Главная
Е-декорации, або Як пороблено
Забавное и поучительное видео выложил депутат Игорь Луценко. Там он рассказывает, что электронное декларирование это зашибись, ну и шо дальше с ним делать? Вот шо вы им сделаете, когда они задекларируются? У одного чувака, например, задекларировано 95 квартир, и шо? Так может у него прикол такой, спать в одной квартире не чаще трех раз в году. Он, может, типа пират Билл Тернер, которому дозволяется ступать на сушу, чтобы потрахать Киру Найтли, только раз в десять лет. Поэтому у него квартиры-»недельки», как трусики. А если он два раза подряд спит в одной квартире, у него начинается аллергия и отек Квинке. И он умрет, и виноваты в этом будем мы, неблагодарный народишко.
Вот кто-то марки коллекционирует, а этот – квартиры. Ему так врач прописал, чтобы не было отека. Причем, я прошу заметить, это ни разу не Дональд Трамп, который богатый от рождения, а по жизни еще более чем богатый. Это человек, живущий за зарплатню госслужащего.
Я Луценко понимаю в данном вопросе, он человек злой и резкий, в депутатах оказался, прямо скажем, по недоразумению, и к поколению сановных упырей «пять миллионов за место в избирательном списке» испытывает ту же злобу, что и я.
«Что сейчас делается в России? - Пьют и воруют» - это самая большая наша беда и оккупация. Это второй фронт, и на нем почти нет бойцов-киборгов, как на Восточном. Москаль внутри страны, аки герпес, и он ворует, как ему и положено природой.
Причем не воровать он не может в принципе. Даже если попадается честный человек, то он должен воровать хотя бы кропаль из простого приличия. Иначе свои же сочтут его психическим, и будут от него шарахаться. Ну что ты за человек такой, скотыняка? – если тебе деньги не нужны – так укради, и верни в бюджет почтовым переводом, как Остап Бендер. Или бездомным голодным детям раздай. Тебе не нужны, а подчиненным твоим как теперь жить? Тоже не воровать, штоли? А дети их что кушать будут?
Коррупционный элемент закладывается при державном трудоустройстве изначально, как часть соцпакета. Явно, но негласно. Ну, вот фотомодели ходят в туалет? Ходят. И шо они там делают, кроме того, что пудрят носик какаинами? Срут и ссут, как простые люди. Они же кушают лобстеров в икре, чокаются бокалами с «Кристаллом», значит, переварившись, это идло куда-то должно выходить. Это биология. И мы все это знаем, но это не печатают в глянце с фотомоделями. Так и с депутатами и чиновниками – это часть их обмена веществ.
Тут хочешь, не хочешь, а спиздишь. Заехал на работу, вроде ничего особо не делал, чаю выпил, с секретаршей пошутил, с чувачком перетер, полчаса времени, и уже половина багажника денег в мятых мелких купюрах. Хоть девяносто шестую квартиру покупай. Магия, блять, какая-то. Як пороблено, не иначе.
Любой судья на третьем году начинает брать. Если не начинает – то его сама Фемида, сняв повязку с глаз, весами отпиздит, потому что брать – это часть работы судьи. Иначе он не судья, а хуй пойми кто в мантии. Вражеский агент, засланный в систему правосудия.
Поставки в армию. Сто раз зарекался брать деньги, так под двери квартиры подбрасывают. Зашел в кафе чаю выпить, повесил пальто на крючок, на выходе полез в карман за ключами от брабуса – а там стос лавандоса. И не понятно, от кого и за что. Хотя бы записку положили, сволочи. Сиди теперь всю ночь в фейсбуке, жди сообщения «надеюсь, вопрос решен».
Депутаты – хоть сколько зарплаты им добавь, все равно они хуй ложили на свои обязанности. Потому что те, кто живет на депутатскую зарплату, и без повышения содержания ходили на работу. А те, кому добавка к зарплате – один раз покушать эскортные сиськи, так они не будут ходить сколько зарплаты им не добавь. Они берут из бюджета по тому же принципу, как пес метит территорию. Не потому что ссать хочет, а потому что самец.
* * *
А все потому шо нет эффективного механизма изъятия лишнего, как и говорит Игорь Луценко.
И не предвидится.
Ну, знаешь ты, что депутат нечист, шо глист, и что дальше? Будь доволен знанием. Это абстрактный вопрос, типа – ебал ли артист Панин собаку по любви, или за деньги. В любом случае собака на любимого актера Путина не в обиде, она, может быть, даже автограф после случки попросила, и убежала, виляя хвостом, хвастаться перед подружками.
Так и мы – пойдем и второй раз проголосуем. И убежим, виляя хвостом. Е-декларирование это как эксгибиционизм голого чувака в плаще в детском саду. Показал хуй и радуется. Воспитательница в обмороке, а дети – чо они ему сделают-то? С хуем в триллион гривен. Щас я это число напечатаю цыфрами. 1 000 000 000 000. Как смотрится? Впечатляет длина хуя?
* * *
Я вас очень прошу. Соблюдайте электоральную гигиену. Прочитайте эти ебаные е-декларации, найдите время, и отложите в памяти. И больше не голосуйте за сволочь, в какие блоки она бы не включалась. Даже если это приведет к электоральному кризису. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Лучше пересборка парламентаризма, чем его бесконечная имитация.
Гордое слово «волонтер» уже стало синонимом слова «лох» - это люди, которые добровольно дважды платят налоги. Больше, больше волонтеров, требует власть. Еще немножко волонтеров, и можно будет забить хуй вообще на все. Например, исключение харьковской кардио медицины из бюджета на слушании – медицинское оборудование на четыре ляма долларов подарили государству айриши и американцы, на расходники деньги собирают харьковские школьники, родители продают хаты на оксигенаторы – так чо мы тут паримся? Вычеркиваем из бюджета, и так выживут, раз до сих пор выживали. Выходим с работы - а в кармане опять стос лавандоса.
Общественное нетерпение к охуевшим – это единственный метод воздействия. Деньги, извлеченные из власти, должны перестать приносить радость. Или должна прекратить доставаться власть.
Я понимаю, что коррупция, как мафия, бессмертна. Хуй с ним, пусть себе коррупционируют помаленьку, если без этого никак нельзя. Но не гордятся коррупцией, размахивая гениталиями перед лицом электората. Особенно, когда у электората десять литров пального в день на БРДМ на фронте.
Пусть хотя бы прячутся от света, как тараканы. Или дайте тапок.
Иначе мы – Россия.
- Информация о материале
Операция «Собака Барабака»
Любимый актер Путина обнаружился в постели с собакой, любимый премьер Путина чуть не сгорел от проводки, любимому ресторатору Путина подпалили хату, а сам Владимир Путин внезапно понял, что во всем виноваты хохлы и удивительные идиоты.
* * * в постели с очередной собакой, а еще про него сказали, что «потом он этими губами целует детей». Как именно Панин целует детей, по телевизору не показали - очевидно, чтобы лишний раз не заводить Путина, которому сейчас, во-первых, и так нелегко, а во-вторых, как знать, может, именно Владимир Владимирович и выступал в роли оператора...
Это была первая ночь, когда Лавров уснул спокойно (и совершенно напрасно), зато весь остальной русский народ до утра спорил, кому был выгоден секс Панина с собакой. Среди множества очевидных версий случившегося - в частности, проклятия суки Конни, мести «Порнхаба» за запрет в России, мести Залдостанова за осквернение мотоцикла, мести Кабаевой за осквернение гимнастической булавы, мести Куклачева за цирковое котоложство, мести стерхов за то, что научил Путина дурному, - как-то затерялась самая правдоподобная гипотеза - диверсия украинских спецслужб, уставших слушать смелые заявления Панина насчет того, что украинцы - «глупая нация с плавленным сырком вместо мозга» и что он лично «с большим удовольствием собственными руками» перерезал бы Порошенко горло, - а в итоге просто трахнул собаку и забылся пьяным сном праведника.
Многие захотели бы счесть операцию СБУ «Собака Барабака» досужей выдумкой, если бы на этой неделе в Санкт-Петербурге не случился другой вопиющий случай - поджог бизнес-центра, в котором располагался офис так называемой «фабрики троллей», ответственной за любовь к Путину в интернете. Известно, что у Владимира Владимировича есть не только любимый актер, но и любимый ресторатор - некто Евгений Пригожин, так стоит ли удивляться тому, что именно любимый ресторатор Путина стал главной жертвой очередной диверсии украинских спецслужб, так как он-то финансировал погоревшую «фабрику»? Любимый телеведущий Путина Дмитрий Киселев в таких случаях говорит: «Совпадение? Не думаю», - и он совершенно прав, тем более что на этой неделе, по слухам, самого Киселева застукали за тем, что он якобы натирал себе сакральное место радиоактивным пеплом в надежде, что оно увеличится в размерах, как чернобыльская змея. Увы, это оказались сказки, придуманные спамерами из СБУ, и опытный аналитик Киселев обязательно обнаружил бы подставу с самого начала, если бы злоумышленники не назвали письмо «Тайный рецепт Суркова, обнаруженный в его электронной почте в ходе хакерского взлома операции «Шалун». Дмитрий, с его неистребимой страстью к конспирологии, купился, как простой пацан, и только потом узнал, что на самом деле вообще-то не «Шалун», а «Шатун», а электронной почтой Сурков вообще не пользуется, ибо у него тридцать пять тысяч одних курьеров, но Дмитрию от этого не легче, потому что его чернобыльский опарыш теперь светится в темноте и мешает спать.
Если бы неприятности, преследовавшие на этой неделе любимцев Путина, обошли стороной премьер-министра Дмитрия Медведева, то он бы, наверное, насторожился, заподозрив, что Владимир Владимирович его больше не любит. Глава российского правительства - сам по себе ходячая неприятность. Если бы, например, его многострадальную голову зажало трамвайной дверью и протащило пару остановок с ветерком, как в России обычно водится, никто бы ничего не заподозрил. Однако несчастный случай настиг Дмитрия Анатольевича в самом безопасном месте страны, а именно в инновационном центре Сколково.
Все знают, что в Сколково ничего не работает, поэтому нападение гигантской флешки на 150 килобайт, боевого человекоподобного фотоаппарата с возобновляемой вспышкой от трех спичек или первого русского планшета «Береста», на котором можно один раз написать гвоздем, было полностью исключено. Говорят, что Медведев даже не хотел идти, и его заманили на форум редким православным покемоном, но не успел премьер поздороваться с участниками, как покемона убили и сожгли какие-то удивительные идиоты, а Дмитрий Анатольевич, почуяв запах дыма, убежал.
«Удивительные идиоты!» - воскликнул Владимир Путин, пребывающий с рабочей поездкой в Крыму, и любимцы российского президента были готовы подписаться под каждым из этих слов. «На что они рассчитывали? - продолжал громыхать Владимир Владимирович. - Все станут на колени и будут подачку просить?»
Смешно даже подумать такое: поднявшийся с колен идиот никогда не опустится обратно, хотя, конечно, Панин с собакой по-всякому может, да и у Медведева голова вечно перевешивает, не говоря уже о благодарных жителях Крыма, мечтающих о развитии солончакового туризма, солончакового виноделия и уверенности в завтрашнем солончаке, ибо скорое наступление сплошного солончака - это единственное, в чем на вернувшемся в родную гавань полуострове можно быть полностью уверенным. Ну и в Путине, конечно: вот так приедет Владимир Владимирович в построенную при Украине ялтинскую гостиницу с подозрительным названием «Мрия», которую Россия почему-то называет «новым лицом курортного Крыма», поругает хохлов, из-за которых у полуострова по-прежнему все проблемы, и чем дальше в российскую действительность, тем больше, детей потрогает, мост пообещает пуще прежнего, и хорошо. Это только дурень думкой богатеет, а жители русского Крыма богатеют Путиным. Другой вопрос, надолго ли им его хватит.
- Информация о материале
Ремонт многоквартирного дома: кто поможет и куда обращаться
Большинство многоэтажек, построенных 40 и более лет назад, нуждаются в капитальном или хотя бы текущем ремонте. Их жильцы ожидают, что такой ремонт должны сделать государственные (коммунальные) органы за счет средств, которые они платят за квартиры. Но так ли это с точки зрения самих госорганов?
Кто в ответе за ремонт жилого фонда?
С началом отопительного сезона в редакцию «Судебно-юридической газеты» стали чаще поступать звонки, так или иначе касающиеся проблемы ремонтов в многоквартирных домах. Жители домов, в которых регулярно протекают и прорываются трубы, сутками, а то и неделями вынуждены обходиться без горячей и холодной воды и тепла. Чтобы сделать перерасчет в таких случаях, часто приходится пройти через все преграды бюрократизма. На все запросы чиновники отвечают, что ремонт должны проводить сами жильцы дома, невзирая на то, что аварии случаются в подвалах или общих стояках.
Поскольку на сегодняшний день в Украине активно проводится реформа ЖКХ, население находится в активном поиске тех структур, которые отвечают за техническое состояние жилого фонда и могут помочь в решении накопившихся проблем. И хоть ЖЭКи формально упразднены, они пока остаются на местах после некой модернизации, и украинцы надеются получить от них хотя бы информационную помощь. Именно поэтому большинство обратившихся в редакцию предварительно ставили в известность о своих проблемах ЖЭКи (ныне это ЖЭУ – жилищно-эксплуатационные участки – прим. ред.).
Мой дом – моя проблема
Так кто же должен проводить текущие и капитальные ремонты многоквартирных домов? Из ответов чиновников ЖЭУ следует, что капитальный ремонт – все же забота жителей аварийного дома. Они же могут отремонтировать его или в случае 100% оплаты жителей конкретного дома за коммунальные услуги, или после поступления необходимых средств от государства, или просто согласно плану, когда получится.
«Коммунальным предприятием «Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда Днепровского района города Киева» рассмотрено ваше обращение о замене коммуникаций в жилом доме. Согласно информации ЖЭУ-407, сообщаем, что сети горячего водоснабжения в подвальном помещении требуют капитального ремонта. Полная замена инженерных коммуникаций относится к работам капитального характера и выполняется за счет городских программ и при целевом бюджетном финансировании. Данный жилой дом внесен в программу экономического и социального развития Киева на 2016 г. на капитальный ремонт инженерных сетей. При подготовке дома к сезонной эксплуатации проводятся осмотр и замена поврежденных участков, наложение бандажей, хомутов, ремонт запорной арматуры и т. д.», – такой ответ на свой письменный запрос получила из ЖЭУ одна из наших читательниц, жительница столичного района Березняки.
Эти же вопросы редакция адресовала заместителю председателя КГГА Петру Пантелееву. Он согласился с мнением сотрудников ЖЭУ. «Для ремонта таких общедомовых систем есть несколько источников. Текущий ремонт производится за деньги, которые поступают от собственников квартир в качестве квартплаты. За эти средства служба обязана ликвидировать аварии и делать небольшие ремонты в общих домовых сетях, в подвале, на чердаке и т. д. Капитальный ремонт в прошлом выполнялся на 100% за бюджетные деньги. Больше обещалось, но иногда и делалось. Но с принятием новых норм об особенностях права собственности в многоквартирном доме капитальный ремонт должен делаться на условиях общего финансирования собственников квартир, поскольку они являются совладельцами общих коммуникаций и города», – подчеркнул он.
Не капитальный ремонт, а модернизация
Именно такое решение предлагают сегодня чиновники и всячески рекомендуют владельцам квартир объединяться в ОСМД и брать инициативу в свои руки. «Ваш дом – ваша крепость», – напоминают они и советуют не только заменить все трубы, окна, залатать дыры, но и утеплить стены, крышу и сделать все необходимое, чтобы тепло сохранялось – тогда, мол, и платить придется меньше. Однако о том, сколько стоит такая модернизация, чиновники предпочитают умалчивать. Правда, отмечают, что финансовый груз может разделить с инициаторами бюджет города.
«Речь идет не просто о капитальном ремонте, а о термомодернизации. Все коммуникации должны быть современными и термоизолированными. Техника подачи тепла должна быть управляемая, чтобы можно было регулировать процесс. Первый шаг, который должны сделать люди – самоорганизоваться, сплотиться вокруг проблемы. Потом обращаться в районную администрацию или в городскую и добиваться, чтобы такие ремонты проходили согласно совместному финансированию», – посоветовал П. Пантелеев.
- Информация о материале
Миллионы в кэше: почему политики не хранят деньги в банках
Система е-декларирования открыла обществу интересную закономерность: украинские политики и чиновники предпочитают хранить свои немалые сбережения не на банковский счетах, а в наличных средствах. Так, рекордсменом по количеству наличных денег пока что оказался внефракционный народный депутат Вячеслав Константиновский, который задекларировал 14,7 млн долларов в кэше и одолженные у бывшего министра угольной промышленности Украины Виктора Тополова 5 млн долларов. Народный депутат от БПП Руслан Демчак внес в декларацию 133 млн гривен наличных, а одиозный депутат от «Воли народа» Олесь Довгий - 1,5 млн долларов. Является ли такая тенденция сигналом для недоверия банковской системе?
Олег Устенко, экономист, исполнительный директор Международного фонда Блейзера:
Это крайне негативный сигнал, который украинская политическая элита посылает обществу. Показательно то, что деньги не хранятся на банковских счетах. Это значит, достаточного уровня доверия к украинской банковской системе со стороны тех, кто должен фактически быть пропагандистами банковской системы Украины, нет. А второе, на что обращено мое внимание, это то, что у многих деньги хранятся в иностранной валюте, не в гривне. Это крайне негативный сигнал обществу, потому что опять-таки получается, что украинские политические элиты, похоже, не доверяют собственной денежной единице – гривне, пропагандированием которой они должны заниматься. И не просто пропагандированием, экономическая политика, которую они разрабатывают, должна быть направлена на возрождение доверия к банковскому сектору страны, она должна быть направлена на возрождение доверия к украинской гривне, она должна быть направлена на курсовую стабилизацию, на более низкий уровень инфляции. Но, похоже, они сами не верят в то, что делают. И это очень негативный сигнал, который сейчас получают украинцы.
Я уже не говорю по поводу крайне негативного сигнала, который послан обществу после проведения электронного декларирования, о том, что в то время, когда огромное количество людей и семей с трудом сводят концы с концами, оказывается есть те, кто имеют десятки объектов недвижимости, находясь на госслужбе, правдами – неправдами объясненные, тем не менее, моральный аспект вопроса все равно остается открытым. Это крайне негативно и похоже что-то, что вскрылось после электронного декларирования, больше напоминает ситуацию в Латинской Америке, когда есть серьезное расслоение общества, и что те, кто находится в политике, похоже, используют политику для прежде всего решения собственных проблем.
Сергей Фурса, специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital:
То, что политики предпочитают хранить деньги в кэше – никак не связано с недоверием к банкам. Все, что хранится в банках – прозрачно и открыто. То, что хранится в кэше, может быть, как в нем, так и в оффшорах, и еще где-то. Более того, они могут завышать свои кэшевые средства для того, чтобы потом не было вопросов, когда они покупают что-то крупное.
Так что это лишь связано с их нежеланием. Они прекрасно знают, в каких банках можно хранить, а в каких – нет. То, что у них такой кэш, не является следствием недоверия к банковской системе.
Эрик Найман, финансовый аналитик, управляющий партнер Capital Times:
Это показательно. Получается, даже власть имущие не доверяют банковской системе. Но не думаю, что это сигнал для людей снимать все деньги со счетов, все-таки 200 тысяч гарантия есть от Фонда гарантирования, а основная масса людей и так имеет на счетах меньше 200 тысяч гривен. Но доверие к банковской системе пока еще не вернулось и не скоро вернется. И пока это оправдано.
- Информация о материале
Чи спрацює «чарівна пігулка» держсекретарів для оздоровлення хворої держслужби?
Згідно з прийнятим розпорядженням уряду № 732-р оголошено конкурс на зайняття вакантних посад державних секретарів ряду міністерств: Міністерства аграрної політики та продовольства України; Міністерства внутрішніх справ України; Міністерства економічного розвитку і торгівлі України та ще 5-ти міністерств.
Відповідно до нового закону України про державну службу, до кінця поточного року має бути оголошено конкурси та призначено на посади держсекретарів переможців таких конкурсів у всіх 18-ти міністерствах в Україні.
Також, закон відносить посади державних секретарів до найвищої категорії «А» серед посад державної служби – а відтак конкурс на такі посади має проводити новостворена Комісія вищого корпусу державної служби.
Із початку вересня Комісія вже провела ряд конкурсів на посади голів ОДА та РДА, ряду державних служб та агентств. Серед них були і резонансні – наприклад, голови Миколаївської ОДА, і ті, що відбулися неочікуване тихо – наприклад, голів Держлікслужби чи Держлісагентства.
Відповідно до задуму, посади державних секретарів відносяться до посад так званих «реформаторських кадрів», а основним завданням новопризначених держсекретарів, крім іншого, буде забезпечення реформування апаратів міністерств з метою підвищення прозорості та ефективності їх роботи.
План таких реформ розроблено та ухвалено урядом ще 24 вересня 2016 року у вигляді Стратегії реформування державного управління України на 2016-2020 роки.
Для успішного виконання цього завдання на посади держсекретарів мають бути призначені (за результатами конкурсів, звичайно) професійні та досвідчені менеджери.
Очевидно, що на існуючу зарплату держсекретарів на рівні трохи більше 12 тис гривень на місяць (з преміями та доплатами – 15-17), таких менеджерів підібрати важко. Хоча умовний пенсіонер чи умовна «кухарка» вважають, що й 5 тисяч гривень зарплати для керівника апарату міністерства, – то багато.
Тому Уряд нещодавно схвалив постанову, що передбачає додаткові надбавки за інтенсивність праці та за виконання особливо важливої роботи в розмірі, не менше 50% від посадового окладу кожна.
Таким чином, наразі заробітна плата державного секретаря міністерства має бути на рівні 35-37 тисяч гривень на місяць.
В Україні вже був негативний досвід діяльності інституту державних секретарів, який було введено указом тодішнього президента Леоніда Кучми в 2001, році і ним же скасовано в 2003-му. Експерти та журналісти тоді розглядали такі «новели» Кучми, як спробу конституційного заколоту.
І були почасти праві: справа в тому, що Конституцією 1996 року президент був позбавлений великої частини своїх повноважень щодо впливу на виконавчу гілку влади. На той час Кучма стрімко втрачав свій авторитет та вплив на парламент і уряд – і, таким чином, державні секретарі були такими собі офіційними «смотрящими» президента в міністерствах, а не просто керівниками апаратів. Що, до речі, породило двовладдя в міністерствах з масою негативних наслідків.
Тож правильніше говорити, що в 2001-2003 роках Кучма вперше ввів інститут «смотрящих», а не державних секретарів в європейському розумінні.
За президентства Януковича «смотрящие» у новому форматі перебрали на себе фактичний контроль за всіма грошовими потоками держави.
І нинішня влада не спішить відмовлятись від такої «корисної» для себе інституції.
Достатньо згадати хоча б скандал зі «смотрящими» від НФ та БПП на Одеському припортовому, який не так давно вщух. Або законопроект №4370-1 Герасимова-Ковальчука, що досі стоїть в порядку денному ВР, яким система обласних та районних державних адміністрацій практично виводиться під безпосереднє управління АП.
На відміну від досвіду 2001-2003 років, ідеологія нового закону про державну службу визначає державного секретаря міністерства, як такого собі «виконавчого директора», тоді як міністр та його заступники формують політичне керівництво.
Тобто за аналогією з акціонерними компаніями, міністр і заступники є «наглядовою радою» міністерства, яка формує «політику» в сфері відповідальності та організовує її виконання. Державний секретар зобов'язаний забезпечити виконання розпоряджень та доручень міністра, а також виконання чинних галузевих та міжвідомчих програм та стратегій.
До речі, в Польщі функції держсекретаря виконує керівник апарату міністерства. Його посада називається – «генеральний директор міністерства».
Таким чином, реалізується один із принципів реформи державної служби – розділення політичних посад (міністри та їх заступники) та адміністративних (державні секретарі та державні службовці апаратів міністерств та інших органів державної влади).
Міністри та їх заступники призначаються парламентською коаліцією у Верховній Раді, тобто є політичними призначенцями.
Держсекретарі та інші держслужбовці можуть потрапити на посаду тільки за результатами відкритих конкурсів, і їм заборонено будь-яким чином демонструвати свої політичні погляди на державній службі. Більше того – державним секретарям взагалі заборонено бути членами політичних партій.
Також, держсекретар має забезпечити спадкоємність та послідовність роботи міністерства при доволі частих змінах уряду, що є практикою в Україні.
Якось один із бувших міністрів Польщі мені сказав наступне: останні років 10-12 в Польщі призначаються доволі слабкі прем'єри та часто й слабкі міністри. Але сильна державна служба і професійний інститут «генеральних директорів міністерств», які сформовані в результаті успішної адмінреформи 10-15 років тому, практично компенсують «слабкість» політичного керівництва урядом. А сильні політики тільки підсилюють сильну систему публічної (державної) служби.
Зараз в експертному середовищі триває дискусія – чи має державний секретар бути наділений лідерськими властивостями, чи все-таки він має бути перш за все менеджером? І чи поєднуються такі властивості в одній людині?
Зразу відповідь на друге запитання: так, поєднуються.
Лідер може бути хорошим менеджером, і навпаки – менеджер може розвинути в собі лідерські якості.
Але, щодо керівництва міністерств та власне інших державних органів, є певні нюанси.
Якщо менеджмент визначити, як ефективне досягнення корпоративних цілей шляхом планування, організації, підбору персоналу, керівництва та контролю за розподілом ресурсів – то держсекретар повинен звичайно бути більше менеджером, ніж лідером. І кваліфікаційні вимоги до таких посад повинні формуватися відповідним чином.
Для глибшого розуміння термінів, методик відбору якостей для формулювання кваліфікаційних вимог, раджу кожному почитати книгу Ricard L. Daft «The Leadership Experience», в російському перекладі – «Уроки лидерства».
Як менеджери, так і лідери визначають напрямок діяльності організації. Однак тут є деякі відмінності.
Менеджери розробляють детальні плани і вказують терміни робіт, спрямованих на досягнення специфічних цілей, а потім розподіляють ресурси, щоб виконати прийняті плани. Лідери створюють образ майбутнього і розробляють стратегії по ініціації змін, необхідних для втілення в життя перспективної концепції. Менеджери концентрують увагу на підсумкових короткострокових результатах, лідери – на майбутніх довгострокових результатах.
Таким чином, саме міністр має бути більше лідером, ніж менеджером. А державний секретар – перш за все менеджером.
Якщо навпаки – будуть конфлікти.
І наостаннє. Чи будуть державні секретарі тією «чарівною пігулкою», яка зробить нашу держану службу ефективною для країни та престижною для службовців?
Відповідь – ні.
Тому що система влади настільки консервативна, що перехід від традицій призначення «своїх» на ключові посади, адже в корупційному середовищі довіряють тільки своїм, до призначення переважно за діловими та моральними якостями – займе не менше 3-5 років.
І це за умови, що реформа рухатиметься, а не залишиться на папері, як це було неодноразово.
Експерти прогнозують, що інститут державних секретарів як самостійна та авторитетна інституція сформується тільки після другої-третьої зміни уряду. Зараз, міністри намагатимуться «протягнути» на посади державних секретарів чинних заступників міністрів, які тимчасово виконують їх функції, або «своїх» людей. Які, звичайно, стануть «чужими» для наступних міністрів, які прийдуть на зміну чинним і так далі.
А пам'ятаємо, що в Україні в середньому уряди змінюються кожні 1,5-2 роки...
В більшості міністерств, таким чином, виникнуть протиріччя між новими міністрами та їх заступниками та діючими державними секретарями – «хто в домі господар»?
Не всі держсекретарі витримають такий конфлікт, хоча закон про держслужбу містить гарні запобіжники щодо можливого кадрового свавілля міністрів.
Витримають – найпрофесійніші та найстійкіші.
І таким чином, через 2-3 ітерації зі змінами урядів державні секретарі мають зайняти належне місце в реформованій системі виконавчої влади України. За європейськими правилами та стандартами.
- Информация о материале
Реформа таможни: как преодолеть коррупцию
В обществе вполне обоснованно доминирует мнение, что таможенная система глубоко поражена коррупцией. Важно осознавать, что суть коррупции на таможне — не только в действиях отдельных сотрудников-взяточников или даже в самой системе таможенных органов ГФС. Проблема гораздо шире.
И заключается эта проблема в том, что с таможенной системой также связана деятельность многих других государственных органов и целых направлений регуляторной сферы. Это и правоохранительная система, и инфраструктура, и различные виды государственного контроля — фитосанитарного, радиологического, экологического и т.д., то есть все службы, имеющие отношение к перемещению тех или иных товаров через границу. Деятельность этих смежных органов власти часто (также небезосновательно) ассоциируется в обществе с коррупцией.
Более того, порой и сам таможенник находится под давлением силовиков, чиновников, криминалитета, которые в той или иной степени оказывают на него давление. Очевидно, что именно добропорядочные работники таможни должны больше страдать от такой ситуации, поскольку коррумпированные лица всегда найдут способ адаптироваться.
Понятно, что точечные меры здесь не сработают. Борьба с коррупцией на таможне должна сочетаться с общим отстаиванием правопорядка в рамках этого института власти и всей таможенной системы.
Перезагрузка системы внутренней безопасности ГФС
Первый практический вопрос, который встает перед правительственным офисом таможенной реформы: с чего начинать таможенную реформу и как ее осуществить, чтобы структурированная система стала качественно иной, но при этом изменения устояли и бесперебойно работали. Всестороннее изучение ситуации приводит к выводу, что прежде всего необходимо полностью перезагрузить службу внутренней безопасности Государственной фискальной службы.
Реформа начнется с перезагрузки таможенного направления деятельности службы внутренней безопасности. Естественно, что институтом, призванным решить эту задачу борьбы с коррупцией в таможенных органах и во всей системе ГФС, должна быть именно ее служба внутренней безопасности. Не вызывает сомнений, что при эффективной внутренней работе по обеспечению правопорядка проблема коррупции была бы значительно менее ощутимой, а борьба с ней — более заметной.
Этот вывод только выглядит очевидным и простым — реализовать его на практике чрезвычайно сложно. Но это единственный способ обеспечить будущую таможенную реформу и действительно изменить стандарты работы таможни, сделав их понятными и прозрачными. И команда, взявшаяся за реформу, это осознает.
Уже разработана концепция новой службы, в которой учтены советы международных специалистов с мировым опытом. Цель — создание внутри Государственной фискальной службы новой параллельной вертикали, которая будет осуществлять антикоррупционный контроль ее работы, регулярно предоставляя отчеты руководству ГФС и Министерству финансов, сотрудничая с НАБУ и другими антикоррупционными органами.
В новую структуру должны войти специалисты в сфере правозащитной деятельности, следственной работы, информационных технологий и специалисты-психологи. При этом особое внимание будет уделено их профессиональным навыкам и разработке четких процедур их работы.
Новая система — новые люди
Была избрана модель для реформирования внутренней безопасности, предполагающая формирование нового управления с новой страницы и массовый прием на работу новых сотрудников. Конкурсный набор в эту структуру, в том числе на руководящие должности, будет объявлен до конца этого года, а начнет работать новая служба в первые месяцы 2017-го. Отбор кандидатов будет прозрачным и публичным, а кадровые решения будут приниматься на основании профессиональных навыков кандидатов и их добропорядочности. На всех этапах этого процесса будут привлечены ведущие международные специалисты в сфере организации служб внутреннего контроля.
Таким образом, в системе внутренней безопасности ГФС будут работать новые, тщательно проверенные сотрудники, имеющие надлежащую подготовку и полноценные полномочия для проверки сотрудников таможенных органов, причастных к коррупции и другим неправомерным действиям. В конце концов, работники на каждом уровне должны понять, что коррупция будет иметь последствия.
Модели подготовки и продвижения по службе в новой службе внутренней безопасности станут базой для создания и внедрения новых стандартов и культуры поведения, поддерживающих профессиональную этику и предотвращающих коррупционную деятельность.
Процедуры
В то же время понятно, что новый персонал и структура — это хоть и хорошо, но мало. В конце концов, мощная система может поглотить ее, а «агенты перемен» постепенно превратятся в тех, с кем они должны бороться, или уйдут с работы.
Поэтому в основе деятельности новой службы будут более подробно выписаны процедуры надзора и контроля, которые запустят механизмы и заставят службу самоочищаться. Проще говоря, служащим таможенной системы должно быть выгоднее и проще соблюдать этические нормы, чем игнорировать их, а антикоррупционная аналитика и привлечение к ответственности будут более системными.
Внутри структуры нужно разработать и опубликовать документ, в котором будет четко указано, каким будет наказание за коррупцию и неэтичное поведение — от выговоров и временного отстранения от исполнения обязанностей до штрафов и увольнения. Все эти санкции должны отвечать тяжести совершенного правонарушения и одинаково применяться ко всем работникам, независимо от их ранга, должности или преимущества в профессиональной вертикали. При этом нарушения, их доказательства и примененные меры должны документироваться и публиковаться.
Каждый сотрудник должен знать, что за неэтичное поведение наступит наказание, и что эта система регламентирована, прозрачна и действует. Прежде всего, реформированный аппарат внутренней безопасности должен мгновенно начинать расследование случаев коррупции и демонстративно отчитываться о результатах. А граждане и бизнес должны получить в распоряжение надежный и безопасный механизм, благодаря которому можно было бы сообщать о фактах взяточничества, умышленных проволочек и т.п.
Еще одним важным направлением деятельности новой службы внутренней безопасности будет выявление фактов коррупции в смежных органах власти, имеющих отношение к таможенной системе. В таком случае новая служба будет сотрудничать с другими правоохранительными органами и инициировать соответствующие расследования.
Не следует забывать и об основе любых органов власти — самих работниках таможни, готовых работать в соответствии с законом. На таможне есть много настоящих специалистов, которые гордятся своей работой и готовы принять антикоррупционную модель. Такие работники должны быть обеспечены надежным каналом, по которому можно было бы сообщать о фактах коррупции, ставших известными им при выполнении работы, без опасения ее потерять.
Также внутренняя безопасность должна защищать таможенников от противоправного давления, к которому часто прибегают те, кто нарушает закон. Юристы из системы внутренней безопасности будут выступать защитниками таможенного инспектора в судах по спорам о профессиональной ответственности, а также обеспечивать правовую поддержку во время контакта таможенных инспекторов с другими правоохранительными органами и чиновниками и при контакте с лицами, обвиняемыми в нарушениях таможенных правил. Именно отстаивание правопорядка будет основной задачей новой службы.
Дальнейшие шаги: что и как будет сделано
Реформа системы внутренней безопасности всей ГФС в целом и таможни в частности требует пересмотра деятельности всех работников этой службы без исключения. Вместо уволенных или отказавшихся от проверки нужно будет набрать новый штат. Это должно происходить в порядке, подобном набору патрульной полиции и в антикоррупционные органы, с высоким акцентом на требования к профессиональным качествам новых сотрудников.
В системе внутренней безопасности будет разработана система отчетов, к которой не будут иметь доступ посторонние лица. Также будут разработаны протоколы, определяющие основания возбуждения дела или проверки, а также алгоритмы, по которым работники службы внутренней безопасности должны будут реагировать на сообщения о коррупции.
Такой набор мер, применяемых практически одновременно и массово на всей территории страны, даст возможность очистить систему. Также реформа внутренней безопасности позволит заложить фундамент новых стандартов работы сотрудников украинской таможни, созданных в ходе таможенной реформы, которая будет утверждена в ноябре 2016 г.
- Информация о материале
Страница 420 из 2102
