Трагедия — это слово наиболее точно констатирует положение дел в Украине сегодня. Страна стремительно скатывается в пропасть беззакония, сфальсифицированных уголовных процессов против неугодных власти и внесудебных расправ. Растет число нераскрытых заказных убийств, в СИЗО — растет число погибших арестантов, доверие к судам, прокуратуре, МВД и СБУ — на нуле. А любая попытка граждан противостоять произволу так называемой «правоохранительной системы» жестоко карается «органами».
На фоне этой вакханалии, фактически поощряемой активом Партии Регионов, недавнее обвинение экс-премьер-министра Юлии Тимошенко в соучастии в убийстве «короля Донбасса» 1994-1996 годов, депутата Евгения Щербаня — всего лишь показательный эпизод, не более.
Зато красноречивый. И поучительный.
Судите сами.
Юлию Тимошенко Генпрокуратура устами Генпрокурора В. Пшонки и «руками» замгенпрокурора Р. Кузьмина обвиняет в «заказе» и проплате убийства якобы ее конкурента Евгения Щербаня, при жизни — известного донецкого бизнесмена. Исполнитель убийства — якобы члены так называемой донецкой «банды Кушнира», члены которой, по версии следствия, перебили всех без исключения видных на середину 1990-х жителей Донецка — бандитов и не бандитов, чтобы завладеть их бизнесом и имуществом.
Мифическая «банда Кушнира», по версии следствия, была столь влиятельна, что взорвала местного криминального авторитета Ахатя Брагина, охраняемого офицерами спецслужб (офицеры уцелели, охранники-«быки» погибли), расстреляла Е. Щербаня, влиятельнейшего бизнесмена Донбасса и уже политика, перебила с три десятка прочих уважаемых людей, потом члены банды перебили друг друга, а перед самым распадом банды и поимкой ее главаря Кушнира (тот давно уже скрывался в Израиле от донецкой «вендетты»), опять же, якобы, «замочили» на заказ экс-главу Нацбанка Вадима Гетьмана и Якова Рогозина, главу банка «Юнекс».
Когда же следствие по «делу Щербаня», спустя годы, представило дело «банды Кушнира» в суд, с него, с дела, не смеялись разве что родственники фигурантов — как мертвых, так и живых. Потому что это уголовное дело было тотально сфальсифицировано следствием (следователь-«важняк» ГПУ Николай Дробиняк, куратор расследования — Николай Обиход, в то время начальник управления по расследованию особо важных дел ГПУ).
Единственным реальным участником всех криминальных событий, перечисленных в этом уголовном деле, был «заезжий» российский киллер Вадим Болотских, очевидно, и руководивший большинством ликвидационных операций по уничтожению так называемого «донецкого клана». Его работники УБОП, осуществлявшие оперативное сопровождение расследования убийства Щербаня, по сути, выкрали в Москве. «Вычислив» и похитив с использованием сугубо старых, еще «советских» личных связей в милиции г. Москвы, и незаконно перевезя в авто через границу в Украину.
Против Болотских были неопровержимые улики, и ему пришлось в Украине задержаться надолго — он отбывает пожизненное заключение.
Эта удача УБОП чуть не испортила всю «малину» следствию, но оно таки выкрутилось...
Перечисляя подвиги «банды Кушнира», я специально опускаю детали приписываемых банде злодеяний, даты, воспоминания и комментарии многих причастных к «донецким расстрелам» людей: все это уже многократно «пережевано» и с фактами на руках доказано — так называемое «дело Щербаня» (или, по другому, «дело банды Кушнира») практически полностью сфальсифицировано двумя работниками Генпрокуратуры Украины (названы выше). А «на месте», в Донецке, это все творилось на глазах (и при молчаливом согласии) нынешнего Генпрокурора Украины — Виктора Пшонки, который с 1997 по 2003 гг. занимал должность первого заместителя и прокурора области соответственно. И не знать местные расклады он, дончанин, никак не мог.
Что характерно для Украины — фальсификацию дела «банды Кушнира» выявили, доказали и донесли до общественности, рискуя жизнями, журналисты. Именно благодаря журналистам стало известно, что «расследование» убийства банкира Гетьмана — фальсифицировано, а «киллер» Сергей Кулев, отгребший ни за что пожизненное — никакой не киллер, а мелкий луганский «штемп» и автовор. На которого фальсификаторы Николай Обиход и его подельник-подручный Николай Дробиняк угрозами и посулами «повесили» самые резонансные «висяки», какие только можно было «пристегнуть» к этому делу.
Но зря старались-рисковали журналисты: ни при Кучме, ни при «демократе» Ющенко, ни при них обоих — ни одна оппозиционная политическая «сила» никогда не добивалась истины в этом резонансном уголовном деле. Деле, которое наряду с «делом банды Гончарова» во многом предопределило путь развития независимой Украины.
Зарубежные спецслужбы — на то и спецслужбы, чтобы добиваться нужного им результата (поставленных перед ними задач) на территории «государства-противника». «Уши» этих спецслужб торчат и в расстреле «донецкого клана», и в убийстве персонально Е. Щербаня, и в убийстве В. Гетьмана, и в убийстве экс-министра МВД Ю. Кравченко, и в убийстве политика В. Чорновила, и в деле «банды Гончарова», и в «деле Гонгадзе».
Все эти резонансные убийства отличаются от прочих еще и тем, что их расследование в разное время старательно тормозилось на уровне Генеральной прокуратуры Украины. Если «похоронить» уголовное дело не удавалось на стадии его «расследования» в МВД, где у спецслужб соседней России также всегда были «свои люди».
Свидетели по этим резонансным убийствам запугивались и уничтожались. Часто в ход шел яд или медикаментозное отравление: так погиб в СИЗО «главарь банды» Е. Кушнир, так погиб участник убийства В. Чорновила; так был, вероятно, отравлен в СИЗО главарь «милицейской» банды И. Гончаров — список можно продолжать.
Об этом писалось, писалось, писалось... Но за все годы независимости ни одним руководителем государства не было предпринято ни одного серьезного шага по «ревизии» нашего прошлого. Ни одной попытки системно, «с нуля» разобраться во всем этом только кажущемся хитросплетении убийств.
Ни одной попытки создать мощную следственную группу, обеспечить ее проверенными, прошедшими тщательный отбор кадрами; обеспечить эти кадры достойным денежным содержанием, надежной физической защитой, а также членов их семей, надежными социальными и политическими гарантиями. Задача одна: раскрыть, реально раскрыть, не взирая на лица, все эти преступления, выявить максимально возможное число причастных к их совершению, «достать» виновных любой ценой, где бы они не находились и сколько бы времени и ресурсов на это бы не потребовалось.
И вот результат: берется старое, насквозь сфальсифицированное при участии заграничных спецслужб уголовное дело, к нему «вяжется» Тимошенко и Лазаренко, «вяжется» убого, но нагло. Свидетели обвинения — и об этом обязательно еще напишут те же гонимые властью журналисты — дают нужные следствию показания под угрозой шантажа и расправы с близкими.
Фабрикация уголовных дел нынешним руководством Генеральной прокуратуры ожидаемый, закономерный результат. И об этом тоже многократно писали журналисты, хорошо помня, как при живейшем участии нынешнего Генпрокурора Виктора Пшонки фальсифицировалось уголовное дело в отношении убийц нашего коллеги — журналиста Игоря Александрова. Но этот вопиющий факт никак не отразился на биографии, на карьере самого Виктора Пшонки.
И сегодня этот человек фальсифицирует уголовные дела в масштабах государства.
В то время как видные деятели оппозиции (с власти спрос пойдет уже другой) тусуются по курортам, кабакам и студии ТВi.
А что может предъявить В. Пшонке и вообще «донецким» тот же генерал СБУ А. Кожемякин, который на пару с А. Турчиновым уничтожил агентурное дело Семена Могилевича, одного из лидеров преступного мира на постсоветском пространстве, который и вчера, и сегодня — на побегушках у Кремля?..
У всех рыло в пуху.
Не питая никаких симпатий к персоне Тимошенко, в полной мере осознавая, каким бедам и утратам государство Украина обязано этому человеку, нужно отметить: сегодня ей банально мстят. Физически уничтожая, фабрикуя следствие и суд.
И проблема не в персоне Тимошенко. А в том, что поставив сфабрикованные уголовные процессы на поток, донецкие недоумки вернули в страну 1937 год.
Они развязали руки всей «сырой», неустоявшейся, а большей частью и насквозь прогнившей «силовой» машине государства, что людей можно уничтожать безнаказанно. Что МВД, прокуратура и суды уже начали делать: «дело Павличенко», «дело нежинских робингудов», «дело патриотов Украины» — это только первые ласточки.
«Донецкие» открыли путь рекам крови. В которой, весьма вероятно, будут топить их самих. Ведь «тормозов» уже нет.
История учит только людей. Баранов история ничему не научит.
... Ирония судьбы заключается в том, что большому симпатику Владимира Путина Юлии Тимошенко «донецкие» «шьют» уголовное дело, сфабрикованное при участии российских спецслужб еще в 1990-х. Плохо, что это происходит в Украине.