Есть такая мулька, шо к князю Владимиру стояла очередь проповедников, соблазняя то гуриями на потом, то шекелями на сейчас, но князь устоял и выбрал РПЦ Московского патриархата.

На самом деле к тому времени все было решено. Половина дружины носила кресты, церковь св. Ильи успела дважды сгореть, бабка Ольга целилась в равноапостольные — а на язычников смотрели как на поклонников гомеопатии и заряжания воды перед телевизором. С ними здоровались, но в долг не давали.

Надо понимать, что народ в то доиндустриальное время состоял преимущественно из деревенского урукхая, и немножко приличных людей на Горе и на Подоле.

Кстати, у хазар было то же самое, и если кто думает что они были все поголовно хазарожыдами — то сильно ошибается. Хазарожыды были как минимум от уровня майора или даже полковника, остальные молились своим деревянным резным сувенирам. Хазарские жыды — это был элитный клуб, где курили тонкий бамбук, и быдло туда не пускали, хоть всю Тору наизусть выучи.

Так же и в стольном Киеве. Сложилась ситуация, что князь или втыкает в модные тренды, или примыкает к немытым урукхаям, шо бугагага и смайл. Князь попытался провести реформу духовности, свез все деревянные куклы в одно место, в итоге быдло стало чаще проползать в Киев и ссать в подъездах.

Вариантов не было. И князь крестился, а шо делать? Але було це тогда, когда всякие расколы всерьез не принимались, типа как кто чемпион — Динамо или Спартак? Даже Римских империй было две, и никого особенно это не волновало.

Так шо и христианств могло быть два, а люди, нажравшись хлеба со спорыньей, на полном серьезе общались на улице с дьяволом и видели Перуна лично.

Поэтому Владимир выбирал не веру, а управление церковными служителями. А поскольку транспортная держава Рюриковичей была завязана на трафике «из варяг в греки», выбор был очевиден. Потому что везти воск и пушнину в Рим, а оттуда специи и изделия — столько спорыньи сожрать нереально. Дуба дашь.

Князь просто зафиксировал на бумаге сложившееся положение, разрешил называть белое — белым, а черное — черным, и тут же забыл об этом. Вроде бы даже печенеги тогда крестились, при помощи Бруно Кверфуртского, но решили шо все это хуйня и несерьезно, и опять поскакали воевать.

Кроме того, большинство киевлян пришло на крещение, чтобы на голых девок посмотреть. Тут их древками копий дружинники и загнали в Почайну. Порно уже тогда было платным.

И вообще, картина крещения Руси в трактовке попов значительно вытеснила акварель гуашью. Князь больше был занят гаремом в Вышгороде и персональной пожизненной полоцкой курвой в Изяславле, разборками с гридней и конвоями из варяг в греки. Сам акт крещения был шото типа подписи на квитанции, и никто шестикрылый не летал в это время над князем, и не гремел молоньями.

Помирая, старый князь даже не подозревал — насколько он станет охуительным после смерти, и сколько вистов на него спишут. Если бы знал — не помер бы, а ожил и побежал вылавливать из воды идолов и раскрещивать Русь назад.

Однако для Духовности 21-го века это пригодилось.

* * *

Особенность российского православия в том, что оно со времен Владимира наглухо зависит от государства. Государство даже не избирало его (как рассказывают балалаешники), а вызвало как ближайшего к столику официанта.

Точно так же ведут бизнес цыгане: имеешь дело с Манушем — женись на его дочке. Вот Владимир и женился. И в дальнейшем государство вело себя с центральным церквоуправлением как с Манушем, а с собственной церковью, как Владимир с блядюшником в Вышгороде: хотело — ебало, хотело — миловало. Это и есть «сакральная Корсунь», а не то что Путин рассказывает.

И Владимир не прогадал в принципе, потому что впоследствии христианство часто консолидировало народ в тяжелое время. Наш тоже. «Горилку пьеш? В бога вируеш?»

Хотя поляков католическое христианство консолидировало не менше. А уж как ислам консолидировал — это надо отдельную оперу писать, с джихадами и халифами. Любой монотеизм с гарантией посмертия консолидирует общество, даже если оно состоит из таких братских народов, как финно-угры и монголо-буряты.

Уже потом это расцвело палехом и гжелью, выродившись в особое, российское православие, пробздевшее свечками и бабками, и лозунг «мы Православные, с нами Бог» — дающий право на любое бесчинство.

Японский бог, походу этого не знал, поэтому вломил пиздюлей православному в 1905 году по самый нимб. Зато потом советский усатый бог посчитался с японским. Тот обиделся, и стал делать машины с правым рулем и игровые приставки. Православный бог понял, что крыть ему нечем, и начал качать нефть и продавать протестантскому богу. Православный бог растолстел и начал покупать яхты, а потом вломился в Крым.

Тут уже обиделся протестантский бог вместе с католическим, и вместо игровых приставок начал поставлять «Джавелины», попутно добывая сланцевый газ.

Исламский бог пока терпит, получая джизью с неверных и танцуя лезгинку в Москве — но тоже явно что-то задумал недоброе.

* * *

Так вот. Самое прикольное в российском концепте DUKHOVNOST состоит в том, что выделяя своего бога, расписного и с масленицей, от общего и Единого, они возвращаются в ту же чудь с резными идолами, которая была до Владимира. Просто они в Перуна веруют, а остальные в Одина. А кто-то в Аматерасу, и у него военно-морская группировка в локации больше, чем у православных в пять раз. Японский бог злопамятный.

С ними, значит, бог, а с остальными хуй. А кто с кем — решают в Кремле. Если вопрос неважный — то голосованием. А если важный — то по распоряжению.

Это же надо было столько лет иконы писать, и столько монастырей налепить, и в колокола колоколить, и головами лупить о паркет, чтобы в итоге вернуться к той же коллекции резных карандашей, что и при Владимире?

И на этой основе воспитывается российский народ. У нас отдельный Бог, и ему все похуй.

Ах, да — кэш. Это важно. Но князь не для кэша Русь крестил. Он ее крестил для взаимопонимания с торговыми партнерами. А в остальном… читайте биографию.

И если бы старый узнал, что «дукховность» используется как перун для обоснования очередного конфликта, он бы выматюкался с ятями и ижицами, и поехал бы с половцами бухать в Вышгород.