Мы расскажем вам о сложностях, возникающих при идентификации клиентов по половому признаку, а также о новых уникальных купюрах, выдаваемых особенно удачливым вкладчикам. Любителям романов о Гарри Поттере будет интересно узнать об обнаруженных недавно близ Петербурга порталах в Казахстан, а также о не поддающихся описанию процессах, протекающих в стенах банковских офисов. Отдельного внимания заслуживает леденящая душу история «Ночевка с банкоматом». 

10-е место. Связной Банк. Ты — морячка, я — моряк

1 ноября morychok пытался получить карту в салоне банка «Связной» на улице Самойловой в Москве. «Девушка лихо начала оформлять. Когда она распечатала анкету, я стал женщиной», — пишет автор. Сотруднице так и не удалось загладить свой промах: спустя 40 минут после отмены первой заявки оформить новую не получилось. После этого morychok трижды посещал офис «Связного» — и каждый раз безуспешно: при попытке оформления заявки система выдавала ответ, что клиент с указанными данными уже существует. К концу месяца проблему все же удалось решить, и morychok стал обладателем карты банка «Связной» как представитель сильной половины человечества.

9-е место. Совкомбанк. Сложности идентификации

В Совкомбанке тоже возникают проблемы с половой идентификацией клиента. «Однажды я обратилась в Совкомбанк за кредитом, — рассказывает автор отзыва olyapetrova. — Оформляла мне девица, которая вполуха слушала, что я говорю, в итоге в анкете она указала пол — мужской». Клиентка получила отказ. «Представляю, что обо мне подумала служба безопасности», — заключает olyapetrova.

8-е место. Сбербанк. За исключением колесных средств

В один из ноябрьских дней сестра автора отзыва konalex пыталась попасть в отделение банка с предметом страха — коляской и ребенком внутри. Дорогу ей преградила уборщица, к которой вскоре присоединилась и заведующая отделением. Обе не желали впускать клиентку с коляской. «Интересно, если бы перед заведующей оказался инвалид в коляске, она бы сказала ему: «Встань и иди»?!» — размышляет автор.

7-е место. НБ «Траст». Артефакты

Клиент питерского филиала «Траста» petr_spb по истечении срока депозита отправился в офис «Петроградский», чтобы снять вклад. Ничто не предвещало беды: быстро оформив расходные документы у операциониста, подождав немного сначала у дверей кассы, а затем и в самой кассе («Траст», по предположению автора, единственный банк, в котором так долго проверяют банкноты при выдаче), petr_spb получил деньги и отправился восвояси. Так он стал обладателем редкой тысячерублевой купюры с заплаткой от десятирублевки. Не обладая сам бонистическими пристрастиями, автор был несколько расстроен, когда cash-in банка «Русский Стандарт» также не смог оценить предложенную ему уникальную купюру. «Господа, проверяйте деньги, не отходя от кассы!» — призывает petr_spb.

6-е место. ВТБ 24. Гризли? Нет, душили!

Массу положительных эмоций от общения с сотрудниками банка получил также автор отзыва под ником Энди. Клиент позвонил в ВТБ 24, чтобы уточнить возможность перевода денег поставщику в Казахстан в национальной валюте — тенге. «Пионерский задор», с которым оператор пригласила его в офис для проведения операции, почему-то несколько смутил Энди: «Решил еще раз уточнить: «Так мы вклад в тенге открывать будем?» Ответ порадовал: «Нет, в нашем офисе». Все долго смеялись».

5-е место. Альфа-Банк. Феномены географии

Необычные свойства установленной на телефоне программы Альфа-Банка обнаружил житель города Пушкина (что под Санкт-Петербургом) lisich. «Как вы думаете, где, по версии программы, находится ближайшее ко мне представительство банка? Конечно, по адресу: Экибастуз, ул. Строительная, д. 23». Википедия на этот счет имеет сказать следующее: «Экибастуз — город областного подчинения на западе Павлодарской области, Казахстан». «Несомненно, Санкт-Петербург находится от меня дальше Экибастуза, и совершенно справедливо ККО «Континент» (пр. Стачек, д. 99) идет в списке вторым. И, наверное, я неправильно поступаю, когда еду в ККО «Московский проспект», который в списке не числится вообще, так как наивно предполагаю, что он находится ближе от меня, чем упомянутые ранее офисы», — пишет lisich. Справедливости ради автор отмечает, что адреса ближайших банкоматов программа указывает верно и Караганды в списке нет.

4-е место. ЮниКредит Банк. Дежавю

Автор отзыва S.I.A. пытался снять деньги с зарплатной карты ЮниКредит Банка в «родном» банкомате в Краснодаре. Аппарат вернул карту, напечатал чек, а вот списанную со счету сумму выдавать не стал. Автор написал заявление о несогласии с операцией в местном отделении и начал ждать. «И вот — аллилуйя! Сегодня, спустя 41 календарный день, мне вернули ту сумму, которую я не смог снять», — радуется S.I.A. Руководствуясь полученным опытом, клиент отправился к другому банкомату, расположенному в отделении ЮниКредит Банка, и вновь попытался снять возвращенную банком сумму. «И как вы думаете, что произошло?! ДА… (вырезано цензурой)…!» Ситуация повторилась: банкомат вновь списал деньги, не выдав их. Объяснив ситуацию сотруднику филиала, S.I.A. подошел еще к одному стоящему в офисе банкомату, чтобы снять средства под чутким наблюдением работника банка: «И как вы думаете, что произошло?! ДА… (вырезано цензурой)…! Ситуация снова повторилась!»

3-е место. Мультибанк. Имидж — ничто

Эмоционально, не скупясь на яркие выражения, описал интерьер офиса Мультибанка на Кожевнической набережной в Москве вкладчик 1—Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. «В прихожей офиса грязно. Поход в кассу — охранник провожает до двери в подземелье. Спускаешься по лестнице — та же картина: стены с грязной краской, местами облупившиеся, в конце спуска справа приоткрытая дверь — ведро с грязной половой тряпкой; затем налево, сидит еще один охранник и задает вопрос: «Вам в туалет или в кассу?..» Вокруг поломанная мебель, стулья, хлам…» Комментаторы отзыва по достоинству оценили клиентоориентрированность банка: «Ну надо же! Впервые встречаю банк, где и клиентам можно туалетом воспользоваться. Банк со всеми удобствами!» Вкладчику же остается надеяться, что брутальный подход к оформлению офисов свидетельствует о серьезном подходе к делу, который заставляет игнорировать имиджевые составляющие обслуживания в пользу важнейших физиологических потребностей.

2-е место. ХКФ Банк. Таинство выдачи справки, или Очевидное — невероятное

Faxrobot выразил благодарность ХКФ за прекрасное настроение, подаренное сотрудниками банка в холодный осенний день. «Скажите, милая, а могу я получить справку о том, что я полностью погасил кредит?» — начал было автор. «Нет, поскольку дата вашего платежа еще не наступила и денежки еще не списались», — объяснила сотрудница. На вопрос, возможно ли получить необходимую справку через день после даты списания, клиент вновь услышал отрицательный ответ. После очередного наводящего вопроса выяснилось, что обладателем документа он может стать лишь через две недели. Неугасаемое желание Faxrobot быть посвященным в причину задержи заставило сотрудницу внимательно взглянуть на монитор. «Ну, вы же сами работаете в банке… Значит, вы должны понимать, что периодически в банках происходят вещи, которые не поддаются объяснению», — заключила она.

1-е место. Банк «Открытие». Ночевка с банкоматом

Чтобы ночью попасть к круглосуточному банкомату, установленному в офисе банка «Открытие» у метро «Октябрьская» в Москве, клиенту придется прокатывать карту дважды: сначала — у калитки при входе на территорию МИСиС, где расположен офис, а затем — у двери в отделение. С калиткой института в последнее время происходят загадочные вещи. «Как-то, приехав ночью, обнаружил навесной замок на калитке. После сказал об этом в отделении, но внятного ответа не получил», — рассказывает автор отзыва Victor_s. В другой раз клиенту удалось беспрепятственно попасть на территорию института и осуществить необходимые операции в банкомате. Но вот при выходе он вновь увидел на калитке знакомый замок. «Наверное, меня решили оставить ночевать с банкоматом!» — испугался Victor_s. Испачкавшись и рискуя поскользнуться в дождь, он перелез через высокий и скользкий забор. «Ну а если бы…» — с ужасом размышляет автор. Атлетический подвиг Victor_s не остался незамеченным: служба поддержки клиентов «Открытия» принесла извинения за доставленные неудобства и обещала решить вопрос навесного замка с администрацией института в поддержку доброго имени банка.