Леворадикальные политики Украины и интеллигентская «тусовка», которая контактирует с ними, воспользовались маршем памяти убитых в Москве 19 января 2009 года русскими неонацистами адвоката Стаса Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой для того, чтобы провозгласить намерение установить в Киеве памятник жертвам расистского насилия. Для этого собираются провести международный художественный конкурс по привлечению в жюри художников и искусствоведов. Организаторы этой акции предвидят бешеное сопротивление со стороны националистов разного сорта и бюрократии, но считают, что речь идет о высоконравственном действии, которое будет способствовать моральному очищению политики.

По моему же мнению, речь идет либо о глупости, либо о провокации. А скорее, о сочетании того и другого, когда леворадикальную интеллигентскую публику используют, как говорится, «втемную» в очень грязной политике.

Давайте вначале взглянем на инициаторов этой акции из политической среды. Это небольшие, но очень шумные и с хорошими международными связями леворадикальные активисты, которые любят шагать по улицам под лозунгами «Нет фашизму, нет капитализму!». Этот лозунг является несколько перефразированным лозунгом товарища Сталина «Разгромить фашизм, свергнуть капитализм», под которым он проводил коллективизацию и организовывал Голодомор. Именно эта политическая установка, которая была программной для партий Коминтерна, открыла Гитлеру путь к власти, поскольку главный удар коммунистов, которые пытались в начале 1930-х в который раз разжечь революцию в Германии и во всей Европе, был направлен против «социал-фашистов» (то есть социал-демократов). Ну, а дальше Сталин отозвал этот лозунг и объявил себя главным антифашистом.

Ау, где они, марши нынешних «антикапиталистов», посвященные памяти жертв ГУЛАГа и борьбе против всех разновидностей тоталитарного социализма, против большевизма и нацизма, фашизма и маоизма? Нет, и никогда не было.

А вот с национализмом они борются непрестанно, постоянно отождествляя его с нацизмом, — и в этом также продолжая сталинскую линию.

Следовательно, о нравственности эта публика должна была бы молчать.

Тем более, когда речь идет о подобных инициативах.

Что, Киев является международным центром расизма? Что, в Украине из ведущих партий кто-то исповедует расистскую идеологию? Что, украинцы бьют на улицах евреев за то, что они евреи, а африканцев — за то, что они африканцы? Фактом являются лишь единичные случаи подобного насилия, и то стоит тщательным образом разобраться, кто именно совершает преступления на межрасовой и межэтнической почве — украинцы или ярые сторонники «Русского мира», которые считают свое украинское гражданство чем-то случайным и быстротечным.

Даже больше: вот важное для нашей темы сообщение информагентства от 13 декабря 2012 года. В тот день посол Израиля в Дании Артур Авнон рекомендовал евреям, которые находятся в Копенгагене, позаботиться о том, чтобы их нельзя было идентифицировать по национальной принадлежности. «Мы советуем израильтянам, которые прибыли в Данию и стремятся посетить синагогу, не надевать кипу и талит до тех пор, пока они не войдут в дом. Кроме того, не следует носить этот головной убор, а также украшения в виде Звезды Давида и громко говорить на иврите ни на одной из улиц города», — цитирует слова посла французское агентство новостей AFP. Накануне неизвестные лица атаковали израильское посольство в Копенгагене. Они закидали его здание бутылками с зажигательной смесью и обрисовали стены антисемитскими графити, где евреи были названы «детоубийцами». А в интервью израильскому информагентству JTA Михаэль Гелван, глава Скандинавского еврейского совета безопасности, рассказал, что в ответ на их жалобы полиция Копенгагена признала свое бессилие в борьбе с антисемитами и настойчиво рекомендовала скрывать свою принадлежность к еврейству. Скажите, пожалуйста, что-либо подобное делается в Украине? Да, за прошлое десятилетие была пара случаев нападений на одетых в кипу и талит иудеев, но, перефразируя Зеева Жаботинского, отмечу, что каждая нация, в том числе и украинская, имеет право на собственных идиотов...

Кстати, об идиотических вещах. По-видимому, главным аргументом в обвинении деятелей «Свободы» в антисемитизме со стороны определенных отечественных и международных кругов является употребление ими слова «жид» и производных от него. Однако партийные активисты открещиваются от обвинений в антисемитизме, настаивая, что это слово органично присуще украинскому языку, даже больше — оно фигурирует в лексике Тараса Шевченко. Во-первых, после Холокоста, после употребления этой лексемы нацистами и их приспешниками (а затем и сталинскими слугами в неформальной агитации против «космополитов» в 1949—1953 гг.) органичность слова «жид» для языка цивилизованного украинского человека очень сомнительна. Во-вторых, ссылка на словарь Шевченко очень рискованна: ведь в этом словаре отсутствует слово «украинец», зато слово «малоросс» не имеет никаких негативных коннотаций. Это и не удивительно: вспомним, когда написала Леся Украинка своему дяде Михаилу Драгоманову: «Мы отбросили название «украинофилы», а называемся просто украинцы, потому что мы такими есть, кроме всякого «фильства», — в марте 1891 года! Правда, свой псевдоним Лариса Косач убрала в 1884 году, но это был единичный акт, а изменение самоназвания всей национальной интеллектуальной прослойки произошло и на Галичине, и на Надднепрянщине позднее, на рубеже 1880—1990-х годов. Отсюда вывод: язык изменяется, этнические самоназвания — тоже, поэтому приемлемые когда-то имена тех или иных народов после изменения самоназвания могут оказаться обидными.

Поэтому нынешняя «филологическая» эскапада «Свободы» — это предельный идиотизм, если не больше (в этом и других своих текстах автор употребляет термины «идиот» и «идиотизм» не в медико-клиническом, а в философско-политологическом смысле; мудрые греки еще в античную эпоху употребляли слово «идиот» для обозначения персонажа, органично неспособного на сознательную политическую жизнь, на управление государством, причем не суть важно, в роли рядового избирателя или правительственного чиновника; одним словом, идиот — это гражданин, неспособный быть достойным гражданином).

А теперь вернемся к памятнику. Речь идет об элементарной двухходовой комбинации, стандартной для спецслужбы соседней страны: если после того, как будут созданы оргкомитет и международное жюри по построению памятника жертвам расизма в Киеве, демократические политические силы Украины выступят против этого, развернется сумасшедшая кампания в европейских СМИ — похлеще, чем в канун Евро-2012: смотрите, украинцы — расисты, они не признают преступлений на межрасовой почве и не хотят в них каяться! Если же этот памятник будет построен, его будут показывать и говорить: смотрите, украинцы — расисты, они сами это признали, и хоть и каются, но кривят душой (так как можно не сомневаться в том, что будут протесты против подобного памятника.). Ну, а в том, что и на Западе, и у нас хватит «полезных идиотов» (Ленин), которые бесплатно будут работать на Кремль и Лубянку, сомневаться не приходится — есть слишком много подобных примеров.

И кстати, эта провокация направлена не только против «националистов», которыми определенные леворадикальные деятели зовут — вслед за Сталиным — всех, кому небезразлична судьба Украины; она направлена и против действующей власти, чтобы дискредитировать ее окончательно и заменить откровенными кремлевскими гауляйтерами.