Главная
ДНР как орудие пытки
Резкое обострение ситуации на фронтах в Донбассе является очередной попыткой России надавить на Украину и сделать ее более уступчивой в переговорном процессе, где уже наметилось затишье. К силе оружия России приходится прибегать всякий раз, когда она заходит в дипломатический тупик. А ситуация на Донбассе, где Россия увязла в тягучем бессмысленном конфликте, постепенно приобрела черты как раз такого тупика.
Вряд ли активизация наемников и сепаратистов на фронтах имеет перед собою цель серьезных территориальных приобретений. Если бы перед Россией и ее сателлитами стояла задача наступать на Украину и отторгать все новые и новые территории – наступление состоялось бы еще летом, когда деморализованная украинская армия отступала по всем фронтам после иловайской трагедии.
Но про «независимую Новороссию» в Москве больше не говорят. Задача Кремля, который устами своих спикеров формально настаивает на сохранении территориальной целостности Украины, заключается теперь в принудительной имплантации бандитских квазигосударственных новообразований в состав Украины.
Последние удары на фронтах, несмотря на страшную информационную шумиху, по сути, не привели к заметным изменениям линии фронта, и по своей бессмысленности больше напоминали Верденскую мясорубку.
Пророссийские силы смогли захватить только бесполезные развалины аэропорта, где обе стороны конфликта понесли крупные потери. Но информационная истерия вокруг боевых действий достигла колоссальных масштабов. Тысячи людей дошли до психоза, переключая каналы, где бои подавались едва ли не как сталинградское побоище.
На самом деле, события как на военном, так и на информационном фронтах напоминают не столько войну, сколько рэкетирский наезд, с целью вынудить Украину пойти на уступки и «подписать бумажки».
Банды сепаратистов – этакий раскаленный утюг, который Путин периодически прикладывает к животу Украины, чтобы сделать ее сговорчивей.
Вытеснение киборгов из окончательно разгромленного донецкого аэропорта, показательное издевательство над военнопленными перед телекамерами, убийство мирных граждан в Донецке — последовательные сеансы этой пытки. Все они направлены на деморализацию украинцев.
Россия регулярно использует тактику «закошмаривания» врага в конфликте с Украиной. Вспышки панических настроений провоцируются ею по одному и тому же алгоритму. Тут можно вспомнить и периодические угрозы о «полномасштабном вторжении», и августовское наступление, и многочисленные теракты.
В последний момент наметилась и новая тенденция. Пропагандисты, ранее гневно опровергавшие и высмеивавшие любую информацию об участии России в украинском военном конфликте, теперь открыто пишут о поступлении крупных объемов техники и вооружения из «военторга», как с легкой руки Путина иронично называют Министерство обороны РФ, и анонсируют наступление. Цель та же – посеять упаднические настроения и максимально деморализовать общество и власть, а затем, насладившись эффектом, немного отпустить хватку, согласившись на очередные переговоры.
Истязание страхом и неопределенностью – давняя выдумка палачей, и Путин, будучи опытным КГБистом, очевидно, знает в ней толк.
Марионеточные республики с самого начала и задумывались им лишь как орудие пытки для Украины, чтобы удержать ее в орбите влияния России с помощью этих клещей.
Важно понимать, что все, что происходит в «ЛНР» и «ДНР» – происходит в первую очередь в Украине. При этом Россия вольна вытворять там что угодно – в конечном итоге это проблемы другой страны.
Где бы ни погибли мирные жители, сколько бы ни сгорело пшеничных полей, какой бы объект ни превратился в руины – Россия от этого практически не страдает. А вот Украина страдает неизбежно.
Любая трагедия, где бы она ни произошла – в Волновахе или в Донецке – происходит с гражданами Украины и становится проблемой украинского президента. Российский же в лучшем случае может выразить свои соболезнования.
Именно поэтому мы видим постоянные манипуляции со стороны сателлитов России, когда дело касается, к примеру, пенсий и зарплат. Если нужно погрозить Киеву, жители Донецка и Луганска объявляются гражданами «свободных народных республик», если нужно выбить у Киева денег - «гражданами Украины, которых бросило правительство».
Имея дело с псевдореспубликами, руководство России ни на секунду не забывает, что никаких «ЛНР» и «ДНР» на самом деле нет, а есть оккупационные войска и марионеточные бандформирования в Украине, задача которых - сломать или поменять правящий режим в Киеве.
Поэтому с точки зрения кураторов «ЛНР» и «ДНР», на этой войне хороши любые средства, в том числе и смерти.
Смерти в Украине нужны Кремлю, потому что кремлевская пропаганда питается мертвецами. Смерть в России показывают всегда, много и с удовольствием. Трупы солдат, трупы гражданских крупным планом.
Вывороченные внутренности, мозги, фотографии на фоне убитых без конца мелькают на экранах телевизоров, смартфонов, планшетов. И никого уже не интересуют цифры, статистика, взвешенные комментарии.
Пропаганда апеллирует не к разуму, а к инстинктам, и прежде всего к инстинкту самосохранения.
Как Путину это удалось? Как он смог одурачить целую страну и сделать россиян такими злобными ослами, вопрошаем мы. И сами не замечаем, как манипулируют нашими собственными эмоциями. Как нас самих настойчиво подталкивают к мысли, что все безнадежно и проиграно.
Россияне делают свою работу умело, но в ней нет ничего нового и тайного. Технологии, которые используют пропагандисты, применялись и применяются для введения людей в религиозный экстаз и подавления их воли в сектах.
В измененном состоянии сознания человек не способен адекватно осознавать и критически оценивать действительность, чего и добиваются манипуляторы.
В этом состоянии нам не кажется ерундой, что Путин с армией в 50 тысяч готовится захватить Киев и Одессу. Мы принимаем на веру любую страшную, но бездоказательную информацию о том, как власть скрывает «тысячи погибших». Наслушавшись очередных угроз от Захарченко «наступать до Днепра», обыватель в страхе теряет волю и превращается в пластилин в руках манипуляторов.
Нагнетание истерии всеми возможными способами – демонстрацией кадров изуродованных трупов украинских солдат, публичным издевательством над военнопленными, ужасными терактами – приводит к сильнейшему эмоциональному напряжению и нервному истощению зрителя.
В этом состоянии эмоции берут верх над интеллектом. Задача России – максимально красочно и достоверно продемонстрировать страдания, отчаяние, боль Украины, а затем внушить мысль, что все это - последствия «безответственности» украинцев, посмевших требовать отставки пророссийского правительства в декабре 2013 года.
Внушить, что Украине нужен мир любой ценой, и в первую очередь – ценой отказа от западного курса и перехода под внешнее управление из Москвы.
Если отфильтровать информационный белый шум, который состоит из истеричных причитаний и проклятий, панических сообщений и провокационных вбросов, то станет понятно, что российская пропаганда кричит об одном – «вы можете остановить весь этот кошмар в любой момент, только сдайтесь, откажитесь от выбранного пути, признайте, что он слишком дорого вам обходится».
Все это – последние, отчаянные попытки России затолкать вытекшую зубную пасту украинской революции обратно в дырявый тюбик УССР. Других инструментов, кроме вероломного, циничного насилия, у России уже нет.
Репутация Путина в мире уничтожена безвозвратно. Международное положение Москвы удручающе. Экономическая ситуация в России ухудшается гораздо быстрее, чем прогнозировали. Но, несмотря на такие огромные жертвы, сорвать дрейф Украины на Запад у Кремля не получается. Напротив, война только отдаляет бывшего союзника.
В минувшем году свершилось эпохальное событие, о котором в России предпочитают не говорить. Доля России в структуре украинского экспорта и вовсе упала до 18% - это рекордно низкое значение. Экономическая зависимость Украины от соседа становится все меньше, и Россия уже практически лишилась экономического рычага давления на Киев.
Все менее эффективным, как инструмент, становится и «Газпром». Газа Украина теперь закупает рекордно малое количество. И в скором времени, очевидно, сможет вообще не покупать его у РФ.
При этом Украина остается важным транзитером, от которого зависит Москва. Проект «Южный поток» закрыт. А все угрозы россиян построить новый газопровод в Турции и вообще прекратить транзит через Украину, пока что выглядят лишь пустым сотрясанием воздуха, ведь строительство даже не началось.
Таким образом, на тех фронтах, где Москва все еще вынуждена играть по правилам и не способна жульничать и манипулировать, Киев пока что хладнокровно бьет неприятеля. А вот по части грязи и насилия – тут тягаться с Россией и в самом деле тяжело. Сказывается опыт многовековых московских традиций.
Самый быстрый способ закончить войну, как известно, капитуляция. Именно к этой мысли Украину и подталкивает Путин, посылая в очередную атаку сборную солянку наемников из Абхазии, Осетии, Чечни и России, выдавая ее за шахтеров-ополченцев.
Ну а капитулировать перед Путиным или нет – этот выбор за Украиной.
- Информация о материале
«Чьих будете»: кому принадлежат украинские банки
В современном мире окончательные собственники большинства финансовых потоков известны на 99%. Благодаря прозрачности всех процедур в сфере IT удовлетворить интерес контролирующих или следственных органов по собственности или связанности того или иного лица с некими активами не составляет труда.
«Мы идем к миру, в котором не будет банковской тайны. Переродится ли это в новые технологии финансов – отдельный вопрос. Ближайшие же 3-5 лет мы будем наблюдать картину, при которой финансы будут все более прозрачными», – говорил еще осенью 2013 года владелец компании Honest&Bright Ltd Ярослав Ломакин, когда Швейцария запустила очередной виток отказа от банковской тайны. Де-факто нужно понимать, что когда речь идет о раскрытии собственников, мы говорим больше о юридической фиксации факта собственности. Потому что неофициально в НБУ и других госорганах чаще всего прекрасно знают, в чьих сферах интересов находится тот или иной банк.
Более того – эта информация по украинским законам должна быть доступна всем клиентам банков. Обратимсяк закону Украины «О банках и банковской деятельности». 56-я статья этого документа говорит, что клиент имеет право на получение информации о собственниках 5%-ной и более доли в уставном капитале банка. Если бы этот закон выполнялся, вопросов по прозрачности банковской системы было бы в разы меньше.
Однако тайне имени банковских акционеров продолжают уделять усиленное внимание. На встрече руководства НБУ с менеджментом крупнейших банков страны 13 январяпервый заместитель главы Нацбанка Александр Писарук пообещал раскрывать реальных собственников тех учреждений, которые получают рефинансирование. «Национальный банк проводит существенную работу по раскрытию информации относительно конечных собственников банков. Сегодня мы почти ежедневно встречаемся с реальными собственниками банков, иногда с несколькими в день», – заявил он тогда. Forbes выяснил, как проходит процесс выявления бенефициаров украинских банков и кто сопротивляется этому процессу.
Наравне со всеми
Слова Писарука в пресс-релизе Нацбанка по итогам встречи приведены со ссылкой на некие законодательные изменения, принятые Верховной радой в конце декабря. Уточнить, какие именно изменения имеются в виду, не удалось – пресс-служба НБУ сообщила, что не успеет в срок подготовить ответ на официальный запрос Forbes.
Прежде всего, по данным Forbes, речь идет об антиотмывочных законах, которые пакетом были приняты в октябре прошлого года и вступают в силу в феврале 2015-го. Имеется в виду новый закон«О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения». Документ меняет подходы к контролю со стороны финансовых посредников за своими клиентами. В том числе усиливает понятие политически значимых персон, включая чиновников высшего ранга, их жен, детей, родителей и других родственников. Банки должны будут эту информацию отслеживать, проводя верификацию клиентов, чтобы понимать, кому принадлежат те или иные средства, каковы источники их происхождения. Но что же с самими банками?
По мнению Ростислава Кравца, старшего партнера юридической фирмы «Кравец и партнеры», речь идет о принятом в ночь на 29 декабря законе «О мероприятиях, направленных на содействие капитализации и реструктуризации банков». Переходные положения этого документа, в свою очередь, вносят изменения в принятый еще 14 октября упомянутый выше так называемый закон о финмониторинге («О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов...»). «В нем есть требование раскрывать информацию о собственниках, когда банки работают на рынке и обмениваются корсчетами», – поясняет председатель правления банка «Хрещатик» Дмитрий Гриджук. За невыполнение этой нормы для руководителей и ответственных лиц финучреждения предусмотрена уголовная ответственность.
Наказание для самих банков определит НБУ в соответствии с законом «О банках и банковской деятельности»: начиная со штрафов должностным лицам провинившихся банков и заканчивая приостановкой лицензии. «Выписано это таким образом, что санкции очень широки: выбор, какую именно применить в каждом конкретном случае, совершает исключительно чиновник НБУ», – говорит Кравец.
Еще один стимул для банков раскрыть своих бенефициаров – вступивший в силу 25 ноября закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно определения конечных выгод юридических лиц и публичных деятелей». Он обязывает всех юрлиц, зарегистрированных на территории Украины, включая банки, до 25 мая подать в еще не созданный Единый госреестр юридических и физических лиц информацию о своих конечных бенефициарах. Согласно закону, это физические лица, непосредственно или опосредовано имеющие возможность влиять на управление компанией или владеющие минимум 25% уставного капитала либо прав голоса.
По словам Натальи Ульяновой, директора департамента международного налогового планирования ЮФ ICF Legal Service, процедура проверки информации о бенефициарах банков пока до конца не определена. Форма подачи данных предполагает ФИО бенефициара, его гражданство, паспортные данные, место жительства и регистрационный номер налогоплательщика. Директоров, не подавших ее в срок или указавших ложные сведения, ждут исправительные работы и штраф в размере до 8500 гривен. «Для банка это, конечно, небольшая сумма, но нужно помнить, что в соответствии с законом Украины «О банках и банковской деятельности», руководители банка должны иметь безупречную деловую репутацию», – напоминает партнер правовой группы «Доминион» Михаил Гончарук.
Дозор Нацбанка
Еще до принятия указанных изменений банки были обязаны ежегодно до 1 февраля подавать регулятору письменное свидетельство о наличии или отсутствии в банке физлиц-собственников существенного участия (минимум 10% уставного капитала) и структуре капитала на начало года. «За просрочку подачи такой информации НБУ имеет право отнести «нарушителя» к категории проблемных или наложить на банк штраф в размере 0,01% от зарегистрированного уставного капитала. Кроме того, к административной ответственности может быть привлечен руководитель банка в виде штрафа до 17 000 гривен», – поясняет партнер юридической фирмы ILF Алексей Харитонов.
Сведения о структуре владения банком должны публиковаться на сайтах как самого финучреждения, так и регулятора. Но банкиры советуют с осторожностью относиться к реестру собственников банков на сайте НБУ. «Информация в нем где-то устаревшая, где-то неправдивая», – отмечает первый зампред банка «Контракт» Павел Крапивин.
Член совета НБУ и советник Альфа-Банка Роман Шпек сообщил: «Мы уже три года как раскрыли информацию о том, кто является нашими акционерами. И мы тоже рекомендовали НБУ содействовать раскрытию информации о собственниках других банков». По его словам, доверие в банковском деле – наиболее важный вопрос, и собственники банков не могут прятаться за проволочками по процедурам.
«Очень хорошо, что НБУ предпринимает действия по раскрытию собственников всех банков. Но нужно признать: это вина именно НБУ, что до сих пор эта информация не раскрыта», – подчеркивает Шпек. Он отмечает, что есть такие банки, где скрытыми остаются около 10% акционеров. «За этими 10% могут скрываться чиновники. Потому что эти 8-10% могли быть благодарностью какому-то политику за содействие. НБУ хочет докопаться до правды, и они докопаются», – уверен Роман Шпек.
По словам опрошенных Forbes банкиров, проблема сокрытия бенефициаров актуальна для 3-4 групп банков по размерам активов. С выгодополучателями крупных и крупнейших банков ситуация более-менее ясна. В этих категориях вопросы могут вызывать лишь несколько учреждений, значительная часть которых контролируется неназванными частными миноритариями.
В категориях «средних» и «малых» все чаще встречаются банки, в структуре капитала которых владельцы существенного участия отсутствуют вовсе. «Прежде всего требования по прозрачности касаются тех банков, которые не являются публичным обществом. Кто не котируется на IPO, например, у кого сложная структура акционерного капитала, – рассказывает глава наблюдательного совета банка «Национальный кредит» Андрей Онистрат. – Многие прячутся за нерезидентами и офшорами, в которых закрытые реестры. Это достаточно распространено, и касается 30-40 банков точно».
Красноречивым примером того, а кто же на самом деле заинтересован в раскрытии информации, служит
По данным ПрофинБанка, конечными бенефициарами учреждения являются супруги Тумовс
история с ПрофинБанком. Напомним, Forbes 16 января писал о том, что банк связан с собственниками банка-банкрота CityCommerceBank, а именно – Рейнсом Тумовсом, в финансовой истории которого было несколько банковских банкротств. Также среди владельцев ПрофинБанка – супруга Тумовса. Вскоре после выхода статьи Forbes в ПрофинБанк ввели временную администрацию. И на сайте НБУ почему-то появилась информация о собственниках этого банка на 1 апреля 2014 года, без указания конечных бенефициаров. Тогда как сам банк указывал, кто является владельцем.
«НБУ может получать информацию только о собственниках существенного участия в банке: 10% и более. Очень часто, чтобы не предоставлять информацию, пакеты просто «дробятся», – объясняет это явление Михаил Гончарук.
Таким образом, к примеру, поступили собственники банков «Юнисон» и «Неос». Не выдумывая ничего лишнего, они разбили структуру собственности на 11-13 частей, на каждую из которых приходится менее 10% акций.
Тем не менее, экс-член набсовета НБУ Василий Горбаль утверждает, что трудностей с пониманием подлинных собственников большинства игроков рынка у НБУ уже давно нет. «Аудиторские компании раскрывают конечных бенефициаров любого серьезного банка, который проходит аудит. Проблема может быть на уровне мелких банков, которые появились в период с 2010 по 2013 год – так называемых «банков Семьи», – говорит банкир.
При этом во главу угла ставится не столько личности бенефициаров, сколько выполнение норматива совокупного кредитования инсайдеров (Н10), значение которого не должно превышать 30% уставного капитала. «Если банк не нарушает этот норматив и его проблемы связаны исключительно с экономической ситуацией в стране – это одна ситуация. Но если он давно увлекся кредитованием инсайдеров и сделками с ними (есть банки, у которых он равен 60% и 80%), об этих случаях необходимо говорить публично», – считает Горбаль.
В преддверии Нового года глава Нацбанка пообещала жесткие санкции тем банкам, которые не предоставят до конца декабря информацию о своих конечных бенефициарах, но законодательно ее предупреждение не
НБУ опубликовал данные о собственниках ПрофинБанка на 1 апреля 2014 года – без конечных бенефициаров
было закреплено. Наталья Ульянова не рассчитывает на значительный фидбек со стороны банков. «Пока все ждут окончания периода подачи документов о бенефициарах (25 мая) и смотрят на других. Активной подачи информации нет», – констатирует она. Заявления руководства НБУ эксперт считает всего лишь дополнительным призывом к банкам раскрывать бенефициаров наравне с другими юрлицами. То есть, согласно требованиям FATF, для страны с угрозой терроризма речь идет о довольно глубоком анализе по раскрытию.
Правда, сопротивление раскрытию идет со стороны самого же банковского сегмента. Не секрет, что и председатель НБУ Валерия Гонтарева связана с банком – до назначения на этот пост она много лет работала с финансовыми потоками украинских олигархов и банкиров, и отчасти может представлять банковское лобби.
Так, с группой ICU, которой ранее руководила первый банкир страны, связан банк «Авангард». На сайте НБУ в собственниках этого банка Валерия Гонтарева не значится.
Там же каждый желающий может найти данные о собственниках банков, но информация эта не всегда полная. Хотя, чтобы раскрыть информацию, много времени не нужно – достаточно политической воли и желания главы НБУ. Ведь введением консолидированного надзора власти занимаются уже с десяток лет.
Василий Горбаль считает, что «раскрытие информации невыгодно, если бенефициарами являются государственные чиновники. Хотя саму информации определить просто. Вызываются председатель правления и глава набсовета, с ними проводится собеседование в НБУ. Форма этого собеседования индивидуальна. Объясняется, что если банк хочет иметь отношения с НБУ в части поддержки ликвидности, рефинансирования и так далее, раскрыть собственников необходимо».
Роман Шпек резюмирует, что общество обязано знать владельцев банков, «потому что доступность и открытость этой информации – это один из элементов открытого и демократического общества, а также – преодоления коррупции».
Некоторые банки, о собственниках которых, по мнению Forbes, НБУ мог бы предоставить больше информации
|
ПрофинБанк |
Авангард |
|
Дельта Банк |
Экспресс Банк |
- Информация о материале
Как победить в «гибридной» войне? Опыт первой «гибридной» войны ХХ века
Наконец-то нашел подходящую цитату специально для Петра Порошенко, почему его модель мирного урегулирования без немедленной реформы армии будет провальной: «Успех в первую очередь обеспечен военной составляющей противостояния... Раздавалось много голосов в пользу так называемого политического решения, ввиду, дескать, невозможности адекватного разрешения ситуации военными средствами. Подобный подход является опасным заблуждением, поскольку политическое решение противопоставляется военному, при том что речь идет о взаимодополняющих аспектах проблемы.
Мир наступает после войны.
Если одна из сторон пытается действовать силой, то убедить ее в бесперспективности такого подхода можно только силой, и только после этого становится возможным политическое урегулирование.
И параллельно с ведением военных действий абсолютно необходимо принимать меры по устранению экономических, политических и социальных причин недовольства, питающих склонность к мятежу, для чего опять же необходимо сформировать основу безопасного существования, опираясь на которую полиция, органы управления и простые люди смогут без страха заниматься своим делом».
Генерал-лейтенант Джордж Ли, командующий экспедиционными силами Великобритании в Восточной Малайзии. (большую часть карьеры прослужил в спецназе SAS)
Все уже когда-то и где-то было.
После объявления независимости в 1963 году Малайзия подверглась агрессии со стороны прокоммунистической Индонезии, которая без объявления войны решила оккупировать Восточную Малайзию. Это была первая необъявленная «гибридная война» в современной истории.
Популистский коммунистический президент Индонезии Сукарно установил в Индонезии тоталитарный режим, который назвал «направляемая демократия» - Сукарно очень любил СССР и хотел создать монопольную власть по советской модели…
Сукарно провозгласил лозунг «собирания индонезийских земель» и поднял лозунг «Сокрушим Малайзию». Но войну Индонезия не объявила. Пропаганда объяснила, что война должна быть тайной, партизанской. В ряды «добровольцев» под воздействием пропаганды записался 21 миллион человек, и проблем с «добровольцами», оружием и техникой не возникло. Индонезийская армия многократно превосходила в численности и в технике армию Малайзии и воевала без опознавательных знаков, представляя нападения своей армии на малайзийцев как («ополченцев»), «повстанцев», которые воюют по своей инициативе против «хунты».
Правящая верхушка в Индонезии с помощью пропаганды, живописующей «зверства» малайзийцев, вызвала взрыв националистических настроений в обществе, представляя не объявленную агрессию как намерение вернуть исконные индонезийские земли и называя Малайзию «страной-недоразумением», «марионеткой Запада». Запад ввел санкции против агрессора, но они были недостаточны, чтобы парализовать агрессора немедленно.
Парламент Индонезии предоставил Сукарно, рейтинг которого приближался к 100%, уникальный статус - «пожизненный президент». (Это не шутки, это факты из реальной истории, почитайте сами. Все уже когда-то и где-то было).
Независимое государство Малайзия обратилась за помощью к Британии с просьбой защитить ее от не объявленной агрессии со стороны Индонезии. Британия прежде всего предоставила инструкторов и советников, которые начали проводить реформы во всех отраслях развития государства, но прежде всего - в армию.
Небольшой контингент британской армии, ударной частью которого стали Силы специальных операций - 22-й полк SAS и другие спецподразделения, совместно с реформированной малайзийской армией использовали тактику скрытного патрулирования, организации развитой разведывательной сети, диверсий и внезапных огневых налетов на части агрессора, нанесли противнику большие потери. Агрессия в Восточной Малайзии была вначале остановлена, а затем части агрессора понесли большие потери. После того, как груз-200 пошел в Индонезию тысячами, война стала очень быстро непопулярной. Правящий индонезийский режим боялся прекратить войну, чтобы не спровоцировать недовольство населения, которое поверило в острую необходимость присоединить к себе кусок джунглей и защитить права коренных племен от малайзийской «хунты». В то время, как в Малайзии проходили быстрые реформы, Индонезию лихорадило, перспективы для бизнеса исчезли, и, несмотря на статус пожизненного президента, Сукарно стремительно терял доверие и поддержку.
Спустя три года войны, не имея возможности победить, коррумпированный тоталитарный режим в Индонезии пал под давлением экономического кризиса и международных санкций, верхушка индонезийских силовиков свергла Сукарно, чтобы восстановить отношения с Западом и снять санкции.
Сукарно был обвинен в коррупции, в доведении нации до политического, экономического и даже морального кризиса. Его не отдали под суд, но до конца жизни он жил в полной изоляции от внешнего мира.
Он умер спустя четыре года после окончания войны.
А война стала знаменитой, потому что Малайзия и Британия выиграли ее за счет сочетания политических, экономических, информационных и военных решений. Причем война велась не шаблонно. Целью боевых действий было не удержание территории, а полное уничтожение ударных подразделений противника, ликвидация тех лидеров боевиков, кто проявлял наибольшую активность.
История войны в Восточной Малайзии преподается и изучается во всех западных военных академиях как пример достижения победы с минимальными затратами и минимальными потерями и как полное сокрушение противника. Ключевую роль в войне сыграло гибкое интеллектуальное планирование, компетентное командование, грамотный анализ обстановки и совершенное применение Сил специальных операций и ударных армейских частей, которые обеспечивали действия спецназа.
- Информация о материале
Рост с ускорением
Жители Украины – на пороге очередной тарифной нагрузки. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, в первом квартале 2015 года пересмотрит цены на природный газ для потребителей. Такая норма закреплена законом о госбюджете на 2015 год (опубликован в газете «Голос Украины» от 31 декабря).
Все потребители Украины в перспективе вынуждены будут перейти к справедливой цене на газ, которая станет выше нынешней от 3 до 5 раз, утверждает глава правления НАК «Нафтогаз Украины» Андрей Коболев. Он уточняет: справедливая цена на газ в стране, которая является импортером, – это средневзвешенная цена импорта.
В то же время Коболев призвал украинцев не бояться такого повышения. Он считает, что для большинства населения, потребляющего газ только для приготовления пищи, эта сумма окажется незначительной по своей абсолютной величине. Сейчас затраты на газ (на приготовление еды) составляют менее 20 гривен в месяц, что по мнению главы правления компании является рекордно низкой платой.
Возникает вопрос: как рыночные цены импортированного газа касаются рядовых потребителей? Украина, как известно, добывает собственный газ, которого, по данным экспертов, вполне хватает для нужд населения.
Выше тариф – меньше дотаций из госбюджета
Ранее премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявлял, что Кабмин намерен ускорить переход тарифов на газ для населения до рыночного уровня, внеся изменения в существующий график увеличения стоимости энергоресурсов в 4 раза к 2017 году. По словам премьера, с повышением тарифов сразу уменьшается сумма дотаций на НАК «Нафтогаз».
А с уменьшением дотаций на компанию происходит уменьшение дефицита государственного бюджета, что, в свою очередь, существенно влияет на возможность получить кредиты МВФ. Таким образом, долги компании становятся проблемой рядового потребителя.
Напомним, с 1 июля, цена тепловой энергии увеличилась на 40%. Очередное повышение нам обещали 1 мая 2015 года, когда тарифы опять должны вырасти на 40%. И это не предел: пересмотр уровня оплаты обещан еще дважды (каждый раз – на 20%) в 2016 и 2017 годах.
Однако и этого оказалось недостаточно.
«Нам надо ускорить темпы приведения стоимости природного газа и услуг теплокоммунэнерго до рыночного уровня», - сказал премьер-министр Украины Арсений Яценюк на пресс-конференции в конце года. К слову, в бюджете на 2015 год сумма дотаций «Нафтогазу» составляет 32 млрд. гривен. По словам премьера, график повышения тарифов будет согласовываться с МВФ.
Гривна падает – долги растут
Свою роль в развитии событий сыграла девальвация гривни. Еще в апреле 2014-го министр финансов Александр Шлапак оценивал дефицит бюджета НАК «Нафтогаз Украины» на уровне 46 млрд. гривен.
А в тексте меморандума, подписанного вскоре правительством с МВФ, дефицит «Нафтогаза» оценивался уже в 62 млрд. грн. С падением гривни финансовое положение компании стремительно ухудшается. Данные о дефиците НАКа на конец 2014 года очень отличаются – разные источники называют суммы от 97 до 128 млрд. гривен. Вряд ли такое расхождение можно объяснить нестабильностью курса национальной валюты. Это, скорее, говорит о том, что не обо всех статьях формирования дефицита компании доподлинно известно.
Казалось бы, повышение тарифов на тепло и газ для населения должны были снизить объемы бюджетных дотаций «Нафтогазу». Однако, несмотря на повышение тарифов для населения и промышленности, выручка компании по итогам января-сентября сократилась на 4,1%, до 44,2 млрд. гривен (по сравнению с тем же периодом 2013 года). Компания получила лишь 70,6% заработанных денег от реализации газа.
Первый путь к спасению «Нафтогаза» – это помощь западных кредиторов Украины. Однако МВФ не спешит с выделением следующего транша. Второй – повышение тарифов на газ и коммунальные услуги «стахановскими темпами». Понятно, что бонусов нынешнему правительству такая политика не добавит.
Вопросов больше, чем ответов
В последнее время украинцы снизили уровень оплаты коммунальных услуг. К примеру, в октябре прошлого года, по данным Госстата, уровень оплаты составил всего 73,3%.
По мере падения доходов населения и повышения тарифов, может оказаться, что анонсированная правительством программа субсидий по оплате коммунальных услуг для малообеспеченных семей разрастется до гигантских размеров. По оценкам Кабмина, под дотации, предусмотренные для малообеспеченного населения в связи с повышением тарифов, может попасть от 15 до 20 миллионов граждан Украины. Не возникнет ли здесь ситуация, когда деньги будут перекладываться из одного государственного кармана в другой?
Ответ на другой простой вопрос - в чем причины образования дефицита «Нафтогаза» в прошлом году искали аудиторы Счетной палаты. О результатах проверок и возможных рисках для НАКа Счетная палата уведомила Кабинет министров, парламент, фискальные и правоохранительные органы… Возможно, выводы Счетной палаты помогут разобраться в таком запутанном деле как формирование долгов «Нафтогаза». Кому выгодна такая неопределенность вокруг важнейшей для страны компании, деятельность которой оказывает стратегическое влияние не только на экономику, но и на политику? Можно ли доверять существующему в НАК учету за газовыми потоками? Как отрегулированы отношения компании с предприятиями теплоэнергетики?
Вопросов много… И самый главный – почему украинцы должны оплачивать долги «Нафтогаза» из своего кармана – когда компания получает дотации из госбюджета (как налогоплательщики) и повышаются тарифы?
- Информация о материале
Трудно стиснуть кулак, в который сунули милостыню
Скандал, разгоревшийся вокруг контрактов с поставками российской электроэнергии в Украину и аннексированный Крым, кроме всех явных и пока еще скрытых (и скрываемых) рисков, указал на невозможность для общества и далее позволять руководству государства увиливать от обязанности четко и публично сформулировать принципы политики, которую они ведут и намерены вести впредь в отношении оккупированных территорий. Конечно же, это невозможно без совершения президентом Украины сверхусилия над собой, дабы ответить на собственный вопрос, который он зачем-то задавал бизнес-тяжеловесам в Давосе. Если действия России в Украине — агрессия, то президент, премьер и все-все, кто под присягой, должны действовать только так, как им предписывает Конституция и законы. А если они их нарушают действием или бездействием, то должны нести за это ответственность.
Казалось бы, что проще: есть территория, захваченная агрессором, есть его армия и отряды полицаев и старост, и есть мирное население — граждане Украины. С агрессором надо воевать, освобождая территорию, коллаборационистов с оружием в руках и без преследовать по закону, мирное население защищать — эвакуировать, организовывать новые рабочие места, оказывать помощь тем, кто не может себя прокормить. «Мирный план» президента Порошенко и президента Путина в необъявленной и одним, и другим войне на деле предполагает иное. Одни воюют, другие торгуют.
По официальной информации, за четыре месяца действия «мирного плана президента» под контроль террористов отошло более чем 500 кв. км территории Донбасса. Где будет линия разграничения — как известно, вопрос дискуссионный: Петр Порошенко не соглашается с предложением Владимира Путина проложить линию по факту на сегодня, настаивая на версии «линии соприкосновения сторон с привязкой к местности» по Минскому соглашению. Но вот то, что будет существовать за ней (в рамках законодательства Украины), президентом Порошенко уже озвучено — свободная экономическая зона. Источники ZN.UA утверждают, что Владимир Путин не против. И правильно — ему должно быть все равно, как будет называться этот «чужой» в теле Украины. Главное, чтобы он там был, продолжал пить соки, убивал здоровые клетки и размножался болезнетворными. Не думаю, что Петр Порошенко этого не понимает. Как и то, что СЭЗ будет ненастоящей. Тогда зачем этот явный фейк? А затем, что есть удачный прецедент — СЭЗ «Крым» на аннексированной территории полуострова, — позволивший ближнему кругу президента и крупному бизнесу (на ту пору — первому замглавы АП Ю.Косюку, олигархам Д.Фирташу, Р.Ахметову, а также крупнейшим ритейлерам и перевозчикам) продолжать зарабатывать в Крыму. Позволяющий им работать на два рынка, уплачивая налоги только в казну страны-оккупанта, в том числе и регистрируя крымские «дочки» по законодательству РФ.
До 1 января этого года «границу» с Крымом проходили до 500 фур с товарами, которые очень помогли оккупационным властям полуострова избежать продовольственного кризиса. Потому как узкое транспортное «горло» для поставки российских товаров — переправа через Керченский пролив — было либо забито военной техникой, которую перебрасывали в Крым и из Крыма (и далее, в том числе, на Донбасс), либо закрывалось из-за штормов. По данным Государственной фискальной службы Украины, полученным по информзапросу Центра журналистских расследований, с 27 сентября, с начала действия закона о СЭЗ, и по декабрь 2014 года товары общей стоимостью в 288 млн
333 тыс. долларов США в Крым с материковой части Украины поставляли 1862 субъекта предпринимательской деятельности. Наибольшие объемы поставок составила молочная продукция (на 22,9 млн долл.), аппаратура и оборудование ( на 18,9 млн долл.), алкогольная и безалкогольная продукция (15,6 млн). Количество торговавших с материковой Украиной крымских предприятий более чем на порядок меньше — всего 167 (поставки на 20,2 млн долл.)
Одновременно закон (и последовавшие затем решения НБУ) превратил граждан Украины — крымчан в нерезидентов, по сути, приравняв к иностранцам, а территорию — признал не своей, со всеми вытекающими ограничениями в правах граждан и независимо от того, остались ли они на оккупированном полуострове или переехали на материк, в том числе и выведя бизнес. И также наградил большими проблемами при пересечении «границы» — там к пограничникам добавились таможенники. Со всеми коррупционными составляющими — от поборов с перевозчиков до запуска схемы теневого транзита в РФ.
Конечно, крымчане протестовали, а с НБУ судятся и поныне. И президент на итоговой пресс-конференции признал, что в законе о СЭЗ много ошибок, которые надо исправлять. Однако уже через пару недель в интервью французскому телеканалу заявил, что СЭЗ может быть создана и в Донбассе.
Кому это выгодно? Ну никто же не поверит, что в пылающий Донбасс пойдут инвестиции, как они не пошли и в дважды СЭЗ в Крыму — россияне тоже закон о зоне приняли. Эксперт фонда «Майдан иностранных дел» Андрей Клименко называет несколько заинтересованных групп.
«Думаю, многие читатели будут крайне удивлены, что уже сейчас при поставках продукции в аннексированный Крым с территории материковой Украины предприниматели совершенно «законно» получают … возмещение экспортного НДС. Уже давно ни для кого не секрет, что это самая коррумпированная схема в стране. А в условиях Крыма, где невозможно ничего проконтролировать, она открывает безграничные возможности для фиктивных операций, так как сегодня практически все украинские торговые сети перерегистрировали свои предприятия в Крыму по законодательству страны-оккупанта», — говорит Клименко.
Вторая группа тех, кто бурно аплодирует СЭЗ в Крыму, считает эксперт, — это вся нереформированная рать украинских контролирующих органов, обслуживающих «экспорт» — от таможни, налоговой и погранслужбы до фитосанитарного и ветеринарного контроля. Предприниматели, особенно везущие в Крым скоропортящиеся товары, с нарастающим раздражением называют растущие ставки взяток за оформление экспортных документов.
«С учетом известной изобретательности и первой, и второй группы, можно только догадываться, какие еще новации при работе с «черной дырой» уже изобретены или вот-вот появятся, например, в связи с оформлением сертификатов происхождения продукции, либо другими схемами, возможности для которых открыла так называемая СЭЗ», — прогнозирует Андрей Клименко.
По мнению экспертов «Майдана иностранных дел», фейковые СЭЗ в Крыму и на Донбассе нужны, чтобы «прикрыть «фиговым листком» наличие де-факто государственной границы между Украиной и ее оккупированными территориями.
«По моему мнению, никакой таможни и никаких пограничников на административной границе с Крымом, как и на проектируемой линии размежевания на Донбассе быть не должно в принципе. Там должны стоять военные и Национальная гвардия. А за применение понятий «экспорт» и «импорт» в отношении оккупированных территорий нелишне привлекать к ответственности за коллаборационизм», — предлагает Андрей Клименко. И мнение это довольно распространено не только в экспертной среде.
Тем временем закон Украины о СЭЗ в Крыму ярко продемонстрировал свою нужность и полезность для избранных в торговле… с Россией. Благодаря опубликованной председателем партии «Демократический альянс» Василием Гацько копии контракта между украинским «Укринтерэнерго» и российским «Интер РАО» на поставки электроэнергии в Украину и оккупированный той же Россией Крым (с захватом сетей Донбасса), еще одна тщательно скрываемая украинскими властями тайная договоренность с РФ стала явью. За прошедшую после публикации неделю эксперты в СМИ уже успели детально проанализировать документы, цифрами подтверждая невыгодность для Украины этого контракта. Не будем повторяться, но остановимся на нескольких моментах. Как оправдывался министр энергетики Украины Владимир Демчишин, заниженная в сравнении с нынешней на 15 процентов стоимость электроэнергии, которую Украина при драконовских условиях обязалась поставлять в Крым, объясняется все тем же законом о СЭЗ. Ведь поставки на ее территорию товаров, пояснял министр, по этому закону имеют нулевую ставку НДС!
Второй принципиальный момент, который Демчишиным опровергается, — наличие в контракте, подписанном украинскими чиновниками, фразы о поставках электроэнергии в «Крымский федеральный округ». При этом документально свои слова министр так и не подтвердил. По сути, имеем прецеденты, во-первых, признания со стороны украинского правительства АР Крым российским федеральным округом, во-вторых, подписания с незаконными органами, созданными на аннексированных территориях (унитарное предприятие «Крымэнерго»), юридического документа. И, в-третьих, есть вопрос и с точки зрения нарушения санкций ЕС и США в отношении торговли с Крымом.
Следом за разгоревшимся скандалом вокруг контракта «Госсовет» Крыма принял решение о «национализации» ДТЭК «Крымэнерго», принадлежащей Ринату Ахметову. Основанием было названо, конечно же, торжество исторической справедливости при приватизации жизненно важного объекта без учета мнения крымчан. Офис компании сразу же блокировала «армия Аксенова», а его «правительство» назначило временную администрацию. Что это означает — сказать пока трудно. До этого момента считалось, что Ахметов (как и другие соискатели-олигархи) от заключения контракта потерял. Однако пострадавшие от экспроприации как-то странно молчат, хотя при «национализации» всего лишь отделения «Укртелекома» в Севастополе заявления были однозначно протестные. На сайте ДТЭК по поводу «отжима» регионального монополиста — «Крымэнерго» — нет ни слова. Есть один невнятный комментарий «Интерфакс-Украина»: дескать, это было неожиданностью, будем разбираться. Даже без выражения глубокой озабоченности. Версий, собственно, две. Или «национализация» прошла по обоюдному согласию (Ринат Леонидович, говорят, часто посещает Москву, мог и договориться о скрытой продаже). Либо олигарха, простите, просто кинули, а молчит — потому что еще есть что терять (терминал в Севастополе и заведенный на офшорку и перелицованный «Укртелеком» в Крыму).
Но у нас с вами — своя война. Настоящая, хоть и не объявленная. И от их «войн» и «перемирий» нас уже не просто тошнит — рвет кровью. Как и от пустопорожних разглагольствований о необходимости противодействия гибридной войне. Как тут не вспомнить слова Ежи Леца, вынесенные в заголовок?! Но ведь СЭЗ для оккупированных территорий — из этого же арсенала, потому как ненастоящие и выполняющие не ту функцию, которая на них возлагается во всем мире — привлечение инвестиций путем предоставления льгот, в первую очередь, налоговых. И если президент Порошенко реализует свою (или своих советчиков-лоббистов) идею и на Донбассе, то регион станет еще большей «черной дырой», нежели Крым. И войну этим фейком не выиграть и не приблизить. Потому что и торговля с оккупантами, и платежи в бюджеты аннексированного Крыма превращают преимущества Киева в его слабости. Из-за контракта на поставку российской электроэнергии в Крым Украина лишилась не только веерных отключений на материке, но и одного из самых сильных рычагов влияния на Крым — рубильника. А власти в очередной раз продемонстрировали свою несостоятельность работать головой и для страны, все больше погружаясь в коррупционные скандалы при переделе рынка ТЭК. Да, и если вдруг в Крым таки пойдет днепровская вода — не удивляйтесь. Минувшей весной за эту «услугу» ходоки из Крыма предлагали 20 миллионов долларов. Тогда не взяли…
- Информация о материале
Путин пошел ва-банк
Путин пошел ва-банк. Началась крупномасштабная война, цель которой-захват Мариуполя и сухопутный коридор в Крым.
Интерфакс сообщает, что сепаратисты вошли в восточный Мариуполь(на самом деле это не так - УП), в результате артобстрелов убито 30 мирных жителей и 100 ранено.
Кох Альфредвозмущается как так получилось, что при огромном превосходстве в численности украинской армии (формально ВСУ насчитывает около 200 тысяч человек) они отступают. Сепаратистов вместе с путинскими войсками от силы 30-40 тысяч, и они наступают.
Тут, Альфред, обман зрения.
Никакой армии у Украины в начале оккупации не было вовсе.Аналитики пишут,что боеспособные части в марте составляли 6000 человек и все. Вотсравнительный анализ ВСУ и армии сепаратистов.
К лету боевых частей у украинцев стало больше-около 40 тысяч.
Четыре волны мобилизации увеличили их численность, но превосходства не дали. Никаких 5 украинских солдат на одного захарченко или губарева и в помине нет.
Причина происходящего в чрезвычайном расп...здяйстве украинской власти и отсутствии управленческого опыта, а также вере, что заграница им поможет и санкции Путина остановят.
До последнего времени было некоторое равновесие между ВСУ и сепаратистами.
Но когда Путин отправляет несколько тысяч солдат и тяжелую технику, что собственно сейчас и происходит, равновесие нарушается и сепаратисты начинают наступать. Тут же украинские начальники начинают суетиться, собирают совещания, делают громкие заявления, но как только все затихает расслабляются и них..ра не делают…
Европейцы тоже предсказуемы. В связи с нападением на Мариуполь заявили об ухудшении отношений с Путиным и новых санкциях.А ему плевать. Он решил жить по идеям чучхэ и уже пригласил Ким чен Ыра на День Победы.
Санкции хоть и ухудшают жизнь русского народа, на его рейтинг пока не влияют. Поскольку на народ ему наплевать, а на рейтинг нет, он реагирует на санкции спокойно.
Вот когда российскийнарод поймет, что Путин - это кризис и что Путин это война, когда он осознает, что есть Путин - есть кризис, нет Путина - нет кризиса, вот тогда никаких наступлений на Мариуполь, Херсон и т. д. не будет.
А пока все зависит от решительности и смелости украинцев.
И больше ни от чего.
- Информация о материале
Страница 866 из 2102
