Не прошло и дня с момента самоубийства одного из бывших руководителей АО «Инвестор», как в связи с его смертью начали активно склонять имя экс-губернатора Арсена Авакова. И так получилось, что произошло это именно в тот момент, когда Аваков, проходящий в новый парламент по спискам «Батьківщини», заявил о намерении вернуться домой из Италии. Впрочем, о смерти бывшего делового соратника первым сообщил на своей страничке в Facebook сам Арсен Борисович. «Вчера покончил с жизнью Александр Мотылевский, еще недавно возглавлявший правление АО «Инвестор». Человек не выдержал давление обстоятельств. И хотя после года прессинга – с мая уже не работал в компании – в покое его не оставили... Допросы в УБОПе, угрозы и давление вывели человека из себя… Негодяи... Я не знаю как такое комментировать. Горе в семье, горе у нас», - написал он.
Первым на резонансный суицид отреагировала милиция – сухим сообщением в духе суточных сводок: 45-летний мужчина выпрыгнул из окна 9-го этажа 12-этажного дома по ул. Академика Павлова. Тело направлено в морг, родственникам сообщили. Партнеры и знакомые, понятное дело, ничего не говорили – кроме того, что случившееся стало для всех шоком.
Ну, а ближе к вечеру милиция подарила еще одну «сенсацию». Начальник харьковского следственного управления Зиновий Галаван рассказал, что в квартире Мотылевского обнаружили нож со следами крови – очевидно, тот пытался вначале перерезать вены, а также 5 записок, в одной из которых якобы в нелицеприятном ракурсе упоминался Аваков. По словам Галавана, Мотылевский обвинил экс-губернатора в том, что тот «подставил» огромное количество людей.
Впрочем, что еще говорилось об Авакове в этой или в других записках, в милиции говорить не стали, выборочно зачитав только небольшой кусок. Почему озвучена фамилия именно экс-губернатора – Галаван пояснил: «Это ответ на то, что он, ничего не зная, начинает в СМИ поливать грязью правоохранительные органы». И добавил, что заявления Авакова о вине последних не имеют под собой никаких оснований, потому что Мотылевского в «органы» пока не приглашали.
«Он работал после Андрея Перееденко – ближайшего подручного Авакова, который сейчас арестован. Естественно, и к Мотылевскому вопросы были бы, но он не еще приглашался, никакие повестки ему не высылались и никто его не вызывал, никаких звонков не было», - заявил начальник следуправления.
В милиции уже возбудили уголовное дело по ст. 120 – «доведение до самоубийства». Пока что – по только факту, без конкретных подозреваемых. Как утверждает Галаван, следов взлома или борьбы в квартире не нашли, а с запиской разберутся эксперты. Кстати, самого Авакова правоохранители тоже вполне могут допросить – причем прямо в Италии.
«Мы будем писать ходатайство об оказании правовой помощи компетентным органам в Италии. Там его допросят. Если будет нужда и если нам разрешит итальянская сторона, туда выедет наш сотрудник», - добавил начальник следственного управления.
Ну, а пока милиция занимается своим делом, политики занялись своим. Губернатор Михаил Добкин и мэр Геннадий Кернес - давние противники Авакова - не отреагировать на ЧП не могли. Причем сделали это довольно специфически. Добкин ограничился короткой записью в «Твиттере»: «Тебе жить с этим, Арсен...». А от имени Кернеса на сайте горсовета появилось пространное заявление, суть которого сводилась к прозрачным намекам на вину Авакова в гибели бывшего топ-менеджера, рассуждениям о депутатской неприкосновенности и «здравых силах» в парламенте, а также критикой личных качеств экс-губернатора. О том, чтобы приличия ради публично выразить – хоть в том же заявлении - соболезнования родственникам Мотылевского, почему-то речи не было.
Собственно, и губернатор, и мэр уже давно и упорно вешают на своего политического «врага» всех собак, упоминая при этом земельные махинации, финансовые аферы, и не особо стесняясь в выражениях. Обыски в офисе АО «Инвестор» и арест председателя правления Андрея Перееденко, фактический «разгром» банка «Базис», объявление самого Авакова в международный розыск – и так очевидно было, что так просто вернуться домой и спокойно заняться бизнесом или политикой Арсену Борисовичу не дадут. Но что касается гибели Александра Мотылевского – это уже явный перебор. Дело даже не в том, что милиция только начала расследование, и до объявления кого-либо виновным еще очень далеко. Но просто устраивать политические игрища на чьей-то смерти – это совсем уж не по-человечески.