влажности не выше 85% | 12 месяцев/ при температуре 0…100С и влажности не выше 85% | 12 месяцев при температуре 0…100С и влажности не выше 85%, 9 месяцев при 10…200С |
| Общая оценка | отлично | отлично | плохо | плохо |
| Маркировка | отлично | отлично | отлично | отлично |
| Упаковка | отлично | отлично | отлично | отлично |
| Физико-химические показатели | в норме | в норме | не соотв.)* | не соотв.)* |
| Сорбиновая кислота, мг/кг | не заявлено/ не обнаружено | не заявлено/ не обнаружено | 25,8)* | не заявлено/ не обнаружено |
| Бензойная кислота, мг/кг)** | 47,5 | 56,3 | не заявлено/ 101)* | 15,2 |
| Антибиотики и сульфамидные вещества (качественное определение дельво тест), не допускается | не обнаружено | не обнаружено | не обнаружено | не обнаружено |
| Краситель Е171 диоксид титана, мг/кг | не обнаружено | не обнаружено | 8,1)* | 16,6)* |
| Шкала оценок | Результаты тестирования касаются только образцов, участвовавших в тесте. Мы не отслеживаем дальнейшие изменения продукта. | |||
| отлично | 1) - марки расставлены по оценкам по убыванию, при совпадении оценок - по алфавиту | |||
| хорошо | 2) - цены указаны на момент закупки образцов, июнь 2012г. | |||
| удовлетворительно |
| |||
| плохо | )* - привело к снижению оценки | |||
| очень плохо | )** -природное содержание бензойной кислоты в молочных продуктах до 60мг/кг, точнее это предельное содержание и значительно разнится в видах молочной продукции | |||
| Центр Экспертиз ТЕСТ (www.test.org.ua), тест сгущенного молока, июнь-сентябрь 2012г. | ||||
| Марка)1 | Ічня | Премія | Mama Milla | Национальный стандарт |
Почему чиновники не боятся решений Европейского судаКак и предполагалось, Украина с треском проиграла в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) по 211 делам. Наиболее резонансным является решение по жалобе заключенных тюрьмы города Изяслав, которые обвиняли украинские власти в пытках и различных нарушениях прав человека в период их содержания под стражей. По данному иску ЕСПЧ обязал украинскую сторону выплатить каждому из заключенных в качестве компенсации по 25 тысяч евро, а также 10 тысяч евро одному из них в качестве компенсации судебных издержек.Что ж, в очередной раз Украина предстала в обличье страны, в которой не соблюдаются права человека. Но на этот раз это не только доклады и сообщения отечественных и иностранных правозащитных организаций, а решения уважаемой и авторитетной судебной инстанции. Кстати, согласно украинскому законодательству, ее решения являются обязательными к исполнению. А то, что государство Украина, как заявил в эфире телеканала ТВi судья Европейского суда Станислав Шевчук, не выполнило 95% решений этого суда, вызывает соответствующее отношение и следующие судебные решения. «Если посмотреть статистику Комитета министров Совета Европы... Это орган, который наблюдает и контролирует за выполнением решений Европейского суда, — речь идет о решениях, по сути, judgments принятых, — Комитет министров следит за их выполнением Украиной. И пока это не будет снято с контроля, решение считают невыполненным. Так вот, статистика: 900 решений по существу продолжают находиться на контроле. Из них 736 решений — «усиленный контроль». В общей сложности по удовлетворенным искам из государственного бюджета должно быть выплачено более 1 млн евро только по упомянутым 211 делам. С учетом ранее принятых решений ЕСПЧ и не выполненных государством сумма фактически удваивается и это по самым скромным подсчетам. Более точную не знает даже министр юстиции Александр Лавринович, так как по его словам, она постоянно меняется. Судя по происходящему, только в сторону увеличения. Такая волна удовлетворенных исков вызвала весьма своеобразные комментарии чиновников самого высокого ранга. Хотя в комментарии газете «Известия в Украине» председатель Верховной Рады Владимир Рыбак коснулся дела Тимошенко, но оно тоже рассматривается в ЕСПЧ и, возможно, его Украине тоже придется выполнять. «К тому же в самой Европе уже посадили в тюрьму семь или восемь премьер-министров, почему же вы, европейцы, не считаете, что они осуждены за политику? Почему в Грузии каждый день садят чиновника, но о них Европа ни слова не говорит. Украина представила европейцам все документы по делу Тимошенко. Пожалуйста, примите решение! Или, к примеру, в США осудили нашего соотечественника, недавно только его тюремный срок закончился. Дайте нам его сюда, мы его в Трускавце лечить будем». Надо полагать, что спикер имел в виду Павла Лазаренко. Передергивание фактов — давно известная черта политиков-регионалов. Павел Лазаренко снова не осужден американским судом, а обвиняется соответствующими службами в незаконном въезде в США и сейчас находится под стражей в ожидании решения Министерства юстиции. Но особенное недоумение вызывает заявление министра Лавриновича. По его словам, украинцы так часто обращаются в Европейский суд по правам человека, потому что «Мы хорошо работаем в том плане, что в Украине очень хорошо поставлено правовое образование в части деятельности Европейского суда по правам человека». И это при том, что все кому не лень жалуются на правовую безграмотность подавляющего большинства наших граждан. Логику министра понять невозможно. Ведь европейцы гораздо более подготовлены в юридическом отношении. Такая там жизнь, где все приходится делать по закону, а, значит, часто обращаться в суды. По Лавриновичу как раз из стран Старого Света должно было бы быть наибольшее число обращений в ЕСПЧ. Наблюдается же прямо противоположное. Какие-то обращения есть и в целом по европейским странам их наберется достаточно, но чтобы так много из одной страны, то этого и близко нет. Наши граждане обращаются в ЕСПЧ по связанным между собой причинам. Во-первых, они не могут добиться защиты своих прав в украинских судах, так как судебная система насквозь коррумпирована и подлежит не реформированию, а тотальной замене. И это касается в том числе и прокуратуры. И, во-вторых, даже получив положительное решение суда, часто невозможно добиться его выполнения. И не только из-за злой воли соответствующих чиновников, а из-за общей политики государства. Типичный пример. В соответствии с законом «Про соціальний захист дітей війни» должны осуществляться льготные выплаты гражданам, на которых распространяется его действие. Есть решения судов, в том числе апелляционных по обязательной выплате. И что же? А ничего. В Пенсионном фонде один ответ: денег нет, так как их выделение не предусмотрено бюджетом. Это какую нужно иметь юридическую подготовку, чтобы додуматься до простой истины: государство не собирается выполнять свои обязательства и единственный выход заставить его сделать это — обращение с иском в ЕСПЧ. В-третьих. И это самое главное, нарушение прав человека в Украине носит тотальный характер. Правовая система в принципе не направлена на защиту прав и свобод человека, а наоборот, на его подавление и угнетение. Вот в чем главная проблема. И решения ее власть не видит, более того, делать в этом направлении ничего не хочет, так как в этом состоит для нее главная опасность. При этом она сама себе создает трудности, и нельзя сказать, что успешно их преодолевает. Первый вице-премьер-министр Сергей Арбузов и министр финансов Юрий Колобов поехали в США в поисках инвестиций. Скорее всего, ничего существенного привезти не удалось. В противном случае была бы поднята информационная волна минимум в 9 баллов. И это не случайно, а закономерно. Кто же в здравом уме и твердой памяти будет вкладывать свои кровные в государстве, где даже решения ЕСПЧ не спешат, подозреваем, и не собираются выполнять в полном объеме. Таких любителей острых ощущений среди деловых людей на Западе нет и быть не может. Да и как можно доверять словам этих высокопоставленных чиновников, если каждый день приходят сообщения о рейдерских захватах. И не только киосков или маленьких заводиков, а о наездах на олигархов. Если нет независимых от власти судов, и тем более, если игнорируются решения ЕСПЧ, то и инвестиций ждать не приходится. И еще одно. Почему за вопиющие нарушения прав человека, подтвержденные решениями ЕСПЧ, никто не несет ответственности. В первую очередь, за растрату бюджетных средств и прямой финансовый ущерб государству. Причем в особо крупном размере. Почему этот факт выпадает из поля зрения прокуратуры и соответствующих органов. Или им некогда такими «мелочами» заниматься. Но это все последствия экономические, финансовые и юридические. Гораздо важнее в наших условиях и для власти в первую очередь, результаты решений ЕСПЧ в политической плоскости. Европейский суд по правам человека 9 января обязал Украину восстановить Александра Волкова в должности судьи Верховного Суда Украины. В этом решении ЕСПЧ установил, в частности, нарушение статьи 6 Конвенции по правам человека (право на честное (судебное. — Авт.) производство) в связи с тем, что часть депутатов парламента Украины голосовала за других, отсутствующих на момент голосования в зале парламента. Это даже не мина замедленного действия, а бомба огромной бризантной силы. Мы же прекрасно знаем, что подавляющая часть законов и решений парламентом принимается с нарушением этой нормы. Поэтому их легитимность может быть поставлена под сомнение. А это грозит самыми непредсказуемыми политическими последствиями для власти. Оппозиционеры уже начали подавать соответствующие иски в суды, пока национальные. Но до Страсбурга не так уже и далеко во времени. Конечно, господа регионалы тут же заявили о необходимости изменения конституционной нормы, которая позволит по примеру американских конгрессменов голосовать прямо из своего офиса. В наших условиях — это легализация кнопкодавства. Сравнение с американским конгрессом некорректное. Любой конгрессмен или сенатор, уличенный даже прессой, в голосовании за «того парня» просто на улицу выйти не сможет. У нас же депутат-регионал Владимир Олийнык перед телекамерой канала «1+1» признается в нарушении закона и не сильно стесняется этого. Член правления Украинского Хельсинского союза по правам человека Владимир Яворский считает, что ситуация с невыполнением решений ЕСПЧ формируется сознательно. «Это финансовая пирамида, организованная государством. К примеру, принимается закон о льготах матерям, но им платят меньше. Только небольшая часть из них пойдет в суд. Из тех, кто выигрывает суд, но не получает денег, только часть подает в ЕСПЧ... Вот государство и думает, что легче заплатить немногим и потом, чем всем и сразу». Как показывает практика, финансовые пирамиды — вещь очень неустойчивая. В конце концов, они имеют свойство обрушаться и чаще всего могут погрести под обломками своих создателей. «День» имеет собственный опыт поиска справедливости в европейском правосудии. В 2005 году Европейский суд по правам человека принял решение по заявлению издателя газеты «День», АОЗТ «Украинская пресс-группа», которым признал государство Украина виноватым в нарушении права на свободу слова. А речь тогда шла об обжаловании решений украинских судов, которые признали нашу газету виноватой в причинении вреда чести и достоинству Наталии Витренко и Петра Симоненко — кандидатов в президенты на выборах 1999 года. Своим решением Европейский суд по сути еще раз подтвердил общеевропейскую практику: оценочные суждения нельзя квалифицировать как факты, а любой политик должен быть готов к усиленной критике в свой адрес. Но то, что было аксиомой для европейских судов, стало открытием для политиков. Как видим, до сих пор отечественная судебная система фактически заставляет наших граждан искать справедливости в Европейском суде. Проигрыш государства Украина, хотя, наверное, правильнее будет сказать, нынешних руководителей, по рекордным 211-ти делам свидетельствует, что выводы не сделаны. Кстати, мы обратились за комментарием к уполномоченному Верховной Рады по правам человека Валерии Лутковской. Руководитель пресс-службы омбудсмана Татьяна Лупова нам ответила: «Валерия Владимировна занимается правами человека на территории Украины. Но по этому поводу у нас всегда комментарий один — все решения Европейского суда должны обязательно выполняться».
Украинцы не могут получить справку о составе семьиВ связи со вступлением в силу нового порядка регистрации местожительства, в Украине возникли осложнения при оформлении социальной помощи: отсутствует орган, который должен выдавать справки о составе семьи. Как сообщили «Комментариям» в пресс-службе Минсоцполитики, об этом заявил директор Департамента государственной социальной помощи Виталий Мущинин.По его словам, в связи с изменениями в законодательстве, вступившими в силу с 4 января, есть необходимость определить орган, который будет выдавать справки о составе семьи. «Справка о составе семьи является одним из документов, который подается при назначении многих социальных выплат. Это предусмотрено рядом законодательных актов и постановлений правительства. Раньше ее выдавали паспортисты при ЖЭКах. Однако с 4 января регистрацией граждан занимаются территориальные органы Государственной миграционной службы, которая на сегодня не предоставляет такую справку, что затрудняет оформление социальных выплат и льгот», — отметил чиновник. В связи с такой ситуацией Минсоцполитики обратилось к Госмиграции и МинЖКХ с предложением провести совещание, чтобы решить вопрос выдачи справки о составе семьи, необходимой для назначения социальных выплат и льгот. Мущинин сообщил, что проблема с получением справки о составе семьи для назначения определенных выплат и льгот касается более 4,5 млн. семей, которыми занимается Минсоцполитики. Министерство предложило своим территориальным управлениям механизм временного урегулирования вопроса выплат, требующих срочного рассмотрения. «Мы обратились к главным управлениям труда и социальной защиты населения по возможности назначения, в частности, пособия при рождении ребенка на основании акта исследования условий проживания семьи с указанием в нем информации, что новорожденный ребенок является вторым или третьим в данной семье», — отметил Мущинин. Вместе с тем он подчеркнул, что такой вариант является временным. Как сообщали «Комментарии», 4 января вступил в силу закон «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине» и приказ Министерства внутренних дел «Об утверждении порядка регистрации места жительства и места пребывания физических лиц в Украине и образцов необходимых для этого документов», согласно которым функции паспортистов, которые работали при ЖЭКах и выдавали справки о составе семьи, перешли Госмиграции.
Украл? Сиди дома!
| ||||
