На днях Пётр Порошенко пообещал внести в Раду законопроект, усиливающий ответственность за "гречку". На решительные действия президента вдохновила избирательная кампания в Чернигове, которая наглядно показала: полумерами гречку не победить. Ответственность должна наступать на всех уровнях: за выращивание, хранение, а также за склонность к употреблению.
Очевидно, что гречка как средство найти общий язык с избирателем утрачивает актуальность. Что может прийти ей на замену?
Упаковка с пузырьками
Активность избирателей вырастет многократно, если заворачивать бюллетени в знаменитую воздушно-пузырчатую плёнку. С тех пор как американская компания, разработавшая легендарную упаковку, объявила, что она станет "устойчивой к надавливаниям", мир охвачен паникой. Но украинские депутаты не бездушные заокеанские торгаши. У подобной избирательной кампании есть ироничный подтекст: воздушные пузырьки лопаются, точь-в-точь как предвыборные обещания.
Магические ритуалы
Удивительно, но кандидаты недостаточно активно привлекают к избирательным кампаниям служителей культов. Праотцы знали: плох тот чиновник, у которого недостаточно эффективный шаман. Отзывчивость избирателя напрямую зависит от того, с чем появился на его пороге агитатор, — с кадилом или куриной лапкой. Не стоит пренебрегать и старинным обрядом с бейсбольной битой.
Лайки в соцсетях
Это простая и взаимовыгодная партнёрская модель, почти натуральный обмен. Ты отдаёшь свой голос какому-нибудь депутату, а он тебе — к примеру, лайк в Facebook. Да не один, а от всего избирательного штаба. Таким способом можно в рекордные сроки прокачать хоть селфи, хоть белфи. В наше время лайк в соцсетях — универсальная валюта, и даже антикоррупционный комитет не сможет доказать факт подкупа. Так что лайков всем, даром, и пусть никто не уйдёт не расшаренным.
Фестивали, конкурсы, концерты
Попытки снискать любовь электората за счёт концертов с участием не слишком брезгливых поп-звёзд — обычная практика. Странно, что никто до сих пор не догадался переманивать избирателей, отменяя "праздничные мероприятия". Всё, что нужно, это пригласить в город, например, Грушинский фестиваль. Или устроить на главной площади марафон-выступление звёзд программы "Аншлаг, аншлаг". И пообещать свернуть мероприятие, только когда все пойдут и проголосуют.
Двойная рокировка
И, наконец, схема, таящая в себе потенциал, не снившийся гречневой крупе. Чиновники, успевшие себя зарекомендовать, могут подкупать избирателей обещанием в следующий раз баллотироваться в другом округе. Ничто не бодрит нашего человека сильнее, чем невзгоды соседа — ради этого стоит немного потерпеть. При таком раскладе никто не будет обижен. Ведь соседи пришлют вам своего, и все останутся в выигрыше.