Главная
Когда государство становится антинародным
Изучая результаты октябрьского голосования можно смело прийти к выводу, что в ближайшие пять лет «покращення» Украине не грозит.
Все негативные тенденции будут только усугубляться, и развязка может быть крайне неприятной для всех, еще живущих, в Украине.
Итак, давайте взглянем на цифры ЦВК с другой стороны. Рассматривать мы будем только голосование по многомандатному округу, то есть голосование за партии. Даже если принять во внимание массовые фальсификации, с которыми оппозиция носится как дурной Иван с дверями, результаты голосования довольно ретроспективны. Что же эти результаты показывают? В нашем обществе существует градация на определенные категории граждан. Условно я их назвал так:
Граждане, которые не хотят перемен и которых все устраивает так, как оно есть;
Граждане, которых ничего не устраивает и они хотят перемен быстрых и кардинальных;
Граждане, которые хотят перемен, но не верят, что лидеры политической гонки могут данные перемены обеспечить;
Граждане, которые никому из политиков не верят, и будущего сегодняшней Украины не видят.
К первой категории я отнес тех, кто отдал свои голоса за Партию Регионов и КПУ. Уж пусть простят меня избиратели за некоторую резкость, но вы клинические идиоты, поскольку вновь подарили свои голоса этим политическим выродкам. Ладно, вы это делали на прошлых парламентских выборах, ладно на последних выборах Президента, но сейчас, когда страна уже два года все глубже и глубже проваливается в экономическую трясину, «мило» именуемую «Покращенням», снова проголосовать за ту же публику! Ну вы меня извините! И заметьте, в этой ж…пе виноваты именно те, кто уже два года при власти. Значит, резюмирую, вас, отдавших свои голоса за правящую партию и их сателлитов, все устраивает, перемен вы не хотите. А значит полностью довольны своим положением. Поздравляю, вы счастливые люди. И у нас в стране таких счастливцев 8 млн. 804 тыс. человек. Именно столько в совокупности проголосовало за регионалов и коммунистов. Почему я говорю, что вы счастливцы, да потому что вы победили, вряд ли какие перемены до 2015 года произойдут. Шансы невелики. Но об этом позже.
Вторая категория граждан, это крайне «веселая» и главное наивная публика. Отдать свои голоса за оппозиционные партии только потому, что они оппозиционные это сильно. У оппозиционеров напрочь отсутствовала хоть какая-то вразумительная программа действий. «Юле – Волю» не в счет. Откровенно говоря, даже страшно представить себе, что было бы приди эта «тройка борзых» к власти. Хотя представить довольно легко. Сначала все передерутся и переругаются. Потом, обвиняя друг друга в сепаратных переговорах с ненавистными оккупантами, то бишь регионалами, наперегонки помчаться эти самые переговоры проводить. А как же? А вдруг соратники опередят, что потом делать? Надо признать, что пока оппозиция не консолидируется под одними интересами, причем эти интересы должны быть только национальными, власть может спокойно почивать на лаврах. И это факт, поскольку никто из оппозиционных лидеров не готов вперед мелколичностных интересов поставить государственные. Однако, и такая бутафорно-оппозиционная компания поимела свои голоса. И их оказалось не мало – 10 млн. 187 тыс. То есть десять миллионов человек на веру (!) приняли оппозиционеров. Я мечтаю, чтоб взгляды этих миллионов украинцев каждую ночь во снах преследовали Яценюка, Кличко и Тягнибока. Вам люди доверили самое дорогое – свою Веру в светлое будущее этой страны. Так давайте хоть в этот раз не обосритесь.
В третью категорию я поместил все голоса отданные за другие партии. Собственно, я горжусь, что в этой стране еще остались такие люди. Ведь не поленились, пришли на избирательный участок, и проголосовали за партию, которая стопроцентов в Раду не пройдет. Избиратель это знает, но голосует. Принципиально и по убеждению. Такая позиция заслуживает уважения! Ну не верят люди лидерам политической гонки. Как говорится: «были, видели». Их за это нельзя осуждать. Но такой электорат невелик, и повлиять на политический процесс никак не может, поскольку таких голосов насчитывается всего 1 млн. 397 тыс. Однако, это немалая масса людей. Причем, не зазомбированных ни средствами массовой информации, ни «сладкими» увещеваниями политиков. Потому данная категория крайне важна.
И, наконец, последнее. Люди, которые никому и ни во что не верят. Как думаете, что они сделали 28 октября? Правильно, не пошли на выборы. То есть не стали тратить свое время на бесперспективное занятие. Конечно, можно утверждать, что эта категория самых инфантильных и политически неактивных граждан. Но у меня другое мнение. Давайте будем честными – они тоже проголосовали! Эти голоса были отданы против оппозиции и власти, против лжи и лицемерия, против государственной системы в том виде, в котором мы все имеем возможность ее лицезреть. Вы думаете эти люди не хотят перемен? Они их жаждут, но не видят, ни силы, которая могла бы такие перемены осуществить, ни возможности этих перемен. Более того, большинство этих людей вообще не верят в Украину как в жизнеспособное государство. И, знаете, сколько народу разделяет такое мнение? Больше 15 млн. человек! Так давайте и их внесем в результаты октябрьского голосования. Цифры получатся крайне интересные.
В общем, считаем все, и берем процент от общего количества избирателей:
1. За Партию Регионов и КПУ – 24,6%
2. Батькивщина, Удар, Свобода – 28,5%
3. За другие партии – 3,9%
4. Против всех – 42%.
Вдумайтесь, 42% не доверяют никому, почти половина избирателей страны! И после этого силы, прошедшие в парламент имеют право говорить о какой-то своей победе? Господа, панове, вы все проигравшие. Признайте это. И начинайте всерьез думать над тем кто вы, и для чего ваши должности и кресла предназначены. Если вас не беспокоит день сегодняшний, подумайте о том, кем вы войдете в современную историю Украины. Хотя нет, не думайте. Вам все равно нечем. Продолжайте и дальше грабить страну, поскольку вас все равно уже ничто не спасет.
Время для возникновения партии нового типа пришло. И если она не будет бояться провозглашать радикальные лозунги, а потом незамедлительно претворять их в жизнь, за ней пойдут люди. И слово «радикальные» не следует ассоциировать со странным типом с вилами. Радикальные, значит, жесткие. Бандитам не тюрьмы, а кладбища. Коррупционерам – каторга. За предательство национальных интересов Украины – виселица. Только так. И все процессы показательные, с прессой и телевидением.
Не хотите работать за совесть – придется за страх.
…может и совесть, в конце концов, проснется…
- Информация о материале
Пассажиры, предъявите ваши документы…
20 ноября 2012 г. в офисе Уполномоченного Верховной Рады по правам человека состоялся круглый стол, посвященный некоторым трудностям, с которыми сталкиваются люди во время общения с милиционерами на вокзалах страны. Но мы сконцентрируем внимание читателя на природе этой проблемы.
Дело в том, что вокзалы, особенно железнодорожные, представляют собой очень удобный «фильтр» для ловли разного рода жуликов. В структуре уголовной преступности неумолимо растет процент гастролирующего элемента. Проще говоря, молодые люди из убогой провинции приезжают в крупные города, совершают квартирные кражи и уличные грабежи, а потом, нагрузившись баулами с похищенным добром, поездами и электричками возвращаются домой. Исходя из этого, тактика работы милиции требует уделять особо пристальное внимание следующему через вокзалы потоку пассажиров, в котором концентрация представителей криминогенной среды намного выше, чем в «стоячей воде», т. е. в отдельно взятом среднестатистическом населенном пункте.
Каждому из нас приходилось наблюдать, как на вокзалах или станциях метро милиционеры останавливают группы молодых или не совсем молодых, но при этом не очень элегантно одетых мужчин, которых невооруженным глазом легко идентифицировать как «заробитчан». Их обычно сначала просят предъявить документы, а потом и показать содержимое их увесистых сумок. Понятно, что это делается не из праздного интереса. Если в сумках окажется хлеб и сало, перед человеком извинятся, и он пойдет своей дорогой. Но если там обнаружат золото, серебро или десяток мобильных телефонов, последует основательный разговор на предмет того, не являются ли сии предметы крадеными.
Все проверки – по Уставу
Чтобы успешно проводить подобную фильтрацию, любое государство дает сотрудникам своих силовых структур соответствующий правовой инструмент. В данном случае таковым является Устав патрульно-постовой службы милиции (Устав ППС), утвержденный приказом МВД №404 от 28.07.1994, который зарегистрирован в Министерстве юстиции 6.09.1994 под №213/423. Кратко коснемся некоторых его моментов.
Итак, ст. 229. Наряд милиции имеет право проверять документы у тех граждан, в отношении которых возникло подозрение в том, что они каким-либо образом причастны к совершению правонарушения. Напомним, что ежесуточно в Украине регистрируется от сотни до полутора сотен уголовных преступлений, а потому в блокноте каждого милиционера записаны десятки ориентировок с приметами злоумышленников. Подавляющее большинство фигурантов – мужчины от 20 до 40 лет. Поэтому теоретически работники милиции имеют право остановить для проверки любого гражданина, подходящего под вышеназванную половую и возрастную категорию.
Понятно, что останавливают не всякого, А, как правило, тех, кто субъективно вызывает подозрение: неопрятный внешний вид, объемная ручная кладь, слишком нахальный взгляд или, наоборот, чересчур пугливое оглядывание по сторонам. Есть и другие критерии: например, мужчина, идущий по вокзалу с женой и детьми, имеет намного меньше шансов быть остановленным для проверки документов, чем такой же мужчина, идущий с другом.
Еще в названной выше статье указано, что сотрудникам ППС следует обращать внимание на соответствие имеющейся в документе фотографии личности гражданина, правильность заполнения всех реквизитов документа, целостность его защитной сетки, срок действия. Если это, к примеру, паспорт, нужно присмотреться к отметке о регистрации. В ходе проверки владельцу документа разрешается задать контрольные вопросы, сверяя ответы с данными документа. И в случае, когда обнаружена подделка либо ответы неверны, лицо доставляется в орган внутренних дел.
Исходя из вышеизложенного, легко прийти к выводу, что формально милиционеры имеют право доставить в отделение практически любого человека, который их заинтересовал. Потому что, во-первых, не все носят с собой документы, а во-вторых, даже если у вас в кармане и окажется паспорт, вряд ли вы сможете безошибочно назвать его серию и номер. А за этим может последовать абсолютно законное приглашение пройти в отделение «для установления личности». Причем отказ от такого приглашения чреват рядом неприятных последствий, которые предусмотрены ст. 185 Кодекса Украины об административных правонарушениях, где речь идет о неповиновении законному требованию работника милиции. Это, как минимум, 3 часа административного задержания, а как максимум – 15 суток административного ареста.
Таким образом, если у милиционера возникло подозрение, что перед ним, например, разыскиваемый преступник, у него имеется достаточно правовых инструментов для того, чтобы доставить человека в линейное отделение транспортной милиции и доложить о своих подозрениях дежурному инспектору. Задача последнего в данной ситуации предельно проста: позвонить в адресное бюро и проверить, не пребывает ли в розыске данный гражданин. На это обычно уходит несколько минут, однако в зависимости от состояния и загруженности линий связи времени может потребоваться и гораздо большее.
Результаты «генеральной уборки»
Среднестатистическому гражданину это, как правило, не в тягость, если, конечно, через 10 минут не отправляется его поезд, билет на который стоит не одну сотню гривен. Несложно догадаться, что в такой ситуации у пассажира возникает соблазн дать милиционерам небольшую взятку, чтобы от него поскорее отцепились, а у милиционеров, в свою очередь, возникает стимул почаще такие ситуации создавать.
Эта проблема ненова. Несколько лет назад руководство МВД основательно взялось за наведение порядка на железнодорожных вокзалах страны, особенно на столичном. За вымогательство у пассажиров и наглый их грабеж под суд пошли многие сотрудники линейного отдела милиции на станции «Киев-Пассажирский», прочие привлечены к дисциплинарной ответственности. Был даже расформирован тамошний батальон «Беркута», сотрудники которого были замечены в безобразиях. Однако по прошествии лет все понемногу снова становится на свои места, поэтому, очевидно, пришло время для очередной «генеральной уборки».
Именно этой теме Всеукраинская общественная организация «Ассоциация украинских мониторов соблюдения прав человека в деятельности правоохранительных органов» и посвятила свое объемное исследование под названием «Милиция на вокзалах». Однако вместо серьезного анализа проблемы получилась, скорее, однобокая критика. «Мониторы» смаковали грубое обращение стражей порядка с нетрезвыми завсегдатаями вокзальных «наливаек», а также рассказы о том, как дежурные линейных отделений отказывались выдать им по первому требованию жалобную книгу, мотивируя это тем, что она будто бы является документом «для служебного пользования».
Единственный достойный внимания эпизод был связан с сюжетом, снятым журналистами одного из телеканалов. Репортер, находясь на железнодорожном вокзале Киева, прикинулся пьяным, а его коллеги засняли момент, когда милиционеры предложили ему пройти в отделение и по дороге вытащили у него из заднего кармана брюк купюру достоинством 200 грн. Из сюжета можно понять, что журналисты сообщили о случившемся руководству МВД, и проверкой их заявления даже занималось его управление внутренней безопасности. Но что было дальше, покрыто мраком неизвестности, а «мониторы» не потрудились поинтересоваться, чем закончилось разбирательство по сигналу о бесчинствах транспортной милиции. Создается впечатление, что сделано это для зрелищности сюжета, после чего к проблеме потеряли всякий интерес.
Главный корень этой проблемы заключается в латентности вымогательств, а если конкретно – в нежелании потерпевших из числа пассажиров сотрудничать с правоохранительными органами с целью наказания шантажистов. В такой ситуации руководству МВД не остается ничего иного, кроме как активизировать работу по проведению оперативных комбинаций, именуемых в народе провокацией взятки. Напомним, что «Провокация взятки» – это уголовно наказуемое деяние, предусмотренной ст. 370 Уголовного кодекса Украины. Однако, если оно было проведено с соблюдением всех процедур, предусмотренных законом «Об оперативно-розыскной деятельности», это уже будет расцениваться не как преступление, а как правомерные действия по разоблачению злоумышленников. И тогда представителям МВД будет чем крыть нападки критиков на очередном круглом столе.
- Информация о материале
Азаров устал бороться с «покращенням»
На съезде Федерации работодателей Украины ее глава Дмитрий Фирташ озвучил то, о чем, видимо, давно подумывали в правительстве – о возвращении к практике возмещения задолженности по НДС путем печати гособлигаций. Кстати, чтобы не было сомнений в том, что такая идея давно генерировалась в чиновничьих кабинетах, говорят и слова Николая Яновича, который с готовностью назвал период начала выпуска облигаций – с 1 января 2013-го.
По сути, при пустой казне, о чем также упомянули на вчерашнем съезде, у экспортеров просто нет других вариантов, чем молча принять условия правительства. «Сталкиваясь с проблемой возврата НДС, экспортеры понимают, что в таком случае могут получить ликвидный финансовый инструмент гораздо раньше, чем деньги от государства. В 2010 году они позитивно отнеслись к такому шагу. Тем более, несмотря на первоначальные ожидания высокого уровня дисконта, высокий интерес со стороны инвесторов привел к росту цен на эти бумаги, и такая схема стала для экспортеров гораздо выгоднее, чем «официальная» модель. Другое дело, что без ухода девальвационных ожиданий трудно рассчитывать на высокий спрос на эти бумаги, что жизненно необходимо для продажи их большого объема», – считает Сергей Фурса, специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital.
Но здесь важна даже не доходность либо сроки обращения новых бумаг (в 2010-м это было 5,5% и 5 лет – Ред.), а то, что данным заявлением Азаров подвел жирную черту под всей экономической политикой последнего времени. Более того, за два дня страна узнала о состоянии своей экономики много нового. Причем вся информация исходила исключительно со стороны чиновников высокого уровня.
Начало информационную гонку Минэкономразвития, обнародовавшее в понедельник консенсус-прогноз, в котором признало, что национальная валюта в следующем году может просесть по отношению к доллару до планки 9,5 грн./$. А оценка роста ВВП в 2013-м ухудшилась с прописанных в сентябрьском проекте бюджета 4,5% до 2,9%. Уже во вторник премьер-министр Николай Азаров, выступая на съезде Федерации работодателей вообще не исключил отсутствие роста ВВП по итогам нынешнего года. В тот же день Минфин раскрывает цифры дефицита бюджета – за 10 месяцев 2012-го он увеличился в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011-го, составив 33 млрд. 203,2 млн. грн. Наконец, СМИ растиражировали заявление министра экономического развития и торговли Петра Порошенко о том, что план по наполнению бюджета в текущем году сорван. И публичные заявления о возврате НДС-облигаций лишь подтвердили то, что многие понимали уже давно – денег просто нет.
Собственно, это лишь доказывает, что предвыборная социальная политика слишком дорого обошлась стране. Денег нет ни в столице, ни в регионах. Так, во вторник луганский мэр Сергей Кравченко открыто заявил, что Госказначейство блокирует заработанные городской властью средства. Причем речь идет о критической для областного центра сумме – 25 млн. грн. Как тут не вспомнить слова Николая Яновича о том, что на Казначейство жалуются только мэры, придерживающиеся оппозиционных взглядов. По всей видимости, терпение кончилось и у «своих».
К слову, открывая заседание правительства на прошлой неделе, премьер еще старательно избегал упоминания о трудностях в экономике. По крайней мере, изо всех сил сглаживал свое выступление. Не говорил он тогда ни о грядущем отсутствии роста ВВП, ни о дефиците бюджета. А закончил публичную часть Кабмина такими словами: «Правительство поддерживает стабильность в стране, социальный курс на повышение уровня жизни людей. Эта наша главная задача».
Со слов исполнительного директора Центра социально-экономических исследований «CASE Украина» Дмитрия Боярчука, смена тональности в заявлениях первых лиц государства может говорить лишь о том, что выборы закончились, после чего стоит ожидать и сворачивания разрекламированных социальных инициатив. «В следующем году в первую очередь будет урезание расходов. Я думаю, что почти все программы, которые вошли в социальные инициативы Президента, нужно будет резать. По большому счету, при том уровне доходов бюджета, который у нас есть, кроме секвестра бюджета других альтернатив я не вижу», – сказал он.
И Азаров, видимо, действительно решил реально оценить ситуацию, напомнив бизнесменам на съезде о том, какой была жизнь в 90-х: «Я вам напомню. А в 90-е годы, когда у нас стояло три четверти предприятий, легче было? Когда мы рассчитывались гробами, навозом, чем угодно, легче было?» Что подумали предприниматели, к сожалению, осталось в тайне.
- Информация о материале
Уход Калетника. Итоги и перспективы
Одним из наиболее резонансных кадровых решений поствыборного периода стала отставка председателя Государственной таможенной службы Игоря Калетника. Таможня является одним из двух главных финансовых потоков, который наполняет бездонный дуршлаг государственного бюджета. Живой кэш, который импортеры сами несут в руки слуг народа. Каковы итоги правления Калетника в ГТСУ за истекшие два года и восемь месяцев? Вернется ли Калетник обратно в председательское кресло? Или кто будет сидеть у этого кормила после него? Анализ ZN.UA и эксклюзивный комментарий самого Калетника помогут разобраться в ситуации.
Главные достижения
На сайте таможни 22 ноября появилось письмо Игоря Калетника, адресованное руководителям таможенных органов и таможенных организаций. В нем председатель официально попрощался с таможенниками, и подвел итоги своей работы. Накануне это письмо Игорь Григорьевич зачитал перед руководящим составом центрального аппарата — зампредами, начальниками управлений и департаментов.
Потому вначале насладимся избранными строками.
«Нашим главным достижением стало то, что мы вместе заставили воспринимать таможенную службу не как бюрократическую машину, а как современную и эффективную систему, способную решать сверхсложные задания.
Сегодня нами успешно выполняются стратегические задачи, поставленные президентом Украины, и в частности: выполнение государственного бюджета, противодействие контрабанде, приведение таможенных процедур к лучшим европейским образцам.
Благодаря нашим совместным усилиям был принят Таможенный кодекс, а в следующем году служба приобретет статус правоохранительного органа.
Нами совместно был найден формат отношений с бизнесом. Предприниматели получили возможность развиваться в свободных конкурентных условиях, а бюджет государства — стабильно наполняться.
Мы на высоком уровне презентовали таможенную службу на международной арене, с честью проведен чемпионат Европы по футболу Евро-2012.
Построена таможенная инфраструктура, функционируют наисовременнейшие пункты пропуска, которые отвечают всем европейским требованиям.
Мы сдвинули с места сложный и одновременно жизненно необходимый проект — «Электронная таможня».
Основным нашим достижением я считаю то, что мы значительно изменили к лучшему общественное мнение и отношение к таможенникам со стороны общественности, а главное — изменили мировоззрение самих таможенников, их отношение к исполнению обязанностей и общению с гражданами…».
А теперь критически оценим предполагаемые достижения, изложенные в письме. Да, есть безусловные достижения, значения которых ни в коей мере нельзя преуменьшать. Настоящим достижением стало принятие нового современного Таможенного кодекса. Это достаточно прогрессивный кодекс, необходимый для бизнеса и государства. Несмотря на то, что он все еще не стал руководством к действию прежде всего для самой таможни, прогресс неоспорим. Качество Таможенного кодекса несравнимо выше скандального и плохо продуманного Налогового кодекса. Да, Евро-2012 проведен на высоком уровне, и это приятный сюрприз. Да, вложены средства в развитие таможенной инфраструктуры. Да, Калетник уделил огромное внимание укреплению международных связей и построению системы обмена информацией с зарубежными таможнями.
Но рассмотрим реальную повседневную проблематику.
Проблема номер один — таможенная политика. Вернее, отсутствие таможенной политики. Выполняется стратегическая задача, поставленная Виктором Януковичем по сбору конкретных сумм в государственный бюджет — это правда. Сегодня таможня собирает до 500 млн. грн. в день. И этот главный аргумент в глазах команды Калетника оправдывает все «перегибы на местах». Однако стоит ли радоваться этому свершению? Как таможенник Калетник сам прекрасно понимает: сбор поставленной плановой цифры — это не задача таможни. Фискальный орган в принципе по плановым цифрам не работает, потому что уплата налогов — дело живое, зависящее от настроений налогоплательщиков, экономической конъюнктуры и т.п. В наших реалиях таможня выбивает эти цифры всеми доступными способами. Только официальные платежи за растаможку контейнера с потребительскими товарами за время работы Калетника увеличились примерно в 10 раз, и сегодня достигают 80 тыс. долл. Но как этим можно гордиться, когда в стране катастрофически падает жизненный уровень? Да, бизнесмены платят налоги. Но ведь в конечном-то счете платят за все покупатели. Высокие пошлины можно было оправдать протекционистскими мерами, но внутреннее производство, находящееся в тисках налоговой, у которой тоже есть свой план по сборам налогов, не может закрыть возрастающий спрос. Результат — безумная ценовая инфляция, которую разгоняют высокие импортные пошлины. Если бы целью государства было вытряхивание из граждан максимальных налогов, эта логика была бы приемлемой. Но государство, по идее, должно осуществлять социальную политику! А иначе — зачем себя сдерживать? Давайте поставим на контейнер налоговую нагрузку в 200 тысяч долларов. И кто-то тоже будет платить. За эти вопросы по должностным обязанностям вообще-то отвечает Министерство экономики, в составе которого есть специальный Совет по экспортно-импортной политике, но, видимо, у Петра Порошенко все никак руки не дойдут…
Однако побочной стороной очень высоких таможенных пошлин является высокая рентабельность контрабандного завоза товаров. Ведь внутренний рынок по-прежнему не контролируется, как и каналы сбыта, и по-прежнему спокойно работают оптовые рынки, которые торгуют без первичных накладных. Главным путем контрабанды в Украину стала уже не Одесса, а западная граница — через Гданьск и Гамбург. По оценкам Ассоциации легкой промышленности, контрабанда потребительских товаров в год составляет до 50 млрд. грн. Можно спорить, насколько обоснованна эта цифра, но несомненно, что масштабная контрабанда государством не укрощена. Более того, значительная часть контрабандных потоков находится в руках тесно связанных с властями и с таможней бизнесменов.
Так, может, следует не задирать тарифы до потолка, а наоборот, снизить их значительно, но добиться того, чтобы платили все? Иначе возникает впечатление, что цель оправдывает средства. И что у нас не таможенная политика, а «продразверстка», когда настоящий «большевик» Калетник, словно Феликс Эдмундович, отжимает «кулаков» и прочий «мелкобуржуазный элемент».
Отсюда проблема номер два — кризис доверия налогоплательщиков. В письме Калетника мораль и имидж названы ключевыми факторами. «Главное достижение» — «мы заставили воспринимать», а затем «основная задача» — «изменили к лучшему общественное мнение и отношение к таможенникам со стороны общественности». Ну, даже как-то неудобно… Игорь Григорьевич, кого вы заставили воспринимать по-другому? У кого изменилось к лучшему мнение о таможенниках? Возможно, у Петра Николаевича? Тогда, да. Про общественное мнение надо забыть. Если под общественным мнением понимать систему пиара таможни, то здесь успех безусловный — Калетник блестяще организовал продвижение информации о таможне в СМИ. Но при чем тут реальное «общественное мнение»? Да предприниматели таможню просто ненавидят! Потому что, кроме космических официальных платежей, резко вверх пошли и платежи неофициальные. Таможня гордится тем фактом, что сегодня бизнес редко жалуется на таможню — одно письмо в неделю, тогда как три года назад — 10 писем в день. Но причина здесь не в улучшении имиджа — просто предприниматели поняли, что жаловаться совершенно бесполезно, «а главное — изменили мировоззрение самих таможенников, их отношение к исполнению обязанностей и общению с гражданами».
Мировоззрение таможенников изменилось действительно радикально — значение таможенного инспектора сведено практически к нулю. Сегодня растаможку осуществляет не инспектор, а Система анализа рисков. Компьютерная программа, которая по каждой группе товаров выставляет минимальные цены, ниже которых при любых обстоятельствах оформление запрещено. Если при предшественнике Игоря Калетника Анатолии Макаренко система анализа рисков имела контрольные функции, то сегодня эта система стала основной моделью управления в таможне. Инспектор по сути поставлен в узкие рамки, и выполняет сугубо техническую задачу заполнения нужных бумаг. В то время как в европейских странах, и ранее в Украине, инспектор был самостоятельным лицом, которое принимало самостоятельные решения. Есть ли при такой самостоятельности коррупционный риск? Конечно. Но интересы налогоплательщиков во всем мире все-таки важнее. Потому что не бывает двух одинаковых партий товаров. Всегда что-то отличается. Инспектор должен принять быстрое решение прямо на месте, и, кроме него, товар никто не увидит и не пощупает. Система анализа рисков ставит цену на товарную группу, но ведь один и тот же товар от разных производителей может быть в одной товарной группе, и даже иметь схожее назначение, но при этом совершенно разный состав. Именно потому важна самостоятельность инспектора. Потому что только самостоятельность позволяет требовать от инспектора выполнения нормативов по скорости оформления документов. Самостоятельный инспектор может выполнить норматив в оформлении груза за один час. Инспектор, которому правила оформления диктует система анализа рисков, за час не справится никогда, и за четыре тоже не справится. И потому новый Таможенный кодекс по срокам растаможки нарушается на каждом шагу. Может ли быть популярным Калетник среди таможенников, если роль инспекторов нивелирована? Вопрос риторический. Система анализа рисков превратилась в систему ручного управления. Да, это наиболее эффективное решение, если цель таможни собрать определенные цифры в день и в месяц… Но тут, опять-таки, стоит определиться, чьи интересы для страны важнее — все-таки держателей бюджета или налогоплательщиков?
Проблема третья — единые правила игры. «Предприниматели получили возможность развиваться в свободных конкурентных условиях». Зачем писать то, что опровергнет любой предприниматель? На практике, в условиях ручного управления таможней, все предприниматели равны, и тарифы для них равны, но почему, скажем, Орест Фирманюк и Иван Аврамов равнее остальных? И каждый импортер знает, что для них тарифы устанавливаются ниже, чем в целом по отрасли.
Проблема номер четыре — борьба с коррупцией. Это вообще неспетая песня… Судя по арестам высокопоставленных сотрудников таможни, которых назначает сам Калетник, и судя по рассказам импортеров о размерах «подаяний», с коррупцией в таможне все хорошо, а вот с борьбой — очень плохо. По неофициальным данным ZN.UA, в 2011 году в Украине растаможили более двух тысяч контейнеров с… канцелярскими принадлежностями! Что превысило поставки этих канцелярских товаров по сравнению с 2010 годом в… 50 раз! В чем причина ажиотажного спроса? Ответ очевиден: это товар прикрытия. Одна из фирм получила возможность растамаживать свой товар под кодом канцелярии, который не должен привлекать внимания, но у жадности нет тормозов, и число контейнеров, на которые выдали документы, как якобы на канцелярию, превысило все разумные пределы. У нас пока нет информации, какие коды прикрытия действуют для контрабандистов в 2012 году.
Проблема пятая — электронная таможня, возможность для предпринимателя работать с таможней, полностью исключив личный контакт с чиновниками. Согласно юридически значимому электронному регламенту. Пока система электронного документооборота между таможней и предпринимателем, которая работает во всех странах ЕС, Америке, даже в Грузии, остается для Украины недостижимой мечтой. Говорить о каком-то движении еще преждевременно, скорее, есть интерес…
«Я буду работать народным депутатом»
Мы задали несколько вопросов Игорю Калетнику сразу после его отставки.
— Игорь Григорьевич, ваша отставка — дипломатический жест? Вы уходите, чтобы вернуться?
— Нет. Решение было очень непростым. Но я написал письмо и сообщил всему руководящему составу: ближайшие пять лет я буду работать народным депутатом Украины. Это решение как лично мое, так и президиума Компартии. Более того, я не планирую возглавлять какой-либо из комитетов Верховной Рады.
— Вы являетесь одним из лидеров Компартии, одним из авторов успешной избирательной кампании. Без коммунистов Партии регионов очень трудно будет сформировать действующее большинство. Наверняка снова последуют переговоры, и коммунистам в обмен на вхождение в проправительственное большинство дадут должности. В запросных позициях КПУ опять присутствует таможня?
— Наша партия приняла решение ни в какие коалиции в ВР не входить, отстаивать те принципы и обязательства, с которыми мы шли на выборы и за которые проголосовало почти три миллиона украинцев.
— Будут ли к фракции КПУ примыкать депутаты-мажоритарщики?
— Пока могу вам уверенно заявить, что ряды фракции КПУ пополнит депутат-самовыдвиженец Оксана Калетник.
— Почему, несмотря на аресты ваших ставленников Наумова, Вдовиченко, несмотря на то что СБУ заводила дела на вашего кума Геннадия Романенко, вы сохраняли людей, которых арестовывали на взятках с поличным в таможне, только переставляя их с должности на должность?
— Вы называете фамилии людей, против которых нет никаких доказательств. Романенко никто не арестовывал. Вдовиченко не брал взятку — он свидетель по делу. Взятки у Наумова не было — это чистые выдумки. Ни одной гривни или доллара не было. Кто-то придумывает эти истории, а на самом деле ничего не обнаруживали.
— То есть СБУ фальсифицирует аресты, улики, видео? Хотят, чтобы вы от них откупались?
— Нет ни улик, ни видео, ни дел, ни судов. Все это попытка опорочить честных работников. И с этими попытками, полагаю, будет разбираться прокуратура.
Кто сменит Калетника?
По данным ZN.UA в Гостаможне, своим преемником Игорь Калетник рассматривает первого заместителя главы ГТСУ Александра Дороховского. Это позволит Калетнику избавиться самому и избавить КПУ от политических рисков сотрудничества с властью и при этом сохранить полный контроль над ситуацией.
Для того чтобы продемонстрировать эффективность своей команды и необходимость сохранения ее на своих постах, Калетник показывает президенту не только цифры сборов в бюджет, но и свои внешнеполитические возможности.
По информации ZN.UA, в начале ноября Калетник пригласил с визитом в Украину главу Таможенной и пограничной службы США Дэвида Агелара. Агелар подтвердил свое прибытие в Украину во второй половине декабря. Этот визит стал бы в условиях фактически международной изоляции, в которой оказались украинские власти, важным прорывом. Возможность Калетника пригласить американского руководителя такого ранга должна показать Януковичу, что наработанные связи и контакты Игоря Григорьевича — это ценный актив. И гарантия управления этим активом может быть только одна: сохранение команды Калетника в руководстве таможни.
Однако, по нашим данным, своего окончательного кадрового решения Янукович не озвучил. Хотя неофициально высказывал мнение, что в руках «молодой команды» Александра Януковича и Сергея Арбузова следует собрать рычаги управления всеми ведомствами фискально-финансового блока.
Практика назначения руководителей в Государственную налоговую службу — Александра Клименко, в ГНС Киева — Ирины Носачевой показывает, что Янукович доверяет работу с деньгами не столько опытным, сколько безусловно лояльным и мотивированным.
У группы Ахметова также появился кандидат на место Калетника — Евгений Геллер. Однако оснований причислять претендентов на таможню из ПР к фаворитам пока нет. Определяющее значение будет иметь позиция лично президента. Виктор Федорович — человек по отношению к деньгам бесконечно прагматичный. Если правительство сможет работать при поддержке парламентского большинства, состоящего из одной фракции ПР и самовыдвиженцев, то шансы коммунистов сохранить таможню близки к нулю. Таможню заберет «молодая команда». А если без поддержки КПУ устойчивой работы большинства Андрею Клюеву организовать не удастся, то шансы на сохранение «большевистской диктатуры» на таможне весьма велики.
Против Калетника имеется один серьезный фактор — когда вожди Партии регионов посмотрели и подсчитали, сколько десятков миллионов долларов стоила мощная избирательная кампания Компартии, организованная председателем таможни, и когда задумались, откуда взялись эти деньги… Такая корова нужна самому — эта логичная бизнес-схема пришла в головы сразу нескольким тузам, которым Семья доверила управление государственными финансами. Таможня остается одним из самых ликвидных активов власти, и здесь в назначениях будет играть роль не люди, не влияние и не вес — а цифры, голые цифры. Потому что наши налоги — это чей-то план…
- Информация о материале
Немовля – жертва нелюдяного поводження
В останній за часом заяві до Європейського суду з прав людини проти України щодо катування та нелюдяного поводження, яку готували юристи Харківської правозахисної групи (ХПГ), до держави позиваються 5-місячне немовля С. та його 22-річна мати К.
І до народження дитини, і після К. утримувалася в СІЗО в жахливих умовах, під час перебування в пологовому будинку конвой постійно надягав їй наручники на руки та ноги. С. не оглядали лікарі, дитина не отримувала медичної допомоги.
Вагітну – до СІЗО
У середині січня 2012 року працівники міліції доставили із помешкання до одного із райвідділів МВС молоду жінку К., яка була на п’ятому місяці вагітності. Один із працівників міліції побив її, розбивши обличчя об раковину в туалеті, і судово-медичною експертизою було зафіксовано тілесні ушкодження на обличчі та ногах дівчини. Вона зателефонувала своїй матері, яка, в свою чергу, повідомила про цей випадок до прокуратури. Працівники прокуратури приїхали до райвідділу для перевірки обставин події, наразі вилучили закривавлену кофту К. У той же день К. була затримана слідчим за підозрою у вчиненні групового розбійного нападу, та її було доставлено до ізолятору тимчасового тримання. На третю добу суд постановив взяти її під варту, і її було переведено до слідчого ізолятору.
В СІЗО її помістили у загальну переповнену камеру, де містилося 30 жінок, які із-за нестачі ліжок спали або по черзі, або вдвох в одному ліжку, а часом і на підлозі. К. спала вдвох з однією з інших ув’язнених. Приблизно на восьмому місяці вагітності К. перевели до камери, в якій крім неї була ще одна вагітна ВІЛ-інфікована жінка, та неповнолітня дівчина.
У пологовому будинку
Коли почалися пологи, К. доставили конвоєм до пологового будинку. Спочатку три жінки-конвоїри прикували К. наручниками до ліжка за руки і ноги, але потім на її прохання звільнили руки і ноги. Пологи були важкими, тривали сім годин, в К. були розриви, тому їй було накладено стежки. Знеболювали тільки ношпою, яку передала мати К. Конвоїри були присутніми при пологах і, за словами Х, утримували її за руки та ноги в пологовому кріслі, а коли вона сильно кричала, затуляли їй рота.
Жінка народила хлопчика С., і її перевели до окремої палати. В палаті жінки-конвоїри одразу знову пристебнули її руки та ноги наручниками до ліжка та лягли спати. Коли К. треба було годувати дитину, вона будила конвоїрів, і вони звільнювали їй руки. Незважаючи на висновок лікарів про необхідність залишити її в пологовому будинку до загоєння ран, на вимогу СІЗО на третю добу її виписали. Перед випискою К. водили на флюорографію в наручниках на руках і ногах у лікарню в сусідньому будинку поруч із пологовим будинком, на очах у перехожих та відвідувачів лікарні. При цьому К. була у стані, коли навіть найменший крок завдавав їй сильного болю.
Знову в СІЗО
Матір з дитиною помістили до тієї ж самої камери СІЗО разом з іншою жінкою, яка також народила дитину, і з неповнолітньою ув’язненою.
На четверту добу після повернення до СІЗО, хлопчика оглянув дільничний педіатр. У немовляти виявилося захворювання «фізіологічний фімоз», тому хлопчик мав проблеми із сечовипусканням. Внаслідок хвороби у дитини було постійне запалення кінцевої плоті. Він був дратівливим, плакав, погано спав. К., за її словами, неодноразово усно зверталася до адміністрації СІЗО з клопотанням про обстеження та лікування її сина, проте на її звернення не було жодної реакції.
Камера знаходиться в цокольному приміщенні з маленькими віконцями під стелею, в неї майже не попадає сонячне світло. В камері була висока вологість, на стінах і підлозі грибок, погане штучне освітлення, відсутня гаряча вода, холодну подавали час від часу. В камері була електрична плитка в несправному стані, при користуванні якою відбувались чутливі удари електричним струмом. Для того, щоб помити немовлят, жінки просили охорону принести у відрі гарячу воду. Коли їм відмовляли, приходилося користуватися несправною електроплиткою. Прогулянки із дитиною надавались по одному разу на день, вони були вкрай короткими (зазвичай, до 20 хвилин) і проводились, за рідким виключенням, у так званій «ямі» – малесенькому дворику із бетонними стінами, забрудненими людськими випорожненнями, з дахом у вигляді металевої сітки та вартовим зверху. Спеціальне харчування, передбачене для матерів, які годують немовлят власним молоком, на практиці полягало у стакані рідини білого кольору, яка була дуже далекою від молока, та маленького шматочку речовини, яка мала би бути маслом.
При доставлянні К. разом з малюком до суду їй зранку давали стакан чаю і трішки хліба. Наразі сухий харчовий пайок, передбачений законодавством, їй в суді не надавався, а обід і вечерю в СІЗО К. пропускала, отже, в день судового засідання вона майже не отримувала харчування від СІЗО. Весь цей час вона виживала і не втратила спроможність годувати дитину лише завдяки численним харчовим передачам від матері.
У залі судового засідання К. разом із дитиною утримувалась в клітці для підсудних, і коли вона стоячи спілкувалась з судом, хлопчик лежав на лавці для підсудних. Коли К. звернулась до судді з клопотанням не утримувати її з дитиною у клітці, він відмовив, посилаючись на заборону з боку конвою. Ні в чому невинувате немовля було в клітці для злочинців.
Мати К. була вкрай пригніченою цими обставинами. Усіх інших ця кафкіанська ситуація, здається, навіть не дивувала.
Захист
Адвокат Харківської правозахисної групи (ХПГ), побачивши немовля в клітці, жахнувся і кинувся на захист матері й дитини. На той момент С. вже було три місяці.
К. звернулася до суду з клопотанням про обстеження її сина і забезпечення регулярного спостереження педіатра, забезпечення належних умов для утримання її та дитини, відповідне харчування її як матері-годувальниці, про медичне обстеження її однокамерників на предмет наявності інфекційних захворювань. Суд відмовив у задоволенні цього клопотання, пославшись на наявність у матеріалах справи довідки лікаря про нещодавній огляд дитини, згідно з якою стан хлопчика задовільний, і він може утримуватися в СІЗО. К. стверджувала, що ніякі лікарі хлопчика в СІЗО не оглядали, окрім огляду одразу після пологів.
У штаті медичної частини СІЗО немає лікаря-педіатра, тому немовля перебувало на медичному обліку в районній дитячій лікарні. За даними цієї лікарні, за чотири місяці педіатр відвідав його лише один раз, після перевезення з пологового будинку. Натомість у відповіді на запит адвоката СІЗО стверджував, що лікар-педіатр відвідував дитину щомісяця.
Зібравши необхідні дані, юристи ХПГ надіслали заяву до Європейського суду з прав людини про застосування Правила 39 Регламенту Суду про термінові заходи: забезпечення належних умов утримання дитини та належного медичного догляду. Проте Суд зажадав додаткові дані від нас та від держави для підтвердження викладених фактів. І тільки на 43-й день після подання заяви Суд застосував Правило 39 і звернувся до уряду України з вимогами щодо умов утримання матері з немовлям, медичного нагляду та медичної допомоги. Юристам ХПГ Суд поставив вимогу терміново підготувати заяву про порушення державою Європейської конвенції прав людини відносно К. та С.
Реакція
Незабаром С. був обстежений в один день дерматологом, кардіологом, хірургом, отоларингологом, неврологом і педіатром. Хлопчикові був поставлений діагноз «диспластична кардіопатія ФОО? I99», який вимагає додаткових обстежень, а також діагноз «алергічний дерматит», К. рекомендована спеціальна дієта. Мати з дитиною перевели до іншої камери, яка, власне, і призначена для тримання в СІЗО жінок з дітьми (Що заважало її одразу туди помістити?! Незрозуміло!).
На першому ж судовому засіданні після застосування Правила 39 К. звернулася з клопотанням про звільнення з під-варти, і суд застосував підписку про невиїзд. К. з хлопчиком знаходиться вдома. Ще раніше юристи ХПГ надіслали до Суду заяву про порушення Україною статті 3 Європейської конвенції щодо неналежних умов тримання мати з дитиною в СІЗО.
При цьому у відповідь на запит адвоката, СІЗО надіслав заяву К., в якій йдеться про добрі умови тримання в СІЗО, пологовому будинку та надану належну медичну допомогу. До відповіді додавалися фотографії чудових камери та дворику для прогулянок матерів із дітьми. Як повідомила К., такий дворик дійсно існує в СІЗО, але прогулянок її та іншої жінки з дитиною в ньому майже не було.
Оскільки до того К. багаторазово говорила про дуже погані умови тримання в СІЗО і відсутність медичної допомоги, потрібно було з’ясувати, що ж стало причиною такої зміни її оцінок. Виявилось, що інформацію про чудові умови тримання її з дитиною в СІЗО К. написала під диктовку за психологічного тиску співробітників СІЗО, один із яких погрожував їй, що в разі відмови від написання такого тексту в неї та її дитини будуть проблеми.
Останніми днями Європейський суд надіслав додаткові запитання для відповіді в комунікації з урядом України, і ми очікуємо заперечення держави на нашу заяву. Ніколи ще Суд не розпочинав комунікацію з урядом, фактично ще не маючи заяву про порушення Конвенції. Навіть у резонансних справах колишніх урядовців Юлії Тимошенко та Юрія Луценка комунікація з урядом розпочалася через декілька місяців після отримання заяви.
Які ще дикунські дії мають бути, щоб, нарешті, змінили наказ, за яким позбавлених волі приковують наручниками до ліжка в цивільних лікарнях? Європейський суд з прав людини вже неодноразово кваліфікував це як нелюдяне поводження і порушення статті 3. Така вражаюча жорстокість щодо жінок під час пологів та після них нагадує часи інквізиції. Що ще треба для зміни ставлення персоналу СІЗО до вагітних жінок, вина яких, до речі, ще не доведена в суді, та безневинних немовлят, народжених у неволі?!
- Информация о материале
Дети в Украине: пора менять приоритеты государственной политики
Дети – это не просто милые ничего не понимающие существа, это будущие люди, которые сформируют через 20 – 30 лет новое общество и от того, в какой среде они рождены, какие ответы получают на свои вопросы, что слышат как разговоры родителей, что видят в действиях государства – зависит наше будущее.
Мир, в какой-то момент понял, что дети – отличная тема и …. Стали появляться чиновники в международных организациях, межправительственных группах, которые стали говорить о правах детей. Писать и говорить о правах детей просто – соблюдать их по отношению к своим детям и чужим – гораздо сложнее.
На текущий момент, сложилась ситуация, когда ООН уже десятилетия активно работает по актуализации прав детей в разных странах, все пытается доказать, что дети имеют право на нормальную еду, воду, жилье, при этом в развитых странах у детй айпады и айфоны, они в 15 начинают половую жизнь, тогда же начинают глотать экстези а в Африке дети так и голодают…. Сейчас в Совете Европы обсуждают вопросы «ответственного родительства» — пытаются отдать приоритет «носителям родительской ответственности» перед «биологическими родителями». Вопрос – неужели за столько времени никто не придумал способа и не нашел денег сделать несчастных детей счастливыми?
Не придумал – потому что это не выгодно! Выгодно бесконечно говорить. Выгодно создавать благотворительные фонды, уходить от налогов и имитировать доброту, выгодно поехать в детдом – раздать подачки, ничего не меняющие в жизни этих детей, выгодно набрать ребятишек в семейный детский дом и получить деньги от государства – так делает большинство. Страшная аналогия но вполне осмысленная – это как накормить голодную бездомную собачку – вроде ты и добрый человек, а по факту тебе все равно как собачка дальше будет жить голодной и бездомной. Преклоняю голову перед молчаливыми подвигами усыновления, когда никому ничего не говорят и не пиарятся.
Дети – в официальной светской жизни – не выгодная, но популярная тема, дети в неофициальной жизни – отличный инструмент и товар. Вся неофициальная власть находится под контролем официальной. Кто возьмется действительно искоренить детскую порнографию? Тот, кто ее смотрит? Или тот, кто получает % от дохода? Кто будет действительно бороться с распространением наркоты в школах и Вузах? Те, кто ее крышуют?
Для большинства получающих социальную помощь от государства дети – инструмент для заработка.
Общество не может быть полноценным, когда в нем есть несчастные дети. Любая власть проверяется отношением к детям – не к старикам и не к инвалидам – а к детям. Если политическая сила не имеет модели изменений в госуправлении сферой детства – она бесплодна и временна, она – коньюнктурна!
Вышел прекрасный справочник Госкомитета статистики «Защита детей, которые требуют особого внимания общества». Не поленитесь, ознакомьтесь. Цифры говорят о многом! Они кричат об отсутствии внимания общества и государства к своему будущему – к детям.
Некоторые цифры: в 2011 году Минстат дает цифру чуть больше 8 млн детей всего в Украине. Детей-сирот и лишенных родительской опеки – 96 000. Вне брака рождены 110 000 детей (больше всего в Донецкой и Днепропетровской областях, меньше всего в Тернопольской и Волынской). Центров социально-психологической реабилитации для детей аж 41 на всю Украину и в них аж 1268 мест. При том, что опеки родительской лишены 96 000 детей! В школах интернатах почти 80% детей возрасте 7-15 лет, 6% — от 6 и меньше, 23,4% — 16 и старше. Это значит, что время, когда им можно дать знания, инструменты стать нормальными полноценными членами общества безвозвратно теряется каждый день.
В приюты у нас попадают в основном потому что детей изымает государство из семьи – 54,% от всех кто в приютах. А оно готово их изымать? Что оно может дать этим детям? В табличке про материальные ценности во всех приютах за 2011 год числится аж 0 автобусов и 524 компьютера. И это в то время, когда мы на полном серьезе говорим о переходе в новый тип постиндустриального общества – в информационное?
Я категорически против того, чтобы функции государства по отношению к детям заменяли олигархи, их благотворительные фонды, не их благотворительные фонды, общественные организации – это неконтролируемый разобщенный процесс, который дезинформирует и без того не знающих, как жить дальше детей. Так происходит только потому что государство безответственное и старается переложить свои прямые функции на кого то.
Очень несчастных детей в Украине около 100 000, остальных, не факт, кстати, что счастливых – 8 миллионов. Государство думает, что откупившись от 100 000 делает счастливыми миллионы. А как живут эти 8 миллионов? Не унижают ли их достоинство? Защищают ли их права? Есть ли у нас судьи понимающие в правах детей и в детской психологии? Как эти дети растут? Какие у них ценности? Кто им транслирует смыслы?
Учась 3 года на кафедре национальной безопасности я много узнала нового, в том числе, что есть понятия социальной безопасности и гуманитарной, но кого это все интересует кроме ученных той самой кафедры? Во всех документах о национальной безопасности формулировки ограничиваются демографической ситуацией, оценкой заболеваемости или повышением социальных стандартов.
В новом порядке государственного управления особое место должно занимать обеспечение безопасности детей как приоритет безопасности государства. Это признается безусловным приоритетом по причине того, что работа над будущим не велась минимум 20 лет — с тех времен, когда большая страна СССР разрушилась, а нового в Украине никто и не думал создавать. Мы взяли старые законы, внесли в них поправки – каждый Премьер пытался вникнуть в проблему – заканчивалось все небольшим увеличением бюджетных отчислений и… ВСЕ!
Государственная политика в будущей Украине, если ей повезет быть управляемой умными, осмысленными людьми со стратегическим мышлением, будет направлена на то, чтобы управлять этапом проектирования детей, их рождения, развития и становления их как свободных, думающих, ответственных граждан.
Необходимо прекратить раздавать финансовую помощь тем, кто использует детей для заработка. Тем, для кого дети побочный эффект бездумного пьяного или раскумаренного секса. Для этого необходимо ввести критерии оценки мужчин и женщин, вступающих в брак, на предмет их способности быть ответственными родителями. Разработать критерии не проблема, разработать методику оценки, систему ответственности – не проблема. Проблема преодолеть стереотипы и нежелание выйти из зоны комфорта. Конечно, у этой идеи много противников – как это так кто- то мне будет указывать рожать или не рожать – всем сомневающимся срочно просмотреть базу деток к усыновлению. У них одинаковые глаза, одинаковый взгляд, практически одинаковые причины горя в прошлом и определенная судьба в будущем. И в этом есть виноватый – государство, смысл существования которого делать своих граждан счастливыми!
Я хочу, чтобы помимо оценки потенциальных родителей существовали новые, закрепленные Конституцией права детей – не эфемерные, а конкретные.
Каждый ребенок с рождения должен иметь кусочек земли, маленькую квартиру и накопительный депозит в государственном банке. И распоряжаться этим до достижения им 18 лет не должны родители – независимо от того хорошие они или плохие! Это рента государства и прошлых поколений. Когда ребенок становиться совершеннолетним пусть сам решает что ему с этим делать – пропить или стартовать в успешную жизнь.
Я против того, чтобы мы детям в детдомах усиливали их ощущение, что они убогие и что им все должны по причине отсутствия родителей. Государство должно стать для них родителями. Государство изымает детей из семей и что оно им дает?
Детям нужна актуальная и достоверная информация о собственности, о деньгах, о жизненных стратегиях, о воле, о справедливости – то, что сделает их образованными и свободными, вооруженными знаниями и способностью думать и проектировать свою жизнь.
Настоящая оппозиция должна появиться на посту министра социальной политики – там, где вся информация есть, там, где ищут деньги и принимают решения по поводу будущего. Это самый важный и ответственный пост. Сейчас – это место ссылки неугодных или тех, кому хотят «обрезать крылья» объемами проблем. Но решение проблем там, где их больше всего и способно изменить ситуацию в целом. С нетерпением жду назначения на эту должность – сильного и смелого человека, у которого будет совесть, а значит, ощущение ответственности за будущее , ощущение справедливости, чтобы он любому Президенту и Премьеру мог сказать прямо в глаза « ты мудак», потому что за ним будут люди и …наше будущее.
- Информация о материале
Страница 1398 из 2102
