8 мая состоялся синод УПЦ, на котором якобы был восстановлен «статус-кво» в управлении церковью. Митрополит Владимир (Сабодан) полностью взял власть в свои руки, ограничил в правах «киевского смотрящего», «русофила» владыку Павла (Лебедя), назначив архиепископа Антония (Паканича) первым викарием Киевской митрополии.
По мнению православного публициста (и, как говорят, сторонника другой, «автокефальной» партии внутри УПЦ) Юрия Черноморца, Антоний может стать при Владимире неким «канцлером» или «премьер-министром», открыть «новую страницу» в истории Церкви. С одной оговоркой: если этому не помешают свои же «партизаны». Скорее всего, под «партизанщиной» православный эксперт имел в виду руководителей «подпольного обкома»: того же Павла, а также митрополитов Одесского Агафангела (Саввина) и Донецкого Илариона (Шукало), четко ориентированных на ликвидацию автономии УПЦ и на ее полное слияние с РПЦ.
Как бы не утешали себя «автокефалисты» выигранным сражением, возвращением к активной церковной жизни митрополита Владимира, кадровыми пертурбациями, промосковская группа имеет в рукаве непобедимый козырь. Попытки сторонников самостоятельности УПЦ вывести Церковь из сферы влияния политики расходятся с установкой материнской структуры – РПЦ.
Русская православная церковь определилась со своим местом в обществе и программой на будущее. «Это не может не быть место, которое является центральным», - заявил 17 мая председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Всеволод Чаплин. РПЦ должна быть «власть имущей во всех областях общественной жизни». А значит, такой программы должна придерживаться и УПЦ как филиал РПЦ. Напомним, что одна из линий разлома внутри епископата Украинской православной церкви возникла вокруг вопроса о «сращивании» УПЦ с властью. Если «автокефалисты» выступали с лозунгом: «Церковь – с народом», то промосковская группа придерживалась (и придерживается) мнения, что сильная Церковь возможна лишь при поддержке государства и политических структур.
О том, что в России Церковь уже глубоко и надежно встроена во власть, свидетельствуют два интересных документа. Первый: документ Администрации президента РФ о манипуляции членами Общественной палаты. Из которого следует, что выше упоминавшийся Чаплин занимается подбором церковных кадров, которые в дальнейшем занимаются озвучкой определенных правительственных программ.
Второй документ – это заявление лидера КПРФ Геннадия Зюганова с осуждением «антицерковной кампании» в СМИ, разразившейся вокруг патриарха Кирилла (Гундяева). Ни для кого не секрет, что российская Компартия входит в число так называемой «официальной (карманной) оппозиции». Несмотря на то, что КПРФ якобы борется с «правящим режимом», на самом деле от такой «борьбы» даже Ленин должен был бы перевернуться в мавзолее. Вот что советует петербургская ячейка КПРФ сделать своим членам, защищая РПЦ (напомним, религиозной структуры, интегрированной во власть):
«3. Коммунистам и комсомольцам Центрального местного отделения, допустившим ранее в интернете, в том числе на своих личных страничках или страничках групп в социальных сетях (ВКонтакте, ЖЖ, твиттере и любых других), а также на интернет-форумах, в комментариях к статьям и т.д. текстовые сообщения, карикатуры, демотиваторы, аудио- и видеоматериалы, а также любые иные материалы антирелигиозного, антиправославного и антицерковного характера, полностью ликвидировать их в срок до 1 июня».
Украинская православная церковь также раскладывает яйца в две корзины: Партии регионов и КПУ. Причем яичко, лежащее в кошелке Компартии Петра Симоненко, имеет не меньший вес, чем «региональное» яичко. Окучиванием КПУ УПЦ занялась еще в далеком 2003 году, когда Симоненко был вручен церковный орден равноапостольного князя Владимира. С тех пор традиция награждения «антихристов» церковными наградами не прерывается: награждены были опять-таки Симоненко, Игорь Калетник, Георгий Крючков, Николай Тимошенко, Иван Мигович и другие. Коммунисты-депутаты Евгений Царьков и Александр Голуб, которые по заветам идеологов коммунизма должны быть воинствующими безбожниками, и вовсе, если процитировать Ленина, занялись «труположеством», т.е. проповедовать «истинное» православное вероучение (естественно, в редакции РПЦ).
По «странному» совпадению обстоятельств, украинские митрополиты, «москофилы» Павел (Лебедь) и Агафангел (Саввин) также с уважением, даже как-то по-родственному относятся к коммунистам. Так, в предисловии к книге «Коммунисты и православие в Украине» Агафангел утверждает, что православные и коммунисты «являются единомышленниками». По его словам, призывы Компартии «согласуются с проповедуемой Церковью евангельской любовью и добродетелью». Более того, говоря о УПЦ-МП и КПУ, митрополит Агафангел заявил: «Мы едины». (См. Симоненко П. Коммунисты и православие в Украине. – К., 2002 г. – С. 3-7.).
Спайка «партия власти – коммунисты – церковь» напрямую копирует российскую модель. Группа «автокефалистов» из УПЦ на этом фоне смотрится как чужеродный элемент. Можно не сомневаться, что «красные митрополиты» во главе с Агафангелом не собираются сдавать свои позиции. Смещение митрополита Владимира с поста главы УПЦ, как бы цинично это ни звучало, лишь дело времени. Главное для «москофилов» перед парламентскими выборами в Украине – сохранить свои яйца в корзинах альянса: Партии регионов и КПУ. Потому что яйца эти станут золотыми.