Эту историю мне рассказал один знакомый журналюга – проныра из тех, кто любит загадочно улыбнуться и рассказать, «как было на самом деле». И, хотя его истории порой кажутся неимоверными, в них всегда присутствует логика. Причем куда более очевидная, чем та, что преподносится нам средствами массовой информации в виде новостей и фактов.

Есть такой народный депутат – Павел Климец. Большинство украинских граждан вряд ли когда-то слышали это имя. Он особо не выступает с парламентской трибуны, не дает брифинги в пресс-центре Верховной Рады. Зато почетного президента группы компаний «Олимп» всегда можно увидеть во всевозможных рейтингах самых богатых людей Украины. За лихой нрав и всестороннюю развитость, знающие люди говорят о нем: «И швец, и жнец, и всем Климец».
Вот только в последнее время у него нарисовались серьезные проблемы: махинациями с акцизными марками заинтересовались компетентные органы, а налаженным и успешным бизнесом – серьезные люди, ставшие еще более серьезными с приходом новой власти. Вдобавок ко всему, пытаясь решить внезапно возникшие проблемы, он, будучи членом фракции Партии регионов, наделал ошибок вроде неуклюжих попыток финансирования некоторых оппозиционных сил, включая «Батькивщину». Короче, все как в том фильме – богатые тоже плачут.
И вот, всерьез поистрепавшись (что легко можно заметить по последнему рейтингу журнала «Фокус»), но ничего не поимев взамен, наш бизнесмен решил подойти к проблеме с другой стороны. Благо, таким умением Климец обладает, в чем как-то сам признался в одном из интервью: дескать, великие вещи часто начинаются с мелочей вроде чашки кофе, выпитой с утра, или статьи, прочитанной в вечерней газете.
А в газетах в последнее время, наряду с Японией и ее ядерной угрозой, много писалось о революционной волне, накрывшей Ближний Восток. Тут-то нашего водочных дел мастера и осенило…
Дело в том, что Павел Климец уже достаточно давно имеет вполне конкретный интерес в тех краях. Еще пару лет назад он открыл офис в Дубае в рамках проекта «деловой центр Украина – Ближний Восток». Кроме того, в качестве депутата, он состоит в группе по межпарламентским связям с Объединенными Арабскими Эмиратами. Официально данный центр создан для вполне мирных целей: продвижения товаров и услуг, изучения взаимных перспектив по инвестициям, недвижимости, юридическому сопровождению сделок и т.д. Чем он занимается на самом деле, доподлинно неизвестно, хотя догадаться не очень трудно, учитывая сорокоградусную специфику бизнеса нашего героя.
Собственно, эта структура в итоге и легла в основу плана спасения. Глядя как день за днем развиваются события в Тунисе, Египте, Ливии, Йемене наш водочный барон вспомнил слова Юлия Цезаря о том, что лучше быть первым человеком в деревне, чем сто вторым в государстве, и решил прикупить себе… небольшую страну. На волне революционных настроений. Пока еще капитал позволяет. К тому же, налаживая двусторонние и межпарламентские связи с Арабскими Эмиратами и Саудовской Аравией, он уже давно заприметил уютный островок в Персидском заливе с забавным названием Мамляка аль-Бахрейн. По площади – в десять раз меньше Черновицкой области, по численности населения – не больше Львова. Температура даже зимой не опускается ниже 16 градусов. Богатые месторождения нефти и газа. И просто оффшор. Настоящий рай на земле.
Знакомый дипломат за рюмкой горькой поведал, что в стране существуют противоречия между суннитами, которые стоят у руля, и шиитами, составляющими большую часть населения, что безработица в стране достигла отметки в 15%, и что украинское дипломатическое представительство в этих краях испытывает исключительный дефицит кадров, что наводило на вполне определенные мысли…
Во второй половине января, после того как в Тунисе прогремела «жасминовая революция» Павел Климец якобы несколько раз посетил Аравийский полуостров по делам своего центра «Украина – Ближний Восток». Какие такие неотложные дела потребовали его личного вмешательства – неизвестно даже моему пытливому другу-журналисту, однако он рассказал со ссылкой на информацию из ближайшего окружения бизнесмена, что тот ездил исключительно по собственной инициативе, без проведения каких-либо протокольных встреч в рамках сотрудничества.
А в феврале в Бахрейне начались многотысячные акции протеста мусульман-шиитов, которые вдруг стали требовать введения республиканского правления, осуществления экономических реформ, и усиления своего влияния. То есть того, что здесь никогда не было, с момента зарождения цивилизации в III тыс. до н.э. Насилие, сопровождавшее эти выступления, стали полной неожиданностью для местных властей. Так, министр иностранных дел Бахрейна Халид бин Ахмад бин Мухаммад аль-Халифа заявил, что оснований для насилия нет, так как проведение митингов и любых других акций протеста законами королевства не воспрещается. Уж не украинский ли алкоголь вскружил голову повстанцам?
Впрочем, не водкой единой. По данным из самого близкого окружения Климца, тот наряду с водкой не гнушается и оружием. В конце концов, не все ли равно, как убивать людей – из бутылки или из пулемета. Цель у всей этой контрабанды одна – максимально дестабилизировать ситуацию в некогда мирной и процветающей стране. В случае, если победит оппозиция, всегда можно будет напомнить, кого нужно благодарить за посильную помощь. Если же власть удержит ситуацию под контролем, используя слезоточивый газ, танки и вертолеты, то ей будет нужна поддержка, в том числе и извне. В том числе от таких «уважаемых» в регионе бизнесменов.
Результатом этих манипуляций должна стать лояльность со стороны руководства Бахрейна, каким бы оно ни было, с тем, чтобы в дальнейшем сюда можно было полностью перенести весь бизнес, и, как говорят, жить-поживать да добра наживать подальше от цепких рук родного право правосудия.