К войне, как известно, готовиться необходимо заранее.

Нужно создавать тайные склады провианта и оружия, готовить солдат к действиям на чужой и своей территории, разведывать местность и составлять карты, развивать технологии и производственную базу, планировать нападения и отражения вероятных атак и вообще много чего.

Как правило, при прочих равных у противников одинаковые шансы на победу, потому равные противники не воюют.

При перекосах же каждый должен вертеться для достижения баланса: у них бомба — у нас зенитка, у них ракета — у нас электростатический силовой щит, у них кораблики — а у нас кузькина мать на подводной лодочке.

Но случаются события, которые на определённое время могут изменить баланс сил столь кардинально, что противной стороне не остаётся ничего другого как сдаться на милость победителя. Ну или отчаянно ударить, в надежде что перекос ещё не вошел в полную силу.

Это была присказка.

Теперь сказка.

Более 10 лет назад скромным гением современности, который сознательно или подсознательно предвидел всю ту вакханалию с копирайтами и патентными правами, свидетелями каковой мы являемся, была заложена бомба под всех этих нехороших людей.

Вот он, Прометей современности, одним ударом по клавише пустивший трещину в фундаменте копиразма.

 

Это писатель Кирилл Борисович Воробьев, в миру известный под псевдонимом как Баян Ширянов.

В 1998 году в рамках конкурса «Арт-Тенета 98» он опубликовал роман «Пробел», состоящий всего из одного пробела.

Надеюсь, хабрачитатель уже понял перспективы, которые открываются перед автором столь гениального изобретения.

Ведь ни для кого не секрет что подавляющее большинство текстов (в том числе: художественных произведений, описаний патентов, судебных исков, вкладышей в компакт-диски) содержат пробелы, то есть они и частично, и полностью включают в себя произведение уважаемого Баяна.

Таким образом, в мгновение ока К.Б.В. может стать либо самым жирным троллем планеты (затребовав даже по пол-цента авторских отчислений за пробел), либо самым большим благодетелем — запретив, к примеру, цитирование своего произведения в документах определённого свойства.

Существует, правда, вероятность того что конечные потребители перейдут на другие знаки препинания, но пока перейдут, пока расплатятся за последние десять лет…

В заключение же хочу напомнить читателю, что сказка — ложь, да в ней намёк: сколько ниточке не виться, а в колодец всё-равно лучше не плевать.