Главная
Политкорректность в действии...
Нью-Йорк. Метро. Полный вагон народу. Черный парень ужасно ругается со своей черной же подругой. Орут на весь вагон со своим непередаваемым гортанным негритянским акцентом, толкаются, короче, ведут себя агрессивно. Публика смотрит в окошки, типа наша хата с краю...
И тут - то ли настучал кто-то, то ли случайно - в вагон входят двое полицейских. Белых. Парня вежливо берут под черны руки и приглашают пройти в местное отделение полиции. Он начинает на них орать, что, типа, вы, белые, ни хрена в нашей черной жизни не понимаете, отвалите, у нас тут без вас все о’кей. Девица его поддерживает. Полицейские выходят одни, что-то говорят в рацию.
На следующей остановке в вагон входит черный полицейский, ни слова не говоря, дает парню по морде, складывает его пополам, надевает наручники и выволакивает из вагона. Девица молча и понуро плетется следом. Политкорректность в действии...
- Информация о материале
Новоедино-наложное
20 октября Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины» (об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства).
Физлица на едином налоге (ЕН) ограничены оборотом в 3 млн. грн. в год, а юрлица - в 5 млн. грн. (пределы численности нанятых работников при этом не изменились).
Знаменитый подпункт 139.1.12 Налогового кодекса (о запрете включения проплат физ-единоналожникам в затраты предприятия) законом исключен.
Предприниматели, предоставляющие услуги юридическим лицам, находящимся на общей системе, а также продавцы-посредники/арендодатели/оценщики недвижимости (причем кому бы их «недвижимые» услуги ни оказывались) включаются независимо от (не)превышения оборота 1 млн. грн. в «сверхмиллионную» группу, где ставка единого налога будет составлять 5% (если объем услуг, предоставляемых такими физлицами на ЕН плательщикам НДС, не превышает 300 тыс. грн. за последние 12 месяцев) либо 3% + НДС.
В то же время предприниматели с годовым оборотом до 1 млн. грн., продающие «общим» юрлицам не услуги, а товары, могут - как и прочие физлица-единщики-домиллионники! - уплачивать единый налог по фиксированной ставке (до 20% минимальной месячной зарплаты).
Рыночная розница и/или бытовые услуги с оборотом до 150 тыс. грн. в год (и если при этом без наемников!) дают право уплачивать в качестве единого налога до 10% минимальной зарплаты.
К новозапрещенным для единого налога видам отнесли:
- добычу, реализацию полезных ископаемых;
- деятельность в сфере финансового посредничества;
- управление предприятиями;
- предоставление услуг почты и связи;
- продажу предметов искусства и антиквариата;
- организацию, проведение гастрольных мероприятий;
- деятельность нерезидентов;
Запретили только для физ-СПД на ЕН:
- технические испытания и исследования;
- аудит (!);
- аренду земельных участков, общая площадь которых превышает 0,2 гектара, жилых помещений, общая площадь которых превышает 100 квадратных метров, нежилых помещений (зданий, строений) и/или их частей, общая площадь которых превышает 300 квадратных метров.
Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
Могло быть лучше, да уж ладно: жалованному ЕН (спасибо, что его не убили) в зубы не смотрят…
- Информация о материале
Счетная палата назвала проект госбюджета слишком оптимистичным
Счетная палата Украины (СПУ) считает слишком оптимистичными макропоказатели, на основании которых проведены расчеты в законопроекте «О государственном бюджете Украины на 2012 год».
Об этом заявил заместитель председателя СПУ Александр Яременко в ходе обсуждения проекта бюджета в сессионном зале Верховной Рады.
«Проект государственного бюджета Украины на 2012 год разработан на основании достаточно оптимистичных макроэкономических показателях, что несет риски его выполнения», - сказал он.
По словам Александра Яременко, прогноз роста реального ВВП в 2012 году на уровне 5%, что больше прогноза роста ВВП на 2011 год, будет сложно выполнить, учитывая экспортоориентированность экономики Украины и общемировое замедление роста экономики, в том числе стран – основных партнеров Украины.
Кроме того, по информации Счетной палаты, прогноз показателя инфляции, заложенный в правительственном проекте на уровне 7,9%, является одним из наинизших за последние несколько лет. Достичь этого показателя в условиях всемирной тенденции роста цен на продукты питания является заданием достаточно сложным.
Еще одним риском проекта госбюджета Счетная палата назвала государственные заимствования Украины, большую часть которых составляют валютные заимствования, что несет существенные валютные риски.
Напомним, 22 сентября Верховная Рада Украины приняла к рассмотрению правительственный проект государственного бюджета Украины на 2012 год.
Справка. В проекте госбюджета на 2012 год, который Кабинет министров Украины подал в Верховную Раду, дефицит бюджета, по сравнению с плановым показателем на 2011 год, сокращается на 32% - до 24,129 млрд. грн.
Прогнозный показатель дефицита государственного бюджета на 2012 год планируется установить на уровне 1,7% ВВП, при этом прогнозный номинальный ВВП составляет 1,505 трлн. грн.
В 2012 году правительство намерено профинансировать из госбюджета дефицит НАК «Нафтогаз Украины» на уровне 12 млрд. грн. и дефицит Пенсионного фонда – на 2,2 млрд. грн.
С учетом указанного, дефицит государственных финансов Украины в 2012 году планируется на уровне 2,5% ВВП, что соответствует условиям Международного валютного фонда для продолжения программы сотрудничества по программе stand-by.
Доходы госбюджета в 2012 году, по сравнению с 2011 годом, планируется увеличить на 12,8% - до 337,557 млрд. грн., в т.ч. доходы общего фонда – на 15,1%, до 291,444 млрд. грн.
Правительство намерено расходы госбюджета увеличить на 7% - до 337,557 млрд. грн., в т.ч. расходы общего фонда – на 8%, до 314,881 млрд. грн.
В следующем году планируется вернуть выданные из госбюджета кредиты на 12,336 млрд. грн., предоставить – на 12,437 млрд. грн.
Госбюджет-2012 рассчитан, исходя из таких макропоказателей: рост ВВП – 5%, номинальный ВВП – 1,505 трлн. грн., инфляция – 7,9%, индекс цен производителей – 9,4%.
- Информация о материале
Янукович похвастался уничтожением среднего класса
Недавно весь мир под аккомпанемент акций протеста против социальной несправедливости отмечал День борьбы с бедностью. Не удержался по этому случаю от «поздравительной открытки» украинцам и Президент Виктор Янукович. Под размышления – посетить ему Брюссель или Кубу – глава государства обнародовал результаты проводимых уже полтора года реформ. Ныне, следуя логике Президента, каждый эти преобразования может лицезреть не только в политических телешоу, но и в своем холодильнике.
«Благодаря принятым мерам, в частности в рамках Программы экономических реформ на 2010 - 2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», мы достигли существенных сдвигов в этой сфере. Показатель бедности за 2010 год сократился на 2,3%, достигнув самого низкого уровня с 2001 года. Это стало следствием повышения почти на 25% прожиточного минимума, более чем на 12% среднего размера пенсий, на 10% реальной заработной платы», - похвастался через пресс-службу Президент.
Правда, Виктор Федорович признает, что самые бедные сегодня в стране те, кто работает и растит детей. «Именно поэтому мною были внесены законы, направленные на улучшение жизненного уровня семей с детьми» - поспешил успокоить молодых родителей Янукович. Забыв при этом добавить, что пособия он увеличил на треть, но выплаты во времени родителям растянули вдвое. Как уже писали «Комментарии», получилось, что ежемесячные выплаты молодым семьям уменьшились на 25% на первого ребенка, на 30% — на второго и на 33% — на последующих. А вот власти на выплатах смогли сэкономить 1,5 млрд. грн, что, наверное, не было основной целью «реформы».
Экономические эксперты, правда, восприняли озвученные президентом цифры с большим скепсисом. «Озвученная президентом цифра в 2,3% роста благосостояния – в районе статистической погрешности. Если бы было что сказать в борьбе с бедностью, думаю, что цифра была бы внушительной. А 2,3% — это не аргумент», — рассказал изданию Дмитрий Боярчук, исполнительный директор Центра социально-экономических исследований CASE.
«Реальная заработная плата растет крайне малыми темпами, а особенно, если учесть, что фактическая инфляция намного выше, чем официальная, то и реальные показатели благосостояния не будут такие. Сохраняются задолженности по выплатам заработной платы, сохраняются задолженности межрегиональные и межквалификационные, существуют зарплаты ниже прожиточного минимума, то есть не стоит так оптимистично смотреть на показатели, которые свидетельствуют о снижение уровня бедности», - говорит Василий Юрчишин, Директор экономических программ Центра им. Разумкова.
Однако, как удалось узнать «Комментариям», озвученные Януковичем цифры готовились в Институте демографии и социальных исследований НАН Украины. Там издание заверили, что улучшение украинцы должны почувствовать. Правда, не все.
«Уровень бедности есть всегда и везде, он больше характеризует равномерность распределения доходов, т.е. дифференциацию, а не уровень жизни как таковой.
Эти расчеты делает наш институт, действительно в 2000 году уровень бедности составлял 26,5%, в 2009 - 26,45%, 2010 -24,1%, а в период между 2001-2008 держалось на уровне около 27%. Причем уровень бедности очень долго держался на одном уровне, а начал сокращаться в 2009 году. Тогда государство стало уделять больше внимания бедным, но ухудшилось положение среднего класса», - рассказала Лидия Ткаченко, ведущий научный сотрудник Института демографии и социальных исследований НАН Украины.
Собственно, из приведенных данных Института видно, что уровень бедности в стране начал сокращаться в самый разгар кризиса. То есть, выросли субсидии и прочие льготы самым незащищенным слоям населения. За счет так называемого среднего класса. В 2010 году Виктор Янукович, по его словам, этот процесс только углубил. По крайней мере, авторы «президентской статистике» признают, что сокращение бедности произошло за счет среднего класса.
Кстати, согласно данным ООН, по итогам 2010 года соотношения доходов 20% богатейших граждан страны к доходам 20% беднейших показывал соотношение 1 к 40. При этом, в мире считается, что показатель выше 1 к 10 является показателем «перекоса» в распределении социальных благ и говорит о феодальном устройстве страны. А вот 10 лет назад этот показатель был более «справедливым» - 1 к 12-ми.
Собственно, пока же проводимые в Украине реформы напоминают игру «долги делим поровну, доходы – врознь». То есть, долги МВФ, «преодоление кризиса» и предоставление льгот определенным бизнесменам должны финансировать налогоплательщики. Это прописано и в Налоговом кодексе, в пенсионной реформе, и в модернизации социальных выплат. Но при распределении доходов недр, бюджета или промышленности подобных призывов «делиться» уже не слышно.
А посему, пока мир протестует против увеличения разрыва между богатыми и бедными (другой вопрос, кто этими протестами пользуется), украинские власти не только не скрывают ускоренное расслоение общества, но и ставят себе это в заслугу.
- Информация о материале
Следующая станция - санкции
Украинской власти доселе никогда не удавалось так разьярить американцев. Не простых, которым больше интересно, что будет с экономикой США, а очень непростых. Наверное, если бы Янукович во время встречи тет-а-тет просто нагрубил Обаме с указанием направления движения, эффект был бы меньшим. Теперь на капитолийских холмах будущее Украины поставили в зависимость от исхода дела Тимошенко. Нет, не «европейское», а будущее. Да и дело не столько в самой Юлии Владимировне, которая стала символом произвола режима, — украинские власти плюнули Западу в лицо. Я бы остерег от радости за «проявление сильной позиции» сторонников пророссийского вектора — Москва свой плевок тоже получила. Просто те, кто привык дразнить львов в зоопарке, не поняли, что в прериях лучше вести себя поаккуратнее. Но что случилось, то случилось. «Санкция» — полгода назад это слово в американской столице никто даже и не думал произнести всерьез. Теперь оно звучит на каждой встрече и едва ли не при каждом упоминании Украины. Ясно, что из-за приговора Тимошенко, но не только из-за него.
Во-первых, в Вашингтоне любят анализировать и умеют делать прогнозы. Потому прошлое разыскиваемого ФБР Семена Могилевича не вселяет им оптимизма относительно возможных будущих поступков его партнеров из украинского правительства и ближайшего окружения Януковича. После разговоров о судьбе Юлии Владимировны и, очевидно, определенных обещаний от украинских визави высокого уровня, а также после увиденного результата суда власти США озаботились высокообогащенным ураном в Украине. Особенно настораживает нежелание Украины передать уран не до ядерного саммита в Корее, как того очень хочет Обама, а попытка оттянуть торжественный момент до 2014—2015 года. Американцы считают это недоразумение «техническим моментом», но уже видно — это дипломатическое объяснение. Близкие к Белому дому эксперты, которые могут говорить больше, чем кадровые служащие, уже не уверены, что новый украинский режим не начнет торговать тем, чем нельзя с теми, с кем нельзя. Сегодня прямых сигналов нет, но поведение официального Киева заставляет Вашингтон сомневаться в предсказуемости действий Януковича и, тем более, компании. И если тут, не приведи Господь, появятся сигналы, то последствия можно увидеть на примере бывших клептократических режимов. Почва уже готова.
Во-вторых, как заметил Збигнев Бжезинский, экономика и выгоды — это хорошо, но Запад все-таки зиждется на демократических ценностях, которыми торговать явно не готов. Приговор Тимошенко, откровенное издевательство над Луценко и Иващенко, преследование оппозиции на всех уровнях — все это будет в совместном письме к президенту Украины от сенаторов и конгрессменов обеих партий. Если кто-то хочет понять, о чем пишут — прочитайте заявление Белого дома после позора в Печерском суде, усильте тон и получите настроение документа. Пока он не отправлен — цитировать нельзя. Но эпистолярным жанром в Капитолии ограничиваться не собираются — вскоре будут слушания с резолюцией сената. И то, что там вряд ли обойдется без слова «санкции», уже ясно. Точно так же ясно, что вводить ограничения для всей Украины США не хотят. Понимают: одно дело — страна, другое — ее временное руководство. Поэтому предпочитают перейти к точечным ударам вместо ковровых бомбежек.
Потенциальные санкции, о характере которых идут вполне серьезные беседы, можно даже классифицировать. Одни предполагают отказ от предоставления финансовой помощи государственным структурам. Именно государственным — общественные организации скорее могут рассчитывать на поддержку своих программ. То есть речь идет о переориентации, что в очередной раз показывает понимание разницы между украинским обществом и властью. Да и, собственно, зачем давать деньги впустую? Яркий пример — помощь в разработке антикоррупционного законодательства. Сколько экспертов задействовали, парламентский комитет по всему миру возили опыт перенимать, конференции, семинары… Летом 2009-го антикоррупционный пакет принял парламент и подписал президент. Законы называли едва не лучшими в Европе. Но с приходом новой власти все отменили. И борьба с коррупцией пропала, и помощь на борьбу с ней оказалась ненужной. Так зачем усердствовать, если можно подсобить тем, кто действительно нуждается? Ведь законопроекты могут разрабатывать и общественные организации, чтобы потом, когда решения в Верховной Раде будет принимать не сборище кнопкодавов, можно было бы не терять времени.
Другой вид обсуждаемых санкций — болезненный для определенных личностей. Причем список этих личностей (с обоснованием их включения в оный) оппозиция передала американской стороне уже на этой неделе. В нем — представители высшего руководства — как страны, так и Генпрокуратуры, министры, следователи липовых дел против Тимошенко, Луценко и прочих, прокуроры, судьи, чиновники, составлявшие фальшивые документы и «экспертные» заключения, а также безмерно жестокие сотрудники пенитенциарной системы. Всего — около 70 фамилий. Естественно, еще рано говорить о том, что в «черный список» попадут все. Но у многих — шансы есть, и немалые. Более того, этот список может перенять Европа, поэтому для тех фигурантов, которые «в Америку не собираются», болезненным ударом может стать запрет на морские ванны Лазурного берега, парижские рестораны и лондонские бутики. Но и это тоже не все. Совсем избранные могут стать объектами специальных расследований. Поводов хватает. Связь с Могилевичем, например, вполне подходит, особенно учитывая недавний декрет Обамы о борьбе с мафией. Да и это не все — американцы не хотят раньше времени раскрывать свои карты. И какие козыри они могут вынуть?
Очень неприятным для Януковича может быть и повышенное внимание Вашингтона к парламентским выборам в Украине, явно заметное за год до оных. Внимание не только к будущему закону об этих выборах, в честности которого американцы очень сомневаются. Сомнения и в том, что сами выборы будут проведены честно. Именно осенью 2012-го внимание к украинским событиям будет максимальным, о чем говорилось прямым текстом.
Представители украинской власти, которые на этой неделе побывали в Вашингтоне на ежегодной конференции по вопросам Украины, заметно переживали. Друзей у них теперь нет. Как сказал один известный конгрессмен, представителям и демократов, и республиканцев очень сложно защищать украинскую власть. И что теперь Януковичу крайне сложно будет балансировать между Вашингтоном, Брюсселем и Москвой — сам у себя украл гироскоп. А значит и пространство для маневров крайне ограничено. Мол, не слышите предостережений — готовьтесь к самым неприятным последствиям. С другой стороны, США, вопреки стереотипам, вовсе не собираются толкать Украину в российские объятия. Белый Дом и госдеп потребовали освободить Тимошенко. Америка верит, что у Януковича рацио возьмет верх над эмоцио.
Воспользуется ли украинская власть любезно предоставленной паузой — есть сомнения. Привыкая сидеть в бульдозере, она не особо обращает внимание на движение вокруг. И на то, что есть более сильные механизмы. Собственно, и сделать-то Януковичу нужно не так много — выполнить обещания и перестать бороться с личными фобиями за счет страны. Другое дело, что эта задача по плечу лишь сильному человеку. Умный до такого не довел бы.
- Информация о материале
Сидит девица в темнице…
Практика показывает, что на Украине два тюремных срока – пропуск в президентское кресло. После возбуждения второго уголовного дела шансы Юлии Тимошенко занять первый пост в стране стремительно растут.
При всем желании не получится сказать, что второе уголовное дело, возбужденное в отношении Юлии Тимошенко, "раскололо" экспертное сообщество. По сути, единственными адвокатами украинских правоохранителей выступают члены Партии регионов. Все остальные политологи, включая тех, кто еще совсем недавно считал, что в первом судебном процессе над Тимошенко политический заказ соседствует с реальной виной экс-премьер-министра, сегодня в открытую говорят о политической расправе.
Напомним, что в отношении уже осужденной Юлии Тимошенко украинские власти возбудили еще одно уголовное дело — по факту растраты госсредств в особо крупных размерах в 1990-е годы. Речь идет о долге в $405 млн, которые задолжала Министерству обороны России возглавляемая Тимошенко корпорация "Единые энергетические системы Украины". Именно ЕЭСУ в период 1995-1996 годов была крупнейшим импортером природного газа из России и государств Средней Азии.
Возбуждение этого дела в отношении Тимошенко (вслед за "газовым") вызывает недоумение – есть ли хоть какая-то логика в действиях украинского режима? Реальное положение дел явно не в пользу правоохранителей. Срок давности по уголовному делу ЕЭСУ уже истек. В соответствии с прежним украинским Уголовным кодексом (действие которого распространяется на инкриминируемое Тимошенко преступление) спустя 10 лет никакой спор хозяйствующих субъектов расследоваться не может. При этом, как заявил один из лидеров БЮТ Андрей Сенченко, никогда во взаимоотношениях ЕЭСУ и Министерства обороны России не было госгарантий со стороны Украины – а значит, украинское государство не может быть ответчиком по этому делу.
"Кстати, уголовное преследование Юлии Тимошенко, инициированное экс-президентом Украины Леонидом Кучмой по этому делу, было закрыто Верховным судом Украины на рубеже 2004-2005 года полным составом судей с формулировкой "за отсутствием состава преступления". И, если на то пошло, то любые письма, даже написанные министром обороны РФ Сердюковым, не являются вновь открывшимся обстоятельством", — отметил Сенченко.
Возбуждение второго дела против Тимошенко, с точки зрения российского политолога Андрея Окары, обусловлено желанием украинской власти не допустить освобождения лидера БЮТ, если Европа добьется амнистии экс-премьера по первому уголовному делу.
С такой оценкой соглашаются самые разные украинские политологи, многих из которых сложно назвать единомышленниками — например, Михаил Погребинский, и Вадим Карасев. И в этих совпадающих комментариях сквозит как четкое понимание того, что второе дело – это лишь политический заказ украинского режима, так и ощущение того, что на алтарь политической конъюнктуры кладется репутация всего государства.
По мнению Вадима Карасева, возбудив второе уголовное дело против Тимошенко, власть надеется зародить в общественном сознании мысль о газовом сговоре Тимошенко с россиянами в 2009 году. "Реанимируя дела давно минувших дней, власть добивается также реанимации мнения о том, что Тимошенко, подписывая договор в 2009 году, была под давлением аргументов российской стороны по поводу деятельности ЕЭСУ и дел Минобороны РФ", — отметил Карасев. Иначе говоря, пестуется мысль о том, что долги Тимошенко перед россиянами сделали ее более уступчивой на переговорах с российским премьером.
Карасев также не исключает, что власть, связанная по рукам и ногам реакцией Европы на приговор ЮВТ, стремится подстелить себе соломки на случай, если декриминализация статьи Тимошенко выведет ее из тюрьмы на свободу. "Новое следствие дает очередной повод задержать Тимошенко в СИЗО. Ну или же оно оттянет период ее новой политической активизации, связанной с избирательной кампанией и поездками за границу… Судите сами: или завтра Тимошенко выпускают, и она встречается с Меркель, Баррозу, Путиным, или же ее выпускают, и вместо этого начинают таскать на новые допросы", — отмечает Карасев.
Любопытно и то, что само письмо главы российского военного ведомства Анатолия Сердюкова украинскому премьер-министру Николаю Азарову, в котором поднимается тема старого долга корпорации Тимошенко, написано с полным нарушением иерархической субординации. Ну не может министр одной страны писать письмо главе правительства другой! Не его это уровень – по правилам, письмо Азарову должен был писать Путин. То, что этого не произошло, может свидетельствовать о том, что Кремль подтолкнул Киев к заведомо невыгодному решению (возбудить уголовное дело против ЮВТ), при этом не связав самого Владимира Путина никакими обязательствами. И теперь он с полным правом может высказывать недоумение новым судебным иском к украинской "газовой принцессе".
Но "регионалам" и впрямь нелегко. Отсутствие стратегического мышления завело их в тупик, выхода из которого пока не видно. Как полагает киевский политолог Юрий Романенко, Банковую подвела абсолютно неадекватная оценка ситуации, в которой они оказались в связи с первым уголовным делом Тимошенко. "Россия уже открестились от всей этой ситуации. Европа еще не комментировала, но с учетом их позиции по первому уголовному делу, реакцию нетрудно предугадать. И самое главное – что ведь действительно нет никаких дополнительных выгодооприобретений для власти от второго уголовного дела Тимошенко", — отмечает эксперт.
Возможно, украинский режим воспринимает всю большую мировую политику через призму своей привычки "разруливать ситуации" на Донбассе. То, что логика существования международной дипломатии сложнее привычной схемы коррупционного междусобойчика, плохо укладывается у них в голове.
Не исключено также, что "регионалы" не хотят, чтобы Тимошенко соскочила с крючка, если ЕС все же продавит декриминализацию статьи, по которой она была осуждена. Об этом, в частности, говорит главный редактор телеканала ТВi Виталий Портников, по мнению которого ЮВТ уготована роль заложницы режима – ее свобода будет находиться в прямой зависимости от благополучия исхода переговоров Киева и Брюсселя.
Единственные, кто противоречит общему хору экспертных оценок, – это сами "регионалы". Так, например, один из функционеров Партии регионов Вадим Колесниченко поспешил заявить, что вся критика со стороны экспертного сообщества по поводу возбуждения властью второго уголовного дела против Тимошенко оплачивается деньгами БЮТ. Конечно, никто и не ждал, что он будет заступаться за Тимошенко. Однако как минимум можно было ожидать риторики из серии "у нас свободная страна, и каждый имеет право на собственное мнение". Но, как говорится, "маемо, що маемо".
Главный вывод из сложившейся ситуации прост. Вольно или невольно украинский режим делает из Юлии Тимошенко жертву и повышает ее электоральные шансы, попутно подливая бензин на угли тлеющего уже давно общественного недовольства. С точки зрения здравого смысла идеальным способом расправиться с Тимошенко было бы просто не замечать ее – сразу после победы Виктора Януковича на президентских выборах. Тем более, что вся социология показывала стремительное снижение ее популярности. Но простые решения требуют политической дальнозоркости. А это именно то качество, которым Партия регионов похвастаться не может.
- Информация о материале
Страница 1680 из 2102
