Главная
Как банки воюют с проблемными заемщиками?
"Проблемная" задолженность в банковских балансах растет как на дрожжах. Чтобы хоть как-то поправить положение, банкиры вместе с Президентом придумали новый способ "выбивания" просроченных кредитов из должников: им просто запретили покидать страну и начали публиковать их списки на сайтах банков.
Качество кредитного портфеля банков продолжает ухудшаться -- хотя официальная статистика твердит, что все в норме: по данным Нацбанка, доля "проблемных" кредитов едва достигает 7% в общем кредитном портфеле всех банков. Злоязыкие источники "Денег" оценивают долю "тухлых" займов в среднем в 15--35%, а для некоторых банков -- и во все 50--70%.
Самая "гиблая" ситуация -- с займами, выдававшимися без залога и поручителей (кредитками, потребительскими кредитами и займами наличными). К ним постепенно "подтягиваются" и кредиты, обеспеченные имуществом. Особенно сложно валютным заемщикам, которые страдают от капризного поведения курса и падения рыночной цены залогов чуть ли не на 30--40%.
"По нашим оценкам, "проблемные" кредиты составляют 30--35% кредитного портфеля банков, и объемы просроченных займов ежемесячно увеличиваются. При этом наибольшую долю (до 60%) занимают потребительские кредиты, 8--12% -- займы на приобретение недвижимости, около 80% которых выдавались в валюте", -- в мрачных тонах рисует ситуацию начальник отдела "Финансового агентства по сбору платежей" Елена Яицкая.
Прогнозы тоже неутешительны: рост "плохой" задолженности, скорее всего, будет продолжаться не только до конца 2009-го, но и в 2010 году. А доля кредитов, с которыми банки имеют проблемы, может в конечном итоге удвоиться. Поэтому даже добросовестным заемщикам послаблений от банков ждать не стоит, а "проблемным" -- тем более.
Весьма велик риск того, что банки чаще станут отказывать клиентам в реструктуризации кредитов. Во-первых, не для всех заемщиков реструктуризация оказалась эффективной, и это не лучшим образом отразилось на качестве кредитных портфелей. Во-вторых, "длинные", особенно ипотечные, и валютные кредиты практически невозможно реструктуризировать без ущерба для банка. "Банки если и соглашаются на реструктуризацию, то лишь для того, чтобы не показывать реальные "проблемные" кредиты или, в крайнем случае, когда знают, что кредит точно не будет погашен", -- объясняет Дмитрий Поддубный, исполнительный директор ФГ "Консалтинг и инвестиции".
Также банкиры заявляют, что есть случаи, когда пойти навстречу клиентам просто невозможно. Например, когда заемщик просит списать часть задолженности "за так", снизить ставку ниже экономически обоснованной для банка (как правило, ниже максимальной ставки по депозитам. -- Авт.), или требует вовсе не начислять проценты. "Приходится предлагать клиенту поискать какие-либо другие пути выхода из ситуации. Например, продать залоговое имущество без судебных процедур с согласия банка, но от имени заемщика, либо предоставить дополнительное обеспечение", -- рассказывает заместитель председателя правления банка "Контракт" Павел Крапивин.
В то же время нередко банки предлагают некие послабления заемщикам, которые своими силами стараются искать пути решения проблем с погашением (например, обеспечить поручительство, "найти" дополнительные доходы и прочее). Могут, к примеру, предложить "простить" начисленные штрафы и пеню. Но, с другой стороны, такой шаг можно расценивать как хитрость: вначале клиенту начисляется пеня, чтобы стимулировать его все-таки начать осуществлять регулярные платежи для погашения, а потом санкции прекращаются по принципу "морковки".
Граница закрыта?
Правда, вполне возможно, что штрафы и отказы в реструктуризации кредита -- это меньшее зло, подстерегавшее заемщиков. Дело в том, что Украина решила последовать примеру России, которая блокирует выезд из страны "проблемным" должникам до тех пор, пока все долги не будут погашены.
"Шумиху" поднял Президент Украины, который 8 октября подписал Указ №813/2009. В нем, в частности, Кабмину рекомендуется "принять меры по соблюдению требований Закона относительно временного отказа в выезде за рубеж гражданам, имеющим невыполненные кредитные обязательства". Президент также приказал разобраться с судьями, которые принимали решение по делам заемщиков не в пользу банков.
Напомним: согласно ст. 6 Закона Украины "О порядке выезда из Украины и въезда в Украину", путешествие за рубеж могут запретить, если гражданин уклоняется от выполнения обязательств, возложенных на него судебным решением, либо если относительно него подан гражданский иск в суд. До окончания производства по делу или до выполнения обязательств (в том числе кредитных) могут задержать выдачу загранпаспорта или изъять паспорт при его наличии.
Подлил масла в огонь и НБУ, оперативно разослав банкам Письмо №18-312/4255-18700, в котором настоятельно рекомендовал через суды "тормозить" "проблемных" должников, желающих покинуть страну. В своем письме Нацбанк приводит в пример банк "Надра", который уже получил 32 судебных решения по своим должникам. Ранее первый заместитель председателя НБУ Анатолий Шаповалов заявлял о том, что прошения о запрете на выезд поданы администраторам банка по 526 должникам.
Ссылаясь на письмо НБУ, банк "Надра" опубликовал также на своем сайте реестр своих "проблемных" должников, в котором присутствуют фамилии более 28 тыс. физлиц.
Но напомним, что в суд банкиры подают при наличии весьма веских оснований: если срок "затянутого" платежа не менее 90 дней, а заемщик при этом не идет на контакт с банком и не обсуждает варианты реструктуризации долга. Так что это не означает, что при долге банку в несколько тысяч гривен и просрочке менее чем в три месяца придется стать невыездным.
К тому же у кредиторов может просто не хватить денег на ведение большого количества судебных дел. Да и заемщики гарантированно будут оспаривать "наезд" со стороны банка, что затянет процесс возврата долгов еще больше. Поэтому, скорее всего, банки будут использовать подобный инструмент в основном при борьбе с крупными неплательщиками, и, очевидно, чаще применять его к юридическим, чем к физическим лицам. Хотя физлицам, которые задолжали суммы, исчисляемые десятками и сотнями тысяч гривен, стоит быть настороже -- именно такие заемщики являются для коллекторов и банкиров излюбленным объектом охоты.
Администрируемые и курируемые
| Банки с ВА | Город | Объем средств физлиц на 1 сентября 2009, млн грн | Дата введения ВА | Как происходит выплата вкладов, срок которых истек после введения ВА* |
| «Национальный кредит» www.bnc.com.ua | Киев | 128,2 (на 1 августа) | 19.12.2008 | Продлен мораторий до 18.12.2009 |
| Укрпромбанк** www.ukrprombank.com.ua 800-500-23-50 | Киев | 6837,997 | 21.01.2009 | Продлен мораторий до 21.01.2010. Принято решение о переводе вкладов в Родовид-банк (стр. 6) |
| «Причерноморье»*** www.bsbank.dp.ua 0 (562) 36-92-17 | Днепропетровск | 134,214 (на 1 апреля) | 2.02.2009 | Банк ликвидируется, выплаты – через ФГВФЛ |
| «Надра»** www.nadra.com.ua 800-300-07-00 | Киев | 7805,200 | 9.02.2009 | Выплачивают частично при условии продления вклада |
| Захидинкомбанк 0 (332) 78-02-22 | Луцк | 474,407 | 12.02.2009 | Продлен мораторий до 12.02.2010 |
| Одесса-банк*** www.odesa-bank.com.ua 0 (482) 30-51-26 | Одесса | 116,999 (на 1 мая) | 20.02.2009 | Банк ликвидируется, выплаты – через ФГВФЛ |
| Трансбанк www.transbank.ua 800-501-90-90 | Киев | 451,508 | 2.03.2009 | Продлен мораторий до 1.12.2009 |
| «Киев» 0 (44) 270-58-67 | Киев | 1646,136 | 9.02.2009 | С 30.07.2009 начались выплаты вкладов (см. стр. 17) |
| Родовид-банк www.rodovidbank.com 800-508-88-80 | Киев | 1899,784 | 18.03.2009 | С 3.08.2009 начались выплаты вкладов. Продлен мораторий |
| «БИГ Энергия» www.bigenergy.com.ua 0 (44) 246-59-42 | Киев | 615,367 (на 1 апреля) | 16.03.2009 | Продлен мораторий до 15.03.2010 |
| «Банк регионального Развития» www.brr.com.ua 0 (44) 494-23-23 | Киев | 376,875 | 23.032009 | Продлен мораторий до 23.03.2010 |
| «Арма» www.arma-bank.com.ua 0 (44) 251-11-51 | Киев | 216,649 (1 августа) | 16.04.2009 | Продлен мораторий |
| «Днистер» www.dnister.com | Львов | 464,652 (на 1 августа) | 17.04.2009 | Продлен мораторий |
| «Национальный стандарт»*** http://bns.kiev.ua/ru | Киев | 166,811 (на 1 августа) | 14.05.2009 | Принято решение о ликвидации банков, выплаты – через ФГВФЛ |
| «Европейский»*** | Киев | 577,698 (на 1 июня) | 14.05.2009 | Принято решение о ликвидации банков, выплаты – через ФГВФЛ |
| «Владимирский» www.volodymyrsky.com.ua | Суммы | 169,236 | 17.07.2009 | Мораторий до 16.01.2010 |
| «Столица» www.stolytsa.com.ua | Киев | 111,185 | 20.07.2009 | Мораторий до 19.01.2010 |
| «Украинская финансовая группа» www.ufg-bank.com.ua | Киев | - | 14.09.2009 | Мораторий до 13.12. 2009 |
| Инпромбанк www.inprombank.ua | Харьков | 363,373 | 14.09.2009 | Мораторий до 10.12. 2009 |
| Ипобанк www.hypobank-ua.com | Киев | 16,526 | 2.10.2009 | Мораторий до 1.01. 2009 |
| «Восточно-Европейский Банк» www.eebank.com.ua | Киев | 275,878 | 5.10.2009 | Мораторий до 4.01. 2010 |
| Диалогбанк www.bankdialog.com | Днепропетровск | 59,325 (на 1 июля) | 16.10.2009 | Мораторий до 15.04. 2010 года |
| Банки с кураторами | | | Дата введения куратора | |
| Соцкомбанк www.scb.com.ua | Одесса | 266,367 | 2.03.2009 | Выплачивается после рассмотрения заявления |
| Имэкс-банк http://imexbank.com.ua | Одесса | 1526,344 | 16.04.2009 | Выдают частями, после рассмотрения заявления |
Несмотря на злой Указ Президента, ограничить выезд за рубеж "проблемного" заемщикам можно только по решению суда. Такое решение возможно лишь при большой просрочке платежей по кредиту, но и его можно оспаривать.
- Информация о материале
Шпион в кармане
На прошедшей в Бостоне, США, конференции по инфобезопасности SOURCE Boston 2010 один из самых интересных докладов был посвящен уязвимостям сетей мобильной телефонной связи. Два калифорнийских исследователя, Дон Бейли (Don Bailey) из компании iSec Partners и независимый консультант Ник ДеПетрилло (Nick DePetrillo) с подробностями рассказали о том, как при наличии определённых технических навыков и знаний об известных слабостях в инфраструктуре сетей GSM можно осуществлять весьма продвинутые шпионские операции — не совершая при этом ничего противозаконного, вроде краж конфиденциальной информации или взлома паролей защиты.
Суммируя суть доклада Бейли и ДеПетрилло, можно сказать, что исследователям удалось вполне легальными, в общем-то, методами собирать в сети, а затем сопоставлять такое количество данных, которых достаточно для того, чтобы узнавать номера мобильных телефонов интересующих их "объектов", после чего по этим номерам вычислять и отслеживать местоположение или перемещения их владельцев, прослушивать их голосовую почту и контролировать их телефонные контакты. Обычно подобные действия принято именовать шпионажем, однако в данном случае все операции по сбору информации проводятся пассивно и на основе тех же стандартных сетевых запросов, что обеспечивают гладкую работу всей системы.
Суть используемых слабостей в инфраструктуре GSM (да и CDMA тоже, по свидетельству исследователей, просто сети GSM попали в изучение первыми) сводится к тому, что при рождении массовых систем мобильной цифровой связи их инфраструктуру создавали такие телекоммуникационные компании, которые либо контролировались государством, либо принадлежали крупнейшим корпорациям. Иначе говоря, это были доверявшие друг другу стороны с общими интересами, вследствие чего многие базовые протоколы реализованы в сети так, что проходящая в каналах служебная информация по умолчанию предполагается сугубо внутренней. И коль скоро она не предназначалась для внешних пользователей, то и защитных мер вроде аутентификации сторон в служебных каналах GSM обычно нет.
Однако за долгие годы эксплуатации первоначально жесткая ситуация с доступом к служебным данным постепенно менялась. Из-за таких технологий, как офисные АТС или VoIP-сервисы в интернете, провайдером телефонных услуг смог становиться практически кто угодно. Иначе говоря, значительная доля служебной информации в цифровых телефонных сетях стала сравнительно легкодоступной для внешних запросов. Целью которых может быть отнюдь не только качественная связь, но и шпионаж за абонентами. Что, собственно, и продемонстрировала исследовательская работа Бейли и ДеПетрилло, состоящая из нескольких последовательных этапов.
Первая часть их исследования сводится к получению телефонного номера интересующего шпионов человека из доступной для запросов базы данных провайдера, где номера телефонов привязаны к именам их владельцев для работы сервиса Caller ID или "идентификация абонента". Эта информация у телефонных провайдеров не то чтобы "общедоступна", но и не засекречена. То есть для тех, кто понимает, что надо делать, при наличии времени и достаточно умеренной суммы денег на методичную последовательность звонков, есть возможность добыть все нужные номера.
По словам ДеПетрилло, они использовали свободное ПО для офисной АТС, чтобы имитировать запрос Caller ID, и автоматические телефонные звонки самим себе, чтобы вынудить систему к запуску просмотра базы на предмет интересующего их имени. Возвращаемая из базы провайдера информация фиксировалась и привязывалась к телефонным номерам в базе данных Caller ID. Такими запросами исследователи обработали сети нескольких городов, выудив из баз провайдеров многие тысячи записей. По оценкам ДеПетрилло, написанная ими программа путем нескольких последовательных проходов-итераций в принципе за несколько недель может собрать базу данных на абонентов всех мобильных телефонов в США. Причем, как говорит прорабатывавший этот вопрос Бейли, с формальной точки зрения подобные действия не являются ни противозаконными, ни даже нарушением условий эксплуатации системы.
Следующий важный этап "операции" — это сопоставление установленного телефонного номера с географическим местоположением телефона. Базовый протокол SS7 (Signaling System #7) позволяет маршрутизировать звонки по всей планете, а для того, чтобы разные сети могли перенаправлять соединение от одной к другой, используется единая база данных под названием HLR (от Home Location Register, т.е. "реестр собственных абонентов" ), где фиксируются данные о географическом местоположении номеров. Каждый конкретный телефон зарегистрирован прежде всего в центрах мобильной коммутации (MSC) конкретно того региона, где находится, но одновременно все такие данные загружаются и в главный реестр.
В принципе, предполагается, что только лишь провайдеры связи имеют доступ к реестру местоположений. Однако в Европе с некоторых пор появились небольшие компании, нашедшие себе нишу в том, что за сравнительно скромную, но постоянную плату предоставляют подписчикам онлайновый доступ к данным HLR со служебной информацией об абонентах сети. Обычно такие данные интересуют корпорации, использующие их для целевого продвижения, скажем, новых товаров и услуг, либо для прочих маркетинговых инициатив.
Иначе говоря, имеется вполне легальный способ доступа к базе HLR, и не так давно германский исследователь Тобиас Энгель (Tobias Engel) продемонстрировал эффективный метод "Определения местоположения мобильных телефонов используя Сигнальную Систему #7" (так назывался его доклад на ССС-2008, хакерском конгрессе "Хаос-Клуба" в Берлине).
Используя исследование Энгеля в качестве отправной точки, Бейли и ДеПетрилло разработали программу для динамического отображения информации из HLR (о центрах мобильной коммутации и координатах-идентификаторах мачт) на информацию о Caller ID — чтобы определять, в каком городе и даже (если город большой) в какой именно его части находится телефон в любой заданный момент времени. Иначе говоря, если известен телефонный номер человека, то можно незримо отслеживать все его геолокационные данные и географические перемещения в масштабе планеты.
Кроме того, в исследовании Бейли и ДеПетрилло имеется третий важный этап — получение доступа к сообщениям голосовой почты для номера жертвы, а также и всех прочих телефонов, связывающихся с этим номером. Для этого используется известная система SlyDial (дословно "хитрый набор"), которая делает два почти одновременных звонка на телефон жертвы, один из которых прерывается ещё до того, как на него ответят, а второй идет непосредственно в голосовую почту из-за предыдущего звонка. Благодаря этому трюку звонящий попадает сразу в ящик голосовой почты, где может не только прослушивать оставленные сообщения, но и получать доступ к номерам тех, кто сообщения оставил. Тот же самый процесс хитрого набора номера повторяется против этих абонентов, добавляя пассивному атакующему массу дополнительной информации к уже имеющимся разведданным о главной цели атаки и о людях окружения.
Как говорят Бейли и ДеПетрилло, в принципе, они связывались с несколькими телефонными провайдерами и предоставляли им информацию о том, что злоумышленникам извне доступны многие из тех данных, которые по умолчанию полагаются предназначенными лишь для внутреннего использования. Однако, как сообщили исследователям американские провайдеры GSM, руки их здесь "тесно связаны". Ибо продемонстрированные хакерами атаки основаны на тех правилах, по которым работают все сети GSM по всему миру. Для обеспечения совместимости сетей и гладкой маршрутизации даже самые крупные провайдеры должны предоставлять подобного рода информацию всем прочим провайдерам.
На вопрос же к самим хакерам о том, что могут сделать в этой ситуации непосредственно пользователи мобильных телефонов для своей защиты, Дон Бейли выразился примерно так: "Просто надо быть в курсе тех угроз, которые несёт в себе сотовый телефон".
- Информация о материале
Как я стала криминальным элементом
Я уговорила двух прохожих стать понятыми и быть присутствующими при сдаче налоговой отчетности. Я зафиксировала факт грубого отказа в приеме документов, а потом прислала их по почте. Другого способа придерживаться закона у меня не было.
Нет сил терпеть произвол, который совершается руками чиновников во всей стране.
Я руководитель малого предприятия, бизнеса, который в этой сложной экономической ситуации просто старается выжить.
Того самого малого бизнеса, которого, по уверениям существующего правительства, ни коим образом не должны затронуть всяческие тревожные нововведения законодательного характера, направленные на усиление налогового давления.
Вдоль последнего отчетного периода я столкнулась с изобретением, наверное, самого премьера Николая Азарова. Речь идет о беспроигрышном способе наполнения бюджета за счет штрафов, которые поступают от "недобросовестных" субъектов хозяйствования за "несвоевременно" представленную налоговую отчетность.
Парадокс, однако определенная категория плательщиков, как выяснилось, не может подать декларации даже после окончания определенного законом срока. Вот как работает система в Орджоникидзевской районной налоговой администрации города Запорожье.
Отчетность принимается на первом этаже помещения Государственной налоговой администрации в комнате 101, к которой всегда существует, мягко говоря, бесконечная очередь. Но перед тем документы необходимо подписать у "своего" налогового инспектора в комнате 301, расположенной на третьем этаже.
После "визирования" - если повезет - можно возвращаться к своей очереди, если нет - бланки придется "визировать" в налоговой милиции. Налоговая милиция расположена в другом крыле той же здания на втором этаже. Словом, в лучшем случае после всех марафонов можно даже успеть к своей очереди.
Шестого, седьмого и одиннадцатого мая 2010 года я пыталась подать декларацию по налогу на прибыль предприятия - безрезультатно. В итоге, срок пропущен - штраф 170 гривен. И это лишь одна декларация.
Причин отказа в принятии деклараций ни налоговый инспектор, ни сотрудники налоговой милиции, к которым рекомендует обратиться налоговый инспектор, не озвучивают. Говорят, что фирма "в списке", и предлагают выяснять обстоятельства в налоговой милиции. Налоговая же милиция уверяет, что ей о списках ничего не известно. Замкнутый круг.
С 14 по 20 мая я старалась подать декларацию с НДС и коммунального налога. Снова безрезультатно. Итог, думаю, должны быть тот самый: дважды по 170 гривен. Вообще - 510 гривен за три "неподанные" отчета.
Сразу хочу отметить, что я добросовестно веду хозяйственную деятельность и планирую бороться за свои права, которые в данном случае грубо нарушены. Конечно, 510 гривен - небольшие деньги, скажете вы. Так, можно было бы и не обращать внимания на этот неприятный случай, если бы не те обстоятельства, о которых я недавно узнала.
В загадочных "списках" лишь в Орджоникидзевском районе Запорожья более 430 фирм, которых незаконно лишают права своевременно подать налоговую отчетность.
Здесь, как мне было неофициально объяснимо, "и злостные неплательщики, и предприятия с аннулированными свидетельствами плательщиков НДС, и банкроты, и "предприятия с криминальным уклоном".
Поскольку мое предприятие не является злостным неплательщиком налогов, мое свидетельство плательщика НДС не аннулировано и я не банкрот, то единая причина - "криминальный уклон".
Мое предприятие не имеет в штате нанимаемых работников. Всю хозяйственную деятельность ведет руководитель. При необходимости для выполнения тех или иных работ привлекаются специалисты по договору подряда. Все платежи осуществляются через расчетный счет. За весь срок с момента регистрации фирма ни разу не была убыточной.
Месячный объем продаж за последний отчетный период составил 3 188,9 гривны.
Сотрудник налоговой милиции, смеясь, говорил, что к "криминальному уклону" я не дотягиваю, но отчеты мои он не примет. "Лучше заплатите штраф", - советовал чиновник.
Неотвратимо приближается следующий отчетный период. Снова 510 гривен штрафа?
Сборщик налогов "успокоил": за два- три недели будут другие списки, соответственно, есть вероятность, что состав предприятий в них изменится.
Нужно ли говорить, что немного найдется предприятий и предпринимателей, готовых пойти на конфликт с налоговой администрацией? Дешевле согласиться на штраф.
Как доказать свои напрасные попытки подать отчетность своевременно? Пока ты бегаешь по кабинетам, тебя вводят в заблуждение и подталкивают к определенным безрезультатным действиям. В итоге, времени не хватает даже для отсылки отчетов по почте. Сотрудники подразделений строго придерживаются полученных от руководства указаний - быть уволенным никто не желает.
Обычно попытки найти правду приводят к многочисленным проверкпм предприятия. Так или иначе, работать некогда. Как быть, когда ты все понимаешь, но не можешь своими силами противостоять этому адскому механизму?
Я сделала следующее: уговорила двух прохожих стать понятыми - это было непросто - и быть присутствующими при сдаче отчетности. При этом я письменно зафиксировала факт немотивированного грубого отказа в приеме документов, а потом прислала их курьерской почтой с описанием вложения. С опозданием, конечно, но не по моей вине.
Другого способа выполнить свои обязанности у меня не было.
20 мая 2010 года я дозвонилась в налоговую администрацию Киева. В телефонном режиме изложила суть своей жалобы. Меня перенаправили в, кажется, Департамент внутренних расследований в Запорожье.
Там мне вежливо объяснили: они узнали, что система формирования "списков" в самом деле действует - предприятия выбирает компьютер.
Эту ситуацию я расцениваю как безосновательное преступное ограничение гражданских прав и свобод, совершенное по предварительному сговору служащими для получения вознаграждения.
Это вынуждение человека к действиям, которые могут быть классифицированы как налоговое преступление. Это намеренная нанесение ущерба деловой репутации предприятия и его руководителя.
Восхищение вызывает не только преступная изобретательность этого изысканно-извращенного узаконенного способа получения дополнительных денег, которых явно недостаточно в бюджете, но и способ, характер и инструментарий его внедрения.
- Информация о материале
Арестанты-беглацы неделю прикидывались овцами
Необычный способ маскировки выбрали двое беглецов из аргентинской тюрьмы строгого режима.
25-летний Максимилиано Перейра и 28- летний Ариэль Диас отбывали срок за разбой. Им удалось убежать, и на их поиски было брошено более 300 полицейских.
Мужчины забрались на одно из местных ранчо и похитили овечьи шкуры.
Одев шкуры на себя, они в таком виде неделю прятались среди овечьих стад в надежде выждать время.
Тем не менее "овцам" не посчастливилось: кто-то из местных жителей увидел, как двое одетых у шкуры людей ночью шли через поле. Вызванные полицейские задержали беглецов.
Как сообщили в полиции, искать заключенных среди овец им и в главу не приходило.
А в США не так давно арестовали 49- летнего местного жителя, который на протяжении 6 лет прикидывался своей умершей матерью, чтобы получать субсидии от государства.
По словам властей, на протяжении 6 лет мужчина одевал женский парик, накладывал толстый пласта макияжа, чтобы быть похожим на свою покойную мать. При себе мужчина имел также необходимый реквизит: трость и поддельный паспорт. В таком виде находчивый сын получал социальную помощь матери и дотации по аренде.
- Информация о материале
Самые глупые ограбления банков
Прибывшая по вызову в ограбленный банк полиция обнаружила в двух метрах от банка человека, увлеченно пересчитывающего толстенную пачку свежеукраденных купюр. Им оказался грабитель, уже бравший этот банк месяцем раньше и объявленный в розыск.
* Ограбление может быть сорвано из-за неразборчивого почерка.
Получив от одного грабителя классическую записку о том, что это ограбление и так далее, кассирша просто ничего не поняла и вернула записку грабителю. Обозвав кассиршу дурой, грабитель убежал.
* Другой бедняга в своей записке потребовал 19 мриллионов долларов. Полиция подъехала в разгар выяснения того, что все-таки имелось в виду: миллионы, триллионы или миллиарды. Грабитель был так увлечен спором, что полицию просто не заметил.
* Слишком хороший почерк тоже не является залогом удачного ограбления. В Балтиморе потенциальный грабитель, дожидаясь своей очереди к кассиру, в задумчивости четко и красиво выводил на подготовленной заранее записке свое имя!
* Другой грабитель ошибся и в записке кассиру указал сумму 100$.
Никакие доводы грабителя о том, что он просто забыл приписать нули, на кассира действия не возымели.
* А еще один написал записку на обратной стороне квитанции об оплате за квартиру с указанием его имени и адреса.
*Иногда на кассиров действует оттопыренный в кармане палец, который напоминает пистолет. Однако не стоит забывать прятать эту конструкцию в карман, как это сделал один грабитель в Америке.
Естественно, оттопыренный палец на кассира впечатления не произвел.
* Другой грабитель в тот самый момент, когда кассир принялся выкладывать ему в сумку пачки купюр, вдруг вышел из зала. Позже, в полиции, он объяснил, что ему захотелось покурить, а в зале висела табличка "Не курить".
* Вне конкуренции оказалось тщательно подготовленное ограбление банка города Коламбия, штат Теннеси. Только положив всех присутствующих на пол и предъявив свои требования, грабитель заметил, что банк из этого помещения уже съехал и теперь там находится ветеринарная клиника.
- Информация о материале
Самые курьезные ограбления банков
1. Рейхсбанк, 1945 год
Много ходит слухов о немецком золоте (так же, как и о золотом запасе СССР), и все же факт остается фактом - как раз золота и не оказалось в Рейхсбанке после поражения Германии в Великой Отечественной Войне.
В этом банке находилась большая часть сокровищ Германии, в том числе и почти весь золотой запас этой страны. Эксперты утверждают, что там же находились наибольшие ценности, привезенные фашистами из других стран.
Так вот, после официального обследования банка там ничего не оказалось. Вернее, оказалось, но это была уже мелочь по сравнению с тем, что хранилось первоначально. Общая сумма похищенных сокровищ составляла около 3,34 миллиардов долларов. Скорее всего, это было несколько ограблений, совершенных различными людьми в разное время - но факт остается фактом: почти 3,5 миллиардов долларов не досчитались.
2. Банк Knightsbridge, Лондон, 1987 год
Одно из наиболее крупных ограблений банков было совершено всего двумя людьми. 12 июля 1987 года двое неизвестных вошли в банк якобы для проверки своих ячеек. Охрана отнеслась невнимательно к таким посетителям (ведь клиенты как-никак), и преступникам удалось пронести с собой оружие.
В результате охрана была нейтрализована, а преступники повесили табличку "Депозитарий временно закрыт", и начали набивать карманы ценностями. Конечно, это образное выражение, ведь 174 миллиона долларов ни в какие карманы не влезет.
3. Центральный банк Бразилии, г. Форталеза, 2005 год
В этом случае грабителям удалось унести более 69 миллионов долларов. Ограбление было совершено при помощи подкопа. Был снят дом, находящийся рядом с банком, и из него грабители начали рыть тоннель. Это были настоящие профессионалы, которые даже обеспечили принудительную вентиляцию тоннеля, и провели свет.
За одни выходные преступники стали богаче на 69 миллионов долларов. Они украли около 3,5 тонн ценностей. Интересно, на чем все это было вывезено?
4. Банк Англии, Кент, 2006 год
Предприимчивые преступники, переодетые полицейскими, остановили машину менеджера этого банка, сообщив, что его жена и сын похищены и являются заложниками. Естественно, менеджер оказал преступникам содействие, после чего все они приехали в банк. Без шума и пыли было похищено примерно 92,5 миллионов долларов.
5. Banco Andalucia, Испания, 1982 год
Это вообще самое курьезное ограбление из списка. Трое молодых людей, включая двух юношей и девушку, сняли комнату в отеле города Марбелла. Стена комнаты прилегала прямо к стене депозитария Banco Andalucia.
Что сделали молодые люди? Правильно, разобрали стену отеля и депозитария банка, и вынесли более 15 миллионов долларов.
- Информация о материале
Страница 1996 из 2102
