Росийская DUKHOVNOST — настолько мощный пласт поустороннего, что только для расчерчивания полей для изучения этого монстра требуется целый научный коллектив, с девятиэтажным зданием, перекурами на лестничной площадке, электрочайником, злой бабкой-поломойкой и финансированием из бюджета.

Так что мы на нашем скромном и мятом батискабле «Садко» только затронем некоторые аспекты Дукховности, а глубже не полезем, оставив этот титанческий труд бесстрашным исследователям будущего, юным и отважным сталкерам, в скафандерах из мифрил-анаптаниума, гипербластерами класса «Русофоб» и полуторными клинками «Чорный полоз».

Один из важнейших аспектов —  это способность россисйского дукховности условным заменять материальное. Говоря проще — эту духовность можно выдавать пейзанам вместо завтрака и приличной одежды. Юродивые всегда ценились по уровню ободранности, и «мальчишки отняли копеечку» позволяло затем обвинять царя в убийстве наследника. Попробовал бы это сказать какой-нибудь боярин Сукин-Раскорякин — к вечеру уже сидел бы на колу. А этому можно — хули с него взять? Вы только посмотрите на него, чисто юродивый…

Бедность всегда поощрялась властями как компонент дукховности. Потому что хуй с ними, с теми обвинениями про Дмитрия — юродивый, чего с него взять? В данном случае Борис Годунов напоролся на телезвезду по тодашним деньгам. Зато с миллиона юродивых, который не сидят на площадях в Москве, с шоу с припадком два раза в день, а въебывают на лесоповале в сибирях, взять можно все.

Себе.

А это важно, особенно если имеешь ручную церковь, работающей в должности монгольского баскака на московского хана. Церковь собрала, принесла, и села у ног, высунув язык и преданно уставившись в глаза хозяину. Хан пересчитал, отслюнявил долю, и бросил к поножию престола.

Перечитайте «За миллиард лет до конца света» Стругацкий, а особенно апокриф Рыбакова «Трудно быть богом», и разбейте себе нос фейспалмом. Это гимн духовности и юродивости.

В Европе, например, от этого концепта отказались, в итоге получили Реформацию, потому что людей запарило платить не пойми кому, не пойми за шо.

Европейская дукховность — это сколько заработал, столько получил. Старайся, не ленись, если надо — бери в долг, но и отдавай! Отвечай за слова, проси помощи — но и не отказывай в ней! Подай нищему — но пусть он хоть двор тебе подметет! Он умирает от болезни или старости? — так пусть бегут монахи, за шо я всю жизнь десятину платил?

С этой дукховностью маршировали по силезским дорогам нищие гуситы и табориты, положив на плечи боевые цепы. Они обдирали католические церкви до последнего гвоздя. Дело грубое, конечно — но что увидел, то и взял. Я вротебал, я воевал. А не «десять крон за три большие молитвы и две маленькие».

В итоге мы имеем Гейропу, которая красит ноги собакам и намазывает лобстерами феррари. В мирное время. В немирное — поставьте рядом бельгийского паратрупера и российского ВДВшника (из тех что в фонтане купаются и портят головой стеклотару). Разденьте их. Медленно. Только руками не трогать. Рассмотрите одеяния людей государевых. Понюхайте нашатырь.

О чем говорить, у меня самого немецкий шлем.

Потому что в ихней, гейропейской духовности, опция «жить в говне и гордиться этим» не прописана. Тем более она не несет признаков святости на уровне «мальчишки отняли копеечку».

Можно помочь кредитом или подогнать работу. Можно отправить на курсы или оформить соцпакет. Но так поступают только европидарасы.

Российская Дукховность предусматривает сдачу излишков хану через посредников в смешных шапках.

— А как же люди на яхтах? — Робко спрашивают духовные россияне. — А вы знаете сколько они заносят во благо и почем сейчас храмы? Да они ебе более юродивые, чем вы! — Отвечает грозный голос из облаков.

Духовные мелко крестятся, и бегут за маргарином, радуясь что им столько, как Абрамовичу, заносить для спасения души необязательно. Вот повезло!

Социальный статус обеспеченный и успешный человек получает только в светской жизни. Там где эта «духовность» в хер не впилась, и над ней откровенно смеются. Ее место давно уже заняли личные и корпоративные отношения. Положения личного и вообще гуманного отношения к ближнему. Без всякого участия Бога и его баскаков в смешных шапках. Которым хану заносить будет нечего.

Отношения, которые Россия активно имитирует — но вот, заррраза! Они не дают ей права на «особый путь» и «умом Россию не понять». Так поступают все — от Аргентины до Японии. Становится совершенно непонятно — почему Россия, надев смешную шапку, считает что теперь ей все можно.

* * *

В 21 веке, когда личный КПД работающего человека повысился неимоверно, зато сам человек размножился, а потребность в его труде понизилась, это аспект DUKHOVNOST выглядит не менее цинично, чем теории людей с циркулями для измерения черепов.

Статью, которую я сейчас натрескиваю на компе, Белинский писал бы рабочую неделю. Макая перо в чернильницу, переписывая на бумаге и запрашивая источники в библиотеке, с поиском ссылки в полтора часа. Возможно, его статья имела бы большую художественную ценность (он же Белинский!) — но к тому времении, как ее прочитал первый человек, мою прочитало бы не менее трехсот тысяч.

Но как людей 21 века заставить терпеть бедность и ущербность, так необходимые Московскому хану? Как заставить телевизор превозмогать холодильник? Как заставить не просто ходить в хуевой обуви, но еще и гордиться ей? Жить в уебищных сооружениях, проваливаться в сортир со второго этажа, терпеть что у соседа «в детсаду греча и большая катлета». А главное дороги. Заставить не просто по ним ездить — но даже как-то доезжать!

Духовность, пацаны, духовность. Мы все перетерпим, потому шо нас опять наебали на деньги, но «в Россию можно только верить». Такшо мы не лохи, которых наебали на деньги. Мы, пацаны, почти шо святые! Мы — верующие в то шо нас не наебали на деньги.