Главная
Адресуется среднему классу
Почему у нас всё получится, если мы перестанем вести себя как обособленные мудаки и начнём доверять друг другу на деле, а не на словах.
1. Дух предпринимательства, заложенный в гены поколениями наших прародителей - вне зависимости от крови и национальности, а исходя из факторов совка и тотального дефицита, в котором они жили - с рождения есть в нашем ДНК. Просто у большинства он спит и просыпается только тогда, когда наступает край. Что и было доказано Майданом. Майдан - есть наш коллективный край, общее состояние когда по-другому уже нельзя. Отсюда возникает потребность в поиске решения, которое устроит большинство и сможет масштабироваться. Это есть стартап. Современные предприниматели мыслят также.
2. Дети. Наши дети, рожденные за последнее десятилетие, практически с рождения вообще не задают себе вопросов, чем будут заниматься когда вырастут. Большинство в той или мере хочет стать предпринимателями. Кстати, таможенники - тоже в определённой степени предприниматели. Понятно, что есть и ещё долго будут родители, которые хотели бы, чтобы их ребёнок стал таможенником, но таким надо не о будущем детей думать, а своем прошлом.
3. Семейственность. В украинском обществе очень важна семья. Важна история семьи, обычаи, культура. Важны семейные традиции, отношения внутри семьи, забота о детях и родителях. Отцы и матери воспитывают своих детей, находятся рядом всю жизнь, помогают словом и делом. Дети часто возвращаются домой. Понятие «дом» - большая ценность в украинской семье и совок эту ценность не убил.
4. Возраст. Средний возраст украинских предпринимателей в среднем выше (40-45 лет), чем возраст среднестатистического предпринимателя в Европе (30 лет). Речь тут конечно не про хипстеров с макбуками. Ведь мы совсем недавно начали, а научиться предпринимательству не по книжкам, а на деле, тем более в рамках нашей реальности, смогли сравнительно недавно. Но это время сделало нас на 10 лет старше, поэтому сейчас у нас есть накопленный багаж знаний, который, несмотря на совковые традиции, оливье и голубой огонёк в башке, даёт нам элементарную житейскую мудрость. Которой нет у других.
То, чего у нас по-прежнему нет и неизвестно, когда появится:
1. Взаимоподдержка. В нашем случае пока не работает - элемент внутренней поддержки у нас отключён совком. Мы не поддерживаем друг друга, а конкурируем. И это, конечно, жопа. Наша конкуренция выражается в подходе к очень многим процессам, в первую очередь к процессу предпринимательства - там, где чаще требуется сотрудничество. Сотрудничество, а не борьба за дерево с бананами, с паническим ужасом что бананов хватит не всем - является сегодня самым главным фактором зрелости современного общества и успешности проектов, которые это общество создаёт.
2. Фокус. Желание и способность фокусироваться на задачах и последовательно их решать. Мы слишком плохо работаем, отсюда - все наши проблемы. У нас крайне мало полезных бизнес-привычек, оптимизирующих процессы принятия решений и коммуникаций. Происходит это потому, что ни наши родители, ни наши учителя нас этому не учили - они сами этого не знают. Мы всё делаем крайне медленно, лениво, безответственно и хаотично. Мы вставляем в нашу работу слишком много личного, внутри которого - ещё больше разных комплексов и родовых травм.
3. Позитивное мышление. Позитивно мыслить - не означает надеть на себя розовые очки и дурачить себя и других, называя черное белым и незначительное - успешным. Позитивно мыслить означает уметь в первую очередь адекватно оценивать ситуацию и избавляться от бессмысленных негативных мыслей, которые на 90% занимают наши мозги. Западный мир уже давно принял ценность позитивного мышления, предпочитая не только выглядеть, но и быть успешным. Ведь для среднестатистического жителя, например, Калифорнии, неудача - нечто краткосрочное и проходящее, а не родовое и неизменное как у нас. В концепции их жизни, позитивное мышление не только улучшает настроение и создает ощущение комфорта, но также является источником огромной внутренней энергии - которой нам всем так не хватает.
4. Перманентное чувство опасности. Это тот фактор, который объединяет общество, превращая его в единый народ. Пока в нашей стране идёт война - она должна нас объединять, а не разъединять - если мы конечно хотим выжить, а не испариться. Мы этим чувством обладали во время Майдана, и утратили его спустя два года - в основном благодаря лживым обещаниям правительственных болтунов.
Выводы. Очевидно, что мы сильно отстаём от развитого мира. Мира, в котором главенствует либеральный индивидуализм и суверенитет личности над государством, а общество становится всё более мудрым, сдержанным и толерантным. Но такой мир даже для развитых стран сегодня - скорее будущее, чем настоящее. Эмоциональный интеллект, наличие души, умение вдохновлять и эмпатия в полной мере присутствуют в сознании отдельных людей, а не масс. Но то общество, в котором такие люди являются лидерами мнений и проявляют активную жизненную позицию, даже вопреки обстоятельствам - со временем трансформируется в общество со здоровыми амбициями, правилами и определённой «экологичностью» в стремлениях. Это то, что уже происходит у других, это то, к чему мы должны стремиться.
Да, пока в нашем обществе главенствуют жлобы. Воспринимающие искренних людей как мутантов своего социума. Но в них нет зла - той погани, которая полностью лишает людей человеческого облика. Поверьте - в мире более чем достаточно гуманоидов без тормозов, причём вне зависимости от уровня интеллекта. Наши же жлобы, в основной своей массе - добродушные амбидекстеры, умеющие по разному мыслить разными полушариями мозга - в зависимости от ситуации. И это, на самом деле, хорошо, потому что если заразить их позитивным мышлением - со временем они начнут мыслить позитивно. Сначала - понарошку, потом по-настоящему. Ну и главное - нельзя сдаваться и опускать руки - каким бы идиотским не казалось наше настоящее. Общество рано или поздно начнет выздоравливать, и чем здоровее оно будет становится - тем более востребован будет тот морально-этический фундамент, который закладывается сегодня.
- Информация о материале
Год, которого не было
Ушедший год в энергетике можно без малейшего преувеличения считать потерянным. В нем не происходило ровным счетом ничего. Падение потребления замедлилось. Энергосистема переварила войну и отпадение части территорий. И снова пошла привычная сработка остатков еще советского ресурса станций. Ну и напряженная грызня за откат и распил денежных потоков.
Исключением стало разве что появление нового креативного министра, часто генерирующего весьма запоминающиеся фразы. Одна из них: «Говорить, это не значит так считать» — точно и четко отражает суть происходящего.
Энергетика третий год балансирует на шпагате. И ее собираются держать в подобном состоянии, пока она не упадет. Более-менее нормальное прохождение осенне-зимнего периода (а это семь месяцев в году) зависит в основном от того, будет (или нет) зима теплой. За три года гибридной войны и при потере всех антрацитовых шахт на газовый уголь не переведен ни один энергоблок.
Зато мы имеем дивную формулу привязки донецкого антрацита к ценам на уголь на Роттердамской бирже. А там, к слову, антрацита нет. Так что мы просто покупаем около 10 млн т угля в ОРДЛО по вполне мировым ценам.
Вишенкой на торте служит необходимость оплаты (отсутствующей) в реале транспортировки от Роттердама. Зато облигации ДТЭК снова выросли в цене. Впрочем, Минэнергоугольпром радостно утверждает, что оно по факту не обращает внимания на эту формулу, и уголь покупается, как звезды встанут.
Новостью 2016 г. стал провал у атомщиков. Оборудование АЭС начало массово ломаться. Речь, к счастью, идет не о реакторах, а о генерирующем оборудовании. Массовые отказы АЭС летом привели к срыву планов накопления угля на ТЭС.
В принципе ничего удивительного — оборудование далеко не новое, и менять надо (давно надо) многое. Но на это нужны деньги. Между тем в сознании украинского истеблишмента атомная энергетика давно и прочно позиционируется, как средство для «распилилинга и откатинга». О модернизации или тем более развитии по факту и речь не идет.
Впрочем, официально никакого провала нет, наши энергетические власти всех уровней неоднократно заявляли, что ресурсов на зиму хватит. При этом минимум три раза менялись в сторону понижения плановые запасы по накоплению угля. Сейчас они рекордно низкие даже для мирного времени. Не выполнен даже минимальный скорректированный план.
Полная зависимость от температуры и ритмичности поставок из ОРДЛО. И нас уверяют, что это — хорошо и правильно. Будет теплая зима, напишем «перемогу», не будет, то на нее, противную, все и спишем. На происки Деда Мороза.
Угольная тематика… в общем, как всегда. Ничего нового, вот вообще ничего. Обещанная реструктуризация госшахт снова не начата. Шахты привычно выбивают дотации и жалуются на низкие цены. На Западе Украины стоимость добытого угля не покрывает затраты даже на зарплату шахтерам.
Хотя в принципе реструктуризация никому и не нужна — вокруг остатков госшахт давно сложилась система отката денег, и ломать ее никто не хочет. Потоки оптимизированы, на местах сидят правильные люди. Вот недавно выкупили обогатительные фабрики у сынули Виктора Федоровича…
Вообще журналисты привычно перечисляют, кто и как распределяет «бабло» с оных шахт, власти, в общем-то, даже не возражают. Им просто все равно. Свобода слова и действий… Да и вообще правительства у нас временные, и начинать с головной боли — реформ, результаты (причем не обязательно позитивные) которых точно достанутся другим, немного желающих.
И еще одна новость — презентация новой Энергетической программы. Старую мало кто читал, да и толку в ней было немного. Судьба свежей, похоже, будет точно такой же — денег на ее реализацию нет и не предвидится.
Продажа последней оставшейся у государства компании тепловой генерации «Центрэнерго» переброшена на середину 2017 г. Причина та же — там полно кормушек для людей с Банковой и Грушевского. И отбирать у них новогодний тортик — не комильфо. Как и серьезно ломать схемы контрабанды угля из АТО.
Кстати, если об энергетическом угле еще что-то говорят, то об импорте коксующегося угля (львиная его доля поступает в Украину из России) — вообще молчок. Забавно, но, в отличие от антрацитов, у нас достаточные запасы коксующегося угля. В той же Западной Украине, у польской границы. Но… импортировать из той же РФ проще и привычнее.
Отдельная тема — приватизация облэнерго. Приватизацию этих энергообъектов повышенного интереса конкретных энергособственников тоже несколько раз переносили. Но так ничего и не продали.
Зато на этом благодатном фоне «Черкассыоблэнерго» и «Запорожьеоблэнерго» начали «свою» подготовку к приватизации, демонстрируя, сколько можно безнаказанно откачать «бабла» из отдельно взятого облэнерго. Долги той же не самой крупной черкасской компании уверенно подходят к миллиарду гривен. Интересно, успеют ли преодолеть этот рубеж до приватизации? И как это скажется на цене продажи «Черкассыоблэнерго»?
В Черкассах есть уже добрая традиция подгонки бронемашины к офису облэнерго во время собрания акционеров. Чистенький, аккуратный БТР в цветах энергокомпании. Модно и стильно.
В прошлом году хотели также ввести стимулирующее тарифообразование для облэнерго. Естественно, дабы повысить инвестиционную привлекательность. В процессе введения и его превратили в будущую кормушку. Облэнерго радостно собираются переоценить основные фонды раз так в 10–12 (причем аппетиты постоянно растут). А потом на новую базу стоимости насчитать ожидаемую доходность.
Ставка «хотелки» этой доходности тоже постоянно лезет вверх, сначала ориентировались на 15%, нынче она ушла уже за 19%. По любым расчетам, это дополнительные десятки миллиардов гривен. На кого их повесят— вопрос риторический. Как их израсходуют, смотрим на примере Запорожья и Черкасс. В общем, «как договорятся». Колоссальный опыт освоения средств накоплен.
На фоне апатии чиновников прекрасно выглядит менеджмент ДТЭК. Они со всеми договорились. Это не только договоренность по формуле «Роттердам +», основным выгодополучателем которой они стали. Заодно по факту запустили с поляками схему: мы покупаем польский уголь, поляки у нас произведенную электроэнергию.
С Кремлем решили вопрос о поставках антрацита с двух ахметовских шахт на Ростовщине на Луганскую ТЭС. Вообще работа ахметовского «Павлоградугля» по сравнению с унылыми госшахтами — это небо и земля. Пара павлоградских шахт дает угля больше (и лучше), чем весь Львовско-Волынский бассейн.
В общем, из первого кандидата «на разрыв» Ринат Леонидович вышел на позицию вполне себе партнера Петра Алексеевича. Благостность ситуации на территории «фашистской хунты» портит зона «русского мира». В Донецке и Луганске ему периодически угрожают отжатием бизнеса. Хотя отжать нетрудно, а вот организовать производство и реализацию куда как сложнее. Так что пока Ахметову удается бегать между капельками. Но это уже политические расклады.
Кстати, в будущем году могут возникнуть проблемы с «Киевэнерго». Прокуратура заинтересовалась судьбой 12,7%, уведенных Черновецким у городской громады (ныне они у ДТЭК). Но это все впереди. Могут и договориться, наверное. Вопрос в цене.
Возвращаясь на Печерские холмы, отметим, что вера Банковой и Грушевского в то, что «пипл все схавает», кажется безграничной. Боюсь, это энтузиазм чрезмерен и намного преувеличен…
Но пока, повторимся, «распилинг и откатинг». Существенные отличия в этом привычном деле между Блоком Петра Порошенко или, скажем, «Народным фронтом» надо искать под микроскопом. Разве что счета офшоров разные.
А вот насчет реальных дел доходит до маразма. Контролируемый нами север Луганской области отсечен от энергосистемы Украины. Надо построить не сильно большую подстанцию и проложить десятка три километров линии электропередачи. Проект «мегастройки» отфутболивают уже три года. Товарищ Плотницкий горячо одобряет такую позицию Украины. Забавно, но зимой планируемые поставки на оккупированную территорию — на уровне экспорта в Западную Европу.
Перевод пары блоков харьковской Змиевской ТЭС на газовый уголь анонсируют уже третий год подряд. С непрерывными рассказами о том, что вот-вот введем. Сказать, что работы хотя бы толком стартовали, это слишком оптимистично.
Из достижений можно отметить разве что с трудом принятый и сильно выхолощенный закон о регуляторе энергорынка. Насколько и как (и кем) он будет выполняться — другой вопрос.
Где в этом месте надо написать, что нужно срочно и немедленно исправлять ситуацию, власти должны, обязаны и прочее, и прочее?
Наверное, не будем. Есть полное ощущение, что пока энергосистема разок не обвалится, никто ничего реально делать не будет. Грустно, но похоже, что так.
Благо, что за окном предновогодний дождик (кому приятнее, считайте это мокрым снегом). Ключевые участники готовятся отбыть, если еще не сделали этого, на теплые моря. Благодать. В общем, с Новым годом. Этот вычеркиваем.
- Информация о материале
Фірма, що перебуває під слідством, отримає 12 мільйонів за прибирання парку Горького
КП «Центральний парк культури і відпочинку ім. Горького» 28 грудня уклало угоду з ТОВ «Системи прогресивної очистки» щодо прибирання території та будівель парку вартістю 11,80 млн. грн.
Про це стало відомо зі звіту про укладання договору та проведення аукціону, який розміщений на порталі системи електронних закупівель «Прозорро».
Підрядник повинен протягом 2016 року прибирати територію парку від сміття, замінювати пакети в урнах, мити атракціони, прибирати у будівлях та в туалетах, мити огорожу, тощо.
Фактично єдиним конкурентом переможця було спеціалізоване комунальне підприємство «Харківзеленбуд», яке запропонувало виконати роботи на 1000 дорожче.
Крім того, участь в аукціоні планувало брати ФОП Ларіонова Ірина Миколаївна з Черкас.
Вона написала до Антимонопольного комітету. У скарзі було вказано, що тендерною документацію від підрядника вимагалося мати вакуумно-прибиральну машину високої продуктивності (не менше 100 000 м.кв. на годину). ТОВ «Системи прогресивної очистки» вказало, що має машину високої продуктивності DULEVO 500 Evolution - 105 тис.кв.метрів на годину. При цьому скаржник, що офіційний ділер вказує, що ця модель має продуктивність 70 000 кв.м/година.
Рішення органом оскарження ще не прийняте.
Засновником фірми «Системи прогресивної очистки» є ТОВ «Ваго-Рев», директором є Роман Дворник.
При цьому техніку вони використовують, яка раніше належала ТОВ «Компанія «СПО».
Відомо, що Компанія «СПО» раніше отримувала підряди на прибирання Харківського метрополітену. Першозасновником цієї фірми був Андрій Артеменко, якого називають сином колишнього начальника рекламного відділу метрополітену Марини Артеменко й який працює зараз заступником директора КСП «Харківгорліфт», а також у 2015 році балотувався в міськраду від партії «Відродження», першим номером якої є мер Геннадій Кернес. У 2011-2012 рр. власником «Компанія «СПО» був Євген Кріветченко, який очолював Ленінську районну молодіжну громадську організацію «Молоді регіони» в Харкові.
За даними ЗМІ, до цієї фірми мав відношення голова адміністрації Холодногірського району Максим Мусєєв.
Ця фірма була ліквідована після того, як засвітилася у кримінальній справі щодо Парка Горького. Після чого, тендери почало вигравати ТОВ «Системи прогресивної очистки» (СПО).
У 2015 році ТОВ «Системи прогресивної очистки» за результатами тендерів уклала угоди з комунальними підприємствами Харкова на суму 90,05 млн. грн.
Нагадаємо, що нещодавно була знищена фінансова документація цього підприємства за останні два роки
ТОВ «Ваго-Рев» в 2009 році заснували Олег Дивінець, Олексі Ахвледіані та Андрій Артеменко.
В 2011 році єдиним засновником фірми була Зінаїда Кірсанова, яка подарувала квартиру в елітному житловому комплексі в Харкові матері Максима Мусєєва.
Після чого засновником «Ваго-реву» став Ян Сивинський. Керівником до 1 червня 2016 року був Генадій Довженко, який раніше працював в ТОВ «Спеціалізований «Проектно будівельний монтажний поїзд-753», що також відноситься до впливу Мусєєва.
Зараз ще раз змінився засновник підприємства. Фірму записали на Євгена Ананченко, який працює аудитором й постійно проживає у місті Нетанія (Ізраїль).
ТОВ «Системи Прогресивної очистки» та ТОВ «Ваго-Рев» є фігурантами карної справи, щодо розкрадання бюджетних коштів.
Також нагадаємо, що прибирання парку Горького минулого року коштувало 10.96 млн. грн.
- Информация о материале
Внимание! Социальные сети передают персональные данные правоохранителям в Украине!
Социальные сети уже давно перестали быть простой возможностью безграничного общения. Пользователи с удовольствием публично выкладывают свои персональные данные, фото, информацией о прекрасно проведенном вечере в прошлые четверги, отпуск в теплых краях прошлым летом и так далее.
Никого не удивим, сказав, что социальные сети собирают и хранят информацию о зарегистрированных пользователях (и не только зарегистрированных). Социальные сети используют эту информацию, в том числе, для собственных целей. Более того, они передают информацию о пользователях правоохранительным органам по их запросам.
Однако в последнее время участились случаи вынесения постановления украинскими судами, которыми судьи удовлетворяют ходатайство прокуроров о временном доступе к вещам и документам, которые находятся «в администрации социальной сети, например «facebook», расположенному по адресу: Facebook Inc. 10 Brock Street, NW1 3fg London, United Kindom 1601 Willow Road Menlo Park, CA 94025 United States, с целью установления владельца аккаунта под названием «Тимофей Троцкий» и возможностью изъятия копий подтверждающих документов».
Обычным пользователям такая новость покажется смешной и бессмысленной. На самом ли деле все так смешно, как кажется? Давайте разбираться!
Персональные данные в социальных сетях
Социальные сети – монстры, которые владеют персональными данными о вас намного больше, чем может казаться. Они знают кто мы есть, где мы были и когда (Instagram может продемонстрировать наглядно). Они знают, с кем мы общаемся и о чем. Они знают наши номера телефонов, адреса электронной почты и даже домашние адреса.
Условно все персональные данные, которыми владеют социальные сети о пользователях можно разделить на три больших группы:
- персональная информация, которой пользователи «делятся» добровольно (информация, которая указывается пользователем во время регистрации, создания материалов или их публикации, отправления сообщений и тому подобное);
- персональная информация, которую социальная сеть собирает самостоятельно (например, через мобильные приложения, в частности о местонахождении пользователей, о контактных данных лиц, которые содержатся в телефонной книге пользователя);
- персональная информация, которую социальная сеть получает от третьих лиц (в частности, от других зарегистрированных пользователях или ресурсов-партнеров).
А. Социальные сети и персональные данные на девайсах
Особенного внимания, заслуживает доступ социальных сетей к конфиденциальной информации, которая хранится в мобильных девайсах пользователей, которые установили мобильное приложение. Да, загрузив файл с данными, которые есть в Facebook на себя (вы также можете загрузить информацию о себе, нажав на «Скачать копию вашей информации на Facebook», мы были в определенной степени удивлены, поскольку увидели кое-что, чего не ожидали увидеть – контакты людей, записанные в телефонной книге).
К слову, там даже есть удаленные из телефона контакты. Ну не «круто» ведь?
Б. Хранение информации о перемещении пользователей
К счастью, Facebook, Twitter, VK не имеют возможности выдать маршрут перемещения пользователя в конкретный день с указанием приблизительного времени пребывания в конкретном месте. А Google может.
Google может напомнить и вам, где вы провели 13 мая 2015 года или 27 июля 2014 года.
Выяснив, что социальные сети (и не только) «знают» о своих пользователях, становится, мягко говоря, жутко. Поэтому, самое время перейти ко второму блоку – взаимодействию социальных сетей с государственными органами, в том числе с правоохранительными.
В. Взаимодействие социальных сетей с правоохранительными органами
В пределах этого вопроса, уместно будет вспомнить о деле относительно судебного ордера Twitter. Власть США, прислав к компании Twitter ордер 2703 (d), который содержал отсылку к закону о сохранении информации, требовала выдать названия учетных записей, сообщения, адреса, номера телефонов, адреса, реквизиты банковских счетов лиц, которые ориентировочно связаны с деятельностью WikiLeaks. Как уже было выяснено в предыдущем блоке, социальная сеть этой информацией может владеть. В соответствии с ордером 2703 (d) Twitter не имела права сообщать кому-либо о требованиях власти США.
Социальной сети удалось обжаловать ордер в суде и сообщить лицам о требованиях власти, однако лицам, информацию относительно которых запрашивалась, упразднить ордер не удалось.
Г. Украина и персональные данные социальных сетей
Запросы от правоохранительных органов Украины на данное время одиночные, так, например, в течение июля-декабря 2015 года правоохранительные органы Украины обращались к Facebook 9 раз с требованием предоставить информацию о пользователях (аккаунты), из них было удовлетворено 44,44% запросов, что составляет 4 положительных запроса.
Для сравнения, представители правоохранительных органов США к социальным сетям в течение июля-декабря 2015 года обратились 19235 раз, из них было удовлетворено 81,41% запросов (в том числе на основании ордера 2703 (d) -601).
В свою очередь, за аналогичный период в 2014 году от правоохранительных органов Украины пришел лишь 1 запрос, в удовлетворении которого социальной сетью было отказано. Таким образом, можно проследить рост активности правоохранительных органов Украины относительно сотрудничества с социальными сетями. Нам кажется, это только начало.
Twitter, к сожалению, не показывает информацию относительно запросов государственных органов Украины. В свою очередь, ситуация из Google не может не радовать – ни одного удовлетворенного запроса за 2015 год. Однако, в течении первой половины 2014 года было удовлетворено 50 запросов, это при условии того, что Google знает, где вы провели среду на прошлой неделе и 15 января 2014 года.
Правила и политики использования данных содержат много абстрактных и субъективных категорий, которые дают возможность толковать их “в свою пользу” в любой ситуации. Было бы хорошо, если бы количество мест для маневров были меньшим, учитывая, что такие абстракции могут играть не в пользу пользователей.
С точки зрения защиты прав личности, не правильной является формулировка «для раскрытия содержимого аккаунта может понадобиться запрос или судебное поручение на основании конвенции о взаимной правовой помощи», которая содержится в разделе «Информации для правоохранительных органов», размещенном на Facebook. С целью защиты от необоснованных преследований и абсолютно безосновательных источников информации о лице важна императивность, то есть такие запросы или судебные поручения не “могут понадобиться”, а «необходимы».
По нашему субъективному мнению, учитывая важность охраны и защиты права на личную жизнь и ее тайну, на конфиденциальность персональных данных о лице, ради обеспечения сохранения информации о пользователях, социальные сети должны сотрудничать с правоохранительными органами других государств, в частности Украины, только через официальные органы государств, где хранятся данные, собранные соцсетями.
Такое взаимодействие будет значительно более длительным во времени, но даст возможность избежать своеволия со стороны правоохранительных органов и уменьшит риски необоснованного разглашения информации о лице пользователя социальной сетью.
Таким образом, пользователи абсолютно беззащитны перед лицом интернациональных соцсетей. Кто-то может подумать, что это паранойя, однако, юридическое лицо владеет информацией об имени и фамилии лица, его местонахождения, какие расчеты такое лицо осуществляло, с кем она имеет социальные контакты и обменивается сообщениями, более того, о том, с кем пользователь намеревался жениться три года назад. Тотальный контроль. Джордж Оруэлл позавидовал бы.
Поэтому, постановление следственного судьи Печерского районного суда города Киева, которое предоставляется начальнику отдела прокуратуры г. Киева – прокурору в уголовном производстве, временный доступ к документам, а именно данных относительно аккаунтов (с перечнем), которые находятся у администрации социальной сети «facebook», и на администрацию социальной сети FB возлагается обязанность изготовить и предоставить в электронном виде документы, которые содержат персональные данные относительно аккаунтов, уже отмеченному прокурору с возможностью изъятия таких копий, не вызывает больше смех, правда?
И напоследок, никогда невозможно заранее догадываться, кто заинтересуется информацией о вас. Особенно, когда вся информация собрана и хранится у одного распорядителя.
- Информация о материале
Одиннадцать довесков к бюджету-2017
Вечернее заседание 20 декабря депутаты решили не закрывать до тех пор, пока не исчерпается повестка дня. Оно продлилось 13 часов – началось в 16 часов во вторник и завершилось в 5 утра в среду 21 декабря.
Госбюджет на 2017 год был главным вопросом повестки дня, но не единственным.
Закон об ООО
Пока бюджетный и налоговый комитеты ВР еще продолжали работу над пакетом бюджетных законопроектов, депутаты в 17:03 приняли в первом чтении законопроект №4666 об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью. За это решение проголосовал 271 депутат.
Инициаторами проекта выступили Андрей Иванчук из «Народного фронта» и еще 13 депутатов. В авторский коллектив вошли также советник первого замминистра экономического развития и торговли Максима Нефедова Ольга Магалецкая и другие эксперты. «Законопроект №4666 устраняет устаревшие принципы регулирования и внедряет ряд положительных новаций, – утверждает Магалецкая. – В частности, это защита прав миноритарных участников и установление гибкого регулирования корпоративного управления в ООО. Принятие законопроекта позволит приблизить украинское корпоративное законодательство к стандартам развитых стран и требованиям Европейского Союза. Кроме того, законопроект будет способствовать повышению позиций Украины в рейтинге Doing Business».
По оптимистичным оценкам, эта законодательная инициатива может поднять Украину в международном рейтинге легкости ведения бизнеса Doing Business с 70-го на 51-е место по показателю защиты прав инвесторов. Депутаты, инициировавшие проект, обещают, что его принятие значительно улучшит бизнес-климат, будет способствовать привлечению прямых иностранных инвестиций, создаст предпосылки для создания новых и развития существующих предприятий, увеличит надежность защиты прав собственности и обеспечит участников ООО эффективными механизмами предотвращения и разрешения корпоративных конфликтов.
Изменения в Бюджетном кодексе
Стали законами два законопроекта о внесении изменений в Бюджетный кодекс. Первый из них, №5131, был внесен правительством. Он обещает усовершенствование составления и выполнения государственного и местных бюджетов. На заседании бюджетного комитета по предложению Министерства финансов было учтено предложение о распространении в 2017 году эксперимента по финансовому обеспечению развития дорог на все области и город Киев. При этом определяется, что в случае перевыполнения помесячной росписи поступлений таможенных платежей по Украине половина полученных дополнительных доходов должна быть направлена регионам пропорционально их доли в упомянутом перевыполнении. Этот закон был принят в 19:39, поддержанный 244 депутатами.
Второй законопроект, №3038, был принят в 22:15, получив 259 голосов. Он позволит местным общинам получать 5% от общей суммы рентной платы за добычу нефти и газа на их территории. Его инициаторами выступили 29 депутатов. Первым в списке авторов стоит Ольга Белькова из БПП. Однако Олег Ляшко сразу же приписал заслугу в принятии этого закона своей фракции. «Дополнительные поступления в объеме 2 млрд грн будут использованы на социально-экономическое развитие. Это конкретная поддержка Радикальной партии местным общинам», – заявил лидер радикалов.
Гарантии вкладчикам «Привата»
276 голосов набрал предложенный президентом законопроект №5553, принятый в 20:01. Он вносит изменения в закон «О банках и банковской деятельности» с целью гарантирования государством вкладов физических лиц в «Приватбанке».
Петр Порошенко сразу же приветствовал это решение: «Спасибо парламенту за оперативную поддержку моей инициативы относительно гарантий вкладчикам «Приватбанка». Такую позицию Верховной Рады рассматриваю и как политическую поддержку решения о переводе банка в государственную собственность».
Изменения в Налоговом и Таможенном кодексах
Были проголосованы во втором чтении и в целом три законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс. Во-первых, это предложенный правительством проект №5132, обещающий обеспечить сбалансированность бюджетных поступлений в 2017 году. Он был принят в 21:15 и набрал 235 голосов.
Во-вторых, это законопроект №5437, устанавливающий налоговые льготы для самолетостроительной отрасли. Его авторами выступили Сергей Березенко и Руслан Князевич из БПП и хозяин запорожского завода «Мотор Січ» Вячеслав Богуслаев из группы «Воля народа». Этот закон был принят в 22:39 и набрал 253 голоса. С той же целью, для поддержки самолетостроительной отрасли, те же Березенко, Богуслаев, Князевич и еще 9 депутатов предложили законопроект №3458-д о внесении изменений в Таможенный кодекс. Этот закон был принят в 22:43, получив поддержку 246 депутатов.
Третий законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс, под №5368, был принят уже за полночь, в 02:34. За него проголосовали 240 депутатов. Он был разработан Минфином и предложен на рассмотрение депутатов Кабмином. Закон обещает улучшение инвестиционного климата в Украине за счет упрощения налоговой системы, повышения прозрачности и качества администрирования налогов, ликвидации распространенных схем уклонения от налогообложения, устранения несогласованностей в законодательстве. Также Минфин утверждает, что этот закон уменьшит коррупционные риски при администрировании налогов и сборов.
Кредитование экспорта
237 голосов набрал принятый в 21:38 законопроект №2142а с громким названием «Об обеспечении масштабной экспортной экспансии украинских производителей путем страхования, гарантирования и удешевления кредитования экспорта». Он обещает создать в Украине государственное учреждение по поддержке экспорта, которое будет осуществлять страхование (перестрахование) рисков и гарантийные операции по внешнеэкономическим сделкам экспортеров, а также удешевление экспортных кредитов. Услугами этого учреждения смогут воспользоваться, опять же, авиастроители.
Инициаторами закона выступили 25 депутатов, возглавляет список авторов Олег Ляшко. Он же, разумеется, принялся пиариться на этой теме. С трибуны Верховной Рады он поздравил коллектив завода «Антонов» с выпуском самолета АН-132Д и заявил: «Возможность создать этот самолет получили в том числе благодаря нашей поддержке». По словам Ляшко, еще большую поддержку национальная промышленность получит от экспортно-кредитного агентства, создание которого инициировала Радикальная партия. «Тот же «Антонов» может пользоваться поддержкой этого агентства, чтобы украинские самолеты поступали на рынки всего мира. Это то, что даст валюту в Украине, рабочие места, развитие отечественной науки и технологий», – пообещал Ляшко.
Законы о ВСП
В 02:57 парламент принял внесенный президентом законопроект №5180 «О Высшем совете правосудия». Этот орган создается вместо Высшего совета юстиции в рамках судебной реформы. Президентскую инициативу поддержал 271 депутат.
На первый взгляд, рассмотрение этого проекта в бюджетный день выглядело нелогичным. Но оказалось, что для запуска работы ВСП необходимо внести изменения в Бюджетный кодекс, уточнив там распорядителей бюджетных средств. Соответствующий президентский законопроект №5181 был проголосован в 03:18 и получил поддержку 237 депутатов.
Ответственные за бюджет
Наконец в 04:52 утра Верховная Рада приняла закон о государственном бюджете Украины на 2017 год. За этот закон проголосовали 275 депутатов. Из 143 членов фракции БПП поддержали правительственный проект 124 депутата, из 81 члена фракции «Народного фронта» – 74.
Из 21 члена фракции Радикальной партии Олега Ляшко за бюджет проголосовали 18. Тут не было ничего удивительного, после того как Ляшко столько раз попиарился на принятых в эту ночь законах. Группа «Воля народа», насчитывающая 18 депутатов, дала 12 голосов, причем Богуслаев отсутствовал, несмотря на два принятых по его инициативе закона о поддержке авиастроителей.
Ни одного голоса в поддержку бюджета не дали «Оппозиционный блок» и «Батьківщина». Во фракции партии «Самопоміч» за бюджет проголосовали только 5 из 26 депутатов. Из 47 внефракционных парламентариев поддержали бюджет 18 депутатов.
Зато в полном составе за бюджет проголосовала группа партии «Відродження», насчитывающая 24 депутата. По-видимому, так Игорь Коломойский расплатился за то, что государство взяло на себя заботу о вкладчиках «Приватбанка» и дало им свои гарантии.
- Информация о материале
Для чего нужны генпланы территорий
Современная эпоха – время кардинальных системных перемен, темпы которых постоянно ускоряются. Их главной направленностью и содержанием должна стать человекоцентричность.
Это обусловлено не только гуманистическими идеалами общества, но и реальными угрозами сохранения человеческой цивилизации.
Уже сейчас человечество потребляет полтора объема возобновляемых ресурсов Земли. Если не отказаться от потребительской модели поведения людей, этот показатель вырастет в 2050 году до 2,3, что может привести к уничтожению жизни на планете.
Росту значимости человекоцентричности способствует и кардинальная трансформация структуры экономики: приоритет отдается интеллектуальноёмким видам деятельности, физический труд вытесняется, доминантой становится труд творческий.
Однако значительная часть населения не может адаптироваться к быстрым изменениям. Это приводит к потере ими чувства жизненной перспективы, угрожающе усиливает неравенство в доходах, провоцирует рост количества социальных взрывов, проявлений терроризма, появление миллионных потоков беженцев. В конечном итоге социальное неравенство более разрушительно, чем цунами и наводнения.
Всё это повышает требования к качеству человеческого капитала.
В развитых странах признаётся, что именно человеческий капитал – главная составляющая национального богатства, и что инвестиции в развитие человеческого потенциала являются наиболее выгодным видом инвестирования.
Поэтому, во взаимодействии трёх составляющих жизнедеятельности общества приоритет неотвратимо должен перейти от производства – к социально-культурной сфере и экологии.
Приоритетным должно стать понимание того, что материальные потребности конечны, а духовные безграничны.
I
Перестройка социально-экономической системы – чрезвычайно сложная, многоаспектная и долговременная задача, затрагивающая все стороны жизни общества и требующая солидарного участия всех субъектов развития.
Из этого вытекает необходимость конкретизации цели человекоцентричной направленности развития. Цель эта, как первоочередная задача мирового сообщества, сформулирована в одобренных на Саммите ООН в сентябре 2015 года о Целях устойчивого развития: расширение возможностей для самореализации в безопасной среде.
Применительно к нашим реалиям, наиболее адекватным стратегическим документом для решения этой задачи являются градостроительные проекты – схемы планировки территории на национальном, региональном и местном уровнях.
Их цели практически тождественны: так, цель, зафиксированная в законе «Об основах градостроительства« – «создание и поддержание полноценной жизненной среды».
Территория – это пространственный базис для развертывания всех процессов жизнедеятельности общества.
В современных условиях, если исходить из принципа человекоцентричности, территория – это меняющийся от места к месту ареал сочетания конкурентных преимуществ и ограничений своего использования, активно влияющий на обоснование видения своего будущего.
Ведь, в отличие от известной изменчивости социально-экономических процессов и непредсказуемости их долгосрочного развития, территория обладает относительно устойчивыми во времени свойствами. Их оценка позволяет установить:
– какие участки территории должны быть безальтернативно закреплены за строго определенными видами и режимами деятельности – природно-заповедный фонд, оздоровительные территории, особо ценные сельскохозяйственные земли;
– на каких возможны только некоторые виды и масштабы этой деятельности – в зонах ограничения застройки вокруг курортов, источников водоснабжения и так далее;
– а где такие ограничения отсутствуют.
Важно, что в схемах планировки территории устанавливаются не конкретные перечни и параметры развития существующих и строительства новых объектов – а только агрегированные виды деятельности, социально, экологически и экономически соответствующие свойствам проектируемой территории.
Это во многом позволяет нивелировать растущую неопределенность будущей экономической деятельности.
Значимость территориального фактора усиливается в связи с тем, что размеры территории ограничены абсолютно и относительно.
Марк Твен шутил: «Покупайте землю – этот товар больше не производится».
Уникальными особенностями работ по планировке территории является то, что они:
– ориентированы на удовлетворение не одной (образование, здравоохранение и др.), а всей совокупности потребностей человека, сбалансированных необходимостью достижения человекоцентричной цели;
– позволяют для этого взаимосогласовать на конкретной территории общегосударственные и местные приоритеты, интересы различных отраслей хозяйства, граждан, власти, бизнеса;
– визуализируют законодательные требования к использованию территории.
Важно, что в этой деятельности главным объектом их решений является основа национального богатства – земля.
II
Эксклюзивный результат схем планировки территории – обоснование предложений по формированию и развитию систем расселения на национальном, региональном и местном уровнях, а также их центров, в которых должна обеспечиваться пространственно-временная доступность получения услуг всеми жителями страны.
Учитывая, что Украина является наибольшей по территории страной Европы, уникальные услуги, кроме столицы, предоставляются в ее дублерах – Харькове, Днипре, Донецке, Одессе, Львове.
Но если в восточной части эти города расположены равномерно, то Киев смещен к северу территории Украины, Одесса – к югу, Львов – к западу.
Поэтому в треугольнике между ними целесообразно формировать еще один дублер столицы. Им может стать город, который имеет для этого благоприятные условия – Винница.
Эти города возглавляют межобластные системы расселения, которые в будущем (вместе с АРК, Киевом и Севастополем) могут рассматриваться как территориальная основа для укрупнения регионов.
Во Франции, соразмерной с Украиной, с 1 января 2017 года предусматривается сокращение с 22 до 13 количества административно-территориальных единиц высшего уровня.
Установлено необходимость формирования межрайонных систем расселения с центрами – дублерами областных столиц, большинство которых расположены крайне эксцентрично (Запорожье, Ужгород и другие). Эти системы определяют состав и границы будущих укрупненных районов.
В условиях децентрализации особо важную роль играют схемы планировки территорий районов.
В них обосновываются состав и границы субрегиональных систем расселения, которые должны стать территориальной основой ареалов формирования объединенных территориальных громад. В отличие от перспективных планов, эти работы проходят не только процессы общественного обсуждения, но и согласования со всеми заинтересованными ведомствами, государственную экспертизу, и утверждаются на сессиях соответствующих райрад.
Однако начавшаяся разработка стратегий развития этих громад базируется только на предложениях их жителей по решению сегодняшних проблем.
Поэтому таким стратегиям должна предшествовать разработка (при активном участии граждан и предпринимательских структур) схем планировки территории объединенных территориальных громад.
В них на основе анализа всей совокупности внешних и внутренних факторов обосновываются стратегические ориентиры развития громады на 15-20-летнюю перспективу, рациональная очередность решения связанных с этим задач, необходимые мероприятия.
Эти документы играют роль «адвокатов будущего», предостерегая всех участников их реализации от принятия решений, приносящих лишь сиюминутную выгоду, но противоречащих интересам будущего.
Они позволяют громаде сформулировать вместе с властью и бизнесом программу солидарных действий по их реализации.
Граждане впервые получают возможность активно участвовать в формировании своего будущего.
Для местной власти эти работы – основа для определения задач оперативной и стратегической деятельности. Они заблаговременно предупреждают о рисках возникновения конфликтных ситуаций – например, исчерпанность источников водоснабжения – для проведения упреждающих действий, инициации инвестиционных проектов и программ.
III
Создание полноценной жизненной среды невозможно без динамичного развития экономики. Для этого схемы планировки территории позволяют предпринимательским структурам выбрать наиболее прибыльные для них и соответствующие интересам громады виды и локацию своих инвестиций.
В странах Запада признаётся доминирующая роль территориального фактора. В принятом Советом Европы в 2008 году Манифесте новой урбанистики провозглашается, что контроль за ростом городов может быть обеспечен усиленным контролем за использованием их территорий.
В США без управления использованием территорий невозможно местное развитие; это управление позволяет не только избежать потерь, но и направить развитие в правильное русло.
В Евросоюзе признаётся, что при взаимодействии отраслевых и территориальных факторов развития – приоритет отдаётся второму.
Таким образом, задача планировки территории – сформировать поле возможностей и потребностей тех или иных территорий. Соответственно, задача различных стратегий, прогнозов, программ и проектов – постепенно заполнять это поле, учитывая реальные возможности и приоритеты общества в кратко- и среднесрочной перспективе.
К сожалению, до последнего времени в Украине все это игнорировалось, что лишь усугубляло кризисные явления в экономике, ухудшало социальную и экологическую ситуации.
Сомнительно, что претендент на должность руководителя местной госадминистрации сможет эффективно выполнять свои функции, если по условиям проведения конкурсов среди законов, которые он должен знать, отсутствует градостроительное законодательство.
Поэтому представляется необходимым введение в учебные планы Академии госуправления при президенте Украины, экономических факультетов вузов – специальной дисциплины «Планировка территории как инструмент эффективного управления территориями».
Внедрение компетентностного подхода к образованию требует того же и для старшеклассников.
С сущностью и значимостью для их деятельности планировки территории целесообразно знакомить работников центральных и местных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также депутатов всех уровней – для них это хороший козырь в электоральных соревнованиях.
В 2015 году был принят закон «Об основах государственной региональной политики«. Он впервые предусматривает, что реализация этой политики осуществляется на основе решений Генеральной схемы планировки территории Украины, схем планировки территорий на региональном и местном уровнях.
Однако до сих пор не разработан порядок реализации указанного выше закона, регламентирующий использование схем планировки территорий для осуществления региональных стратегий.
Следует наладить взаимодействие между существующими в составе Минрегиона департаментами, рассматривающими в пределах одних и тех же административно-территориальных единиц задачи градостроительства, архитектуры и планировки территории, регионального развития, местного самоуправления и территориальной организации власти.
Для реализации актуальных задач развития страны необходимы кардинальные изменения нормативно-правовой, научно-методической, кадровой базы.
Прежде всего, это касается закона «О регулировании градостроительной деятельности». Он разработан преимущественно в интересах застройщиков, ущемляет права граждан в обсуждении градостроительных проектов, содержит коррупционные риски.
IV
Прекращение с 1991 года финансирования разработки генпланов и других работ по планировке территорий привело к системному упадку этой сферы. А местные руководители не проявляли активности из-за нежелания терять возможности для своего обогащения путём незаконной выдачи разрешений на использование территорий.
В результате качеству городского пространства был нанесен значительный социальный и экологический ущерб.
На грань выживания были поставлены центральные институты, занимавшиеся такой деятельностью, а местные – практически перестали существовать. Прекратилась научная деятельность в этой сфере.
«Качество» нынешних генпланов поселений тому свидетельство.
Действующие Государственные строительные нормы (ДБН-36.92), регулирующие сферу планировки территории, были утверждены еще в начале 90-х и представляют собой переведенный на украинский язык ещё более древний советский СНИП.
Они до сих пор ориентируют эти работы на проведение детальных расчётов потребности в объектах городского хозяйства и их размещении – независимо от того, как это влияет на формирование достойной человека жизненной среды.
А по сути – осуществляется перенос в будущее вчерашней и сегодняшней структуры экономики.
Система подготовки специалистов градостроителей новой формации должна быть ориентирована на воспитание у них трёх приоритетных способностей, необходимых в XXI веке и установленных Всемирным экономическим форумом в 2015 году: комплексное решение проблемы, критическое мышление, креативность.
Поэтому очевидна неотложная необходимость в принятии государственной программы восстановления и развития градостроительного потенциала страны.
- Информация о материале
Страница 373 из 2102
