Главная
Украинские "менты" на пути в Европу
Едва стихли последние раскаты стихийного бунта под Николаевом, где обнаглевшие от безнаказанности милиционеры в перерывах между сбором дани и передачей ее областному начальству насиловали и зверски убивали ни в чем не повинных девушек, как Украина узнала о масштабной реформе трех важнейших силовых ведомств.
Киевская газета "Капитал" на днях сообщала, что Совет национальной безопасности и обороны Украины, которую возглавляет Андрей Клюев, по поручению президента Виктора Януковича разработал проект концепции реформирования СБУ и передал его на оценку в Министерство юстиции. Официальных комментариев в ведомстве не дают.
Но уже известно, что СБУ станет более "гражданским" ведомством. Военизированными останутся только центр спецопераций по борьбе с терроризмом, контрабандой наркотиков и оружия. Ведомство перестанет бороться с уголовными преступлениями — лишь изредка будет помогать МВД в борьбе с организованными преступными группировками. Следствие СБУ передаст в ведение МВД.
Но будут у службы новые обязанности. Так, она должна будет выявлять экономические преступления, расследованием которых займутся в МВД. Контрразведка СБУ будет бороться с экономическим шпионажем и сопровождать все международные договоры государства. При этом у ведомства останутся задачи, связанные с преступлениями против государства, шпионажем, терроризмом, военными преступлениями.
Пока законопроекта о реформировании СБУ в Минюсте нет. Но уже известно главное изменение: в СБУ будут не "служить", а работать. Практически все сотрудники ведомства лишатся погон. Исключение составят лишь борцы с терроризмом.
Все эти новшества превратят СБУ в аналог западных спецслужб. Эксперты сомневаются, что ведомство перестанет заниматься политическим сыском. "Формально СБУ не занимается политическим сыском, но, конечно же, информацию она будет держать, потому что в Украине сложная ситуация, у нас непростые соседи", — говорит политолог Вадим Карасев. С другой стороны, становится очевидно, что сотрудников ведомства потихоньку оттесняют от ведения "внутриполитических" дел.
Еще одно большое изменение — реформа министерства внутренних дел. Изменения в жизни ведомства будут тоже достаточно радикальными: милиция станет гражданской структурой и переименуется в полицию. По плану, в МВД будут работать государственные служащие и возглавит ведомство министр, которого будет назначать и увольнять президент. А все правоохранительные функции перейдут к Национальной полиции, которую будет курировать главный полицейский страны. Он будет лично руководить Бюро расследований (расследование уголовных преступлений), Службой правопорядка (патрульно-постовая служба и ГАИ) и Бюро по борьбе с организованной преступностью и коррупцией (реформированное УБОП). В обновленном МВД также должна появиться Служба пожарной безопасности и спасения, хотя сейчас у ведомства есть лишь небольшая Госслужба чрезвычайных ситуаций. Но теперь "полицейские" должны будут стать полноценными спасателями, способными потушить пожар, оказать первую помощь.
Чтобы не было проблем с евроинтеграцией, заберут часть функций и у прокуратуры Украины. Главное изменение: лишение органов прокуратуры функций следствия и полномочий общего надзора за законностью. Одновременно ее лишат права вмешиваться в частную жизнь граждан, инициировать проверки частных предприятий и давать поручения органам контроля. "Как нам сказали на одной из встреч представители Совета Европы, на Украине все еще действует сталинский, а не европейский закон о прокуратуре", — отметил член комитета Верховной рады Украины по правовой политике Сергей Мищенко.
11-12 октября проект реформы оценит Венецианская комиссия Совета Европы. "Мы практически уверены, что реформу удастся завершить до ноябрьского саммита "Восточного партнерства" в Вильнюсе, поэтому мы обсудили все спорные вопросы", — зяавил секретар комиссии Томас Маркерт.
В целом, общество поддерживает начатые реформы. Другое дело, что с целью угодить Европе Украина проводит их слишком быстро. Председатель правления Украинского Хельсинкского союза по правам человека Евгений Захаров также считает, что власть слишком "поспешно" пытается выполнить свои обязательства перед Европой. Лидеру адвокатской компании "Баганец и партнеры" Алексею Баганцу до сих пор непонятно, какие органы будут исполнять изъятые у прокуратуры функции.Также недовольство эксперта вызывает тот факт, что по новому закону прокуроры смогут представлять в судах интересы ограниченного круга недееспособных граждан. Тогда как возможности прокуратуры по защите интересов государства будут существенно расширены. "Это происходит потому, что этот закон разработали не законодатели, а чиновники президентской администрации", — уверен Баганец.
Будет ли толк от этих перемен, покажет время. Пока трудно поверить, что районные менты автоматически перестанут убивать и насиловать, а милицейское начальство — собирать дань с подчиненных, потерявших человеческий облик в ее поисках. Ведь для этого надо поменять не вывески, не форму одежды и не структуру подчиненности, а всю систему отношений в украинском обществе, зависшем между уголовными понятиями и феодально-сословной этикой. Разве перестанет смердить этот кусок дуриана, если его внести в европейский лифт? Новейшая история ЕС, переполненного не желающими интегрироваться стратами, говорит, что стерилизация постсоветского карательного монстра в 46-миллионной стране будет нелегкой задачей. Но в любом случае лучше уж так, чем никак.
Главное, на что стоит сейчас обратить обратить внимание - то, с какой скоростью и интенсивностью в Украине проходят "европейские" реформы. Если у кого-то в России до сих пор были сомнения, действительно ли Украина взяла курс на Европу, или просто блефует, то простой анализ событий показывает: евроинтеграция- это всерьез и надолго.
- Информация о материале
Против БТР–4 используют неконвенционное оружие
Контракт на поставку в Ирак 450 БТР, заключенный в 2009 году, был проблемным на каждом этапе реализации вплоть до прошлого года. На завершающей его стадии производство техники обходилось без авралов, а сами бэтээры довели до такой кондиции, что заказчик стал принимать их без рекламаций. Но плохие новости пришли с другой стороны — от перевозчика. Загрузив партию бронетранспортеров в конце марта в Одессе, к апрелю судно SE Pacifica прибыло к порту назначения Умм-Каср, однако иракская сторона отказалась выгружать технику. Судно стало в дрейф, который растянулся на несколько месяцев. В конце лета перевозчик, потеряв терпение, начал сливать в СМИ информацию о неприкаянном судне, с весны болтающемся в Персидском заливе.
Сначала на одесских сайтах, а потом и на других ресурсах тему дрейфа SE Pacifica нафаршировали несуществующими подробностями. В первую очередь это относится к сообщениям, что заказчик отказался принимать БТР из-за «трещин в корпусе, замазанных краской». На самом деле партия бронетехники была принята еще в феврале на территории Украины. Иракская сторона провела инспекцию машин, подписала все соответствующие акты приемки, после чего бэтээры были перевезены в порт, подготовлены к перевозке, оформлены таможней и погружены на судно. Из той же серии небылиц — угроза выгрузить БТР в первом же порту и продать их: перевозчик не имеет никаких прав и полномочий распоряжаться этим грузом, кроме как доставить его из пункта А в пункт Б и нести за него полную ответственность во время перевозки.
И вообще, конечно, дело не в перевозчике, который в этой ситуации оказался крайним и ежедневно терпит убытки. Очевидно, публичным скандалом и угрозами он рассчитывает ускорить разрешение этой ситуации хоть как-то, чтобы освободить судно от груза, ставшего неудобным.
Сейчас выполнение этой стадии контракта остановлено, по неофициальной информации, по инициативе Ирака — без объективных оснований. У иракцев не было претензий к качеству продукции. Возникают подозрения, что отказ иракских чиновников принимать партию БТР продиктован коррупционным интересом, в котором может быть и российский след. Примечательно, что после очередного напоминания о злоключениях SE Pacifica в довесок прошла информация о расторжении контракта в целом. Не случайно российские СМИ со ссылкой на информированные источники успели похвастаться тем, что иракская делегация прибыла в Нижний Тагил и ведет переговоры о закупке БТР–82А. Однако, похоже, желаемое выдали за действительное — ни иракцев, ни переговоров в Тагиле нет. Зато есть опасения, что украинский конкурент успеет перекрыть рынок. Общемировая практика закупок вооружений заключается в том, что реальные перспективы продаж имеют только серийные образцы. Причем именно те, которые эксплуатируются вооруженными силами. БТР–4 стал исключением. Техника заинтересовала покупателей, несмотря на то, что ее нет в войсках. Если сейчас удастся добиться выполнения иракского контракта в полном объеме, этот бронетранспортер окончательно перейдет в разряд массовых и полностью доведенных машин. И это автоматически откроет перед ним новые рынки. К слову, случай с харьковским бронетранспортером уникален и тем, что вопреки мировой практике доводку серийных машин фактически оплачивает иностранный покупатель, а не собственная армия.
У россиян же ситуация противоположная. Имея за время президентства Путина все возрастающее финансирование и оборонный заказ, ВПК до последнего времени поставлял собственной армии советский хит — БТР–80, пока Минобороны РФ со скандалом не отказалось от закупок. БТР–82, БТР–90 и их модификации — это тот же БТР–80, но с усиленным вооружением. Новая перспективная российская платформа — БТР «Бумеранг» — только разрабатывается и в случае принятия на вооружение будет запущена в серию лишь через несколько лет. Поэтому россияне объективно крайне заинтересованы в срыве конкретно иракского контракта, чтобы получить необходимую фору для выравнивания конкурентных шансов для своей продукции. В противном случае через два-три года рынок могут полностью захватить украинцы.
- Информация о материале
Налог на роскошь: ЧТО ЭТО БЫЛО?
Во время предыдущей парламентской предвыборной кампании было чему удивляться: партия крупного капитала продвигает закон, которым намерена бороться со сверхдоходами. Ситуация "пчелы против меда". Причем ладно бы это была инициатива некоторой соседней партии, десятилетиями возвращающей какую-то страну какому-то народу. Но нет, даже по завершении выборной кампании (когда возвращение страны народу по традиции заканчивается), введение налога на роскошь провозглашено стратегическим принципом совершенствования налоговой системы. По очереди рождаются инициативы в борьбе со злобной валютой, сверхдорогими машинами, статусной недвижимостью и офшорными юрисдикциями.
Наконец, когда дело доходит до предложения облагать дополнительным налогом сверхвзносы в уставной фонд вновь создаваемых предприятий, ситуация проясняется. Государство просто не способно проконтролировать источник происхождения доходов, поэтому всячески пытается урвать хоть клок при каждом появлении этих теневых доходов на поверхности. Конвертировать и отправить за границу — пожалуйте налог на валюту и переводы. Хотите каким-то образом сохранить внутри державы — извольте дополнительные подати на покупку ювелирных изделий и статусных предметов. Желаете бросить старое предприятие с непокрытыми долгами, а активы перевести на новое — так доплатите что-нибудь в государственный бюджет. Причем все подати — с оборота.
А ведь подобная ситуация в истории отечественной системы налогообложения уже была. Правда, касалась она тогда не личных буржуйских доходов, сокрытых от налогообложения, а "теневых сверхдоходов коммерческого бизнеса", который никак не хотел делиться с государством. Сегодня уже сложно найти первоначальный текст Закона "О ставках акцизного сбора и ввозной пошлины на некоторые товары (продукцию)" образца 1996 г. Большинство пунктов не пережило последующих двух лет. И все же, вспомнить ряд первоначальных положений было бы очень полезно.
Государство впервые сообразило, что рынок обогащается как-то без его участия, и решило вклиниться в процесс. Ставки таможенной пошлины задирать было больше некуда, поэтому умные головы решили философски пересмотреть понятие акцизного сбора. По старой постсоветской традиции это был налог на "вредные" товары, оборот которых подлежал ценовому сдерживанию (в основном спиртное и сигареты). Несколькими движениями творческой мысли акцизный сбор становится дополнительным "налогом на сверхрентабельные и ликвидные товары с целью пополнения государственного бюджета". Длинному списку подакцизных товаров после этого можно было уже не удивляться.
Итак, вспомним, что же в далеких 90-х считалось сверхрентабельной непозволительной роскошью: дополнительная ставка акцизного сбора на кофе — 0,2 экю за кг; растворимый — уже 0,8 экю за кг; шоколад — 0,3 экю за кг; икра осетровых — 5 экю за кг; заменитель икры — пусть будет 3 экю за кг; крабы — 2 экю за кг; креветки — 0,5 экю за кг; омары — 2,5 экю за кг; даже части тушек домашней птицы — 0,03 экю за кг (дань особого почтения американским куриным окорочкам). Стоит признать, что многое из этого списка для населения Украины и сегодня можно считать "роскошью". Далее статусные вещи из тех же 90-х: одежда из натуральной кожи — дополнительно 35% от стоимости; одежда из меха — 30% (все ведь хотели кожаную куртку типа "танкер" и хотя бы меховую тужурку в знак любви и благодарности). Далее — непозволительно модный быт: наборы кухонные — дополнительно 10% от стоимости; мебель для сидения (с возможной трансформацией в кровати) — 15%; мебель офисная — 15%; аппаратура для аудио и видеозаписи — 5%; телевизоры цветного изображения — 0,8 экю за каждый см диагонали экрана (!); печи микроволновые — 5 экю за шт. Наконец, аудиокассеты с записью — дополнительный сбор 0,1 экю за шт.; компакт-диски — 0,2 экю за шт.; видеокассеты с записью — 0,5 экю за шт. Почему эти куски пластика стали сверхрентабельными? Потому что системы сбора лицензионного вознаграждения за использование авторских прав не существовало. Сверхрентабельная пиратская продукция. И практичное желание мобилизовать сверхприбыль в бюджет, пока порядок не наладится.
Это была документальная история борьбы со сверхдоходами и "роскошью" 90-х. Сегодня та же тенденция "борьбы с роскошью", но уже на индивидуальном уровне. Хотя корень проблемы один: в государстве нет порядка. Оно не способно тотальным образом контролировать оборот, и потому хватается за видимые радикальные решения. Допустима ли подобная политика "тактических" действий? Возможно. Ведь 90-е страна как-то пережила. Хотя через два года после провозглашения длинного списка подакцизных товаров сама налоговая служба признала, что 95% поступлений по этому виду налога приходится на базовые товары (алкоголь, табак, моторное топливо), и потому на этом "стратегическом наборе" остановилась до сих пор.
Опасность на самом деле таится в возможном взаимном пересечении "стратегических" и "тактических" действий. Если мы все же провозглашаем стратегический тотальный контроль над доходами, то рядовым налогоплательщикам будет очень обидно (вернее, накладно), если эта "стратегическая" цель будет достигнута, но "тактические" барьеры в стиле "урвать хоть шерсти клок" на промежуточных этапах останутся.
То есть хотелось бы ясности в реализации некоторых "стратегических" положений обуздания "сверхдоходов". Как то:
1) принудительный перевод средств в контролируемый безналичный оборот;
2) перенос ответственности за декларирование доходов с налоговых агентов на самих граждан;
3) процедура сплошного декларирования доходов с обязательной фактической проверкой предоставленных сведений;
4) контроль над уровнем расходов и их сопоставление с задекларированными доходами;
5) возбуждение налогового расследования по имеющимся активам в случае совершения служебных преступлений.
Наконец, что мы делаем по проекту "налоговой амнистии" за прошлые грехи? Варианты:
1) все прощаем (абсолютно не поддерживается "электоратом");
2) прощаем за процент от сокрытого (поддерживается, но далеко не всеми);
3) вежливо не интересуемся происхождением нажитых активов, но только в случае, если человек не попал под расследование по поводу прошлой или нынешней служебной деятельности;
4) делаем вид, что это вопрос не ко времени (то есть молчаливо останавливаемся на налоговой исковой давности).
Имеет ли смысл и далее насиловать "прогрессивную шкалу налогообложения", если мы никак не можем справиться с проблемой минимальной заработной платы?
Возможно, что с учетом отечественного менталитета (который точно не поменяется с момента подписания "Ассоциации") следует честно остановиться на "искусстве возможного" в изъятии налога на доход физических лиц, а вместо этого упираться в налог на капитал (реально ощутимые и осязаемые активы: предпринимательские доли, недвижимость, банковские депозиты, ценные бумаги, статусные предметы жизни). Что, в общем-то, сейчас и продвигается под эгидой "налога на роскошь". Но почему-то не называется своими именами. И в этом состоит одна из потенциальных опасностей нашей "европейской интеграции". Когда цитатами из европейских директив маскируется вполне неприглядная реальность.
Продолжение следует?
- Информация о материале
У Курченко закончились деньги?
Хозяйственный суд Киева принял к рассмотрению иск общественной организации "Харьковский областной комитет помощи и содействия инвалидам Великой отечественной войны". В исковом заявлении требуется расторгнуть договор купли-продажи харьковского стадиона "Металлист", который по итогам аукциона, проведенного 27 сентября текущего года, должен перейти в собственность компании ООО "СК Стадион Металлист", которую контролирует Сергей Курченко.
Он до сих пор не рассчитался за купленный у города стадион. Спустя почти два месяца с момента проведения аукциона с одним участником в лице подконтрольной Курченко компании ООО "СК Стадион Металлист", деньги в городскую казну за покупку так и не поступили – сообщает «Обозреватель». Хотя облсовет уже успел их распределить по целевому назначению. Напомним, по условиям сделки купли-продажи расчет должен был быть проведен до конца сентября текущего года.
Эксперт, знакомый с ситуацией в группе компаний ВЕТЭК, принадлежащей Курченко, полагает, что у молодого олигарха могли попросту закончиться деньги: "Об этом можно судить по косвенным признакам, например не все гладко в его нефтяном бизнесе – расчеты за поставки импортного топлива проходят со скрипом, цистерны стоят неделями", – рассказал собеседник, по известным причинам попросивший его не называть.
В то же время юристы обращают внимание, что Курченко "изобрел" более-менее изящную схему затянуть время оплаты, а в идеале вообще за стадион не рассчитываться. Нашлась некая общественная организация – "Харьковский областной комитет помощи и содействия инвалидам Великой отечественной войны", которая просто подала в суд, требуя признать результаты конкурса недействительными и отобрать стадион у купившей его компании ООО "СК Стадион Металлист".
Соответственно, пока не принято решение по сути дела, ни платить за стадион не нужно, ни отобрать его не могут. А тем временем дело кочует по судам разных инстанций Харькова и Киева. Юрист не исключает, что Курченко руками общественной организации сам себя "засуживает", чтобы потянуть время.
Как известно, в конце августа ООО "СК Стадион Металлист" стало единственным участником и победителем конкурса по продаже харьковского стадиона "Металлист". Предложенная им цена составила 674 млн 522 тыс. грн. (с учетом НДС). При этом 10% от начальной стоимости объекта, по условиям, было внесено в качестве залога до начала конкурса. Оставшуюся сумму компания должна была перечислить двумя траншами: внести весь объем налога на добавленную стоимость в течение 3 рабочих дней со дня нотариального заверения договора купли-продажи; оплатить цену продажи с учетом НДС в течение 30 календарных дней со дня нотариального заверения договора купли-продажи.
- Информация о материале
Пробация как альтернатива лишению свободы
Правительство предлагает модернизировать Государственную уголовно-исполнительную службу. На базе уголовно-исполнительной инспекции предполагается организовать службу пробации. Так, 10 октября с. г. Верховная Рада приняла за основу законопроект №1197-1 «О пробации». Его принятие необходимо в рамках Концепции государственной политики в сфере реформирования Государственной уголовно-исполнительной службы, утвержденной указом Президента Украины №631 от 08.11.2012, предусматривающей внедрение системы пробации.
Подготовка данного нормативного документа велась с учетом международного опыта в сфере уголовного судопроизводства, исполнения наказаний и социальной работы с лицами, совершившими преступления. Напомним, что в январе текущего года в Верховной Раде были зарегистрированы 2 законопроекта с идентичным названием. Автором первого, (р. №1197 от 04.01.2013) был народный депутат Виктор Швец. Инициатором же принятого за основу законопроекта выступает КМУ. Оба законопроекта стали поводом для обсуждения в течение всего года.
Законопроект №1197-1 направлен на создание в Украине системы пробации с целью введения механизмов работы с лицами, которые привлекаются к уголовной ответственности, и с лицами, которые уже осуждены, а также осуществление индивидуального надзора за такими лицами, что должно служить обеспечению безопасности общества и снижению уровня рецидивной преступности в стране. На сегодня такой функцией озадачена уголовно-исполнительная инспекция, но европейские эксперты отметили, что в ее работе есть недостатки. Прежде всего, отсутствует связующее звено между исполнением наказаний и социальной работой с правонарушителями, что делает действующий институт наказания с испытанием исключительно формальным.
Три вида пробации
Проект, в частности, предлагает ввести три вида пробации – досудебную, наблюдательную и пенитенциарную.
Абсолютной новеллой законопроекта является досудебная пробация. С ее внедрением одной из функций органов пробации будет составление досудебных докладов. Это письменная информация для суда, собранная сотрудником службы и характеризующая лицо, привлекаемое к уголовной ответственности. Досудебный доклад будет содержать социально-психологическую характеристику, оценку риска повторного совершения уголовного правонарушения, а также заключение о возможности исправления правонарушителя без лишения свободы. Поводом для сбора такой информации станет запрос суда.
Кроме того, проектом Закона предусматривается, что одной из функций органов пробации будет осуществление надзора и проведение с клиентами пробации социально-воспитательной работы. Она будет проводиться по индивидуальному плану с учетом оценки рисков совершения лицом новых уголовных правонарушений и предусматривает дифференцированный подход при оказании консультативной, психологической и других видов помощи, а также помощь в трудоустройстве, привлечение к обучению, участию в воспитательных мероприятиях и социально полезной деятельности.
В рамках наблюдательной пробации органы пробации будут реализовать специальные программы. Они назначаются по решению суда и будут предусматривать комплекс мер, направленных на коррекцию социального поведения, формирование социально благоприятных изменений личности клиента пробации, которые можно объективно проверить.
Одним из элементов пенитенциарной пробации является содействие осужденным, которые отбывают наказание в виде ограничения или лишения свободы на определенный срок, в решении вопросов трудового и бытового устройства после освобождения.Проектом закона предусматривается, что органы пробации во взаимодействии с учреждениями исполнения наказаний, а также органами исполнительной власти и местного самоуправления будут оказывать помощь осужденным, срок наказания которых подходит к концу, в определении места жительства после освобождения, а также в трудоустройстве или устройстве в учреждения здравоохранения лиц, нуждающихся в стационарной медицинской помощи. Учитывая европейскую практику, к такой работе будут привлекаться волонтеры.
Дл реализации этих положений предусмотрено внесение изменений в некоторые законодательные акты. Ряд изменений претерпит, в частности, Уголовно-исполнительный кодекс. Прежде всего, пробация будет внесена в перечень органов и учреждений исполнения наказаний. Кроме того, в ст. 13 будут определены общие принципы деятельности органов пробации. Значительно дополнена будет ст. 76 УК, в результате чего расширятся обязанности, которые суд возлагает на лицо, освобожденное от отбывания наказания с испытанием. Изменения должны коснуться и Закона «О Государственной уголовно-исполнительной службе Украины», в частности, его ст. 6, которая определяет структуру и численность этой службы в части создания органов пробации на базе уголовно-исполнительной инспекции.
Международный опыт
Практика пробации в разных государствах имеет свои правовые, организационные и функциональные особенности, которые во многом обусловлены национальным пониманием содержания этих институтов в уголовно-правовом значении, однако цели и средства их достижения схожи. Несмотря на структурное многообразие, общие элементы имеют и специализированные ведомства.
В частности, в США возможность назначения пробации предусматривается законодательством федерации и всех штатов в качестве альтернативы лишению свободы. Нередко пробация включается в систему наказаний, поскольку по своей строгости она иногда ничем не отличается от ряда других. К примеру, в некоторых штатах получила распространение такая мера, как электронный мониторинг или электронный контроль. Он предполагает обязанность осужденного не покидать свой дом в течение определенного периода времени или в определенные часы днем или ночью, за исключением рабочего времени, если осужденный работает или подыскивает работу. Исполнение такой обязанности нередко является одним из условий пробации или условно-досрочного освобождения.
В современной Японии институт пробации занимает весьма достойное место в системе мер предупреждения преступности. Японская пробация сочетает в себе «западные» черты и особенности национальных традиций профилактики социально-опасного поведения. Представляется, что институт пробации в Японии в настоящее время имеет прочные корни и неотделим от ее правовой системы. Очевидно, что низкий уровень преступности в стране во многом зависит от успешного функционирования механизмов социального контроля в обществе. Среди этих механизмов весьма ценным является опыт пробации, в котором, несомненно, преобладают позитивные черты развития.
Институт пробации предусмотрен и в уголовном праве Швеции. При чем он имеет свои характерные особенности и регламентирован в УК Швеции весьма обстоятельно. Пробация может быть назначена как самостоятельная уголовно-правовая мера в тех случаях, когда суд придет к заключению, что наказания в виде штрафа недостаточно. Вместе с тем, пробация как комплекс специфичных мер может сопровождать условно-досрочное освобождение.
Внедрение пробации в Украине может стать одним из наиболее результативных шагов на пути к евроинтеграции в целом и гуманизации государственной политики в сфере исполнения наказаний в частности. Однако внедрение данных новшеств требует обстоятельного подхода, чтобы новый институт пробации действительно внес существенные перемены, а не дублировал старую систему исполнения наказаний с испытанием.
Справка
По состоянию на 1.10.2013 уголовно-исполнительная инспекция выполняет уголовные наказания, не связанные с лишением свободы, в отношении 125,6 тыс. человек, в т. ч.:
- в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью – 9767 человек;
- в виде бесплатных общественных работ по месту жительства – 2811 человек;
- в виде исправительных работ по месту работы с вычетом доли заработной платы в доход государства – 5158 лиц;
- освобожденных от отбывания наказания с испытанием, на которых судом могут возлагаться дополнительные обязанности – 107791 человек. Из числа указанных выше осужденных 3619 – несовершеннолетние.
- Информация о материале
Путин , Янукович и ... сектанты
На востоке страны россияне ведут негласную войну с Украиной руками Медведчука, а на западе — с помощью «секты Догнала». Под видом религиозной общины в стране безнаказанно орудует резидентура российских спецслужб.
«Что принесет Украине вступление в ЕС? 1) Самоубийство экономическое. 2) Самоубийство семьи. 3) Самоубийство христианства. 4) Самоубийство национальное. Уважаемые предприниматели, родители, христиане и патриоты, в это историческое время вы решаете свое будущее и будущее своих детей...»
Открытки следующего содержания распространяют в Западной Украине люди, переодетые в одежды греко-католических священников и монахинь. Но фокус в том, что они и не священники, и не греко-католики, потому что УГКЦ свою позицию по этому поводу сформулировала однозначно — за европейский выбор.
Кто же тогда эти люди, пробующие выдавать себя за священников и монахинь? Это обычные сектаны. Возглавляет их иностранец Догнал, который, по решению суда, набравшего силу, не имеет права находиться на территории Украины. Тем временем он свободно разгуливает по Киеву, дает комментарии на телекамеры. Словом, глумится и над СБУ, и над министром-милиционером Захарченко.
СМИ уже неоднократно писали о многочисленных человеческих трагедиях, связанных с деятельностью «секты Догнала». Под влиянием какого-то мистического гипноза люди теряют детей, имущество, здоровье, а некоторые — и жизни!
До недавнего времени «секта Догнала» сосредоточивалась на расширении круга своих новых жертв. А несколько недель назад активизировалась как... политическая организация. Сектанты официально обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой немедленно «ввести войска в Украину». Конечно же, войска российские. С какой целью? А чтобы не дать возможности Украине заключить выгодный договор с Европой.
Сектанты ходят из дома в дом, из квартиры в квартиру и сеют вражду. Открытки, которые они раздают, почти слово в слово повторяют содержание листовок, что распространяет другая организация, которую возглавляет кум Путина — экс-глава администрации Кучмы Виктор Медведчук. Впрочем, если действия общественной организации или партии коммунистов, которые льют воду на эту мельницу, еще можно объяснить их политзаданиями, то почему вдруг религиозная секта так возбужденно реагирует на политические проблемы?
Какова цель закулисных режиссеров в том, чтобы использовать секту как политический инструмент?
Говорим об этом с академиком НАНУ, профессором, директором Института народоведения НАН Украины Степаном Павлюком.
— Вы очень тщательно отслеживаете деятельность этой секты, контактируете с правоохранителями... Действительно ли этот проект не столько религиозный, сколько политический, или, может, это впечатление ошибочно?
— Знаете, в свое время, задолго до обращения «секты Догнала» к Путину с просьбой ввести войска в Украину, я слушал выступление покойного уже ныне религиоведа Ивана Геля. Он тогда сказал, что кураторство этой секты спецслужбами России очевидно. Это однозначно активный политический продукт и технология ФСБ, говорил он. И все ради того, чтобы на территориях, где люди преимущественно поддерживают европейский путь развития страны, расколоть общество на части, посеять недоверие к традиционным Церквям.
— Перейдем к конкретным действиям секты. Что именно указывает на то, что это политический проект, управляемый из соседнего государства?
— Начнем, например, с пророчества...
— ??
— «Пророчества» в кавычках, конечно. «27.07.2013 года в 15.05, в юбилейном году Крещения Киевской Руси, Бог дал для Вас это пророческое слово: «Если подпишешь вступление в ЕС, в следующем году уже не будешь президентом. Если, наоборот, подпишешь вступление в Таможенный союз, то будешь Президентом и на следующий срок», — обратился к Януковичу лидер сектантов Догнал.
Но мы же в XXI веке живем, и разве пророчества теперь сходят с небес с такою припиской: «Копии депутатам Верховной Рады Украины, Президенту РФ В.В. Путину, депутатам Государственной Думы РФ»?
— Может, это случайность? Попутал бес человека, такое же бывает?
— Смотрим дальше. Новое Открытое письмо к Януковичу от 10 августа. Называется: "ТC или ЕС?" Вот что пишут члены секты Президенту: «Таможенный союз (ТC) и полноправное членство в нем экономически выгодно для Украины. Однако зона свободной торговли и Соглашение об ассоциации с Евросоюзом (ЕС будут означать продолжение кризиса нашей экономики. Соглашение об ассоциации противоречит Конституции и является реальной угрозой для государственного суверенитета. К тому же приведет к ликвидации моральных и христианских ценностей в Украине».
Скажите, если вы молитесь Богу, то к чему вам Таможенный союз?
Абсурд достигает своего апогея в финале письма: «Что получит Украина, вступив в ЕС? Задолженность стран еврозоны! Господин Президент, будьте мужественны, отделитесь от тех, кто продал совесть и предал украинский народ! Разрубите рабские кандалы Брюсселя — прежде чем будет слишком поздно!»
Очевидно, именно таким истерическим надрывом и полной оторванностью своих слов от реальности сектанты и пробуют затянуть наивных простаков в свои сети.
— Правда ли, что такие документы подписывают люди-самозванцы, сами для себя придумывающие титулы?
— Именно так и есть. Вот в прошлом месяце сектантская агиткомпания за Таможенный союз уже перешла все границы приличия.
2 сентября «архиепископ Маркиян» и «епископ Дмитрий» распространяют Открытое письмо «Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Президенту Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, Правительствам России и Беларуси».
— А что, они не архиепископы и не епископы?
— Конечно же, нет. И Православная, и Греко-Католическая, и Римско-католическая церкви открестились от этих псевдоепископов и псевдоархиепископов. Один из них еще недавно был водителем, а сегодня взял в руки крест и обманывает людей.
— И о чем говорится в новом письме, подписанном этими самозванцами?
— Цитирую: «Предатели Украины Яценюк и Кличко хотят подписать самоубийственное соглашение с ЕС». Кстати, о Тягнибоке почему-то не вспоминают.
И далее: «Именно к Вам призываем SOS, чтобы Вы направили спецподразделения в Украине для сохранения легальной власти и независимости народа. Просим Вас сообщить Президенту Виктору Януковичу и министру обороны Украины, что на интервенцию нас, епископов, приходят ваши миротворческие спецподразделения для помощи в сохранении независимости украинского народа и христианства на этой территории».
То есть сектанты призывают Россию и Беларусь вторгнуться в Украину своими «спецподразделениями» и поставить Президента Украины перед фактом, что в стране есть силы, которые пригласили их войска для оккупации Украины!
— Возникает простой вопрос: зачем народ содержит органы госбезопасности, если даже такие публичные призывы к оккупации государства иностранными войсками не ведут к аресту людей, которые проводят по всем признакам совершенно очевидную подрывную деятельность?
— И у меня , как у каждого человека в здравом уме, этот вопрос возникает. Сектанты молятся на Лукашенко, на Путина. И где? На территории Софии Киевской! Возглавляет сектантскую процессию Догнал. А по решению суда он должен быть давно депортирован из страны!
Так как ему удается публично собирать группу фанатиков в исторической святыне украинского христианства? Там же милицейские наряды, патрули дежурят! Почему им не дают приказа его задержать? Почему иностранца, который чихал на решения украинских судов, и который и дальше незаконно пребывает и действует в стране, арестовывают, а различных протестующих на политических акциях — запросто?
Милиционеры просто стоят и слушают, как он «молится» за то, чтобы на голову Януковича и всех украинцам «сошел разум», и чтобы они подчинились, пошли в «мутный» союз.
Все эти вещи вместе с другими свидетельствуют о том, что эта секта имеет целью не только взбаламутить духовный мир — как самоцель, а выполняет политические действия во имя геополитической программы наших соседей.
— И Государственная миграционная служба палец о палец не ударит, и Государственная исполнительная служба... Как такое возможно?
— Ответ один: «секта Догнала» — это обычная разведывательная резидентура. И Янукович, и министр Захарченко до сих пор боялись ее трогать. Но сейчас, когда уже даже детям понятны цели этой секты, надеюсь, государство начнет действовать.
- Информация о материале
Страница 1178 из 2102
