Пока я слышал только два комментария по этому поводу. В комментарии радио «Эхо Москвы» вспоминали расстрел сотрудниками НКВД поляков в Катыни в 1940 году, приписывание (целой комиссией во главе с Бурденко и Алексеем Толстым) этого преступления немцам, и лишь через 50 лет, уже Ельциным, признания этого совершенного русскими преступления. Делается вывод, что и теперь украинские войска облыжно обвиняются в этом преступлении, совершенном, конечно, не ими, а вся эта клеветническая история, очень напоминающая якобы распятого мальчика, будет раскручиваться русскими СМИ и руководством России для дискредитации Украины и войск, обороняющих ее целостность. А потом будет забыта, как все лживые обвинения в адрес Украины.
Как ни странно, более опытный человек, редактор «М.К.» Павел Гусев тоже считает, что, как и в случае с Катынью, правда об этом преступлении будет установлена только через десятки лет.
Я не согласен с обоими, а, главное, готов дать пару советов и кое-что напомнить и следователям Генеральной прокуратуры России, которая широковещательно объявила о возбуждении уголовного дела и, главное, комиссии ОБСЕ, а теперь уже и Комитету по правам человека ООН, которых они неосмотрительно пригласили участвовать в расследовании. Кроме того я уверен, что и в Москве и в Киеве в военно-правительственных кругах хорошо знают, если не по именам, то по группировкам всех тех изуверов, которые совершали эти преступления.
При этом я уверен, что ни украинские войска и наскоро сформированные после «майдана» украинские подразделения, ни русские десантники, начавшие и продолжившие движение «освобождения Донбасса» от жидо-фашистской украинской хунты, ни появившиеся в результате отряды и банды луганских добровольцев тоже не резали никому голов (не умеют и не привыкли, а спецназ ГРУ, конечно, умеет, но я не думаю, что это входило в его задачи).
Все это отвратительно и довольно просто, но чтобы стало ясно, нужно вернуться немного назад и вспомнить чеченские войны. Как известно, они были не только чудовищными преступлениями против человечности (одна ковровая бомбардировка Грозного с 60 тысячами погибших русских жителей — чеченцы разбежались по родственникам в селах — чего стоит). Провести трибунал с обвинением Ельцина, Черномырдина и всей кремлевской компании фонду «Гласность» не удалось, но Путина, Иванова и Степашина еще ждет Гаагский трибунал. Но кроме политических целей — у разных людей разных, эти войны были еще и крупными финансовыми операциями — тоже не совсем одинаковые.
Скажем, бомбардировки Чечни шли беспощадные, но ни одна из нефтяных скважин, так же как нефтеперегонный завод на окраине Грозного ни разу не были задеты, ни одна из цистерн с нефтью блокпостами не была задержана, потому что было известно: скважины (не помню точно номеров), скажем, – 2, 7, 9, 11 — генерала Трешева, – 1, 4, 8, 13 — Басаева (были и другие владельцы). Современное русское оружие прямо с заводов раньше оказалось у чеченцев, чем у русских войск. Русские офицеры рангом пониже охотно продавали чеченцам не только стрелковое оружие, но и солдат — в рабство, в горы. Об этом много писала, но далеко не все «Новая газета» согласилась опубликовать, Анна Политковская, а в первой войне и многие другие журналисты. Те из русских офицеров и даже генералов, кто этому мешал, почему-то гибли или подрывались на машинах во вполне безопасных местах, гораздо чаще, чем остальные.
Но был еще один важный вид коммерческого промысла в Чечне, в котором в Кремле был, говорили, лично заинтересован Березовский, а в Чечне — несколько человек, правда, их обвиняли в связях с ФСБ и ГРУ. Это была торговля заложниками (а иногда их трупами, чтобы хотя бы можно было похоронить). Истории о том, как несчастные матери, в каком-нибудь Ржеве безуспешно старались собрать 10 тысяч долларов, чтобы выкупить своего сына у полевого командира тогда не раз были описаны в газетах и в бюллетенях «Гласность-Кавказ». Но для «серьезного» руководства это, конечно, была мелочь, такими пустяками и интересоваться не стоило. «Хорошие» деньги можно было получить в первую очередь за иностранцев, а их было не так мало в Чечне: «врачи без границ», журналисты, инженеры, сотрудники благотворительных организаций. За них просили уже многие сотни тысяч долларов. Но европейские правительства не хотели поощрять бандитов, даже, если связь с ними поддерживал заместитель секретаря Совета Безопасности России Березовский и, особенно вначале, отказывались давать им миллионы долларов (десятки людей были похищены). И вот тут, в качестве неоспоримого довода в коммерческих операциях появились фотографии отрубленных голов. Кажется, это были трое британских и один новозеландский инженер компании «Granger Telecom» приехавшие по контракту с компанией «Чечентелеком». И тогда торговля пошла. Больше уже французы и англичане не раздумывали, не торговались и через доверенных лиц Березовского (вероятно, тоже из Совета Безопасности) безоговорочно передавали (отдавали) деньги.
Чеченцы сами резать головы не умели, это не в их традиции, да и вообще первая чеченская война была оборонительной, пленных русских солдат сперва всех отпускали, а уж матерям — безоговорочно. Но война шла, через несколько лет Путин начал Вторую, но еще до нее Зелимхан Яндарбиев получил ссуды в Судане на религиозную войну с неверными и появились первые ваххабиты, первые чеченцы, прошедшие обучение в суданских лагерях. А там резать головы умели, любили и в Чечне появились, когда понадобилось, исполнители. А в наше время их в Чечне стало гораздо больше.
Теперь у них была задача, правда, не финансовая — российскому командованию надо было навести ужас на нежелающих никаких перемен донбассцев, чтобы сидели по подвалам и не мешали «провозглашать»
Итак, мы перешли к сегодняшнему дню и обещанным мной советам следователям Генеральной Прокуратуры России и ОБСЕ. Во-первых, обратить пристальное внимание на почерк преступника — как он когда-нибудь убивал, а кто этого просто не умеет, то есть на отрезанные головы несчастных жертв.
Во-вторых, как можно точнее определить время совершения преступления, а в виде дополнения выяснить не располагались ли там в это время (или проходили) чеченские отряды. И лишь плюс к этому, как и настаивает Дмитрий Муратов, провести полное исследование с целью опознания погибших.
В-третьих, задать для начала президенту Чечни Рамзану Кадырову несколько вопросов:
- кого именно он посылал «помогать» украинским добровольцам защищать независимость Донбасса,
- почему именно он был послан российским руководством выручать взятых в плен украинцами двух диверсантов, назвавшихся журналистами, и
- в обмен на что они были украинскими войсками отпущены. Слишком заметные среди славян чеченские отряды с тех пор на Украине замечены не были.
И лишь после этого можно опросить и президента Украины Петра Порошенко: когда он соглашался передать Кадырову русских диверсантов, знал ли он уже тогда как «воюют» чеченцы или просто хотел избавиться от любых «защитников» независимости Донбасса. Собственно говоря, эти же вопросы нужно задать начальнику Главного разведывательного управления Министерства обороны России, директору ФСБ, министру обороны России и нашему президенту. Я уверен, что все они ориентировочно знают, кто рубил головы мирным жителям Донбасса.
Но теперь ямы с трупами раскопали, как запасной пропагандистский вариант. Знали где копать. Плохое положение в Кремле, если приходиться прибегать к таким приемам. Это Вам не нападение злобных поляков на радиостанцию в Гляйвице, для развязывания Второй мировой войны. Да и Гитлер с Геббельсом в сравнении с нашими начинает выглядеть цивилизованными либералами. Теперь это уже не донбассцев, а всю Россию запугивают отрезанными головами, но вот ОБСЕ и ООН могут немного помешать. Как и с арестом Евтушенкова, нам показывают, что для российского руководства да и во всей России никаких правил нет. И ни в чем.
Я не уверен, что все вопросы будут заданы, но думаю, что двух первых моих советов, если они будут использованы, допущенными Россией по недомыслию сотрудниками ОБСЕ и ООН, будет достаточно, чтобы придти к вполне однозначному и очевидному выводу. Характерно, что что-то сообразивший с запозданием Лавров стал вчера гораздо осторожнее в своих обвинениях украинских жидо-фашистов.
P.S. Я не связываю с этим отрезанные головы американцев и англичанина в «Исламском государстве», француза в Восточном Алжире, но почерк убийц здесь один и тот же и я рад, что вторая антихалифатская резолюция в Совете Безопасности ООН о борьбе с террористами в отличие от первой была поддержана российской делегацией. До этого, как мы помним, русские представители в Совете Безопасности внятно протестовали против применения вооруженных сил не только в Сирии, но и в Ираке.