Двадцать лет тяжёлого, непрерывного воровства. Звуковым фоном – завораживающие слова об украинской истории, патриотизме и правовом государстве. Депутаты, президенты, министры – воровали все.
В результате имеем систему разнузданного, обслуживающего права, мощную теневую экономику и тотально коррумпированное государство. Нищее государство, с пустой казной, успевшее породить десятки долларовых миллиардеров и уверенную в своём стабильном будущем наркомафию. Двадцать лет воровства и словоблудия, без реформы социальной и налоговой систем привели к неизбежному – к смертельной болезни молодого государства. Государства, усиленно укреплявшего внутренние войска и фактически не имеющего боеспособной армии.
И вот – оккупация Крыма. Преддверие войны. Настоящей, с сильным, агрессивным и наглым соседом. В преддверии финансового дефолта, удобное время для нападения на слабого. Мы – слабые. Экономически, политически и, разумеется, интеллектуально. Последнее видно по результатам наших выборов, всех без исключения. И мы безвольны, апатико-абулический синдром – наш диагноз.
Вскоре поднимут головы, обретут собственный голос наши парламентские «попутчики», сегодня подавленные страхом за себя. Расправят плечики, радостно встретят цветами и аплодисментами российского солдата-освободителя. Многие – искренне, остальные из привычного страха перед сильным. Предавать, сосать чужое молочко – их ремесло. За ними последуют наши господа-олигархи, достаточно равнодушные к цвету флага на улице. Даже предстоящий дефолт им нипочём, поскольку деньги свои они предусмотрительно держат в тишине и покое швейцарских и австрийских банков, там, где не бывает революций, оккупаций и дефолтов. Где у политиков нет никакого желания ссориться с господином Путиным из-за страны, так и не научившейся быть самостоятельным государством.
Грустные времена нас ждут. Даже так: тоскливые времена. Полные слёз, сожалений и по-прежнему безопасного изучения протоукраинской шумерской культуры.
Мы простим себе всё, и бесконечное воровство, и тотальную коррупцию, и дворцы-хатынки в городах и пригородах, достойные называться неприступными крепостями, и миллион двести тысяч юных наркоманов, и истерзанную землю, которую мы декларативно любим.
Господину Путину очень нужна война. Поскольку война – союзник тирании. Если нет внешней войны, её функции исполняют различные формы внутренней агрессии. Их цель – непрерывно поддерживать состояние опасности, хотя бы с помощью искусственных средств и воображаемых врагов. Мы – прекрасный объект для такой войны. Слабый, безопасный, плотно инфильтрированный «пятой колонной». Нас очень просто победить. Рабы редко сопротивляются внешнему противнику, они всегда надеются на лучшего, более доброго нового хозяина. Им, рабам, очень хочется посмотреть на публичную казнь прежнего тирана, даже поучаствовать в ней.
А что в этой ситуации буду делать я? Не умеющий, да и не желающий стрелять, бросать бутылки с горючей смесью, так и не научившийся ненавидеть. Буду писать свои собственные «Письма к российскому другу», по аналогии с подобными «Письмами…» Альбера Камю в оккупированной нацистами Франции. История, увы, повторяется.