Главная
Хакеры не дремлют: как обезопасить средства на банковский карте
Рынок электронных платежей растет стремительно, а вместе с ним увеличивается и число интернет-махинаций. Согласно статистике, в 2016 году с кибермошенничеством столкнулся каждый восьмидесятый украинец, а доходы преступников составили 339 млн грн.
Часто причиной интернет-грабежей становится банальная невнимательность пользователей, а также недостаток знаний о правилах безопасности. Какие же есть виды сетевого мошенничества и как обезопасить финансы от этой угрозы?
Виды мошенничества
Кардинг (англ. carding) — операции с использованием банковской карты без согласия ее собственника.
Это понятие появилось в 1980 году. Тогда этот термин означал похищение информации о реквизитах банковской карты. Сегодня кардинг объединяет все известные способы мошенничества в сфере электронных платежей.
Самым масштабным преступлением в сфере кардинга считается взлом американской платежной системы RBS WorldPay. Преступление было совершено в Атланте в 2008 году, а организовали взлом выходцы из стран СНГ.
Хакеры тогда скопировали сведения о владельцах платежных карт и их пин-коды. Затем они изготовили поддельные банковские карты, с помощью которых сняли деньги в двух тысячах банкоматов по всему миру.
Сумма ущерба превысила 9 млн долл. Участники преступной группы были найдены и привлечены к ответственности только в 2011 году. Однако виновным удалось избежать серьезного наказания. Все преступники отделались короткими сроками лишения свободы, которые они, к тому же, отбывали условно.
Наиболее популярным и известным видом кардинга является фишинг.
Фишинг (англ. fishing — рыбалка) — получение от пользователей банковской карты их конфиденциальных данных. Концепция заключается в попытках «выудить» у собственника карты информацию для осуществления платежей.
Это может быть поддельное письмо от банка или платежной системы с просьбой сообщить PIN-код, логин или пароль. Человек получает письмо с предложением перейти на сайт, похожий на настоящий. Как только жертва это делает и указывает данные своей карты, эта информация сразу поступает преступникам.
Чтобы не попасться «на удочку» мошенников, необходимо научиться распознавать сайты-фишеры. Для них характерны такие особенности.
Интерфейс сайта имитирует веб-сервис для пополнения мобильного, скачивания электронных книг или совершения денежного перевода.
Сервис предлагает выгодные условия: пополнение без комиссий, большие скидки, акции и дополнительные услуги.
Администратор сайта предлагает заполнить стандартную платежную форму, в которой необходимо указать номер и конфиденциальные данные карты.
После введения банковских данных на фишинговом сайте появляется сообщение, что операция не может быть произведена по техническим причинам.
В результате этого нехитрого алгоритма конфиденциальные данные карты пользователя сохраняются на сайте мошенников. Как следствие, преступники могут украсть с карты жертвы любую сумму в любой момент.
Для защиты от фишинга были созданы бесплатные сервисы, которые помогают быстро проверить подлинность сайта. Одним из полезных ресурсов является черный список сайтов-мошенников, созданный при поддержке ассоциации ЕМА.
Вишинг (англ. voіce — голос и fіshіng — рыбалка) — модифицированная версия фишинга, которая предусматривает получение конфиденциальной информации по телефону или при помощи голосовых сообщений.
Схема выглядит так: мошенник под видом сотрудника банка или продавца звонит и под разными предлогами выманивает у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или просит осуществить банковский платеж.
По данным департамента киберполиции Украины, большинство мошеннических звонков осуществляется с территорий колоний. То есть заключенные выдают себя за служащих банка или сотрудников финансовых компаний.
EMA подсчитала, что 76% пользователей, ставших объектом вишинга, разглашали реквизиты карт. Средняя сумма потерь одного держателя карты — 5 тыс грн. Чтобы избежать вишинга, необходимо запомнить такие правила.
Сотрудники банков и государственных органов никогда и ни при каких обстоятельствах не звонят держателям пластиковых карт с требованием предоставить номер платежной карты, срок ее действия и CVV-код.
Для получения перевода на карту при продаже товара или в случае выигрыша достаточно указать только номер карты.
Фарминг (англ. farming — фермерство) — самый сложный вид фишинга, который осуществляется путем скрытого перенаправления жертвы на фиктивный сайт.
Задача фарминга та же: получение данных клиента, но реализуется она путем автоматической переадресации клиента на сайты преступников. Механизм фарминга ничем не отличается от стандартного вирусного заражения.
Злоумышленник распространяет на компьютеры пользователей вредоносные программы, которые после запуска направляют пользователя на поддельные сайты. Чаще всего фарминг встречается в социальных сетях в виде неожиданных сообщений от друзей с просьбами оценить фото, проверить файл, проголосовать.
Способы защиты от фарминга пока не изобретены, поэтому нужно быть предельно осторожным: никогда не посещать сомнительные сайты, не реагировать на подозрительные ссылки, письма, смс и рекламу.
Что грозит кибер-мошенникам
Преступления в сфере электронных платежей преследуются по ст. 200 УК. Кроме того, в Украине действует конвенция о киберпреступлениях, ратифицированная 7 сентября 2005 года, и рамочное решение Совета ЕС по борьбе с незаконным обращением и подделкой средств платежей от 28 мая 2001 года.
Вместе с тем, нужно помнить, что Украина — одна из самых удобных стран для кардинга: легализация украденных денег простая и безопасная, расследования непрофессиональные, а наказания вполне лояльные.
Если за подобные преступления в странах ЕС предусмотрено тюремное заключение на срок до 25 лет, то в Украине мошенники могут отделаться штрафом в размере от 51 тыс грн до 170 тыс грн.
Скоро, правда, все может измениться: в Украине планируют ужесточить ответственность за преступления в сфере электронных платежей. В ноябре 2016 года в парламенте был зарегистрирован проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно денежных переводов».
Документ предусматривает усиление ответственности за преступления с использованием платежных инструментов и имплементацию платежного законодательства Евросоюза. В частности, предлагается уточнить статью 200 УК: ужесточить санкции до лишения свободы без альтернативы в виде штрафа.
Сейчас этот законопроект рассматривает профильный комитет Верховной Рады. Ожидается, что в случае его принятия правоохранители получат действенные инструменты системного противодействия киберпреступникам.
Как себя обезопасить
Меры предосторожности в интернете предельно просты. Чтобы обезопасить себя от кибермошенников, нужно следовать таким правилам.
- Использовать проверенные сайты. Убедиться, что выбранный сайт зарегистрирован на домене .ua. Регистрация на таком домене требует специальной проверки и разрешений, чем мошенники не занимаются.
- Использовать сервис WHOIS, благодаря которому можно получить полную информацию о зарегистрированных доменных именах и их IP-адресах.
- Избегать сервисов, которые привлекают бесплатными услугами.
- Не отвечать на письма, которые запрашивают конфиденциальные данные.
- Отслеживать свои банковские счета, установить лимит на снятие денег.
- При подозрении в неправомерном списании денег обращаться в банк.
- Не сообщать по телефону ничего, кроме номера карты. Для получения денег достаточно только ее номера.
Основная защита от кардинга — бдительность пользователя. В этом случае не помешает быть излишне подозрительным. Если все-таки избежать преступления не удалось, нужно немедленно сообщить об инциденте в киберполицию. Для этого достаточно заполнить форму электронного заявления.
- Информация о материале
Налоги с привкусом политики
Знаковой фишкой политического сезона 2017 г. стало уголовное преследование политиков за уклонение от уплаты налогов.
Формальным поводом для этого послужили результаты первого е-декларирования носителей государственной власти. И хотя по закону проверка достоверности е-деклараций является исключительной компетенцией НАПК, за эту работу активно взялись ГПУ (ГФС) и НАБУ. На днях генпрокурор Ю.Луценко анонсировал массовое внесение представлений в парламент о снятии неприкосновенности с депутатов за уклонение от уплаты налогов.
Такую инициативную антикоррупционную деятельность можно было бы всячески приветствовать, если бы не чиновн то, что она полностью вписывается в политически мотивированный подход, который реализуется под лозунгом противодействия коррупции.
Мне уже приходилось говорить о том (см. статью «Е-утаивание и е-охота«, ZN.UA, 4 ноября 2016 г.), что наряду с действительно огромным позитивом е-декларирование содержит большие риски и опасности, обусловленные возможностью использовать результаты декларирования вопреки его основному назначению. При определенных условиях и желании власти декларирование может превратиться в способ масштабной расправы с неугодными. Политическое руководство государства изначально стремилось взять под контроль процесс проверки деклараций и определение «виновных». С этой целью ГПУ явочным порядком взяла на себя функцию проверки е-деклараций и правовой оценки действий декларантов.
Сейчас этот процесс приобрел масштабность и стал важным фактором отечественной политики. Анализ уголовного преследования высоких должностных лиц за уклонение от уплаты налогов позволяет говорить о том, что оно далеко от права и подчинено частно-политической цели.
Юридически сомнительное преследование
По законупроверка е-деклараций является исключительной прерогативой НАПК. Для этого его наделили соответствующим правовым инструментарием, правом определять порядок такой проверки, получать нужную информацию, проводить мониторинг образа жизни декларантов и т.п.
В случае установления проверкой, что в декларации отображены недостоверные сведения, НАПК оповещает об этом специально уполномоченные субъекты в сфере противодействия коррупции, которые обязаны должным образом отреагировать на такое сообщение. Речь идет прежде всего о НАБУ, к подследственности которого относится расследование декларирования заведомо недостоверной информации и незаконного обогащения. Не исключается направление результатов проверки деклараций и в другие правоохранительные органы (в том числе в прокуратуру), если НАПК обнаружит правонарушение, реагирование на которое относится к компетенции этих органов.
На практике же выходит все наизнанку: не ожидая проверки соответствующей е-декларации НАПК и не считаясь с деятельностью специального антикоррупционного органа в принципе, ГПУ инициативно начинает уголовное производство за уклонение декларантом от уплаты налогов на основании данных… непроверенной компетентным органом декларации. Фигурантами таких производств уже стали более 20 политиков, среди которых народные депутаты и министр финансов Данилюк. Правда, относительно последнего ГПУ уже успела закрыть уголовное производство — судя по всему, оно выполнило свою задачу (какую именно — можно будет понять позже).
В такой поспешности и желании нанести сокрушительный удар по элитной коррупции не было бы ничего странного, если бы не ряд правовых моментов. Во-первых, как уже отмечалось, закон четко определяет единственного субъекта проверки е-деклараций — НАПК, не наделяя таким правом другие государственные органы. Во-вторых, расследование уклонения от уплаты налогов отнесено к подследственности следственных органов, осуществляющих контроль над соблюдением налогового законодательства. В-третьих, для противодействия элитной коррупции создан специальный правоохранительный орган — НАБУ, который вместе с САП и НАПК является главным элементом новой антикоррупционной системы Украины.
Нарушение системности и последовательности осуществления антикоррупционных мероприятий не только приводит к снижению эффективности противодействия коррупции, но и порождает дополнительные правовые проблемы. Как это, например, имеет место в ситуации с народным депутатом Лозовым: в отношении его (в связи с задекларированным им в е-декларации за 2015 г. состоянием) одновременно осуществляют уголовное производство два органа — ГПУ (за уклонение от уплаты налогов) и НАБУ (за незаконное обогащение). Эти производства расследуются с начала января с.г. Причем оба органа начали расследовать еще до того, как е-декларацию нардепа проверило НАПК. Когда ГПУ уже вносила в парламент представление на снятие с Лозового неприкосновенности, а НАБУ активно работало над составлением ему сообщения о подозрении, НАПК только начинало проверять его декларацию.
Возникают закономерные вопросы: для чего НАПК проводить такую проверку, если уже два мощных правоохранительных органа — НАБУ и ГПУ — провели свои проверки и сделали выводы, которые легли в основу их расследований? К чему прилепят обязательный по закону вывод по результатам проверки НАПК? Да и где это видано, чтобы проверку одного и того же документа (е-декларации) на предмет коррупционности проводили отдельно три ведомства?
В этой связи возникает вопрос и по поводу обоснованности разной правовой оценки одних и тех же действий декларанта, которые ГПУ квалифицировала по ст. 212 УК, а НАБУ — по ст. 368-2 УК. Как это согласуется с конституционным принципом, согласно которому никто не может быть дважды привлечен к юридической ответственности одного вида за одно и то же правонарушение (ст. 61 Конституции). В конце концов, о чем свидетельствует «засветка» в е-декларации Лозовым своего состояния: об уклонении им от уплаты налогов или о незаконном обогащении? Или о том, что его действия образуют совокупность преступлений — и уклонение от уплаты налогов, и незаконное обогащение? Тогда почему такую совокупность расследует не один, как должно быть по закону, а два органа?
Этот пример не касается виновности или невиновности указанного политика, а лишь иллюстрирует всю абсурдность правовой ситуации. В государстве должна существовать единая система реализации антикоррупционной политики, четкое размежевание компетенции субъектов противодействия коррупции, когда каждый орган выполняет свои функции и задачи, работая на общее дело в пределах своих полномочий, согласованно с другими органами, не подменяя их и не вмешиваясь в сферу их ведения. Собственно, закон это так и регулирует. Но, как видим, на практике это грубо игнорируется.
Как это делается?
Наличие криминала, связанного с уклонением от уплаты налогов, устанавливается до примитивности просто — с применением всего нескольких арифметических действий. Сначала согласно задекларированной информации определяют общую стоимость имеющегося у определенного лица состояния — имущества, активов, банковских вкладов и денежной наличности. Затем получают информацию от ГФС об общей сумме доходов, полученных декларантом из официальных источников в период с 1998-го по 2015-й (или 2016-й). А потом сравнивают сумму стоимости имеющегося состояния и сумму официально полученных доходов за указанный период. В случае существенного несоответствия стоимости состояния официально полученным доходам и отсутствия подтверждающих документов об источнике происхождения имущества делается вывод об умышленном уклонении таким лицом от уплаты налогов из той суммы, которая составляет разницу между стоимостью состояния и официально полученными (по данным ГФС) доходами. Если такая разница в тысячу и больше раз превышает установленный законодательством необлагаемый минимум доходов граждан (сейчас это 800 тыс. грн и больше), то констатируется наличие состава преступления, предусмотренного ст. 212 УК, и начинается уголовное производство. Разумеется, с широким публичным освещением этого процесса, что должно демонстрировать обществу законность и беспристрастность преследования соответствующего политика. Собственно, информационная составляющая в этом случае является обязательной и даже важнее самой юридической сути процесса.
На первый взгляд, все выглядит чинно и благородно: у субъекта есть большое состояние, официальность источников происхождения которых документально не подтверждена, налогов из них он не платил, налоговая проверка и уголовное производство осуществляют уполномоченные на это государственные органы — ГПУ с привлечением ГФС, а проведение соответствующих процессуальных действий, связанных с ограничением прав человека, санкционирует суд.
Но все это выглядит так, если не вникать в суть. А если вникнуть, то становится очевидной юридическая никчемность конструкции такого преследования.
Основания для привлечения чиновников к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов устанавливаются проверкой ГФС, которую она проводит, согласно определенным ею Методических рекомендаций по организации проведения документальных проверок налогоплательщиков — физических лиц, которые согласно требованиям законодательства представили декларации лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления. Эти рекомендации ГФС разослала своим территориальным органам 13 января 2017 г. — когда ГПУ уже полным ходом вела производство в отношении элитных декларантов. Очевидно, что их разработали «под заказ», чтобы создать нужную доказательную базу для обвинения е-декларантов. Поначалу ГФС отказывалась проводить проверки е-деклараций по обращениям ГПУ, понимая, что ее заставляют выходить за пределы собственных полномочий и выполнять не присущие ей функции. Но потом ГПУ начала обязывать сборщиков налогов делать это по решению судов, практика которых, кстати, неоднозначна — в одних случаях они дают разрешение на такую проверку, в других — отказывают.
ГФС не имела права определять методику (а по сути — порядок) проверки е-деклараций и проводить их проверку, поскольку, как уже отмечалось, закон предусматривает совсем другой субъект как проверки е-деклараций, так и определения порядка такой проверки — НАПК. А оно еще осенью 2016-го разработало такой порядок, который потом был зарегистрирован Минюстом. Чего не было с рекомендациями ГФС, которые и не могли быть легализованы, потому что по сфере своей компетенции она имеет дело с налоговыми декларациями, а не декларациями госслужащих, которые принципиально отличаются функциями, содержанием, а следовательно, и методологией, и инструментарием их проверки.
Выполняя задания сверху, ГФС просто наложила трафарет проверки налоговых деклараций на е-декларации. В результате в основу проверки органами ГФС е-декларации положены функционально непригодные методы, которые основываются на предположениях, противоречивых подходах по определению объектов налогообложения и налоговых обязательств, игнорируют принцип индивидуальной ответственности и т.п.
Что говорить, если даже при определении оснований для проверки составители рекомендаций ссылаются на положения Налогового кодекса, которые позволяют проводить проверку при условии выявления недостоверных данных, содержащихся в налоговых (а не других!) декларациях.
Рекомендациями предусмотрено, что при установлении разницы между доходами и затратами учету подлежат доходы, полученные декларантом за период с 1998 г. по год декларирования (2015-й или 2016-й). Но почему только с 1998-го? Только потому, что электронный учет доходов существует с 1998 г.? Но ведь человек, которому за сорок, имел доходы и до 1998-го. Тогда почему их не учитывают? Следует также учитывать и то, что срок давности привлечения к уголовной ответственности по этой категории преступлений в зависимости от суммы неуплаченного налога составляет два года (части 1, 2 ст. 212 УК) и десять (часть 3 ст. 212 УК) лет. То есть крайний срок, который подлежит оцениванию через призму ст. 212 УК, — это 2007 г. За уклонение от уплаты налогов в предыдущие годы поезд уголовной ответственности уже ушел.
Кроме того, по общему правилу налоговый орган имеет право самостоятельно определить (в том числе проверкой) сумму денежных обязательств налогоплательщика не позднее чем на протяжении трех лет со дня представления последней налоговой декларации (ст. 102 НК). Если ГФС в течение указанного периода этого не делает, то налогоплательщик считается свободным от такого денежного обязательства, а спор относительно такого обязательства не подлежит рассмотрению ни в административном, ни в судебном порядке. Это — прямо установлено законом.
Рекомендациями предусмотрено, что если декларант не предоставил подтверждающих документов относительно источника происхождения денежных активов, то они считаются приобретенными в период, за который представлена декларация (т.е. за 2015-й или 2016-й). Но это своевольный подход. Во-первых, согласно ст. 56 НК при наличии разногласий в законодательстве, или если норма закона допускает неоднозначное толкование, то решение принимается в пользу налогоплательщика. Во-вторых, почему денежные активы, приобретенные, скажем, в 2005 г., нужно считать приобретенными в 2015-м? Доход за 2005 г. не может облагаться налогом в размере, который действовал в 2015-м, исходя из принципа, по которому закон не имеет обратной силы. А в 1998–2016 гг. база, ставка, льготы налогообложения неоднократно и существенно менялись. И это прямо влияет на уголовную ответственность по ст. 212 УК. Наконец, любой человек имеет право не свидетельствовать против себя, а следовательно и не предоставлять подтверждающих документов.
Согласно рекомендациям объектом налогообложения является не доход за определенный налоговый период, а имеющееся у лица состояние. Это ставит с ног на голову все налоговое законодательство, ведь такой подход неприменим при налогообложении доходов. В нем еще раз проявляется принципиальная разница между налоговыми декларациями и е-декларациями, которые подают госслужащие. В е-декларации отражается весь объем имущественных отношений декларанта, а налоговая декларация заполняется по «доходному» принципу. Вообще же налоговое законодательство не применяет для нужд налогообложения такое понятие, как «состояние».
Методика ГФС также не учитывает то, что в е-декларации отражается информация относительно не только декларанта, но и членов его семьи. То есть все, что задекларировал служащий, и из чего нереально выделить возможные доходы декларанта, потому что задекларированное может быть приобретено совместно с другим членом семьи, оценивается совокупно. При этом каждый член семьи платит налоги за доходы, полученные лично, и не обязан платить их за другого.
Для вычисления неуплаченных декларантом налогов в рекомендациях предусмотрено определение «налогооблагаемый доход», который по сути не является объектом налогообложения, поскольку, во-первых, не является доходом физического лица (а является имущественным состоянием домохозяйства), и, во-вторых, не является доходом как таковым.
И это лишь несколько положений указанного документа, на основании которого происходит привлечение к уголовной ответственности по ст. 212 УК.
Нужно учитывать и то, что фактически проверка е-деклараций ГФС с целью определить сумму налогов, подлежащих уплате, может быть способом легализации доходов, полученных преступным путем, т.е. своеобразным способом утаивания коррупции, поскольку уплаченный из таких доходов налог дает декларанту основание в дальнейшем прикрываться этим (в том числе в судебном порядке) в случае преследования за получение взяток, расхищение бюджетных средств и т.п.
Для чего это делается?
Преследование элитных декларантов, о котором речь шла выше, можно объяснить тем, что таким способом ГПУ хочет сохранить свое присутствие в антикоррупционной сфере. Для президента, под которым находится прокуратура, это принципиально важно. Дело в том, что борьба с коррупцией в государствах нашего типа является своеобразной борьбой за власть. Особенно, когда речь идет о борьбе с коррупцией должностных лиц высшего уровня. В Украине фактически всегда на Банковой определяли, кого из VIP-чиновников правоохранители могут «взять», а кого — нет. Потому что такая борьба является мощным средством влияния на ситуацию во власти, укрощение оппозиции, упрочение личной власти. Кроме того, борьба с элитной коррупцией — это еще и эффективное средство политического пиара, который использует тот, кто контролирует эту борьбу. Традиционно руководитель государства имел полный контроль над органами с антикоррупционными функциями: например, над СБУ таким контролем он владел де-юре (по Конституции), над ГПУ — де-факто (несмотря на Конституцию). Но во всяком случае именно он жестко контролировал эту сферу.
Ситуация кардинально изменилась с созданием НАБУ и САП, которые стали главными субъектами противодействия элитной коррупции, имея при этом по закону высокую степень независимости. К тому же хоть и с большим потугами, но начало действовать НАПК, наделенное полномочиями проверять законность происхождения доходов всех без исключения носителей власти. Это ломало сформированную в течение десятилетий схему политического управления государством, а для укрощения НАБУ, САП и НАПК нужны время и усилия. Поэтому решили и дальше использовать в этой сфере ресурс ГПУ — отсюда известные противостояния между ГПУ и НАБУ, споры о подследственности дел в отношении элитных коррупционеров, а с началом е-декларирования — вмешательство в исключительную компетенцию НАПК относительно проверки деклараций и параллельные с НАБУ уголовные производства в отношении высокопоставленных декларантов.
Конечно, ГПУ может обосновать правомерность своей деятельности по преследованию таких декларантов формальной ссылкой на закон, который дает ей право (и даже обязует!) начать уголовное производство в случае наличия у нее соответствующей информации о совершении определенным лицом преступления. Но есть несколько «но». Во-первых, ГПУ, как это широко анонсировалось, начала проверку е-деклараций на предмет уклонения от уплаты налогов по собственной инициативе. Во-вторых, уголовное преследование в связи с представленными в е-декларации сведениями имело бы больше законных и фактических оснований, если бы начиналось по результатам проверки НАПК. При необходимости, по инициативе той же ГПУ, НАПК (несмотря на низкую эффективность его деятельности, обусловленную главным образом субъективными факторами) могло бы осуществлять такую проверку в первоочередном порядке. В-третьих, по правилам подследственности расследование уклонения от уплаты налогов (ст. 212 УК) отнесено к компетенции следователей ГФС. В-четвертых, вмешательство ГПУ в сферу чужой компетенции приводит к недопустимой с правовой точки зрения ситуации, когда по одному и тому же предмету расследования есть два уголовных дела, да еще и с абсолютно разной квалификацией действия.
В расследованных по указанной методике уголовных производствах не видно судебной перспективы. Они, как и подобные категории политически заангажированных преследований, громко начинаются и пшиком заканчиваются. Но дело свое делают. Так можно «прибить» политически неугодных, устранить конкурентов, склонить к сотрудничеству тех, кто колеблется, держать на привязи тех, кто дергается в сторону оппонентов, запугивать несогласных и еще склонных к противостоянию. Такое абсурдное с юридической точки зрения преследование может осуществляться и для искусственного повышения рейтинга нужного политика. Нельзя отбрасывать и чисто коммерческий интерес, когда прекращение производства связывается с предложением преследуемому «по-братски» поделиться своим состояниям (тем более что реальное состояние может в десятки, а то и в сотни раз превышать официально задекларированное).
Изложенное ни в коем случае не означает, что к состояниям политиков и высокопоставленных чиновников (в частности и тех, кто уже является фигурантом дел ГПУ) не может быть юридических претензий, и что эти состояния не могут быть оценены в контексте уклонения от уплаты налогов. Они могут и должны быть предметом соответствующих расследований, особенно если являются непомерно большими и очевидно несоизмеримы с законными доходами. Историческим примером может служить осуждение предводителя гангстеров Аль Капоне, которого правоохранительные органы демократических США смогли достать за уклонение от уплаты налога на прибыль.
Но привлечение к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов возможно не на основе предположений и недопустимых обобщений, а при условии четкого и точного установления всех обстоятельств, которые образуют этот состав преступления, — точного периода уклонения; вида объекта налогообложения, с которого не уплачен налог; установленного законом размера налога и т.п. Ведь речь идет об уголовной ответственности, которая может наступать лишь в случае обоснованного доказательства факта совершения конкретным лицом конкретного действия в конкретное время — с соблюдением конституционных принципов презумпции невиновности, недопустимости основания обвинения на предположениях, толкования всех сомнений в пользу обвиненного. А не потому, что нужно удовлетворить чей-то частно-политический интерес и по надуманным основаниям применить для этого весь силовой механизм государства.
- Информация о материале
Бронетранспортери БТР-4 і розслідування за статтею «Диверсія»
У Харківській області суд дозволив накласти арешт на майно Лозівського ковальсько-механічного заводу, що належить нардепу Анатолію Гіршфельду
Про це йдеться в ухвалі Київського райсуду Харкова від 14 липня.
Суд розглянув клопотання слідчого Управління СБ України в Харківській області в особливо важливих справах про арешт майна в рамках розслідування провадження за ст. 113 Кримінального кодексу України (диверсія).
Сторона обвинувачення просила накласти арешт на документи, вилучені під час проведення обшуку на ТОВ “Лозівський ковальсько-механічний завод” (договір поставки, графік відвантаження продукції, лист про повернення погодженого протоколу, додаткові угоди, супровідні листи до Харківського конструкторського бюро імені Морозова, посадові інструкції, паспорти технологічний операційної зборки та здачі корпусів виробу, виробничі документи, копію рішення, щодо запуску виробництва корпусів БТР-4, зварених проволокою СВ-10ГСМТ тощо).
На обґрунтування клопотань сторона обвинувачення зазначила, зокрема, що 26 лютого 2010 року Генеральний директор ТОВ “ЛКМЗ” уклав договір щодо виготовлення та поставки до ДП “ХКБМ” корпусів для бронетранспортерів БТР-4. Вказані корпуси у подальшому використовувалися для виготовлення бронетранспортерів БТР-4 для потреб армії Республіки Ірак.
Однак у зв’язку з низькою якістю продукції, а саме через наявність тріщин на корпусах бронетранспортерів, представники армії Іраку відмовилися від подальшого отримання бронетранспортерів, корпуси яких виготовлялися посадовими особами ТОВ “ЛКМЗ”. При цьому частина корпусів, виготовлених згідно з вказаним договором, залишилася у розпорядженні посадових осіб ТОВ “ЛКМЗ”.
Згідно з висновком Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона, основною причиною виникнення тріщин на корпусах бронетранспортерів є використанням посадовими особами ТОВ “ЛКМЗ” при виготовленні корпусів низьколегованого зварювального дроту СВ-10ГСМТ.
Однак, незважаючи на вказаний факт, посадові особи ТОВ “ЛКМЗ” протягом 2014-2016 років поставили на адресу ДП “ХКБМ” не менше 12 корпусів, виготовлених ще у 2012-2013 роках згідно з вищевказаним договором поставки із використанням зварювального дроту СВ-10ГСМТ. Так, на частині з вказаних корпусів для бронетранспортерів також з’являлися тріщини.
Крім цього, частина з корпусів, які планувалося використати при виготовленні бронетранспортерів для армії Іраку, поставляється до української армії на підставі й інших договорів, зокрема договору від 29 січня 2015 року.
“Вказані обставини у своїй сукупності свідчать про умисну поставку посадовими особами ТОВ “ЛКМЗ” недоброякісної військової продукції, що в подальшому призводить до ослаблення обороноздатності держави в цілому в умовах використання вказаної техніки в ході проведення АТО на сході України, а також створює реальні передумови до загибелі військовослужбовців військових частин ЗС України, заподіяння тілесних ушкоджень чи іншої шкоди їхньому здоров’ю”, – йдеться в повідомленні.
Під час проведення обшуку на “ЛКМЗ” виявлено та вилучено бухгалтерські документи, що свідчать про виготовлення та реалізацію до ДП “ХКБМ” корпусів для бронетранспортерів згідно з договором поставки та додатковими угодами до нього, а також, документацію щодо виявлених дефектів – тріщин на корпусах бронетранспортерів, посадові інструкції окремих співробітників ТОВ “ЛКМЗ”, які відповідають за виготовлення та якість корпусів для бронетранспортерів. Крім того, виявлена та вилучена документація, що регламентує технологічний процес виготовлення корпусів для бронетранспортерів, а також стосується виявлених дефектів – тріщин на корпусах бронетранспортерів.
Генеральний директор ТОВ “ЛКМЗ” в судовому засіданні заперечував проти задоволення клопотань слідчого про арешти вказаного вище майна, просив повернути майно, вилучене під час проведення обшуку 11 липня 2017 року. Директор наголошував, що вилучення основної частини документації, що регламентує технологічний процес та у відповідності до яких на ТОВ “ЛКМЗ” здійснюється виготовлення корпусів станом на теперішній час, означає, що підприємство позбудеться технологічних процесів, стандартів, конструкторської документації та нормативно-правових актів, відсутність яких фактично унеможливить виготовлення броньованих корпусів та комплектуючих до військової техніки та призведе до паралічу виробничого процесу й обліку, що унеможливить виконання існуючих зобов’язань перед підприємствами системи “Укроборонпрому” та спонукатиме товариство до відмови укладати аналогічні договори, предметом яких буде виготовлення броньованих корпусів, на майбутнє.
Суд ухвалив клопотання слідчого в особливо важливих задовольнити частково. Суд дозволив накласти арешт на вказане майно.
- Информация о материале
Ахтунг минен, або Саранча
Ранее сообщалось, что боевики в зоне АТО применяют новую «тактику» – специально поджигают поля и лесопосадки возле линии разграничения. Трава после многонедельной жары - сухая, поэтому огонь быстро распространяется и уже сжег несколько домов в селах. Больше читайте здесь.
Да, я это видел, и по этому ехал, бигме.
Мы завезли воякам хуеву тучу огнетушителей, но потом эту идею бросили, как безнадежное вычерпывание моря ситом. Это невозможно ничем потушить, можно только утомить огонь периферийно, возле вопов.
Быстрый пал выжигает степную траву, на ней тут же вырастает новая, но это не эндемические травы - потому что зерна эндемиков сгорают вместе с родителями, а принесенные сорняки, типа ядовитой амброзии и ее друзей, которых искореняли еще при Хрущеве. Новые метровые стебли выжигает уже солнце, курва сохнет, крошится, рассеивает по ветру споры, и потом русские ихтамнеты снова поджигают ее - и так до бесконечности. В итоге получается каменное плато, заросшее каменными будяками в рост человека, по которому можно перемещаться только в плотном рип-стопе и в броне. И с ебальником, перемотанным мокрым платком.
Там, где вольно бродили ногайские кони, и можно было спать в мягкой траве, теперь без брони нельзя пройти два метра от обочины чтобы посрать, иначе придется бинтовать жопу.
Затем выгорают лесополосы, защищавшие своими линиями Приазовскую землю от суховеев и эррозии. Стоят призрачные деревья, начинающиеся в метре от земли. У которых ствол от комля прогорел насквозь в нескольких местах в кружева, как у мангровых деревьев - делясь на три корня. И крона мертва, кроме двух-трех зеленых листков наверху, доедающих давние соки, застоявшиеся в медленной капиллярной системе могучих растений еще с довоенного времени, от Кучмы, бигме, той от Щербицкого.
От ветра мертвые деревья, стоящие на цыпочках, валятся на землю, блокируя дорогу и образовывая укрытия от осколков. Их никто не убирает - дураков нет выходить под обстрел мушебратьев.
Дышать там можно только через маску - пыльная эррозия превращает любой шаг в желтую пыль, и кабина буса забивается желтым туманом. На торпеде слой наносов как в каракумах, а на заднем сиденьи все льют воду на маски. Потом на этих масках остаются желтые пятна грунта напротив дыхал. Без шуток, в Марике - и дальше, в Талаковке пыльные смерчи уже норма бытия. Некоторые казарменные собаки пытаются под них поссать, как под дерево.
Это там, куда до русских асвабодителей приезжали подышать чистым степным воздухом.
* * *
Перепахать это без потерь, смешав войну с грунтом, тоже нельзя - трактор подорвется на первой сотке. Броня - на свой риск. Там все заминировано. Заминировано подло, не по военному, а по-бандитски, нахуй этот ваш наивный талибан по шариату, русская «салдацакая смикалка» и московитская безземельная подлость заруливает любую алькаиду - минированием без карт и схем: «На кого бог пошлет». А хули ся стеснять, «На кого бог пошлет - бог того и простит».
Цель русского минирования - не ограничение перемещения войск противника, как это принято в условиях войны, с обознчением закрытых зон, а чтобы уебало кого попало. Похуй кого - грибника или рыбака. Если не удается создать экологическую пустыню - то хотя бы гуманитарную, земля минус люди. Иначе непонятно - зачем ставить растяжки на глухих околицах сел с «русскоязычными»? Хунта там точно не ходит, танки не ездят, на кого же ваши растяжки поставлены, кредитороссы?
Русские ставят мины, мы их снимаем и ставим таблички, русские ночью снимают таблички и опять ставят мины - именно таким путем распространяется православное советское русскоязычие. Защита русскоязычных методом отрывания ног таким же русскоязычным, дабы хахлы убоялись и пожалели. Потому что одноногим на Западе гей-сервис с пандусами, а на Руси жалость и говно. А только через жалость и говно к убогим есть Царствие Небесное.
Сознательное травмирование, создание гражданских инвалидов - один из методов российской гибридной войны, направленный на разрушение экономической системы противника, как и разрушение экологии. Повесить разрушения и лечение людей, независимо от их убеждений на ваш счет. Вы им не дали в долг - они отрезали вашей кошке ноги и позвонили с жалобой в общество охраны животных.
Наших саперов отстреливают, но то таке, война. С точки зрения российского снайпера, русскоязычный обыватель должен быть одноногим, контуженным на всю голову, и жить в говне. Как у снайпера живет его семья в Воркуте. Укропский сапер мешает этой многоходовочке, россиянину надо, чтобы все жили хуево - как в обезвоженом Крыму, проваливающемся Донецке и тлеющем Азове.
Россиянам здесь не жить, только повоевать за кредит. Превратили в солончаковое говно Крым, в карстовое говно Донбасс, так хули этих азовских окраинных лохов жалеть? Горите нахуй!
За дельту от этого сотворения ада выжившим урзянам позволят раз в три года, сроком на неделю, съездить отдохнуть подальше от дел рук своих. Офицеры могут взять в турецкие отели свои семьи. Потом рузские будут жаловаться, что их плохо обслужили в Турции на берегу чужого синего моря оллинклюзив, и надо их завоевать, тобы опять превратить все в говно, и интересоваться - почем путевки далье Турции?
* * *
Мне сейчас не до литературы, так что сорри, кадеты, за сбивчивый ритм и отуствие свзяной кпомозиции пвовсетования. Кгда грожет брнека пздит пдо голро а сдиение пздит пдо сркау в джпие на убахах инмегоу ппатсь по кнпк плнштеа.
Я четко понимаю смысл бытия этой российской саранчи - сожрать все до южного полюса, а потом, если на северном что-то отрастет за время отсутствия саранчи, вернуться туда на откорм - на основании сакрального договора эпохи Ноя между Екатериной и Навуходоносором. И сожрать еще раз все по новому кругу.
Мы это уже видели в кино про день независимости США, с Уиллом Смитом, про космическую саранчу, уничтожающую место одитания, и отлетающую на новые оллинклюзивы. Просто тогда мы думали что это фантастика, и такого не бывает.
Так вот. Очень даже бывает.
- Информация о материале
Поздравляю тебя, Шарик, ты герой
Раньше многие думали, что Донецк - это город-терпила, а на самом деле он оказался город-герой, о чем теперь есть соответствующий Указ, и даже имеется специальная «золотая звезда», которую каждый донецкий терпила может наклеить себе на лоб, да кто ж ему даст.
Александр Захарченко, прызидент ДНР, выступление перед партхозактивом, пресс-служба:
«От всей души хочу поздравить вас с днем города и с днем Донецка. Я в Донецке родился. Я этот город люблю. Я могу вам рассказать практически за половину улиц, када они были построены и, сама главное, какими архитекторами... Для меня Донецк - все. Это мое детство, моя юность. Указ главы донецкой народной республики! За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленный защитниками города Донецка в борьбе за свободу и независимость донецкой народной республики присвоить! Городу Донецку звание города-героя! Настоящий указ вступает в силу с момента его подписания. Ура! Ура! Ура!.. Вручение медали «золотая звезда». Дорогие дончане! Поздравляю всех вас, мы теперь живем в городе-герое».
Не, ну теперь другое дело, шо базарить. В Донецке герой на герое сидит и героем погоняет, и даже ополченец Сопля получил звание «ополченец-смельчак» посмертно за то, шо голой рукой схватил высоковольтный провод и почти минуту дергался с ним в сторону ближайшего цветмета, а уж сколько раз сам Захарченко был удостоен звания «прызидент-герой», то и не сосчитать, потому шо удостаивал он себя каждый вечер после третьей бутылки, а наутро не мог разобрать, что написано в Указе. А то еще, короче, бухали они один раз с писателем-героем Прилепиным, и так получилось, что Захарченко забыл имена и фамилии архитекторов, которые построили в Донецке практически половину улиц, помнил только, что они в 41 году попали в плен, прошли Бухенвальд, Гриндевальд и Рейкьявик, а потом фашисты расстреляли Зою Космодемьянскую из песталета, и по всему выходило, что половину улиц Донецка, как ни крути, построила прабабушка-герой Захарченко, она же Зоя К., и писатель-герой Прилепин признался, что он есмь царь, о чем Захарченко немедленно подписал Указ, и была построена соответствующая улица-герой.
Конечно же, такой героический герой, как Захарченко, с самого начала не мог жить в простом городе-очкуне, однако все эти три года он чего-то ждал - то ли пока два разных праздника - день города и день Донецка - совпадут по времени, то ли просто решил придержать судьбоносный Указ до того момента, когда в молодой республике совсем кончится еда, и можно будет пожрать героизму, до которого так падки жители независимого государства - героические донбасситы. Ведь вся их жизнь - сплошной подвиг. Ежедневно граждане свободных республик Лугандона устраивают массовые вылазки в тыл врага с полными карманами банковских карточек, героически опустошая банкоматы карателей, создавая невыносимые для изнеженных местных очереди в отделениях Ощадбанка, выгребая продукты из фашистских супермаркетов, рассказывая зомбированному хунтой населению о тучной жизни в ДНР, заманивая рожать в Первый республиканский роддом, который так хорош и настолько бесплатен, что там даже дети Порошенко рожают - инкогнито, разумеется, а недавно, по слухам, сама драконья мать Тимошенко приезжала делать пластическую операцию, чтобы сбежать под вымышленной фамилией в Россию за длинным рублем, и это не говоря уже об открытой на днях в Макеевке Выставке достижений народного хозяйства, на которую приезжают перенимать передовой опыт лучшие бизнесмены мира.
И подумаешь, банкоматы, разве же в ДНР банкоматов нет? Да в ДНР столько банкоматов, что просто видимо-невидимо тех банкоматов, проходу от них совсем не стало, уже, почитай, в каждой квартире есть свой банкомат, к нему даже карточек не надо, просто подходишь и говоришь: «Путин, памаги», только вежливо, и Путин помогает - кому добрым словом, кому молитвою, какой бабе и мужика хорошего справит, плоскомордого, а то и десяток сразу, особенно если та баба бегает плохо, но это уж такое дело, счастья в молодых республиках мало не бывает.
Не от плохой жизни устраивают героические донбасситы вылазки во вражеский тыл, а от хорошей и очень хорошей. Продуктов и денег украинских им вообще не надобно, ибо питаются граждане Лугандона личным героизмом, ветеранами и их славою да по-русски разговорами, а выгребают все из угнетенных хунтой регионов, чтоб карателям не доставалось. Так, все лето самые сознательные жители молодых республик ездили загорать не в роскошный пансионат «Растяжка» под кальмиусским мостом или на передовые базы отдыха Первой республиканской курортной сети «Шламовая яма», как можно было бы предположить, - они отправлялись на подконтрольное нацистам Приазовье, где не только мечтали о скорейшем продвижении линии фронта, но и разгоняли обиду: «Вот, никому-то мы оказались не нужны, ни России, ни хохлам вонючим, пидоразам», - чем целенаправленно понижали моральный дух карателей, воруя у них продукты, компот и различную бытовую мелочевку.
За мужество, стойкость и массовый героизм гражданского населения Донбасса зомбированные хохлы невзлюбили его с особым цинизмом. Фосфорные бомбежки, потрава воды, облучение микроволновками, геноцид снегирей, набеги безногих диверсантов, которых можно было убить только выстрелом в голову, предусмотрительно спрятанную за спиной, «хлебное перемирие», в ходе которого каратели за одну ночь вырезали всех донецких комбайнеров и посадили на кол тракториста-передовика Дормидонта, - и вот теперь «школьное перемирие», чудовищные последствия которого только предстоит осмыслить. Если до этого укропы обстреливали пригороды Донецка преимущественно под гимн Украины, от звуков которого, усиленных специальной аппаратурой, граждане ДНР перед смертью сходили с ума, то теперь, согласно данным разведки, карателями планируется массовая бомбежка учебных заведений молодых республик под песни «Букви русскіє в тітрадь будут мьортвиє пісать» и «Станут дохлимі рібята, разлітятся хто куда».
Бессилие перед мужеством и героизмом донбасситов вынудило карателей к применению массовых жертвоприношений наиболее русскоязычных жителей региона в угоду языческим богам. И если поначалу это были, скорее, единичные преступления во славу Перуна, совершаемые военнослужащими 57 мотопехотной бригады ВСУ в отношении без вести пропавшего Прохорчука Евгения Викторовича, найденного еще тепленьким, то с приближением нового учебного года страшное дело было поставлено на широкую ногу. По личному распоряжению Кровавого Пастора на линию соприкосновения были массово переброшены особые карательные отряды воинов-язычников, одетые в рога и волчьи шкуры, и вместо головы у них был крокодил, а вместо рук ядовитые змеи, а глаза как чайны блюдца, и флаг у них - череп с костями, и еще копыта и рукастый хвост, чтоб шампуры крутить. И понастроили они капищ по всему фронту, и на каждом блок-посту поставили мангал, а для ветеранов войны - специальный вертел, чтобы жарить их целиком, обмотав салом (у карателей этот ритуал называется «Тернопільська ковбаска»), и дым уж коромыслом...
В кольце врагов, окруженный вратами ада, стоит город-герой Донецк, и живут в том городе-герое жители-герои, назначенные героями специальным Указом торговца окорочками. Кто-то из них, возможно, просил Путина немножко не об этом, но Путину не жалко. А героическим гражданам Лугандона жалеть вообще не полагается.
- Информация о материале
Страница 209 из 2102
